Как подготовить ребенка к школе за лето?

15 ответов на вопрос “Как подготовить ребенка к школе за лето?”

  1. MOS Ответить

    Главный пункт подготовки — правильный настрой на учебу. Начните играть с ребенком дома в школьные будни (уроки, перемены, походы в столовую или спортзал). Обращайте его внимание на новые правила (сбор по звонку, не отвечать без указания учителя, поднимать руку, вставать при появлении взрослых в классе). Привыкнуть к ним в игре легче, особенно если исполнять разные роли, «двоечников» тоже. Покажите на примере непослушных игрушек то, какими последствиями заканчиваются проступки.
    Старайтесь предоставить будущему ученику как можно больше самостоятельности. Пусть научится в домашних условиях все делать самостоятельно и быстро. Устраивайте шуточные чемпионаты по скоростному одеванию или сбору вещей в сумку. Хвалите ребенка за успехи, даже небольшие. Покажите, что видите в нем хорошие способности для самостоятельной жизни в школе.

    Дополнительные занятия

    Нужны ли школьнику особые знания? Конечно! Много за лето не накопить, но необходимое освоить возможно. Потребуются дополнительные занятия дома.
    Убедитесь, что ваш малыш знает буквы, умеет составлять из них слоги и слова. Добиваться беглого чтения не стоит. Главное, чтобы слог за слогом шли при чтении плавно, без пауз. Лучше читать уверенно, но короткие предложения или текст, чем гнаться за объемом и терять смысл прочитанного.
    Обратите особое внимание на развитие способности различать звуки в слове. Ее еще называют фонематическим слухом, который очень влияет на грамотность ученика. Очень полезно писать слово и проговаривать его. Играйте в игры: «Все слова на звук….» или «слова, которые заканчиваются на звук…». Берите для игры разные звуки, тренируйте способность их различать в словах.
    В освоении математики пригодится навык счета (от 1 до 15 и обратно), определения соседей числа (у числа 5 соседями будут 4 и 6), понимание его состава, т. е. как можно получить данное число из двух других.
    В школе придется много писать и важно выяснить, умеет ли будущий ученик правильно держать карандаш. Можно купить специальный тренажер, который помогает приучить пальцы к правильному положению. После этого подбираем прописи. Детские, с картинками, без букв. Прописные буквы до школы изучать не стоит. Полезнее всего выбрать рисунки, интересующие ребенка. Пусть это будут принцессы или рыцари, космические пираты или лошадки. Главное, чтобы было много мелких деталей. Если видите, что дело идет плохо, срочно доставайте пластилин и ножницы. Лепка и вырезание — лучшие помощники в развитии мелкой моторики у старших дошкольников.

    Нужно обязательно обратить внимание на развитие речи. Первоклассник должен уметь составить рассказ по картинке и пересказать простой текст. Этому научиться быстро сложно, но есть хитрость. Попробуйте сами описать какую-нибудь картинку из детской книжки. Можно взять любую иллюстрацию, где персонажей больше двух. Потом ребенок повторяет ваш рассказ. Если так играть раз в день — два, то к началу осени словарь и связная речь обогатятся невероятно.
    Очень полезно сочинять сказки, лучше по очереди со взрослым. Просите объяснить смысл поговорок, рассказать вам последовательность какого-нибудь процесса (как вскипятить чайник, как дойти до магазина, как слепить собачку). Придумывайте вместе загадки, рифмы к словам, играйте в слова-противоположности. Учите по два небольших стихотворения в неделю.
    Знать старший дошкольник должен всех местных животных, птиц, насекомых. Различать цветы, кустарники и деревья, растущие вокруг. Описывать профессии, с которыми сталкивался лично (врач, водитель, повар). Уметь рассказать про занятия своих родителей, помнить их полные имена, свой домашний адрес. Знать самое основное про свой город и страну.
    Это экспресс-методика, но она поможет добиться отличных результатов, если заниматься систематически и с хорошим настроением.

  2. Brandis Ответить

    Чтобы воспитать в ребенке самостоятельность, нужно предоставить ему право какие-то решения принимать самому. Чаще всего на несамостоятельность детей жалуются родители, которые стремятся к постоянной опеке и контролю. Поэтому нужно начать с мысли о том, что ребенка постепенно придется отпускать от себя, избавиться от желания контролировать его действия и критиковать.

    Шаг 1. Распределение домашних обязанностей.

    В 6-7 летнем возрасте ребенку уже по силам выполнять некоторые домашние поручения. Нужно выделить круг обязанностей, которые ребенок должен делать самостоятельно. Пусть сначала это будет одно-два дела, но надо следить за тем, чтобы их выполнение вошло у ребенка в привычку. Хорошо, если у ребенка в этом возрасте есть домашнее животное. Тогда можно поручить ему право ежедневно кормить своего питомца и следить за состоянием его жилища(лотка, туалета). Убирать испражнения животного ребенку необязательно, но он, как хозяин, может следить за ситуацией и вовремя сообщать взрослому о необходимости уборки.
    Также, необходимо выделить ребенку ту зону, за которую он ответственен при уборке в доме. Это может быть уголок с его игрушками, где он устанавливает свой порядок, в который нельзя вмешиваться. Не столь важно, насколько чисто будет в этой зоне, хотя приучать ребенка к чистоте и аккуратности тоже нужно, но это придет со временем. Основная задача – сформировать у ребенка чувство ответственности за вещи, находящиеся в зоне его внимания. Личный пример тоже важен, поэтому родителям нужно и самим грамотно распределить домашние обязанности между собой и не лениться их выполнять в срок.

    Шаг 2. Развивать у ребенка чувство времени.

    Это чувство очень важно для того, чтоб ребенку было легче привыкнуть к школьному распорядку. Конечно, ориентироваться по минутам семилетке еще сложно, поэтому на помощь придут «особенные часы». Это часы с циферблатом, на которых вместо цифр будут картинки с изображением действий, которые нужно делать в это время суток. При изготовлении таких часов можно проявить творческие способности, идеи легко найти в интернете. Чтобы часы работали, в них можно вставить настоящий механизм, и периодически обращать внимание ребенка на движение стрелок по кругу. Если он интересуется значением цифр в часах, можно рассказать ему основы, научить определять время в часах и минутах. С целью приучения ребенка к организованности, можно ознакомить его с тематическими сказками, например, можно почитать ему «Сказку о потерянном времени» Е.Шварца.

    Шаг 3. Увлекательные игры на закрепление полученных знаний и освоение новых.

    Игры – это замечательный способ лучше узнать собственного ребенка. Можно завести хорошую вечернюю традицию настольных игр образовательного направления для детей 6-7 лет. Играть лучше всей семьей, чтобы создать дух соперничества. Для развития словарного запаса ребенка можно периодически играть с ним в «слова», это также развивает сообразительность. Если имеются проблемы с коммуникацией, то акцент стоит сделать на командных играх, причем желательно, чтобы в них участвовали ровесники ребенка. Интерес к предстоящей учебе можно подогреть ролевыми играми в школу. Такая игра выявляет творческие способности ребенка, заодно, родители могут проверить уровень его подготовки. Примеряя на себя роль учителя, ребенок показывает свои знания взрослым, а в роли ученика приобретает новые знания гораздо легче, чем в настоящей школе.
    Деткам, которые не очень любят считать, можно показать, как математика может пригодиться в быту. Для этого подойдут ролевые игры в магазин, хождение по настоящим магазинам с целью обучения счету. Бытовая математика хорошо осваивается даже на кухне у мамы, где можно взвесить продукты на настоящих весах, сосчитать количество ягодок для торта, познакомиться с такими понятиями, как деление, умножение, дроби. Арифметические задачки про яблоки или куски пирога, которые нужно разделить поровну между всеми членами семьи, помогут ребенку легко решать абстрактные задачи по математике за весь курс начальной школы.
    Даже занятым родителям можно выделить хотя бы двадцать минут в день на освоение каждого из этих шагов подготовки. Лучше начинать с первого летнего месяца, ведь для закрепления устойчивых привычек требуется, как минимум, двадцать один день. Действуя в согласии с темпераментом ребенка, методично и целенаправленно, можно достичь хороших результатов к сентябрю.

  3. Stonewalker Ответить

    Часто школа становится для ребёнка стрессом: чужие люди вокруг, которые от тебя постоянно чего-то хотят и требуют… Для малыша, привыкшего быть маминым солнышком и папиным зайчиком, это совершенно незнакомая ситуация.
    – Часто малыши, особенно те, что не ходили в детский сад, ждут, что учитель обратится к ним лично и скажет, что делать: «Вася, доставай пенал и пиши эту черточку», поэтому игнорируют коллективные задания. Просто не понимают, что слова Марь Иванны, отнесенные ко всему классу, и для него должны быть руководством к действию. За три оставшиеся месяца подберите ребенку какой-то кружок, где общение педагога шло бы сразу с группой: рисование, но не один на один с учителем, а с десятком других малышей, тренировки в командных видах спорта и т.п.
    – Приучайте ребёнка к самостоятельности. Давайте поручения из нескольких действий. Например, «Собери посуду со стола и сложи ее в посудомойку». «Полей все цветы в доме, кроме кактуса». Потом посерьезнее. Вручите некрупную сумму денег и скажите: «Подойти вон к тому киоску с мороженым, купи мне и сестре пломбир, а себе эскимо. Не забудь забрать сдачу». Контролируйте исполнение неподалеку, но не стоя у ребенка «над душой», пусть почувствует себя взрослым. А если возникнет затруднение, обратится к вам за помощью.
    – Умение обратиться за помощью или с просьбой — это другой важный навык. В случае конфликтов – обращайся к взрослому. Заблудился в школе – спроси дорогу у учителя.
    Попроси повторить задание, если не расслышал или не понял. Или скажи медсестре, что плохо себя чувствуешь, если заболел.
    – Хороший вариант — это использовать игрушки, чтобы проиграть разные сценки из школьной жизни, – считает семейный психолог Светлана Александрова. – На примере плюшевых заек и мишек можно по ролям отрепетировать, как должен реагировать человек в той или иной ситуации.

  4. Ninaya Ответить

    Если вы еще не решили, во сколько уложить ребенка спать в новогоднюю ночь и волнуетесь, что шум праздника и фейерверков разбудят малыша, обратите внимание на следующие рекомендации.
    Совет №1. Ориентируйтесь на возраст ребенка
    До 4-6 месяцев. В этом возрасте у детей еще не устоялся постоянный ритм сна и бодрствования. Так что если малыш вдруг проснулся под бой курантов и явно бодрствует, расслабьтесь и получайте удовольствие. Такая ночь бывает раз в году.
    До 3-4 лет. В этом возрасте все же стоит уложить ребенка в привычное для него время. Биоритмы большинства детей ориентированы на ранний подъем, скорее всего, ребенок проснется в свои привычные 7-8 утра и не выспится. Это особенно актуально для «режимных» детей, которые уже не спят днем, для семей, в которых дети всегда встают рано. Все подарки ребенок с радостью обнаружит утром под елкой. И, возможно, даст родителям подремать еще часок, разбирая новые игрушки.
    От 4-5 лет. Ваши дети встречают Новый год «по-взрослому»? Тогда нужно обеспечить им 2-3 часа дневного сна перед праздником. Если уложить на дневной сон так и не удалось, объявляйте отбой сразу после боя курантов.
    5-7 лет и старше. Ребенок уже может поспать подольше утром и выспаться после позднего отхода ко сну. Но и в этом возрасте желательно организовать хотя бы непродолжительный дневной сон перед новогодней ночью. Даже если ребенок не заснет днем, а просто спокойно полежит в полумраке и отдохнет, это позволит ему не переутомиться к полуночи.
    Старше 10-12 лет. Дети уже легко перенесут разовый сбой режима. Но важно к концу каникул вернуться к привычному распорядку дня, чтобы не начинать школьное полугодие с недосыпа и усталости.
    Если ребенок лег спать позже обычного, ожидайте сбоя режима и, как следствие, некоторого ухудшения в его поведении. Не волнуйтесь, детский организм легко компенсирует недосып. Будьте терпеливы и постарайтесь вернуться к привычному ритму как можно быстрее.
    Совет №2. Используйте белый шум
    Когда за окном гремит салют, а соседи за стеной не расходятся до утра, белый шум в комнате спящего малыша может стать вашим спасением.
    Белый шум – это ровный шумовой фон. Например, шум близкого водопада, журчание воды, льющейся из душа, шум пылесоса или вентилятора.
    Белый шум помогает детям спать дольше и крепче, способствует более быстрому засыпанию, помогает успокоить малыша. А в новогоднюю ночь нам особенно важно еще одно его свойство: монотонные, повторяющиеся звуки способны «отсекать» лишний резкий шум.
    Лайфхаки:
    > Если у вас нет специальной машины или игрушки с генератором белого шума, используйте приложение на телефоне или планшете. Хорошим решением может стать увлажнитель воздуха, который издает ровный и комфортный шумовой фон.
    > Белый шум можно использовать в течение всего ночного сна, соблюдая важные условия: громкость белого шума не превышает 50 дБ (ориентир на слух – громкость льющейся из душа воды или сильного дождя за окном).
    > Источник белого шума должен находиться не ближе метра от места, где спит ребенок. Но в новогоднюю ночь – и не дальше 1 метра.
    Является ли белый шум гарантией того, что малыш не проснется от грохота салюта? Нет. Многое будет зависеть от индивидуальных особенностей сна ребенка, его возраста и воли случая (на какую фазу сна придется фейерверк).
    Например, в стадии глубокого сна никакие праздничные пушки за окном не страшны. Продолжительность стадий сна – величина не постоянная, и точно рассчитать, во сколько нужно уложить ребенка, чтобы полночь пришлась на время глубокого сна, невозможно.
    Совет №3. Максимально затемните окна
    Плотные шторы очень выручают, когда ребенку трудно уснуть от света уличных фонарей, фар проезжающих мимо дома машин или утреннего света. Возможно, в новогоднюю ночь за вашим окном будут яркие фейерверки и много светящихся окон неспящих соседей – в домах напротив. Плотные шторы скроют от ребенка все это ночное веселье. Новогодняя ночь для него будет обычной ночью. А вы сможете насладиться атмосферой праздника.
    Совет №4. Подготовьте ребенка заранее
    Если малыш уже понимает речь, умеет разговаривать, расскажите ему заранее о предстоящем праздновании. Объясните, что в эту ночь будут взрывать петарды и кричать на улице. Если ребенок проснется ночью от шума, он не испугается, ведь родители предупредили, что так может случиться.
    В комментариях расскажите о вашем опыте и планах с детьми в новогоднюю ночь.
    deti.mail.ru

  5. Golden Lady Ответить

    Подготовка к школе.

    Подготовка к школе .. Общее развитие. Подготовка к школе. Пообещала, что помогу ребенку подготовиться к школьному собеседованию. Вот этим “точно не вариант” страх показать что не знает уже привили. и на этом “а вдруг опоздаем” все подготовки к школе с 3 лет и построены.

    Олимпиадная подготовка летом

    готовь сани летом 🙂 про выбор школы и т.д.

    Но я не хочу эту школу на 11 лет, поэтому я не хочу оплачивать репетитора для прохождения курса начальной школы по англ. 1 нац состав нормальный – к сожалению только в очень немногих школах остался- мы поэтому возим ребенку в началку, я очень хорошо понимаю что…

    Готовь зубы к лету

    Готовь зубы к лету. Всегда обслуживалась у одного врача, но теперь не могу к ней попасть, а хотелось бы до лета решить вопрос с Поговорка ” готовь сани летом, а воз – зимой” хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей.

    Школа ждет информации, где будет ребенок на каникулах.

    Пришла старшая из школы и сказала: нужна бумажечка, в которой будет указано, где я буду на каникулах. Школа планирует мероприятия в каникулы. Выясняют – кто придет. Если опрашивают – где был летом, то будут предлагать на осенние каникулы социальные путевки в…

    муки выбора спорт или подготовка к школе?

    Но, проблема в том,что теперь начинаются подготовит. занятия к школе прям при школе Чему там готовить в школе, сами позанимайтесь понемножку. Тем более мальчик большой Лично я бы посоветовала оставить спорт и отдать ребенка на платную подготовку к школе …

    Ко второму классу подготовиться

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия Посмотрите другие обсуждения на тему “как подготовить ребенка ко 2 классу за лето ” Олимпиадная подготовка летом. Сын в 9 классе.

    Вопрос про итоговую контрольную в 1 классе.

    Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Дополнительные занятия на лето. Вопрос к тем, у кого дети занимаются летом – поделитесь своим Про подготовку к 1 классу. Девочки,кто знает.Есть ли у нас в Тушино(или поблизости)…

    готовь сани летом как гооврится…))

    Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Рост только приблизительно можно рассчитать, я исходила из того, что ребенок в среднем к году на 50% должен подрасти, а т.к. мы родились 50 см, то в год в конце декабря…

    Подготовка к школе 2-х годичные, нужны советы

    Подготовка к школе. Детские сады и дошкольное образование. Девы, в районе Люблино (шаговая доступность от метро)в какой школе лучше? бывают 2-х годичные? в 5 лет не рано?

    Подготовка к школе

    Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Девочке только 5 лет (т.е. заниматься будет вроде как 2 года до школы, в 6 лет не пойдут). А вот сестра моего мужа говорит, что за…

    Про подготовку к школе

    Про подготовку к школе. — посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Про подготовку к школе. Нам рано еще, но конфой навеяло и стало интересно теоретически. А подготовка к школе на которую специально куда-то ходят это что вообще?

    Нужны ли подготовительные курсы к школе.

    Но летнюю подготовку к школе — и вообще любые занятия для дошкольников — можно организовать и совсем иначе. Нужны ли подготовительные курсы к школе. Встретила тут с подругой, которую не видела все лето и которая вчера отвела ребенка в 1 класс, она меня…

    Про школьный ранец или готовь сани летом!

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия Раздел: Образование, развитие ( готовился к школе с гарфилдом ). Про школьный ранец или готовь сани летом ! 7- летними стали ещё в…

    А вы готовите сани летом?

    Воспитание ребенка от 10 до 13 лет : образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями так это надо бросать работу и обучать. у нас в школе прямым текстом говорят что учеба это дело родителей. если наше бюро развалится, то…

    Подготовка к поступлению в 1543 – 5 класс

    Подготовка к поступлению в 1543 – 5 класс. Школы. Образование детей. Подготовка к поступлению в 1543 – 5 класс. Пожалуйста, расскажите, кто знает или хотя бы слышал: как готовятся дети? в гимназию 1543 Есть ли учебники, которые соотвествуют требованиям?

    Готовь сани летом… (про форму школьную)

    Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Я конечно понимаю, что каникулы только начались, но вот такая ситуация: Имеется мальчик, который пойдет в 9 класс.Формы в школе …

    Школа должна готовить к жизни? 🙁

    Первая — школа должна готовить ребенка к жизни. Поэтому поблажки неуместны, поскольку воспитывают недоучек, а такие недоучки потом портят нам жизнь своим некачественным трудом. Школа — жесткая система, она готовит к жесткой жизни, и ребенок должен привыкать к тому…

    Готовь сани летом,а телегу зимой!

    Готовь сани летом или как подготовить ребенка к школе. « Готовь сани летом » – именно этой поговоркой руководствуются в компании «Мир детства» и начинают разрабатывать Женский трикотаж. Стильная женская одежда оптом: belmoda.ru Знаменитая пословица советует…

    Готовь сани летом:)

    Готовь сани летом :). Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3 Нам баабушка летом подогнала бак пластмасовый на даче когда были. вот не знаю как его На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и…

  6. Warface_Channel Ответить

    Многие семьи этим летом находятся в предвкушении одного из самых важных событий – любимый малыш пойдет в первый класс. Кажется, только вчера эту крошку привезли из роддома, а уже через пару месяцев он или она получит новый в жизни статус – школьника. И вот мамы готовят наряд, а папы продумывают, где будут отмечать радостное событие. За всеми этими хлопотами важно не забыть о подготовке к школе самого ребенка. Образовательный проект TutorOnline  подготовил несколько советов, как психологически подготовить малыша к новой эпохе в его жизни  в оставшиеся месяцы лета.

    Как правило, подготовка к школе начинается задолго до 1 сентября. Обычно уже в детском саду старшие группы занимаются по специальной программе развитием речи, обучением грамоте, простой арифметикой. Многие дети также посещают подготовительные курсы, и в первый класс идут уже с навыками чтения, счета и письма.

    А что делать во время летних «каникул» между садиком и школой? Усиленно готовиться и повторять все знания или расслабиться? Можно ли позволить ребенку отдохнуть и вдоволь повеселиться перед достаточно непростыми изменениями в его жизни?

    Совет прост: сфокусируйтесь на психологической подготовке!
    Даже если ваш малыш пойдет в школу, позабыв навыки чтения или письма, к концу первого класса он освоит все необходимые навыки и, возможно, даже опередит одноклассников. Существует неофициальная статистика: дети, которые в полной мере смогли реализовать свою энергию, то есть те, кому в дошкольном возрасте не приходилось жертвовать игрой ради занятий, лучше справляются с нагрузкой в школе, они более сообразительны и стрессоустойчивы. Поэтому посвящать последние летние месяцы упорному изучению программы первого класса точно не стоит.

    Однако очень важно объяснить ребенку, какие изменения ему предстоят. Большая ошибка родителей – много говорить о важности отличных отметок. Малышу, который еще вчера ходил в детский сад, сложно понять, почему он должен переживать из-за каких-то пятерок.

    Честно расскажите ребенку о том, что у него появится много новых обязанностей, например, придется учить уроки, но одновременно у него появится и много новых друзей, проводить с которыми время в школе будет весело и интересно.

    Кроме того, постарайтесь интересно рассказать о тех предметах, которые изучаются в школе. Дети должны понимать, что каждая наука – это целый мир, исследовать который невероятно увлекательно.
    Обязательно спросите у ребенка, что он думает по поводу предстоящих изменений. Хочет ли он идти в школу? Если нет, то чего именно боится. Не старайтесь сразу же переубедить и раскритиковать, если услышите фразу: “Я не хочу в школу, потому что там скучно и нужно все время сидеть за партой”. Лучше попробуйте превратить воспитательную беседу в игру.

    Поиграйте с малышом в школу. Вы можете вместе поучиться собирать портфель или пофантазировать на тему первой учительницы или новых одноклассников. Например, нарисовать их, а вечером 1-го сентября сравнить фантазии с реальностью.

    Вы также можете подготовить ребенка к типовым ситуациям: объяснить ему, почему нужно внимательно слушать учителя, делиться с соседом по парте карандашами, не расстраиваться, если долго тянул руку, а вызвали не тебя. Предложите сыну или дочери почувствовать себя в роли учителя. Пусть ребенок начнет объяснять вам какую-то тему, например, почему Тоторо лучше Карлсона, а вы ведите себя как непоседливый ученик, который не хочет слушать учителя. Поверьте, невнимание к собственной персоне переживается детьми крайне болезненно, а потому они быстро поймут, что такое дисциплина и зачем она на самом деле нужна.

    Дайте ребенку вдоволь насладиться последними летними месяцами: поиграть, подурачиться, поваляться на диване и в сотый раз пересмотреть любимые мультфильмы. Говорите с ребенком о школе не как о тяжелом испытании, требующем кардинальных перемен в жизни, а как об увлекательном путешествии, которое хоть и потребует усилий, но обязательно понравится вашему малышу.

    Будьте позитивны, активны и поддерживайте своих детей в любой ситуации. Помните важное правило детской психологии: любые трудности переживаются ребенком легче, если дома его ждут любящие родители, которые всегда поймут, поддержат и не осудят.

  7. HACHICK228 Ответить

    Первый раз в первый класс – дело серьезное. Для ребенка – это настоящий подвиг и выход на новый уровень. Взрослая жизнь. Помню, как страшно мне было 1 сентября идти в первый класс. Все чужие, все незнакомое, маму в класс не пускают. Слезы рекой, и не до праздника! Чтобы ребенок с радостью носил звание певоклашки, он должен быть готов ко всему. И сейчас у мам и пап есть три месяца, чтобы помочь своему будущему ученику. Подготовить к походу в школу нужно по трем направлениям: учебные навыки, общение со сверстниками и общение со взрослыми (с учителями). Учебные навыки Буквы разные писать… Вам предстоит отрепетировать с ребенком, как он будет писать, читать, считать. Нужно подготовить руку к письму, а самого непоседу к тому, что придется быть внимательным и усидчивым. Во время записи в школу, учителя часто проверяют, как детки умеют читать, писать, считать. Но само по себе умение это делать еще не говорит о готовности к обучению. Есть такие дети, которые все умеют, но учатся плохо. Почему? ПРОБЛЕМА 1 – Они привыкли к индивидуальному подходу. Привыкли, что рядом сидит мама или няня, или группа, куда малыш ходил на занятия была совсем маленькой. А тут вдруг большой класс! И учительница не сидит рядом с ним, и не говорит ему одному, что делать, а дает общее задание. И такой ребенок часто не начинает ничего делать на уроке, просто потому что ждет, когда же ему конкретно дадут задание: “Ваня, возьми ручку и пиши!” А пока взрослый не обратился, вроде как Ваню это и не касается. ЧТО ДЕЛАТЬ: На даче и в городе собирайте группы детей (соседи, друзья), собирайтесь всей семьей и выполняйте задания, которые дают всем сразу! Давайте детям групповые задания. Дома можно просто вместе что-то делать – готовить, убираться, разбирать вещи. Лишь бы задание давалось не конкретно Ване, а всей команде! ПРОБЛЕМА 2 – Ребенок не может сосредоточиться, собраться. Невнимательный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постоянно делайте упражнения на внимание. Их можно придумывать и дома, и на улице. Что изменилось в подъезде? Дверь покрасили! Что я чаще делаю – мою пол или протираю пыль? Сколько конфорок на плите? Сколько полок в холодильнике? У нас дома есть хлеб? Раньше на крестьянских детей 6-7 лет возлагали море ответственности – нужно было пасти гусей, следить за младшими братьями и сестрами и так далее. Внимание у детей развивалось само. Сейчас городскому ребенку просто не нужно быть внимательным, за него будет внимательным взрослый, его оградят от всего плохого. И когда родители пытаются развивать внимание наследника, он просто не понимает, зачем ему это? Вот и постарайтесь показать, что внимание необходимо, чтобы выжить! Пусть он переведет вас через дорогу, пока вы “очень заняты разговором по телефону”, пусть отведет вас в магазин, покажет дорогу к своим друзьям. Ищите тропинки и дороги в парках, в лесу. ПРОБЛЕМА 3 – Усидчивость. Слово говорит само за себя. Усидеть 40 минут на уроке для егозы безумно сложно. ЧТО ДЕЛАТЬ: Все лето, каждый день усаживайте чадо за стол, и пусть делает что-нибудь в течение 40 минут – пишет, рисует, перебирает крупу, делает аппликации, лепит пельмени, собирает конструктор. Главное, чтобы он приучился сидеть подолгу, не убегая из-за стола. ПРОБЛЕМА 4 – Не запоминает домашнее задание. Это одна из основных проблем первоклашек. В ваших силах потренироваться дома заранее. ЧТО ДЕЛАТЬ: Давайте задания, чтобы ребенок их запоминал и выполнял. Важное задание – напомнить о чем-то папе. С утра скажите, чтобы вечером чадо угостило всех конфетами. Если сын или дочь уже умеют писать, пусть записывают план действий на день, а потом вычеркивают пункт за пунктом. Можно попросить юного помощника составлять списки покупок или записывать “что не забыть”. ПРОБЛЕМА 5 – Собирать портфель У ребенка должен быть свой рюкзак. Он должен знать, что туда положить, что ему пригодится на уроках. ЧТО ДЕЛАТЬ: Тренируйтесь собирать портфель по вечерам. И выкладывать одежду на утро.

  8. Одноклассникими Ответить

    Родителям также следует позаботиться о том, чтобы, идя в 1 класс, ребенок точно знал, он должен:
    Самостоятельно поддерживать опрятный внешний вид и порядок на рабочем месте (парте), шнуровать ботинки, собирать портфель;
    Относиться к окружающим с уважением, знать правила поведения в школе и соблюдать их;
    Различать цвета;
    Описать изображение картинки или иллюстрации;
    Знать, как называются части тела у человека, уметь рисовать людей простейшим образом;
    Уметь вести счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
    Уметь формулировать правильные ответы на вопросы: «Когда?», «Почему?»;
    Отличать неодушевленные предметы от одушевленных;
    Выстраивать коммуникации со сверстниками, аргументировать свою позицию;
    Не провоцировать конфликтные ситуации, спокойно сидеть за партой во время урока.

    5 полезных советов родителям

    Профессиональные детские психологи советуют придумать особую форму подачи сложной для ребенка информации. Например, домашние уроки с ребенком лучше проводить в форме интеллектуальной игры. Ни в коем случае не принуждайте малыша к выполнению заданий, не ругайте его за отказ в изучении дисциплины, и, тем более, не бейте. Помните, что ваша задача – вызвать у ребенка желание учиться, заинтересовать его в предмете. Вы должны создать у дошкольника осознание того, что получение знаний – это очень полезный и увлекательный процесс.
    Не планируйте 1 занятие более чем на 15 минут, позволяйте ребенку отдохнуть и развеяться после каждого мини-урока. Оптимальное время для перерыва – 10-15 минут.
    Чередуйте сложные предметы с более легкими, например, после изучения математики займитесь чтением или рисованием.
    Не спешите переходить на более сложные уровни заданий. Лучше посвятить лишнее занятие повторению пройденного материала, чтобы он точно сохранился в памяти ребенка.
    В процессе обучения используйте много ярких и запоминающихся картинок. Привлекательные иллюстрации помогут в заучивании простейших правил и определений. Выбирайте обучающие тетради с ярким дизайном и интересными текстами: визуализация материала поможет малышу быстрее в нем разобраться.

    Изучаем математику

    Начните погружение в эту сложную дисциплину со счета самых обычных и знакомых ребенку предметов: конфет, фруктов, цветных карандашей и фломастеров.
    Прекрасным решением проблемы запоминания цифр станет техника парного изучения, которая позволит вам без труда объяснить малышу, что 7 конфет = 1+6 конфет. Посвятите целое занятие запоминанию одной пары, и вернитесь к повторению этого материала в следующий раз.
    Основы геометрии также лучше изучать в игровой форме. Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах (треугольник, квадрат и т.д.), на примере его любимых игрушек и книжек, можно задействовать всё, что вас окружает. Например, настенные часы станут наглядным предметом овала или круга, а дверь – прямоугольника. Сейчас в продуктовых магазинах можно найти упаковки со специальным печеньем в виде геометрических фигур. Они идеально подойдут для подобных занятий. Представляете, как обрадуется ваш малыш такому уроку?
    Когда фигуры будут изучены, научите ребенка рисовать их на бумаге с помощью линейки. Эти навыки уж точно пригодятся ему в школе.

    Учимся писать

    Детки дошкольного возраста не приучены долго писать, поэтому, увеличивать длительность письма нужно постепенно.
    Повышайте нагрузку постепенно. Не делайте слишком больших скачков в объеме написанных предложений.
    Развивайте мелкую моторику с помощью лепки из пластилина, собирания конструкторов и пазлов. К такому виду игр следует приучать ребенка уже в 2-3 года, постепенно повышая сложность. Это поможет дошкольнику быстрее освоить технику письма.
    Учите малыша обращаться с детскими ножницами (они наиболее безопасны так как имеют специальные затупленные концы). Такие занятия помогут малышу приспособиться работе с орудиями письма и научат правильно держать их в руке.
    Начните с самого элементарного: записывайте короткие слова печатными буквами. Только после того, как ребенок хорошо запомнит и сможет воспроизвести весь алфавит – переходите к прописи.
    Купите малышу интересную, красивую ручку, чтобы ему действительно захотелось писать. Объясните, для сего в тетради нужны поля и почему при письме за них нельзя заходить.
    Выучите гимнастику для рук, чтобы расслаблять пальцы во время занятий. Вместе с ребенком делайте упражнения кистями рук, проговаривая: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем».

    Развиваем скорость чтения

    При подготовке дошкольника к 1 классу особое внимание стоит уделить чтению.

  9. sharp word Ответить

    Если пришло время отдавать своего ребенка в школу, что делать? Начало учебного
    периода, это можно сказать новый этап в жизни ребенка. Этот этап довольно не простой
    и хлопотный как для детей, так и для родителей. И чтобы вам и вашему ребенку было
    легче пройти этот этап, надо подготовится к нему заранее. Особенно в последнее лето
    перед школой. Многие родители, начинают готовится к школе впопыхах, тем самым нагружая
    ребенка по полной программе.
    Главному чему надо обучать ребенка с раннего возраста – это познавательной деятельности.
    Если вы с детства будите воспитывать эрудированного, творческого человека, то в
    будущем ему будет интересно учится. А как не летом интереснее всего этот мир познавать.
    Но стремление ребенка к творчеству и познанию надо пробудить, оно не приходит
    само собой. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь
    не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш
    всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие,
    он перестанет проявлять какую-либо активность.

    Вы должны почаще поощрять ребенка, хвалить его , подбадривайте. Дайте ему понять
    что вы всегда будите с ним рядом.
    Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт
    уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка
    — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к
    школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки
    и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально
    для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.
    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие
    показатели:
    нормальное физическое развитие и координация движений;
    желание учиться;
    управление своим поведением;
    владение приемами умственной деятельности;
    проявление самостоятельности;
    отношение к товарищам и взрослым;
    отношение к труду;
    умение ориентироваться в пространстве и тетради.

    Занятия по подготовке к школе

    Для того, чтобы Ваш ребёнок успешно адаптировался к школе, необходимо посещение
    специальных подготовительных занятий в детской группе: в первую очередь, это нужно
    для социализации малыша (особенно, если ребёнок не ходил в детский сад). В игре,
    являющейся в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, формируются базовые коммуникативные
    и социальные навыки, помогающие в дальнейшей учёбе. Для того, чтобы малыш чувствовал
    себя более уверенно в первые школьные дни, хорошим вариантом является подготовка
    на базе того образовательного учреждения, в котором будет учиться Ваш ребёнок. Так,
    малыш познакомится со своими будущими учителями (ведь занятия в школе ведут, как
    правило, учителя начальных классов, педагоги-психологи и учителя-логопеды), узнает
    своих будущих одноклассников, постепенно будет привыкать к школьному распорядку.
    Кроме того, подготовительные занятия на базе школы будут проводиться согласно программе,
    реализуемой в данном образовательном учреждении (стоит принять во внимание, что
    в каждой школе осуществляются разные образовательные программы, соответственно,
    требования к подготовленности детей различаются). Как правило, занятия на базе школы
    длятся на протяжении года, поэтому к окончанию подготовительного курса школьные
    стены станут для Вашего малыша «родными», что снизит уровень тревожности и повысит
    мотивацию.

    Второй вариант, который можно в данном случае порекомендовать, это – подготовительные
    занятия в детском саду (если ребёнок ходит в детский сад). Однако здесь есть свои
    нюансы: к примеру, на таких занятиях не реализуется подготовка по соответствующей
    школьной программе (ведь малыши в будущем пойдут в разные школы).
    Сейчас широкое распространение получили всевозможные подготовительные курсы в
    различных детских центрах. Таким образом, в подобных учреждениях предоставляется
    обширный набор занятий, не имеющих никакого отношения к подготовке ребёнка к школе.
    Что должен уметь ребенок при подготовке к школе?
    ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
    Самые распространенные растения, животные;
    Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в
    году;
    Цвета, виды спорта и популярные профессии;
    Имена известных писателей, поэтов;
    Основные правила дорожного движения;
    Праздники.
    Он должен понимать разницу между:
    «право» и «лево»;
    улицей, городом и страной;
    фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
    зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
    буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
    Он должен уметь:
    Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
    Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов
    и видеть отличия;
    Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение
    и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
    Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
    Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
    Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп»,
    «нога»;
    Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
    Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать,
    закрашивать, не выходя за контур.

    Подготовка к школе – математика

    В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной.
    Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования,
    введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются
    к детям, идущим в первый класс.

    “Надо играть с ребенком в шахматы, для того, чтобы лучше соображал в математике”,
    – говорила наша бабушка. Полная чушь! Чтобы уметь решать задачи, нужно решать задачи.
    Для того чтобы научиться читать – нужно читать!
    Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется
    цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени
    — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные,
    названия величин.
    Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные
    действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений,
    количество, величину, форму, пространство, время, формируя элементарные
    математические представления.

    Какие знания по математики должен знать ребенок при поступлении в первый класс.
    Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует отметить, что ребёнок
    должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике,
    т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать
    количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на
    столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен
    быть осознанным.
    Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать,
    вычитать).
    Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник,
    овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести.

    Подготовка к школе – чтение

    Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать,
    ведь обучение чтению – часть общеобразовательной программы первого класса школы.
    Давайте разберемся:

    вы сами рано научились читать, считаете, что и ваш ребенок должен так же
    рано научиться читать (но ваш ребенок – это не вы, – возможно, он совсем другой
    и умеет сейчас делать то, чего вы не умели делать в его возрасте!);
    вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а
    почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?);
    вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг
    ему будет неинтересно учиться?);
    вам надоело ему читать детские книжки вслух – “пусть читает сам” (детские
    книги авторы пишут для того, чтобы именно взрослые читали их детям вслух, а
    дети еще не скоро смогут сами с интересом читать их!);
    ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Этот
    раздел именно для вас и вашего ребенка!).
    В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё
    до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что дети читают, но читают
    неправильно. В нашей школе достаточно, чтобы ребёнок просто знал буквы.

    Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше всего
    процесс обучения происходит в игре. К примеру, можно предложить ребёнку вылепить
    букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); затем попросить
    будущего первоклассника предположить, какая эта буква на вкус? где она живёт и т.д.
    Таким образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого
    материала. При этом занятие для малыша будет интересным и увлекательным.
    Правила, обязательные для успешного обучения чтению:
    Играйте! Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма
    познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно
    проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного
    дела.
    Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.
    Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными
    в обучении чтению.
    Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими – ребенок дошкольного
    возраста не способен воспринимать длинные инструкции.
    Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка
    достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов,
    в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую
    очередь обратиться к логопеду.
    Развитие ребенка от 1 года до 2 лет Развитие ребенка от 1 года до 2 лет
    Вазы своими руками Вазы своими руками Обучение ребенка чтению Обучение ребенка
    чтению Браслеты своими руками Поделки из молочных пакетов
    Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического
    напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения
    с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что
    вам подскажет ваша фантазия).
    Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения
    навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.
    Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению.
    Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его
    индивидуальным особенностям.
    Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение:
    такие занятия не принесут успеха!

    Обучение детей

    ФГОС
    ФГОС дошкольного образования
    Подготовка к школе
    Страх перед домашними заданиями
    Проблемы в школе у детей
    Задача воспитателей при подготовке детей к школе
    Подготовка к школе в детском саду
    Подготовка к школе в развивающих центрах
    Что такое ?
    Что должен уметь ребенок к школе
    Дошкольное образование
    Дети
    Азбука и алфавит
    Алфавит для детей
    Азбука по слогам
    Русский алфавит для детей
    Развитие мелкой моторики у детей
    Знакомство детей с книгой
    Алфавит с пеленок
    Английский для детей
    Методики раннего развития
    Сенсорное развитие детей
    Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
    Физическое развитие детей
    Подготовка к школе
    Подготовка к школе летом
    Воображение детей
    Развитие внимания у детей
    Упражнения на внимательность
    Развитие внимания у детей дошкольного возраста
    Игры на развитие мышления детей
    Игры на развитие логическое мышление
    Развитие логического мышления удетей.
    Постановка звуков
    Постановка звука в
    Постановка звука р
    Шипящие согласные звуки – постановка звуков у детей дошкольного
    Постановка звука Щ
    Как разобрать слово на звуки
    Слоги для детей дошкольного возраста
    Игры с буквами для детей
    Учим буквы. Игра.
    Обучение грамоте малышей
    Обучение грамоте уроки
    Обучение грамоте – программа Гармония
    Обучение грамоте Журовой
    Обучение грамоте – методика Перспектива
    Обучение грамоте УМК Школа России
    Читаем с персонажами
    Учимся читать с Лунтиком
    Фиксики учат читать

  10. =+ Piratka+= Ответить

    Людмила Анатольевна Колесникова
    Как подготовить ребенка к школе
    Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников
    или
    еще раз о том, как
    подготовить ребенка к школе.
    Плохой ли, хорошей рождается птица,
    Ей суждено летать.
    С человеком же так не случится.
    Человеком мало родиться,
    Им ещё надо стать!
    В этом коротком стихотворении Эдуарда Асадова заложен большой смысл. Стать человеком это, значит, быть честным, добрым, отзывчивым. Но таким его надо воспитать.
    Формирование человека начинается с первых лет его жизни. Формируют его родители, воспитатели, учителя. Задача это нелегкая, особенно в наше время трудных перемен. Меняются школьные программы и учебники, меняется подход к обучению детей. Появляются школы нового типа: лицеи, гимназии. Сейчас много говорят о педагогике сотрудничества – союзе учеников, учителей и родителей. Такое сотрудничество необходимо сразу же при поступлении ребенка в школу.
    О чем, прежде всего, должны подумать родители, готовя своего малыша к школе?
    О здоровье. Здоровье первоклассника — это тот резерв, тот запас сил, который и определяет во многом успешность не только первого года обучения, но и многолетнего школьного марафона. Физическое и психическое состояние ребенка определяют его готовность к школе. Сейчас медики заявляют, что в современных условиях в школу поступает только 20-25% здоровых детей, у остальных уже имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
    Таким детям трудно справляться со школьной нагрузкой, с режимом занятий. Это, прежде всего, сказывается на состоянии нервной системы. Поэтому в оставшееся до 1 сентября время проверьте физические данные детей, закалите и укрепите их, проконсультируйтесь у логопеда, детского психолога, психиатра.
    О подготовке детей к школе высказывают много разных суждений: готовить ребенка к школе или нет, учить чему-то или не учить. Многие родители до сих пор считают, что их дело кормить, одевать детей и заботиться об их здоровье, а развивать, учить должны только в школе. Между тем, известно, что ум ребенка наполовину формируется к 4-ём годам, а наиболее благоприятный период развития способностей от 3-х до 5-ти лет. Проморгаешь что-то важное и оно безвозвратно утрачивается. Необходимо как можно раньше развивать у детей не только память, речь, логическое мышление, внимание, но и самоконтроль суждений и поступков, собственное мнение. Все это закладывается в семье.
    . Общение родителей и детей – это домашний совместный труд, совместные игры, прогулки, просмотры и обсуждение фильмов, телепередач, чтение книг. Часто случатся так, что плохо успевающими становятся ученики, которым мало до школы читали детских книг и стихов, редко и неинтересно отвечали на бесконечные детские «почему». У таких родителей дети оказываются неподготовленными к началу обучения, а потому с первых же дней школьной жизни, почувствовав, что знают и понимают меньше своих одноклассников, они смущаются, не поднимают рук на уроке, стесняются отвечать на вопросы учителя. И, конечно, им трудно усваивать объяснения учителя.
    Источником психологического благополучия в семье является любовь родителей к своим детям. Ребенок должен знать, что его кто-то очень-очень любит, и что к этому человеку можно идти и с радостью, и с печалью. Такие отношения создают чувство защищенности, душевного комфорта. Дети, ощущающие на себе любовь родителей, вырастают более здоровыми, чем их сверстники, лишенные ласки.
    Дети хотят быть похожими на родителей, гордятся ими, подражают им. На вопрос:«Кем ты хочешь стать?», чаще всего отвечают: «Как папа», «Как мама». Поэтому очень важно не подвести своих малышей. Всегда ли мы, родители, являемся, в самом деле, примером благородства, доброты, человечности?
    Известный педагог, Амонашвили, пишет: «Мы строго спрашиваем с детей. А если бы дети строго могли потребовать от нас, чтобы мы выполняли честно свой долг воспитания, то многие специальные проблемы были бы решены. Хулиганы, невежды растут из малышей из-за нашего безалаберного воспитания, из-за того, что они не могут образумить взрослых – безответственных воспитателей».
    Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, внушаете ему что-то, поучаете его. Вы воспитываете ребенка каждым своим действием, каждым своим словом. Но если слова родителей расходятся с их собственными поступками, ни о каком воспитании не может быть и речи.
    Запаситесь терпением, относитесь к детям так, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Ребенку важно успешно учиться, почувствовать себя умным, догадливым сообразительным. Ведь успех – это источник радости, вдохновляющий ребёнка на новый успех. Не испытывая чувства успеха, ребенок теряет веру в себя, становится равнодушным. У него появляется комплекс неполноценности.
    Дети, особенно 6-8 лет, необычайно внушаемы, они видят себя в зеркале наших слов: «бестолковый», «неуч», «неряха», «лентяй», да при этом еще добавляем: вечно ты, ты вообще, ты всегда. Наши дети простят нам обиду, но эта несправедливость обязательно отзовется в них через несколько лет.
    Побольше терпения, уважения даже к незнанию, непониманию, неповиновению ребенка. Ведь ему тоже нелегко расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить, быть хорошим. Безразличие к детям, невнимание к ним нельзя извинить ни служебной занятостью, ни поглощенностью какими-то другими интересами.
    1 сентября. Сколько волнений и надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша. Родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился, с желанием шел в школу. Что их привлекает? Они стали старше. Они – школьники! Портфель, школьные принадлежности, форма, новые друзья, первый учитель. Они все в готовности учиться. Каждый раз, встречая первоклассников 1 сентября, я задаю им вопрос:
    – Дети, кто из вас хочет хорошо учиться?
    Лес рук. Каждый из них искренне этого хочет.
    – Но проходит всего несколько дней, и глаза некоторых детей тускнеют, на уроках они ёрзают, зевают, с нетерпением ждут звонка.
    – Часами сидеть за партой оказалось не так интересно, как ожидалось. Уже кое-кто из первоклассников дома сказал родителям:
    – Не хочу в школу. Буквы не получаются.
    Родители в недоумении. В чем же дело?
    Ребёнок не готов к школе психологически. Учеба – это труд, ежедневный и упорный. Ученику необходимо уметь правильно распределять свое время, уметь слушать учителя не теряя внимания, уметь общаться с другими детьми, уметь быть организованным, дисциплинированным. Не пускайте учебу сына или дочери на самотёк, подумайте вместе, что же не получается, разберитесь и помогите. Многое будет зависеть от вашего терпения.
    Родители до поступления в школу должны так настроить ребенка, чтобы он понимал, что он уже школьник, жаждущий всему научиться. Быть готовым к школе – это, значит, быть готовым всему научиться. Подготовка ребенка к школьной жизни подобна не столько сборам полярной экспедиции, когда надо все предусмотреть, учесть и припасти, сколько готовности Робинзона Крузо к жизни в непривычных условиях.
    Вся учебная подготовка ребёнка к школе должна быть подчинена цели: развитие умственного кругозора. Занимаясь с ребенком, заботьтесь о том, чтобы он думал, доказывал, соображал, чтобы его ум развивался и требовал все новой пищи для размышления.
    Ваш ребенок должен уметь внимательно слушать чтение детской книги, связно пересказывать прочитанное, давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, уметь рассказывать о своей семье, знать цвета, названия животных, растений, уметь классифицировать предметы, учить стихи и скороговорки.
    Родителей беспокоит вопрос:
    -Нужно ли учить читать до школы?
    Да! Но делать это квалифицированно. Предварительно получите консультацию у воспитателя детского сада, учителя.
    Кое-кто из родителей считает, что если ребёнок приходит в школу, умея читать, то на уроках ему будет скучно, он привыкает к безделью, начинает высокомерно смотреть на одноклассников, читающих много хуже. Так рассуждают люди, забывшие, что такое первый год школьной жизни. А в первые месяцы в школе ребенку скучать некогда: на него буквально обрушивается новый мир отношений со взрослыми, сверстниками. Школа заставляет маленького человека найти и освоить новое место в жизни, новые формы поведения, новые обязанности, новый режим. Ребенок может просто не успеть что-то усвоить. Чаще всего страдает именно чтение. А в результате – неважные отметки, возможная непопулярность среди одноклассников, для которых школьная успеваемость надолго становится мерой человеческих достоинств ученика. И еще одна потеря. Не прочтен тот драгоценный запас детской литературы, который по-настоящему вкусить, пережить, впитать в душу можно только в детстве.
    «Можно жить и быть счастливым человеком, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать, не овладев искусством чтения» – это слова известного педагога В. А. Сухомлинского.
    Пусть ребёнок придет в школу, умея читать. Лучше от этого будет еще и потому, что в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 6-7 лет. Родная речь только освоена. Слова и звуки не сделались еще для ребенка чем-то привычным, не замечаемым как дыхание. Поток детских вопросов о словах еще не иссяк, каждый день вы можете порадовать знакомых новенькой историей из серии «от 2 до 5». Зачем же ждать 6-ти лет, когда интерес к языку придется искусственно возбуждать.
    Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный звуковой период обучения. Начать надо с того, чтобы ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах. Например:
    – Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки.
    «Давай дружжить. Ты где жжживешь»
    Затем учить ребенка выделять первый звук в словах, искать подобные звуки в других словах.
    – Скажи, с какого звука начинается слово МУХА – (М?
    – А есть (М) в слове ДОМ?
    – А в слове СТЕНА?
    – Какие ты можешь назвать слова на звук (М)(машина, маска, мотор, магазин). Можно отправить ребенка в игрушечный магазин.
    Учить не путать звуки и буквы, гласные и согласные и только потом, когда ребёнок твердо усвоит звуковой состав слов, можно знакомить с буквами.
    Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Нужно каждый раз осваивать много нового, а руки еще слабы, не слушаются, и как тут ухитриться за 4-5 месяцев освоить написание 300 элементов. Сейчас, когда Вашему ребенку еще нет 6-ти лет, приложите все старания для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, нанизывание бусинок на проволоку, бисер, вышивание, выжигание, вязание – все это упражнения для подготовки руки ребенка к письму. Просите детей различные раскраски не просто раскрашивать, а штриховать. Заштрихуйте картинку слева-направо, сверху-вниз. При выполнении таких упражнений развивается глазомер, мелкая мускулатура пальцев.
    Не надо рано вкладывать ручку в неуклюжую руку и засаживать малыша за прописи. Неподготовленные пальцы выведут такие кривули, что и Вы и Ваш ученик придете в уныние и будете недовольны друг другом и совместными усилиями над листом бумаги. Незачем подрывать у будущего первоклассника веру в успех в таком престижном школьном деле, как письмо.
    Уровень речевого развития помогают формировать задания такого типа:
    – Дети пошли на речку. Валя ловил рыбу, а Женя загорала. Сколько мальчиков и девочек было на берегу?
    – Валя с Сашей ловили бабочек. Это мальчики или девочки?
    – Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу. Что он делал раньше, читал книгу или смотрел кинофильм?
    – Две мамы купили 4 панамы. Одна мама купила белую панаму, а другая – розовые. Сколько панам купила каждая мама?
    Если ребенок 5-6 лет легко отвечает на такие вопросы, то по уровню речевого развития он готов к школьному обучению. Если Ваш малыш еще не справляется с такими задачами, то почаще придумывайте для него подобные речевые задания.
    Подобные задания помогают также развивать логическое мышление, учат делать умозаключения.
    – Если река шире ручья, значит ручей … уже реки
    – Если брат старше сестры, значит сестра …
    – Сосна выше ели, значит ель …
    Необходимо также познакомить ребенка с понятиями: справа, слева, вверху, внизу, посередине, первый, второй, последний, научить детей сравнивать предметы, находить у них сходство и различия. Дети должны уметь сравнивать количество предметов: больше, меньше, столько же, твердо знать состав чисел. Это поможет в формировании вычислительных навыков.
    Готовя ребенка к школе, Вы должны следить за соблюдением режима дня. В течение года отдельные дети постоянно опаздывают, на первых уроках зевают, не работают. Дети должны вставать в определенное время, делать зарядку, обязательно завтракать, за 10 минут до начала занятий быть в школе. У ребенка должны быть определенные часы для выполнения домашнего задания, достаточно времени он должен пребывать на свежем воздухе. И обязательно вовремя ложиться спать, чтобы за ночь хорошо отдохнуть.
    Пусть школьные годы Ваших детей станут ЗОЛОТОЙ ПОРОЙ в их жизни. Ведь школа – это не только учеба, это мир общения, радости, переживаний, мир красоты, игры, сказки, мир фантазии и творчества.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *