Как определить ударный слог 2 класс школа россии?

10 ответов на вопрос “Как определить ударный слог 2 класс школа россии?”

  1. Killora Ответить

    Русский язык 2 класс
    УМК «Школа России»
    Как определить
    ударный слог?
    Вастьянова Л.Л.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    Мамонтовского района
    Алтайского края
    2018 год
    15 октября.
    Классная работа.
    Упражнение в чистописании по образцу учителя
    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Что обозначают записи?
    Какие бывают слоги?
    Как определить, сколько в слове слогов?
    Вечером над озером
    Ходит белый пар …
    Это рыбы в озере
    Ставят самовар.
    И. Пивоварова
    Цифровой диктант по
    определению количества слогов
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    3
    1
    3
    2
    2
    1
    2
    2
    3
    2
    3
    Оцените работу!
    Молодец, количество слогов определено без ошибок!
    Хорошо, 1 ошибка!
    Допускаю ошибки, буду стараться ещё!
    С. 67
    Как определить ударный слог ?
    Как будем работать
    со слогами?
    Что знаем об ударении?
    Где ставят ударение?
    Как определить ударение в слове?
    Когда ударение в слове не ставят?
    С. 67- 68
    Поэтическая страничка
    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день.
    Пожелтел листок – осенняя весточка.
    Когда так говорят?
    Пожелтел листок – осенняя весточка.
    Работаем со схемами слов
    дождь
    день
    торты
    свёкла
    понял
    шофёр
    столяр
    щавель
    договор
    позвонит
    поняла
    С. 134
    Орфоэпический словарь
    Пользуясь орфоэпическим словарём, назовите предметы, запишите слово, поставьте ударение
    банты
    Пользуясь орфоэпическим словарём, назовите предметы, запишите слово, поставьте ударение
    шарфы
    Пользуясь орфоэпическим словарём, назовите предмет, запишите слово, поставьте ударение
    портфель
    Пользуясь орфоэпическим словарём, назовите предмет, запишите слово, поставьте ударение
    ремень
    Контрольные вопросы
    Что учились определять в словах?
    Как определить ударение в слове?
    Когда ударение в словах не ставится?
    Какой словарь учит правильно произносить слова?
    Оцените свою работу!
    Получилось и понятно всё, работа без ошибок!
    Получилось и понятно всё, были некоторые ошибки.
    Затрудняюсь, были ошибки, постараюсь ещё.
    С. 68 упр. 102
    Как работать с ударением
    в словах дома?
    Благодарю за работу
    на уроке!
    Интернет ресурсы
    http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
    happyuniverse.co.uk
    pshop.by
    antalyaelitestroy.ru
    infourok.ru
    illustrators.ru
    istockphoto.com
    gk170.ru
    napitkimira.net
    ru.depositphotos.com
    liveinternet.ru
    regprofi.pro

    Использованная литература
    Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
    Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
    Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М: ВАКО, 2013.

  2. Arazuru Ответить

    Ожмекова Наталья Юрьевна
    Предмет: русский язык
    Класс: 2 класс
    Тип урока: Изучение нового  материала
    Технологическая карта изучения темы
    Тема
    Как определить ударный лог?
    Цели
    Образовательные: повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударение.
    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
    Формировать УУД:
    – ЛичностныеУУД:  способность развитию гармоничной личности детей.
    –  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    – Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
    – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Планируемый результат
    Предметные:
    Знать определение понятия ударение, ударный и безударный слог.
    Уметь определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.
    Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Умение слушать и вступать в диалог.
    Основные понятия
    Слог, ударение, ударный и безударный слог
    Межпредметные связи
    Литературное чтение, математика.
    Ресурсы:
    – основные
    – дополнительные
    В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» 1 часть, с.67-68. Электронное приложение к учебнику.
    Компьютер, проектор, интерактивная доска, бубен, деревянные ложки, муз. инстумент.
    Организация пространства
    Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
    Технологическая карта урока.
    Технология проведения
    Деятельность
    учеников
    Деятельность
    учителя
    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
    Планируемые результаты
    Предметные
    УУД
    I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
    Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
    Подготовка учащихся к уроку.
    Организует
    Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
    1. Громко прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Наши ушки – на макушке,
    Глазки широко открыты.
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем.
    2. Энергизатор «Испорченный телефон»
    Дети встают в круг. Учитель говорит на ухо соседу слово «слог», которое ученик передает соседу справа.
    Вывод: чтобы быть правильно понятыми, нужно научиться внимательно слушать и говорить.
    Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
    Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
    Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)
    Цели:
    – организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;
    -организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
    – организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
    Выполняют упражнение
    Дают характеристику звуку. Прописывают буквы до конца строки.
    Самостоятельно записывают слова, делят их на слоги. Самопроверка, самооценка.
    Проводит упражнение.
    Организует минутку чистописания.
    Организует работу с электронным приложением
    1 Пальчиковая гимнастика
    2 Минутка чистописания.
    Цц
    – Что можете сказать об этом звуке?
    3Словарная работа.
    -Запишите слова и разделите их на слоги.
    -Какое правило мы вспомним?
    – Проверьте себя и оцените свою работу.
    -Что общего у этих слов? (словарные, трехсложные).
    Письмо каллиграфически правильным подчерком
    Уметь писать словарные слова, делить слова на слоги.
    Уметь находить общие признаки
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
    III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
    Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
    Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
    Выдвигает проблему.
    1 –Спишите предложение.
    КОЛЯ НАРИСОВАЛ ЗАМОК.
    – К какому рисунку подходит эта запись?
    -Оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения.
    – Составьте предложение, чтобы было понятно о каком предмете идет речь. (По группам)
    -Почему сейчас стало понятно о каком предмете идет речь? (построили предложение, где раскрывается лексическое значение слова и от постановки ударения)
    2 -О чем мы будем сегодня говорить?
    -Мы будем получать новые знания?
    -На какой вопрос мы должны сегодня ответить?
    Уметь ставить ударение в словах.
    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
    Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    Регулятивные: .целеполагание
    III. Изучение нового
    (10 мин)
    Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
    Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
    Выдвигает проблему.
    Создает эмоциональный настрой на…
    Формулирует задание…
    Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
    1 -Внимание! Что вы услышали? (звук)
    -Почему бубен зазвучал? (был удар)
    -Одинаковый будет удар от ложек? (нет)
    -Почему? От чего зависит сила звука? (от силы удара)
    2 –Ударить можно не только бубном и ложками, но и ударить можно голосом.
    – Как вы это понимаете? (выделить силой голоса)
    -Попробуем в слове замок и замок выделить ударный слог.
    -Что сначала сделаем? (разделим на слоги)
    -Потом выделим ударный слог?
    -Сделайте выводы, что же такое ударение и ударный слог?
    -Проверим себя по учебнику с.67
    Ударный слог, ударный слог!
    Он назван так недаром.
    Эй, невидимка – молоток –
    Отметь его ударом.
    Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
    Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
    . Регулятивные: – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
    – составление плана и последовательности действий
    IV. Закрепление  нового (15 мин)
    Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
    Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух
    Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
    Подводит обучающихся квыводу о…
    Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
    Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
    1 – Ударение заставляет не только пропеть слово, но и сыграть его. Это можно сделать при помощи музыкального инструмента.
    МАШИНА     ГАЗЕТА
    – Какой слог ударный как догадались? (ударный слог определяет не только силу звучания, но и длительность)
    _ С помощью инструмента выполним упр.101.
    – Нам встретились слова, где ударение не ставиться. Почему? ( слова с одним слогом и с буквой ё)
    Расскажи-ка,
    Буква Ё, как твоё житьё – бытьё?
    Буква Ё даёт отчёт:
    «Ничего житьё течёт,
    Я ударная всегда»
    Ой, ёй, ёй,
    Вот это да!
    – Вот и получил знак ударение два выходных. Только не в субботу и воскресенье, а в особых словах где ударение не нужен.
    2 –На что мы еще должны обратить внимание, прочитайте на странице 68.
    -Что значит ударение в русском языке свободное?
    Уметь делить слова на слоги и определять ударный слог.
    Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
    Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
    Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    V. Контролирующее задание (12 мин)
    Цель:
    -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
    .
    Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
    Контролирует выполнение работы.
    Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
    Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
    1 Групповая работа.
    -Поставить ударение в выделенных слвах и записать предложения.
    Проверка по эталону. Самооценка.
    2 –Определите какое угощение кролик приготовил гостям.
    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
    Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
    Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
    . Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
    Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
    Отмечает степень вовлеченности учащихся
    в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
    1 –Определите с помощью «Светофора», как вы поняли тему урока?
    2 –Что такое ударение и ударный слог?
    – Как определить ударный слог?
    3 –Если вы все поняли, то вам будет легко ответить на вопрос «Когда данный результат сложение будет верным»?
    СТО СОРОК И СТО СОРОК ДВЕСТИ СОРОК.
    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
    Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

  3. ridd1ck Ответить

    Урок по русскому языку
    2 класс «Е».
    Тема: Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.
    Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.
    Задачи:
    расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
    активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
    создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
    Осваиваемые УУД
    Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
    Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
    Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
    Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
    Ход урока.
    Организационный момент.
    – Здравствуйте, ребята!
    – Откройте тетради и запишите число, классная работа.
    Проверка домашнего задания.
    Стр. 62 упр.88.
    Назовите 2 родственных слова, безударная гласная в корне которых требует проверки.
    ВОДА – ВОДИЧКА (водный)
    Закрепление изученного материала.
    Какие слова называются родственными?
    (Близки по смыслу, одинаковый корень).
    Как пишется корень в однокоренных словах?
    (Одинаково).
    Устно
    Стр. 64, упражнение 94.
    Грусть, грустный, грустить
    Найдите непроверяемую согласную. Проверьте ее.
    Самоопределение к деятельности.
    – Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)
    2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.
    а, р, м,
    и, к, о
    – Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?
    Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.
    Учитель:
    Дружат гласная с согласной,
    Составляя вместе слог.
    МА- и –ША, а вместе МАША
    К нам явилась на урок.
    -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).
    Словарная работа.
    Выпишите из орфографического словаря, стр. 136-137 по одному слову, состоящему из 1, 2, 3 слогов.
    Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы, поделить на слоги.
    Физ.минутка.
    Слова из 1, 2, 3 слогов.
    Групповая работа.
    На доске.
    Распредели слова по корзинам в соответствии с предложенными схемами слов.
    Электронное приложение. (Анимация 3).
    8.  Рефлексия.
    На доске запись:
    О-СА,  ТИ-ГР,  РЕ-КА,  КРАС-КИ,  УЛИ-ЦА,  ШК-ОЛА.
    – Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)
    – Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)
    – Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).
    Проверка. Сверка с образцом на доске.
    9.  Подведение итогов урока.
    – Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?
    – Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?
    10. Домашняя работа.
    Выписать из орфографического словаря по 2 слова с 2 слогами и с 3 слогами.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *