Как правильно написать коммерческое предложение о сотрудничестве?

19 ответов на вопрос “Как правильно написать коммерческое предложение о сотрудничестве?”

  1. ZOMEXU Ответить

    Реже ориентируется на цену. Что касается бизнеса, мужчина до последнего будет отстаивать свои интересы (это дело принципа), зато в магазине спокойно заплатит больше. И не просто так, а за качество и возможность скорее уйти (лишь бы только не продолжать своё путешествие в поисках более дешёвого аналога). Поэтому лучше заменить любые объяснения в стиле «купите это, потому что оно дешевле» на «купите это, потому что качество выше, а именно…».
    Точно знает, чего хочет. Вряд ли вы увидите молодого человека, который со скучающим видом будет рассматривать весь ассортимент. Мужчина ТОЧНО знает, что ему нужно, и зачем он идёт в магазин (зато женщина легко может отправиться за апельсиновым соком, а вернуться с бутылкой Louis Roederer Cristal).
    Отдаёт предпочтение результату, но не процессу покупки. Мужчина получает удовольствие не от самого процесса выбора, а от предстоящего обладания желанной вещью. Вот почему лучше максимально сократить этапы покупки и сделать акцент на том, что приобрести товар можно в 2 клика — без заполнений длиннющих форм и переходов на дополнительные страницы.
    Чаще выбирает знакомые бренды. Так уж сложилось, что именно мужчина является более верным поклонником «своих брендов», нежели женщина. Он изучает 1–2 торговые марки, которые хорошо знает, и реже в его поле зрения попадают неизвестные ему бренды. А посему придётся очень постараться, чтобы обратить его внимание на новую ТМ.
    Любит комплименты. Не спешите закидывать нас гнилыми помидорами. На самом деле мужчинам, равно как и женщинам, нравится слышать в свой адрес приятные слова. Просто молодые люди не так явно демонстрируют своё отношение к хвалебным одам (естественно, речь идёт об адекватных комплиментах, впрочем, щепотка лести не повредит).

  2. Аксеальныйсрез Ответить

    Использовать фирменный бланк.
    Составить грамотное обращение к представителю компании.
    Выбрать оригинальный заголовок.
    Кратко изложить суть предложения.
    Побудить контрагента к действию.
    Привести актуальные контакты.
    Проявить вежливость в форме предварительной благодарности.

    Использование бланков

    КП можно составить на обычном листе бумаге, это вполне допустимо. Однако использование фирменного бланка с логотипом предприятия станет своеобразным элементом рекламы своей компании и красноречиво дополнит содержание письма.

    Текст приветствия

    Важная часть — обращение к потенциальному клиенту. К его составлению нужно отнестись серьёзно и понимать, к кому и каким образом следует обратиться. К примеру, по имени и отчеству допустимо обращаться в таких случаях:
    когда предложение отсылается после предварительного телефонного разговора с вероятным партнёром;
    КП адресовано целевому потребителю, к которому можно применить индивидуальный подход.

    Оригинальный заголовок

    Заголовок необходим в качестве рекламного эффекта, он должен содержать главную концепцию КП. При обращении в государственное учреждение креативный заголовок необязателен. От него также можно отказаться, если компания и так достаточно разрекламирована.
    Если предложение исходит от бюджетной организации, предложение формулируется по установленному образцу, в котором креатив не требуется. Такое письмо носит стандартный характер и не требует проявления инициативы от его составителя, его форма остаётся в рамках принятых правил.
    Суть предложения должна быть изложена содержательно, но лаконично: короткий рассказ о компании, предлагаемые товары, услуги, работу или взаимовыгодное сотрудничество.

    Основная часть документа

    В содержательной части излагаются основные условия будущего контракта. В естественной форме описывается возможная выгода, подкреплённая существенными аргументами. Главное, не переборщить с уговорами, делать это ненавязчиво, но так, чтобы рассчитывать на положительный результат.

    Как побудить клиента к действию

    Чтобы заставить согласиться сотрудничать, не следует применять давление. Такой подход только оттолкнёт получателя письма, и надежда на сотрудничество будет потеряна навсегда. Гораздо эффективнее сделать заманчивое предложение, предоставив какое-либо поощрение или вознаграждение. Например, скидку за своевременный отклик.

  3. bulzavr Ответить

    Еще один немаловажный момент предложения о сотрудничестве – благодарность. В конце подобных писем в обязательном порядке должна стоять благодарность за уделенное время и прочтенное письмо.
    Это говорит как о серьезности организации, так и об элементарной вежливости за отнятое время у оппонента.
    Подобные письма не будут содержать благодарности по умолчанию, так как это индивидуальный подход каждой организации к своему потенциальному партнеру или клиенту.

    Отправление

    Итак, каким способом лучше всего отправить письмо-предложение о сотрудничестве (образец представлен ранее)?

    Сделать это можно по-разному, каждая организация выбирает для себя более приемлемый и удобный вариант. Рассмотрим самые распространенные:
    Электронная почта. Этот способ по праву считается самым простым, оперативным и доступным. Но письмо оппоненту может легко затеряться, попав в нежелательную корреспонденцию адресата. Подобный способ можно использовать только в том случае, если у отправителя и адресата налажен контакт. Ну, или отправлять письмо «на авось», вдруг повезет и оно не окажется в папке «Спам».
    Почта. Данный способ считается самым надежным, так как письмо в любом случае дойдет до адресата. Но он и самый затратный по времени, ведь всем известно, как медленно работает почта России. Конечно, если рассылка носит массовый характер, то такой способ явно не подойдет, лучше использовать первый вариант.
    Факс. Немного устаревший, но все-таки используемый метод отправки предложений. Подходит также для конкретного предложения определенной компании.
    Любой метод современного вида связи (мессенджеры, соцсети и т.п.). Подобный способ уместен лишь в том случае, когда стороны хорошо знакомы друг с другом и письменное предложение является лишь формальностью для дальнейшего продолжения сотрудничества.
    Итак, теперь вы знаете что такое письмо-предложение о сотрудничестве, как его составить и отправить.

  4. Mr.Nazik Ответить

    Ниже приведен пример, в котором реализованы все приведенные выше рекомендации. Пишем предложение о сотрудничестве:

    Комментарии,
    пояснения


    Текст письма
    Тему указывать надо обязательно! Она должна отражать основную мысль письма.
    Тема: Александру Евгеньевичу. Предложение о сотрудничестве.
    Обращение по имени к получателю является обязательным. Также следует сказать несколько слов о себе, сфере деятельности и обозначить цель послания.
    Добрый день, Александр!
    Меня зовут Анатолий Кузнецов (Россия, г. Воронеж). Пишу Вам, чтобы предложить деловое сотрудничество на территории России. Я являюсь представителем строительной компании. Занимаю должность исполнительного директора.
    Чтобы предвосхитить вопрос адресата, сразу нужно сообщить, откуда узнали о его компании. При этом следует быть доброжелательными. Настрой должен быть позитивным.
    В середине 2016 года я был с деловым визитом во Франции, где узнал о вашей компании. Позднее посетил ваш сайт, и меня очень заинтересовало направление, в котором вы работаете. В частности, впечатлил ассортимент, качество товаров и форма предоставления услуг.
    Рассказываем партнеру о том, чем занимается ваша компания. Доказываем, что вам можно доверять и у вас достаточно знаний и опыта.
    Наша компания является лидером на рынке строительных услуг с 2001 года. За это время мы приобрели много опыта, и в настоящее время нашей специализацией являются вопросы реставрации и сохранения памятников культурного наследия. Мы работали и с иностранными партнерами, успешно завершили несколько контрактов.
    Сообщаем, где пересекаются интересы ваших компаний. Говорим, какую выгоду может получить партнер, согласившись сотрудничать с вами. Уверяем получателя в том, что успех предложения гарантирован.
    Исходя из практики, смею предположить, что продукция вашей фирмы — красивые и современные материалы высокого качества — будет пользоваться спросом в нашем регионе.
    Показываем, что вы хорошо осведомлены о получателе. Ему следует уделить достаточно внимания. Здесь же кратко и понятно излагаем суть предложения.
    На вашем сайте я нашел информацию о том, что у вас есть опыт сотрудничества с отечественными компаниями. Думаю, что для вас очевидна привлекательность рынка Уральского Федерального округа. Мое предложение заключается в следующем: я хочу представлять вашу компанию в Екатеринбурге и Свердловской области. Работать готов хоть в качестве дилера, хоть в качестве представителя вашей организации.
    Приводим убедительные соображения и аргументы, подкрепляющие основную идею вашего коммерческого предложения.
    Александр, чтобы облегчить вам принятие решения, привожу свои доводы:
    1. Я знаю, что предлагаемые вами материалы очень востребованы у нас в регионе. Я очень много времени провожу на строительных площадках разного уровня и разных этапов (сдача, последующее гарантийное обслуживание и пр.), и потребности заказчиков мне известны не понаслышке. Их интересуют новые современные материалы, в том числе и декоративные. Имеющиеся в настоящее время на отечественном рынке материалы в основном устаревшие, и всё чаще заказчики озвучивают желание работать с более современными строительными материалами, качество которых на порядок выше. Получается, есть желание и потребность, а рынок Свердловской области удовлетворить их не может. Ниша не заполнена, поэтому считаю вполне разумным решение занять ее.
    2. Думаю, что мои деловые партнеры (заказчики) вполне могут стать вашими клиентами. Кроме того, у нашей компании устоялись отношения с ведущими организациями, оказывающими строительные услуги. А круг наших задач охватывает все вопросы, связанные со стройкой и реконструкцией: мы ищем объекты, профессионально консультируем, сопровождаем технически, производим монтаж и обслуживание. То есть я могу рекомендовать ваши материалы организациям, которые мне доверяют.
    3. Александр, я настроен решительно и намерен сотрудничать с вами. Мы заинтересованы в развитии бизнеса, хотим повышать свой профессиональный уровень и воплощать в жизнь новые идеи, проекты. Поэтому в лице нашей организации и моем лично вы приобретете максимально лояльного, заинтересованного и мобильного делового партнера.
    4. Если это будет для вас удобно, то получать товар и оплачивать счета я буду непосредственно в Италии. Для этого у меня есть все необходимые полномочия и условия.
    В заключение обозначьте, каких действий вы ожидаете от получателя, после того как он прочтет письмо. При этом будьте вежливы и учтивы.
    Александр, буду признателен за ответ на мое предложение. Если вам нужны дополнительные сведения, то я с удовольствием их предоставлю. Также дам ответы на все интересующие вас вопросы.
    В конце письма нужно ставить подпись (имя и фамилию). Кроме того, следует оставить свои контакты, чтобы можно было быстро с вами связаться. Укажите адрес сайта компании. Посетив его, партнер сможет подробнее познакомиться с ней.
    С уважением, Анатолий Кузнецов.
    Моб. тел.: 8(960) 123-45-67
    email:
    Сайт:
    Эта схема является примерной. Ее можно брать за основу при написании коммерческого предложения. Начиная составлять письмо, помните, что вам необходимо:

  5. Dourr Ответить

    Письмо №1
    Уважаемый Виктор Александрович,
    Во время нашей встречи на семинаре «Креативный практикум», который проходил в Москве с 20-25 октября, Вы упомянули, что в рекламный отдел Вашей компании требуются новые кадры. Я знаком с человеком, который идеально подойдет на эту должность.
    Мой друг Александр, с которым я неоднократно работал над общими проектами, имеет профильное образование. Он активно работает в сфере рекламы и маркетинга на протяжении нескольких лет, и среди его клиентов есть такие компании как «Металлоинвест», «МегаФон» и «Автомир». Кроме высокого профессионализма, клиенты Александра ценят его за креативное мышление и творческий подход. Зная направленность Вашей компании, могу предположить, что Александр заинтересует Вас как будущий сотрудник.
    Я проинформировал его о возможности работать в Вашей компании, и Александр очень заинтересовался этим. Вы можете позвонить ему по номеру: 220-20-20.
    С уважением,
    Петр Иванов.
    Письмо №2
    Уважаемый Виктор Александрович,
    Неделю назад наша компания завершила проект по разработке нового логотипа. Работа по проекту была выполнена графическим дизайнером Александром, который сотрудничает с нами удаленно.
    Я был приятно удивлен качеством работы этого человека, а также приемлемыми ценами его услуг. Могу с уверенностью назвать Александра талантливым дизайнером, который внимательно относится ко всем рекомендациям и пожеланиям.
    Если у Вашей компании когда-нибудь возникнет необходимость в услугах удаленного дизайнера, рекомендую Вам обратиться к Александру. Оставляю Вам его контактные данные: 220-00-10
    С уважением,
    Петр Иванов.
    Письмо №3
    Уважаемый Виктор Александрович,
    Мы приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству с ООО «Строй-Мастер».
    Благодаря инновационным разработкам и сотрудничеству с мировыми компаниями, наша фирма может предложить Вам самый широкий ассортимент и спектр услуг на российском рынке.
    Мы всегда учитываем потребности партнеров и готовы работать над новыми проектами для расширения бизнес возможностей. В работе мы, прежде всего, ценим качество и профессионализм, что позволяет нам оставаться востребованными среди клиентов с самыми разными потребностями.
    Ознакомиться с актуальными предложениями для потенциальных бизнес-партнеров Вы сможете на нашем официальном сайте – http://www.st-master.ru
    Петр Иванов.
    Письмо №4

    Уважаемый Виктор Александрович,
    Рады предложить сотрудничество по реализации нашей косметической продукции.
    Ваши преимущества от партнерства с нами:
    бесплатное обучение в нашей компании;
    возможность приобретать продукцию по индивидуальным тарифам;
    гибкий подход к каждому Заказчику;
    быстрая доставка товара удобным Вам способом;
    конкурентная заработная плата.
    Сотрудничество с нами выбирают активные и целеустремленные люди!
    Ознакомиться с подробными условиями партнерства можно на нашем сайте или у старшего менеджера по телефону 220-00-01.
    Петр Иванов.
    Письмо №5
    Уважаемый Виктор Александрович,
    В данный момент мы занимаемся поиском новых партнеров для реализации нашей продукции в Вашем регионе. Для комфортного сотрудничества с нами, мы готовы предложить Вам организацию процесса обучения технического и коммерческого персонала Вашей компании. Также мы гарантируем поддержку, связанную с вопросами по реализации нашей продукции.
    Мы предоставляем нашим партнерам эксклюзивные права, которые позволяют им реализовывать полный спектр нашего оборудования в том регионе, где они осуществляют свою деятельность.
    Чтобы поближе познакомиться со спецификой нашей деятельности и понять рентабельность партнерства для обеих сторон, мы предлагаем своим будущим партнерам заключить трехмесячный проект-договор, после которого возможно подписание полноценного дилерского соглашения.
    Для ознакомления с более подробной информацией, отправьте на наш адрес письмо с реквизитами Вашей компании и кратким описанием рода ее деятельности.
    С уважением,
    Петр Иванов.
    Письмо №6
    Уважаемый Виктор Александрович,
    Благодаря качественной продукции и профессиональному подходу к работе, ООО «Строй-Мастер» заслужило славу авторитетной компании и надежного партнера. Однако столь высокая репутация также является заслугой наших многочисленных дилеров, работающих по всем регионам России.
    Поскольку мы всегда рады расширению деловых возможностей, мы готовы работать с новыми дилерами.
    Условия сотрудничества, которые мы можем предложить, идеальны как для юридических компаний, так и для индивидуальных предпринимателей. Своим партнерам мы предоставляем все необходимые образцы и каталоги с нашей продукцией. В отличие от многих других компаний нашего уровня, мы готовы реализовывать как крупный опт, так и мелкие заказы.
    Кроме того, на начальном этапе сотрудничества мы предоставляем нашим дилерам гибкую систему скидок и возможность заказывать продукцию в кредит. В свою очередь, мы гарантируем замену любого товара в случае брака или неудовлетворения Заказчика.
    Сотрудникам ООО «Строй-Мастер» доступны следующие преимущества:
    система индивидуальных скидок;
    индивидуальные условия с учетом особенностей рынка Вашего региона;
    бесплатное обучение для всех сотрудников Вашей компании;
    постоянная информационная и коммерческая поддержка;
    возможность реализовывать качественную продукцию.
    Если Вы еще не являетесь нашим дилером, тогда звоните по номеру 220-02-00, либо обращайтесь по адресу: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7(499)703-32-46 (Москва) +7(812)309-26-52
    (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

  6. Бютур Ответить

    Письмо о сотрудничестве может писать работник компании, в чью компетенцию входит развитие бизнеса по тому или иному направлению. Текст письма должен быть согласован с вышестоящим начальником или же руководителем компании.

    На чьё имя писать

    Письмо может быть написано на имя директора организации, в сотрудничестве с которой заинтересован отправитель послания. Также в качестве конкретного адресата может выступать заместитель руководителя по тому или иному направлению, начальник структурного подразделения или же узкопрофильный специалист. В любом случае окончательное решение о сотрудничестве принимается на уровне руководства компании.

    Общие правила написания предложения

    В первую очередь нужно помнить о том, что письмо является своего рода «крючком», основная задача которого «зацепить» партнера/заказчика/клиента. Поэтому оно должно быть интересным, содержательным, грамотным. Идеальный вариант, если после прочтения письма адресат сделает запрос на коммерческое предложение или прайс с перечнем товаров и услуг.
    Несмотря на то, что письмо относится к официальному документообороту и является частью официальной деловой корреспонденции, стандартного, унифицированного бланка такого послания нет. Письмо о сотрудничестве составляется в свободном виде или же по шаблону, разработанному внутри предприятия, исходя из задач, потребностей и возможностей компании. При его составлении рекомендуется следовать некоторым простым правилам делопроизводства, деловой этики и русского языка.
    В начале письма желательно обращаться к определенному человеку, применив эпитет «уважаемый» («Уважаемый Владимир Иванович!», «Уважаемая Белла Викторовна!» и т.д.).
    Конечно, для этого заранее необходимо узнать имя, отчество и должность требуемого сотрудника. Затем можно приступать собственно к письму.
    Здесь следует отметить то, что некоторые эксперты советуют писать к тексту заголовок, но это необязательно, особенно учитывая то, что плохо составленный заголовок может обернуться против отправителя (адресат может просто не заинтересоваться дальнейшей информацией). Поэтому мы этот этап минуем.

    Содержание основной части письма о сотрудничестве

    Основная часть письма должна содержать в себе суть предложения. Тут надо избегать размытых или витиеватых фраз, слишком длинных и запутанных предложений, специальной терминологии. Все должно быть четко, понятно и предельно лаконично.
    Акцент следует ставить на отличительные черты и выгодные особенности товара или услуги.
    В информации о самой организации-отправителе достаточно ограничиться годом, с которого она начала работать и перечислением основных видов деятельности, все остальное на данном этапе будет лишним. Зато можно назвать действующих клиентов предприятия, которые могут дать о нем положительные отзывы (желательно, чтобы это были компании с именем «на слуху»). В конце письма рекомендуется дать ссылку на сайт, где потенциальный партнер сможет найти и изучить все интересующие его дополнительные сведения.
    Следует выдерживать побудительную интонацию в письме, но не перегибать палку – текст должен быть корректным и ни в коем случае не навязчивым.
    Если текст слишком длинный, его необходимо разделить на абзацы или короткие пункты – так восприятие будет более полным. Основные темы и посылы желательно расположить в начале или конце, т.к. эти части легче всего запомнить.

  7. OXUH Ответить

    Первое и самое важное — письмо не должно содержать ошибок. То есть нельзя просто написать его на русском, а затем перевести с помощью гугл-транслейт или других сервисов — вам нужен человек, который действительно знает язык и свободно на нем общается. Если таких в компании нет, то обратитесь в профессиональное бюро переводов — эта услуга обойдется вам недорого. Не пытайтесь экономить, подумайте, как бы вы восприняли предложение от других компаний, если бы в нем были орфографические, стилистические и грамматические ошибки.
    Отметим, что за границей у подобных бумаг имеется собственный стиль оформления:
    С левой части страницы проводится вертикальная линия (раньше ее использовали для подшивки).
    За границей отсутствуют абзацы, точнее так называемые красные строки (в том смысле, что новый абзац начинается с новой строки, а не с новой строки и отступа).
    Смысловые блоки (абзацы) должны быть приблизительно одинаковые по размерам (количеству строк). Это облегчает восприятие текста.
    Не используйте выравнивания по центру, по правому краю, по ширине. Все должно быть одинаково и равномерно.
    Стиль обращения в письме на английском языке допустим как сугубо деловой, так и доверительный и даже немного раскрепощенный.
    Внимание: запомните главное правило — одно КП должно решать один вопрос. Если вы предлагаете несколько разнотематических видов сотрудничества, то направляйте несколько обращений. Не нужно в одном письме предлагать приобрести одежду со склада по акционным ценам и тут же рассказывать ему о том, что вы планируете продавать спортинвентарь.
    Также в деловом письме недопустимы сокращения. Постарайтесь вообще не использовать их, поскольку иностранцы видят в этом определенную небрежность.

    Как отправлять

    КП допускается отправлять как в бумажном виде на фактический адрес заказчика, так и в электронном. В последние годы “бумажные” письма практически не используются, но для некоторых клиентов они подходят. Их печатают на официальном бланке компании, с ее логотипами и реквизитами.
    Электронное письмо обычно оформляется либо в формате Doc, либо в PDF (второй вариант предпочтительнее). Оптимальный вариант — отправка от имени того лица, с которым клиент уже сотрудничал или имел разговор. К примеру, компания “СТС” обращалась к вам по поводу оптовых цен на сетевое оборудование. Вы подготавливаете коммерческое предложение от имени менеджера, прикладываете к нему прайс отдельным файлом и предлагаете клиенту прийти в выставочный зал на презентацию, которая будет проводиться через пару дней.

  8. Mutius Ответить

    После отправки коммерческого предложения иногда возникают вопросы: «Стоит ли напомнить о своём предложении? И как это сделать правильно?».
    Выбирая между пассивным ожиданием и навязчивостью, стоит выбрать «золотую середину». Иначе скажем «не стать надоедливой мухой, мыслящей по шаблону». Разнообразие ситуаций порождает массу вариантов действий. Чуткость, вежливость, нескончаемое саморазвитие и хватка акулы — этот микс гарантирует удачные продажи.
    Приведём пример отправки коммерческого предложения с дальнейшими действиями:
    Отправка письма по электронной почте или с помощью телефакса. Сперва стоит позвонить потенциальному заказчику, согласовать с ним вариант получения коммерческого предложения. Возможно, заказчик сообщит email, на который удобно переслать письмо. Вариант отправки письма по телефаксу удобен, когда предложение небольшое (1–2 листа).
    В день отправки желательно перезвонить и уточнить: получено ли сообщение. Спросить, всё ли понятно в письме. Обязательно задать вопрос: «Когда я могу вам перезвонить, чтобы узнать о возможности сотрудничества». Таким способом прокладывается цепочка к дальнейшим переговорам. Обычно договариваются созвониться через 3–5 дней. Инициатором звонка, в первую очередь, выступает отправитель коммерческого предложения. Именно отправитель берёт беседу под контроль — ненавязчиво диктует свои условия.
    В момент последующего разговора учитывайте, что получатель предложения не обязан иметь к вам никаких вопросов. Эти вопросы провоцирует отправитель. Например, если клиент не проявляет особого интереса к вашему предложению, стоит самостоятельно смоделировать вопрос вместо клиента. «Заказчики часто интересуются: в чём же основные преимущества нашей продукции (услуги) перед конкурентами». И на этот вопрос самостоятельно ответить. Таким образом проведёте дополнительную презентацию.
    Не факт, что клиент немедленно воспользуется вашим предложением. Обзвон делается систематически, с разумными интервалами.
    Дополнительно заявлять о себе можно рассылками по email.
    Никто, кроме самого предпринимателя, не знает всех подробностей и нюансов своего бизнеса. При составлении коммерческого предложения обязательно учитывайте мнение компетентных сотрудников. Внимательно относитесь к критике, зачастую она положительно влияет на составление удачного предложения. Как видно из статьи, существуют определённые правила грамотного составления текста. Но опять же — это вариант шаблона. Обязательно добавьте частичку личного креатива — и попадёте в десятку!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *