Как подготовить ребенка к впр в 4 классе?

12 ответов на вопрос “Как подготовить ребенка к впр в 4 классе?”

  1. Agamaris Ответить

    Задания демоверсии

    Весь перечень заданий ВПР и их описание можно найти на сайте
    СтатГрад. Разберем некоторые темы, представленные в демоверсии.
    Для начала рассмотрим небольшой текст во второй части образца, на нем основаны последующие задания. Каждое предложение в тексте пронумеровано, что может сбить ученика с толку. На самом деле эта нумерация полезна, она не даст ошибиться в пересчете, когда потребуется выполнить задание по конкретному предложению. Важно уделить время этим текстам, чтобы ребенок научился читать их, не обращая внимания на цифры, и улавливать смысл.
    Задание №8
    Постановка вопроса
    Ученик придумывает вопрос по тексту для своих одноклассников. Здесь важна золотая середина. Составить простой вопрос по очевидному факту – это, конечно, показатель низкого уровня подготовки, дети должны уметь задавать каверзные вопросы. С другой стороны, кто-то из учеников может углубиться в творческий процесс и растратить на сочинение вопроса драгоценное время. Самым усидчивым ученикам нужно аккуратно объяснить, что на это задание не стоит тратить больше трех минут, даже если они в состоянии придумать очень интересный вопрос.
    Задание №10
    Синонимы
    Школьник заменяет слово из определенного предложения на близкое по значению. Критерии оценки позволяют указать любой синоним, но правильнее будет научить ребенка подбирать слово в соответствии с контекстом.
    Задания №12–14
    Морфология
    Учащийся выписывает слова, относящиеся к той или иной части речи. Также в заданиях №12 и 13, где говорится о прилагательных и существительных, нужно указать грамматические признаки одного из слов. В задании № 14, в котором идет речь о глаголе, ничего дополнительно указывать не требуется. Это не значит, что можно оставить без повторения грамматические признаки глагола. Если встает вопрос: повторить или нет тему, близкую к заданиям демоверсии, правильное решение – повторить.
    Задание №15
    Пословицы
    Ученик сопоставляет частотное выражение с жизненной ситуацией. К сожалению, нет нормативного списка выражений, которые школьник должен знать к четвертому классу. Многие из тех пословиц, что были на слуху двадцать лет назад, сейчас уже неактуальны и незнакомы детям. Поэтому необходимо продумать, какие выражения могут встретиться в задании, и обсудить их с учениками.

  2. Buzaghma Ответить

    МОУ « Дашковская СОШ»
    Доклад на ШМО по теме:
    «Подготовка учащихся 4- в класса к ВПР по русскому языку и математике»
    учителя начальных классов
    Л.Н. Борц
    п. Большевик 2019 г
    «Подготовка учащихся 4 в класса к ВПР по русскому языку и математике»
    ВПР – Всероссийские проверочные работы – это новая процедура оценки качества общего образования. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами.
    Всё-таки ВПР отличается от контрольных работ. Во-первых, это единые для всей страны задания. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
    ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.
    Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
    ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
    Как же мы с 4 в классом готовились к ВПР?
    Был составлен план подготовки к ВПР и обсужден с учениками моего класса
    План по подготовке к ВПР я составила еще в августе 2018 года. В сентябре учащиеся знали, какая работа их ждет и начали подготовку. По русскому языку отрабатывали следующие темы:
    Составление из слов предложений.
    Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ.
    Списывание текса, деление его на предложения, найди основную мысль текста.
    Составление текстов: повествование, описание и рассуждение.
    Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях.
    Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте.
    Имя существительное.
    Имя прилагательное.
    Местоимение.
    Глагол.
    Наречие.
    Контрольные списывания.
    Правописание словарных слов.
    По математике отрабатывали следующие темы:
    Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число- это были устные вычисления.
    Повторялся разрядный состав трёхзначных чисел.
    Решение неравенств в пределах 1000.
    Решение уравнений в пределах 1000.
    Арифметические действия с трёхзначными числами- это письменные вычисления.
    Решение примеров на порядок действий в пределах 1000 и 100.
    Перевод и сравнение величин.
    Доля числа.
    Многозначные числа.
    Разрядный состав многозначных чисел.
    Сравнение чисел в пределах 1000000.
    Уравнения с многозначными числами.
    Письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
    Решение разных видов задач.
    Работа по подготовке к ВПР проводилась дополнительно к темам основной программы 4 класса. Этой  работой мы занимались весь учебный год
    С января месяца  в своей работе по подготовке к ВПР я  использовала следующие пособия:
    Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Комиссарова Л. Ю.
    Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Сопрунова Н. А.
    Задания, представленные в пособии, позволяют оценить сформированность достижения предметных и метапредметных результатов. Также это пособие мною использовалось для диагностики и устранения пробелов в освоении программ по русскому языку и математике.   Многие упражнения давались аналогичными ВПР по русскому языку. Например: контрольное списывание и задания к тексту- найди и выпиши из текста одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые., поставь ударение в словах, найди слово или слова, в котором все согласные звуки звонкие, найди основу в предложении, над каждым словом напиши части речи и найди слово, которое соответствует схеме- это разбор по составу. Дальше шли задания связанные с работой по тексту- это еще 13 заданий.   По математике тренировочные ВПР состояли из 12 заданий такие как, найди значение выражения в пределах 100, найди значение выражения состоящего из двух действий, пример на порядок действий и пять задач разных видов.
    Для подготовки к ВПР рекомендую интернет-сайты:
    на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2017 года;
    на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам.
    неплохо помогли в подготовке тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
    также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.
    И еще отдельно хотелось сказать о помощи родителей
    Родители  приобрели всю необходимую литературу. Это пособия и тренажеры по подготовке к ВПР, приобретение которых  требует дополнительных материальных затрат.
    В основном, родители беспокоятся за своих детей и берут на себя ответственность за успешное  написание  проверочной работы. Конечно, и дома повторяют изученный материал, решают задачи,  пишут диктанты, контролируют выполнение домашнего задания.
    Но наши дети нуждаются и в психологической поддержке при написании  контрольных работ и экзаменов. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

  3. Nanrad Ответить

    Сложные задания

    Рекомендуется уделить на уроках больше времени следующим темам:
    Классификация чисел, величин, геометрических фигур.
    Устные приемы вычисления.
    Геометрические задачи, использующие представление о свойствах геометрических фигур.
    Геометрические фигуры в пространстве.
    Работа с таблицами.
    Согласно статистике, задания именно на эти темы вызывают сложности у большинства четвероклассников.
    Очень важно проработать с детьми и задачи на деление с остатком — тем более, подобные упражнения, только сложнее, будут встречаться ученикам в дальнейшем. Разобраться помогут рисунки, схемы: ребенку нужно понимать, почему не произошло деление на целое, что есть что при делении с остатком.
    Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников.
    Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий разными способами. Возьмем для примера задачу повышенного уровня трудности, когда ученику предлагается определить количество нарисованных квадратов в представленном треугольнике. Задание можно решить арифметически, сложив все квадраты и их половинки, а можно и геометрически, разделив треугольник надвое, составив один большой квадрат, и вычислив его площадь.

  4. Nelkis Ответить

    Памятка для родителей обучающихся 4-х классов
    по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР). (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.09.2015 №02-435):
    по русскому языку (1 часть, диктант);
    по русскому языку (2 часть);
    по математике;
    по окружающему миру.
    На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится 45 минут.
    Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией.(1) Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.
    Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
    Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне освоения образовательной программы находится его класс.
    Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.
    Помимо этого, проведение данных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
    Для подготовки школьника к проверочным работам родителям необходимо соблюдать следующие правила:
    Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки.
    Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости ее результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
    Создать для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
    Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.
    Создать в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.
    Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
    Следить за правильной организацией режима дня ребенка.
    Следить за записями домашних заданий в дневнике, проверять их выполнение.
    Приучать детей к самостоятельности.
    Все это поможет ребенку справиться с учебной нагрузкой, будет способствовать укреплению его здоровья, защитит его нервную систему от переутомления.
    (1 ст.59 п. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) “Об образовании в Российской Федерации”.)
    Всероссийские проверочные работы  призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
    Основная цель ВПР– своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
    Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работуучащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
    Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
    (рекомендации для учителей)
    1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся.
    Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
    2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
    Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
    3. Не говоритес учащимися о ВПР слишком часто.
    Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течениегода вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.
    4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методыи приемы.
    Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
    5.  «Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня – и я научусь» (Б. Франклин).
    Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении – готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
    6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
    Покажите простой пример демонстрационного задания и разберитеподробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
    7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
    ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех егоучастников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
    8. Хвалите своих учеников.
    Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
    9. Общайтесь с коллегами!
    Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
    10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
    Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
    11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
    Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
    12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
    Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя большеответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
    Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?
    (рекомендации для учителей)
    Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
    Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: “Ты можешь это сделать”.
    Существуют слова, которые поддерживают детей, например: “Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо”, “Ты делаешь это хорошо”.
    Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
    Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:
    – сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
    –  создайте ситуацию эмоционального комфорта;
    –  ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
    – создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание “Я уверен(а), что ты справишься”;
    – обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: “Посмотрите, я правильно делаю?” – лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: “Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится”;
    – очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: “Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?” – и предложить альтернативу: “Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?”;
    – ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа “Подумай еще”, “Поразмысли хорошенько”, Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;
    – помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;
    – помогайте ребенку избежать ошибок;
    – поддерживайте учащихся при неудачах;
    – подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
    – приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
    – учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
    Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
    – опираться на сильные стороны ребенка;
    – помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
    – избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
    – помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
    – создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
    Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.
    Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе
    (рекомендации для обучающихся)
    Советы по подготовке  к проверочной работе
    Готовься планомерно
    Соблюдай режим дня
    Питайся правильно
    Во время подготовки чередуй занятия и отдых
    Накануне проверочной работы
    С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
    Советы во время проверочной работы
    Соблюдай правила поведения на проверочнойработе!
    Слушай, как правильно заполнять бланк!
    Работай самостоятельно!
    Используй время полностью!
    При работе с заданиями:
    Сосредоточься!
    Читай задание до конца!
    Думай только о текущем задании!
    Начни с легкого!
    Пропускай!
    Исключай!
    Запланируй два круга!
    Проверь!
    Не оставляй задание без ответа!
    Не огорчайся!
    Советы после проверочной работы
    Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:
    Занятия спортом;
    Танцы;
    Йога;
    Рисование;
    Пение
    И многие другие занятия интересные для человека
    Как помочь своему ребёнку подготовиться  к Всероссийской проверочной работе?
    (рекомендации для родителей)
    В конце  учебного года  детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?
    Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.
    Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
    Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
    Удачи всем нам в подготовке и проведении ВПР!

  5. Holdik Ответить

    Что же такое ВПР?
    ВПР расшифровывается как Всероссийские Проверочные Работы и представляет собой задания, тесты или контрольные работы по нескольким предметам.
    В каких классах пишут ВПР? В 4 и 5 классе – обязательно! Дальше я так понимаю, школа уже может ограничивать написание этих работ в 6, 9 и 11 классах. Я сама так в принципе не понимаю – для чего писать ВПР в 11 классе, когда нужно готовиться к ЕГЭ?…
    Сегодня я буду делиться мнением по поводу ВПР именно в 4 классе.
    Сами учителя на различных ресурсах определяют ВПР следующим образом:
    итоговые контрольные работы по отдельным предметам, для оценки качества образования, полученного в начальной школе.
    Понятия у всех схожи – это контрольные работы для детей начальной школы. Задания в контрольных едины что в Москве, что в Караганде.
    ВПР – это, по сути, контрольные работы, результат которых не влияет на годовые оценки учеников по предметам.
    Конечно все волнуются перед сдачей этих контрольных, но есть один большой плюс: оценки за контрольные не отражаются на итоговом табеле ученика.
    Как говорит нам правительство и Министерство образования:
    Главная цель ВПР – проконтролировать уровень знания школьников и выявить слабые места учебных программ.
    * Можно сказать, что итоги ВПР больше будут влиять на учителя, потому как если окажется, что ребенок написал работу на 2, то уж с ребенка то что взять? Ну вот так как-то грустно все это…
    В чем смысл Всероссийских Проверочных Работ?
    Вроде бы хорошо – оценка ВПР остается на совести ученика, родителей и учителя и никуда не идет – не в журнал, не в итоговый табель. С другой стороны детям приходится изрядно поволноваться перед контрольными и перенести определенный стресс… Может не стоит в принципе затевать эти работы? Но Государство имеет на этот счет свое мнение)
    Считается, что благодаря средней оценке ВПР можно отследить общий знаменатель усваиваемости учеником образовательной программы. Ну, будем надеяться, что Министерству виднее:
    Помните слова из Гарри Поттера?
    Современная система образования, как верно подметила Долорес Амбридж, направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов
    Вот я согласна с этим высказыванием!
    Сами работы ВПР пишутся в 4 классе по 3 предметам: математика, русский язык и окружающий мир.
    Как и когда проходит ВПР?
    Точную дату написания работ вам скажут только за пару недель ДО самого события.
    В начале года же примерно обозначают период: апрель-май. По факту – апрель.
    Так как работы нужно писать по 3 предметам, а каждый день никто не разрешит испольнить эту нагрузку, то будьте готовы к тому, что ребенок будет писать по 1 контрольной в неделю..
    У нас 1 неделю писали русский язык (2 дня, так как там разноплановые задания), на 2 неделе – окружающий мир, на 3 – математику.
    Сама процедура выглядит примитивно – дети находятся в своем же классе, сидят на своих местах. Отличается только то, что следит за порядком другой учитель (не их “родной” классный руководитель), и время от времени приходит посмотреть независимый наблюдатель (в виде приглашенного родителя).
    В целом ничем не отличается от любой итоговой четвертной контрольной работы.
    Стоит ли волноваться и волновать ребенка и можно ли подготовиться к этому “событию”?
    ВПР звучит страшно! И нас (родителей) уже с начала года пугали этим событием. Некоторые, особо впечатлительные мамочки переживали, что будет, если их ребенок напишет работу на 2… Не оставят ли их на 2 год?
    Возможно вам это может показаться забавным, но родители действительно не хило так переживают за своих детей.
    Нет, конечно нет! Никого не оставляют ни на 2 год, ни по-другому. И еще раз упомяну, что если ребенок плохо напишет работу – плохо будет и учителю и завучу…
    Я прям от всего сердца настаиваю: не волноваться родителям и не тревожить понапрасну ребенка! Вот честно!

  6. Zulusar Ответить

    ВПР 2018  Родительское собрание в 4 классе.Психологическая подготовка учащихся к ВПР.
    План родительского собрания:
    1.  Знакомство с порядком проведения Всероссийских проверочных работ в  4 классе.
    2.  «Советы родителям»
    Ход собрания
    «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на  успех в жизни.»
    У. Глассер
    1.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
    Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.   В апреле – мае 2018 года согласно графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2017-2018 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2018 № 2322-0,  в общеобразовательных организациях   будут проводиться Всероссийские проверочные работы (ВПР), в том числе и в  4 классах:
    по русскому языку – 17 апреля диктант, 19 – задания
    по математике – 24 апреля;
    по предмету «Окружающий мир» — 26 апреля.
    Проверочные работы в 4 классе, начиная с 2017 года, проводятся в штатном режиме, т.е. являются обязательными во всех общеобразовательных организациях России.
    Если судить по публикациям  в сети «Интернет», наибольшее беспокойство ВПР  вызывают у родителей  четвероклассников. Это и понятно — 4 класс является завершающим уровень начального образования, а обязательные ВПР   школьники выполняют впервые.
    Кроме того родителей беспокоит   что будет с учеником, если он  получит на ВПР неудовлетворительную отметку, повлияет ли она на годовую, и   будет ли он  в таком случае оставлен на второй год, т.к. условный перевод в 4 классе не предусмотрен. Поскольку ВПР проводятся по единым вариантам заданий для всей Российской Федерации, то некоторые полагают, что четвероклассники будут сдавать ЕГЭ. На различных родительских  форумах также  встречаются негативные суждения по поводу того, что дети и так испытывают стресс от чрезмерной учебной нагрузки, а ВПР только усугубит сложившуюся ситуацию.
    Чтобы снять подобные опасения родителей, Рособрнадзор в своем письме «Всероссийские проверочные работы» дал подробные разъяснения по поводу ВПР. Из этих разъяснений следует, что:
    ВПР — это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
    ВПР не являются государственной итоговой аттестацией;
    ВПР проводятся с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС;
    ВПР проводятся образовательной организацией самостоятельно;
    Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся;
    результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей;
    результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования;
    ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
    Таким образом, проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений и родителям не следует создавать у детей излишнюю напряженность.
    По мнению психологов,  в этом возрасте дети не боятся экзаменов, для них это скорее новое приключение и возможность лишний раз доказать всем, что они уже взрослые: ведь они тоже сдают экзамен, как и старшеклассники. Родители четвероклассников должны не нагнетать психологическую обстановку, а оказывать детям всяческую, особенно моральную поддержку, настраивать их  на спокойное и уверенное отношение к ВПР, разъяснить, что это лишь очередная проверочная (контрольная) работа.
    Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа?
    Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.
    1.От чего зависит успех на ВПР?
    2. Почему они так волнуются?
    3. Насколько важен бытовой комфорт?
    4. Как настраивать ребенка на ВПР?
    5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
    6. Что делать во время ВПР?
    ВПР показывает  качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
    Составляющие готовности к сдаче ВПР:
    • информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
    • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
    • психологическая готовность (“настрой”, состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
    Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:
    – Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
    – Стресс незнакомой ситуации.
    – Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
    – Сомнение в полноте и прочности знаний.
    – Стресс ответственности перед родителями и школой.
    Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.
    Необходима профилактика экзаменационного стресса  на основе решения следующих задач:
    1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.
    2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.
    3. Развитие навыков работы с текстом.
    4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.
    2.Советы родителям.
    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням.  Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.   Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
    Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
    Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
    Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
    Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
    Говорите чаще детям:
    •Ты у меня все сможешь.
    •Я уверена, ты справишься с экзаменами.
    •Я тобой горжусь.
    •Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
    В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.(Вручение памяток родителям.)
    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
    И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
    Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.
    3. Вручение памяток родителям.
    1. Памятка «Подготовка к ВПР»
    А) Некоторые закономерности запоминания
    Трудность запоминания растет непропорционально объему
    Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
    Распределенное заучивание лучше концентрированного.
    Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с
    большего.
    Б) Условия поддержки работоспособности
    Чередование умственного и физического труда.
    Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
    Минимум телевизионных передач.
    В) Приемы психологической защиты
    Переключение (с одного вида деятельности на другой).
    Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
    Накопление радости (вспомнить приятные события).
    Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
    Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
    2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».
    А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на
    предэкзаменационном этапе.
    Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего
    экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги
    у детей приведет к дезорганизации деятельности.
    В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
    Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
    Д) Познакомьте ребенка к проведению ВПР.
    Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время
    проведения ВПР

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *