Как правильно написать сочинение по русскому языку егэ 2019 образец?

14 ответов на вопрос “Как правильно написать сочинение по русскому языку егэ 2019 образец?”

  1. Centrilar Ответить

    28.12.2018
    Всем известно, что в 2019 году глобально изменились требования к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В прямом смысле глобально. Если вы еще не в курсе, то стоит почитать эти материалы:
    Изменения в ЕГЭ 2019 по русскому
    План и структура сочинения
    Новое комментирование проблемы с 2019 года!
    Поэтому все прежние материалы и наработки стали практически бессмысленными и бесполезными 🙁
    Но не стоит отчаиваться! Мы подготовили для вас СВЕЖИЕ и АКТУАЛЬНЫЕ примеры сочинений, которые написаны уже по новым критериям 2019 года и даже ПРОВЕРЕНЫ экспертами. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ.
    Листайте ниже – там будет PDF документ с 50 примерами сочинений на 21-23 балла в формате 2019 года! Хотя зачем листать? 🙂 Вот ссылка. Смотрим, изучаем, учимся, комментарии оставляем ниже!

    ТЕКСТ по Солоухину

    (1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.
    (5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.
    (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.
    (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
    (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.
    (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.
    (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.
    (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!
    (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.
    (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.
    (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.
    (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.
    (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.
    (По В.А. Солоухину*)
    * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

    Сочинение №1 на 23 балла

    В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.
    Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.
    Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.
    Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.
    Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.
    С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.
    Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

    Сочинение №2 на 22 балла

    Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.
    Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков – настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении.
    В. А. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. «Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!» Она не могла оставить детенышей в беде, и так проявилась ее родительская любовь.
    Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
    Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.
    Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.

    Сочинение №3 на 22 балла

    В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.
    Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась. Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. «Это был героизм, это было самопожертвование матери», – отмечает герой. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх.
    При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации – войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места. Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель.
    Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.
    С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.
    В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

    Сочинение №4 на 23 балла

    Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.
    Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде
    метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой. Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию – война. Автор поступил бы также, как и выхухоль во время паводка – жертвовал собой и ни за что бы ни оставил своих детей на произвол судьбы.
    Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.
    Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, родительская любовь всеобъемлюща. Так, сын героини поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Федот скормил чужую овцу голодной волчице, за что должен был получить страшное наказание – удары розгами, но мать, понимая, что её родительское сердце этого не вынесет, легла под розги сама.
    Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

    Сочинение №5 на 22 балла

    В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.
    Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал
    истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.
    Чтобы доказать нам, что люди тоже трепетно относятся к своим детям, автор рассуждал над тем, при каких обстоятельствах мы будем « так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование». Он вспомнил событие, которое никогда не исчезнет из памяти, и это война. Миллионы матерей старались укрыть своих детей, отдать им последний кусочек хлеба, чтобы они выжили.
    Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.
    Нельзя не согласиться с мнением автора. Любящие родители всегда будут стараться помочь своим детям. На примере произведения Ю. Яковлева «Сердце земли» я смогу обосновать свою позицию. В этом тексте мать отправляла сыну письма, когда он воевал. Именно эти письма служили ему неиссякаемым запасом сил, для того чтобы продолжать жить и бороться за свою родину. Свое последнее письмо женщина написала при смерти, и она знала, что оно особенно важно для её сына. Так, оставив последние силы, мать дала своему ребенку надежду.
    Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
    Сохранить ссылку:

  2. MrFacker Ответить

    В такой таблице в сжатой форме собрана самая необходимая информация, которая позволит написать работу с учетом требований и критериев проверки.
    Композиция сочинения
    Содержание части сочинения
    Возможные клише к сочинению
    1. Проблема, поставленная автором текста(К1)
    Вопрос, над которым размышляет автор.
    Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…
    Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…
    В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…
    Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы).
    Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы).
    Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)
    «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).
    2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
    по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2)
    ВАЖНО: комментарий – не пересказ
    На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?)
    Первый пример + пояснение к примеру
    Второй пример + пояснение к примеру
    Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка)
    Примеры – иллюстрации:
    Проблема раскрывается автором на примере…
    Автор обращает внимание читателя на …
    Не случайно автор изображает (кого, что?)…
    Поступок героя свидетельствует о том, что…
    В качестве примера автор рассматривает…
    Пояснение к примерам:
    Писатель убеждает читателя в том, что…
    Этот пример показывает, что…
    Этот пример убедительно доказывает, что…
    Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…
    Автор неслучайно обращает внимание на…
    Эти события(факты, примеры) помогают понять…
    АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
    Связь между примерами:
    Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
    Для сравнения автор обращается к …
    Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
    Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
    Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…
    Объясняя причину поступка героя, автор приводит….
    3. Авторская позиция(К3)
    Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
    Автор считает, что…
    Автор подводит читателя к выводу о том, что…
    Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
    Позиция автора такова…
    Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
    «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
    4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)
    Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
    Отношение к позиции автора по проблеме:
    Я согласен с мнением автора.
    Нельзя не согласиться с мнением автора.
    Безусловно, автор прав.
    Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
    Трудно не согласиться с автором.
    Я полностью разделяю позицию автора.
    Обоснование собственной позиции:
    Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
    Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает…
    Когда-то и я впервые услышал о том, что…
    Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так…
    Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
    5. Вывод
    Автор: Фурзикова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

  3. Crazy Van Ответить

    4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
    Клише для отображения авторской позиции:
    Автору удалось убедить читателя в том, что…
    В произведении доказана мысль о…
    Позиция автора такова…
    «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
    5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
    Клише для выражения собственного мнения:
    Твое отношение к позиции автора:
    Я согласен с мнением автора.
    Не могу полностью разделить мнение автора…
    Безусловно, автор прав.
    Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
    Трудно не согласиться с автором.
    Я полностью разделяю позицию автора.
    Обоснование собственной позиции:
    Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
    Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
    Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
    6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
    Клише для вывода:
    После прочтения этого произведения становится понятно…
    После знакомства с героями произведения понимаешь…
    Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать…
    Автор хочет, чтобы читатель понял…
    Автор текста считает проблему важной…

  4. Sirafyn Ответить

    Типичные клише для постановки проблемы

    Первый, второй комментарий и связь между ними

    После проблемы пишем комментарии.
    Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно:
    Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему.
    Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров.
    Укажите связь между двумя комментариями. Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго.
    Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему?». Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора.

    Клише для написания примера-иллюстрации:

    Для публицистического текста
    Для подтверждения проблемы автор приводит / говорит следующие слова: «цитата».
    Особое внимание стоит обратить на такие слова писателя о…
    Для художественного текста
    «Цитата» – пишет автор текста.
    Обратим внимание на следующие мысли / поступки героя…

    Клише для пояснения примера-иллюстрации:

    Для публицистического текста
    Смысл данных слов заключается в следующем: …
    Данное высказывание доказывает, что…
    Для художественного текста
    Слова, мысли, поступки данного героя доказывают факт…
    Эти события писатель описывает для…
    Пример иллюстрации с пояснением:
    «Особое внимание стоит уделить таким словам автора: «Но он боится сказать: «Стекло разбил я». Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины».
    «Знаешь, оказывается, что я не могу выстрелить в человека». – пишет автор. Данные слова героя доказывают, что для человека превыше всего его совесть, которую он готов оберегать любыми способами».
    Связь между комментариями — это важный пункт для получения 5 баллов. Связать свои комментарии можно несколькими способами:
    Сопоставить их;
    Сравнить их;
    Выявить причинно-следственную связь;
    Выявить уступки.
    Сама связь — 1-2 предложения, находящихся после 2 комментария.

    Клише для связи:

    Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают…
    Противопоставляя данные примеры, автор говорит о том, что…
    Рассуждения автора сводятся к выводу о…
    Пример: «Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают правильное отношение человека к своей профессии».

  5. Thorgalhala Ответить

    Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы.
    Полный текст:
    Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.
    — Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете?
    — Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…
    Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.
    — Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим.
    Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:
    — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.
    — Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете?
    — Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…
    Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.
    — Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим.
    Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:
    — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень.
    (По А. П. Чехову*)
    Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

    Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
    Сочинение
    Великий русский писатель Антон Павлович Чехов в данном тексте задается вопросом: «Как нужно относиться к учёбе, к науке?».
    Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает историю из жизни профессора медицины. Сначала автор говорит о том, как профессор требовательно относится к студентам, нежелающим учить, но очень желающим сдать предмет, который он преподает: «Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году». Затем автор пишет о том, как профессор борется за серьезное, творческое отношение к учебе или науке. Ведь если студент не выучит все то, что ему преподают, то не сможет полноценно и качественно лечить людей, бороться за их жизни. Поэтому профессор не идет на поводу у лентяев, которые «приводят в свою пользу, всегда один и тот же довод: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению». Автор считает, что отношение к науке и учебе должно быть серьезным и ответственным. Неожиданностью оказывается для ленивых студентов и суждение профессора о том, что лучше «потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь». Поведение профессора может показаться странным, даже жестоким, но он старается отстаивать честь науки и профессии, которой занимается. Конечно, он уступил молодому ученому: «Докторант получит …. тему, которой грош цена, напишет под … наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень», – но искренне жалел об этом в душе.
    Те, кто занимается учёбой, наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ, – такова позиция автора.
    Я согласна с позицией автора. Любая область знаний человечества требует к себе серьезного и внимательного отношения. Но так уж устроен мир, что глупые и лентяи надеются пролезть в самую щелку, найти лазейку, которая позволит быстро сдать экзамен, позволит не прикладывать максимум усилий к изучению того или иного предмета. К сожалению, профессионализм держится на нравственных качествах человека: работоспособности, честности, умении заставить себя сидеть за книгами столько, сколько нужно, а не столько, насколько хватает силы воли. В подтверждение этому на ум приходи образ Джона Ива, который по определенному стечению обстоятельств вынужден был в определенное время зажигать в окне зеленую лампу, а чтобы не было скучно – читать книги. Джон Ив – образец трудолюбия и обладателя жажды познания. Он прочитал много книг, изучил справочник по медицине и впоследствии стал отличным врачом. Он много раз мог бросить начатое, но уверенность в себе, дисциплина и трудолюбе сделали из него настоящего специалиста, мастера своего дела. Этот факт еще раз говорит о том, что с ленью и обманом надо бороться, потому что если ищешь способ быстро, без знаний и усилий сдать экзамен, то, прежде всего, обманываешь и обкрадываешь себя, а не профессора, которому пришел сдавать.
    Таким образом, упорство, трудолюбие и совесть – вот те качества, которые делают специалиста настоящим, позволяют достигнуть определенных высот в профессии.
    Другое сочинение по этому тексту на максимальный балл.
    Доступ платный.
    > zadacha.pro

  6. Bonn Ответить

    ?ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
    ?
    ?Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я… — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится… Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома… — Так если все решили остаться… — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров… Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании…
    ?
    ?(По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    ?
    ?СОЧИНЕНИЕ
    Родители – самые дорогие люди для каждого из нас. Сначала они дарят нам жизнь, потом учат жизненной мудрости, воспитывают в нас внутреннего человека. Ответственного. Доброго. Порядочного. Их советы, ненавязчивые, нужные, безусловно, бесценны.
    Должны ли родители принимать жизненно важные решения за своих детей? Именно над этим вопросом рассуждает советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.
    Автор раскрывает проблему на примере диалога героини текста Жени с ее отцом, директором совхоза. Девушка решает не уезжать в город, а заниматься общим делом, потому что молодежь – это «главная сила, без которой трудно будет строить новое». На мой взгляд, мысли Жени показывают, что она уже взрослая и способна самостоятельно решать, как ей жить. Савелий Петрович же отговаривает ее: «Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование…Подумай еще!». Этим примером автор хочет показать, что отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери. Именно противопоставление этих примеров позволяет понять, что взрослые часто не слышат детей и пытаются активно участвовать в их жизни, не задумываясь о том, что они уже могут самостоятельно совершать здравомыслящие поступки.
    Авторская позиция ясна: родители не должны принимать важные решения за своих детей. Человек имеет право самостоятельно мыслить, ставить цели и достигать их.
    Я полностью согласна с автором. Молодые люди должны сами выбирать жизненный путь.
    Известны примеры, когда родители решают за детей, какую профессию им получать. Авторитарный подход к судьбе ребенка не приводит ни к чему хорошему: студенту не интересна учеба, он не имеет способностей к данной специальности, в итоге из него получается плохой специалист, который никогда не станет профессионалом своего дела. Я убеждена, что человек должен заниматься тем, что приносит ему истинное удовольствие, а это возможно только тогда, когда мы идем по тому пути, что выбрали сами. Пусть он будет тернистым, но мы будем ощущать себя поистине свободными.
    Прочитанный текст заставил меня задуматься о том, что родителям необходимо проявлять тактичность и мудрость в воспитании детей, чтобы их жизнь была по-настоящему интересной и счастливой.
    Сочинение ??Дарьи?

  7. Tegrel Ответить

    Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку – это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.
    Как сформулировать проблему
    Список проблем, часто встречающихся в текстах ЕГЭ
    Примеры формулировок проблемы от ФИПИ в сочинениях
    Ошибки при формулировании проблемы

    ↑ КОММЕНТАРИЙ (К2)

    Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку – это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
    Как правильно писать комментарий
    Примеры комментариев
    Комментарии с пояснениями экспертов
    Клише для связи между примерами в комментарии

    ↑ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ (К3)

    Авторская позиция в сочинении ЕГЭ – это главная мысль, ради которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять, проанализировав поступки героя, отношения автора к героям повествования, описание внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста.
    Как найти и сформулировать позицию автора (примеры)

    ↑ СВОЯ ПОЗИЦИЯ + АРГУМЕНТЫ (ОБОСНОВАНИЕ) (К4)

    Ваше мнение – это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В 2019 году в сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)
    Как писать аргумент, виды аргументов.
    Примеры аргументов: из жизни, из художественной литературы, логический довод.
    Литературный аргумент в сочинении+ клише для написания.
    Аргументы из кинофильмов

    ↑ ЛОГИКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ (К5)

    Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.
    Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку: с чего начать, как работать с черновиком.
    Как писать вступление в сочинении ЕГЭ
    Подробный план сочинения ЕГЭ
    Шаблон сочинения ЕГЭ

    ↑ ТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ (К6)

    Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
    Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
    О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
    Берегись канцелярита. Н.Галь
    Точность и выразительность речи. Примеры сочинений, оцененные экспертами по критерию К6.

    ↑ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЙ, ЯЗЫКОВЫЕ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ), РЕЧЕВЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (К7-К12)

    Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.
    От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А.С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.
    Подробно о типах ошибок в сочинении ЕГЭ
    Этические и фактические ошибки

    ↑ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 К1-К12

    Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.
    Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2020 (таблица)
    Подробное описание каждого критерия

    ↑ ТЕКСТЫ ЕГЭ

    ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.
    Сборник текстов ЕГЭ

    ↑ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ЕГЭ

    Примеры сочинений помогут вам посмотреть, как может и должно выглядеть сочинение. Гораздо легче писать сочинение, когда есть образец.
    Примеры сочинений ЕГЭ по разным текстам и проблемам

    ↑ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 27 (СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ)

    «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
    Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
    Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.»

  8. Сын радуги Ответить

    Новая структура сочинения в ЕГЭ по русскому языку.
    За комментарий по сформулированной проблеме максимально можно получить 5 баллов. Для этого необходимо привести 2 примера – иллюстрации из текста, важные для понимания выделенной проблемы. При этом необходимо указать смысловую связь между приведёнными в сочинении примерами.
    Структура
    1 абзац. Проблема.
    2,3 абзацы. Комментарий к проблеме(К1,К2. пояснения к каждому приведенному примеру. Опора на текст: прямое цитирование, косвенное цитирование , размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте). В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры.
    4 абзац. Смысловая связь между приведенными в сочинении примерами. (Связующий текст).
    5 абзац. Описание позиции автора.
    6 абзац.Отношение экзаменуемого к позиции автора.
    7 абзац. Обоснование своей позиции. (А1-из литературы, А2-из жизни. Можно 1 из 2-х. Это могут быть примеры из научной, публицистической и художественной литературы, а также из личного опыта, новостных сводок , рассказов знакомых.)
    8 абзац. Вывод.
    Смысловая связь между приведёнными в сочинении примерами
    Зачин в комментарии. Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет( 2-х героев,2 примера…), каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни.
    Связь примеров при переходе от 1 ко 2. Для сравнения обратимся к другому примеру…
    Связь примеров как итог комментирования. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, помогают увидеть…

    Автор: Туркина Надежда Геннадьевна.
    Другой полезный материал > ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *