Как правильно натянуть цепь на ваз 2106?

13 ответов на вопрос “Как правильно натянуть цепь на ваз 2106?”

  1. AndreiLUK Ответить

    Можете ли вы сами натянуть цепь у ВАЗ-2106? Это вполне реально, расскажем вам, как это делается.

    Для чего нужна цепь ГРМ на ВАЗ-2106

    Главная задача цепи – выступать соединителем коленчатого вала и вала ГРМ. У каждого вала имеются зубчатые звездочки, которыми и удерживается цепь.
    Кода двигатель запущен, цепь помогает обоим валам вращаться синхронно. Если эта синхронизация нарушена, сбивается весь газораспределительный механизм авто. Также сбоят цилиндры, появляются провалы в работе двигателя, машина слабо реагирует на усиление нажатия педали газа и увеличивается потребление топлива.

    Основные черты цепи ГРМ

    Чаще всего для автомобиля ВАЗ используют цепь ГРМ, разнятся между собой только по звеньям, длина цепи остается при этом не именной.
    Для авто ВАЗ-2010, 2105 у цепи насчитывается 114 звеньев, ее длина составляет около 495,5 мм. Для авто ВАЗ-2103, 2016 длина цепи не меняется, но звеньев в цепи будет на два больше.

    Проверяем цепь на пригодность

    Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтобы не случилось неприятностей в дороге, особенно при поездках на дальние расстояния, рекомендуется регулярно проверять детали автомобиля на износ. Это же касается и цепи ГРМ. Как узнать, износилась цепь или нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ внешне крайне сложно отличить от новой цепи. Цепь может быть не повреждена механически, но иметь изношенные штифты – это определить при визуальном осмотре практически невозможно.
    Для проверки износа цепи впору воспользоваться проверенным методом. Для этого необходимо взять 20 см цепи – одну сторону расположить параллельно горизонту, дальше провернуть в руке так, чтобы штифт оказался перпендикулярно поверхности. Далее оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит не более 20 градусов, на старой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это говорит о том, что цепи ГРМ нужна замена.
    Также для определения степени износа цепи можно воспользоваться еще одним методом. Для этого необходимо взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и определите расстояние между крайними штифтами – должно быть в пределах 122,6 мм. Так, необходимо измерить минимум три произвольных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превысит максимально допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной замене.
    Читайте также: Как произвести регулировку холостого хода на ВАЗ-2106

    Как понять, что цепь плохо отрегулирована

    Если речь идет о плохо отрегулированной цепи, скорее всего, имеет место растяжение цепи. Когда цепь перетянута, внешне понять крайне сложно, но сразу же после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабла, вы узнаете об этом по следующим признакам:
    Запустив двигатель, вы услышали скрежет и стук под капотом. При увеличении оборотов удары происходят чаще, потому что цепь провисает и черкает успокоитель и натяжной башмак.
    Вы ощущаете провалы в работе двигателя, особенно чувствуется на больших скоростях.
    Ваше авто со значительным замедлением отвечает на нажатую педаль газа. Обороты двигателя растут только спустя несколько секунд после удержания педали газа.
    Неоправданный рост расхода бензина. Чаще всего автомобиль потребляет на одну третью больше топлива, а если наблюдается особый случай, то и в два раза больше.
    Когда вами был замечен какой-то из упомянутых выше признаков, значит, с уверенностью можно сказать о том, что цепь следует демонтировать и определить степень ее износа. Если цепь не сильно изношена, ее необходимо подтянуть, а в случае сильного износа – поменять на новую цепь.

    Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

    Для того чтобы быстро справиться с этой задачей, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты. Для натяжки цепи на автомобиле ВАЗ вам необходимо воспользоваться:
    рожковым ключом на 14;
    рожковым ключом на 36 – для поворота коленвала;
    торцовой головкой на 10 (обратите внимание на вороток, он должен быть высоким).
    Расскажем об очередности ваших действий, которые необходимо сделать, чтобы цепь на ВАЗ-2106 правильно подтянулась. Перед тем как начать регулировать степень натяжения цепи, понадобится снять воздушный фильтр. Из-за его корпуса вы не доберетесь до самой цепи. Фильтр крепится посредством двух гаек, которые легко демонтируются с помощью ключа на 10.
    Сняв воздушный фильтр, необходимо отсоединить тягу, расположенную сбоку от карбюратора. Для этого воспользуйтесь торцевой головкой на 10. Снимите рычаг, прикрепленный к тяге, а после отсоедините шланг, который транспортирует топливо к карбюратору.
    При помощи ключа на 10 раскрутите крышку от блока цилиндров. Далее ослабляется колпачковая гайка, используя рожковый ключ на 14. Затем вы услышите характерный щелчок, оповещающий о разрядке натяжителя цепи. После нажмите легонько на цепь, этого хватит, чтобы определить, провисла цепь или нет.
    Теперь возьмите ключ на 36 и проверните коленвал ВАЗа, сделав один, а затем еще один оборот по часовой стрелке. Цепь будет подтягиваться, а крутить коленвал станет все сложнее. Если после достижения нужной натяжки вы не сможете больше натягивать коленвал, нужно при помощи второго ключа на 14 затянуть натяжитель. Главное во время фиксации цепи – в нужном положении удерживать коленвал в натянутом виде. Если вы все сделали правильно, то в итоге, надавив на середину цепи, вы не почувствуете провисаний.
    После того как вы проверили натяжение, необходимо собрать систему ГРМ в первичный вид.
    Читайте также: Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106
    Окончательным этапом натяжения цепи принято считать запуск двигателя. Если вы больше не услышали посторонних звуков, то можно считать, что проблема с натяжением цепи успешно устранена. Если вам нужно не натянуть, а послабить цепь – проделайте все, что указано выше, только в иной последовательности.
    Как видите, для того чтобы успешно натянуть цепь ГРМ, не понадобилось специальных навыков автомеханика, достаточно обзавестись необходимыми инструментами и следовать нашей инструкции.

  2. krauseva123@gmail.com Ответить

    Все, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив небольшое усилие, на ее ведомую и ведущую части. Данные манипуляции позволяют увидеть перемещение башмака натяжителя. Лучше всего, конечно, сразу заменить его автоматическим – если есть такая возможность в плане финансов. Башмаку вообще следует уделить особое внимание. Дело в том, что итогом его повреждения может стать слетевшая цепь.
    Также проверьте и успокоитель. Если здесь есть какие-то проблемы, лучше его заменить. Все дело в том, что выход успокоителя из строя в момент, когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Поэтому при малейших сомнениях по поводу его исправности, сразу же меняйте данную деталь. Поверьте, сомнительная экономия здесь вполне может обернуться более серьезными финансовыми потерями.
    Если же здесь все в порядке, впору приступать к наиболее ответственному этапу нашей работы. Сперва следует плавно провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Остановить его необходимо в момент, когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. При этом положение цепи должно совпадать с соответствующими метками. Это очень важный момент. Ведь если цепь выставить не по данным меткам, то вскоре в работе авто вполне могут появиться новые проблемы. Коленвал вращается либо с помощью стартера, проворачивая ключ в замке зажигания буквально на доли секунды, либо гаечным ключом. Второй вариант более надежный, поскольку риск негативных последствий здесь минимален.
    Если все было сделано нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, можно устанавливать на место колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. По сути, главная часть работы выполнена. Теперь осталось только лишь поставить все снятые ранее детали на место. Сборка здесь осуществляется в обратном порядке. Не забудьте проверить, все ли было сделано правильно. Для этого разгоните автомобиль, после чего резко надавите на педаль акселератора, и резко отпустите ее. То есть используем все тот же способ проверки. Если раздражавший вас ранее звук исчез – значит, все было сделано правильно. В ином случае придется проделывать всю работу заново.
    Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ВАЗ-2106
    Как видим, по большому счету здесь действительно нет ничего сложного. Небольшие затруднения могут возникнуть, разве что, когда вы будете добираться до самой цепи. Здесь торопиться никуда не нужно, и делать все следует достаточно аккуратно. Зато в итоге вы справитесь с проблемой самостоятельно, сэкономив на визите в автосервис. А это в нынешних условиях немаловажный позитивный момент.

  3. GARANT0 Ответить

    Как натянуть цепь на Ваз 2106 и в каких случаях это целесообразно? Если в подкапотном пространстве вашей ВАЗовской классики раздаются звенящие звуки и начинает что-то скрежетать, то, очевидно, — ничего хорошего от этого не ожидайте. Скорее всего, это цепь газораспределительного механизма прослабла и настолько разболталась, что звук, доносящийся из-под капота стал следствием биения по натяжительному башмаку и успокоителю.

    Как натянуть цепь на Ваз 2106 карбюратор самостоятельно? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться дальше в теме, а начнём с определения того момента, когда нужно натягивать цепь и выявим причины этого, увы, неизбежного явления.

    Причины прослабления цепи ГРМ

    Конечно, ГРМ-цепь имеет много плюсов в сравнении с ремнем, но при продолжительном сроке эксплуатации машины, проблем с ней избежать не удастся. Шарнирные соединения звеньев, то бишь ролики их оси, под воздействием нагрузок и трения со временем будут неизбежно изнашиваться. Естественным образом, подобные отклонения от нормы приводят к удлинению цепи, что и влечёт за собой появление серьёзных проблем в ГРМ-механизме.
    Последствия прослабления
    1. Даже при еле заметных удлинениях цепи, происходит изменение фаз газораспределения. Помимо этого, цепь ещё и прерыватель-распределитель задействует, так что со сдвигом угла опережения зажигания также придётся повозиться.
    2. Если цепь износилась, то возможен перескок на один зуб и более. Чем чревато? В самой выигрышной ситуации, силовой агрегат просто остановит свой ход, но если вам откровенно не повезёт, то состоится «свидание» поршней с клапанами, которое и приведёт к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
    Признаки послабления
    1. После запуска силового агрегата, из недр подкапотного пространства доносится отчётливый скрежет и удары. По мере увеличения оборотов мотора, частота этих неблагоприятных звучаний нарастает с неумолимой скоростью. Это так провисшая цепь даёт о себе знать, соприкасаюсь с окружающими её элементами.
    2. Запоздалая реакция на манипуляции педалью газа — после нажатия на неё, двигатель начинает набирать ход только спустя 1–2 сек. Всё это по причине нарушения синхронности вращения распред- и коленвала. Также в связи с этим, каждый поршень движка начинает жить своей «отдельной жизнью».
    3. В работе движка начинают проявляться провалы мощности. Они дают о себе знать как при наборе скорости, так и на холостых.
    4. Повышенный топливный расход. Неадекватная работа ГРМ не может не привести к снижению экономичности — когда на 1/3, а когда и вдвое!
    Итак, мы выяснили, что цепь прослабла — что делать дальше? Натягивать конечно! Этим вопросом и продолжим.

    Как правильно натянуть цепь на Ваз 2106?

    Натяжка цепи Ваз 2106 процедура несложная и для её осуществления нам потребуется приложить минимум усилий. В качестве инструмента берём набор головок и рожковых ключей.
    Порядок работы:
    1. Натяжение цепи Ваз 2106 мы начнём со снятия воздушного фильтрующего элемента, который мешает добраться до вожделенной ГРМ-цепи.

    2. После демонтажа фильтра, нашему взору предстанет карбюратор, с боку которого дислоцируется тяга газа. Вот именно её мы и отсоединяем.

    3. Вручную снимаем рычаг, крепящийся к тяге.

    4. С кронштейна вынимаем топливный шланг, идущий на карбюратор.

    5. Откручиваем крышку ГБЦ.

    6. На силовом агрегате, возле воздушного насоса располагается колпачковая гайка, на которой прикреплён натяжитель цепи Ваз 2106. Прослабляем её.
    7. После того как гайка открутится до нужного уровня, натяжитель разрядится со специфическим щелчком. Впрочем, иногда деталь обходится и без щелчка. Почему так? Скорее всего, натяжительный штуцер одолела коррозия или он банально засорился. Для разрядки придётся деликатно обстучать его ключом либо молоточком.
    8. Далее, не прилагая особых усилий, надавливаем на боковую сторону цепи и если она действительно провисает, это будет заметно сразу.
    9. Берём рожковой инструмент на 36 и проворачиваем коленвал на пару оборотов по ходу часовой стрелки. При этом манёвре, натяжение звеньев станет увеличиваться, а вот проворачивать распределительный вал станет труднее.
    10. Дальше, для того чтобы натянуть цепь на Ваз 2106, вам, скорее всего понадобится помощь напарника. Зачем он вам нужен? Тут нюанс в том, что когда цепь будет натянута по максимуму и коленвал уже станет невозможно прокручивать, нужно зафиксировать колпачковую гайку натяжителя. Но главное, вам понадобится параллельно придерживать коленчатый вал ключом. Если этого не делать, все ваши старания будут праздными — он провернётся в обратном направлении и цепь попросту ослабнет снова.
    11. После того как фиксирующая гайка будет затянута, нужно опять проверить степень натяжения цепи. Для этого надавливаем на среднюю область, при этом не должно быть никакой слабины.

    12. Это последний ход, завершающий — проверка работоспособности цепи ГРМ. Запускаем силовой агрегат, но капот оставляем открытым. В этом случае, нам нужно внимательно прислушиваться к исходящим из подкапотного пространства звукам: никаких посторонних «мелодий» от ГРМ-механизма исходить не должно!
    13. Итог: если всё в норме, то процедуру можно считать завершённой.
    С вопросом, как натянуть моторную цепь на Ваз 2106 мы разобрались, но остались и некоторые нюансы, без которых неопытному автомобилисту просто не обойтись. О них мы поговорим далее…

    Натяжка цепи Ваз 2106 без снятия крышки

    В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2106 указано, что произвести натяжку цепи, возможно, даже без демонтажа крышки ГБЦ, однако, чтобы сделать работу более качественно, это всё же рекомендуется сделать.
    Поломки механизма натяжения цепи ГРМ

    Как натянуть растянутую цепь Ваз, мы разобрались, а далее несколько слов о проблемах с системой натяжения. Собственно, в состав натяжителя входит успокоитель, башмак и штуцер башмака. Так что поломки, в любом случае будут связаны с одним из этих элементов.
    1. Штуцер может выйти из строя по причине образования на нём коррозионных процессов и механической выработки. В результате этих неприятностей башмак не будет больше выдвигаться и давление на цепь для её натяжки — исчезнет! Цепь при этом слишком прослабляется. Штуцер неремонтопригоден, поэтому — только замена.
    2. Второй проблемой является успокоитель. Его может постигнуть неудача по причине усталостного разрушения металла либо послабления цепи. Последняя бьёт по болтам, расшатывает их и обрывает успокоитель. Данная деталь также подлежит только замене.
    3. Неприятности может доставить и натяжной башмак. Вслед за его износом, последуют вибрации с ударами. Деталь в таком случае подвергается замене, так как восстановить её полимерную поверхность в бытовых условиях не представляется возможным.
    4. В том случае, если натяжка цепи невозможна, колпачковая гайка прослаблена в недостаточной степени или при поломке штуцера он не разрядился, нужно проверить кондиции деталей и нейтрализовать их поломки.
    Заключение
    Итак, как натянуть цепь двигателя Ваз 2106? Вопрос как мы видим, вполне решаемый и с ним справится практически любой обладатель древней «шестёрки». Впрочем, при этом нужно иметь хотя бы базовые навыки ремонта авто. А также стоит упомянуть, что необходимость натяжения цепи ГРМ, является не таким уж и недостатком, по сравнению с тем, какие преимущества предоставляет это замечательное изобретение автомобильных инженеров…

  4. Dimanychev152 Ответить

    Ролики и оси роликов цепи 2  привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.
    Привод распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ 2106:
    1 — звездочка распредвала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи
    Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.
    Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.
    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36».
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Согласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.
    1. Снимите воздушный фильтр
    2. Снимите крышку головки блока цилиндров
    3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и…
    4.… ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.
    5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.
    6. Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.
    7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
    8. Установите на автомобиль ваз 2106 все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

  5. andruxy1 Ответить

    Этапы

    Откройте капот и при помощи гаечных ключей открутите все гайки, которые крепят воздушный фильтр. Демонтируйте этот элемент.
    После того вам потребуется снять ГБЦ. Для этого воспользуйтесь мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства.
    Используя отвертку, нажимайте с небольшим усилием на ведущую и ведомую части цепочки, так вы сможете определить, каким образом она перемещается. Собственно, таким образом вы можете и определить натяжение данного компонента ГРМ.
    Открутите гайку, которая крепит натяжитель, примерно на половину оборота. Когда вы будете это делать, вы сможете понаблюдать, как перемещается и башмак натяжителя. Если есть возможность, то лучше заменить натяжитель и установить вместо него автоматический. Он стоит немного дороже, но качество будет в несколько раз лучше. Обратите внимание — башмак повредить ни в коем случае нельзя. Если башмак будет поврежден, то его необходимо заменить. В случае повреждения башмака цепь может и вовсе слететь.
    В том случае, если этого не произошло, вам необходимо будет несколько раз без особых усилий ударить молоточком по этой самой гайке, чтобы таким образом можно было высвободить плунжер натяжителя. Обратите внимание: если даже таким способом не получается высвободить плунжер, то вам необходимо полностью выкрутить гайку. Таким образом у вас появится отверстие, через которое вы сможете демонтировать данный плунжер.
    Теперь что касается успокоителя. Если успокоитель находится в печальном состоянии, то успокоитель лучше заменить. Ведь если успокоитель выйдет из строя во время движения, то это даже может стать причиной не только громкого стука, но и обрыва цепи. Чтобы снять успокоитель, открутите два винта сбоку, которые крепят его. После чего демонтируйте компонент и замените его на новый.
    Теперь самый ответственный момент.  Вам необходимо плавно провернуть коленчатый шкив на полтора-два оборота. В тот момент, когда вы почувствуете наибольшее сопротивление к вращению, его необходимо будет остановить. Положение цепи должно соответствовать меткам. Если она будет выставлена не по меткам, в будущем могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства.
    После этого колпачковую гаечку натяжителя цепи можно установить на место и затянуть. Собственно, на этом процедура натяжки цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106 завершена. Остается только установить на место все демонтированные компоненты двигателя транспортного средства, завести мотор и проверить, как натянута цепь. Это будет понятно по шуму под капотом.

  6. AlexsandrS Ответить

    Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4) привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.

    Рис. 4.4. Схема механизма привода распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ 2106: 1 – звездочка распредвала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи
    Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.
    Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.
    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36».
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Согласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность – заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.
    1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
    2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

    3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и…

    4. …ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.

    5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.
    6. Плавно поверните коленчатый вал на 11,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.
    7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
    8. Установите на автомобиль ваз 2106 все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

  7. WAVESKLR Ответить

    Владельцы автомобилей ВАЗ 2106 и других моделей «Классики» часто сталкиваются с проблемой стука цепи. Этот неприятный звук раздается из под клапанной крышки спереди, как раз в этом месте цепь натянута на звездочку распредвала. Натянуть цепь на ВАЗ 2106 довольно просто, и можно это сделать даже не снимая клапанной крышки, но в этом случае я буду показывать, как это сделать со снятием крышки, потому что это более достоверный способ и натяжение можно оценить визуально и проверить рукой.
    Для выполнения этой операции понадобится следующий инструмент:
    Ключ на 13
    Вороток и трещоточная рукоятка
    Головки на 8 и 10
    Плоскогубцы

    Порядок выполнения натяжения цепи на ВАЗ 2106

    Большинство инструментов, которые перечислены выше, понадобятся лишь для того, чтобы снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Здесь я это детально описывать не буду, лучше перейдите по ссылке: Инструкция по снятию клапанной крышки.
    После того, как крышка снята, можно приступать к данному ремонту. Для чего необходимо отвернуть натяжитель цепи, который находится с правой стороны двигателя на головке блока цилиндров сбоку — как раз около шкива привода водяного насоса (помпы):

    До конца откручивать его нет необходимости. Достаточно сделать пару оборотов. После чего проворачиваем коленчатый вал автомобиля: около 2 оборотов, цепь в это время должна сама натянуться. Пробуем натяжение, нажимая на ветви цепи.

    Вращать коленвал можно либо ключом, надев его на шкив, либо стартером — буквально на доли секунды поворачивая ключ зажигания, чтобы вал сделал примерно около 2 оборотов.
    Если цепь ГРМ достаточно натянута, можно затягивать натяжитель как следует и ставить обратно все снятые с автомобиля детали, включая клапанную крышку и корпус воздушного фильтра.
    Если она натянулась, можно

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *