Как подготовиться к егэ сочинению по русскому языку егэ?

18 ответов на вопрос “Как подготовиться к егэ сочинению по русскому языку егэ?”

  1. ter-mosesov Ответить

    В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

    Структура комментария:

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Требования к комментариям:

    Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно!!! Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
    Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Соответствие заявленной проблеме.
    0 баллов ставится в комментарии если:
    Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Ошибки в комментариях:

    Комментарий не полностью основывается на тексте.
    Плохой пример комментария.
    Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

    В комментарии не должно быть:

    Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
    Избегать повторов слова «проблема».
    Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

    Как писать комментарий?

    Нужно внимательно прочитать текст.
    Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
    Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.

    Клише для комментария:

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

    Аргументы

    Аргументы должны быть:

    Точными.
    Развёрнутыми и убедительными.
    Доказывать вашу точку зрения.
    Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

    Клише для аргументов:

    Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
    Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
    Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

    Как заканчивать сочинение?

    Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
    2-3 предложениями, дублирующими вступление.

    Клише для выводов в заключении:

    После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
    Советы!!!
    Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
    Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другом.
    Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт».

  2. tyrym Ответить

    Авторы статей — профессиональные репетиторы И.М. Храпова, Т. В. Воронцова и О.В. Гущина
    Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что  успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?
    Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании. Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок.
    Осваивайте тестовые задания по порядку, от 1 к 26. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.

    Что такое ЕГЭ по русскому ЕГЭ. Какие требования и критерии. Что такое КИМ?

    Актуальные видео по русскому языку

  3. mikem65 Ответить

    Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.
    От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А.С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.
    1) Подробно о типах ошибок в сочинении ЕГЭ
    2) Этические и фактические ошибки

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 К1-К12

    ​Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.
    1) Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2020 (таблица)
    2) Подробное описание каждого критерия

    ТЕКСТЫ ЕГЭ

    ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.
    Сборник текстов ЕГЭ

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 27 (СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ)

    «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
    Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
    Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.»
    ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ЕГЭ 2019-2020

  4. ilya81 Ответить

    Сдала в 2016 году русский на соточку, теперь могу выпендриваться!
    Ознакомься с критериями. Пойми, вникни, запомни. Нравятся они тебе или нет, ты вынужден “укротить своего гения” и вписать его в рамки этих самых критериев.
    Теперь, когда ты понимаешь структуру сочинения и представляешь, что от тебя хочет проверяющий, необходимо задуматься о наполнении.
    Перечитай (или просто вспомни) свои любимые произведения. Крупная форма, как правило, содержит такое количество проблем, что найти в нем аргументы к ЕГЭ-сочинению не составит труда. Вспомни о книгах, которые впечатлили, вдохновили тебя и постарайся обращаться в первую очередь к ним.
    Если есть время и желание пополнить свой личный банк аргументов, читай антиутопии. Трудно представить нечто более “проблемное”!
    “Мы” Замятина. (Кажется, я как раз по нему и писала сочинение на ЕГЭ.)
    “1984” Оруэлла
    “О дивный новый мир” Хаксли
    “Завтрак для чемпионов”, “Колыбель для кошки” Воннегута
    “451 градус по Фаренгейту” Брэдбери
    Читая текст, сразу по ходу набрасывай себе возможные аргументы, просто записывай произведения, в которых ты видишь эту проблему (даже если ты еще не успел четко сформулировать сам проблемный вопрос).
    Если проблема кажется тебе совсем уж “узкой”, то проблема не в проблеме – думай шире, формулируй шире.
    Например, в тексте речь идет о каком-то юноше, который прочитал какую-то книгу, после которой вся его молодая жизнь перевернулась.
    “Проблема влияния книг на молодых юношей” – абсурд.
    “Проблема влияния книг на молодежь” – уже лучше, но все равно как-то сложно.
    “Проблема влияния книг на людей” – отлично.
    “Проблема влияния искусства на людей” – великолепно!
    Как дела с письменной речью? Подумай о своих “уязвимых” темах. Не путаешь ли наречные выражения с вводными? Всегда ли правильно пишешь производные предлоги?..
    В этом сочинении тебе неизбежно придется цитировать – есть смысла перечитать правила! С какой буквы в таких-то случаях пишутся слова автора? Что делать с точками и запятыми в конце цитаты?..
    Уверенность в себе – хорошо, самоуверенность – нет.
    Закончив работу, проверь. А потом ещё раз. Если сомневаешься в чем-то, перепиши так, чтобы не оставалось никаких сомнений. Всегда (ВСЕГДА) можно переформулировать.
    А теперь закрой на минуту свои уставшие от учебников и пособий глаза. Представь себе твоего “грозного судию”, того самого проверяющего. Он очень, бесконечно устал от бесконечных однотипных работ. Он будет благодарен тебе, если ты напишешь свое сочинение по книге не из школьной программы. “О Боже, они еще что-то читают?” – воскликнет он, смахнет скупую слезу и вздохнет облегченно.
    Кстати, возможно, даже простит какие-то ошибки. Реальный случай: знакомая писала по Брэдбери – поставили полный балл, несмотря на множество недочетов. Может, случайность. Может, нет.
    Успехов!

  5. zsg 75 Ответить

    Небольшие изменения в КИМы были внесены еще в прошлом году. В частности, были уточнены критерии, по которым эксперты оценивают сочинение, и новые нормы будут актуальны на ЕГЭ по русскому в 2020 году.
    Всего ФИПИ разработало 12 критериев оценивания. Уточнены были только два из них:
    К2 – теперь комментарий к проблеме должен включать минимум 2 примера с пояснениями, которые отражают понимание экзаменуемым сути проблемы;
    К4 – выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора, обосновав его.
    Предлагаем более детально узнать о том, как будут оценивать сочинение по русскому языку на ЕГЭ 2020 и какое примерное количество баллов можно набрать за выполнение тех или иных требований, ознакомившись с полным списком критериев:

    Советы педагогов

    Репетиторы, имеющие большой опыт подготовки к ЕГЭ, рекомендуют готовиться к написанию сочинения по такому плану:
    Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ по русскому 2020 и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене.
    Проработать план, который станет опорой при написании экзаменационной работы на любую из возможных тем.
    Вспомнить произведения и выписать в тетрадь основные факты, которые могут пригодиться при написании сочинения.
    Практиковаться в выполнении задания №27 с использованием готовых клише.

    Структура сочинения

    Основные документы, которые помогут понять, что ожидает на ЕГЭ по русскому языку, и как будут оценивать тесты и сочинение можно найти на сайте ФИПИ. Рекомендуем ознакомиться с кодификатором, спецификациями и демонстрационной версией КИМов по предмету.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *