Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 6 лет?

10 ответов на вопрос “Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 6 лет?”

  1. Shardin Ответить

    Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:
    уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
    уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
    выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
    различать утро, обед и вечер;
    выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
    разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
    уметь пересказывать небольшие тексты;
    уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
    уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
    уметь вести себя в обществе, уважать старших:
    выучить цвета и желательно их оттенки;
    описывать картинку;
    уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
    выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
    уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
    различать одушевленные и неодушевленные предметы;
    уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
    уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
    уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;
    Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:
    нагрузки увеличивать постепенно, только когда малыш усвоил пройденный материал;
    уроки
    должны продолжаться 15 минут с перерывами 15-20 минут между ними. В перерывах стоит позволить ребенку размяться, дать ему какую-то физическую нагрузку;
    нужно чередовать разнообразные занятия, чтобы избежать излишнего умственного напряжения;
    проводить занятия следует в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Очень важно не наказывать его за отказ заниматься, тем более бить. Нуж-но назвать причины, по которым человеку стоит быть образованным.
    •для обучения желательно взять пособия с большими, яркими иллюстрациями. Также сами тексты должны быть интересны будущему ученику.

    Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет

    Ясно,  что для того, что-бы подготовиться к школе недостаточно просто выучить цифры и буквы. Важно всесторонне развивать ребенка, чтобы он мог общаться с одногодками на нужном уровне, но как правильно подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет и при этом не отбить желание учиться?
    Зная что-то интересное будет намного легче хорошо зарекомендовать себя среди одноклассников. И наоборот: будучи слабо подготовленным в этом плане, ребенок может стать аутсайдером в коллективе. Конечно детям, из дошкольных учреждений легче привыкнуть к школе, чем тем, у кого эта подготовка проходит дома. Но если Вы все-таки приняли решение готовить ребенка к школе в домашних условиях, предлагаем Вашему вниманию наши рекомендации по этим занятиям.

    Занятия чтением

    эти занятия первостепенны относительно всех остальных, ведь освоив чтение ребенку будет проще заниматься остальными предметами (подробнее о том, как легко и быстро научить ребенка читать можно почитать в этой статье);
    буквы следует учить в алфавитном порядке. Для наглядности можно вылепить их из пластилина и предположить на что похожа буква. К примеру, «ж» – на жука, «о» – на очки и так далее. Также заинтересовать ребенка можно показывая буквы руками или всем телом. Идеи о том, как легко и играя выучить с ребенком все буквы смотрите здесь
    прочитайте будущему ученику несложный текст и попросите отыскать в нем только что изученную букву;
    предложите малышу ответить на вопросы по тексту, рассказать, о чем в нем говорится, пересказать его;

    Занятия математикой

    хорошо начинать эти занятия со счета простых, привычных предметов, таких как игрушки, конфеты, фрукты. Позже можно постепенно перейти на счетные палочки или специальные карточки. Учитесь считать целыми числами;
    эффективно изучать цифры парами. Например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребенку будет легче понять, что если к пяти яблокам прибавить одно, то получится шесть яблок. За один урок нужно изучать одну числовую пару, а в начале следующего повторить изученное и только тогда приниматься за новые числа.
    •чтобы заинтересовать ребенка геометрией, можно изучать геометрические формы на примере печенья. Сегодня в магазинах Вы найдете и квадратное, и круглое, и треугольное печенье.
    когда простые фигуры изучены, можно приниматься за их чертеж с помощью линейки;
    все перечисленные виды деятельности полезно чередовать между собой.

    Занятия письмом

    руку малыша следует готовить к письму, ведь она еще не готова к такому виду деятельности;
    очень хорошо в этом плане сказываются занятия по развитию мелкой моторики. В два-три го-да для этого можно использовать крупы, макароны, бусины; учитесь завязывать шнурки;
    научи-те ребенка пользоваться детскими безопасными ножницами с закругленными концами – это тоже хорошо готовит руку к письму;
    сначала нужно научиться писать печатные буквы, и только получив первые результаты в этом направлении, стоит приниматься за прописные буквы;
    научите ребенка писать аккуратно, не выходя за линии;
    пользуйтесь ручкой, которая будет удобна Вашему малышу;
    большую помощь в подготовке к письму оказывает пальчиковая гимнастика. Будет эффективно, если Вы будете делать ее вместе с ребенком, приговаривая «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём».
    Тетрадь, в которой вы собираетесь писать, должна соответствовать современным школьным требованиям. Магазины предлагают широкий выбор всяческих пособий по письму;

    Занятия творчеством

    научите ребенка пользоваться кисточкой с красками, карандашами, фломастерами и т.п.;
    хорошо, если малыш научится заштриховывать формы, не выходя за их границы. Используйте для этого раскраски с крупными деталями на рисунках;
    эффективно совмещать творческие занятия с изучением геометрических фигур. К примеру, вы сделали аппликацию арбуза и сразу же подметили что он напоминает круг;
    и наоборот: можно рисовать, вырезать и лепить буквы и цифры. Так ребенок лучше усвоит изучаемое;

    Психологическая готовность к школе

    Психологи утверждают, что адаптация ребенка в школе пройдет более мягко, если у первоклассника развиты определенные навыки. Вот их перечень:
    желание заниматься, интерес к знаниям;
    умение анализировать и делать выводы, сравнивать предметы и понятия;
    понимание целей обучения в школе, осознание своего «я», коммуникабельность;
    сосредоточенность на том, что изучается в данный момент;
    преодоление сложностей, умение заканчивать начатое.
    Что-бы подготовить ребенка к школе с психологической стороны, родителям следует:
    общаться с будущим учеником, вместе читать и обсуждать прочитанное;
    при обсуждении прочитанной сказки или рассказа, склонять ребенка к обдумыванию описанного в тексте, учить его делать выводы и высказывать собственное мнение о прочитанном;
    покажите ребенку что такое школа в игровой форме, по ходу игры хвали-те ребенка, давайте аккуратные советы. Хорошо, если вы будете меняться ролями «ученик» и «учитель»;
    не доделывайте задания вместо ребенка, учите его делать это самостоятельно или с небольшой помощью с Вашей стороны;
    не ограничивайте самостоятельность Вашего чада. Излишняя опека может только навредить ему. Если вы не позволите ребенку в свое время научиться самостоятельно выполнять такие простые действия, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц, одевание и раздевание, аккуратное складывание своей одежды на место и т.п., возможно он станет предметом насмешек в детском коллективе. И наоборот: здоровая самостоятельность поможет ребенку самоутвердиться в новом обществе и завоевать необходимый авторитет.
    учите ребенка общаться со сверстниками: устраивайте игры с другими детьми во дворе или дома, сами принимайте участие в этих играх и по ходу мягко подсказывайте своему чаду как лучше общаться со сверстниками и не ссориться.
    постарайтесь никогда не смеяться над своим малышом наедине, а особенно в присутствии других детей. Это может породить в ребенке низкую самооценку, от чего развивается неуверенность в себе;
    для того, чтобы стимулировать ребенка к обучению, используйте положительную мотивацию. Расскажите ему как много нового, полезного и интересного он может узнать на уроках в школе;
    •учите малыша быть дисциплинированным, поясните ему зачем нужна тишина в классе во время урока.
    научите ребенка задавать вопросы учителю, если что-то из сказанного не понятно. Пусть боится чего-то не знать, чем уточнить это у преподавателя. Объясните малышу, что о своих знаниях он должен заботиться сам.
    помогите ребенку научиться самоуважению, понять, что излишняя агрессия или наоборот боязливость могут навредить ему. Ведь свою точку зрения нужно уметь отстаивать спокойно, без крика и драки. Попробуйте проиграть типичные ситуации, которые складываются между детьми в школе. В ходе игры Вы сможете увидеть, насколько Ваш ребенок готов к таким ситуациям, сможете дать ему совет, научить правильно вести себя. Так-же можно предложить малышу свой вариант выхода из сложившейся ситуации, но только после того, как Вы выслушаете мнение ребенка на этот счет. Конечно нужно побуждать ребенка в любом случае поступать хорошо.

    Вопросы здоровья и школа

    Особое место в подготовке к школе занимает вопрос здоровья будущего ученика.
    Очень важно в ходе этой подготовки и в ходе самого обучения суметь и научить будущего ученика чему-то и не навредить его здоровью.
    В возрасте 6 -7 лет у ребенка происходят такие важные изменения как смена зубов и интенсивный рост всего организма. Это возраст, когда потребность в движении у детей очень велика. И если появляется возможность сесть за парту в 7 лет, то с точки зрения здоровья — это намного лучше для ребенка. Если же Вам приходится отдавать ребенка в школу именно в 6 лет, то отдельное внимание стоит уделить качеству физической подготовки, которую Вам предлагает Ваше будущее учебное заведение. Очень хорошо, если в школе есть оборудованный спортзал и бассейн. Ведь кроме получения новых знаний, ребенку нужны частые уроки физкультуры, чтобы активно работали сосуды, сердце, чтобы была соответствующая нагрузка на суставы и т.д. Также для здоровья учеников полезна произвольная физическая активность на переменах и очень хорошо, если во время отсутствия учеников класс проветривается.
    Со стороны родителей одной из составляющих здоровой подготовки к школе является правильный летний отдых перед учебой. Как известно, отдыхать ребенку нужно:
    от общения с большим количеством людей и соответственно от контактов с источниками различных инфекций;
    от огромного количества бытовой химии и выхлопных газов;
    от общепита.
    Доктор Комаровский так описывает идеальный отдых для ребенка: «дача в деревне, где минимум людей, где мама или бабушка приготовили вот с грядки что-то и где уж точно нет никакой бытовой химии». То есть идеальный отдых для ребенка с точки зрения врача – это «надувной бассейн с колодезной водой, рядом самосвал высыпал песок, грязный, голодный ребенок лазит из воды в песок и кричит «Мама, дай есть!» Если ребенок так проведет лето, то у него будут прекрасно работать сердце, сосуды, слизистые оболочки и он будет готов к встрече с новыми друзьями и соответственно новыми инфекциями.
    Развивая естественное любопытство Вашего чада, познавай-те окружающий мир, людей и общение с ними. Учитывая советы психологов, педагогов и врачей о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет, не забывайте проявлять личную заинтересованность процессом, что еще больше вдохновит будущего ученика. Если первоклассник подготовлен к школе, если он владеет главными навыками для обучения, у него расширен кругозор, и он умеет общаться с одногодками, то ему будет гораздо легче учиться в школе, чем в обратном случае, если он не будет соответствующе подготовлен.

    Как подготовить ребенка к школе: видео

    Оказалась полезной статья «как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 5, 6, 7 лет»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

  2. Ado Ответить

    Представления о том, что всему, что должен знать и уметь грамотный человек, ребенка обучат в школе, давно ушли в прошлое. Если прежде большинство родителей полагало, что готовить ребенка к школе и заниматься с ним дома — только лишать того детства, то теперь такие представления считаются неправильными. Родители стараются отдавать детишек в центры подготовки к школе или заниматься с ними самостоятельно дома. Как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях, чем заниматься с будущим школьником в последний год до поступления в школу — эти вопросы заботят большинство родителей шестилетних детишек.

    Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников

    Правильная организация домашней подготовки ребенка к школе чрезвычайно важна! Родителям стоит отчетливо осознавать одну главную вещь — в 6 лет ребенка можно заинтересовать в учебе так, что у него будут гореть глаза все десять лет в школе и четыре года в университете, и он будет с удовольствием учиться и узнавать новое всю жизнь. Однако в силах тех же родителей навредить и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Если подготовка к школе будет напоминать шестилетке увлекательную игру, такого не случится.
    Вот десять советов по поводу того, как правильно организовать занятия для дошкольников:
    Наблюдайте за тем, каков биоритм ребенка в течение суток, желательно обнаружить то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачное время для занятий, у каждого ребенка это время свое.
    Следите за тем, чтобы ваше настроение во время занятий было хорошим. Ребенок чувствует настроение родителей, и оно передается ему.
    Занятия не должны быть баловством. Все-таки вы заняты серьезным делом, поэтому выключите телевизор, радио и т.д. Определите ребенку место для занятий, которое затем станет его местом для подготовки домашних заданий в школьные годы.
    Время занятий для ребенка шести лет не должно быть больше получаса. Однако имейте в виду, что самые первые занятия могут длиться намного меньшее время, это зависит от усидчивости малыша.
    Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, все-таки 30-35 минут — предел, иначе он просто переутомится. Всегда нужно заняться чем-нибудь другим, поиграть в подвижную игру и т.д.
    Для ребенка шести лет нормально отвлекаться от занятия, не сердитесь на него за это. Если вы учитесь читать, а малышу вдруг захотелось рассказать вам увлекательную историю про Серёжку из второго подъезда, пусть выговорится. Затем плавно верните его к занятию.
    Всегда делайте короткие перерывы каждые 10 минут! Особенно важно прерываться при занятиях письмом, разминать пальчики и тело.
    Хвалите ребенка за все его достижения! Какими бы умницами ни были его родители, не стоит считать, что успехи ребенка — само собой разумеющееся. Ребенок должен получать поощрение. Похвалите его за особенно заметные успехи перед лицом родственников, знакомых, соседей — ребенку нужно уметь чувствовать собственный успех. Главное — не перехваливайте, чувствуйте меру.
    Превратите занятия в нечто вроде сериала. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов — оставляйте в конце занятия интригующую зацепку по поводу следующей “серии”.
    По поводу того, как распределять сложность заданий во время занятий, мнение педагогов расходится. Одни полагают, что правильнее всего поставить сложное задание в начале, а потом выполнять все более легкие. Однако если ребенок почувствует себя бессильным перед таким заданием, все занятие может пойти насмарку. Поэтому экспериментируйте. Попробуйте универсальный вариант, который подойдет большинству — начинать и заканчивать легкими заданиями, а в середину занятия ставить самое сложное.

    Что должен знать и уметь будущий первоклашка

    Учителя начальных классов, когда просматривают шестилеток как потенциальных кандидатов в свой набор на будущий год, смотрят на определенный набор знаний и умений. Часто получается так, что родители делают упор на чем-то одном, готовя ребенка к школе, пренебрегая некоторыми другими сторонами развития. В итоге получается так, что ребенок может в первый же день в школе понимать счет до тысячи, но не умеет общаться с другими детьми или способен заблудиться в школе в поисках туалета.

    Готовя задания для подготовки шестилетнего ребенка к школе, учитывайте, что всесторонне развитый первоклассник должен при поступлении в школу знать следующие вещи:
    Называть фамилию, имя и отчество как свою, так и родителей, знать домашний адрес, в каком городе и стране он живет.
    Знать дни рождения свой и родителей.
    Знать дни недели, месяцы и сезоны года, причем в их последовательности.
    Знать названия распространенных растений и животных.
    Знать основные цвета.
    Знать основы правил дорожного движения.
    Знать, какие виды спорта существуют, какие профессии бывают, может назвать имена известных писателей и поэтов.
    Назвать основные праздники в году.
    Отличать “право” и “лево”.
    Понимать “больше” и “меньше”, “старше” и “младше”, “короткий” и “длинный”, “одинаковый” и “разный” и т.д.
    Понимать, в чем разница между улицей, городом и страной.
    Понимать, чем отличаются друг от друга водоемы, не путать реку и море.
    Понимать, чем фрукты отличаются от овощей или ягод, а деревья — от кустарников.
    Знать, чем буквы отличаются от звуков, а гласные звуки — от согласных.
    Понимать, что если задание не понятно, нужно переспросить у взрослого, что тот имеет в виду.
    Учителя, проверяя уровень подготовки ребенка к школе, смотрят и на основные умения, которые должны быть у ребенка к шести-семи годам:
    Решение простых задачек (включая логические), отгадывание загадок.
    Восстановление последовательности, выделение общего у предметов и умение находить отличия.
    Описание изображенного на картинке, пересказывание историй, умение заучивать наизусть небольшие стихотворения и прозаические отрывки из 5-6 предложений.
    Счет до 10 и выполнение простых арифметических действия.
    Чтение коротких предложений, которые включают до пяти слов. Понимание того, что прочитано.
    Умение определять, сколько звуков и слогов в коротких словах.
    Умение вырезать ножницами, в том числе по нарисованному контуру. Умение вырезать геометрические фигуры.
    Умение владеть карандашом или ручкой: рисование ровных линий без линейки, штриховка и закрашивание не выходя за контур.

    Мы перечислили знания и умения, которыми должен владеть ребенок перед школой. В принципе, ничего страшного, если ребенок владеет не всеми этими знаниями и умениями. Насколько неправильно полагать, что в школе детей научат всему, что им нужно, настолько же неверно считать, что все знания и умения ребенок должен непременно получить дома. Главное, чего нужно добиться во время домашних занятий с дошкольником — подготовить того к школе психологически. Ребенок не должен смущаться, когда его спрашивают о чем-то, что ему известно, он должен смело отвечать на вопросы учителя.

    Как научить ребенка читать

    О том, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, мы писали в отдельной статье. Напомним самое главное, о чем нужно помнить постоянно, обучая ребенка чтению:
    Разучивая буквы, называйте их теми звуками, которые они символизируют. Буква “М” — это и звук “м”, а не “эм” и не “мэ”. Как правильно называются буквы, ребенок усвоит позже, а сейчас не стоит его запутывать.
    Читая слоги, учите ребенка читать именно слоги, а не отдельные буквы. Если написано “ЗА”, то читать надо слитно “ЗААА”. Подскажите ребенку, что если он не успел сориентироваться, какой звук следующий, пусть тянет предыдущий: “ЗЗЗЗААА”.

    Как научить ребенка писать

    Чтобы научить ребенка писать, используйте в том числе и прописи для детей, которые уже содержать специальные упражнения для обучения письму.

    Имейте в виду, что у шестилетнего ребенка еще не окончательно сформировано пространственное мышление, поэтому если тот плохо отличает “право” и “лево”, он скорее всего будет писать буквы неправильно, как бы в зеркальном отражении. Это нормально, но все же нужно ненавязчиво поправлять малыша, а также заниматься с ним, чтобы он крепко усвоил, где лево, а где право.
    Для тренировки вы можете периодически просить ребенка показать, где у него находится правое ухо, а где левое. Пусть ребенок расскажет, что происходит справа от него, а что слева. Если ему трудно понять, чем отличаются две эти стороны — позанимайтесь с ним на этот счет, объясните еще раз эти понятия.
    Еще один способ тренировки пространственного мышления, важного для письма — это игра с кубиками. В шесть лет малыш должен уметь складывать картинку из шести кубиков или разрезанную на шесть квадратиков картинку. Если для него это слишком сложно — начните с четырех кубиков, потом переходите на шесть.
    Еще крайне важно развивать у ребенка мелкую моторику пальцев, для этого ему нужно купить конструктор и мозаику.
    Если ребенку с трудом даются некоторые буквы, нарисуйте контуры такой буквы крупно на листе А4 и попросите ребенка закрасить ее. Потом букву можно вырезать, полезно вылепить ее из пластилина. Обсудите с ребенком, на какие еще буквы похожа та, что вызывает сложность. С чем она ассоциируется.
    P.S. Помните, что важно заниматься с ребенком регулярно, а не время от времени. Старайтесь работать над тем, чтобы занятия были интересны ребенку, чтобы он ждал нового занятия. На самом деле, в шесть лет малыш тянется к знаниям, хочет узнавать что-то новое, и ему нужно лишь помогать впитывать в себя новые знания и умения, которые пригодятся ему в школе и в целом будут помогать его психо-физиологическому развитию!

  3. Dut Ответить

    Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:
    Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
    Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
    Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
    Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.
    Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.
    Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

    Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе

    Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.

    Учебная деятельность

    Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.

    Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:
    Полные имена, своё и родителей.
    Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
    Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
    Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
    Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
    Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
    Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
    Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
    Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
    Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
    Различать живое и неживое.

    Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
    Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
    Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
    Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.
    Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.
    Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.

    Поведение в обществе

    Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.
    Развивайте в нём:
    Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.

    Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
    Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
    Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».
    Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.

    Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

    Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:
    Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.

    Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
    Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
    Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
    Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.

    Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
    Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.
    При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.
    Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

  4. .:AISON:. Ответить

    Еще несколько десятков лет назад дети шли в школы с минимальной базой знаний, которая давалась в детском саду. В первом классе дети постепенно начинали знакомиться с буквами и цифрами. Современная школьная программа достаточно сложная, сегодняшние дети должны прийти в школу с определенным багажом знаний. Первоклассник обычно умеет читать, немного писать печатными буквами, складывать и вычитать цифры до 10. Как же так? Почему учебная нагрузка с каждым годом увеличивается? Скорее всего, это веяние времени. Еще 50 лет назад люди учились в институте и техникуме, получали образование и всю жизнь работали по профессии. Нынешний рынок ставит современных специалистов в более жесткие условия. Сегодня, чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно учиться, совершенствоваться, развиваться. Поэтому и в школе программа становится сложнее, повышенные требования возникают даже к первоклассникам.

    Подготовка к школе – это многогранный процесс, который включает в себя навыки по различным предметам – чтение, счет, письмо. Малыш должен уметь заниматься различными видами творчества – это рисование красками и карандашами, лепка, аппликация. Ребенок должен знать цвета, формы, времена года и еще много-много всего интересного. А еще будущий первоклассник должен быть социально адаптирован – это значит, что ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, не бояться их. В этой статье поговорим о многогранной подготовке дошкольника к первому классу, что позволит вам восполнить пробелы в обучении и эмоциональном состоянии малыша.

    Что должен знать будущий первоклассник

    Некоторые родители совершают большую ошибку, когда задумываются о подготовке к школе только летом, за три месяца до начала обучения. Как правило, это сопровождается серьезными нагрузками, по сути, ребенок не отдыхает перед учебным годом. Это опасно для иммунитета и нервной системы малыша. Чтобы обучение было комфортным и эффективным, его следует начинать задолго до начала школьного процесса. Постепенно, уже с трех лет можно учить малыша считать пальчики на руках, рассказывать ему об окружающей природе, учить цвета и т.д. А с пяти лет подготовка должна быть более серьезной. Дети, которые ходят в детский сад и специальные развивающие центры, в этом отношении гораздо более подготовлены. Ведь мама, даже если она много времени посвящает ребенку и регулярно с ним занимается, не может охватить столь обширную программу. Вот некоторые навыки и знания, которыми должен обладать будущий первоклассник.
    Счет
    Это азы математики и счета, которые первым делом заключаются в прекрасном знании цифр. Ребенок должен понимать принцип счета до 100. Он должен уметь считать не только от единицы, а от заданного числа, например, ему сказали 4, а малыш продолжил – 5,6, 7 и т.д. В пределах 10 ребенок должен уметь называть соседние цифры. То есть, задана цифра 7, ребенок должен определить, что до нее находится 6, а после семерки – 8. Ребенок должен быть знаком с такими понятиями, как больше, меньше и равно, он должен уметь сравнивать числа в пределах 10. Будущий первоклассник должен не просто заучивать цифры, но и понимать их смысл, он должен уметь сосчитать яблоки, конфеты, другие предметы. В некоторых школах есть требования, что малыш должен уметь складывать и вычитать в пределах 10, ребенок должен знать, что такое плюс и минус. Иногда требуется не только простой, но и обратный счет. В обязательном порядке ребенок 6-7 лет должен знать названия основных геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник и т.д. Это базовые математические познания, которыми ребенок должен обладать перед школой.
    Письмо
    Многие дети умеют к школе писать, но только печатными, а не прописными буквами. Ребенок должен знать все буквы, должен уметь писать простые слова (допускается, если он путает Э и З, пишет некоторые буквы в зеркальном отражении). Малыш должен отличать гласные звуки от согласных, он должен знать отличия буквы от звука. Будущий первоклассник должен уметь разделять слово на слоги, он должен определять расположение указанной буквы в слове – в начале, в середине или в конце. Если загадать буквы, ребенок должен назвать несколько слов на эту букву. Малыш должен уметь правильно удерживать ручку, обводить картинки по контуру без отрыва карандаша от бумаги. Обычно к этому возрасту дети умеют рисовать прямые и волнистые линии, обводят различные пунктирные завитушки в прописях. Дошкольник, как правило, достаточно аккуратно разукрашивает картинки красками и карандашами.
    Чтение

  5. ш0к0лАд Ответить

    Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

    Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

    Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

    С чего начать подготовку

    Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

    Программа

    Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:
    Название курса
    Кол-во часов в неделю
    Развитие речи, подготовка к обучению
    1
    Введение в математику
    1
    Развитие моторики, творческих способностей
    1
    Ознакомление с окружающим миром
    1
    Введение в художественную литературу
    1
    Подготовка руки к письму
    1

    Материалы

    Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

  6. CrazyBoyTheNoob Ответить

    С приближением дня знаний, родители нередко задаются вопросом: как подготовить ребенка к школе, чтобы любимое чадо легко и быстро адаптировалось к школьной жизни, без затруднений усваивало учебную нагрузку и не отставало от сверстников? Готовить ребенка к школе необходимо заранее, то есть не за месяц, неделю или считанные дни, до начала учебного процесса. Если родители в энтузиазме и спешке опомнились только в августе, не стоит ждать от малыша отличительных результатов. Грамотные советы и рекомендации практических психологов окажутся актуальными для родителей будущих первоклашек и помогут подготовить малыша к новому учебному году.

    Итак, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

    Августовская подготовка. Август – достаточно поздний срок. Что за месяц малыш может усвоить? За этот период он успеет лишь осознать важность самого процесса, необходимого для приобретения дальнейшего жизненного опыта. Если родители не проводили бесед с ребенком касающихся школы, стресса и длительной адаптации к новым условиям жизни не миновать. Привить навыки к чтению, обучить чадо счету, тоже вряд ли удастся. Это процесс не одного дня, который требует волевых усилий, осознанности и целеустремленности.
    Летний период.
    Если ребенок ходил в детский сад или посещал центр раннего развития, вы прислушивались к рекомендациям воспитателей и прилежно их исполняли, в таком случае, вполне реально подготовить малыша к школе по скайпу за три месяца. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо правильно распределить нагрузку, ежедневно заниматься с ребенком, составить распорядок дня, выделить время для обучения, отдыха, активных, развивающих и подвижных игр. Заводите беседы о школе, чтобы на момент поступления в первый класс он имел представление о системе образования. Мотивируйте на успех, расскажите о том, что его вскоре ожидает.
    На протяжении года. За год ребенка вполне успешно можно подтянуть и настроить на дальнейшую продуктивную учебу. Кроме того, за этот период к школе малыша могут подготовить как родители в домашних условиях, так и воспитатели в саду.
    Подготовка к школе с 4-х лет. Готовить ребенка к школе с раннего возраста рекомендуют и педиатры, и детские психологи. К этому возрасту у малыша уже сформировано самосознание, интенсивно пополняется словарный запас, выстраивается грамматический строй речи, появляются развернутые обобщения – рассказы, монологи. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития памяти и мышления. Эмоциональная жизнь к четырем годам становится постоянной и уравновешенной. В отличие от раннего детства, жизнь дошкольника весьма разнообразна. Малыш включается в системы социальной среды, у него появляются новые виды деятельности, и вместе с ними новые мотивы – соревнований, соперничества, достижения успехов, мотивы, связанные с усвоением и закреплением моральных норм. Дошкольники имеют четкое представление об успехах и поражениях. К этому времени дошкольник успел сформироваться как личность. В игровой форме он уже может читать, рисовать, писать. Начинается возраст почемучки, малыш проявляет ко всему интерес и стремится к познанию внешнего мира. Не стоит подавлять эту инициативу, пусть дитя впитывает в себя всю полезную и значимую информацию. Очень важно не упустить этот момент и воспользоваться им для привития ценностных ориентаций и социально значимых навыков.
    Задавая вопрос специалистам, когда лучше готовить ребенка к школе, психологи однозначно скажут, что познавательные занятия стоит начинать с 4-х летнего возраста. В таком случае, поход в первый класс не доставит излишних хлопот и не отразится негативно на детской самооценке. Разумеется, вышесказанное касается детей, которые не имеют существенных отклонений и задержек психического развития.

    С чего начать подготовку к школе?

    Чтение.
    Чем быстрее ребенок познакомится с буквами, научится читать по слогам и распознавать звуки, тем успешнее сложится процесс.
    С малых лет читайте малышу сказки, рассказы
    Прочитанный текст обсуждайте, задавайте вопросы, пусть чадо учится пересказывать
    Возьмите за правило, каждый день разучивайте по одной букве. Существует множество наглядных пособий, азбука на магнитах, в картинках, книги, которые позволят обучения сделать увлекательным и продуктивным.
    Пусть ребенок проговаривает вслух выученную букву и находит ее в тексте.
    Игра в ассоциации поспособствует быстрому запоминанию. Пусть кроха выстраивает ассоциативный ряд, проводит аналогии, с чем у него ассоциируется та или иная буква.
    Правописание
    Правописание тесно связано с чтением. Здесь вы сможете закрепить знания и выполнить упражнения с буквами, которые успели выучить.
    Пусть малыш учится писать печатными буквами
    Для обучения письму используйте тетради в косую линейку.
    Подайте ребенку пример, напишите на начальной строке буквы, чтобы по вашему образцу он смог самостоятельно проделать упражнение. Если у малыша не получается, не вините и не ругайте за оплошность, в доброжелательной форме укажите на недочеты и проделайте упражнение снова. Прописывая буквы, обращайте внимание малыша на аккуратность и внимательность.
    Занятия математики
    Для поступления в начальное звено уроки математики по скайпу крайне необходимы.
    Чтобы обучить чадо счету, целесообразно приобрести наглядные дидактические материалы. Таковыми могут быть пирамидки с числовым рядом и счетами, деревянные игрушки, изображающие животных и цифры, палочки для счета.
    Считайте игрушки, конфеты, фрукты, пальчики на ногах, руках.
    Каждое новое занятие разучивайте по паре чисел. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их и научился писать.
    Геометрические фигуры, понятие формы и величины можно выучить с помощью деревянных рамок-вкладышей, или же при помощи фигурок печенья.
    Не стоит ограничивать чадо в творчестве, лепка, рисование, конструирование – великолепно развивают мелкую моторику, подготавливают руку к письму и способствуют развитию высших познавательных процессов.
    Также родителей будущих первоклашек волнует вопрос психологического здоровья малыша. Как психологически подготовить его к походу в первый класс, чтобы он не ощущал внутренней скованности и чувствовал себя уверенным? Чтобы ребенок не забивался по углам, взаимодействовал с другими учениками, вливался в учебный процесс и контактировал с педагогами, важно чтобы он умел: общаться, осознавал смысл обучения в школе, словесно отстаивал свою позицию, планировал деятельность и намечал цели, осознавал последствия своего поведения, имел четкие представления о дисциплине и внутреннем уставе школы. Кроме того, важно чтобы первоклассник имел благоприятный психологический настрой и объективную самооценку.
    Родителям на заметку!!! Подготовка к школе не должна ограничиваться чтением, письмом и счетом. До похода в первый класс с ребенком должен быть родительский диалог, беседуйте с ним о том, как следует вести себя с взрослыми и сверстниками, вырабатывайте у него чувство ответственности, самостоятельности, говорите на тему дисциплины. Если заметили в поведении чада признаки негативизма, сокрытия, безосновательную агрессию, незамедлительно проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы не запустить проблему и не спровоцировать большее отчуждение.

  7. Kishakar Ответить

    Светлана Владимировна Роговская
    Подготовка к школе в домашних условиях
    Самая актуальная тема, которая беспокоит родителей пятилетних детей – подготовка ребёнка к школе.
    Подготовка ребёнка к школе должна осуществляться со всех сторон: в детском саду, на специальных курсах и обязательно дома. В детском саду и в школе проводят занятия специалисты, и они сделают своё дело, но только при совместной работе с родителями.
    Я как учитель начальных классов остановлюсь на самом волнуемом для вас вопросе: как в домашних условиях подготовить ребёнка к школе? Что для этого нужно делать?
    Больше общайтесь с ребенком, отвечайте на его вопросы, уделяйте ему внимание, вместе читайте.
    Сделайте ваши занятия дома увлекательным и веселым времяпровождением: превратите обучение в игру, обычную прогулку – в увлекательное приключение. Помните, что в игре создаются наиболее благоприятные условия для развития вашего ребенка и общения с ним.
    Идёте с ребёнком по улице – считайте вместе лужи, шишки, дома, цветы, деревья, птичек, просите его называть номера домов, читать названия улиц и магазинов, рассказывать, откуда появилась лужа, почему именно здесь много шишек, во что играют дети на детской площадке, для чего нужны скамейки в парке и т. д. Во время прогулки, используя камешки, палочки, каштаны, жёлуди, выкладывайте цифры, буквы, пишите их мелом на асфальте, т. к. запомнить информацию визуально гораздо легче. Предлагайте ребёнку несложные задачи из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?
    Дома на занятиях с детьми считайте фрукты, овощи, конфеты, любимые игрушки, героев сказок. Раскладывайте перед ребенком игрушки, например, киндер-сюрпризы, просите запомнить, а потом, когда он отвернётся, убирайте одну или меняйте их местами. Ребенок должен найти, что изменилось.
    Играйте с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква, найдёт отличия в словах, какое из них длиннее, какое короче, какими буквами они отличаются.
    Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждайте с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы. Только не ограничивайтесь односложными ответами «да», «нет» или «не знаю». Попросите ребёнка объяснить, почему он так думает. При этом помогайте ему строить объяснение логически и доводить мысль до конца.
    Обсуждайте с детьми, что относится к предметам одежды, мебели, посуды, к фруктам и овощам, и тому подобное.
    При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какие же способы помогут тренировать детскую руку?
    1. Лепка из глины и пластилина.
    2. Рисование и раскрашивание картинок.
    3. Изготовление поделок из бумаги, природного материала: шишек, желудей, соломы.
    4. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
    5. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
    6. Завинчивание и развинчивание крышек банок.
    7. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
    8. Перебирание круп, например, гороха, гречки и риса.
    9. “Показ” стихотворения. Когда ребёнок рассказывает стихотворение, пусть показывает руками всё, о чём говорится в нём.
    10. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, собирание пазлов.
    Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т. д.
    На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности, выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать – это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
    Уже сейчас, уважаемые родители, учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.
    Обязательно учтите следующее:
    Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него.
    Развитие должно быть гармоничным. И помните, большую роль для ребёнка играет похвала.
    В психологии существует точка зрения, согласно которой хвалить ребёнка нужно даже «авансом», тогда он будет стараться соответствовать этому образу. Если говорить ребёнку «Ты – хороший», «Ты – умный», «Ты – способный», «У тебя все получится», «Я в тебя верю», у него формируется вера в свои силы и адекватная самооценка. Неверно говорить ребёнку «Ты – самый лучший», т. к. это подразумевает сравнение его с другими, что делать нецелесообразно. Если у человека с детских лет развивается привычка сравнивать себя с другими, он может вырасти неуверенным в себе или завистливым. Сильные личности себя с другими не сравнивают, они осознают свою уникальность и неповторимость.
    С. В. Роговская, учитель СШ № 2 г. Могилёва

  8. Penn Ответить

    Несколько общих правил

    В школе учащиеся работают преимущественно индивидуально, а поэтому научите ребенка самостоятельности: завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, самостоятельно кушать, играть. До 1 сентября составьте режим дня и неуклонно его соблюдайте, ведь одной из самых больших проблем, с которой вам придется столкнуться – перенапряжение и повышенная утомляемость ребенка.
    Ребенок должен уметь налаживать контакт со сверстниками, пусть он играет с ними сам, но под вашим наблюдением. Обращайте внимание на манеры поведения вашего будущего ученика.
    Одним из самых важных пунктов подготовки ребенка к школе, является его интеллектуальное развитие. В дошкольном возрасте дети должны знать:
    свою фамилию, имя и отчество, как зовут его ближайших родственников;
    название страны, города в котором он живет, полного адреса проживания;
    название животных и их детёнышей;
    времена года, название месяцев;
    математические понятия «больше – меньше», «справа – слева» «вверху – внизу»;
    счет от 20 и обратно.

    Дошкольник должен уметь:

    составлять связный рассказ по картинке;
    вести диалог на заданную тему;
    уметь продолжать рисунок по заданному образцу
    Особое внимание следует уделить развитию речи детей. Если у ребенка есть логопедические проблемы, нужно обязательно постараться решить их еще до поступления ребенка в первый класс.

    Советы родителям будущего первоклассника

    Перед тем, как вы запишите своего чада в школу, учтите все нюансы: сколько по времени занимает дорога от дома до школы, удобно ли добираться зимой.
    Познакомьтесь вместе с ребенком с будущим учителем.
    В первом классе первые пол года не желательно отдавать детей в кружки и секции, он должно сначала адаптироваться к условиям и правилам жизни в школе.
    Не ругайте ребёнка за первые неудачи и промахи, ему и так тяжело. Первоклассник ждет поддержки и понимания со стороны родителей.
    По возможности сразу забирайте ребенка из школы, не оставляя в группе продленного дня, чтобы он еще больше не переутомлялся.
    Помните, что за уроки можно садиться не раньше чем он покушает, погуляет на свежем воздухе.
    Помните, что дети в первые дни, а некоторые и месяцы, очень нуждаются в помощи родных и близких; старайтесь радовать ребенка и переживать вместе с ним его первые трудности и успехи! Надеемся, что наши советы родителям о том,  как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях помогут легко перенести этот новый этап в жизни вашего малыша.

    Как подготовить ребенка к школе Комаровский: видео

    Если Вам понравилась статья «Как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях», то делитесь с друзьями с помощью кнопочек соц. сетей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *