Как пишется докладная записка на сотрудника образец?

18 ответов на вопрос “Как пишется докладная записка на сотрудника образец?”

  1. Winston00 Ответить

    Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей как внутренний документ организации имеет конкретного адресата. Она направляется исключительно вышестоящим лицам, уполномоченным принимать решения по изложенным фактам и вопросам. Именно поэтому и называется «докладной».
    Хотя традиционно считается, что унифицированных требований к ее оформлению нет, это не так: любой внутренний документ составляется по определенным принципам, чтобы стать основанием для принятия распорядительных актов. В статье рассмотрим, как составляется докладная записка: образец можно использовать, адаптировав его к своим обстоятельствам.
    Классификация возможна по нескольким признакам:
    в зависимости от содержания:
    информационными, доносящими определенные данные до начальства;
    отчетными, то есть их составление регулируется внутренними документами организации и сообщает об определенном этапе в ее деятельности;
    инициативными — с предложениями работника;
    в зависимости от адресата служебная записка может быть внутренней (направляемой к руководству самой компании) и внешней (то есть адресатом является вышестоящая организация);
    в служебках могут быть изложены различные факты, например, об уклонении от исполнения служебных обязанностей, о нарушении трудовой дисциплины и т. д. По данному признаку можно выделить множество типов служебки.

    Особенности составления докладной записки

    Основное назначение ясно из названия: служебная записка — это внутренний документ, обращение, с помощью которого можно проинформировать руководство о происшествии, требующем внимания и реакции. Адресуется документ руководству, которое в дальнейшем принимает решение: как реагировать на поступившую информацию, какие принять меры вплоть до дисциплинарного наказания, взыскания и увольнения. Ее рассмотрение можно назвать обязанностью руководства. Таков общий порядок рассмотрения обращения. Докладная записка — пример взаимодействия в коллективе и получения обратной связи руководством от персонала.
    Есть много случаев, когда пишется докладная, пример: неисполнение должностных обязанностей, некорректное поведение. Причины и форма написания в законодательных актах не регламентируются.
    Обычно пишется в случаях:
    наличия споров производственного или административного характера — при необходимости вмешательства руководства для урегулирования;
    проявления инициативы работников относительно улучшения деятельности компании, производственного процесса, например для внесения рационализаторских предложений;
    при несогласии работника со спорным, по его мнению, решением руководства;
    при наличии длительной конфликтной ситуации — для изложения своей позиции;
    создания отчета о каком-либо этапе деятельности — чтобы доложить о результатах работы;
    нарушения работником трудовой дисциплины, например при отказе выполнять свои обязанности, — для привлечения внимания руководства;
    неправомерного делегирования полномочий — для обеспечения реагирования руководства;
    происшествий, которые повлекли или могли повлечь вред работникам или материальный ущерб имуществу работодателя;
    достижения работником значительных результатов, на которые руководству нужно, по мнению менеджера среднего звена, обратить внимание, например для премирования работника за успешный труд.

    Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

    Это один из наиболее распространенных видов служебных записок. К ней прибегают, когда хотят уведомить о несоблюдении правил и норм рабочего процесса, например об опозданиях на работу или игнорировании распоряжений администрации. Такой документ может стать инициативным, то есть когда коллектив или один из его представителей больше не хочет мириться с поведением коллеги и обращается к начальству с просьбой воздействовать на сотрудника. Бывают ситуации, когда докладная на сотрудника просто необходима. Это случается, если по указанию руководства ежедневно составляются отчеты о соблюдении режима работы. Если кто-то пришел с обеда позже или самовольно ушел с работы на час раньше, ответственное за контроль лицо должно будет сообщить об этом. Согласно ст. 193 ТК РФ, перед применением административного взыскания руководитель должен взять объяснительную у сотрудника. Это обязанность администрации, при неисполнении которой решение о наказании может быть признано незаконным. Служебная записка чаще всего становится основанием для написания объяснительной — это один из наиболее распространенных способов получения руководством информации о нарушении дисциплины или отказе от исполнения кем-либо из работников своих обязанностей.

    Что можно считать невыполнением должностных обязанностей

    У каждого работника есть определенные должностные обязанности. Это четко обозначенный в должностной инструкции или трудовом договоре перечень действий, которые работник должен выполнять. При устройстве на работу до гражданина должна быть донесена его трудовая функция, работодатель вправе требовать ее исполнения в полном соответствии с инструкцией или договором. Если обязанности не исполняются, это является нарушением договоренности между сторонами. О невыполнении или отказе от выполнения обязанностей непосредственный руководитель работника или любой другой сотрудник вправе доложить администрации предприятия для принятия решения. Для этого и нужна докладная записка о невыполнении должностных обязанностей, образец такого документа может быть разработан в организации в качестве шаблона (можно воспользоваться примером из нашей статьи).
    В то же время, согласно ст. 142 ТК РФ, работник может приостановить свою трудовую деятельность и не исполнять трудовую функцию при невыплате заработной платы, и это не будет считаться нарушением договора, так как нет встречного обеспечения. В соответствии со ст. 142 ТК РФ, это допустимо при задержке оплаты более чем на 15 дней, обязательное условие — письменное извещение администрации.

    Как пишется докладная записка на сотрудника

    Главное правило служебки — четко описать, что произошло и кто в этом виноват. Если нарушена техника безопасности, руководству надо сообщить, кто это допустил, когда это случилось, к каким последствиям привело или может привести. Если сотрудник плохо справляется со своими обязанностями, аналогично: кто именно работает, не соблюдая должностную инструкцию, к чему это приводит. Никаких рассуждений, оценок и других личных моментов в обращении быть не должно.
    Как же должна выглядеть докладная записка? Образец по ГОСТу, к сожалению, предоставить невозможно, поскольку отдельного свода правил для нее нет. Существует ГОСТ Р 7.0.97-2016, который регламентирует оформление организационно-распорядительных документов компании, его можно взять на вооружение. Если применять установленные в нем принципы, будет составлена грамотная докладная записка, образец по ГОСТу, однако, в данном документе не дан, его необходимо разработать самостоятельно.
    Но поскольку служебная записка — это официальный документ, на основании которого руководство принимает определенные решения, он должен содержать все элементы, присущие официальным бумагам:
    по возможности оформляется на фирменном бланке либо на обычном листе формата А4;
    справа в углу указывается должность и Ф.И.О. руководителя в дательном падеже (кому адресуется);
    в середине — название документа;
    информация, которую надо донести, с указанием конкретных дат, должностей и имен сотрудников, которые нарушают дисциплину или не выполняют своих служебных обязательств;
    в конце обязательно ставится дата и подпись автора документа, желательно с расшифровкой и указанием занимаемой должности.

    Докладная записка, образец 1: невыполнение обязанностей

  2. ChenOlik Ответить

    Следует сразу сказать, что в Трудовом кодексе и других законодательно-нормативных актах такое понятие как «докладная записка» не выделено. Все, что имеет отношение к «внутреннему коду» регламентируется исключительно правилами, установленными в самой организации. Посредством внутренней документации осуществляется передача информации от руководства до сотрудников компании (и наоборот), происходит обмен сведениями между отдельными подразделениями организации и решаются многие другие вопросы, призванные упростить внутренние взаимосвязи.
    Несмотря на то, что ТК не дает четких комментариев в отношение ДЗ, документ обладает юридической значимостью. Инициатором составления ДЗ может быть сотрудник компании, также записка может составляться по требованию руководства. В классификаторе управленческих документов ОКУД докладной записке присвоен собственный код – 0286041. В бумаге необходимо точно описать существующую проблему, а поскольку ДЗ обладает юридической значимостью, то в ней не должно присутствовать орфографических и юридических ошибок.

    Особенности докладной записки

    Данная разновидность информирования имеет существенное отличие от остальных видов корпоративной документации. Оно заключается в том, что адресатом докладной являются исключительно вышестоящие должностные лица, предположим, руководитель отдела либо всей компании. Эти уполномоченные лица обладают соответствующей властью для принятия реальных решений.
    Сведения, которые содержатся в данной бумаге, призваны побудить получателя документа к выполнению каких-либо действий. Какие действия должны последовать, зависит исключительно от содержания бумаги.
    Однако, стоит уточнить, что докладная записка может быть адресована не только руководству некоторой организации. Ее получателями могут выступать уполномоченные лица контролирующих органов и инстанций (далее мы рассмотрим этот момент немного подробнее).
    Для справки: Правильно написанная докладная записка директору или другому уполномоченному лицу должна содержать четкое изложение существующей проблемы. Помимо этого, в ней должны содержаться определенные выводы и предложения по разрешению ситуации. Получателем ДЗ может являться уполномоченное лицо внутри организации, но также она может быть направлена в сторонние организации.

    Зачем нужна докладная и кто ее составляет

    Основной целью ДЗ является своевременное информирование вышестоящего руководства либо уполномоченного представителя иного структурного подразделения компании о событиях, которые могут влиять на эффективность и стабильность HR-менеджмента организации. Но информирование руководства не является единственной задачей ДЗ. Документ можно назвать мотиватором руководства на принятие конкретного решения по изложенной в бумаге ситуации.

  3. rust1973 Ответить

    В оформлении необходимо соблюдать обязательные требования. Обычно документ состоит из трех самостоятельных частей.
    События, факты, причины. Раскрытие сути случившегося события.
    Идеи составителя относительно сложившихся обстоятельств, что он предлагает, какие решения видит.
    Подведение итогов и рекомендации.

    Рекомендации к оформлению с образцами

    Докладная записка — официальный и деловой документ, следовательно, ее составляют в соответствии с требованиями, установленными государственным стандартом №6.30-2003 об унифицированных системах документов, включая организационно-распорядительные бумаги.
    Оформление внутренней записки заключается в использовании листа формата А4, при этом допускается рукописный или напечатанный текст. Специальный бланк здесь не предусмотрен. Обязательно указать:
    сверху, слева и в углу наименование структурного подразделения, данные составителя;
    справа, сверху и в углу фамилию, имя, отчество, должность адресата;
    название официальной бумаги, с помощью заглавных букв, располагая его в центре листа, иногда оно размещено в левом поле листа, по краю;
    под названием дату, месяц и год подписания, используя арабские цифры;
    короткие сведения о содержании;
    текст из обособленных блоков.
    Последняя строчка состоит из подписи составителя, а также расположенных рядом фамилии, инициалов и должности.
    Внешней докладной запиской считается исходящая официальная бумага, составленная с помощью фирменного бланка предприятия. Кроме основных сведений, документ содержит:
    наименование, контактную информацию о компании — составителе;
    номер;
    название города, где она была сформирована;
    заголовка, расположенного под названием документа, например, «О нарушении дисциплины».
    Требования по остальным элементам — наименования данной бумаги, информации о получателе, текста и подписи составителя – остаются, как и при написании внутренних докладных.

    Премирование

    Докладная по премированию имеет поощрительное направление, в целях побудить лицо, высшее по должности, наградить сотрудника за выполненные трудовых обязанностей либо прочие заслуги.

  4. krid7712 Ответить

    Кстати, докладную может написать не только вышестоящее лицо, но и любой сотрудник. Однако внутренние документы ряда фирм предусматривают строгий порядок подачи жалоб. Согласно ему, рядовой сотрудник обязан не писать докладную, а пожаловаться непосредственному начальству.

    Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

    Как пишется докладная? Специального формата этого документа в российском Трудовом кодексе нет.
    Однако в каждой организации могут быть внутренние документы, среди которых имеются и утвержденные шаблоны докладных. Писать ее можно и на компьютере, и от руки.
    Общие же правила составления официальных документов диктуют следующую форму написания. Докладная на сотрудника, вернее, ее схема, выглядит так.
    Правый верхний угол: кому адресовано письмо (должность и Ф.И.О.).
    Ниже: от кого (должность и Ф.И.О.).
    Ниже по центру (с соблюдением отступа): название — докладная записка.
    Далее — основной текст послания. Здесь заявитель перечисляет перечень тех обязанностей сотрудника (со ссылкой на внутренние документы, к примеру правила внутреннего распорядка или должностную), которые он не выполнил.
    Далее указывается, к чему привели действия сотрудника, какие последствия повлекли за собой его проступки.
    Завершается основной текст записки предложением о дисциплинарных мерах, которые, по мнению непосредственного руководителя, необходимо применить к проштрафившемуся сотруднику, чтобы ситуацию исправить.
    Внизу слева ставится дата написания документа.
    Внизу справа — подпись.
    При необходимости к докладной можно приложить некие доказательства вины работника, скажем фотографию рабочего стола, если он целый день не работает, а сидит в интернете. Ссылки на такие приложения делаются в основном тексте записки.

    Докладная: пример написания

    Например, ваш сотрудник неправильно оформил накладную на товар.
    В результате этого машину с продукцией, которая проехала какое-то количество километров и спалила какое-то количество бензина, представители заказчика отказались разгружать.
    Исправленную версию заказчик отказался принимать в электронном виде, требуя оригинал. Вам пришлось срочно переоформлять документы и отправлять курьера на легковой машине на склад заказчика.

    Докладная записка: пример

    Директору ООО «Веселушка» Иванову С.П.
    от начальника производственного цеха ООО «Веселушка» Петрова И.П.
    докладная записка.
    Довожу до Вашего сведения, что работник производственного цеха Сидоров Л.Е. неправильно оформил накладную на поставку товара (5 тонн) для компании «Потребитель нашей продукции». В результате неправильного оформления накладной заказчик отказался выгружать товар. Чтобы исправить ситуацию, пришлось задействовать автомобиль «Жигули» для передачи исправленной накладной заказчику.
    Последствиями такого халатного отношения сотрудника, выписывавшего накладную, стали простой автомобиля на складе; использование легкового автомобиля; повышенный расход ГСМ; испорченная репутация поставщика.
    За халатное отношение к работе прошу объявить Сидорову Л.Е. выговор.
    Дата
    Подпись
    Все, докладная готова! Что дальше? Если во внутренних документах фирмы есть указание на порядок согласования подобных документов, например их должны сначала рассмотреть и поставить резолюцию, допустим, директор по производству или служба безопасности, значит, вы, следуя указанной нормативом навигации, передаете документ в соответствующие подразделения.

    Докладная записка (образец по ГОСТУ) при плохом поведении


    Если указания на порядок согласования нет, то идете с этой бумагой в приемную и отдаете секретарю, при этом он отмечает документ в списке входящих и присваивает ему номер.

    Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей (образец)


    И что делать дальше? Ничего! Только ждать последствий (а они обязательно будут, ведь на официальную бумагу, которой является докладная записка, обязательно должен быть официальный же ответ).
    Дисциплинарные меры воздействия обозначаются в приказе по организации. Но бывает и так, что изложенные факты потребуется проверить.
    Тогда приказ содержит информацию о мероприятиях, которые необходимы, чтобы подтвердить или опровергнуть указанные вами факты.

    Докладная: образец о хамстве коллеге или клиенту


    Источник: https://how2get.ru/job/rabochij-protsess/kak-sostavit-dokladnuyu-zapisku-o-nevypolnenii-dolzhnostnyh-obyazannostej/

    Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины: образец

    Главная — Организация бизнеса — Кадры — Документы — Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
    
    Руководитель любого коллектива рано или поздно соприкасается с нарушением подчиненными дисциплины и порядка. Подобное может иметь уважительные причины, а может быть следствием безответственности или прокрастинации конкретного сотрудника. В любом случае, законодательством предполагается возможность составления начальником недобросовестного наемного лица или его коллегами докладной записки об инциденте.

    Понятие трудовой дисциплины и дисциплинарных проступков

    Членам коллектива, решившим подать докладную на своего коллегу, необходимо понимать, что является дисциплинарным проступком, и, соответственно, какие именно действия трудоустроенного лица законодательно признаются основаниями для составления докладной записки на имя управленца.
    Так, в ст. 192 ТК РФ приводится понятие дисциплинарного проступка, а также возможные меры наказания. Под ним следует понимать:
    Игнорирование сотрудником своих должностных обязанностей в соответствии с текстом трудового соглашения или отказ их выполнять. Подобное может выражаться в отсутствии лица на его рабочем месте в рабочее время, отказе от продолжения профессиональной деятельности ввиду корректировок трудовых норм, а также его уклонении от аттестации или дополнительного обучения, если подобное является обязательным условием продолжения работы.
    Прогул. Под прогулом понимается отсутствие сотрудника на его рабочем месте дольше четырех часов подряд за одну рабочую смену. Важно отметить, что опоздания лица на 15 минут ежедневно на протяжении месяца не могут расцениваться как прогул, даже несмотря на то, что суммарное время составит более 4-х часов. Впрочем, подобное нарушение также является основанием для увольнения (поскольку имеет место систематическое нарушение дисциплины).
    Появление на рабочем месте в состоянии опьянения токсическими веществами, если подобное не связано с осуществлением рабочей деятельности и/или влиянием локальных факторов производства.
    Разглашение коммерческой или государственной тайны, которая стала известна субъекту ввиду занимаемой должности, и хранение которой он обязался осуществлять, подписывая трудовое соглашение.
    Допущение субъектом со своей стороны аморального проступка, который делает дальнейшее трудоустройство в конкретной компании невозможным.
    Предоставление нанимателю при трудоустройстве неактуальных или фальсифицированных документов.
    За серьезные дисциплинарные проступки может предусматриваться даже увольнение на основании ст. 81 ТК РФ.
    Впрочем, законодательство не определяет перечня уважительных причин и обязанность нанимателей увольнять сотрудника, допустившего проступок. Весомость оснований определяется самим управленцем, исходя из его видения ситуации и учета всех имеющихся доказательств и объяснений.
    Мера наказания также зависит от руководства. Если администрация положительно относится к сотруднику и идет ему навстречу, то даже серьезное дисциплинарное нарушение при наличии нескольких докладных может наказываться выговором или замечанием.
    В обратной ситуации субъект будет уволен.
    Докладная записка, как таковая, не может являться основанием для увольнения. Она представляет собой информирующий документ, который должен стать дополнительным аспектом при формировании мнения управленца, после чего руководитель уже вправе опубликовать распоряжение о снятии подчиненного с должности.
    Отдельные проступки, которые не предусматриваются ТК РФ, могут быть отражены в локальных нормативных актах, регламентирующих особенности производственной деятельности. С ними также необходимо ознакамливать подчиненных в процессе трудоустройства. Следование приведенным в них правилам так же обязательно, как и соблюдение норм ТК РФ.

    Общие положения об оформлении докладных записок о нарушении трудовой дисциплины

    Первым делом докладчик должен грамотно определить факт проступка. Например, начальник отдела заметил, что подчиненный появился на рабочем месте позже начала рабочего дня. Составлять докладную записку целесообразно только после того, как он убедится в данном факте, посмотрев в табель учета рабочего времени и заметив там отметку об опоздании.
    Главная задача рассматриваемой бумаги – оповещение управленца о реальном положении дел и проступках конкретных субъектов.
    При оформлении докладной записки о нарушении трудовой дисциплины уместно руководствоваться следующими рекомендациями:
    Докладные могут быть внешними и внутренними, что определяет адресата, которого необходимо проинформировать о нарушении его подчиненного. Так, внешние докладные предназначены для оповещения иных компаний и организаций, в которых субъект не является трудоустроенным. Напротив, внутренняя докладная является инструментом информирования главного управленца предприятия, где работает сам докладчик. Первый вид бумаг составляется только на фирменных бланках компании, содержит номер и дату оформления документа и визируется печатью предприятия. Второй вид докладной может оформляться на обычном листе А-4 с указанием имени докладчика и его подписью.
    Весь текст бумаги должен быть строго деловым, лаконичным, но детальным. Так, субъект должен в сдержанной форме, без использования эмоциональных литературных оборотов описать произошедший инцидент. Категорически запрещается использование двусмысленных выражений, нецензурной лексики и жаргонизмов.
    В ходе оформления докладной записки следует опираться на положения ТК РФ, коллективного соглашения, иных местных нормативов и должностных инструкций. Докладчик должен выявить, какой именно пункт нормативного законодательства (включая локальное) нарушил работник.
    Для более точных сведений также рекомендуется получить от нарушителя письменные объяснения своему противоправному поведению, либо оформить акт об отказе от предоставления объяснительной записки (что, кстати, является правом нарушителя). Указанный акт, в случае его оформления, должен прикладываться к докладной записке и направляться управленцу через его секретаря или кадровое подразделение. Помимо прошения о применении мер, субъект также может рекомендовать внесение факта данного проступка в характеристику работника или в его личное дело, исходя из серьезности допущенного нарушения.

  5. mexxo Ответить

    Рассматриваемый акт должен содержать в себе несколько смысловых разделов. В фактической части документа приводится информация о конкретном инциденте и причинах его возникновения. При заполнении этой части следует указать все сопутствующие обстоятельства. Далее, составителю необходимо перейти к аналитической части и указать свое видение проблемы. Как правило, в этой части бланка указываются возможные последствия сложившейся ситуации, а также предлагаются варианты решения спорного вопроса. В резюмирующей части, докладчику необходимо обосновать приведенные доводы и варианты решения.
    Важно обратить внимание на то, что конечное решение о применении различных видов штрафных санкций остается за руководством компании. Как показывает практика, большинство руководителей предпочитают избегать проведения длительных разбирательств и выбирают один из способов, предложенных докладчиком.
    Цель написания докладной записки – информировать руководство о сложившейся ситуации и побудить к принятию определенного решенияДокладная может иметь как текстовый, так и табличный вид. Также следует отметить, что в данном документе может отсутствовать раздел, посвященный анализу сложившихся обстоятельств. В этом случае, докладчик должен привести лишь информацию о возникшей ситуации, препятствующей нормальной трудовой деятельности и предложить решение проблемы. Следует упомянуть, что рассматриваемый документ может использоваться в качестве основания для принятия мер по оптимизации рабочего процесса. Также каждый работник имеет право выразить свое несогласие с принятыми мерами, при помощи составления докладной.
    Согласно установленным правилам, руководителю компании при организации собственного бизнеса необходимо разработать специальный шаблон, на основе которого персоналом будут составляться внутренние акты. В том случае, если данный шаблон отсутствует, необходимо использовать стандартный образец.
    Как написать докладную записку на сотрудника, образец заполнения по ГОСТу:
    В шапке документа указываются фамилия и инициалы составителя, а также название отдела компании, откуда отправляется данный документ. После этого фиксируется дата заполнения бланка.
    Тело документа начинается с указания наименования акта. Далее потребуется еще раз указать инициалы обращающегося и привести основную информацию о проблеме. Также в этом разделе приводятся варианты действий руководства, направленные на решение возникшего вопроса.
    В заключительной части докладной записки, составитель должен заверить документ своей подписью.
    Разобравшись со структурой бланка, следует выделить ряд тонкостей и нюансов, связанных с заполнением. Наименование акта фиксируется только прописными буквами, крупного размера. Название документа можно разместить как в центре листа, так и возле левой границы акта. Для того чтобы документ получил должную юридическую силу, необходимо указать название компании и место составления докладной. Рассматриваемый документ должен содержать в себе регистрационный номер, соответствующий тому, что зафиксирован в журнале учета внутренних документов. Заголовок «довожу до вашего сведения» образец типового начала докладной записки. Также в качестве заголовков можно использовать такие слова, как «О …» или «Касательно …».
    Важно отметить, что каждый сотрудник имеет право составить докладную записку. Однако, следует помнить о правилах составления данного акта. Так как этот документ имеет юридическую силу, необходимо указать веские аргументы, для рассмотрения возникшего вопроса. Нередко на основе подобной документации (внешних докладных), контролирующими органами проводятся различные проверки. Как правило, такие проверки посвящены контролю целесообразности использования финансовых средств. Нередко, многие труженики жалуются в соответствующие организации о неправомерном лишении основных или дополнительных выплат. В этом случае, внешняя докладная записка является основанием для проведения проверки.
    В некоторых случаях докладная может носить просто информационный характер, т.е. информировать о выполнении распоряжения, завершении или ходе выполнения работ, задачДавайте рассмотрим, в каких ситуациях может понадобиться составление докладной:
    Акты, посвященные хозяйственной деятельности организации.
    В случае прогула со стороны сотрудника. В данном примере докладная составляется непосредственным руководителем отдела, где трудится прогульщик. Цель документа привлечь нарушителя трудовой дисциплины к дисциплинарной ответственности.
    В случае нарушения должностной инструкции. В резюмирующей части этого акта, докладчик указывает вид штрафных санкций, которые могут быть наложены на нарушителя.
    В случаях нахождения сотрудника на территории работодателя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
    В случае необходимости премирования работника. В этом примере, докладчику следует указать основание для начисления дополнительных выплат.
    При оскорблении достоинства и чести. Данный акт составляется на имя руководителя компании.

    Докладная записка на сотрудника компании

  6. 100mtr Ответить

    Этот инструмент деловой переписки особенно популярен в компаниях, где много подразделений разного уровня и контролировать все достаточно сложно. Но и на небольших предприятиях часто интересуются, как правильно написать служебную записку; содержание такой докладной зависит от того, с какой целью ее составляют. Необходимость в ее написании возникает, если необходимо получить реакцию на какие-либо экстраординарные события. Кроме того, в ней пишут не только о плохом: делают и рациональные предложения по совершенствованию работы предприятия. При оформлении «служебки» следуйте определенным правилам, о которых речь пойдет далее.
    Написать служебное письмо вправе любой сотрудник. Обычно в ней всегда две части. В первой начальство уведомляют о каком-либо факте или происшествии, а во второй содержатся просьбы, предложения, любые иные обращения работника к вышестоящему коллеге.
    Взяться за ручку стоит, если:
    были допущены нарушения, ставшие причиной каких-либо непредвиденных действий либо которые могли привести к таковым;
    необходимо вмешательство руководства, например, не хватает материально-технических средств на завершение какого-то проекта;
    кто-то из сотрудников не явился на работу или явился в состоянии наркотического/токсического/алкогольного состояния;
    появилось предложение о премировании определенных работников за выдающиеся результаты или иные достижения;
    необходимо отправить кого-то в командировку;
    требуется вызвать работника из отпуска или законного выходного;
    любая иная ситуация, решение по которой принять без руководителя нельзя.
    Служебка может стать доказательством того факта, что работник должным образом отреагировал на обнаруженную им проблему в деятельности предприятия. Составление докладной является не правом, а обязанностью конкретного специалиста. Она подтверждает факт того, что сотрудник не бездействовал, а принял необходимые меры: информировал начальство и оперативно принял решения по проблеме.

    Виды писем

    Классификация обычно проводится по типу содержащейся в докладной информации. Перечислим наиболее распространенные виды служебных писем:
    запрос данных, сведений, отсутствующих у работника;
    сообщение о нарушениях, допущенных работником при исполнении должностных обязанностей;
    сообщение о направлении в командировку;
    предложение о дополнительном премировании;
    информирование о возникших проблемах в рабочем процессе и т.д.
    Таким образом, видов докладных очень много, в них может содержаться любая информация, касающаяся рабочих моментов.

    Как написать служебную записку (образец по ГОСТу)

    Компании имеют возможность вводить и использовать у себя множество различных форм письменного сообщения о каких-либо происшествиях или вопросах организационно-финансового характера, требующих вмешательства высшего руководства. Но унифицированный шаблон служебной записки законом не установлен, но он обязательно должен соответствовать требованиям ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов». То есть в нем должны присутствовать следующие реквизиты:
    наименование организации или структурного подразделения, указание лица, которому отправляется обращение;
    название документа;
    текст — что необходимо сообщить руководству;
    дата, подпись и обязательно должность автора.
    Обязательные требования определили, теперь рассмотрим пример, как пишется служебная записка.

    Пример 1


    Такой вид расположения реквизитов в документе называется угловым. Но их можно разместить на листе и иначе.

    Пример 2


    На картинке — продольное размещение реквизитов. И оба варианта будут правильными.
    Есть и третий вариант.

    Пример 3


    Но даже если в вашей компании принято оформлять документы совершенно иным способом, не переживайте, это тоже правильно, поскольку обязательной формы чиновники не предусмотрели.

    Пример написания служебной записки

    Написание шапки почти ни у кого не вызывает сложностей. Надо уточнить, кому адресуется документ: его должность и фамилию, инициалы (можно полностью имя и отчество). Кроме того, обязательно указываем составителя, а если обращается группа работников, то надо перечислить их должности и Ф.И.О. Письменное обращение не всегда адресуется директору, его направляют и лицу, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение конкретного вопроса.
    Первая фраза, которой обычно открывается служебная записка: довожу до вашего сведения. Это самый распространенный вариант. Для работника это удобно тем, что он сразу переходит к предмету своего сообщения, для руководителя — сокращением времени на изучение письма.
    Сам текст служебной записки должен быть кратким, по существу, с обязательным перечислением конкретных дат, времени, обстоятельств, сведений: это поможет адресату быстрее разобраться, принять к сведению, проверить и отреагировать на обращение подчиненного.
    Завершают обращение личной подписью, датой составления. Если есть приложения, указывают их наличие и перечисляют.

    Образцы для разных случаев

    Как написать служебную записку: образец о подтверждении командировки


    Работники вправе сообщить руководству как о проблемах, возникающих в процессе деятельности, так и о достижениях конкретных специалистов.

    Служебная записка о выплате премии

    Непосредственный начальник вполне может ходатайствовать перед вышестоящим руководителем об увеличении премиального вознаграждения.

  7. slahno Ответить

    За появление работника в нетрезвом состоянии и за некорректное поведение. Но только при условии, что нормы некорректного поведения и их запрет внесены в локально-нормативные документы организации.
    В этом случае докладная записка или акт составляются комиссией, которая фиксирует факт нахождения работника в нетрезвом состоянии.
    Порядок составления документов о том, что работник позволил себе хамское поведение ничем не отличается от составления все прочих служебных записок и актов, с которых начинается служебное расследование.

    Удержание из заработной платы должно оформляться документально. Образец исполнительного листа и инструкцию по составлению вы можете найти по ссылке.
    А также необходимо как можно более подробно расписать все прочие обстоятельства произошедшего. Очень часто возникает вопрос, а указывать ли в докладной записке конкретные высказывания, если они относятся к ненормативным.
    Несмотря на отсутствие в законодательстве унифицированной формы, такая служебная записка часто используется и позволяет не только формализовать правоотношения между работниками, но и официально обратится к ответственному лицу, непосредственному или вышестоящему руководителю, к представителям других структурных подразделений с инициативой о привлечении сотрудника к дисциплинарному взысканию.
    Основная цель этого информационно-справочного документа — зафиксировать сложившуюся ситуацию, донести важные сведения, связанные с нарушением, до адресата. Решение, привлекать ли сотрудника к дисциплинарной ответственности в каждом конкретном случае, находится в компетенции руководителя. Служебная записка позволяет ему сформировать мнение по факту произошедшего и вынести решение.
    Инициатором и автором докладной о дисциплинарном взыскании и невыполнении обязанностей может быть любой сотрудник компании, однако юридическую силу такой документ приобретает только после согласования и утверждения в установленном порядке.
    Порядок направления документа руководителю и другим работникам, его форма, регистрация, сроки рассмотрения могут быть установлены локальным нормативно-правовым актом.
    В большинстве случаев для передачи записки в работу необходима согласующая виза уполномоченного на то ответственного лица компании.

    Ими могут выступать непосредственные руководители сотрудника, работники отдела кадров, юридического отдела.
    Согласно статье 119 ТК РФ, взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть применено позднее шести месяцев после него, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.
    Докладные о дисциплинарных взысканиях можно условно подразделить по содержанию на следующие виды:
    Сообщение о факте нарушения работником должностной инструкции, правил.
    Уведомление о необходимости установления такого факта.
    Инициирующая процесс привлечения к дисциплинарному взысканию.
    Самыми распространенными видами служебных записок в деятельности юридического лица являются:
    о неисполнении должностных обязанностей;
    об опоздании на работу;
    о невыходе на работу (прогул);
    о нарушении трудовой дисциплины.
    Важно указать в документе следующие данные:
    Точное время и место дисциплинарного нарушения.
    Суть нарушения (конкретные действия или бездействие сотрудника).
    Правовые основания для привлечения к взысканию (пункты Трудового Кодекса РФ, трудового договора, должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка и др.).
    Описание обстоятельств и деталей произошедшего (данные свидетелей, их роль, документы-доказательства, фото и т.п.), их необходимо приложить к служебной записке.
    Утверждая корпоративную форму, не забудьте учесть их при создании структуры. Правильная служебная записка (образец) о невыполнении обязанностей находится в конце статьи.
    В государственных и муниципальных бюджетных организациях и некоммерческих организациях чаще встречаются утвержденные в установленном порядке бланки, в которых можно менять только текстовую часть, изменение других реквизитов, структуры, полей, их последовательность категорически не допускается.
    Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    название структурного подразделения;
    адресат (название должности, фамилия и инициалы должностного лица);
    название вида документа;
    дата;
    индекс или исходящий номер;
    место издания;
    заголовок (краткое содержание, например, об опоздании, о прогуле, о невыполнении обязанностей по охране труда);
    текстовая часть;
    приложения если есть;
    подпись, визы.
    Успех предприятия напрямую зависит от качества выполнения сотрудниками своих непосредственных трудовых функций. Руководитель компании вправе ожидать от своих подчинённых неукоснительного соблюдения требований, а члены рабочего коллектива не обязаны систематически восполнять пробелы коллеги, которые тормозят рабочий процесс, мешая достижению поставленных целей.

    Если вопрос «отлынивания» от дел или плохого выполнения положенного не получается разрешить в рабочем порядке, возникает ситуация, которая может потребовать привлечения работника, срывающего производственный процесс, к ответственности. Основанием для этого является служебная записка о невыполнении должностных обязанностей, которая иначе именуется докладной.
    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-47-92. Это быстро и бесплатно!
    Скрыть содержание
    С работником может быть также заключено срочное трудовое соглашение, в котором будут прописаны его трудовые обязанности на период работы, определённый условиями соглашения.
    Невыполнением служебных обязанностей считается полное или частичное игнорирование предусмотренных трудовыми обязательствами функций (согласно должностной инструкции) или выполнение их ненадлежащим образом, недобросовестно, а также нарушение правил внутреннего распорядка и других документов, имеющих отношение к работе.
    Важно! Причиной написания служебного письма может стать также опоздание, неявка на работу, преждевременный уход, явка в нетрезвом состоянии, нарушение корпоративной этики и т.п.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *