Как получить свидетельство на право собственности квартиры?

12 ответов на вопрос “Как получить свидетельство на право собственности квартиры?”

  1. MrLololoIIIa Ответить

    Пакет документов на квартиру готовится в двух экземплярах. Один по завершении регистрации возвращается заявителю, второй сохраняется в Росреестре.

    Куда можно обратиться

    Оформление квартиры в собственность в 2019 году осуществляет, как и прежде, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии.
    Раньше обращаться следовало в территориальное отделение Росреестра по месту нахождения имущества. С 2019 года подача документов стала возможной в любом отделении регистратора.
    При приеме документов ответственный сотрудник проверяет документы, визирует копии, выдает расписку о принятии бумаг и начинается процесс регистрации.
    Заявителю назначается дата следующего обращения, когда оформление будет закончено. Но проверка документов при приеме не исключает возможности выявления неточностей в последующем.
    В таком случае регистрация приостанавливается до момента предоставления нужных документов заявителем, которому отправляется соответствующее уведомление.

    Через МФЦ

    Документы на регистрацию права собственности на недвижимость можно подавать через МФЦ.
    Таковой выступает посредником меж заявителем и Росреестром. За счет этого срок оформления увеличивается на два дня.
    Но нужно учесть, что если ранее сотрудники МФЦ могли отказать в приеме документов по причине отсутствия нужных бумаг, то с 2019 года единственной причиной отказа является отсутствие паспорта.
    Если при проверке Росреестра обнаруживается отсутствие необходимых сведений, то документы возвращаются в МФЦ. Далее о задержке уведомляется заявитель.
    После донесения недостающих бумаг, пакет документов вновь отправляется в Росреестр. То есть при невнимательности заявителя период оформления существенно затягивается.
    Важно! Если квартира находится в другом кадастровом округе, то обратиться можно только в Росреестр.

    Портал Госуслуг

    На портале Госуслуг можно получить информацию об услугах регистрации прав и изменения права.
    Среди способов подачи заявки перечислены:
    личное обращение в регистрирующий орган;
    подача документов через законного представителя;
    почтовое отправление;
    через МФЦ.
    Но здесь же указана ссылка на адрес предоставления услуги в электронном виде. При переходе по ссылке пользователь оказывается на сайте Росреестра.
    Выбрав раздел о государственной регистрации прав, можно получить информацию о порядке обращения. Документы при онлайн обращении подаются в электронном виде здесь.
    При этом они должны заверяться ЭЦП заявителя и заинтересованных лиц, подписавших бумажные документы или заверившие таковые.
    Видео: как оформить новостройку в собственность
    По итогам регистрации на адрес заявителя отправляется электронная форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах собственности на объект недвижимости с наличием ЭЦП регистратора.

    Другие варианты

    Среди прочих вариантов регистрации права на квартиру следует отметить возможность подачи документов нотариусом.
    Он вправе подавать удостоверенные бумажные документы или электронные их формы, заверяя их своей подписью.
    Обращаться за регистрацией права может любой нотариус, а не только заверивший сделку с недвижимостью.
    Допускается подача документов на регистрацию почтовым отправлением. Отправляется ценное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении.

  2. Adorardred Ответить

    Для получения свидетельства недостаточно просто заявить о том, что квартира принадлежит вам – необходимо предоставить документы, подтверждающие факт возникновения у вас права собственности.
    К первой группе правовых оснований можно отнести основания, возникающие из договорных отношений, таких как договоры:
    купли-продажи недвижимости;
    мены;
    дарения;
    долевого участия в строительстве;
    ренты;
    а так же иных видов договоров, являющихся основанием для возникновения права собственности на недвижимость.
    Кроме того квартиру вы можете получить по праву наследования (по завещанию или по закону), подтверждением последнего будет соответствующее свидетельство, выданное нотариусом.
    Еще одним основанием приобретения права собственности может быть вынесенное в вашу пользу судебное решение.
    Если вы получали объект недвижимости в собственность до вступления в силу ныне действующих законов о регистрации прав, то в качестве правого основания послужит выписка из похозяйственной книги или иной аналогичный документ, выданный органом местного самоуправления.

    Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру?

    В зависимости от вида правового основания конкретный перечень документов для предоставления в Росреестр может меняться.
    Итак, в перечень документов входят:
    правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
    передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
    кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
    кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
    разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
    документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
    квитанция об оплате государственной пошлины;
    копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
    заявление установленной формы.
    Документы необходимо подготовить в достаточном количестве экземпляров. При этом правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, необходимо предоставить 3 экземпляра (по одному для каждой из сторон и один остается в Росреестре).
    Документы на нескольких страницах должны быть прошиты и пронумерованы.

  3. Nikosho Ответить

    Есть несколько вещей, которые полезно знать, если вы планируете получить свидетельство на собственность:
    Если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, то ответственность за ее законность возложена на нотариуса. Он же может подать документы в Росреестр.
    Пока запись о переходе права в ЕГРП не сделана, можно обратиться и написать заявление о прекращении регистрации. Причем, подать его может даже одна сторона сделки, но в данном случае регистратор сперва должен сделать приостановку и уведомить другую сторону.
    Один представитель не имеет права подписывать документы, в том числе и заявления, от двух разных сторон договора.
    Если в сделке принимают участие несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, то за них действует один из родителей. Если сделка происходит между родителями и ребенком, то нужно обращаться в органы опеки, чтобы они назначили представителя. Дети старше четырнадцати лет обращаются уже лично, но с письменного согласия родителей.
    При обращении в Росреестр иностранных лиц, они должны предоставить нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык и документ, подтверждающий законность их пребывания на территории России.
    Договор должен быть либо полностью написан от руки, либо полностью напечатан. Документ, оформленный не единым образом, не примут. Также, если в нем больше двух листов, его нужно прошить, а страницы пронумеровать.
    Если у вас уже есть свидетельство на долю в этой квартире, а теперь вы собираетесь зарегистрировать права в целом на объект, то нужно отметить это в заявлении. В противном случае на руки вы получите еще одно свидетельство на другую долю, а в дальнейшем для получения одного документа госпошлину придется оплачивать заново в полном объеме.
    Другой момент, касающийся госпошлины. Если собственников будет несколько, как сказано было выше, она делится на всех. Но только при условии их одновременного обращения. Если каждый пойдет в отдел самостоятельно, то и платить будет полностью. Пропорциональный принцип оплаты не распространяется на объекты, полученные по наследству. Каждый наследник платит по две тысячи.
    Если вам не удается исправить причины приостановки в срок, указанный регистратором, сами стороны также могут написать заявление и продлить ее еще на три месяца. Подать такое заявление можно только один раз.
    Поскольку регистрацией занимаются тоже люди, в готовом свидетельстве может быть допущена техническая ошибка. Тогда нужно сразу же написать заявление на нее исправление. При этом нечеткая печать к техническим ошибкам не относится.
    В настоящий момент по итогам регистрации собственнику могут выдать как свидетельство, так и выписку. Это зависит от того, что указано в заявлении. Получить и то и другое одновременно нельзя, но всегда можно запросить за дополнительную плату.
    Если право уже зарегистрировано и все обязательства исполнены, просто так сделку расторгнуть невозможно. Нужно либо, проводить новую регистрацию по обоюдному согласию, либо обращаться в суд.
    Наконец, не стоит паниковать, когда вы получите свидетельство без водяных знаков. Теперь оно выдается на белом листе бумаги формата А4 в связи с последними изменениями в законодательстве.
    Несмотря на кажущуюся трудность, получить свидетельство о праве собственности самостоятельно вполне реально. Необходимо быть внимательными на каждом этапе, тщательно проверять документы, а в случае приостановки не тянуть с устранением этих причин.
    В крайнем случае всегда можно обратиться на личный прием к руководителю отдела регистрации, если возник какой-то спорный момент. Главное – не пускать все на самотек, пока свидетельство не окажется в руках.

  4. Negami Ответить

    Этот документ выполняет ряд функций. В нём отображается информация:
    о владельце (владельцах) недвижимого имущества;
    кадастровые данные;
    о сделках (с указанием сведений о сроках, инициаторе и месте совершения):
    об арестах;
    о судебных взысканиях;
    о залоге;
    об отчуждении;
    об иных типах операций с недвижимостью.
    Оформление выписки необходимо в следующих случаях:
    при купле – продаже (аренде) имущества;
    при оформлении кредита (ипотеки);
    при нотариальных сделках;
    при перепланировке;
    при судебных спорах.
    Заказать документ, подтверждающий право собственности, можно несколькими способами:
    На сайте Росреестра. Получить выписку можно в электронном или бумажном виде. Электронный вариант высылают на указанный электронный ящик. В нём предоставляются сведения информационного характера, документ не содержит печать. По желанию заявителя бумажный вариант можно получить по почте.
    В офисах Росреестра при оформлении заказа.
    Через многофункциональный центр (МФЦ). Для экономии времени следует предварительно записаться.
    На сайте Госуслуг.
    Выездное обслуживание сотрудниками Росреестра. Для определённых категорий граждан (ветеранов ВОВ, инвалидов ВОВ, I и II групп) услуга оказывается бесплатно.

  5. Ильшат Ответить

    Этот документ выдается органами Росреестра и подтверждает, что определенный объект недвижимости, скажем, квартира, в данный момент времени принадлежит именно вам.
    Свидетельство подтверждает ваше право на владение, пользование и распоряжение объектом недвижимости и относится к правоустанавливающим документам.
    Перепоручение государственному органу ведение учета и контроля за сделками с недвижимостью преследовало несколько целей:
    защиты прав собственника недвижимости и гарантии безопасности сделок;
    формирование системы гражданско-правового оборота;
    контроль за оборотом денежных средств в виде госпошлины;
    обеспечение прозрачности сделок.

    Правовые основания для регистрации права собственности

    Для получения свидетельства недостаточно просто заявить о том, что квартира принадлежит вам – необходимо предоставить документы, подтверждающие факт возникновения у вас права собственности.
    К первой группе правовых оснований можно отнести основания, возникающие из договорных отношений, таких как договоры:
    купли-продажи недвижимости;
    мены;
    дарения;
    долевого участия в строительстве;
    ренты;
    а так же иных видов договоров, являющихся основанием для возникновения права собственности на недвижимость.
    Кроме того квартиру вы можете получить по праву наследования (по завещанию или по закону), подтверждением последнего будет соответствующее свидетельство, выданное нотариусом.
    Еще одним основанием приобретения права собственности может быть вынесенное в вашу пользу судебное решение.
    Если вы получали объект недвижимости в собственность до вступления в силу ныне действующих законов о регистрации прав, то в качестве правого основания послужит выписка из похозяйственной книги или иной аналогичный документ, выданный органом местного самоуправления.

    Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру?

    В зависимости от вида правового основания конкретный перечень документов для предоставления в Росреестр может меняться.
    Итак, в перечень документов входят:
    правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
    передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
    кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
    кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
    разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
    документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
    квитанция об оплате государственной пошлины;
    копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
    заявление установленной формы.
    Документы необходимо подготовить в достаточном количестве экземпляров. При этом правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, необходимо предоставить 3 экземпляра (по одному для каждой из сторон и один остается в Росреестре).
    Документы на нескольких страницах должны быть прошиты и пронумерованы.

    Куда обращаться за получением?

    В настоящее время для оформления права собственности на недвижимое имущество и можно обратиться:
    Внедрение федерального проекта «Электронная Россия» понемногу приносит видимые результаты, и теперь для экономии своего времени вы можете заранее выбрать день и час обращения за услугой, записавшись либо по телефону, либо с помощью электронного сервиса.

    Порядок и сроки выдачи свидетельства

    По действующему в настоящее время законодательству, органам Росреестра на проведение процедуры регистрации право собственности на недвижимость отводится срок 10 дней.
    В ряде случаев на уровне регионов для отдельных категорий граждан этот срок может быть уменьшен до 7 или 5 дней.
    В этот временной период проводится правовая экспертиза предоставленных документов, и если у компетентного органа возникнут сомнения, процедура регистрации может быть приостановлена на определенный срок.

    Возможные причины отказа в регистрации

    И в заключение коснемся неприятного вопроса – причин, по которым вам могут отказать в регистрации, а конкретно:
    заявление содержит ошибки или подано ненадлежащим лицом;
    имеются ошибки в техническом паспорте на квартиру (чаще всего это касается определения долей) и в иных предоставляемых документах;
    не соблюдена форма договора (особенно обидно будет, если вы банальным образом забыли его подписать) или в документе не указаны существенные обстоятельства (так в ипотечном договоре обычно пропускают сведения о предмете ипотеки, сроках и т.д.);
    госпошлина оплачена по неверным реквизитам или не в полном объеме;
    подан неполный пакет документов;
    имеются противоречия между заявленными правами на объект недвижимости и уже зарегистрированными.
    Существуют два пути, по которым может пойти регистратор в данной ситуации – приостановить процедуру или отказать в регистрации.
    Приостановка регистрации производится на срок до 1 месяца и производится для предоставлении возможности заявителю исправить допущенные ошибки. Если этого не сделать, регистратор обязан отказать в регистрации.
    В пятидневный срок вы будете письменно извещены о причинах отказа в регистрации права. Самое главное, отказ регистрирующего органа должен быть мотивированным. Если вы не согласны с решением регистрирующего органа – можно обжаловать его в судебном порядке.

    Видео: Регистрация недвижимости

    В передаче обсуждаются наиболее актуальные вопросы, с которыми сталкиваются граждане в процессе оформления прав собственности на недвижимость.
    Право собственника на недвижимость обязательно регистрируется Росреестром. Но иногда законность владения требуется подтвердить документально.
    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
    Это быстро и БЕСПЛАТНО!
    Где в 2019 году взять свидетельство о праве собственности на квартиру? С 1.01.2017 начал действовать закон, предусматривающий создание Единого госреестра недвижимости.
    В него вошли сведения о зарегистрированных правах собственности и данные кадастрового учета. Но изменение породило немало вопросов у собственников недвижимости.
    Как в 2019 году происходит получение свидетельства о регистрации права собственности на квартиру и куда следует обращаться?

    Основные моменты

    Свидетельство, подтверждающее зарегистрированное право собственности на недвижимое имущество, выдавалось регистрирующим органом, начиная с 31.01.1998.
    Прежде сделки регистрировались в БТИ, что подтверждалось регистрационной записью непосредственно на правоустанавливающем документе.
    До 1.01.2015 свидетельство о праве собственности на квартиру изготавливалось на ценном бланке. Росреестр вносил нужную информацию в Единый государственный реестр прав и затем изготавливал свидетельство.

  6. Malalas Ответить

    Если Застройщик составил протокол, где указано разделение жилой недвижимости и коммерческой;
    БТИ выдало на выстроенный дом тех. паспорт;
    Получен акт передачи, взятый в Государственном строительном и архитектурном предприятии;
    Органы местного самоуправления выдали разрешающие бумаги на ввод жилого дома в эксплуатацию;
    Дом внесен на учет в Росреестр;
    Дом получил новый индивидуальный почтовый адрес.
    Проконтролировать присутствие всех вышеперечисленных документов можно в офисах Застройщика. Его координаты должны быть указаны в договоре на возведение и приобретение жилья.
    Если оформление необходимых бумаг затянулось более чем на 2 года, то следует подать исковое заявление в суд.
    Бывают моменты, когда сам Застройщик просит обратиться в судебные органы, т. к. в этом случае, процесс пройдет намного быстрее.
    Если соблюдены все вышеперечисленные условия, то следует собрать пакет документов для обращения в Росреестр для получения свидетельства.
    К ним относятся:
    Документы, удостоверяющие личности всех собственников помещения +копии. Если имеются дети, не достигшие 14 лет, то их свидетельства о рождении;
    Договор с Застройщиком со всеми дополнениями (если они были зафиксированы);
    Акт сдачи – приемки, подписанный хозяином и Застройщиком;
    Кадастровый паспорт и описание всех жилых комнат в жилом помещении;
    Если квартира приобреталась по ипотеке, то кредитный договор;
    При присутствии несовершеннолетних, одобрение органов попечительства.
    На регистрационном процессе в обязательном порядке должен  присутствовать представитель от Застройщика, поэтому необходимо предварительно обговорить с ним дату и время.

    Как получить свидетельство на долевую собственность?

    Государственная регистрация права производится путем внесения отдельных записей о каждом собственнике и указанием его доли в общем имуществе. Все процессуальные действия удостоверяются свидетельствами на каждого собственника.
    Особенности регистрации права долевой собственности:
    Каждый из участников долевой собственности в квартире пишет заявление по определенному образцу на регистрацию его доли в помещении;
    Каждый собственник получает на руки документ о праве собственности с указанием его доли;
    На обратной стороне документа имеется перечень всех собственников квартиры;
    При осуществлении возмездного отчуждения доли, проводится проверка преимущественного права приобретения.
    Все остальное производится согласно правовым нормам.

    Сроки выдачи свидетельства

    Действующим законодательством определены сроки, отведенные на регистрацию права собственности – до 10 дней.
    В отдельных случаях, в зависимости от регионального расположения они могут быть уменьшены от 5 до 7 дней.
    В указанный период времени проводится тщательная проверка представленных документов.
    В случае, если у комиссии возникнут вопросы и сомнения, то процедура оформления может затянуться на неопределенное количество дней.

    Возможные причины отказа в регистрации права

    Встречаются случаи, когда работники отделения могут отказать в регистрации права собственности.
    К ним относятся:
    Заявление написано с допущением ошибок;
    В техпаспорте на жилое помещение обнаружены ошибки в заполнении;
    Не оформлена в нужном варианте форма договора;
    Госпошлина оплачена не в той сумме, которая необходима, или заплачена по другим реквизитам;
    Пакет документов подан не в нужном объеме;
    Имеются расхождения между заявленными правами на недвижимость и уже существующими.
    При обнаружении ошибок и недочетов, процедуру регистрации могут приостановить или отказать полностью. Остановить процесс регистрации можно на месяц, чтобы предоставить заявителю время исправить ошибки и донести недостающие бумаги. В противном случае, в регистрации будет отказано.

    Заключение

    Свидетельство собственности на квартиру является основным документом. Без него квартиру невозможно будет продать, поменять, подарить, провести перепланировку.

  7. Фанатик Ответить

    Последние изменения: Ноябрь 2019
    Отмена привычных розовых свидетельств, выдаваемых владельцам недвижимости, внесла ажиотаж относительно правоподтверждающей документации на жильё. С 2017 года выписка из ЕГРН – единственный необходимый и достаточный документ, подтверждающий право собственности на квартиру или другой объект недвижимого имущества, имеющий равную юридическую силу в печатном и электронном виде. Процесс регистрации упростился, но не снимает вопросов относительно действительности ранее выданных предусмотренных законодательными актами формуляров и необходимости их замены.

    Правоподтверждающие документы

    Переход права собственности на квартиру, гараж, дом, земельный участок и любой иной объект недвижимости подлежит государственной регистрации (ст.551 ГК РФ). Правоподтверждающие документы на квартиру претерпели изменения за последние несколько лет, начиная с середины 2016 года.
    Нахождение объекта недвижимого имущества в личном владении собственника подтверждалось документально при помощи:
    Свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру. Официальная отмена стандартного бланка розового цвета произошла с 15.07.2016 года, поставив вопросы: какой формуляр является правопреемником и как выглядит документ о собственности на квартиру с указанной даты? Выписки, предоставляемые из Росреестра и кадастровой палаты, можно было получить и в период действия свидетельств параллельно, но они несли справочную информацию и служили приложением к основному документу о собственности квартиры.
    Выписки из ЕГРП. Стандартный бланк, распечатанный на белой бумаге, после отмены свидетельства стал единственным документом – основанием права собственности на квартиру или иной объект недвижимости.
    Выписки из ЕГРН. Объединение кадастровой справки и вышеуказанной формы из ЕГРП действует с 01.01.2017 года благодаря нововведениям, внесённым законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 года. Подтверждение собственности недвижимости осуществляется на основании вновь созданной и утверждённой формы.

  8. Blocky Ответить

    Покупка объекта недвижимости требует документов, удостоверяющих право собственности на квартиру. Для каждого способа получения жилья существуют свои бумаги:
    договор – для сделок купли-продажи, мены, дарения, долевого строительства;
    судебные решения при наследовании имущества;
    акты государственных органов.
    К документам для перехода права собственности на квартиру по договору относится акт приема-передачи. Если жилье приобретается на первичном рынке, покупка недвижимости может осуществляться через заключение договора долевого строительства. По другим видам сделок документом также может выступать договор о передаче прав от одного лица к другому, что подтверждается актом приема-передачи имущества.
    Акт государственного органа (например, решение о приватизации) также может являться документом на право собственности квартиры. В некоторых случаях им также будет судебное решение, принятое по спору о праве на недвижимость.
    Стать владельцем жилого объекта можно при получении его по наследству. Нотариус заводит наследственное дело и после соблюдения определенных процедур выдает свидетельство о праве на наследство.
    Любой из перечисленных документов является основанием для регистрации заключенных сделок и прав на недвижимость.
    Каким документом подтверждается право собственности на квартиру? Акт регистрации – основной документ, определяющий право собственности на квартиру. Без регистрации процесс получения статуса собственника не является завершенным. Только наличие выписки из ЕГРП или свидетельства говорит о праве распоряжения имуществом и оформления сделок с третьими лицами.

    Свидетельство государственной регистрации

    Ни одну сделку с переходом прав на недвижимое имущество невозможно осуществить без свидетельства госрегистрации, которое подтверждает наличие в ЕГРП отметки о том, каким способом объект был получен владельцем в собственность. Получение этого документа призвано защитить собственника от мошенничества и незаконных действий со стороны третьих лиц.
    Право собственности и владения – разные понятия. Право распоряжения имуществом возникает только после регистрации права собственности в соответствующем органе. Свидетельство содержит следующие сведения:
    серия, номер паспорта владельца квартиры, его ФИО, дата рождения, адрес места жительства, которым считается место регистрации;
    сведения о недвижимости (квартира, дом), площадь, адрес расположения, количество этажей;
    информация о виде документа, на основании которого регистрационная служба зафиксировала право на собственность, информация об обременениях, существующих при регистрации и выдаче правоустанавливающих документов.

    Как и где получить

    Росреестр с 15 июля 2016 прекратил выдачу свидетельств о госрегистрации права собственности на недвижимость, заверив граждан, что отмена выдачи этого документа упростит им жизнь. Несмотря на то, что свидетельства упразднены, выдача документа, заверяющего зарегистрированное право собственности, осталась.
    Действует также последовательность процедуры госрегистрации прав. Теперь собственнику не нужно предъявлять выписку при обращении в госорган. Органы местного самоуправления и госорганы обязаны самостоятельно запрашивать выписку в Росреестре.
    Имеющиеся на руках у граждан свидетельства не утрачивают законности.
    После окончания процедуры государственной регистрации выдается выписка из ЕГРП. Прохождение регистрации возможно при подаче документов для оформления права собственности в электронном виде или при непосредственном обращении в МФЦ, Росреестр.
    Новая выписка выдается в установленной законом форме и подтверждает зарегистрированное право определенного лица на конкретную недвижимость от указанной в ней даты, при этом регистрационная запись вносится в реестр.

    Восстановление в случае утери

    Что делать, если утерян документ на право собственности на квартиру? Восстановить бумаги можно в том же Росреестре. По заявлению должностное лицо ведомства выдает дубликат утерянного документа. Если утерян документ, удостоверяющий право, процедура его восстановления сложнее – необходимо заказать справку из Департамента жилищной политики и жилого фонда (если право возникло до 1998 года). Для получения справки необходимо заполнить заявление, оплатить госпошлину. Через 15 дней выдадут справку, подтверждающую право на недвижимость.
    Если у вас остались вопросы о документах на право собственности квартиры, обращайтесь к нашим юристам через сайт или по телефону. Задать вопрос также можно в онлайн-чате.

  9. OKONOF Ответить

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
    В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом  № 218-ФЗ порядке.
    Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
    Порядок представления заявления и документов:
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883:
    в форме документов на бумажном носителе:
    – посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ;
    – посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
    в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом:
    – с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.
    В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
    подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
    сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
    доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
    к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица – представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
    Документы, прилагаемые к заявлению
    К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:
    документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
    документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
    иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
    Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.
    Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
    При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.)
    За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).
    Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
    При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона № 218-ФЗ).
    Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
    В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
    акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
    свидетельства о праве на наследство;
    вступившие в законную силу судебные акты;
    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
    схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
    наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
    Требования к документам
    Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
    Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
    Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
    Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.
    Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются:
    не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
    не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона                    от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (т.е. до 31.01.1998).
    Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
    Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.
    Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
    Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.
    Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
    в форме электронных документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
    в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
    Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
    Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
    Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    для физических лиц
    для юридических лиц
    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    для физических лиц
    для юридических лиц

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *