Как объяснить ребенку падежи русского языка 3 класс?

14 ответов на вопрос “Как объяснить ребенку падежи русского языка 3 класс?”

  1. Deadpool Ответить


    В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам. Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.
    Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются (склоняются) по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.
    Падежи уточняют роль имен существительных и их связь с другими словами в предложении.

    Список падежей

    Именительный
    Родительный
    Дательный
    Винительный
    Творительный
    Предложный
    Сухие названия падежей ребенку запомнить очень сложно. Ему нужны ассоциации. Поэтому знакомство ребенка с падежами можно начать со сказки.

    Сказка про падежи

    Жил был Падеж.
    Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – Именительный.
    Родился – стал Родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
    Он был малышом, ему давали еду и игрушки, и он стал Дательным.
    Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он становился Винительным.
    Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его Творительным.
    Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь Предложным.
    Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели:
    Именительный, Родительный,
    Дательный, Винительный,
    Творительный, Предложный.
    Для запоминания порядка пажедей используйте мнемотехническую фразу:
    Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку.

    Таблица падежей русского языка

    Название падежей
    Слова-подсказки
    Вопросы падежей
    Именительный
    Без предлогов!
    Кто? Что?
    Родительный
    Нет
    Кого? Чего?
    Дательный
    Дать
    Кому? Чему?
    Винительный
    Вижу, виню
    Кого? Что?
    Творительный
    Горжусь, творю
    Кем? Чем?
    Предложный
    Думаю
    О ком? О чём?; В ком? В чём?
    Обратите внимание, что почти во всех падежах по первым буквам можно вспомнить опорное слово.
    Родительный — родители
    Дательный — дал
    Винительный — вижу, виню
    Творительный — творю

    Предлоги падежей и смысловые вопросы

    Именительный падеж – предлогов нет.  Смысловые вопросы: кто? что?
    Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.  Смысловые вопросы: где? откуда? чья? чьи? чьё?
    Дательный падеж: к, по. Смысловые вопросы: где? как?
    Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.  Смысловые вопросы: где? куда?
    Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.  Смысловые вопросы: где? как?
    Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.  Смысловые вопросы: где?

    Падежи подразделяются на прямой и косвенные

    Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.
    Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

    Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

    1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, поставить от него вопрос;
    2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.
    Пример:
    Над волнами кружили чайки. Кружили (над чем?) над волнами (Т. п.)
    Есть такой прием, который позволяет точно определить падеж лишь по заданным вопросам. Формулируем оба вопроса. Если у нас имеется существительное неодушевленное, заменяем его в предложении на подходящее одушевленное и ставим вопрос. По двум вопросам безошибочно определяем падеж.
    Пример:
    Я поймал (кого?) кошку. Заменяем кошку на неодушевленный предмет: Я поймал (что?) пёрышко. Кого? Что? – Винительный падеж.
    Я не мог дотянуться до (кого?) кошки. Заменяем на неодуш.: Я не мог дотянуться до (чего?) ветки. Кого? Чего? – Родительный падеж
    Чтобы правильно определить падежное окончание существительного, нужно определить его падеж и склонение.

    Подробная таблица падежей и падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения

    Русское
    название
    падежа
    Латинское
    название
    падежа
    Вопросы
    Предлоги
    Окончание
    Единственное число
    Множ.
    число
    1 скл.
    2 скл.
    3 скл.
    Именительный
    Номинатив
    Кто? Что? (есть)
    — —
    -а, -я
    —, -о, -е

    -ы, -и, -а, -я
    Родительный
    Генитив
    Кого? Чего? (нет)
    без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг
    -ы, -и
    -а, -я

    —, -ов, -ев, -ей
    Дательный
    Датив
    Кому? Чему? (дам)
    к, по
    -е, -и
    -у, -ю

    -ам, -ям
    Винительный
    Аккузатив
    Кого? Что? (вижу)
    в, за, на, про, через
    -у, -ю
    -о, -е

    —, -ы, -и, -а, -я, -ей
    Творительный
    Инструментатив
    Кем? Чем? (горжусь)
    за, над, под, перед, с
    -ой (-ою),
    -ей (-ею)
    -ом, -ем

    -ами, -ями
    Предложный
    Препозитив
    О ком? О чем? (думаю)
    в, на, о, об, обо, при
    -е, -и
    -е, -и

    -ах, -ях

    Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

    Как отличить именительный и винительный падежи:

    Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.
    Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).

    Как отличить родительный и винительный падежи:

    Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ -ы(и). В В. п. окончания –у (ю).
    Лапа (кого?) куницы – Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.
    Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).
    Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.
    Проверяем:
    Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.

    Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:

    При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.
    Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

    Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

    Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.
    Д. п. – написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа
    Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка

    Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:

    В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.
    Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
    П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

    Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:

    В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.
    Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом
    В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод

    Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

    При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.
    В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент
    П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

    Стихи о падежах

    Я Именительный падеж,
    И нет на мне чужих одежд.
    Меня легко все узнают
    И в подлежащие зовут.
    Предлогов с детства не люблю,
    С собою рядом не терплю.
    Мои вопросы КТО? и ЧТО?
    Ни с чем не спутает никто.
    А я падеж Родительный
    Характер мой общительный.
    КОГО? ЧЕГО? И вот он я!
    Предлоги часто мне друзья.
    Предлоги часто мне друзья.
    Похож я на винительный
    Бываю иногда,
    Но в тексте различите вы
    Два падежа всегда.
    Я называюсь Дательным,
    Работаю старательно.
    КОМУ отдать? К чему призвать?
    Лишь только я могу сказать.
    А я Винительный падеж,
    И я во всем виню невежд.
    Зато отличников люблю,
    Для них «пятерки» я ловлю.
    Кого назвать, во что играть,
    Готов ребятам подсказать.
    Не прочь с предлогами дружить,
    Но и без них могу прожить.
    А я творительный падеж
    Исполнен всяких я надежд.
    Творите! – Чем? Творите! — С кем?
    Я подскажу вам — нет проблем!
    А я падеж предложный,
    Со мною случай сложный.
    Мне без предлогов свет не мил.
    О КОМ? О ЧЕМ? Я говорил?
    Ах да нужны предлоги
    Без них мне нет дороги.
    Тогда смогу я рассказать
    О чем мечта.
    *****
    Именительный, родительный,
    Дательный, винительный,
    Творительный, предложный…
    Все их запомнить сложно.
    Ты в памяти всегда держи
    Названья. Это падежи.
    *****
    Именительный
    Он – начинающий падеж,
    Вопросы – КТО? и ЧТО?
    В нём – мама, папа, слон, манеж,
    И школа, и пальто.
    Родительный
    Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
    Вот у меня нет брата
    И хомяков – ни одного…
    Всё мама виновата!
    Дательный
    Это яблоко, скажите,
    Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
    Может, Лене? Или Вите?
    Нет, пожалуй, никому…
    Винительный
    Ой! В игрушках – кавардак!
    Не пойму сама никак:
    Обвинить КОГО? и ЧТО?
    Куклу? Кубики? Лото?
    Творительный
    Хочу я песни сочинять.
    С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?
    Писать мне ручкой иль пером,
    Или цветным карандашом?
    Предложный
    Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
    О школе, о глаголах.
    Верней, я думаю о том,
    Как надоела школа…
    Зато теперь все падежи
    Я твёрдо заучила.
    Попробуй тоже так учи,
    Ведь знанья – это СИЛА!!!
    Полак Фрида
    *****
    — Именительный — это ты,
    собирающая цветы,
    а родительный — для тебя
    трель и щелканье соловья.
    Если дательный — все тебе,
    счастье, названное в судьбе,
    то винительный… Нет, постой,
    я в грамматике не простой,
    хочешь новые падежи
    предложу тебе? — Предложи!
    — Повстречательный есть падеж,
    узнавательный есть падеж,
    полюбительный, обнимательный,
    целовательный есть падеж.
    Но они не одни и те ж —
    ожидательный и томительный,
    расставательный и мучительный,
    и ревнительный есть падеж.
    У меня их сто тысяч есть,
    а в грамматике только шесть!
    Кирсанов Семён
    *****
    Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ:
    — Мой именинник ТОТ,
    Который изумительно
    Науку познаёт!
    — ТОГО, — сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ, —
    Я отрицаю, кто
    Не может без родителей
    Надеть своё пальто.
    — ТОМУ, — ответил ДАТЕЛЬНЫЙ, —
    Плохое имя дам,
    Кто не любил старательно
    Уроки делать сам.
    — ТОГО, — сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ, —
    Я буду обвинять,
    Кто книжку выразительно
    Не может прочитать.
    — С ТЕМ, — заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ, —
    Я только лишь в ладу,
    Кто очень уважительно
    Относится к труду.
    — О ТОМ, — сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ, —
    Я предложу рассказ,
    Кто в жизни делать может
    Полезное для нас.
    Тетивкин А.
    ***
    Весенние падежи
    Всё пробудилось ото сна:
    По миру шествует ВЕСНА.
    Как будто расцветаем мы,
    Почувствовав приход ВЕСНЫ.
    И захотелось выйти мне
    Навстречу молодой ВЕСНЕ.
    В листве зелёной утону
    И в этом обвиню ВЕСНУ.
    Природа дышит лишь одной
    Неповторимою ВЕСНОЙ.
    Скворец, присевший на сосне,
    Горланит песни О ВЕСНЕ.
    Другим об этом расскажи
    И повторишь ты падежи.
    Ключкина Н.
    ***
    Родительный падеж
    Я из дома убежал,
    Я до вечера гулял,
    С дерева в сугроб нырял,
    Без уроков жить мечтал.
    Для коллекции снежинки
    Языком я собирал.
    Около костра плясал
    И вокруг двора скакал.
    Мне уроки надо делать?
    Я на это наплевал!
    Вот стою я у доски
    И вздыхаю от тоски.
    Но родительный падеж
    Не забуду, хоть зарежь. (Т. Рик)
    Дательный падеж
    Если б я названия
    Падежам давал,
    Я б тогда дарительным
    ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
    А еще как размечтаюсь,
    Дед Морозом наряжаюсь
    И подарки всем несу:
    Братику, сестричке, псу.
    А еще КОМУ? ЧЕМУ?
    Птенчику, коню, сому,
    Кошке, зайцу, бегемоту,
    Крокодилу и слону!
    К паровозу тороплюсь,
    По земле лечу, несусь!
    Всем подарки развезу я
    И тогда домой вернусь! (Т. Рик)
    Винительный падеж
    Я – Винительный падеж,
    Обвиняю всюду всех.
    Нету никаких надежд,
    Что не допущу огрех.
    Слово «вижу» подставляй
    И меня определяй.
    — «Если хочешь много знать,
    Поскорей учись читать!»
    Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
    Научилась я… летать!
    Как взлечу под потолок
    Да махну через порог,
    Вылетаю за окошко,
    Курс держу я на лужок.
    Ненавижу обвинять,
    Буду все перечислять.
    ЧТО увижу и КОГО –
    Назову до одного!
    Вижу реку, вижу сад –
    Называю все подряд!
    Вижу вишню, вижу сливу.
    До чего вокруг красиво!
    Строят клуб невдалеке,
    Красят лодку на песке…
    Хватит, в школу возвращаюсь,
    В класс влетаю налегке. (Т. Рик)
    Творительный падеж
    Чтоб от всех не отставать,
    Слыть сообразительным,
    Надо всё теперь понять
    В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
    Что там долго говорить.
    Вот решился я… творить!
    Карандаш, бумагу взял
    И пейзаж нарисовал.
    Я – художник, я – творец!
    Ух, какой я молодец!
    Перед замком куст цветет,
    Под корягой змей живет,
    Над дорогой реет сокол,
    За оградой лошадь ржёт.
    Я творю карандашом
    На листе своем большом.
    Вид украсил я с трудом
    Лесом, тучкой над прудом.
    Ну-ка, лист переверну
    И опять творить начну.
    Мой герой идет войной,
    Хочет править он страной,
    Поразить врагов стрелой,
    С башни их полить смолой.
    Стоп! Подумай головой,
    Для чего идти войной!
    Лучше миром кончить дело!
    Я альбом закрою свой (Т. Рик)
    Предложный падеж
    На уроке я скучаю.
    Что ж, я лучше помечтаю.
    Очень я люблю мечтать!
    Вот бы мне царевной стать!
    Я мечтаю о короне:
    Буду в ней сидеть на троне.
    Я мечтаю о слоне,
    Чтоб кататься при луне.
    Я мечтаю о сережках,
    Я мечтаю о сапожках.
    Вечерами в полумгле
    Я мечтаю об орле:
    Буду с ним летать на воле.
    Буду я учиться в школе…
    Ой, мечтаю я уже …
    О ПРЕДЛОЖНОМ падеже! (Т. Рик)

    Все существующие падежи русского языка

    1) Именительный падеж — кто?, что?
    2) Родительный падеж — нет кого?, чего?
    3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.
    4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;
    5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);
    6) Предложный падеж — думать о ком?, о чём?
    7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!
    8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?
    9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?
    10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).
    11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.
    12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).
    13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).
    14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).
    15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.

  2. Akula Ответить

    В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся  не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.
    Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.
    1. Постановка вопроса.
    Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.
    У обоих претендентов (у кого? Р. п.).
    Что произошло в 1812 году? (в чём? П. п.).
    После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? Р. п.) остались в зале (в чём? П. п.).
    Через десять минут (через что? В. п.) он (И. п.) вернулся.
    Она довольна новым автомобилем (чем? Т. п.).
    2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:
    Падеж
    Вспомогательное слово
    Падежный вопрос
    Именительный
    есть
    кто? что?
    Родительный
    нет
    кого? чего?
    Дательный
    дать
    кому? чему?
    Винительный
    вижу
    кого? чего?
    Творительный
    доволен
    кем? чем?
    Предложный
    говорить
    о ком? о чём?

    Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.

    3. Замена единственного числа на множественное.
    Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).
    Идти по дорогам (по чему? Д. п., в П. п. о дорогах).
    4. Замена мужского рода на женский.
    Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).
    Встретил подругу (кого? В. п., в Р. п. подруги).
    5.      Волшебное слово мама.
    Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание:  мамА именительный, мамЫ родительный падеж; мамУ винительный падеж.
    Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.
    Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай.
    6.       Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
     Падеж
      Предлоги
    Именительный

    Родительный
    без, у, от, до, с, из, возле
    Дательный
    к, по
    Винительный
    на, за, под, через, в, про,
    Творительный
    над, за, под, с, перед, между
    Предложный
    в, о, об, на, при
    Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа:  без для  родительного падежа (без задоринки);  по, к для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при для предложного падежа (о трех головах, при тебе).
    Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.
    Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым Т. п.
    Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
    Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
    Первый урок – бесплатно!
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  3. I am God Ответить

    Именительный

    Кто? Что?
    Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:
    «Это кто?» «Вася».
    «Это что?» «Стол».

    Родительный

    Кого? Чего?
    Прицепимся к названию падежа и спросим так:
    «Вы родители кого?» «Лены».
    «Вы родители чего?» «Балкона».
    Еще одно вспомогательное слово — «нет».
    «Нет кого?» «Рабочего».
    «Нет чего?» «Топора».

    Дательный

    Кому? Чему?
    Опять же цепляем название.
    «Дать кому?» «Кошке».

    «Дать чему?» «Маслу».

    Винительный

    Кого? Что?
    «Обвиняю кого?» «Учителя».
    «Обвиняю что?» «Дом».
    Или со словечком «вижу».
    «Вижу кого?» «Синицу».
    «Вижу что?» «Березу».

    Творительный

    Кем? Чем?
    «Сотворён кем?» «Человеком».
    «Сотворен чем?» «Рукой».
    Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
    «Доволен Кем?» «Сыном».
    «Доволен Чем?» «Оценкой».

    Предложный

    О ком? О чем?
    В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
    «Говорить о ком?» «О носороге».
    «Говорить о чем?» «О работе».
    Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».

    А теперь займемся “пением”.

    Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».

    Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
    Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *