Как правильно оформить контрольную работу для заочников образец?

11 ответов на вопрос “Как правильно оформить контрольную работу для заочников образец?”

  1. Goltirn Ответить

    Контрольная работа содержит в себе следующие разделы:
    Титульный лист. Для начала заполним титульную страницу контрольной работы. Более подробно о заполнении титульного листа описано в следующем разделе «Оформление титульного листа контрольной работы»
    Оглавление. Перед написанием работы, надо создать план и в дальнейшем от составленного плана не отклоняться. В «Оглавлении» должен быть размещен список глав с указанием номера страницы, которая соответствуют разделу работы.
    Основное описание задания должно соответствовать разработанному вами плану и «Оглавлению».
    Начинать описание работы надо с раздела «Введение», который является довольно важным блоком документа. Иногда руководители проекта, не имея времени на прочтение всего текста, знакомятся лишь с «Введением» и «Заключением». Поэтому в разделе «Введение» автор описывает суть решения поставленной перед ним задачи и пути ее решения. Объем раздела «Введение», как правило, занимает 1-2 листа.
    Основной раздел контрольной работы должен размещаться на 10 -12 страницах. Шрифт применяется 14 пт., тип – Arial или Times New Roman. Заголовки или подзаголовки обозначаются полужирным выделением. Строчный интервал, чаще всего, равен полуторному размеру.
    Заключение. Здесь описывается логический вывод, в котором подводятся итоги выполненной работы. Оформляется данный раздел на отдельной странице и, как правило, объём текста должен размещаться на 1-м – 2-х листах.
    Перечень литературы. К немаловажной части проекта относится создание перечня используемой литературы. Здесь необходимо быть внимательным, потому что цитаты, которые вы используете в тексте, должны иметь правильное сопровождение ссылок на источник.
    Приложение. В выполняемом задании может формироваться приложение, где отображаются:
    образцы договоров;
    заполненные анкеты;
    таблицы;
    разные документы и т.д.
    Вся информация, отраженная в приложении, размещается на отдельных страницах. Данная информация в общем объеме написанного труда не подлежит учету, и указывается в конце сформированного документа.

  2. KurdiBurdi Ответить

    Перед началом работы рекомендуется задать следующие параметры документа Word (выделить весь текст – ctrl+A):
    поля (Разметка страницы –> Поля): левое – 30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
    шрифт – Times New Roman;
    размер шрифта – 14;
    межстрочный интервал – 1,5;
    интервал до и после абзаца – 0;
    отступ слева и справа – 0;
    абзацный отступ – 125 мм.

    Начало работы: содержание и заголовки

    Начинать любую учебную работу следует с поиска литературных источников и составления плана, т.е. структуры. Поиск литературы – это отдельная тема, в Сети существуют множество источников с массой бесполезного контента.
    Полезно
    Попробуйте поискать нужные материалы в Академии Гугл–https://scholar.google.ru/.
    Контрольные работы в вузах начинаются с титульного листа. Здесь мы рассказываем, как его оформить.
    В связи с высокими требованиями к уникальности контрольной работы, рекомендуется либо находить оригинальные источники, либо изучать литературу, переписывая основные тезисы из нее своими словами. На основе собранной информации формируется содержание.
    Содержание – это структура работы, потому и невозможно представить оформление контрольной работы по ГОСТу без него. Содержание включает перечень всех структурных элементов (от введения до приложений, а также все главы, заключение и список литературы) с указанием страницы в работе, на которой расположен структурный элемент. Само слово «содержание» записывается в виде заголовка по центру страницы с прописной буквы.
    Заголовки разделов пишутся прописными буквами и выравниваются по центру страницы. Все главы работы нумеруются арабскими цифрами. Точка после заголовков не ставится.
    Контрольная работа по ГОСТу 2019 практически не отличается от требований предыдущих лет, однако до сих пор не все студенты осведомлены о функциональности программы Word в оформлении заголовков и формировании автособираемого оглавления.
    В интерфейсе программы имеется меню Стили, потому, написав заголовок, выделите его и нажмите Заголовок 1 (если выделили заголовок раздела) или кнопку Заголовок 2 (если выделили заголовок подраздела). Затем в любом месте можно вставить автособираемое оглавление (Ссылки -> Оглавление).
    Размер абзацного отступа и интервалов после заголовка ГОСТ не регулирует. Для того чтобы понять, как правильно оформить контрольную работу в этом плане, можете ориентироваться на следующие рекомендации:
    абзацный отступ для заголовков разделов отсутствует;
    абзацный отступ для параграфов – 125 мм;
    интервал до и после – 6 пунктов.

    Ссылки и сноски

    Невозможно представить, как оформить контрольную работу без использования сносок и ссылок. Выделяют три вида ссылок:
    внутритекстовые
    Иванов А.В. Исследование конкурентоспособности. М.: Юнити-дата, 2017, с. 16.
    подстрочные
    1Терентьев О.В. Информационная безопасность – Спб: Питер, 2016 – с. 8.
    Где 1 – номер подстрочной ссылки.
    затекстовые
    [10, с. 25]
    Где 10 – номер источника в списке литературы, а 25 – номер страницы, с которой взята информация.
    ГОСТ разрешает применение всех перечисленных форм ссылок, однако в каждом вузе в методических указаниях прописывается требуемый и принятый в нем формат сносок.

    Таблицы, рисунки и приложения

    По тексту работы необходимо ссылаться на таблицы и рисунки, которые будут приведены далее. Например, «в соответствии с данными ООН, уровень нищеты в странах Африки превышает 40 %, а в странах Азии колеблется от 5 до 17 % (см. таблицу 3)». Каждая таблица и рисунок имеют свой порядковый номер и заголовок, которые указываются сверху таблицы и снизу рисунка. В случае заимствования таблицы из источника, рекомендуется указать ссылку на него. Ссылка размещается в конце заголовка.
    Помимо таблиц и рисунков, в контрольных работах могут встретиться и формулы, в таком случае они также нумеруются.
    Нумерация формул проводится по правому краю в круглых скобках. Например: E=MC2E = MC^2E=MC2 (1), где 1 – порядковый номер формулы по тексту работы.
    Также в работе могут быть представлены приложения. В приложения выносится информация, которая использовалась при написании работы, но в связи со своим форматом, не могла быть включена непосредственно в текст. Страницы приложения не учитываются при подсчете страниц контрольной.
    В большинстве случаев для правильного оформления достаточно следования указанным выше рекомендациям. Помните, ГОСТ не определяет интервалы и отступы в заголовках, формат используемых сносок, оформление заголовков таблиц. В этой связи рекомендуется получать методические рекомендации вашего образовательного учреждения, где помимо стандартов может быть представлен и образец оформления.

  3. Truthdragon Ответить

    Содержание
    Оформление контрольной по образцу
    Контрольная работа: примеры оформления
    Содержание
    Введение
    Основная часть и заключение
    Оформление списка литературы
    Дополнительный материал
    Приложение
    В межсессионный период студенты-заочники заняты подготовкой к очередной сессии. Контрольные работы – самый простой способ проверить знания студента, степень усвоения материала с занятий. Количество курсовых предусмотрено программой обучения, тогда как контрольные преподаватель вправе назначить сам. На такую работу уходит меньше времени, чем на подготовку к экзамену или написание диплома. Да и проверять контрольные намного быстрее: достаточно ознакомиться с введением и пролистать пару страниц, чтобы выявить недочеты в оформлении.
    Получается, даже если вы отлично поняли материал, то нужно еще и подать его согласно установленным правилам. А если быть точнее, в соответствии с ГОСТом. На ознакомление с действующими нормами, да и на само оформление уйдет немало времени. Если вы не располагаете, как минимум, одной свободной неделей, обратитесь за помощью к специалистам. Готовые контрольные работы – оптимальный выход из сложившейся ситуации.

    Оформление контрольной по образцу

    Контрольная работа – составной проект, поделенный на несколько частей. Речь идет об обязательных структурных элементах, присущих практически любой письменной работе, которую выполняет студент. Самым первым в списке идет титульный лист. При прочтении информации преподаватель узнает о том, чья перед ним работа и какому вопросу посвящена. Перелистываем страницу – содержание. Необязательно скрупулезно читать каждую страницу. Чтобы оценить охват темы, достаточно ознакомиться с оглавлением. Оно соответствует плану работы.
    Далее – основная часть, самая важная и содержательная. Если информации много, целесообразно разделить её на разделы или главы. Деление на параграфы для контрольных работ не актуально – такая особенность характерна для курсовых и дипломных проектов.
    Когда студент рассмотрел поставленные перед ним вопросы, он делает выводы. О том, все ли задачи выполнены, в каком объеме и с каким результатом, можно указать в заключении. После этого раздела следует список литературы с перечислением использованных источников. Завершающий раздел – приложения (если есть).

    Контрольная работа: примеры оформления

    Проверочные работы обязательно имеют титульный лист. Не имеет значения, в каком вузе вы учитесь, в методических рекомендациях всегда есть упоминание о титульном листе. Это обложка контрольной, курсовой, диплома – любого письменного проекта. Достаточно взглянуть на первую страницу, чтобы узнать о том, где учится автор, как его зовут, кто курирует проект, когда и где была написана работа, какому вопросу она посвящена. Оформляя титульный лист, вы должны указать:
    полное наименование учебного заведения (в большинстве случаев требуется упомянуть факультет) – располагается сверху по центру;
    тема работы – утверждается преподавателем, находится посередине листа, начинается со слов «контрольная работа на тему…»;
    ФИО студента и куратора проекта – этой информации выделен правый нижний угол (используется выравнивание текста по правому краю);
    Город выполнения работы и год – указывается по центру в самом низу.
    Если ознакомиться с образцами контрольных, можно заметить еще один важный пункт – наименование предмета, по которому студент готовит работу. При наличии сомнений относительно оформления скачайте шаблон и заполните недостающие поля актуальной информацией.

    Содержание

    Как писать контрольную работу заочникам по примерам? Сначала ознакомьтесь с содержимым домашнего задания. Любой проект состоит из нескольких частей. Чем он объемнее, тем больше разделов и подразделов. В контрольной работе их минимум. Однако без обязательных элементов дело не обошлось. Речь идет о введении, основной части, заключении, списке литературы и, конечно же, содержании.
    Оглавление оформляется на отдельной странице, которая следует сразу после титульного листа. После заголовка «Содержание» студент перечисляет названия основных разделов работы с номером страниц, на которых они располагаются. Если глава имеет название, оно указывается в оглавлении наравне с порядковым номером раздела. То же касается и приложений. Обратите внимание: самого содержания в перечне нет – это лишняя информация.
    Чтобы оформить данный раздел, воспользуйтесь планом контрольной работы и уже готовым текстом. Оглавление можно оформить только тогда, когда всё сделано. Чтобы вручную не выставлять номера страниц, вписывать названия заголовков, оформляйте их в соответствующем стиле, а затем воспользуйтесь функцией автособираемого оглавления, если пишите работу в программе Word.

    Введение

    Введение – это аннотация работы. Студент ставит цель, разбивает её на мелкие задачи, перечисляет использованные источники, обосновывает актуальность вопроса и плавно подводит читателя к основной части проекта. Многие преподаватели вчитываются во введение, но основную часть даже не смотрят – лишь пролистают несколько страниц. Вот почему так важно уделить внимание началу. Старайтесь излагать информацию четко, разложите проблемы по полочкам. Но не размахивайтесь на большой объем, всё-таки не диплом пишете – 1-2 страниц достаточно. Воспользуйтесь примером оформления, чтобы поразить преподавателя с первых страниц, причем не только содержимым.
    Если вы не знаете, как написать введение к контрольной работе, вам некогда вникать в нюансы оформления домашнего задания, поручите написание проекта нам. Самостоятельное написание – это, конечно же, хорошо, но в некоторых ситуациях легче воспользоваться 10-процентной скидкой и получить грамотно написанную работу по заданной теме.

    Основная часть и заключение
    Как оформить контрольную работу в институте по образцу, чтобы получить положительную отметку и зачет по предмету? Уделите пристальное внимание содержанию работы: используйте актуальную и достоверную информацию. Не забудьте об оформлении, придерживайтесь установленного объема: основная часть размещается на 10-12 страницах. Именно такие цифры предусмотрены действующим ГОСТом. Что касается шрифта, у студента есть 2 варианта:
    Times New Roman;
    Arial.
    Но в обоих случаях установлен размер 14 пт. Чтобы обозначить заголовки и подзаголовки, используйте полужирное начертание. Основная информация таких манипуляций не требует: начертание обычное. Между двумя строчками допускается одинарный или полуторный интервал.
    В примере контрольной работы для заочников есть заключение. Это завершающая часть домашнего задания. Студент рассмотрел поставленный перед ним вопрос с разных сторон, познакомился с различными точками зрения и на основе полученной информации сделал выводы. У многих заочников введение и заключение вызывают массу вопросов. Эти разделы пишут после того, как основная часть готова. Если во введении студент ставит цель и определяет задачи, то в заключение (объем – 1-2 страницы) их перечисляет вновь, обращая внимание преподавателя на проделанную работу.

    Оформление списка литературы

    При оформлении контрольных работ для заочников образец списка литературы поможет вам расставить источники в правильном порядке. Без этого раздела не обходится ни одно задание. Студент берет информацию из книг, учебников, исторической литературы, монографий, диссертаций, нормативных документов и даже с сайтов. Если в тексте встречаются цитаты, на них обязательно должна быть ссылка. Студент делает сноску прямо на странице, внизу которой указывает информацию об источнике. И так – по всей работе. Общий же список литературы оформляется отдельным разделом после заключения и выводов по теме.
    Большинство ошибок студенты допускают именно в списке использованных источников. Следуйте методическим рекомендациям вуза, в которых наверняка есть пример оформления данного раздела. Обычно источники делятся на несколько групп: нормативно-правовые акты, учебная литература и монографии, периодические издания и интернет ресурсы. Студентам-юристам нужно быть предельно внимательными, так как группа с нормативно-правовыми актами заполняется в строго определенном порядке: сначала международные акты и конвенции, затем высший законодательный акт страны (Конституция), далее законы, подзаконные акты и так далее – по мере снижения юридической значимости документа.

    Дополнительный материал

    Правила оформления контрольной работы для заочника допускают использование дополнительного материала. Чтобы обозначить уровень понимания заданной темы, студент вправе использовать графические и табличные данные. Текст разбавляют схемами и диаграммами. Часть информации легче воспринимать в виде графика, особенно при сравнении нескольких объектов. Контрольная работа не предполагает глубинных исследований поставленной проблемы, однако разбавление текстовых данных различными схемами и таблицами – хороший плюс к оценке преподавателя.
    Если решили использовать дополнительный материал, правильно оформите графические данные. У каждой таблицы, схемы, диаграммы имеется числовое обозначение, например, 1.2, где:
    первая цифра – порядковый номер графического объекта;
    вторая цифра – номер главы, в которой используются эти данные.
    Каждая схема должна иметь ссылку в тексте. Если речь идет о табличных данных, в конце предложения сделайте отсылку на таблицу, указав её порядковый номер. Только так преподаватель по ходу прочтения текста сможет наглядно ознакомиться с приведенными данными.
    Кстати, некоторые студенты-технари или заочники экономического факультета вместо графиков используют формулы. Способ оформления тот же – порядковые номера обязательны.

    Приложение

    Требования к контрольной работе для заочников устанавливаются непосредственно вузом. Сборником правил выступают методические указания. Они содержат нормы оформления всех частей работы, в том числе приложений. Хотя этот раздел в контрольной необязателен, но допустим. В приложение студент выносит информацию, которая не подходит для содержания по формату: занимает слишком много места, является справочной, выступает в качестве доказательства. Это могут быть документы, примеры договоров, заполненные анкеты, утвержденные бланки, таблицы и графики.
    Каждое приложение располагается на отдельном листе, имеет порядковый номер и название (эти сведения указываются в оглавлении). В общий объем часть с договорами, анкетами и документами не включается. Контрольная работа не требует использования большого количества дополнительной информации – это же не диплом, однако для наглядного примера пару приложений можно использовать. К тому же, теперь вы знаете, как оформить не только завершающую часть контрольной, но и все её разделы: от титульного листа до списка литературы. Ориентируйтесь на образцы и методические указания вуза, чтобы не допустить ошибок. А если разбираться в тонкостях оформления некогда, обратитесь за помощью в студенческий сервис.

    Другие материалы по самостоятельному написанию контрольных работ:

    Как быстро выполнить контрольную?
    Как правильно работать со списками литературы и источниками информации
    Таблицы Брадиса

  4. Hurn Ответить

    Контрольная работа – наиболее популярный способ проверки знаний студентов в вузах. И если в школе слово «контрольная» у нас ассоциировалось с точными науками, в высшем учебном заведении вам могут задать контрольную по любому гуманитарному предмету. Контрольная здесь – это, по сути, домашнее задание, показывающее, как вы усвоили изученный материал.
    Содержание
    Отличие контрольной от прочих учебных работ
    Стандартные требования по оформлению контрольной работы
    Требования к структурным элементам контрольной
    Содержание
    Введение к контрольной работе
    Основная часть
    Заключение контрольных работ
    Список литературы или библиографический список

    Отличие контрольной от прочих учебных работ

    Чем же контрольная отличается от реферата? По структуре и контрольная, и реферат очень схожи: здесь чётко обозначены введение, основная часть и заключение. Но, в отличие от реферата, контрольная очень часто помимо теоретической части имеет ещё и практическую.
    В таком случае, чем она отличается от курсовой, спросите вы?
    Во-первых, объёмом. Контрольная в среднем рассчитана на 15-20 страниц текста.
    Во-вторых, практическая часть контрольной чаще всего совершенно не похожа на практическую часть курсовой. У курсовой практическая часть относится к теме теоретического вопроса и является продолжением теоретической части. В контрольной практическая часть может быть совершенно не связана с теоретическим вопросом. Так, например, от вас потребовалось кратко изложить какую-либо тему, а потом решить задачи (в экономике, юриспруденции), составить какую-либо схему или конспект, рассмотреть ситуации и пр. (в педагогике, психологии, истории и др. гуманитарных предметах), тесты.
    Контрольная может также представлять собой ряд теоретических вопросов, на которые нужно дать ответы.

    Стандартные требования по оформлению контрольной работы

    Если вам не дали методичку по оформлению контрольной работы, вы можете воспользоваться стандартными требованиями.
    Стандартные параметры оформления письменных работ: шрифт TimesNewRoman, 14 пт (размер шрифта), интервал между строками полуторный, выравнивание по ширине страницы. Абзац – 1,25 см. На каждой странице оставляют поля: верхнее — 15-20 мм, нижнее — 20-25 мм, левое — 30 мм, правое — 20мм.
    Названия разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом, чаще всего пишутся по центру страницы.
    Нумерация страниц арабскими цифрами без точки внизу страницы, по центру. Первой страницей считается титульный лист, но номер на нём не ставят. Проставление номеров страниц начинается с содержания (страница 2).
    Каждый новый раздел начинается с новой страницы (Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список источников).
    Список литературы составляется в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название источника, место и год издания, количество страниц.

    Требования к структурным элементам контрольной

    Титульный лист

    Оформляется в соответствии с требованиями вашего вуза. Чаще всего даётся образец его оформления.
    Согласно правилам, в верхней части титульного листа располагается «шапка» с полным названием вашего учебного заведения. По центру страницы крупными буквами пишется «Контрольная работа», ниже, буквами поменьше, указывается предмет и при необходимости вариант или тема контрольной. Под темой со смещением вправо печатаются сведения о студенте (ФИО, группа) и о проверяющем (ФИО, должность, звание). Внизу титульного листа, по центру – место и год написания работы.

    Содержание

    Это план вашей работы, который перечисляет все её структурные элементы с указанием страниц.

    Введение к контрольной работе

    Грамотно написанное введение – основа работы. Но не во всех контрольных оно необходимо. Обычно введение пишется к теоретической части, если теоретический вопрос один. Введение вузовской контрольной должно включать актуальность темы, цели и задачи работы.

    Основная часть

    Основная часть, собственно, и содержит ответы на вопросы и задания контрольной. Обычно при оформлении теоретическую часть отделяют от практической. Заголовки и подзаголовки выделяют жирным шрифтом. Если теоретический вопрос один, на его раскрытие предполагается 10-15 страниц. Если теоретических вопросов несколько, на них следует отвечать кратко и ёмко. По каждому вопросу делается вывод – 1-2 предложения. При необходимости ответ иллюстрируется рисунками или таблицами.
    Решение задач часто требуется развёрнутое, с пояснением. То же самое касается и различных кейсов-ситуаций. При решении тестов достаточно каким-либо образом выделить правильный ответ (жирным шрифтом или цветом).

    Заключение контрольных работ

    Как и введение, заключение требуется не во всех контрольных работах. Например, если в работе вы отвечали на разные вопросы, не связанные между собой, написать общее заключение будет весьма проблематично.
    Чаще всего заключение требуется, если был один теоретический вопрос. В таком случае, заключение содержит основные выводы по этому вопросу. Чаще всего они пишутся как ответы на задачи, поставленные во введении.

    Список литературы или библиографический список

    Список литературы к контрольной работы содержит не менее 5 наименований. Часто требуется, чтобы было 10-15 источников. Оформляется в соответствии с правилами вуза, стандартные правила оформления списка источников мы привели выше.

    Иногда студентам разрешается оформить контрольную работу в рукописном варианте. Работа от руки выполняется в тетради или на одной стороне белой бумаги формата А4 разборчивым почерком. Выполнять контрольную работу следует чёрной или синей ручкой (не важно, гелевой или шариковой). Пометки карандашом или другим цветом не допускаются. Объём рукописной контрольной работы колеблется в пределах от 15 до 25 страниц.

  5. resurections Ответить

    Работа должна включать следующие обязательные логические блоки:
    титульный лист;
    содержание;
    введение;
    основная часть;
    заключение;
    перечень используемых источников;
    дополнительные материалы и приложения.
    Каждый раздел имеет установленный объем и требования к содержанию.
    Титульный лист для контрольной работы. Содержит информацию о названии вуза, факультета, кафедры, также необходимо указать тему, Ф.И.О., группу, курс, специальность студента, Ф.И.О. и должность научного руководителя, год и место выполнения контрольной.
    Содержание контрольной работы. На этом листе надо перечислить в оглавлении все разделы контрольной с указанием соответствующих страниц. Пункты размещаются по порядку, согласно плану.
    Введение. Во вводной части необходимо кратко описать суть работы, какие цели ставились и какими методами они были достигнуты. Средний объем вступления составляет 1–2 страницы.
    Основная часть. Этот раздел имеет две части: теоретическую и расчетную. Они разбиваются на подпункты. Именно здесь полностью раскрывается заданная тема. Объем основного раздела составляет 10–15 страниц.
    Заключение. Подводит итоги проделанной работы и отвечает на вопрос: были ли достигнуты цели, поставленные во введении. Объем раздела составляет 1–2 страницы.
    Список литературы. В этом разделе нужно указать все источники, которые были использованы для работы. В ходе написания необходимо проставлять ссылки на соответствующих участках контрольной с номером пункта из списка литературы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *