Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2112 16 клапанов?

13 ответов на вопрос “Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2112 16 клапанов?”

  1. Music_Name Ответить

    Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
    Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
    Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
    1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.

    2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.

    3. Проверяем совпадение меток маховика.

    Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
    4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.

    5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.

    6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.

    7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.

    8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.

    9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
    10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.

    11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
    12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
    13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.

    14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.

    Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112

    Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
    • Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.

    • Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:

    • Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.

    • Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.

    • Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
    Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
    Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном

  2. Atlas Air Ответить

    Натяжение

    Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
    Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
    Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
    Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
    Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.
    При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается!!!
    Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
    Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.
    При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.
    Регулировку ремня делаем следующим образом:
    Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.
    Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.!!!!

    Жрет

    Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!

    Регулировка

    С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.
    Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?
    Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.
    Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:
    По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.
    В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.

  3. ПриНЦеФФФко Ответить

    Прочитал в конференции про обрыв ремня ГРМ на дв. ВАЗ 2112. Картина удручающая.
    Вот что я вычитал на
    http://www.autofaq.ru
    Вопрос о натяжении ремня ГРМ
    Вопрос. На моей 21103 ослаб ремень ГРМ (пробег 14500, выпуск 04.2000). На СТО “Автоцентр-Тольятти-ВАЗ” в Тольятти его подтянули. Но натяжение проверялитак: воет-не воет, пальцем не прожимается.
    Т.к. ремень ГРМ в двигателях 2112 – “узкое место”, хотелось бы знать как это ДОЛЖНО делаться и как самому можно проконтролировать правильность натяжения ремня? С уважением, Евгений
    Ответ. Следует это делать на СТО по специальной методике. Через верхнее смотровое окошко с обеих сторон верхней ветки ремня ГРМ, расположенной, как известно, между шкивами распредвалов, заводится вилка зонда электронного частотомера.
    По ремню производится легкий удар, как по гитарной струне. Собственная частота свободных поперечных колебаний оптимально натянутого ремня составляет 150 +/- 2 Гц. Как и в случае со струной, натяжение поднимает частоту, а ослабление – понижает.
    В крайнем случае можно самостоятельно через верхнее окошечко нажать тупым предметом типа линейки с толщиной не менее 3мм. с усилием примерно 10КГ на ту же, верхнюю ветку ремня. Прогиб должен составлять 5.4 мм. При отклонениях более 0.1мм. отрегулировать.
    Александр Яковлев
    Управление проектирования двигателей
    По моему мнению очень грамотный подход!
    Кто пользовался подобным методом!?
    Получается если в горе-сервисе ремень натягивают так как написано в инструкции (по прогибу от усилия), перетяг вполне возможен!
    А ещё у меня вопрос если звёздочки распредвалов имеют повышенное биение (надеюсь в пределах допуска), то такой двигатель будет рвать ремни, как говорится, по жизни!?
    А ремонта при обрыве ремня не избежать! Двигатель даже на оборотах ХХ успеет сделать пару оборотов! Т. е. удар клапанов неизбежен.
    Может ВАЗ что-нибудь придумает!
    Всем удачи!

  4. Je$$ Ответить

    Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять через каждые 15000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистый – без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене (см. “Ремень привода ГРМ – замена”).
    Предупреждение!
    Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.
    Для выполнения работы потребуются: штангенциркуль и бытовой безмен (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжения ремня привода ГРМ (см. “Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы”).
    Предупреждение!
    Проверку и регулировку натяжения ремня следует выполнять на остывшем двигателе.
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).
    2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя (см. “Декоративная накладка двигателя – снятие и установка”).
    3. Снимаем переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114 или верхнюю часть передней крышки двигателя 21124 (см. “Ремень привода ГРМ – замена”).
    4. Снимаем переднее правое колесо (см. “Колесо – замена”) и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
    5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. “Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка”).
    6. Вращая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм, осматриваем ремень.
    Рекомендация.
    При проверке ремня ГРМ можно вращать коленчатый вал следующим способом. Включите четвертую передачу поднимите с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”), вращайте правое переднее колесо по часовой стрелке. При этом будет вращаться коленчатый вал двигателя.
    Проверка на 16-клапанных двигателях
    1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.

    2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.

    Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень, если ремень перетянут, ослабляем его натяжение.
    Замечание.
    Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от кромки передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от кромки крышки до ремня привода ГРМ и учитывать этот размер при измерениях.

    Проверка на 8-клапанных двигателях
    Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Н·м (15-2,0 кг·см).

    Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, он натянут недостаточно.
    Регулировка натяжения
    1. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
    2. Специальным ключом поворачивая ролик, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на остальных двигателях выполняется аналогично).

    3. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на 2 оборота и проверяем натяжение ремня (см. выше). При необходимости повторяем регулировку.
    4. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Н·м (3,4-4,2 кг·см)
    Предупреждение!
    Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.
    5. Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

  5. Shalrajas Ответить

    В предыдущей статье мы рассмотрели как менять ремень ГРМ на ваз 2110, теперь мы рассмотрим как проверить его натяжение.
    Ремень привода ГРМ на автомобиле Ваз 2110 необходимо менять через 45 000 км пробега. Но при этом не стоит пренебрегать проверкой его состояния. «Поставили и забыли» — не стоит руководствоваться таким правилом. В процессе эксплуатации авто следует время от времени проверять техническое состояние ремня и его натяжение.
    Для проверки натяжения ремня ГРМ понадобится специальный индикатор, но можно обойтись и без него.
    На ремне не должно быть грязи, масла, следов надрыва, расслоений и он не должен быть потертым до корда с одной из сторон. В случае если ремень расслоился, либо стерся на одну сторону, необходимо срочное его заменить, а так же устранить причину, по которой он стерся.
    Регулировку ремня ГРМ выполнять только на холодном двигателе.

    Ход работ

    Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
    Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
    Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
    Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
    Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

  6. Kvardi Ответить

    ПРИМЕЧАНИЕ
    На автомобиле ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) следует заменять через каждые 45 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение и техническое состояние зубчатого ремня газораспределительного механизма. Для проверки его натяжения необходим специальный индикатор. Но работу по регулировки натяжения можно выполнить с достаточной точностью и без него. Ремень ГРМ должен быть чистый – без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень ГРМ с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Регулировку ремня ГРМ следует выполнять на холодном двигателе.
    Для выполнения регулировки натяжения потребуются:
    — ключ для натяжения ремня привода ГРМ;
    — штангенциркуль;
    — бытовой безмен.
    Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.

    Проверка состояния и регулировка натяжения ремня ГРМ
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).
    2. На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i) снимаем верхнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. п. 3, 4 Передняя крышка ремня привода ГРМ – снятие и установка).
    На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Для проверки состояния и натяжения ремня газораспределительного механизма на инжекторном двигателе ВАЗ 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки.

    3. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. п. 1-4 Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка).
    4. Вращая коленчатый вал (по часовой стрелке за болт шкива) торцовым ключом на 17 мм, осматриваем ремень газораспределительного механизма.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Попадание на ремень газораспределительного механизма масла и грязи сокращает срок его службы.
    5. Натяжение ремня ГРМ проверяем в средней части ветви между шкивами распредвалов. Укладываем на шкивы распредвалов отвертку с длинным лезвием. Через удлинитель, надавив на ремень газораспределительного механизма с усилием 10 кгс, штангенциркулем замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    На автомобиле с двигателем 2112 прогиб ремня газораспределительного механизма можно измерять от кромки передней крышки (если она не снята). Предварительно необходимо определить расстояние от кромки крышки до ремня и учитывать этот размер при измерениях.
    Если прогиб больше указанного — натягиваем ремень газораспределительного механизма, если ремень перетянут — ослабляем его натяжение.
    Регулировка натяжения
    1. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
    2. Специальным ключом, поворачивая натяжной ролик, регулируем натяжение ремня ГРМ. Не отпуская натяжной ролик, затягиваем гайку его крепления.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Чрезмерное натяжение ремня газораспределительного механизма сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.
    3. Устанавливаем на автомобиль снятые детали в последовательности, обратной снятию.
    См. также
    Ремень привода ГРМ – снятие, установка, замена

  7. Petus Ответить

    натяжной ролик …натягивается с помощью эсцентрика (конструктивно) …отверстие 2-два по 4,5 мм…. два штырька (или сверла) диаметром 4-ре. мм. между штырьками отвёртку и натягивай …
    совет: РЕМЕНЬ ГРМ не любит когда его ПЕРЕТЯГИВАЮТ …
    СОВЕТ С ИНЕТА: Натяжение зубчатого ремня проверяется в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100±1 Н (10±0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4±0,2 мм. Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе, температура которого равна температуре воздуха в производственном помещении и составляет 15–30 °С.
    Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513, которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.
    Для проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке. Установите приспособление 67.7871.9513 посредине ветви между шкивами распределительных валов и проверьте натяжение ремня.
    Если натяжение не соответствует норме, то ослабьте гайку крепления натяжного ролика и, поворачивая его ключом 68.7811.9515, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните гайку крепления натяжного ролика и снимите приспособление с ремня. 

  8. sunrise_street Ответить

    Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

    Инструменты и материалы

    Набор основных инструментов небольшой:
    торцевые головки на 10, 15 и 17;
    накидной или рожковый ключ на 17;
    большая плоская отвёртка;
    ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).
    Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

    Пошаговая инструкция

    Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
    Отключается фишка датчика коленвала.
    Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
    Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
    При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
    Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
    Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
    Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

    Замена ремня на машине с ГУР

    Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.
    Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

    Особенности выставления меток

    Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.
    Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:
    После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
    Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
    Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
    Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.
    Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *