Как поменять ремень грм на ваз 2110?

13 ответов на вопрос “Как поменять ремень грм на ваз 2110?”

  1. deaddog2 Ответить

    Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

    8-клапанный


    Последовательность работ будет следующая:
    Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
    Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
    Снимите эту защитную крышку;
    Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
    Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
    Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
    Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
    После этого можно открутить и снять шкив генератора;
    Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
    Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
    Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
    После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
    Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
    Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
    Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
    Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
    Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
    Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
    Соберите снятые элементы в обратной последовательности.
    Замену можно считать завершенной.

    16-клапанник

    Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
    На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
    Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
    Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
    Освободите датчик коленвала.
    Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
    Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
    Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
    Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
    Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
    Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
    Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
    Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
    Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
    Проверьте, упругость после натяжки.
    Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
    Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
    Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

    Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

    Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

  2. matstrike Ответить

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.
    В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.Порядок действий при съеме изношенного ремня
    Ставим машину на ровном и плоском месте.
    Открываем капот.
    Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.Ключом на 17 послабляем натяг ролика.Снимаем изношенный ремень ГРМ.
    Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.Порядок действий при натяжке нового ремня
    Меняем изношенный ролик на новый.
    Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
    Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
    Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
    Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
    При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.
    Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

  3. Vetas89 Ответить

    Всем привет. Сегодня мы поговорим с Вами о ВАЗ 2110, 2111. А именно про замену ремня ГРМ на их двигателях. Контролировать состояние ремня ГРМ необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Осматривать ремень на наличие трещин. Так же необходимо проверять натяжение ремня ГРМ. Если он порвется, то вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя. Сейчас мы расскажем Вам, как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. По регламенту ремень меняют каждые 50-60 тысяч километров.
    Артикул:
    Ремень ГРМ – 1 987 949 095, Ролик натяжителя ремня ГРМ – T42042A
    Инструменты:
    Ключ на 10″ и на 17″, головка на 19″, отвертка плоская
    Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111:
    Начнем замену ремня ГРМ. Первым делом откручиваем 2 болта на передней части защиты ремня ГРМ.

    Затем откручиваем центральную гайку.

    Теперь снимаем защиту ремня ГРМ.

    Затем откручиваем и снимаем правое колесо. И снимаем защиту за ним. Далее видим шкив генератора. Накидываем головку на 19″ и начинаем проворачивать по часовой стрелке.

    Проворачиваем шкив до тех пор, пока метки не встанут на свои места.

    Далее снимаем резиновую заглушку сверху коробки передач.

    В нем должна быть видна метка.

    Вот так все выглядит при снятии коробки передач.

    Теперь вставляем в это окошко отвертку и блокируем маховик от вращения.

    Затем откручиваем шкив генератора. Крутим головкой на 19″ против часовой стрелки.

    Затем снимаем шкив и убираем его в сторону.

    Следующим действием ключом на 17″ ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ.

    Затем снимаем старый ремень ГРМ.

    После этого откручиваем натяжитель ремня ГРМ и меняем его на новый.

    Не забываем устанавливать специальную шайбу под ролик.

    Затем одеваем новый ремень ГРМ и натягиваем его.

    Далее смотрим расположение меток. Если все осталось на местах, собираем всё в обратном порядке.

    Выкручивая ремень можно проверить его натяжение. Он не должен быть перетянут.

    Вот мы и заменили ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. Далее заводим двигатель и даем ему поработать. Смотри на то, как ведет себя ремень ГРМ. После этого одеваем защиту ремня. Вся процедура заняла у нас около 30 минут. Удачи на дорогах!
    Видео снятия и замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111. Для 16-ти клапанных
    Для 8-клапанной:

  4. jessycrual Ответить

    9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

    10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

    11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
    12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

    13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
    14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
    15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

    16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
    17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

    Заключение

    Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
    При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

    Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор

    Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

    Причина замены ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

    Причины, приводящие к необходимости замены:
    работа в условиях резких температурных перепадов;
    наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
    проблемы в натяжном ролике;
    вышла из строя помпа.
    произошел естественный износ изделия;
    убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
    механическое повреждение во время проведения ремонта;
    брак при изготовлении.
    У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.
    Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана. На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками. Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.

    Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:
    В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
    Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
    Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
    Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
    Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
    Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
    На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.
    При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

    В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

    Выбор производителя ремня грм

    Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

    К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,
    Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power
    Производитель ремняНомер в каталоге запчастейРемень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)G15351987949559LTB0112ZRK15382112-100604055394428CT996136CL254CTP0996CT 996Натяжной роликАВТОВАЗ21120-100612000

    Визуальная проверка ремня

    Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.
    Для этого подготавливаются инструменты:
    ключи: накладные и рожковые.
    разные типы отверток;
    обязательно наличие монтировки;
    плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
    домкрат.
    Проверка заключается в следующих пунктах:

    На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
    Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
    Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
    Открывается ремень. Он визуально осматривается.
    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

    Процесс снятия старого ремня

    Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.
    Этапы процесса замены мягкого изделия:
    От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
    Убирается ремень генератора.
    Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
    На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
    Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
    Идет снятие привода ГРМ.


    Установка нового ремня

    Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.
    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:
    Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
    Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
    Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
    Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

  5. DjSergeev Ответить

    Ставим машину на ровном и плоском месте.
    Открываем капот.
    Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.

    Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена
    Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).

    Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.

    Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.

    Ключом на 17 послабляем натяг ролика.

    Снимаем изношенный ремень ГРМ.
    Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.
    Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять в паре с натяжным роликом. Если на рабочей поверхности ролика имеется заметный износ, то натяжной ролик нужно менять обязательно и непременно.
    Материал по теме: Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения

    Порядок действий при натяжке нового ремня

    Меняем изношенный ролик на новый.
    Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
    Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.

    Сила прижима натяжной гайки должна составлять около 2 (кгс). Лучше всего натягивать ролик ключом с измерителем силы.
    Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
    Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
    Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
    При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.
    Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *