Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2114 8 клапанов?

8 ответов на вопрос “Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2114 8 клапанов?”

  1. Donttouchmyego Ответить

    Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.
    То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

    Содержание
    1 Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
    1.1 Как регулировать натяжение?
    1.2 Рекомендации
    2 Артикулы
    2.1 Аналоги ремней
    2.2 Аналоги ролика
    3 Типичные ошибки
    4 Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

    Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

    Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
    Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
    Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
    Метки на шкиве и на маховике
    Альтернативный способ «срывания» ГРМ
    Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.
    Как придвинуть генератор к двигателю
    Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.
    Шкив генератора на двигателе
    Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.
    Финальный шаг по демонтажу
    При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
    Новый ремень ГРМ установлен

    Как регулировать натяжение?

    Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
    Правильная настройка натяжения
    Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
    Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
    Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

    Рекомендации

    Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
    Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
    Изношенный ремень
    Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

    Артикулы

    2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
    2108-1006129 – шпилька под ролик;
    2108-1006040-10 – ремень;
    2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
    2108-1006146 – кожух пластиковый.

    Аналоги ремней

    GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
    FINWHALE BD-111
    BOSCH 1 987 949 559
    LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
    CONTITECH СТ-527
    GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
    DAYCO 111х190/1
    Показать все артикулы
    HANSE HZ 011 008
    БРТИ 21080-1006040-10
    TOYOTA 13568-19035
    RENAULT 7701462019
    OPEL 636359
    ROVER GTB1124
    AYWIPARTS AW2110560
    PROCODIS FRANCE 05CD27
    FAI 40305
    GK 791170
    MAGNETI MARELLI 340018181434
    MAPCO 43080
    HEPU 29-0165
    OPTIMAL R-1113
    SCT G124
    WILMINK WG1151273
    VEYANCE G1474
    OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
    TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
    FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
    LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

    Аналоги ролика

    GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
    MAPCO 23081
    FLENNOR FS99018
    LUK 531 0671 20
    OPTIMAL 0N1917
    Показать все артикулы
    BREDA LORETT TDI3009
    TORQUE 830900АЕ2
    ESPRA 2108-1006120/ES0108
    INA 531075010
    CORAM C747
    ВПЗ-23 830900АЕ1

    Типичные ошибки

    Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
    Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).
    Замена помпы на двигателе
    Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.

    Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *