Как поменять датчик холла на ваз 2109?

13 ответов на вопрос “Как поменять датчик холла на ваз 2109?”

  1. sabotage_x Ответить

    Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
    Проверка без дополнительных приборов
    Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.
    Проверка устройства
    Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

    Замена

    Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
    Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
    Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
    Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
    Отключите питающую колодку с проводами.
    Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
    Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
    Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
    Снимите крышку пылезащиты.
    Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
    Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
    Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
    Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
    Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
    Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
    Важно не сбить настройки зажигания
    Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

  2. O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О Ответить

  3. CrazyBlackPlay Ответить

    Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
    При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
    Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.
    Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:
    Подключите вывод катушки к свече.
    Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
    Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
    Включите зажигание.
    Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.
    Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.

    Пошаговый процесс замены устройства

    Перед тем как начинать замену – подготовьте стандартный набор инструментов.
    Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:
    В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
    Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
    Вытяните газовый трос и уберите его.
    Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
    Отключите колодку с проводами.
    Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
    Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.
    Замена датчика проводится следующим образом:
    Открутите крышку трамблера.
    Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
    Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
    Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
    Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
    После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
    Разжав зажим, достаньте провода.
    Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.
    Читайте также: Ремонт печки на ВАЗ-2109
    После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.
    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.

  4. Feloghma Ответить

    Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.
    — Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
    — Подключаем выводы вольтметра к булавкам
    — Включаем зажигание автомобиля
    — Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
    Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.
    — Следим за показаниями вольтметра
    При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В ) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже ( 9-12 В ). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.

    Примечания и дополнения
    Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.
    — Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.
    Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
    При возникновении неисправностей проводится замена датчика холла на ВАЗ 2109. А также когда возникают проблемы с электронной системой зажигания. Датчики этого типа являются одними из основных элементов пусковой системы 2109. Стоит отметить, что этот элемент устанавливается и на другие машины, а не только на ВАЗ 2109, а в определенный период машиностроения они использовались очень широко.
    Этот небольшой механизм обеспечивает корректную работу системы зажигания. Система с использованием датчика этого типа пришла на замену традиционной контактной системе, и получила свое название – бесконтактная система.
    При вращении экрана с окнами на датчик подается сигнал, который трансформируется в электрический. Сигнал передается на коммутатор и от туда на катушку. С катушки зажигания сигнал трансформируется в электрический разряд (искру). Фактически вся работа с этим датчиком связана с дискретным прерывании контакта. Из названия можно сделать вывод о главных преимуществах:
    нет механического изнашивания деталей;
    нет «выедания» под воздействием тока.
    Однако даже эти надежные электронные элементы иногда ломаются.

    Содержание

    Необходимый инструмент и предварительная подготовка

    Замена датчика холла на ВАЗ 2109 производится в том случае если диагностика катушек зажигания и высоковольтных проводов говорит об их исправности. Сам процесс замены этого датчика приносит мало удовольствия, так все ухудшается мыслью полной разборки трамблера.

  5. the_pit Ответить

    Замена датчика проводится следующим образом:
    Открутите крышку трамблера.
    Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
    Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
    Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
    Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
    После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
    Разжав зажим, достаньте провода.
    Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.
    После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.
    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.

    С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

    Расположение

    В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.
    В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

    Признаки неисправности

    При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:
    силовой агрегат не заводится;
    перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
    отсутствие или нарушения холостого хода;
    двигатель неожиданно глохнет;
    потеря мощности.

    Моторный отсек ВАЗ 2109

    Способы устранения неисправностей

    Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

    Как проверить старый?

    Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:
    Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
    Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
    Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

  6. VkotV Ответить

    Для того чтобы заменить датчик Холла, сначала необходимо снять трамблер с привода вспомогательных узлов. Алгоритм демонтажа таков.
    В первую очередь надо отцепить клеммы от аккумуляторной батареи.
    Потом нужно снять бронепровода с крышки прерывателя-распределителя и отцепить шланг от вакуум-корректора.
    Затем надо вынуть трос газа из держателя, чтобы не мешал, открутить гайку, крепящую кронштейн, на котором держатся провода, снять кронштейн со шпильки и убрать его в сторону.
    Далее необходимо нацарапать отверткой или нарисовать маркером прямую линию, переходящую с корпуса трамблера на корпус привода вспомогательных узлов. Эта метка позволит во время установки трамблера сохранить прежний момент зажигания.
    После этого надо отцепить от прерывателя-распределителя колодку с проводкой.
    Затем нужно вытащить грязезащитную заглушку из лючка картера сцепления и при помощи отвертки провернуть маховик до той поры, пока поршень первого цилиндра не встанет в верхнее положение.
    Теперь необходимо открутить 2 оставшиеся гайки и снять трамблер.
    После демонтажа агрегата можно приступить к замене датчика, для этого нужно выполнить последовательность действий.
    Открутить винты и снять крышку трамблера.
    Подтянуть бегунок вверх и снять его, затем вынуть пылезащитный экран.
    Снять разъем низковольтных проводов, открутив винтик.
    Открутить винты, фиксирующие опорную пластинку, и снять кольцо с ее штифта.
    Открутить винты вакуум-корректора, снять его тягу со штифта пластинки и вынуть его из корпуса.
    Приподнять пластинку отверткой и также вытащить из корпуса.
    Открутить винты, крепящие датчик, и заменить его новым.
    Если датчик прикреплен к пластинке заклепками, то нужно менять их в сборе. Монтаж устройства следует проводить в обратном порядке. Перед установкой трамблера нужно повернуть внешний контакт бегунка к клемме первого цилиндра.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *