Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109?

1 ответ на вопрос “Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109?”

  1. Natpunk Ответить

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.
    Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:
    Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
    Снять воздушный фильтр с карбюратора.
    Отсоединить шланг подачи топлива.
    Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
    При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
    Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.
    Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:
    Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
    Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
    Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
    Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
    Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.
    Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  2. kuralesin Ответить

    Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.
    Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:
    обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
    установить автомобиль в горизонтальном положении;
    подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
    обзавестись плоской отверткой;
    подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

    Некоторые нюансы

    Во время настройки либо регулировки карбюратора на ВАЗ-2109 существуют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в данной работе. Так, к примеру, перед данной процедурой следует провести регулировку зажигания, поскольку в случае установленного раннего либо позднего зажигания проводить данную процедуру будет абсолютно бессмысленно.
    Регулировку следует проводить на двигателе, достигнувшем своей рабочей температуры. Для этого его необходимо завести и хорошенько прогреть на холостом ходу.

    Последовательность действий

    Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:
    Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
    Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.
    Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:
    Снимаем крышку с воздушного фильтра.
    Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
    Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
    Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
    Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
    Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
    По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.
    Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 инжектор
    Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.
    Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.
    На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.

  3. yurtls Ответить

    Если каналы холостого хода загрязнились, то двигатель на минимальном количестве оборотов будет работать нестабильно. А при сбросе газа может и вовсе заглохнуть. Если нет времени заниматься регулировкой и продувкой, а ехать нужно, то во время работы движка нужно ослабить электромагнитный клапан и найти положение, при котором мотор будет трудиться стабильно.

    Настройка уровня в поплавковой камере

    Для стабильной и бесперебойной работы авто нужно выполнить настройку поплавка карбюратора ВАЗ-2109. Это позволит получить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Чтобы выполнить это, нужно снять крышку карбюратора. Затем путем подгибания пластины, которая удерживает поплавок, настраивают положение.
    Как выставлять? По этом поводу существуют различные мнения. Кто-то утверждает, что нужно добиться заводских настроек карбюратора ВАЗ-2109, а кто-то предпочитает настраивать по собственному опыту. Уровень лучше замерить штангенциркулем. Расстояние определяется между верхней частью корпуса и уровнем топлива. Он должен быть в пределах 24-26 миллиметров. Замеры нужно выполнять сразу, как только крышка снята. В книгах, посвященных карбюраторам «Солекс», есть шаблон, который позволяет настроить поплавки максимально правильно. Такая настройка осуществляется на снятой крышке.

    Настройка зажигания

    Для того чтобы машина ехала максимально эффективно, регулировок одного карбюратора мало. Нужна также и настройка зажигания. Карбюратор ВАЗ-2109 при этом должен работать хорошо. Вы знаете, что неверно выставленный угол зажигания влияет на работу мотора в худшую сторону?

    На переднеприводных моделях ВАЗа к этому стоит отнестись очень внимательно. Угол зажигания позволяет получить в норме такие характеристики, как мощность, обороты ХХ, расход горючего, приемистость двигателя.

    Симптомы неверного угла

    А если неверно выполнена настройка зажигания (карбюратор ВАЗ-2109 при этом работает отменно)? В этом случае можно наблюдать большой расход топлива, снижение мощности, провалы при нажатии на педаль газа, проблемы с запуском двигателя, а также детонацию и перегрев.
    Нередко стреляет в глушитель и карбюратор. Это далеко не все возможные симптомы. Но прежде чем заняться зажиганием, нужно убедиться, что не требуется настройка клапанов. Карбюратор ВАЗ-2109 вы уже знаете как регулировать.

    Как выставить угол зажигания?

    Многие для этих целей советуют воспользоваться стробоскопом. Но это актуально для новых автомобилей. Если мотор уже изношен, такой угол, выставленный по стробоскопу, будет неправильным. Лучше всего ориентироваться на слух и поведение автомобиля.

    Итак, как выполняется настройка зажигания своими руками на ВАЗ-2109? Карбюратор, кстати, мы уже рассмотрели полностью. Первым делом следует запустить и прогреть двигатель. Затем нужно отпустить гайки, удерживающие трамблер, и поворачивать его в одну или другую сторону до тех пор, пока обороты не начнут расти и мотор не заработает стабильно. Далее гайки затягивают.
    После этого нужно проехать на автомобиле и посмотреть на его реакцию. Если машина «не едет», то зажигание слишком раннее. Далее нужно разогнаться до 50 километров в час, включить четвертую передачу и нажать на педаль акселератора. Если возникли детонационные звуки, то зажигание выставляют еще позже. Если детонация продлилась несколько секунд, то все в порядке. А если ее вообще нет, то зажигание слишком позднее.
    Рекомендуется выставить его заново. Но в таком случае распределитель зажигания следует вращать в обратную сторону. Обратите внимание: малейшая неточность – и погрешность на 1 градус чреваты детонацией. После успешной настройки автомобиль начнет нормально набирать скорость и расходовать меньше топлива (но не ниже заводских параметров).

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как настроить карбюратор на отечественной “девятке” и выставить угол опережения зажигания. Данные операции позволят достичь максимально высоких эксплуатационных характеристик.

  4. полешук Ответить

    Перед тем как начинать работу, нужно, помимо набора гаечных ключей и отвёрток, подготовить ацетон и чистую ветошь. Для удобства всё располагаем на столе. В первую очередь выкручивается электромагнитный клапан, после чего из корпуса нужно вытащить топливный жиклёр и промыть в ацетоне (разрешается заменить керосином), а затем продуть воздухом (можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин). Далее нужно открутить пять винтов, удерживающих крышку, после чего аккуратно её снять и отложить в сторону, чтобы не повредить поплавок.
    Дальнейший алгоритм разборки выглядит следующим образом:
    Снять поплавок (подходящим тонким предметом выдавить его ось из посадочных мест).
    Убрать уплотнительную прокладку (при чрезмерном износе ее следует заменить).
    После снятия прокладки надо посмотреть на след, который остаётся от прижатия крышки к корпусу. Если он не равномерный и в некоторых местах прерывается, значит, плоскость нарушена. Потребуется шлифовка поверхности крышки и корпуса, чтобы детали притерлись друг к другу.
    Открутить топливный кран и проверить его на работоспособность. Движение иглы не должно прерываться и подклинивать, люфт также не нужен. Если есть какие-то неполадки, топливный клапан следует заменить.
    Открутить 4 винта крепления крышки пускового устройства, после чего снять диафрагму. Ее поверхность должна быть ровной и эластичной, без повреждений, пружина –  не критично вытянута. При наличии ремкомплекта карбюратора все эти детали, независимо от состояния, заменяйте.
    В боковой части крышки находится топливный фильтр, который тоже надо демонтировать и замочить на некоторое время в ацетоне, после чего продуть воздухом и установить на место.
    Для снятия механизма управления дроссельными заслонками надо выкрутить крепежную гайку, вытащить стопор с пружиной и демонтировать рычаг.
    Поддеть тонкой плоской отвёрткой распылители насоса и достать их. Провести осмотр резиновых уплотнителей, при наличии износа заменить. Если распылители не будут меняться, их следует погрузить на некоторое время в ацетон, после чего продуть струёй воздуха и поставить обратно.
    Разобрать насос ускорения и заменить диафрагму. Для этого выкрутить четыре винта крепления крышки отвёрткой и снять диафрагму с пружиной. Все детали промыть в ацетоне и установить на место.

  5. deman79 Ответить

    ( ПОЭТ )
    2015-12-20 09:03:47
    подрегулируй дросельную заслонку чтоб работала не выше 1000 и не ниже 800 а уж потом поставишь подсос,а уж потом подрегулируешь холостой ход как душе угодно.
    ( ПОЭТ )
    2015-12-20 08:59:07
    верь в себя и всё получится
    ( ПОЭТ )
    2015-12-20 08:58:00
    всё от туда по больше по читай и опыт современем доёться научишься я и сам думал что всё а сейчас закрытыми глазами ремонтирую
    ( ПОЭТ )
    2015-12-20 08:55:11
    нет такого что нельзя сделать
    ( ПОЭТ )
    2015-12-20 08:54:03
    хрень всё это если в карбюраторе собирается имульсия ты хоть всю систему замени а толк один и тот же.
    ( ПОЭТ )
    2015-12-20 08:51:44
    снеми крышку фильтра и если в фильтре имульсия то снеми шлаг с клапанной крышки и выведи в низ под матор а на фильтре поставь заглушку.Будет летать как ласточка
    Геннадий Иванов
    2015-05-06 23:00:02
    Благодарю за информацию данную
    08
    2015-03-19 12:22:51
    У меня такая же система. Бесполезно что либо с ним делать
    atlibru
    2014-07-11 10:30:36
    первым делом смотреть состояние сеточки бензонасоса и топливный фильтр, затем на карб., возможно он нуждается в чистке!
    Дима Брага
    2014-07-10 18:49:08
    ребят подскажите че может быть ? ехал машина заглохла . думал бензин не . залил со скорости заводиться газ в пол жмешь рычит отпускаешь глохнет че может быть поменял бенза насос электро магнитный клапан .результата ноль(
    Резников Денис
    2014-06-27 00:21:48
    Если правильно отрегулировать карбюратор, то можно значительно снизить расход топлива, в моем случае экономия вышла 0,5 литра на 100 км, но думаю, что это не предел!
    Павел Ступак
    2014-06-27 00:19:56
    Сделал все как рассказано в данной статье, но проблема не была решена…может руки у меня не от туда растут, а может у меня какая-то другая причина, но отрегулировать не вышло. Думаю, что лучше всего будет избавиться от этого карбюратора…
    Denis Gilyov
    2014-06-25 13:23:43
    У меня наверное руки не от туда, от куда надо растут, так как вроде делал всё как описано, а карбюратор всё равно борохлит. На металлолом уже сдать пара мой ВАЗ, в нём всё таки дело всё.
    Антон Игнатьев
    2014-06-16 21:16:21
    С этим карбюратором у меня были вечные проблемы и отрегулировать его у меня никак не получалось…
    Для меня лучшим решением стало избавиться от него, заменив инжекторным двигателем
    Алекс
    2014-06-12 12:06:12
    Как по мне, таким способом настроить точно карбюратор невозможно, никакой точности не получишь, это как с помощью молотка часы настроить. Никаких контрольных замеров, все на глаз
    Валерий Бутрин
    2014-04-20 20:44:12
    работает только при вытянутом на всю подсосом.а если подсос на половину плавают обороты. ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Александр Сотников
    2014-03-23 19:10:50
    У меня вот такая проблема. Нажимаю на газ, сразу падают обороты и снова возрастают. свыше 120км разогнаться так же не могу. что делать не знаю. Двигатель после кап. ремонта. Подскажите пожалуйста что можно сделать. Это проблема с карбюратором? Заранее спасибо!
    atlibru
    2014-01-10 16:01:22
    тут регулировка врятли поможет… нужна чистка карбюратора (жиклеры, топливные каналы и т.д.) в общем нужно разбирать и чистить (жидкостью для чистки карбов в баллончиках). Также проверить/посмотреть электромагнитный клапан, диафрагму ускорительного насоса.
    Шевнин Геннадий
    2014-01-10 15:25:02
    на холстых оборотах работает нормально начиаю розгонятся до 80х км в час она начинает тормозить и глохнет подскажите
    Александр Чернышин
    2014-01-05 22:22:44
    подскажыте пожалуста почему я затягиваю подсос и у меня машына начинает троить зарание спасибо
    Лёха Швецов
    2013-12-01 19:20:27
    Около месяца маялся с карбёром почитал всё понел , пошёл и зделал)
    Богдан Колеснік
    2013-11-08 20:39:52
    Недавно с отцом регулировали карбюратор и нечего не получалось. Тогда я зашел в интернет, нашел эту статью и показал отцу. Он сказал – невероятно, сейчас сделаем все по образцу, и не будет ни каких проблем.
    Антон
    2013-11-07 22:32:14
    Все получилось с первого раза. Практически горжусь собой))) Хорошо что все показано с фотографиями, а то промучился бы очень долго. А так, по времени заняло не так уж долго, зато результат на лицо
    Анжелика Михайлова
    2013-11-06 19:09:59
    Поскольку отрегулировать корбюратор сама не могу,посмотрела эту статью,показала знакомому,все почти наизусь,по шагам вызубрили,и вот,сами справились с этой проблемой.Спасибо вам
    Наталья Дятлова
    2013-11-05 21:11:20
    Огромное спасибо за подробную статью! А еще и с фото! Пойду брату покажу, он как раз с машиной ковыряется. Сколько пытался сам перебрать – что то не получалось, надеюсь, теперь – получится!
    Оля Иванова
    2013-11-04 11:52:38
    С такой задачей,как регулировка карбюратора,сталкивались несколько раз.У меня муж водитель со стажем,мне доводилось довольно часто наблюдать за его работой,а иногда даже и помогать.Для меня это очень интересно,думаю,всоре буду разбираться в машинах не хуже мужчин.Муж когда разбирает карбюратор,если есть необходимость промывает его в солярке.Автору большое спасибо за подробное описание!
    Александр Васильев
    2013-10-25 19:08:59
    подскажите у меня винт количества вообще не достает до рычага, в чём дело и как исправить?
    евгений
    2013-08-10 06:47:19
    по сути!!! спасиб))))

  6. aub97 Ответить

    Далее наступает очередь воздушной заслонки:
    Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
    При необходимости замените фильтр;
    Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
    Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
    Утопите рычаг до упора;
    Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
    Снова проведите проверку заслонки;
    Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
    Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.
    Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.
    Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.
    Далее регулируем холостой ход карбюратора:
    Зарядите аккумулятор;
    Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
    Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
    Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
    Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.
    Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

    Особенности настройки карбюратора Солекс


    Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:
    Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
    Нужно снять воздушный фильтр;
    Отсоедините топливный шланг;
    Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс;
    Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
    При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
    Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
    Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.
    Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:
    Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
    Утопите шток пускового устройства;
    Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
    Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
    Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.
    Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:
    Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
    Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
    Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
    Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
    Затем установите обороты 900;
    Далее 800;
    Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
    Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.
    СолексМожет случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант — нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.
    Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.
    Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.
    Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.
    Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат — вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *