Как открыть свой магазин продуктов с нуля пошаговая инструкция?

23 ответов на вопрос “Как открыть свой магазин продуктов с нуля пошаговая инструкция?”

  1. zavlag Ответить

    Плюсы

    Рынок. Рынок продуктов питания на сегодняшний день не просто велик, он постоянно расширяется. В магазинах можно встретить продукцию не только отечественных производителей, но и заграничных. При этом импорта с каждым годом становится все больше. Лучше всего открывать небольшой магазин шаговой доступности. Такие заведения по своей окупаемости вырываются вперед по сравнению с супермаркетами, ведь человек часто обращает внимание именно на то, что находится под рукой.
    Ассортимент. При открытии магазина рекомендуется наполнять его ассортимент тем, что продают в конкурирующей торговой точке. Несмотря на то, что продукция будет схожей, это принесет вам прибыль, особенно если заведение будет шаговой доступности. Не каждый человек, в том числе и пенсионеры, захочет идти в супермаркет на соседней улице, когда магазин с нужными товарами находится возле дома.
    Оптовые поставки. Если система оптовых поставок будет хорошо развита, то вам не придется ехать и закупать товар самостоятельно. Представительства оптовых компаний проконсультируют вас, какой товар станет наиболее востребован в вашем магазине. Они помогут составить заявку на поставку и доставят продукцию в ваш магазин.
    Запас товара. В большинстве случаев магазины производят закупку продовольственных товаров несколько раз в неделю (1-2 раза). Благодаря этому можно избежать того, что на прилавках будет лежать старый товар (его объем заранее рассчитывается на 1-2 недели продаж). Молочная и хлебопекарная продукция рассчитывается в среднем на 1-2 дня продаж.
    Низкий уровень персонала. Для работы в магазине не требуется нанимать продавцов со специальными знаниями или квалификацией. На первом этапе ведения бизнеса можно отказаться от найма квалифицированных сотрудников, а нанять более дешевый персонал, тем самым снизив расходы на заработную плату.
    Ценовая политика магазина пропорциональна инфляции в стране. Как правило, у поставщиков продуктов питания несколько раз в год поднимаются цены на товары. Это связано с ростом цен на сырье, из которого изготавливаются продукты, а также с колебаниями курсов валюты. Таким образом, цены в магазине растут одновременно с ценами на всем рынке.
    При формировании ценовой политики в расчет не нужно брать годовой уровень инфляции. От вас требуется лишь держать товарную наценку на фиксированном уровне. Во многих отраслях повышение цены на товар может быть достаточно рискованным, ведь можно потерять при этом значительную часть клиентов. Поэтому предприниматели держат цену на максимально низком уровне как можно дольше, тем самым работая себе в убыток. У магазина продуктов такой проблемы практически не существует.

  2. -Rookie- Ответить

    Сейчас каждый продавец борется за своего клиента и поставщики не исключение.
    Ведь поставщик – это по сути тот же магазин, только оптовый.
    Несколько лет назад мне посчастливилось работать в известной компании «Кока-Кола» на должности маркетолога в городе Ставрополе.
    В процессе работы я много узнал о розничной торговле и теперь могу с учетом этого опыта рассказать вам, какого поставщика можно считать хорошим и по каким критериям его стоит отбирать.

    Критерии выбора поставщика:

    Надежность. Это самый главный критерий. Надежность объединяет в себе такие параметры как обязательность исполнения вашего заказа, честность во взаиморасчетах, своевременные поставки товара;
    Цена. Естественно, каждый нормальный человек хочет купить товар по минимальной цене. Сравните цены разных поставщиков и выберите лучшую при прочих равных условиях;
    Ассортимент. Обычно это является важным критерием, ведь широкая линейка товара привлекает больше покупателей;
    Узнаваемость (бренд). Торговля – это психология. Продавая товары известных производителей, вы намного быстрее приобретете положительную репутацию, да и проблем с проверенным (брендовым) товаром как правило меньше. Ведь его легко заменить по гарантии, вернуть в случае брака или быстро отремонтировать в сервисном центре поставщика (в случае работы с непродуктовыми товарами);
    Гибкость в расчетах. Отсрочки платежей, выдача товара под реализацию, скидки и бонусы – это дополнительный уровень сервиса, который придется вам по душе и позволит работать с дополнительной выгодой. Не пренебрегайте этим критерием.

    Шаг 6. Регистрируем деятельность (открываем ИП или ООО)

    Если из дома вы еще можете торговать без регистрации деятельности, то у всех на виду этого лучше не делать, чтобы не наживать себе проблем с клиентами и контролирующими органами.
    Для ведения торговой деятельности в форме розничной торговой точки (магазина) лучше всего подойдет ИП (индивидуальное предпринимательство) или ООО (общество с ограниченной ответственностью).
    Сейчас не буду вдаваться в подробности и сравнивать две этих формы ведения бизнеса.
    Все это есть в моих статьях по теме: «Как открыть фирму», «Как открыть ИП», «Как открыть ООО».

    Шаг 7. Запускаем магазин и анализируем полученные результаты

    Здесь я намеренно не рассказываю о том, как выбрать торговое оборудование или оформить магазин, так как это индивидуально для каждого конкретного магазина. Для подбора торгового оборудования и оформления помещения рекомендую обратиться к профильным специалистам.
    Давайте еще раз коснемся шагов, которые нужно выполнить, перед тем как открыть магазин:
    Определить нишу;
    Арендовать и подготовить помещение;
    Закупить торговое оборудование;
    Закупить товар;
    Зарегистрировать деятельность (открыть ИП или ООО);
    Нанять персонал при необходимости;
    Провести рекламную кампанию своего магазина.
    После этого можно красочно оформить фасад магазина, закупить шары и даже пригласить профессионального ведущего, устроив целое шоу. Но это уже по желанию. Если ваш бюджет позволяет сделать это, то хорошо.
    В крайнем случае официальное открытие магазина можно провести и своими силами.
    Если вы обладаете опытом проведения мероприятий, то в качестве ведущего можете выступить сами, разработав при этом программу с конкурсами и небольшими призами.
    Кроме ведущего на открытии обязательно должен присутствовать диджей (звукооператор) с мощными колонками и другой необходимой аппаратурой.
    После открытия магазина, поработав месяц-другой, посмотрите, что у вас получается, а что нет. Скорее всего, у вас в процессе появятся «ходовые» и «залежавшиеся» товары.
    Убирайте неликвид и делайте упор на актуальную продукцию для ваших покупателей.
    Этот подход можно применить и ко всем остальным бизнес-процессам.

    Главный принцип

    Усиливайте то, что уже хорошо работает, и как можно быстрее избавляйтесь от того, что не приносит результата.
    Если у вас есть амбиции и вы не намерены останавливаться на одном магазине, то отработав всю схему на одной торговой точке, вы можете в дальнейшем создать свою торговую розничную сеть.

    4. Кассовый аппарат – в каких случаях он нужен и какой лучше приобрести

    По действующему законодательству вам в большинстве случаев придется использовать кассовый аппарат, но есть и исключения.
    Для того, чтобы не расписывать здесь длинным текстом все нюансы, посмотрите видео от ведущего эксперта Интернет-бухгалтерии «Мое дело» Маргариты Гриня.
    Маргарита рассказывает о том, в каких случаях применение ККМ (контрольно-кассовой машины обязательно, а в каких можно обойтись без кассового аппарата):

  3. twotimer Ответить

    Как составить бизнес план продуктового магазина?

    Составить бизнес план нужно, чтобы открыть магазин с минимальными рисками. Этот документ обязательно должен предполагать несколько вариантов развития бизнеса, в том числе даже самые неожиданные и негативные. Что касается непосредственного составления бизнес плана, вы можете взять это на себя либо предоставить профессионалам.
    Если вы беретесь составлять бизнес план самостоятельно, следуйте следующим рекомендациям:
    Расчет затрат. Внимательно продумайте все затраты, которые вам понадобятся сделать в ходе открытия. После того как конечная сумма будет просчитана, смело добавляйте к ней еще как минимум 10% сверху в качестве дополнительных расходов.
    Ассортиментная карта. Чтобы открыть продуктовый отдел, обязательно нужно составить такую карту. В неё потребуется включить все позиции, которые будут представлены в магазине.
    Расчет стоимости продуктов. Даже небольшой продуктовый магазин в короткие сроки окупит себя, если правильно рассчитать этот момент. Обязательно свяжитесь с разными поставщиками и уточните у них актуальную на сегодняшний день стоимость товаров. Также посетите близлежащие магазины, чтобы оценить стоимость, которую предлагают они на аналогичный товар.
    Возможности рассрочки. Оцените свои связи с поставщиками и арендаторами – когда и в какое время они будут требовать с вас очередной взнос, возможны ли какие-то альтернативные варианты и уступки. При существовании таковых, включите их в расчеты.
    Бизнес план на открытие продуктового магазина с нуля должен включить в себя ориентировочную сумму на подготовку всех необходимых для открытия документов, стоимость аренды, подготовку помещения к работе, оплату коммунальных услуг, заработной платы всем служащим, расходы на ведение бизнеса до получения прибыли, непредвиденные расходы и, конечно, стоимость всех товаров.

    Дополнительные рекомендации

    После того, когда вам удастся открыть свой магазин продуктов, могут возникать различные трудности и проблемы. Решением их можно задуматься еще до открытия бизнеса:
    Рекламная кампания. Для того чтобы привлекать достаточное внимание к своему бизнесу, можно воспользоваться услугами рекламных компаний. Комбинируйте различные способы рекламы – бегущие строки, баннеры, реклама на ТВ, листовки и т.п. Вложения в рекламу в большинстве случаев окупают себя в кратчайшие сроки.
    Клиентская база. Чтобы создать клиентскую базу, необходимо предоставлять покупателям различные возможности, проводить привлекательные акции, со средней частотой предлагать новинки. Например, можно отрегулировать график работы своего магазина под клиентскую базу, предложить дисконтные карты постоянным покупателям или скидки пенсионерам.
    Работы по предупреждению воровства. Еще одно, что нужно, чтобы открыть магазин, — организация ряда мер профилактики воровства. Регулярно проводите учет товара, установите камеры наблюдения и обязательно наймите менеджеров торгового зала, а также охранников.
    По материалам: https://moyaidea.ru/otkrytie-produktovogo-magazina-s-nulya.html

    Выгодно ли открывать магазин продуктов с нуля

    Множество начинающих бизнесменов стремятся открыть магазин продуктов аргументируя это тем, что спрос на такую продукцию будет всегда. Несомненно, они правы, но лишь отчасти. Так как в покупке пищи заинтересован абсолютно каждый, продуктовые точки обычно популярны в любом месте, районе города и в сезон.
    Однако при этом нельзя отрицать то, что успех магазина будет напрямую зависеть от огромного множества факторов, таких как наличие вблизи конкурентов, выбранной ценовой и ассортиментной политики, мерчендайзинга и, конечно, репутации торговой точки. Прежде всего, начинающим предпринимателям стоит помнить о том, что нельзя открывать продуктовый магазин не имея детально разработанного и продуманного бизнес-плана. Составленный план действий должен учитывать не только расходы на продукты и персонал, первоначальные инвестиции, но также условия рынка, концентрацию конкурентов, их ценовую политику и расположение.

    Регистрация бизнеса

    При открытии продуктового магазина необходимо будет пройти несколько обязательных этапов:

    1й этап

    Регистрация субъекта хозяйственной деятельности. Непосредственно перед открытием можно зарегистрировать один из двух видов субъектов хозяйственной деятельности – индивидуального предпринимателя (ИП) или юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Различие между этими формами существенное. Регистрация ИП занимает меньше времени, стоит дешевле, пакет предоставляемых документов гораздо меньше, чем у юридического лица, ведение бухгалтерского учета значительно легче. При регистрации ООО помимо указанных отличий еще необходимо формировать уставной фонд.
    Учредителей у ООО может быть несколько и нести ответственность по результатам деятельности они будут соразмерно их долям в уставном капитале. ИП самостоятельно в полной мере отвечает по долгам. ООО не имеет ограничений на оборот финансов Для регистрации ИП необходимо заполнить и сдать бланк заявления на регистрацию ИП в государственной администрации, а так же предоставить копию паспорта, идентификационного кода, чека об оплате регистрационного взноса. Регистрация ИП занимает около недели. Важный момент: Реализовывать алкогольную продукцию имеют право только юридические лица (лицензия на торговлю выдается только юридическому лицу). ИП согласно законодательству не могут реализовывать спиртные напитки, но могут заниматься розничной торговлей пивом.

    2й этап

    Определение применяемой системы налогообложения и регистрация в налоговой. После получения свидетельства ИП, необходимо стать на учет в налоговой и определить применяемую систему налогообложения. Для розничной торговли оптимальной является форма налогообложения «Единый налог на вмененный доход» (ЕНВД). Налог оплачивается ежеквартально. Юридические лица применяют общую форму налогообложения.

    3й этап

    Регистрация в Пенсионном фонде, отчисления в который производятся ежемесячно.

    4й этап

    Получение разрешений на ведение деятельности от СЭС и от Государственной противопожарной службы.
    В Роспотребнадзор необходимо предоставить:

  4. gipe77 Ответить

    Идеальным решением для магазина является помещение квадратной или прямоугольной формы. Главное, чтобы прямоугольник не был слишком вытянутым: оптимальным считается соотношение сторон 2:3 или 1:2 при высоте потолка 3,3 м.
    Если вы планируете открывать большой магазин или торговый комплекс, поручите выполнение плана профессионалам.
    Если вы открываете маленький собственный магазинчик, то планировка торгового зала предполагает следующую последовательность шагов:
    разделение общей площади магазина по функциональности (на торговый зал и подсобные помещения),
    выделение основных зон торгового зала (входная зона, кассовая зона, площадь занятая оборудование, магистрали покупательских потоков)
    выбор схемы расстановки торгового оборудования
    распределение товарных категорий.

    Шаг 6: заключите договоры с поставщиками

    Сегодня можно увидеть торговое оборудование от необыкновенно простейших витрин до удивительно оригинальных павильонов различных цветов и конфигураций. Поэтому прежде чем заключать договор поставки оборудования, нужно понять, какое вам оборудование необходимо. Например, для магазина продуктов необходимы будут витрины холодильные, а для магазина одежды понадобятся стеллажи.

  5. shmatkoff Ответить

    Множество начинающих бизнесменов стремятся открыть магазин продуктов аргументируя это тем, что спрос на такую продукцию будет всегда. Несомненно, они правы, но лишь отчасти. Так как в покупке пищи заинтересован абсолютно каждый, продуктовые точки обычно популярны в любом месте, районе города и в сезон. Однако при этом нельзя отрицать то, что успех магазина будет напрямую зависеть от огромного множества факторов, таких как наличие вблизи конкурентов, выбранной ценовой и ассортиментной политики, мерчендайзинга и, конечно, репутации торговой точки. Прежде всего, начинающим предпринимателям стоит помнить о том, что нельзя открывать продуктовый магазин не имея детально разработанного и продуманного бизнес-плана. Составленный план действий должен учитывать не только расходы на продукты и персонал, первоначальные инвестиции, но также условия рынка, концентрацию конкурентов, их ценовую политику и расположение. Даже если вы планируете отрыть небольшой магазин прдоуктов в маленьком городе, следует учитывать эти, едва ли не самые важные моменты

    Регистрация бизнеса

    При открытии продуктового магазина необходимо будет пройти несколько обязательных этапов:

    1й этап

    Регистрация субъекта хозяйственной деятельности. Непосредственно перед открытием можно зарегистрировать один из двух видов субъектов хозяйственной деятельности – индивидуального предпринимателя (ИП) или юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Различие между этими формами существенное. Регистрация ИП занимает меньше времени, стоит дешевле, пакет предоставляемых документов гораздо меньше, чем у юридического лица, ведение бухгалтерского учета значительно легче. При регистрации ООО помимо указанных отличий еще необходимо формировать уставной фонд. Учредителей у ООО может быть несколько и нести ответственность по результатам деятельности они будут соразмерно их долям в уставном капитале. ИП самостоятельно в полной мере отвечает по долгам. ООО не имеет ограничений на оборот финансов Для регистрации ИП необходимо заполнить и сдать бланк заявления на регистрацию ИП в государственной администрации, а так же предоставить копию паспорта, идентификационного кода, чека об оплате регистрационного взноса. Регистрация ИП занимает около недели. Важный момент: Реализовывать алкогольную продукцию имеют право только юридические лица (лицензия на торговлю выдается только юридическому лицу). ИП согласно законодательству не могут реализовывать спиртные напитки, но могут заниматься розничной торговлей пивом.

    2й этап

    Определение применяемой системы налогообложения и регистрация в налоговой. После получения свидетельства ИП, необходимо стать на учет в налоговой и определить применяемую систему налогообложения. Для розничной торговли оптимальной является форма налогообложения «Единый налог на вмененный доход» (ЕНВД). Налог оплачивается ежеквартально. Юридические лица применяют общую форму налогообложения.

    3й этап

    Регистрация в Пенсионном фонде, отчисления в который производятся ежемесячно.

    4й этап

    Получение разрешений на ведение деятельности от СЭС и от Государственной противопожарной службы.
    В Роспотребнадзор необходимо предоставить:
    заявление,
    паспорт,
    свидетельство о государственной регистрации,
    документы, подтверждающие наличие кассового аппарата,
    документы на помещение или заключенный договор об аренде.

    5й этап

    Внесение предприятия в торговый реестр и формирования пакета документов для торговли. Для начала торговой деятельности нужно внести начинающую фирму в торговый реестр. Документы в таком случае делятся на 2 блока – стандартный для любой торговой точки (магазина), а также специальный – для торговли продуктами. 1й блок:
    Документы субъекта предпринимательства:
    свидетельство о регистрации ИП или ООО;
    учредительные документы (для ООО);
    свидетельство налоговой о постановке на учет;
    коды ОКВЭД.
    Документы на помещение, в котором осуществляется торговля:
    копия документа о праве собственности (договор купли – продажи) или договор аренды;
    поэтажный план из БТИ;
    заключение о соответствии помещения правилам пожарной безопасности и договор на обслуживание пожарной сигнализации;
    разрешения от сан-эпидем станции;
    договор на дезинсекционные работы;
    аттестат рабочих мест согласно СанПиН;
    договор на вывоз мусора и твердых отходов;
    свидетельство о внесении в торговый реестр вашего города.
    2й блок:
    медицинские книжки персонала;
    документы по расчетно-кассовому обслуживанию (техпаспорт ККМ, журнал кассира – операциониста, паспорт кассового аппаратм);
    свидетельство о внесении в торговый реестр;
    свидетельство о поверке измерительных приборов (весов и пр.).
    Непосредственно в помещении магазина продуктов должен быть оформлен так называемый «Уголок покупателя», котором должны быть вывешены следующие документы:
    санитарный паспорт и санитарно-эпидемиологическое заключение (с дополнительным перечнем оказываемых услуг);
    текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
    список телефонов экстренных служб, информация о внеочередном обслуживании льготников;
    лицензии, сертификаты и правила продажи отдельных типов товаров;
    лицензия на продажу алкогольной и табачной продукции;
    доступная покупателям книга жалоб и предложений.
    Обязательно необходимо в контролирующих органах выяснить наличие дополнительных обязательных документов, ввиду того, что список в разных регионах может существенно отличаться.

    Месторасположение и помещение

    Определение места размещения магазина продуктов – вопрос комплексный. Если предприниматель задумывается об открытии магазина, значит, он уже примерно представляет в каком районе и какой магазин он хочет открыть. Теперь нужно оценить все варианты и попробовать совместить его желания с его возможностями или объективными ограничениями (например: открыть небольшой магазин продуктов в 100 метрах от супермаркета не очень хорошая идея, возможно, он даже не будет убыточным, но большой прибыли точно не принесет).
    Сначала необходимо определиться какой продуктовый магазин вы намереваетесь открыть, и что вам позволяют средства (в некоторых случаях есть возможность привлечь заемные средства):
    продуктовый ларек;
    небольшой магазин продуктов (торговля через прилавок);
    продуктовый магазин среднего размера с самообслуживанием;
    крупный продуктовый магазин – супермаркет.
    Затем необходимо определиться с конкурентной средой в районе предпочтительного размещения магазина (наличие конкурентов, размеры предприятий конкурентов, расстояние до конкурентов, ваше планируемое преимущество) и основными категориями покупателей (школьники, студенты, домохозяйки, пенсионеры, менеджеры и офисные работники, рабочие). Преимуществом небольших магазинов продуктов перед супермаркетами для покупателей является возможность приобрести небольшое количество необходимых товаров недалеко от дома, без очередей и поездки в супермаркет, которая может занять несколько часов. Более того, как правило, в супермаркете даже при наличии 10 – 15 касс всегда большие очереди.

    Место

    Для успешной работы небольшого магазина продуктов необходимо, чтобы в пределах 100 – 200 м до торговой точки количество проживающих жителей составляло не менее 1500 человек (4-5 многоэтажек). Данная парадигма работает, если рядом (до полукилометра) нет больших супермаркетов. Так же хорошими местами для размещения продуктовых магазинов являются места около транспортных развязок с большими остановками, около станций метро, около вокзалов, ТРЦ, в деловых кварталах. Принцип один – магазин нужно размещать в людном месте или около большого людского потока.

    Помещение

    Для выбора помещения магазина предпринимателю необходимо четко понимать, как он будет организовывать торговлю.
    Есть несколько способов торговли в магазинах:
    торговля через прилавок (покупатель приобретает только запланированный список продуктов);
    торговля с доступом покупателей к продуктам. Это удобнее покупателю, торговая выручка больше, так как покупатель с корзинкой вольно перемещается возле стеллажей. Однако подобный формат требует большого помещения и, более того, предпринимателю стоит понимать, что серьезно возрастают риски воровства продуктов.
    смешанный способ: основными категориями продуктов торгуют через прилавок, а второстепенные товары выставляют для свободного доступа.
    Помещение магазина можно построить (очень затратный вариант), арендовать (оптимальный вариант) или приобрести модульный магазин (дорогой вариант, но имеющий явные преимущества). В арендованном помещении, возможно, понадобиться косметический или расширенный ремонт (с учетом состояния коммуникаций). Для снижения затрат можно договориться с арендодателем не платить за аренду на время ремонта, аргументируя, что если вы откажетесь от проекта, ему останется отремонтированное помещение.
    При выборе помещения необходимо учесть, что:
    площадь магазина не должна быть менее 100 кв.м.;
    в магазине должны быть две и более комнаты (торговый зал, кладовая для хранения продуктов с соответствующими условиями);
    необходимо предусмотреть подсобные помещения: для персонала, санузел.
    Помещение должно соответствовать санитарным и противопожарным нормам.
    В помещении должны быть в наличии и исправном состоянии все коммуникации:
    электрическая сеть;
    водоснабжение;
    теплоснабжение;
    вентиляция;
    канализация.
    Для размещения небольших магазинов продуктов весьма популярна форма модульного магазина.
    Преимуществами данной формы в сравнении с арендой являются:
    модульный магазин является собственностью предпринимателя;
    возможность установки в любом подходящем месте;
    мобильность (при неудачном месте расположения его легко переместить в другое место);
    легкость монтажа и демонтажа;
    все помещения модульного типа сразу изготавливаются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами;
    немалые разовые затраты при покупке, однако отсутствие ежемесячных арендных платежей снижает сумму ежемесячных расходов.
    Земельный участок для размещения модульного магазина необходимо арендовать у администрации (на первоначальном этапе краткосрочно на 1 год). На участке должна быть возможность подключения коммуникаций для подачи воды и электроэнергии. Установкой модульных зданий занимается компания – производитель по договору. После установки необходимо в СЭС и в Государственной противопожарной службе получить разрешение на начало работы.

    Оборудование продуктового магазина

    Для открытия продуктового магазина потребуются:
    прилавки;
    витрины;
    стеллажи;
    холодильные шкафы;
    морозильный шкаф;
    холодильные витрины;
    весы;
    кассовые аппараты (по количеству рабочих мест продавцов).
    Для качественной и гарантированной работы оборудования рекомендуется приобретать исключительно новое фирменное оборудование, но для уменьшения первоначальных затрат при запуске проекта можно приобрести все или часть оборудования, бывшего в употреблении (часто при закрытии магазинов оборудование продается очень дешево, а узнать о продажах можно из местной прессы). При приобретении оборудования б/у значительно возрастает риск поломок и, соответственно, риск порчи продуктов. Еще одним вариантом обеспечить магазин оборудованием является его аренда у производителей. Этот вариант может оказаться наиболее приемлемым на первом этапе, так как нередко условия и стоимость аренды оборудования очень выгодны для магазина. Производители напитков зачастую предоставляют бесплатно фирменное холодильное оборудование для своей продукции. Предпринимателю необходимо проработать и этот вариант. Однако в этом случае нужно следить за тем, что бы в фирменных холодильниках находилась только оговоренная продукция. Если оборудование приобретать у одного поставщика, то за счет оптовой скидки можно сэкономить немало средств. Так же немаловажно приобрести достаточное количество дополнительного инвентаря: емкости для хранения продуктов, ножи, разделочные доски и т.п. Также владельцу нужно приобрести и установить:
    систему кондиционирования;
    систему видеонаблюдения;
    охранную и пожарную сигнализацию.

    Работники магазина продуктов

    В продовольственном магазине обязательно наличие следующих работников:
    Директор (администратор).
    Если предприниматель, открывая магазин продуктов, не планирует самостоятельно заниматься текущей деятельностью (имеет другие бизнесы или сосредотачивается на развитии сети магазинов) или же не имеет достаточного опыта в сфере торговли продуктами питания, тогда ему необходимо будет принять на работу директора. Если директором будет предприниматель, но он будет уделять не все свое время магазину, тогда потребуется принять на работу администратора для ведения текущей деятельности. Требования к директору определяются его функциональными обязанностями.
    Собственно, эти обязанности заключаются в следующем:
    организация текущей деятельности магазина;
    знание и формирование оптимального конкурентного ассортимента продуктов;
    формирование базы поставщиков и ведение снабженческой деятельности (взаимоотношения с поставщиками продукции);
    работа с персоналом: прием на работу, контроль.
    Помимо профессионализма, которым должен обладать директор, ему должны быть присущи такие качества как надежность, ответственность и честность. Поиск директора можно вести как по рекомендациям, так и через кадровые агентства. Оплата труда директора, как правило, складывается из оклада и процента от выручки (а лучше даже суммы наценки от продаж) магазина.
    Продавцы.
    Желательно, что бы продавцы уже имели опыт работы, хорошо разбирались в ассортименте, вежливо и доброжелательно общались с клиентами. Одной из основных проблем при работе с персоналом в подобных торговых точках является воровство или поедание продуктов на месте.
    Что бы избегать таких случаев необходимо будет создать систему контроля и мотивации, которая включает в себя:
    систему видеонаблюдения (контроль);
    система премий и штрафов (поощрение и наказание);
    плановые и внезапные инвентаризации кассы и товарных запасов.
    Количественный состав диктуется наличием торговых мест и графиком. График работы обычно охватывает значительную часть суток с 9 утра до 9 вечера (23) и в соответствии с Трудовым кодексом РФ сотрудникам будет необходимо работать в две смены (например: неделя через неделю, или 2 недели через 2 недели). При каждой пересмене производится обязательная сплошная инвентаризация кассы и товарных запасов. Наиболее распространенная система оплаты труда продавцов – оклад + процент от продаж. График выплаты заработной платы определяется собственником: после каждой пересменки или 1 раз в месяц. С директором и продавцами необходимо заключить трудовые договора и договора о материальной ответственности (имеют дело с деньгами и материальными ценностями). У всех сотрудников, которые работают с продуктами, должны быть медицинские книжки. Медосмотр должен проводиться каждые полгода. Обязанности уборщицы за небольшую доплату можно предложить кому – либо из продавцов. Необходимость охранника в продуктовом магазине определяет собственник.

    Ассортимент

    Составление ассортимента продуктового магазина требует постоянного внимания и является одним из основных факторов, определяющих успешность и прибыльность бизнеса.
    Группы товаров, которые должны быть представлены в магазине продуктов:
    хлебобулочные изделия;
    колбасы и сыры;
    крупы и макаронные изделия;
    молочные продукты;
    кондитерские изделия;
    консервированные продукты;
    овощи и фрукты, цитрусовые;
    слабоалкогольные и алкогольные напитки;
    товары первой необходимости (бытовая химия, хозяйственные товары, средства личной гигиены);
    табачные изделия (расположение магазина должно быть не менее 100 м от школ).
    При торговле алкоголем и табачными изделиями необходимо тщательно изучить и придерживаться норм законодательства. Ассортимент продуктов первой необходимости составит от 300 до 500 наименований в зависимости от площади магазина. Средняя торговая наценка в магазинах продуктов составляет 20 – 25%. Необходимо постоянно держать руку на пульсе потребностей покупателей и оперативно менять ассортимент в соответствии с реальными продажами, дополняя в него новые позиции или убирая слабо реализуемые. Это может показаться странным, но на ассортимент влияет даже месторасположение магазина продуктов. Если магазин расположен возле школы, то в нем должен быть представлен расширенный ассортимент кондитерских изделий и соков с напитками. В жилом квартале должны быть широко представлены товары основной продуктовой корзины. Если рядом место отдыха – деликатесы, слабоалкогольные и алкогольные напитки. На ассортимент влияет сезонность: летом необходимо увеличить количество видов овощей и фруктов, осенью – добавить торговлю картофелем, а зимой увеличить ассортимент цитрусовых. Оптовых поставщиков продуктов сейчас очень много, поэтому можно выбрать поставщиков с максимально широким ассортиментом, которые поставляют продукты на условиях отсрочки платежа или под реализации.
    Основные критерии подбора поставщиков:
    ассортимент продукции;
    качество;
    цена;
    условия оплаты и доставки продуктов.
    Пристальное и постоянное внимание должно быть уделено срокам годности товара и его внешнему виду, т.к. при приобретении просроченного товара клиент в магазин уже может не вернуться, благо вокруг полно подобных магазинов.

    Реклама и продвижение магазина

    Рекламные кампании необходимо проводить в зависимости от позиционирования магазина. Общепринятым для всех магазинов является то, что день открытия необходимо осветить как можно более ярко и устроить запоминающийся праздник. Небольшие магазины, которые ориентируются на жителей близлежащих домов, могут регулярно на подъездах расклеивать свою рекламу, вкладывать в почтовые ящики листовки с описанием акций. Периодически необходимо проводить акции по скидкам на определенные группы товаров, совмещая продажу дешевых акционных товаров с другой продукцией. Система дисконтов и скидок для постоянных покупателей является достаточно эффективной для удержания постоянных и привлечения новых клиентов. Яркая, легко заметная вывеска и тематическая витрина помогут привлекать новых клиентов.

  6. aafdtv Ответить

    Начать свое дело в сфере продуктовых продаж – серьезный шаг, который нужно продумать и тщательно спланировать. Поэтому необходимо составить подробный бизнес-план открытия продуктового магазина, в котором отражены финансовый, производственный, стратегический аспекты.
    Открывая продуктовый магазин, важно учитывать собственные ресурсы и возможности, хорошо представлять деятельность будущего магазина. Кроме того, необходимо учитывать конъюнктуру рынка: сколько у вас будет покупателей, кто они, какие у них потребности, и сколько у них денег.
    Наконец, стоит подумать и о конкурентах, которые действуют на выбранной вами территории. Следует знать, где расположены конкурирующие магазины, что они предлагают покупателям, какие у конкурентов преимущества и недостатки.

    Регистрация предприятия

    Приняв решение об открытии продуктового магазина, следует определиться с формой собственности вашего бизнеса: будет ваш магазин ИП или ООО.
    ООО отличается от ИП тем, что индивидуальный предприниматель один и полностью отвечает за долги своего предприятия. А вот у ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность по обязательствам бизнеса в соответствии с долями в уставном капитале.
    Кроме того, у ООО нет ограничений на финансовый оборот. Поэтому, если планируется открытие крупного продуктового магазина, есть смысл сразу начинать с ООО.
    Далее необходимо определиться, какие документы нужны для открытия продуктового магазина.

    Какие документы нужны для открытия магазина продуктов?

    Договор купли-продажи или аренды помещения.
    Санитарно-эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт.
    Свидетельство о внесении магазина в торговый реестр.
    Заключение по противопожарной безопасности.
    Договор на проведение дезинсекции и дератизации.
    Договор на уборку мусора.
    Аттестат рабочих мест в магазине.
    Свидетельство о проверке измерительных приборов.
    Лицензии и сертификаты на продажу отдельных видов товаров.
    Технический паспорт ККМ, журнал кассира-операциониста.
    Медицинские книжки сотрудников магазина.
    Кроме того, в торговом зале обязательно должны находиться телефоны экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий покупателей, текст Закона о защите прав потребителей, Книга отзывов и предложений.

    Как открыть продуктовый магазин с нуля?

    Выбор места, района

    Вопрос первостепенной важности – выбор места для продуктового магазина.
    Одна из главных характеристик местоположения магазина – покупательский поток. Если этот поток интенсивный (много людей идёт мимо или будет готово пойти в магазин) – значит, место подходящее. Если покупательский поток недостаточный, то продажи в магазине будут низкими.
    Следует поделить город на районы и изучить плотность торговых точек в них, сопоставить эти данные с плотностью населения. После этого следует изучить предложения по аренде и продаже помещений и выбрать подходящее вам по размеру, цене и характеристикам.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *