Как подключить тахометр ваз 2106 к ваз 2101?

11 ответов на вопрос “Как подключить тахометр ваз 2106 к ваз 2101?”

  1. MaFro Ответить

    Тахометр занижает или завышает показания

    Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
    Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
    Разобрать распределитель зажигания.
    Проверить состояние контактов прерывателя.
    Зачистить контакты.
    Произвести регулировку зазоров между контактами.
    Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
    Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
    Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.

    Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

    Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.

    Видео: решение проблемы несовместимости ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

  2. Moran Ответить

    Изготовление корпуса – 1-й вариант.

    В качестве будущего корпуса мне послужила банка из под 250 граммового кофе Нескафе.

    Теперь осталось будущий корпус залить монтажной пеной.

    С пеной я конечно перестарался. Первый блин был комом.
    Излишки пены обрезал так, чтобы получилась ножка.

    Но при прикидывании тахометра на “торпедо”, ножка была удалена, так как было найдено самое оптимальное, на мой взгляд, место. Затем корпус был пошпатлеван и покрашен.
    Изготовление и подключение жгута проводки тахометра.

    Теперь поговорим немного о проводке. Нам ее нужно удлинить.

    Покупаем 6 кусков провода по 1 метру и один кусок – 2 метра. Провода желательно подобрать по цвету, чтоб легче было ориентироваться в проводке.

    В пластиковой крышке вырезаем отверстие под гофру. В гофру вставляем провода. Для удлинения нам понадобятся куски по 50 см.

    С одной стороны ставим “мамы”, а с другой “папы”.

    В банке разъемы сажаем в термоусадку и подогреваем конец на “мамках”, другой
    конец должен остаться свободным ,чтоб можно было состыковать проводку тахометра
    с удлинителем

    Для подключения тахометра, берем запитку с разъемов панели приборов.

    С левого разъема запитываем контрольную лампу АКБ и ручного тормоза…

    …с правого – “массу”, “+” и подсветку.

    Для создании нового пучка проводов для тахометра использовал оставшиеся куски провода по 50 см, и один провод 1,5 метра – для сигнала с катушки.

    Таким образом выглядит наш разъем за панелью приборов. Схему подключения можно посмотреть здесь.

    Оптимальным местом для тахометра оказалась стойка. Прикинув к стойке делаю отметки на накладке стойки. Затем снимем накладку и сверлим вначале в ней, а затем и в корпусе тахометра три отверстия. Прикручиваем корпус тахометра к накладке.

    Установив накладку с корпусом на место просовываем за торпедо удлиненный пучок проводов. Затем ставим тахометр и подключаем проводку в корпусе.
    Изготовление корпуса – 2-й вариант, упрощенный. Июль 2007.
    Первый блин оказался комом. Поэтому было решено сделать еще один корпус, но на этот раз упростить изготовление. Монтажную пену и шпатлевку использовать не будем.
    Для работы нам понадобятся:
    – банка из под кофе;
    – ножовка по металлу;
    – ножницы по металлу;
    – дрель;
    – сверло O14.

    Мной снова была найдена банка из под 250 граммового кофе Нескафе. Из нее и будем делать корпус.

    На этот раз сделаем корпус пожестче, и обрежем в месте крышки. Дно остается (в прошлый раз было обрезано дно)

    Ножовкой по металлу обрезаем ободок банки…

    …затем ножницами вырезаем по контуру тахометра. Контур делаем из листа бумаги и клеим на банку при помощи скотча.

    Сверлим отверстие на дне корпуса…

    …грунтуем, а затем красим корпус черной матовой краской
    Сверлим отверстия пропорционально стойке.
    Заводим проводку в корпус…
    …и прикручиваем его к стойке.
    Подсоединяем проводку и устанавливаем тахометр.

  3. unbeliever Ответить

    Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.
    Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

    Заключение


    Как можно заметить, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень простая. Но вот только у прибора имеется один недостаток – габариты у него немаленькие. А это создает проблемы при установке его на автомобиль. Найти место даже в отечественной “классике” очень сложно. Но можно забыть о такой идее и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который без труда можно вмонтировать в приборную панель или торпедо. И смотреться он будет намного лучше, нежели стрелочный индикатор. Не придется придумывать оригинальный корпус и прятать прибор от посторонних глаз. И закрывать обзор он не сможет. Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.

  4. tolьko dlя svoix Ответить

    Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ-2106 достаточно проста. Однако после установки, если ее осуществлял автовладелец самостоятельно, прибор не всегда работает корректно. Часто проблемы в работе прибора возникают, если автовладельцы устанавливают б/у тахометры ВАЗ-2106 на Москвич или Оку. В таком случае устройство может показывать более низкие обороты. Причин тому несколько. В любом случае при обнаружении неисправности следует выполнить ряд действий, которые помогут определить причину неполадки и устранить ее.
    Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106
    Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Затем убедитесь, что вы случайно не перепутали «+» и «–» в аккумуляторе. Нарушения в работе прибора могут возникнуть из-за проводов зажигания, если они силиконовые. В таком случае поменяйте сопротивление номинала резистора. Если ваш автомобиль инжекторный, скорее всего, неполадка возникла из-за каких-либо нарушений в цепи от модуля зажигания к 5-му контакту КП.
    Одной из наиболее частых неполадок таких приборов является дергание стрелки. Поиск причины такой неисправности нужно осуществлять, начиная с проверки проводки. Надо проверять не только уровень напряжения, но и качество контактов. В обязательном порядке проверяйте «массу». Стрелка может дергаться из-за плохих контактов трамблера. Еще одна причина – выход из строя конденсатора, который расположен на трамблере. Конденсатор часто пробивает. И это является самой распространенной причиной поломки приборов, измеряющих количество оборотов двигателя.
    Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106
    Подобные неполадки с прибором могут возникнуть в машинах с электронным зажиганием. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания. Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой. Проверьте, правильно ли он стоит. Затем проверьте положение нуля. Для его корректировки используйте тумблер задней панели.

  5. Direforge Ответить

    Подключение тахометра шестерки к системе зажигания
    Имеется несколько проводов, при помощи них осуществляется нормальное функционирование прибора. Толстый провод красного цвета соединяется с замком зажигания. А именно – с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.
    Не перепутайте, внимательно осматривайте провода, так как имеется еще белый с черной полосой. Он соединяется с «массой». Коричневый провод соединен с катушкой зажигания – с выводом «К+». Именно этот контакт производит считывание импульсов. Провод черного цвета подключается к регулятору напряжения генератора.
    Серый с черной полосой провод соединяется с датчиком давления масла. Если вы решили установить тахометр ВАЗ 2106 в копейку, например, то необходимо учесть, что в приборе имеется еще несколько сигнальных ламп. Воспользоваться ими или нет – решать вам. Если есть необходимость только лишь в контроле числа оборотов, то вам потребуется только три провода – для подключения к массе, замку зажигания и катушке.
    Если не работает тахометр 2106, то разбирать его практически бессмысленно. Помочь может только полная замена. Вряд ли вы сможете найти обрыв в головке, которая приводит в движение стрелку. Но нарушение целостности проводов подключения тахометра обнаружить можно.

    Частые поломки тахометра

    В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2106, ищите неисправность в конденсаторе. Он находится в нижней части трамблера. Конденсатор либо пробит, либо контакт слабый. Если имеется механическое повреждение тахометра, то проще окажется заменить его новым. Стоит заметить, что прыгает иногда стрелка при высоких оборотах. Чаще всего причиной такого поведения является негодная аккумуляторная батарея.
    Если же возникли неполадки с прибором, то вам потребуется знать, как устроена схема тахометра ВАЗ 2106, ведь придется проводить диагностику. Отключите провод от катушки и включите зажигание. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если она начнет медленно возвращаться к нулю, то можно сделать вывод о том, что имеется неисправность в конденсаторе трамблера.
    Обратите внимание на то, что тахометр ВАЗ 2106 можно установить на инжекторные двигатели, но потребуется сделать небольшую модернизацию. Дело в том, что прибор считывает импульсы с катушки, а в инжекторных моторах работа тахометра осуществляется за счет датчика оборотов коленчатого вала. Поэтому чувствительный элемент необходим совершенно иной. Идеально подойдет замена головки с инжекторной семерки. Правда, работу по замене нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить устройство.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *