Как правильно оформить земельный участок в собственность?

23 ответов на вопрос “Как правильно оформить земельный участок в собственность?”

  1. Nalmerdana Ответить

    Оформление земельного участка в собственность позволяет свободно распоряжаться землей и совершать с ней различные сделки: продавать, передавать по наследству, дарить, защищать свои права при возникновении споров с местными властями, соседями и т.п.
    В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ любой российский гражданин имеет право на бесплатное оформление земли в собственность всего один раз в течение жизни. Последующее оформление участков земли для физических лиц, использовавших данное право, как и для всех юридических лиц, будет осуществляться на платной основе.
    Земельный участок может быть оформлен в совместную собственность, в долевую собственность либо в единоличную собственность.
    При оформлении земельного участка законодатель установил некоторые ограничения. Так, нельзя оформить в собственность участок, находящийся на территории кладбища, парка, государственного заповедника.
    Кроме того, не подлежат приватизации земли, изъятые из оборота, земли вооруженных сил, участки земли, на которых располагаются объекты атомной энергетики.

    Необходимые документы для оформления

    При наличии всех документов приватизация земельного участка осуществляется довольно быстро. Регистрационные органы должны не позднее 1 месяца с момента обращения заявителя с соответствующим заявлением выдать свидетельство, подтверждающее право собственности.
    Чтобы получить данное свидетельство, нужно предоставить в регистрационный орган следующие документы:
    паспорт или другое удостоверение личности;
    квитанция об уплате государственной пошлины;
    правоустанавливающий документ, который подтверждает права заявителя на данный земельный участок. Это может быть свидетельство о вступлении в наследство, приказ о выделении участка земли либо постановление о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи, судебное решение о признании права собственности и другие документы;
    кадастровый план оформляемого земельного участка;
    заявление о государственной регистрации участка земли на праве собственности.
    Однако, как показывает практика, сбор всех документов зачастую связан с определенными сложностями. Поэтому оформление собственности затягивается на длительное время. Это связано, в основном, с тем, что у многих владельцев земли, особенно если приватизируемый участок был приобретен до вступления в силу Земельного кодекса в 2001 году, отсутствуют и кадастровый паспорт, и правоустанавливающий документ.
    Возможна и такая ситуация, что все указанные документы есть в наличии, но они оформлены давно, по устаревшим правилам, и в них отсутствует необходимая для регистрации участка информация. В этих случаях оформление земельного участка в собственность существенно усложняется и занимает достаточно много времени.

    Получение кадастрового плана

    За получением кадастрового плана владельцу участка нужно обращаться в территориальный кадастровый орган с соответствующим заявлением, квитанцией об уплате государственной пошлины и удостоверением личности.
    Если нет неопределенности с границами участка, и все сведения о данном земельном участке уже имеются в кадастре, получение кадастрового плана занимает около 10 дней после подачи заявления о его выдаче (хотя на практике этот срок зачастую увеличивается).
    Гораздо сложнее обстоит ситуация, если какие-то сведения об участке отсутствуют в кадастре. В этом случае кадастровый орган выдает справку, в которой указывается перечень дополнительных документов, необходимых для составления полноценного кадастрового плана.
    Чаще всего для уточнения месторасположения границ земельного участка или других сведений владельцу участка приходится за свой счет проводить землеустроительные работы, а именно процедуру межевания.
    Межевание, то есть описание участка с определением его границ, осуществляется специальными коммерческими организациями. В рамках этой процедуры владельцу земли придется согласовать расположение границ своего участка с соседями. Если же с обладателями соседних участков договориться о границах не удается, то необходимо этот вопрос разрешать в суде.
    Работы по межеванию обычно включают сбор информации об участке, а также сбор и обработку картографической, геодезической и другой документации, связанной с перераспределением и использованием земель, составление плана с отображением всех объектов и т.д. Такие работы занимают определенное время и, как правило, требуют финансовых затрат.

  2. Movephase Ответить

    Сразу скажем: оформление бесхозной земли в частную собственность достаточно трудный и долгий процесс. Самый простой вариант решения данного вопроса – найти владельцев или прямых наследников и договориться с ними.
    Можно написать обращение в органы местного управления, чтобы они помогли вам в поисках. Если владельцы нашлись – вопрос практически решет, действовать в этом случае нужно как в случае купли-продажи. Если собственников земли так и не удалось отыскать — готовьтесь к затяжному процессу.
    Для начала следует подать документы в государственный орган управления районом. В нем нужно уведомить власти о вашем намерении стать владельцем бесхозной земли. Настоятельно рекомендуем вам приложить к письму копии ваших обращений, которые вы делали во время поисков владельцев. Так вы докажете, что на самом деле искали собственника.
    Муниципальный комитет поставит данный земельный участок на кадастровый учет. Делается это сроком ровно на год для того, чтобы владельцы имели возможность заявить о своем праве на собственность. После этого комиссия отправляет дело в суд, где, если в деле есть весомые доказательства того, что участок действительно пустует, признается право муниципалитета на землю. Вам останется лишь взять участок в аренду у властей.

    Какие документы понадобятся

    Заключив договор найма, начинайте собирать следующие бумаги:
    В БТИ – генеральный план;
    В геодезической компании – геодезический план;
    В районной администрации – заявление о передаче участка в собственность.
    Вместе с ними в районный исполнительный комитет подается:
    Акт о временном владении;
    Кадастровый паспорт.
    В течение 3 месяцев после подачи документов вам должны прислать ответ. Если он будет положительным, вы можете выкупить землю у администрации по среднерыночной стоимости и готовиться к оформлению купли-продажи.
    Важно грамотно обмежевать участок. Чтобы это сделать, нужен новый кадастровый паспорт – обратитесь в государственную геодезическую службу для решения этой проблемы. После обозначения границ можете ставить землю на кадастровый учет и получать заветный паспорт.
    Для регистрации в Росреестре потребуются:
    Паспорт;
    Кадастровый паспорт;
    Межевой план;
    Оплаченная госпошлина, стоимость которой 2000р.;
    Договор о купли-продаже.
    Сотрудник данной организации назначит вам сроки, когда нужно будет прийти и забрать свидетельство о праве на собственность и бумаги, которые вы передали при оформлении.
    Читайте также:

  3. Kirillador Ответить

    Должна соблюдаться процедура оформления, которая в первую очередь предполагает сбор и подготовку документации:
    Заявление на оформление права собственности на землю. Бланк документа будет предоставлен непосредственно в регистрирующем органе. Заполняется исключительно заявителем и подтверждается личной подписью.
    Документ, устанавливающий личность заявителя.
    Доверенность на оформление земельного участка, если от заявителя действует представитель. В этом случае необходим его паспорт.
    Документ, который подтверждает право пользоваться бессрочно или безвозмездно наделом. Должно обозначаться какой участок: земли под домом, садоводческий надел, под строительство, имеет статус арендованной земли, участок в СНТ и так далее.
    Соглашение о купле-продаже участка земли. Следует также подтверждать иные варианты сделки, если надел передаётся таким образом. Это может быть дарение, обмен, продажа, наследование.
    Акты, подтверждающие передачу участков.
    Техническая документация: кадастровый паспорт, схемы, планы и проекты. Акты межевания.
    Документы лица, который передаёт имущество путём сделки, а именно паспорт и свидетельство о праве владения.
    Выписки, полученные из хозяйственных книг, которые ведутся в органах власти муниципалитета.
    Квитанция, которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины.
    Документы следует подготавливать в двух-трёх копиях, так как может понадобиться отправить пакет бумаг в несколько уполномоченных органов. Кроме того, при наличии вопросов регистрирующий орган может затребовать дополнительные бумаги.
    По данному перечню документов можно оформить свидетельство, устанавливающее все права лица на землю, а также получить выписку с информацией из реестра.
    Возможны ситуации, когда не все документы у лица на руках. Для оформления земельного участка в собственность будет необходимо так или иначе подготовить некоторые бумаги, которые обязательно должны быть у гражданина, чтобы в итоге можно было оформить собственность.
    К таким документам относится:
    бумага, подтверждающая, что земля была приобретена до 1991 года;
    документ о том, что все границы были согласованы, с приложением графических схем;
    заявление на то, чтобы границы участка были признаны;
    документ, подтверждающий постройку, здание или иное сооружение на участке, их приобретение.
    Направлять такие документы следует в органы местной власти. Подобная процедура поможет, если необходимо оформление земельного пая в собственность, когда следует оформить арендованную землю в собственность, при решении вопроса, как оформить садовый участок в собственность или же когда осуществляется оформление дома и участка земли под ним.

  4. Hugintrius Ответить

    Согласно статье 27 Земельного кодекса и Федеральному Закону № 178-ФЗ, на регистрирующие органы наложены некоторые ограничения на передачу земель новым собственникам.
    Например, нельзя оформить в собственность территорию, права на которые принадлежат иному лицу. А также не получится зарегистрировать надел, который изъят из пользования органами власти РФ, принадлежит парку, является частью кладбища или заповедной зоны.

    Как подготовиться к процедуре оформления документов

    С 1 января 2017 года Законом № 218-ФЗ был установлен новый порядок учета земельных участков.
    Статьей 49 данного нормативного акта, устанавливаются новые правила фиксации объектов через выписку ЕГРН для актуализации сведений в Государственном кадастре.
    Для регистрации надела, собственнику необходимо подать заявление в отделение Росреестра того района, на котором располагается соответствующая площадь либо обратиться в любой удобный МФЦ с паспортом и договором (актом) по приобретению недвижимости.

    Необходимые документы

    Анализ документации в Росреестре займет не более 10 дней, это время отводится специалистам для проверки полученных договоров и свидетельств.
    Стандартный пакет документов заявителя на перерегистрацию состоит из:
    паспорта заявителя, доверенности представителя заявителя и паспорта представителя;
    заявления на фиксацию владения приобретенной недвижимостью;
    оригинала квитанции и одной ксерокопии квитанции на уплату госпошлины в Росреестр;
    документации по купле-продаже, обмене, аренде.
    В случае отсутствия сведений на объект в кадастре недвижимости, что будет отражено в ЕГРН, перед посещением Росреестра нужно пройти процедуру межевания для уточнения границ надела.
    По Законам № 93 от 30.06.2006, № 20 от 28.02.2015, владельцы земельных участков могут оформить их в упрощенном варианте, при этом огородные наделы должны быть получены в собственность не позже 30 октября 2001 года.Для оформления надела по упрощенному порядку по дачной амнистии, необходимо предоставить в Росреестр правоустанавливающие договора, свидетельства, акты:

  5. Warlock Ответить

    Сам процесс регистрации не является очень сложным, но он требует знания большого количества бюрократических нюансов и законов. Поэтому если вы не хотите подавать документы несколько раз и тем самым продлить регистрацию на неопределенный период, вначале тщательно изучите требования к данной процедуре.
    Для начала нужно обратиться в ваше садовое товарищество к его председателю. Кроме того, что он подскажет как зарегистрировать участок, глава общества должен вам выдать такие документы: справку, которая подтверждает факт расположения вашей дачи соответственно генеральному плану. В дополнении к ней прилагается копия из генерального плана с обозначением границ участка. Если на вашем участке имеется строение, то председатель выдает справку о соответствии построенного здания генеральному плану застройки.
    После получения этих документов вы пишите заявление на регистрацию вашего участка и представление его в частную собственность. С ними необходимо обратиться в районный исполнительный комитет, в котором данный кооператив зарегистрирован. Там должны выдать разрешение-заявку для начала землеустроительного дела.
    После получения разрешения на землеустроительное дело нужно обратиться в организацию по землеустройству, которая имеет лицензию на проведение всех необходимых процедур для регистрации земельного участка. Срок изготовления дела составляет в среднем 2 месяца с того дня, как вы подали заявление. Хотя, учитывая бюрократизм и медленную работу всех наших исполнительных государственных инстанций, он может затянуться еще на 2-3 месяца.
    После получения землеустроительного дела на руки нужно пойти в районное отделение либо какой-то из филиалов Агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. Там вы получаете свидетельство о государственной регистрации земельного участка, технический паспорт на ваш садовый дом или другие капитальные постройки (если они имеются, конечно), свидетельства о государственной регистрации иной загородной недвижимости. Для этого нужно подать пакет документов, в который входит паспорт, землеустроительное дело, справка от председателя вашего садового товарищества о соответствии строения на участке генеральному плану застройки (в том случае, если здание введено в эксплуатацию до 8 мая 2003 года), решение исполнительного комитета о выделении участка земли

  6. Dianakus Ответить

    Первый вариант земельного законодательства, принятого в 1991 году, устанавливал такие ограничения на оформление земельного участка в собственность:
    Если надел находится в собственности на правах бессрочного владения, то гражданин может продавать землю муниципальным и государственным органам исключительно по той цене, которую он заплатил при его покупке. Частным гражданам владелец имеет право продавать по любой цене, установленной в результате обоюдной договорённости.
    Если земля передана владельцу в пользование на безвозмездной основе, то он не имеет права продавать её на протяжении десяти лет.
    При покупке земли на коммерческой основе, право перепродажи у собственника появляется не ранее, чем через пять лет.
    Сроки временного владения участком ограничиваются сроком арендного договора – от пяти до пятидесяти лет.
    При покупке строения, земля, находящаяся под ним, автоматически переходит к новому владельцу.
    Если приобретённая постройка была уничтожена вследствие каких-либо форс-мажорных происшествий, то земля, на которой она стояла, остаётся во владении собственника разрушенного строения.
    Рядовым гражданам разрешалось на приобретённой земле следующими видами деятельности:
    Садоводство и дачное огородничество.
    Индивидуальная жилая застройка.
    Ведение фермерского хозяйства.
    Современный ЗКРФ появился в ходе длительной трансформации кодекса-предшественника, принятого в далёком 1991 году. Он определяет такие виды частной собственности:
    Частная собственность без всяких ограничений. Владелец может распоряжаться ею без всяких ограничений – продавать, передавать наследникам, дарить другим гражданам. Пользоваться правом покупки земли в собственность могут также иностранцы. Исключение составляют участки, территориально находящиеся в приграничной зоне.
    Государственная собственность. Бывает федеральной, либо собственностью регионов (субъектов) федерации. Такие земли не подлежат продаже, а могут только сдаваться во временное пользование на правах аренды.
    Муниципальная – такие участки находится в ведении местных органов власти (сельских, поселковых, городских).
    Современное земельное законодательство достаточно обширное, и требует для своего грамотного применения в том или ином случае требует профессиональных познаний. В ряде случаев, согласно статье №27 земельного законодательства, оформление земельного участка в собственность запрещается. Невозможно частное владение, если земля территориально принадлежит:
    К общественным и мемориальным кладбищам.
    По официальным документам проходит как земля общего пользования.
    Относится к заповедным или водоохранным территориям.
    Состоит на балансе государственных структур – Минобороны, ФСБ, МВД и т.д.
    На данном участке расположены культурные или архитектурные памятники.

  7. Reffery Ответить

    Если вы не знаете, где можно оформить земельный участок в собственность, попробуем в этом разобраться.
    Если приобретается надел, которым владеет государство, а не определенные юр или физлица, то с соответствующими документами (заявление и паспорт) нужно обращаться в Министерство по управлению государственным имуществом.
    По результатам рассмотрения заявления заявителю будет выдан документ, в котором будет зафиксировано разрешение на возможность передать участок новому хозяину.
    Когда будут получены результаты проведенного межевания и подготовки кадастрового плана, нужно будет заняться оформлением кадастрового паспорта, что предполагает внесение участка в единый реестр недвижимого имущества. В результате за участком будет закреплен определенный номер и его основные характеристики.
    После этого подписывается купчий договор между государством и предполагаемым собственником. В случае получения надела на правах наследования или же если он выдавался человеку ранее, составлять этот договор нет необходимости.
    Теперь нужно брать полный комплект документов и подписанный договор о покупке участка и обращаться в соответствующий орган, который регистрирует подобные процедуры. Таким органом является многофункциональный центр или Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии.

    Как оформить земельный участок в собственность, переданный по наследству

    Как же оформить земельный участок в собственность, если он достался по наследству, какие особенности этого процесса? Существуют определенные этапы, которые нужно пройти в данном случае:
    1. У нотариуса, который составлял завещание, открывается наследственное дело. Также важно получить доверенности, которые позволят вести это дело.
    2. Собирается комплект документов:
    Получается кадастровый паспорт с указанной стоимостью и планом надела. Эта информация должна отображаться на момент смерти предыдущего хозяина участка. Количество копий документа зависит от того, сколько наследников, также берется один дополнительный экземпляр, который нужно предоставить нотариусу.
    — Справку, которая засвидетельствует отсутствие построек на участке;
    — При помощи специализированной компании проводится рыночная оценка стоимости надела;
    — Получается виписку из ЕГРП, при чем выдана она должна быть на человека, оставившего наследство;
    — В паспортный стол нужно обратиться за справкой с информацией о последнем месте регистрации наследника;
    — Документ, который подтверждает наличие родства с тем, кто оставил наследство;
    — Справка подтверждающая принятие наследства. По прошествии полугода также нужно приложить заявление о принятии наследства;
    — Завещание, на котором стоит нотариальная отметка;
    — Документ, выданный налоговой службой, который подтверждает получение наследователем этого надела;
    — Если участок находится в садовом товариществе – прилагаются его Уставные документы.
    3. После рассмотрения дела каждый наследник должен получить в нотариальной конторе свидетельство на участок, которое имеет нотариальное заверение.
    4. Свидетельство следует зарегистрировать в уполномоченном органе, для чего подать:
    — Паспорт надела (кадастровый);
    — Документ по делу наследования;
    — Документ о смерти того, кто оставил наследство;
    — Паспорт.
    Если же возник вопрос, как оформить в собственность арендованный земельный участок, нужно знать последовательность действий, которые нужно совершить:
    В специализированной структуре нужно сделать заказ геодезического плана участка.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *