Как поменять щетки на генераторе ваз 2110?

17 ответов на вопрос “Как поменять щетки на генераторе ваз 2110?”

  1. Anaragra Ответить

    Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.
    Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:
    отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
    отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
    ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
    полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
    извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
    снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
    с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
    устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
    После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.
    Читайте также: Какой генератор выбрать на ВАЗ-2110
    Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

  2. Хейли Маршалл Ответить

    В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.
    К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.
    Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

    Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

    В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

  3. Dolune Ответить

    Снятие генератора

    Снятие генератора 2114-2115
    Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
    Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
    Опускается натяжной болт.
    Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
    С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
    После этого можно снять ремень генератора.
    Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
    Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
    Генератор спокойно извлекается вверх.

    Замена

    Щетки генератора 2114
    В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.
    Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:
    Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
    Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
    Затем открутить гайку зажима.
    Потом силовые провода снимаются со шпильки.
    Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
    Снимается крышка, и находятся сами щетки.
    После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
    Вытаскиваются сами щетки.
    Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
    Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

    Фотоинструкция

    Отсоединяют колодку
    Снимают защиту
    Извлекают натяжной болт
    Откручивают верхнее крепление
    Убирают натяжную планку
    Откручивают нижнее крепление
    Извлекают дистанционную втулку
    Снимают генератор

    Замена на ВАЗ 2110

    На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.

    Что потребуется

    Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.
    Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.

    Снятие генератора

    Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
    Установите противооткатные упоры.
    Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
    Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
    Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
    Откручивается болт регулировки.
    Снимается ремень генератора.
    Снимается клемма выхода Д.
    Удаляется резиновый чехол.
    Откручивается гайка крепления штекера.
    Отсоединяется штекер от болта с контактами
    Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
    Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
    Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
    Все – генератор снят.

  4. zizi_sk Ответить

    Двигатель
    Блок цилиндров (35)
    Клапаны (2)
    Масляный насос (1)
    Насос охлаждающей жидкости (7)
    Обслуживание двигателя (86)
    Поршни (3)
    Радиатор системы охлаждения (1)
    Распределительный вал (16)
    Ремень ГРМ (9)
    Ремонт двигателя (14)
    Система зажигания (4)
    Замки
    Замок зажигания (22)
    Механические замки (3)
    Центральный замок (37)
    Коробка передач
    Замена масла (27)
    Кулиса (29)
    Подшипники (46)
    Ремонт коробки передач (92)
    Сальники (5)
    Кузов
    Багажник (2)
    Бампер (4)
    Двери (11)
    Крылья (3)
    Крыша (1)
    Лонжерон (1)
    Пороги (7)
    Ремонт кузова (1)
    Рулевое
    Рулевая рейка (18)
    Рулевые наконечники (8)
    Руль (21)
    Салон
    Бортовая система контроля (33)
    Обшивка (22)
    Освещение (87)
    Приборная панель (1)
    Стекло (82)
    Шумоизоляция (26)
    Своими руками
    Система отопления и охлаждения
    Топливная и выхлопная системы
    Бензобак (2)
    Бензонасос (59)
    Воздушный фильтр (49)
    Глушитель (18)
    Инжектор (302)
    Карбюратор (22)
    Катализатор (1)
    Обслуживание (71)
    Расход топлива (7)
    Тормоза
    Бачок тормозной жидкости (9)
    Главный цилиндр (19)
    Ремонт тормозов (2)
    Ручной тормоз (2)
    Тормозной диск (14)
    Тормозные колодки (6)
    Тормозные цилиндры (5)
    Трансмисия, сцепление
    Диск сцепления (8)
    Корзина (1)
    Подшипник (7)
    Ремонт сцепления (39)
    Тросик сцепления (49)
    Тюнинг
    Тюнинг капота (9)
    Тюнинг коробки передач (6)
    Тюнинг салона (3)
    Ходовая
    Карданый вал (1)
    Колеса (12)
    Ремонт (12)
    Стойка (61)
    Ступица (3)
    Электрическая система
    Генератор (131)
    Датчики (268)
    Очиститель стекла (24)
    Предохранители (4)
    Проводка (5)
    Сигнализация (31)
    Стартер (123)
    Фары (59)

  5. Gurisar Ответить

    После этого необходимо провести проверку работы регулятора напряжения:
    Подключить лампочку контроля 12В к щеткам.
    Проводами подключить + на клемму, — на массу щеткодержателя напряжением 12В, лампочка горит.
    С помощью реостата напряжения увеличить — до 16 В, лампочка продолжает гореть.
    Значит, щеткодержатель вместе с регулятором напряжения вышли из строя. Они подлежат замене.
    Перед установкой нового щеткодержателя проверить выступы щеток, они должны быть на расстоянии более 5 мм от корпуса щеткодержателя. Сразу производится проверка конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).
    Примечание: но чтобы не тратить время на последующее проведение ремонтных работ лучше поставить сразу новый конденсатор.

    Сборка генератора

    Сборка генератора
    При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:
    Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
    Сборку проводить в обратном порядке.
    Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
    Собрать генератор.
    Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.
    Монтаж генератора:
    Установить его не место.
    Наживить гайки.
    Установить болт регулировки.
    Одеть ремень привода.
    Произвести регулировку натяжения ремня.
    Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.
    Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора.
    По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см.
    Итак:
    Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
    Выбрать середину расстояния.
    Сделать усиленный нажим на торец линейки.
    Замерить возникший прогиб.
    Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

  6. Siratus Ответить

    Двигатель
    Блок цилиндров (35)
    Клапаны (2)
    Масляный насос (1)
    Насос охлаждающей жидкости (7)
    Обслуживание двигателя (86)
    Поршни (3)
    Радиатор системы охлаждения (1)
    Распределительный вал (16)
    Ремень ГРМ (9)
    Ремонт двигателя (14)
    Система зажигания (4)
    Замки
    Замок зажигания (22)
    Механические замки (3)
    Центральный замок (37)
    Коробка передач
    Замена масла (27)
    Кулиса (29)
    Подшипники (46)
    Ремонт коробки передач (92)
    Сальники (5)
    Кузов
    Багажник (2)
    Бампер (4)
    Двери (11)
    Крылья (3)
    Крыша (1)
    Лонжерон (1)
    Пороги (7)
    Ремонт кузова (1)
    Рулевое
    Рулевая рейка (18)
    Рулевые наконечники (8)
    Руль (21)
    Салон
    Бортовая система контроля (33)
    Обшивка (22)
    Освещение (87)
    Приборная панель (1)
    Стекло (82)
    Шумоизоляция (26)
    Своими руками
    Система отопления и охлаждения
    Топливная и выхлопная системы
    Бензобак (2)
    Бензонасос (59)
    Воздушный фильтр (49)
    Глушитель (18)
    Инжектор (302)
    Карбюратор (22)
    Катализатор (1)
    Обслуживание (71)
    Расход топлива (7)
    Тормоза
    Бачок тормозной жидкости (9)
    Главный цилиндр (19)
    Ремонт тормозов (2)
    Ручной тормоз (2)
    Тормозной диск (14)
    Тормозные колодки (6)
    Тормозные цилиндры (5)
    Трансмисия, сцепление
    Диск сцепления (8)
    Корзина (1)
    Подшипник (7)
    Ремонт сцепления (39)
    Тросик сцепления (49)
    Тюнинг
    Тюнинг капота (9)
    Тюнинг коробки передач (6)
    Тюнинг салона (3)
    Ходовая
    Карданый вал (1)
    Колеса (12)
    Ремонт (12)
    Стойка (61)
    Ступица (3)
    Электрическая система
    Генератор (131)
    Датчики (268)
    Очиститель стекла (24)
    Предохранители (4)
    Проводка (5)
    Сигнализация (31)
    Стартер (123)
    Фары (59)

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *