Как называются флаги которыми моряки общаются на расстоянии?

8 ответов на вопрос “Как называются флаги которыми моряки общаются на расстоянии?”

  1. милашка скарими глазками Ответить


    С помощью него моряки разных кораблей могут переговариваться между собой на расстоянии видимости.

    Популярные ответы

    Самое популярное транспортное средство, не имеющее мотора

    Фрагмент этого города изображен на купюре достоинством в 5

    Смысл названия этого головного убора на русский язык можно

    Великий русский полководец, имевший серьезный дефект, который

    Растение, которое является рекордсменом по скорости роста

    Назовите священное растение для многих народов и племен

  2. Alli Mil Ответить

    Источники:
    Справочник по управлению кораблем (под руков. А.А.Александрова), М., Воениздат, 1974 г.
    Н. С. Серебряный, Б, Б. Жданов. Справочник сигнальщика, Воениздат, 1983 г. и др.
    Правила сигналопроизводства на военных кораблях. Изд-во морского министерства, 1901 г.
    В.В.Полозок. Зрительная связь и зрительное наблюдение. Военное издат-во МО, Москва, 1954 г.
    Военно-морской флот использует для передачи между кораблями донесений, распоряжений, оповещений систему сигналов. Среди них видную роль занимают флажные сигналы. Передача сигнала осуществляется подъёмом на рее одного или нескольких флагов. Сигнальные флаги изготовляются из шерстяной материи – флагдука. Каждый корабль ВМФ имел на борту специальные сигнальные книги (Трёхфлажный свод военно-морских сигналов, Шлюпочная сигнальная книга), с помощью которых можно было расшифровать любое сочетание сигнальных флагов. Двухфлажный и трёхфлажный своды сигналов появились еще во времена Российской империи (3-хфлажный – ок.1904 г.).
    Свод военно-морских сигналов состоял из нескольких разделов: “общие сигналы”, “Географические наименования”, “Наименования кораблей, частей, соединений, учреждений, воинских званий и должностей”, “Таблицы времени, угловых мер, линейных мер, чисел и их долей”. В каждом разделе содержалось множество трехфлажных сигналов и их расшифровка. Так как множество сообщений военного флота не должны быть понятны противникам, то и книги, содержащие расшифровку флажных сигналов были секретными. Например, т.н. “Боевой эволюционный свод сигналов” (БЭС), “Свод эволюционных сигналов” (СЭС).
    Отдельные трёхфлажные сигналы могут образовавать “фразу”, когда такие сигналы поднимаются одновременно на нескольких фалах. Чтение такой фразы начинается с сигнала на фале правого нока верхнего рея, затем – левого нока верхнего рея, затем – правого нока нижнего рея, затем – левого нока нижнего рея, затем – фала, расположенного между правым ноком нижнего рея и мачтой … и т.д. На кораблях, оснащенных штагкарнаком (т.е. леером между фок-мачтой и грот-мачтой) сигнальные фалы крепятся к штагкарнаку. При этом первым фалом считается ближний к фок-мачте фал, а последним – более удаленный от фо-мачты фал. Соответственно происходит и чтение поднятых на этих фалах сигналов.
    Для переговоров с иностранными судами или гражданскими судами используется Международный свод сигналов.
    В Российской империи, а затем и в СССР существовали буквенные сигнальные флаги, 10 цифровых флагов, 4 дополнительных и 13 специальных флагов (количество флагов по данным на 1992 год). Эта же система с незначительными изменениями воспринята и ВМФ России. Сигнальные флаги использовались военными кораблями СССР в качестве “флагов расцвечивания”, то есть декорировали корабль в торжественных случаях.
    32 сигнальных флага соответствуют буквам русского алфавита:
    А, Аз
    Флаг обозначал отрицательный ответ: “Нет. Не согласен. Не имею. Не разрушею. Не нуждаюсь” и т.п. Если флаг “А” поднимался одновременно с некоторым сигналом, но на отдельном фале, то это придает сигналу обратное значение.
    Б, Буки
    ВМФ СССР: “Сняться с якоря”, “Дать полный ход”. РИФ 1901: “Больше ходу. Дать ход”.
    В, Веди
    РИФ 1901, ВМФ СССР: “Курс ведёт к опасности”
    В таблице 1901 года флаг «В» был аналогичным современному. В таблице 1911 года букве «В» соответствовал треугольный флаг из 4 частей: чёрной, жёлтой, белой и красной.
    Г, Глаголь
    Значение в ВМФ СССР: “Обнаружены корабли противника по пеленгу … в расстоянии … каб”. Он же использовался как брандвахтенный флаг, он же – корабль обозначает отмель [1901]
    Д, Добро
    Значение в ВМФ СССР и по книге 1901: “Да. Согласен. Имею”, “Разрешаю”

    В таблице 1901 года флаг «Д» такой же как и поныне – прямоугольный жёлтый. В таблице 1911 года – жёлтый треугольный, но в таблице 1911 года сохранен и прямоугольный жёлтый флаг, но без присвоенной ему буквы, а с названием «Карантинный», т.е. обозначающий корабль в карантине.
    Е, Есть
    Обозначал положительный ответ, “Действовать самостоятельно или согласно инструкции”. 1901: “Что случилось?”. В СССР имел буквенное значение.
    В ВМФ СССР сигнал “Е” представлял собой треугольный жёлтый флажок с синей каёмкой. В таблицах начала ХХ века (1901, 1911 гг.) этот сигнал обозначался другим флажком – желтым с продольной синей полоской и двумя косицами.
    Ж, Живете
    ВМФ СССР: “Дать средний ход”
    В ВМФ СССР сигнал “Ж” представлял собой квадратный белый флаг с красным ромбом. В таблицах начала ХХ века (1901, 1911 гг.) этот сигнал обозначался другим флажком – красным треугольным с тремя продольными белыми полосами.
    З, Земля
    ВМФ СССР: “Дать задний ход”. 1901: “Имею задний ход. Дать задний ход. Меня дрейфует”.
    И, Иже
    Значение в ВМФ СССР: “Общесудовая тревога”, “Боевая готовность №…”
    В ВМФ СССР сигнал “И” представлял собой треугольный флаг из жёлтых и красных половин. В таблицах начала ХХ века (1901 г.) этот сигнал обозначался другим флажком – красным треугольным с белым кругом в центре. Его значением было “Ясно вижу”. В таблице 1911 года литере “И” соответствует красный треугольный флажок с белой каймой.
    Й, И краткое
    Значение в ВМФ СССР: “Обнаружил мину по пеленгу … в расстоянии … каб”
    В таблице 1901 года литера «Й» отсутствует. В таблице 1911 года литере “Й” соответствует красный треугольный вымпел с белым крестом. Его значение «Атаковать правый или головной неприятельский фланг» [1911]
    K, Ка
    Значение в ВМФ СССР: “Выхожу из строя (ордера). Не могу управляться”, 1911: “Не могу управляться”
    В ВМФ СССР сигнал “И” представлял собой флаг из синей и красной горизонтальных полос. В таблицах начала ХХ века (1901, 1911 гг.) этот сигнал обозначался другим флажком – красным с белой вертикальной полосой. Его значением было “Ясно вижу”
    Л, Люди
    Значение в ВМФ СССР “Поворачиваю влево”. РИФ 1901: “Держать левее”. РИФ 1911: “Держать левее. Курс меняется влево”, “Разворачиваюсь влево при помощи машины” (при постановке на якорь или съемке с якоря).
    M, Мыслете
    Значение в ВМФ СССР: “Дать малый ход”. 1901: “Меньше ходу”, 1911: “Меньше ход. Уменьшить ход”
    Н, Наш
    Значение в ВМФ СССР: “Веду огонь”, “Гружу боеприпасы”
    1901: “Гружу порох. Стреляю в цель. Упражняюсь с минами”. Поднятый на ноке рея или гафеле обозначал – производятся водолазные работы [1901].

    В таблице 1911 года флаг «Н» другой – красно-белый с косицами. Обозначал “Атаковать левый или концевой неприятельский фланг” [1911]. При этом в таблице 1911 года сохранен и красный двухвостый флаг, но ему не присвоена буква, а только сохранено значение «Гружу порох. Стреляю в цель. Упражняюсь с минами», поднятым до половины на мачте – «Временно прекратил стрельбу», поднятым до половины на ноке – «Водолазные работы» [1911]
    O, Он
    Значение в ВМФ СССР: “Следовать за мной”, “Прошу разрешения …” 1901: “Прошу позволения. Отдых”, 1911:. «Следовать за мной”.
    В ВМФ СССР сигнал “О” представлял собой жёлтый треугольный флаг с красной вертикальной полосой. В таблицах начала ХХ века (1901, 1911 гг.) этот сигнал обозначался белым треугольным вымпелом с пятью (1901) или четырьмя (1911) вертикальными синими полосками.
    П, Покой
    Значение в ВМФ СССР: “Повернуть вправо”, “Поворачию вправо”. РИФ 1901: “Держать правее”.
    Р, Рцы
    В ВМФ СССР флаг имел буквенное значение. Поднятый на левом ноке рея означал “Дежурный корабль”, РИФ 1901: “Поворот”
    С, Слово
    Значение в ВМФ СССР: “Застопорить машины”. РИФ 1901: “Стоп машины”
    T, Твердо
    Значение в ВМФ СССР: “Иметь ход … узлов” 1901: “Так держать”.
    В таблице 1901 года черный прямоугольник расположен вверху у древка. В таблице 1911 – вверху у фала уже жёлтый треугольник.
    У, Ухо
    Значение в ВМФ СССР: “Терплю бедствие, нужна немедленная помощь”. В 1901 году – значения не имел.
    Ф, Ферт
    Значение в ВМФ СССР: “Отмена”. 1901: “Отменительный”.
    В ВМФ СССР сигнал “Ф” представлял собой жёлтый треугольный флаг с черным кругом. В таблицах начала ХХ века (1901, 1911 гг.) этот сигнал обозначался жёлтым прямоугольным флагом с синим прямоугольником в центре. Если флаг “Ф” поднимается одновременно с некоторым сигналом, но на отдельном фале, это означает, что сигнал отменяется.
    Х, Ха
    Значение в ВМФ СССР: “Конец учения”
    В советском флоте литеру “Х” обозначал белый флаг с красным крестом. В Российской империи этот флаг кроме буквенного значения “Х” назывался также “Молитвенный” и обозначал “Богослужение на корабле” (данные таблицы 1901 г.). Обычай поднимать на адмиральском корабле на кормовом флагштоке белый с красным крестом молитвенный флаг во время молитвы появился еще при Петре I. В таблице 1911 года литере “Х” соответствует совсем другой флаг – черный с красным треугольником, имеющим белую кайму (в советское время он был сигнальным флагом “газ”)..
    Ц, Цепочка
    Значение в ВМФ СССР: “Возвратиться к своему соединению”
    Ч, Червь
    Значение в ВМФ СССР: “Человек за бортом”
    Ш, Шапка
    Значение в ВМФ СССР: “Дать полный ход”, вместе с цифровым флагом обозначал широту места. В таблице 1901 г. – значение не определено.
    Щ, Ща
    В советском флоте “Щ” обозначал белый треугольный флаг с красным крестом. Имел только буквенное значение. В Российской империи литеру “Щ” обозначал другой флаг (1901) – бело-красный, который имел значение «исполнительный», а позднее стал “исполнительным флагом”. В таблице 1911 года литере «Щ» соответствуте флаг из равных красной, белой и синей вертикальных полос.
    Ъ, Твердый знак
    В таблице 1901 года флага для этой буквы не существовало. В таблице 1911 года – для «Ъ» указан синий флаг с 4 жёлтыми диагоналями.
    Ы, Еры
    В таблице 1901 года флага для этой буквы не существовало. В таблице 1911 года – для «Ы» указан треугольный флаг с синим треугольником имеющим белую и красную кайму (тот самый, что в таблице 1901 года и ныне считался\ считается флагом «В»
    Ь, Мягкий знак
    В таблице 1901 года флага для этой буквы не существовало. В таблице 1911 года – для «Ь» указан прямоугольный флаг с косицами, часть у фала белая, у косиц – синяя (тот самый, что в таблице 1901 года соответствовал «1»)
    Э, Э оборотное
    В Российской империи такого сигнального флага не существовало.
    Ю, Юла
    1901: значение не определено.
    Я, Яко
    Значение в ВМФ СССР: “Дать самый малый ход”. РИФ 1901: значение не определено.
    В Российской империи существовали также специальные флаги для позднее упраздненных букв. Для литеры “Ять” – прямоугольный синий белым прямоугольником в центре, на который наложен малый красный прямоугольник (флаг “Уиски” Международного свода сигналов). Для буквы “Фита” предусматривался флаг в виде гюйса с белой каёмкой. Для буквы “Ижица” предусматривался флаг в виде жёлтого прямоугольника с 5 красными диагоналями (1901) или красного прямоугольника с 5 желтыми диагоналями (1911). Позже, в ВМФ СССР, эти флаги стали называться 1-м, 2-м и 3-м дополнительными.
    Для обозначения цифр существуют специальные флаги. Они использовались в таком виде и в Российской империи (таблица 1901 года), и в СССР, используются и поныне.

    1 – бело-синий треугольный флаг с двумя косицами;
    2 – синий треугольный флаг с белым кругом; (в таблице 1901 года этому флагу указано дополнительное значение «Прошу крепость не салютовать»).
    3 – треугольный флаг из красной, белой и синей вертикальных полос;

    4 – красный треугольный флаг с белым крестом;
    5 – треугольный флаг из вертикальных жёлтой и синей полос;
    6 – флаг, разделённый по-диагонали на красный и жёлтый треугольники;

    7 – флаг из вертикальных красной, белой и синей полос;
    8 – флаг из четырёх красных и белых прямоугольников;
    9 – белый флаг с синим крестом;

    0 – флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольники.
    Правда, в таблице сигнальных флагов за 1911 г. нами обнаружена совершенно другая система цифровых флагов:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
    Следующая группа флагов – дополнительные и специальные. Ниже представлены флаги ВМФ СССР:
    Дополнительные (заменяющие) флаги использовались для замены буквенных или цифровых флагов, когда чтобы набрать требуемый сигнал не хватало имеющихся комплектов буквенных или цифровых флагов. Первый дополнительный флаг заменял первый буквенный или цифровой флаг в сигнале, второй дополнительный заменял второй флаг в сигнале и т.д.

    1-й дополнительный – красный прямоугольник с белой каймой на синем фоне;
    2-й дополнительный – красные косые полосы на жёлтом фоне;
    3-й дополнительный – по рисунку повторяет гюйс российского флота, имеет белую кайму;
    4-й дополнительный – четырёхчастный бело-чёрно-красно-жёлтый треугольный флаг;
    гюйс – повторял гюйс ВМФ СССР (в Российской империи использовался, конечно же, императорский гюйс. В таблице 1901 года ему приписано значение “Иду по особому приказанию. Прорезываю строй. Суд особой комиссии”);
    газ – чёрный флаг с красным треугольником, имеющим белую кайму;
    дым – белый треугольный флаг с чёрной горизонтальной полосой;
    телеграфный – флаг из жёлтых и синих вертикальных полос. Собственно «телеграфный флаг» имеется уже в таблицах 1901 года и 1911 года, но там он представляет собой синее полотнище с 4 горизонтальными белыми полосками; Этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу “телеграфом”, т.е. один флаг соответствует одной букве. Если “телеграфный” флаг поднимался с некоторым сигналом одновременно, но на отдельном фале, это означало, что весь сигнал необходимо читать побуквенно. В “Справочнике сигнальщика” Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что “телеграфный” флаг также является первым заменяющим флагом.
    шлюпочный – синий флаг с белым прямоугольником в центре (имеется уже в таблице 1901 года); Флаг используется для того, чтобы показать, что кораблем используются сигналы по Шлюпочной сигнальной книге. Он же вместе с другим флагом является позывным шлюпки. В “Справочнике сигнальщика” Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что “шлюпочный” флаг также является вторым заменяющим флагом.
    воздушный – белый флаг с синим прямоугольником в центре; В “Справочнике сигнальщика” Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что “воздушный” флаг также является третьм заменяющим флагом.
    норд – белый флаг с красным треугольником сверху;
    зюйд – белый флаг с чёрным треугольником снизу;
    ост – белый флаг с чёрным ромбом;
    вест – флаг, поделённый косым крестом на красные и белые треугольники;
    вопросительный – флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос; В Российской империи (данные 1911г.) вопросительный флаг был другим – длинный синий вымпел с белым кругом у шкаторины. Вопросительный флаг поднимается одновременно с сигналом, но на отдельном фале, используется для придания сигналу вопросительной формы
    ответный – красный трапецевидный вымпел с белым кругом;
    ответный флаг судно поднимает до половины, если замечен предназначенный для него сигнал. Когда сигнал расшифрован ответный флаг поднимают “до места”. Если корабль-адресат принимает несколько сигналов от различных кораблей, то он поднимает ответные вымпел совместно с позывными кораблей, пославших сигналы. Ответный флаг, поднятый кораблем, передающим сигнал, также обозначает, что сигнал закончен. Отдельно поднятый отдельный флаг обозначает конец связи.
    исполнительный – флаг, поделённый по-вертикали на белую и красную половины; Во флоте Российской империи к сигнальным флагам относился еще и т.н. “лоцманский флаг” – национальный трехцветный флаг с белой каймой. Использовался для призыва лоцмана.
    Флаг – “Да” – жёлто-синий вымпел (имеется в таблице 1911 года);
    Флаг – “Нет” – прямоугольное белое полотнище с чёрное вертикальной полосой (имеется в таблице 1911 года);
    “Компасный флаг” – длинный жёлтый вымпел с двумя синими треугольниками (имеется в таблице 1911 года);
    “Дежурный флаг” – зеленый треугольный флаг (имеется в таблице 1911 года);
    “Отменительный флаг” – длинный вымпел из белой и черной половин (имеется в таблице 1911 года);
    “Молитвенный флаг” – белый флаг с двумя косицами и жёлтым православным крестом (имеется в таблице 1911 года).

    Сигналы шлюпок

    Для переговоров военных кораблей со своими шлюпками, военных шлюпок между собой, шлюпок допризывной подготовки, кораблей Осоавиахима (когда таковые существовали), а позднее кораблей ДОСААФ использовались сигналы «Шлюпочной сигнальной книги» (сначала книга 1939 года, потом – новое издание ШСК-70). Сигналы по Шлюпочной сигнальной книге производились согласно Правилам сигналопроизводства ПНС №2-39 г., позже – в соответствии с Правилами зрительной связи и сигнализации ВМФ (ПЗС-69). Чтобы показать, что переговоры ведутся по Шлюпочной сигнальной книге на одном из ноков корабля поднимается шлюпочный флаг. На шлюпках такого флага не поднимается, так как они могут подавать сигналы только по “Шлюпочной сигнальной книге”. Шлюпочный флаг, поднятый на корабле, также может обозначать:
    – вместе с одним буквенным флагом поднятым над шлюпочным на одном фале – позывной шлюпки. Позывной шлюпки, поднятый на корабле обозначает требование шлюпке подойти к борту, на котором поднят позывной. Если шлюпка принадлежит другому кораблю, то вместе с ее позывным поднимается и позывной этого корабля.
    – перед сигналом флагами, без позывных – “сигнал предназначен для всех шлюпок”.
    Ниже приведены значения одиночных флагов согласно “Шлюпочной сигнальной книге”:
    А – «Не согласен, не разрушаю»
    Б – «Больше ход. сильнее гресть. Прибавить парусов. Сняться с дрейфа».
    В – «Курс ведет к опасности»
    Г – Брандвахтенный
    Д – «Да. Согласен. Разрешаю»
    Е – «Что случилось?»
    Ж –
    З – «Имею задний ход. Меня дрейфует. Дать задний ход. Табанить»
    И –
    К – «Не могу управляться»
    Л – «Держать левее»
    М – «Меньше ход. Легче гресть. Убавить парусов»
    Н – «Грузу или имею боевой запас»
    О –
    П – «Держать правее»
    Р –
    С – «Застопорить машину. Суши весла. Лечь в дрейф».
    Т – «Так держать»
    У –
    Ф – Отменительный
    Х – «Конец учения или занятия»
    Ч – «Человек за бортом»
    Ш –
    Щ –
    Ъ – «Флагман (командир) показывает курс»
    Ы –
    Ь –
    Э –
    Ю –
    Я –
    Цифры – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
    0 – «Начало шлюпочных гонок»
    «Норд» – Румб норд
    «Зюйд» – Румб зюйд
    «Ост» – Румб ост
    «Вест» – Румб вест
    «Телеграфный» – «Имею важное поручение»
    «Ответный вымпел» – «Ясно вижу. Понял»
    «Шлюпочный» – «Веду разговор по шлюпочной книге. Позывные гонок»
    В “Шлюпочной сигнальной книге” приведено и расшифровано также множество сигналов из двух флагов (буквенных или цифровых).
    Источник – “ШЛЮПОЧНАЯ СИГНАЛЬНАЯ КНИГА ВМФ СОЮЗА ССР”, Под ред. интенданта 1 ранга А. Клафтона. Гос. военно-морское издательство НКВМФ, Москва, Ленинград, 1940 г.
    ***
    источник:http://www.vexillographia.ru/signalUS.htm
    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  3. thunder truth Ответить

    Если ты читал другие наши книжки, то уже многое знаешь о флоте. Ты помнишь, например, что люди уже очень давно плавают на кораблях по морю, но что они начали плавать на простом бревне. Ты знаешь, какую пользу море приносит человеку и какое значение оно имеет для нашего Советского Союза. Тебе уже объяснили, что нам нужен военный флот и из каких кораблей он состоит. Теперь мы расскажем о том, как кррабли научились разговаривать между собой.
    Море — опасный друг человека. Оно, ведь, не всегда тихо и спокойно. Много кораблей погибло в нем во время бури и непогоды. А вместе с кораблями тонули люди и товары. Поэтому, пока моряки плавали на плохих деревянных кораблях под веслами или с небольшим парусом, они не выходили в открытое море, а плавали только вдоль берегов. Тогда они могли укрыться и спастись во время бури за каким-нибудь остро-
    5
    вом или в заливе. И если на корабле случалось несчастье, например—поломка или течь, то можно было сказать об этом на берег и получить помощь. А если близко находился другой корабль, то он мог еще лучше оказать помощь.
    В старые времена, когда корабли были очень плохие, с ними часто случались поломки и несчастья, и они постоянно нуждались в помощи. Поэтому моряки уже очень давно знали, как просить эту помощь. На самом деле, ведь, голосом бури не перекричишь. А если без толку махать руками, то не всякий поймет, что тебе надо. Да кроме того, издалека и людей-то на корабле не видать, как следует.
    Поэтому уже давно придумали поднимать на длинной палке красный или другой цветной флаг, который далеко видно. Моряки тогда говорят, что на корабле делают «сигнал», и называют его «сигналом о бедствии». Если на корабле имеется мачта, то флаг поднимают на самый верх ее или просто прибивают его к ней, чтобы его не сорвало ветром.
    Много лет прошло с тех пор, как люди подняли первый сигнал о бедствии. За это время научились строить большие железные корабли с машинами.
    Поэтому плавать по морю стало уже не так опасно. Вместо простого флага или тряпки, прибитой к мачте, теперь умеют вызывать помощь лучшими способами. Об этом мы расскажем дальше. Но до сих пор моряки на всех морях и океанах хорошо знают, что такое страшный сигнал о бедствии.
    Скоро, вместо одного флага, моряки стали употреблять много разноцветных флагов и поднимать несколько флагов вместе. Теперь для каждой буквы азбуки имеется свой флаг и для каждой цифры тоже. Есть, значит, свои букварь из флагов. Например, желтый флаг означает буку «Д», синий — букву «Г». И если кораблю надо сказать какое-нибудь слово, он поднимает много флагов друг под другом.
    Но бывают длинные слова, а иногда одним словом всего не скажешь. Тогда надо поднимать очень много флагов. Это долго и неудобно. Поэтому придумали разговаривать иначе. Решили, что каждый флаг должен обозначать не только букву. Например, желтый флаг «Д» обозначает болезнь. Если поднят этот флаг, то это значит, что на корабле есть заразные больные.
    Но все-таки таким псссбом можно сказать слишком мало, потому чт всехс
    7
    флагов только около сорока. Поэтому обычно поднимают сигналы, которые составлены из нескольких флагов, например, из двух или трех.
    На всех кораблях имеются «сигнальные книги». Эго такие книги, в которых записано, что значит каждый морской сигнал. В сигнальных книгах надо уметь быстро находить, что значит каждый сигнал. Этому делу учат некоторых моряков, и они называются «сигнальщиками».
    Сигнальщики находятся на таком месте корабля, откуда лучше всего видно, и смотрят кругом. Если они видят, что где-нибудь поднят сигнал, то они берут книгу и ищут в ней, что этот сигнал обозначает. А если надо, то сигнальщики отвечают тоже флажным сигналом.
    Разговор флагами или язык флагов придуман очень давно, и им до сих пор говорят все корабли военные и торговые. В каждой стране имеются свои особые сигнальные книги, написанные на своем языке, и флаги во всех странах разные. Но для разговоров кораблей разных народов между собой, имеется одна общая книга и общие для всех народов флаги.
    8

    Сигнальщик «рааговарииаит»—передает приказание флажками.
    Так, наш русский корабль может разговаривать с китайским; хотя китайского языка он и не знает, все-таки оба поймут друг друга. А делается это просто: у каждого имеется своя сигнальная книга, в которой написаны те же сигналы. Но у русского значение сигналов объяснено по-русски, а у китайца—•” по-китайски.
    Военные корабли плавают обычно не по одному, а по несколько вместе. На одном из кораблей всегда имеется старший начальник, которого слушаются все другие. И вот этот начальник может все время разговаривать со своими кораблями флагами. Он отдает приказание или спрашивает что-нибудь.
    Например, он хочет, чтобы все корабли повернули вправо. Для этого есть особый сигнал, который корабли знают. Или старший начальник хочет узнать, сколько на кораблях имеется воды для питья. И для этого есть свой сигнал. Корабли разберут по сигнальным книгам сигнал начальника и ответят все, сколько у каждого воды.
    Так корабли плывут по морям и разговаривают флагами между собой.
    Сигнальные флаги видны очень далеко. Если они большие и яркие и под-
    няты на высоких мачтах, то можно разговаривать лаже за десять верст.
    Но всего не скажешь даже очень многими флагами. Часто долго ищешь в книге тот сигнал, который нужен. Часто не надо делать такой сигнал, ко-

    Молодые моряки обучаются переговорам посредством флажков (семафора).
    торый виден очень далеко. Нужно, чтобы сигнал был виден за пол версты или версту. Тогда моряки разговаривают двумя небольшими красными или белыми флажками, которые прибиты к маленьким палочкам.
    а
    Как же они разговаривают такими флажками? Выходит сигнальщик на видное место на корабле, берет флажки в руки и начинает махать ими, но не без толку, а как нужно, по особой азбуке. Все моряки знают эту азбуку, и она называется «семафором».
    Например, если сигнальщик говорит букву «У», то он поднимает обе руки вверх. А если он говорит букву «И», то поднимает одну правую руку вверх.
    Так можно составить любое слово без сигнальных книг и говорить очень быстро.
    Как разговаривают огнем и свистком.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *