Как поменять втулки стабилизатора на тойота королла?

8 ответов на вопрос “Как поменять втулки стабилизатора на тойота королла?”

  1. Кёнигсберг Ответить

    Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

    Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.
    Замена втулок стабилизатора Тойота Королла делается по следующей схеме:
    Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
    Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
    Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

    Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

    Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
    В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.
    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

  2. lobotriaz Ответить

    Доброго времени суток, друзья!
    Неделю назад я уже создавал временный пост, чтобы узнать ваше мнение об одном экземпляре немодернизированных втулок стабилизатора. Мои догадки подтвердились, втулка оказалась поддельной. Сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как отличить подделку, поскольку ее исполнение оказалось очень близким к оригиналу, а не совсем голимым, как у большинства. Но обо всем по порядку.
    Некоторое время назад у меня при проезде неровностей начали доноситься стуки в передней подвеске. После анализа стука и небольшой диагностики подвески мы с другом пришли к выводу, что скорее всего износились втулки стабилизатора, поскольку остальные узлы, которые могли быть причиной стука, не имели признаков того, что их пора менять.
    Сказано — сделано, из каталога узнал номера (арт. 48815-12370 — левая, арт. 48815-12390 — правая) и отправился на известную интернет-площадку делать заказ. И тут я совершил ошибку. Она характерна для многих из нас, поэтому на ней немного остановлюсь. Как обычно мы делаем заказы у интернет-агрегаторов? Вбили артикул, выбрали нужного производителя и потом из наиболее дешевых предложений уже выбирается то, которое нам еще подходит по времени доставки. Ну согласитесь, что большинство из нас так делает. Я вот лично так делал до описываемых мною событий, исключением составлял лишь заказ продукции Liqui Moly — ее я брал у LQML, который является складами ООО «Ликви Моли Руссланд». Собственно в этот раз все было так же, я заказал у одного поставщика обе втулки и начал ждать.
    Справедливости ради отмечу, что на левак я натыкался лишь однажды (Хотя, скорее всего дважды), когда, будучи неопытным автолюбителем, только купил машину и заказал свечи (Второй раз тоже со свечами. По дурости заказал их на Али, а не у нормального поставщика. Хорошенько тему не изучил по отличиям и поставщикам, не имея в тот момент времени лишнего, а, может, и желания. С виду пришли вроде нормальные и пока что о себе знать не дают, но есть мнение, что все же подделка, цена на них была небольшая, а неоправданная экономия обычно приводит к попаданию на деньги. На досуге проверю). Но и то выяснилось лишь после 5 тысяч пробега. Немного позже, имея сомнения по оригинальному масляному фильтру, я начал изучать имеющуюся информацию.Тогда же, поняв размах того, сколько на рынке поддельных запчастей, я выработал в себе привычку, что при заказе чего-то нового перед получением нужно изучить то, как должна выглядеть данная запчасть, чтобы проверять сразу в офисе выдачи интернет-агрегатора. Собственно со втулками поступил так же, я изучил множество отчетов, много чего полезного почерпнул отсюда, понял отличительные черты оригинальных втулок и считал себя разбирающимся в теме.
    В себе хранить не буду то, что усвоил, поделюсь со всеми, вдруг кому-то пригодится. Сразу отмечу, что все, что описано ниже, мои субъективные наблюдения, которые никому ничего не навязывают:
    1. Название должно быть “Bush, Stabilizer”. Никаких вариаций, только так.
    2. На этикетке не должно быть слова “Removable”. Это относится не только ко втулкам, китайцы зачем-то это слово штампуют где не лень. По поводу этой надписи я нашел вот такую цитату: “С такой надписью в оригинале идут только восстановленные на заводе детали”. Да и пожалуйста — нам проще понять.
    3. Полиграфия этикетки при трении не должна размазываться.
    4. Штрих-код должен сканироваться в виде: каталожный номер без тире, два пробела, латинская буква. Это относится ко всем оригинальным запчастям Тойоты (Если быть точным, то не совсем ко всем. Некоторые запчасти типа прокладок Тойота продает в упаковках по нескольку единиц или десятков, их продавцы сами сортируют и продают уже со своими этикетками. На них штрих код может быть другим. Поэтому верно сказать, что этот признак верен для этикеток, которые печатает сама Тойота), китайцы же часто ленятся соблюдать этот паттерн и либо просто набор цифр суют, либо номер идет с тиру, либо забывают латинскую букву.
    5. Пипка (простите за это слово, но правильного названия не знаю) на втулке должна быть окрашена в зеленый цвет (К этому я еще вернусь ниже). На правой ставится еще точка рядом с пипкой.
    6. На втулке в нижнем углу должно быть клеймо производителя — всем известной компании “TOYO”, на этой же стороне внизу по центру должно быть клеймо “>NR+BR<", в другом нижнем углу клеймо "R" или "L", указывающее на то, для какой стороны втулка. 7. С другой сторон в нижнем углу должно быть клеймо "21.2" — диаметр разреза втулки. 8. Никаких каталожных номеров быть на втулке не должно. 9. Втулка должна быть смазана парафином/тальком. 10. Технологический разрез должен быть ровным и стороны от него должны плотно прилегать друг к другу. Собственно с этими знаниями я и поехал получать прибывший заказ. Левую втулку я отмел сразу же, поскольку на упаковке была надпись "Removable". Позже упаковку на интерес вскрыли, пипка была окрашена в нормальный цвет и даже было нанесение талька/парафина, но вот клейма "TOYO" не было. Правая же втулка мне показалась тоже поддельной, поскольку название было"Stabilizer Bushing", но я по своей дурости открыл упаковку, а там все необходимые признаки оригинала присутствовали (По крайней мере мне так казало на тот момент, если бы я имел опыт обращения с оригиналом или же хорошенько бы всмотрелся, то мое мнение было бы другим). В итоге правую я принял, а левую вернул. Дома я еще раз заказал левую втулку уже у другого поставщика и за более высокую цену. В итоге пришла втулка, у которой не было ни цветовой метки на пипке, из клейм было только размерное, так же на ней был каталожный номер — в общем ее я вернул. Заказал еще раз и снова более дорогую. Пришла идентичная предыдущей, но только вот каталожный номер на ней вообще был другим, а точнее вторая пятерка цифр. Снова под возврат. Менеджеры уже начали немного сомневаться в моих способностях и наличии цветовых меток и клейм производителя, пришлось провести им маленький ликбез по втулкам. Да и глупо спорить о том, что деталь не поддельная, когда номера на ней и упаковке разные. Если честно, то мне уже порядком надоело ездить за втулками, поэтому я решил подойти более осознанно, поискал информацию по поставщикам, их расшифровкам, надежности. Нашел не так много, но все же достойное вниманию на мой взгляд есть, если кому-то будет интересно — в следующий раз могу написать в отдельной записи. Посмотрел хорошенько список всех предложений, вилку цен, которая была широкой и в итоге увидел, что есть предложение от поставщика FINK. О нем было несколько положительных отзывов, плюс я сам заказывал некоторые запчасти у него и никаких нареканий не было. Если бы я сразу заметил этого поставщика, то скорее всего заказал бы у него ранее, но он был выше середины ценовой вилки, поэтому я его не увидел в силу паттерна совершения заказов, о котором я писал выше. FINK не подкачал и привез мне 100% оригинальную запчасть, даже менеджеры были рады, поскольку я и пипка втулки, которая должна быть зеленой, им хорошо запомнились за предыдущие разы. Но вот в чем дело, посмотрев на втулку, которая было несомненно оригинальной, я усомнился в том, что втулка, которая была приобретена ранее, не была подделкой. Она с первого взгляда вроде бы и выглядит нормально, но если обращать внимание на детали, то все же видны отличия. Изначально я стал искать информацию, нашел отчет, в котором были подобные различия втулок, и автор делал предположение о том, что просто разные заводы, но все же разница в названии меня заставляла сомневаться и временный пост, в котором мне хотелось услышать ваши мнения в конце убедил меня в том, что все же данная втулка является поддельной, просто в отличие от других она была качественно исполнена. Мною движил огромный интерес, поэтому я заказал у FINK правую втулку и после ее получения решил наглядно показать отличия высококачественной подделки, на которую можно купиться даже при условии, что знаешь отличительные особенности оригинала, но не сталкивался с оригиналом в реальности (Что произошло со мной) или же просто никогда не задумывался об этом вопросе. Отличия следующие: 1. Упаковка. Как я писал выше, название должно быть "Bush, Stabilizer", никакое иначе. В принципе этот пункт — самый большой косяк тех, кто сделал подделку, остальное — на более высоком уровне:

  3. classic2019 Ответить

    Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.
    Стук «разболтанной» рулевой рейки.
    Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
    Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
    Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
    Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
    При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
    Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.
    Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

    Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

    Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

    Мастерами станции технического обслуживания.
    Самостоятельно.
    Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:
    Мойка авто Сorolla.
    Установку машины Тoyota на подъёмник.
    Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.
    НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

    Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

    В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

    Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.



    Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

    Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

    Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.
    НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.
    Читайте о том как убрать: Стук в рулевой колонке у Короллы.

  4. l369 Ответить

    В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.

    Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.

    Меняем втулки своими руками

    Установка автомобиля на смотровую яму.

    Если нет возможности поставить машину на яму, то нужно снимать передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, устанавливать машину ступицами на подставки с обеих сторон. Там расположен стабилизатор, под которым находятся втулки.

    После этого нужно снять защитные кронштейны, откручивая болты, на которых они крепятся.

    На втулках стабилизатора расположена фиксирующие хомуты, их нужно демонтировать.

    Теперь предстоит работа с самой втулкой. Без защиты втулка стабилизатора видна сразу. Ее износ заметен невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.

    Втулка снимается легко, рукой, для этого не нужны инструменты.

    Место промывается от пыли и грязи.

    Заменяем изношенную деталь на новую. Форма втулок для левой и правой стороны различная, обратите внимание, что новая втулка должна по форме соответствовать старой. При установке новой детали, смажьте их. Также, если втулка не вставляется на свое место, можно и нужно воспользоваться растительным маслом или WD-40.

    Контролируем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие хомута.

    Болты крепления втулок затягиваются с усилием 87 Нм.

    Нужно обратно собрать защиту, соблюдая порядок, плотно закручивая все детали.
    Вторую втулку на другой стороне заменяем точно так же.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *