Как развить у ребенка внимательность и усидчивость в 7 8 лет?

11 ответов на вопрос “Как развить у ребенка внимательность и усидчивость в 7 8 лет?”

  1. mnnkuf Ответить


    Детство – пора радости, веселья, подвижных игр и озорных развлечений. Малыши переполнены энергией и расходуют ее на деятельность, которую считают приятной и интересной. Иногда родителям хочется, чтобы их шумный и резвый шалун нашел себе спокойное занятие. Одни дети с удовольствием принимают новые правила и могут на длительное время увлечься рисованием, лепкой или строительством зданий из кубиков. Другие – не хотят и пары минут находиться на одном месте, бросают начатое, тут же хватаясь за новые предметы. В этой статье мы разберем как развить усидчивость ребенка.

    Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

    Усидчивостью называют умение человека концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для приобретения этой способности нужны усилия воли, желание идти к поставленной цели, сдержанность и дисциплинированность. Ни один младенец не появляется на свет с таким набором качеств. Они вырабатываются постепенно в процессе взросления, требуют стимуляции, воздействия со стороны родителей и педагогов.
    Уже в средних и в старших группах детского сада начинаются уроки по развитию речи, основам математики, творчеству. Опытные воспитатели сразу замечают, кто из детей приучен к усидчивости, а кто – нет. Ребенок, не умеющий концентрироваться на объекте или действии, плохо воспринимает информацию, не получает знаний и навыков, которые пригодятся в начальной школе. Впоследствии это отражается на качестве учебы, уровне образованности и последующей успешности в жизни.

    Как определить, что ребенок неусидчив?

    Часто случается, что родители рано поднимают панику, считая свое чадо неусидчивым и невнимательным. Современные папы и мамы с первых лет жизни начинают стимулировать развитие малышей, порой предъявляя завышенные требования. Не стоит ждать от дошкольника успешного изучения таблицы умножения или желать, чтобы отпрыск часами складывал пазлы. Деятельность должна подбираться по возрасту и занимать определенное количество времени:
    Ребенок от 2 до 3 лет может выдержать не более 10 – 15 минут, рассматривая картинки, собирая пирамидки или складывая кубики.
    В 3 – 4 года рисование красками и карандашами, лепка из пластилина могут длиться не больше 20 минут.
    К 4 – 5 годам упражнения по развитию речи и арифметике, декорированию и аппликации не должны превышать 25 минут.
    Дошкольник 5 – 6 лет может проводить около 30 минут, работая над логическими задачами и программами по подготовке к школе.

    Учитывая эту шкалу несложно определить степень усидчивости вашего малыша. Предложите ему настольные игры, совместное чтение книг или творческий труд, рассчитанные на его возраст. У детей разные предпочтения, поэтому какие — то предметы могут просто не вызывать интерес. Смените несколько вариантов, если в течение длительного времени ребенок не стал концентрироваться ни на одном из занятий, нужно приниматься на воспитание усидчивости.
    Методика развития усидчивости у дошкольников
    Умение сосредоточиться нередко зависит от темперамента или наследственности. Бывает так, что повзрослевшие непоседы чудным образом превращаются в ответственных школьников, но в большинстве случаев проблема требует решения посредством систематических упражнений. Результат не появится через несколько дней, выработка новых навыков – процесс постепенный и достаточно длительный.

    1) Организация режима дня и личный пример

    Не стоит мечтать об усидчивом и дисциплинированном малыше, если члены семьи не являются предметом подражания. Бесполезно рассказывать крохе, как важно доводить до завершения начатое дело и соблюдать распорядок дня, если перед глазами он видит совсем другие примеры: папа бросает на полпути ремонт утюга, мама не выпускает из рук мобильный телефон, даже когда варит суп, а брат не делает домашнее задание. Ориентируясь на старших, ребенок быстро поймет, что правила можно не выполнять.
    Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время. Соблюдения режима способствует привитию навыков самодисциплины и хорошему настроению. Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня. Необходимым атрибутом является прогулка, в течение которой дошкольник насытится свежим воздухом и выплеснет переизбыток энергии в ходе подвижных игр. В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.

    2) Создание оптимальных условий

    Удобное положение имеет большое значение для ребенка. Ему не захочется слушать аудиокнигу, собирать части конструктора или рисовать, если он сидит на неудобном стуле при недостаточном освещении. Испытывая дискомфорт, он будет отвлекаться, чтобы поменять положение или улучшить обзор. Стол – это место, где можно лепить, строить, раскрашивать. При правильном выборе мебели столешница должна располагаться на 2 – 3 см. ниже уровня груди, чтобы ребенок сумел спокойно опереться локтями. Идеальным вариантом считаются экземпляры с наклоном поверхности и регуляцией высоты. Хороший стул помогает улучшить эффективность процесса и сохранить осанку, его высота зависит от роста.
    Рост
    Высота стула
    85 – 100 см.
    22 см.
    100 – 115 см.
    28 см.
    115 -129 см.
    32 см.
    Обязательным аксессуаром является настольная лампа, лучше, если конструкция будет регулируемой. Если ваша детка рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа. В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом. Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты.

    3) Привлечение к занятиям в группе

    Если ребенок посещает детский сад, ему приходится принимать участие в коллективных уроках, спортивных соревнованиях и подготовке к утренникам. Это способствует поднятию самооценки, мотивирует к приложению усилий в освоении того или иного навыка. Родителям, желающим, чтобы их сын или дочь вышли из дошкольного учреждения подготовленными к школе, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего чада. Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту. Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста. Сегодня открыто множество клубов и центров раннего развития, где квалифицированные психологи и педагоги индивидуально подходят к проблемам каждого подопечного, работая по испытанным методикам с применением массы тематического реквизита.

    4) Упражнения для развития усидчивости

    Прекрасно, если родители уже выявили у своего чада талант или тягу к какому-то роду занятий. Это может быть музыка, спорт или рисование. Но в раннем возрасте детям сложно определить, что им больше по нраву. Предлагая различные виды творчества, проще выявить наклонности и выработать усидчивость. Существует несколько проверенных и эффективных методов:
    Плоские и трехмерные пазлы, мозаика.
    Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина.
    Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций.
    Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.
    Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера.
    Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.

    5) Поддержка и поощрение

    Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь. Хорошим стимулом считаются сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу. Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку. Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.
    При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты. Не стоит останавливаться на достигнутом, и впоследствии любимое чадо поразит вас своими успехами и целеустремленностью.

  2. Garon Ответить

    Как повысить грамотность?

    Как повысить грамотность?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Мне не помогало, например. Я стала писать резко грамотно на 1-м курсе филфака, когда стала понимать что и почему. Как помочь ребенку стать внимательным ?

    Как выработать у ребенка усидчивость и

    Как выработать у ребенка усидчивость и сосредоточнность? Как научить его не отвлекаться каждую минуту? Как добиться, чтобы домашнюю работу, где дел от силы на 40 минут, он делал меньше 3 часов? Уверена, что мне сейчас напишут про отсутствие мотивации у ребенка …

    Неаккуратный, невнимательный ребенок: ломать или перерастет?

    Как помочь ребенку стать внимательным ? Как часто мы говорим своему ребенку -школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Неаккуратный, невнимательный ребенок : ломать или перерастет?

    Ошибки при списывании

    Как только ребенок стал много и бегло читать, она и списывать стала гораздо лучше! Очень помогает диктовка вслух при письме. Каждый день переписывал по предложению. Внимательно читал по слогам все предложение, потом слово, и дальше писал по памяти.

    Как помочь ребенку стать внимательным?

    Посмотрите другие обсуждения на тему ” Как ребенка научить внимательности ” Научить думать – сосредотачиваться. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Как научить учиться “копушу”. Школа. Ребенок от 7 до 10. Есть ребенок – мальчик 8 лет.

    как помочь ребенку стать собраннее, внимательнее ?

    Как помочь ребенку с гиперактивностью. Как воспитывать гиперактивного ребенка. Давайте разделим нашу статью на две части. Как помочь ребенку стать внимательным. Сейчас убеждена – лучше знать заранее, можно подготовиться, информацию собрать. у нас есть центр…

    Невнимательность – как бороться? Была в

    Как помочь ребенку стать внимательным ? Кстати, все назначения были только после ЭЭГ. С 5 лет в логосаду, с 4х занимались с логопедом. Сейчас 7 – говорит очень нечисто. Только таблетками не вздумайте ребенка пикчать, как Вам советают. 01.02.2008 12 :05:11…

    А как помочь ребенку стать популярным?

    У кого есть такой опыт, расскажите, пожалуйста. Такой ребенок по своим природным задаткам может стать лидером коллектива. Несколько странно, что вам не дали рекомендаций в отношении социализации ребенка, как с одной стороны не поломать человечка, а с другой…

    Внимательность

    Внимательность. — посиделки. Ребенок от 7 до 10. Внимательность. Сегодня в школе на подготовке учительница по мат-ке хвалила, но упомянула что не внимательный, ворон считает, а можно как то научить этой собранности, внимательности, привить чтоли, или это с возрастом…

    Срывает уроки

    Как помочь ребенку стать внимательным ? Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание.

    Про помарки и исправления.

    Внимание ясно не очень, но не до такой же степени. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему “зачем ребёнок должен находить и исправлять в тетради ошибки других”

    1 класс поведение

    1 класс поведение. Ситуация…. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье Наша сумела больше 10 таких “говорунов” научить когда и как можно реализовывать свою страть…

    Мне очень плохо.Мой ребенок плохо учится

    Срочно ПОМОГИТЕ ребенку. Допзанятия, если есть деньги – хорошие учителя. А мой ребенок учится во 2 классе, и учительница новая. Она сумасшедшая, такое ощущение, что она издевается над нами и делает все, чтоб наш мальчик плохо учился.

    Научите ребенка падать

    Научите ребенка падать. Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Развитием надо заниматься. Научите ребенка падать. 10 правил : как научить ребенка правильно говорить.

    У меня сынишка жутко мнительный. 8 лет,

    Как помочь ребенку стать внимательным ? Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5…

    Как привить ребенку усидчивость?

    Как привить (выработать, научить ) ребенку усидчивость или хотя бы внимательность ? Мой сын (ему три года), даже когда занимается любимым делом, все время норовит “встать на голову” (попрыгать,сесть на шпагат, залезть мне на шею).

  3. WidiFase Ответить

    Чаще всего родители понимают, что у них рассеянный ребенок, после получения соответствующей информации от учителя или воспитателя. Многие и после этого надеются, что все нормализуется естественным путем, и маленький ученик «дорастет» до новых требований. Тревогу они начинают бить только на фоне появления у малыша проблем с поведением и низкой успеваемости. К счастью, развить внимание у ребенка 7-8 лет не так сложно. Надо только проявить настойчивость, терпение и участие.

    Роль семьи в развитии детской внимательности

    Зачастую несобранный ребенок оказывается уменьшенной копией своих родителей, ведь именно через старших родственников малыши познают мир. В такой ситуации для решения проблемы взрослым придется заниматься не только своим чадом, но и собой. Работать над улучшением внимания вместе вряд ли получится – подходы могут понадобиться разные. Главное, чтобы малыш видел изменения, происходящие в его отце или матери, иначе его развитие в нужном направлении будет минимальным.
    Все же есть несколько приемов, которые рассеянные родители и дети могут применять совместно. Во-первых, следует вырабатывать привычку акцентировать внимание. Например, мама, собираясь на работу, может складывать вещи в свою сумочку, проговаривая вслух их названия и свои действия. Тогда ребенок, копируя ее, также тщательнее начнет собираться в школу. Еще можно вместе обращать внимание на разные мелочи во время прогулки, а потом вспоминать о них дома (новый магазин, встреченные животные), описывая их в мельчайших подробностях.

    Режим и распорядок дня

    Ребенку практически невозможно стать усидчивым, если его день не организован. Налаженный и подходящий по возрасту режим дня – залог безболезненного перехода к школьному графику, плавного вливания в учебный процесс.
    Базовые требования к распорядку школьника младших классов:
    в этом возрасте дети должны спать не менее 10 часов в сутки, ложась в постель и просыпаясь в одно и то же время. Исключение не стоит делать даже для выходных, иначе вся схема нарушится;
    дополнительные занятия и развивающие мероприятия приносят пользу только когда их объем ограничен и не лишает ребенка времени на отдых. Перевод малыша после школы с одного факультатива на другой только утомит его, информацию он все равно не сможет усваивать;
    прогулки на свежем воздухе обязательны. Хорошо, если их продолжительность составляет не менее 2-3 часов и подразумевает физическую активность;
    в доме для ученика должно быть оборудовано специальное место для выполнения домашних заданий. Это позволит ему правильно настраиваться в нужный момент, меньше отвлекаться. Рабочий стол ребенок должен сам содержать в порядке, к учебе рекомендуется приступать всегда в одно и то же время, исключая при этом влияние внешних раздражителей;
    даже у школьника должны быть минимальные домашние обязанности. Необходимость помнить о них и вовремя выполнять позволит ему концентрировать внимание, и чувствовать себя членом команды, ощущать ответственность.
    Соблюдение перечисленных условий существенно обостряет внимание ребенка, позволяет ему стать усидчивым, улучшает концентрацию.

    Полезные игры

  4. voron Ответить


    Мечта родителей – здоровые успешные дети: дошкольники, школьники, студенты. Успешность обучения на всех образовательных этапах зависит от уровня развития внимания ученика. Как развивать внимательность у ребенка в домашних условиях, не прибегая к помощи репетиторов? Достаточно просто даже если ребенок уже перешел за рамки дошкольного детства и достиг возраста 7 – 10 лет.
    Психические процессы формируются с рождения и требуют определенного воспитания. Идеально, когда усидчивость и внимание начинают развивать у малыша с первых лет жизни – больше шансов вырастить внимательного, вдумчивого, конкурентоспособного человека. Однако пластичный человеческий мозг дает возможность развиваться и совершенствоваться в любом возрасте.
    9 простых способов помогут ребенку стать внимательным и усидчивым. Научат его проявлять волевые усилия, без которых невозможно развитие произвольного внимания. Позволят усовершенствовать способность концентрировать, распределять, переключать, удерживать внимание, положительно повлияют на его объем.

    9 простых способов улучшить внимание своего ребенка

    Вопросы соответствия уровня развития психических процессов возрастной норме обычно возникают у родителей, чьи дети готовятся к поступлению в школу, или уже являются учениками начального школьного звена.
    Как развить внимательность у своего ребенка подскажут 9 простых эффективных способов определяющих условия, при которых произвольное и послепроизвольное внимание развивается и совершенствуется:

    1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья ребенка

    Наличие какого-либо заболевания провоцирует отклонения от нормы физического и психического развития. Обычное ОРЗ может стать причиной рассеянности, невнимательности. Воспаление органов дыхания мешает сосредоточиться не только детям, но и взрослым.
    Приучайте ребенка укреплять иммунитет доступными способами:
    закаливание;
    утренняя гимнастика;
    физкультура;
    отсутствие вредных привычек;
    режим дня;
    чередование труда и отдыха;
    регулярное проветривание квартиры.
    Для профилактики и лечения заболеваний хорошо помогает дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Выполнение упражнений способствуют активному формированию внимательности.

    2.Ежесуточный полноценный 8-часовой сон

    Хронический недосып провоцирует утомляемость, увеличивает риск возникновения неврозов, снижает степень устойчивости и концентрации внимания. Избежать неприятностей поможет соблюдение элементарных правил культуры сна:
    укладывание и подъем в одно и то же время (21 — 22 вечер, 6 — 7 утро);
    ритуал укладывания (спокойная игра, чтение, беседа, вечерний туалет, пожелание спокойно ночи);
    не стоит смотреть по вечерам ужастики и страшилки, а также сердито выговаривать какие-либо претензии – ребенку приснятся кошмары;
    обязательное проветривание спальной комнаты;
    тишина;
    темнота;
    пробуждение под приятные звуки (ласковый голос, спокойная мелодия);
    не требовать быстрого подъема с кровати – утро для ежедневного приятного пробуждения.

    3.Регулярная физическая активность

    Движение обеспечивает здоровую жизнедеятельность всему организму, в том числе основному органу высшей нервной деятельности – головному мозгу. Только здоровый мозг дает человеку возможность развиваться в желаемом направлении.
    Замечательно, когда детей приучают к выполнению утренней зарядки, жизненно необходимо чтобы ежедневно ребята:
    гуляли в любую погоду;
    ходили;
    бегали;
    прыгали;
    играли в подвижные или спортивные игры.

    4.Соблюдение режима и сбалансированности питания

    Авитаминоз, переедание, недоедание, отсутствие завтрака, поздний ужин ведут к проблемам со здоровьем растущего организма, в результате ребенок становится рассеянным.
    Отрегулируйте питание, и одной причиной влияющей на успехи в развитии станет больше:
    обязательный завтрак по утрам;
    горячий обед;
    полдник;
    ужин за 2 часа до укладывания на ночь (во имя спокойного крепкого сна);
    по возможности все приемы пищи в одно и то же время;
    соблюдение рекомендаций врачей-диетологов по питанию детей;
    меньше вкусных вредностей, больше полезных продуктов.

    5.Доверительные взаимоотношения

    Доброжелательные, доверительные взаимоотношения с ребенком — залог успешности психофизического развития и школьного обучения, гарантия того, что опасный подростковый возраст пройдет без осложнений, а вся дальнейшая жизнь как минимум сложится удачно. Добрые отношения между членами семьи благотворным образом влияют на формирование такой черты личности как внимательность.

    6. Занятия между делом

    Занятия между делом, по сути представляющие обычное общение между родителями и детьми.Они не требуют дополнительного вложения бюджетных средств, не отнимают драгоценного времени, но являются самым ценным фактором развития, способным сделать мальчишек и девчонок не просто внимательными, умными, но и счастливыми людьми.
    Предлагайте детям простые житейские задания, объясняя, что без детской помощи вам трудно справиться:
    посмотри внимательно и запомни, как бабушка готовит это блюдо, расскажешь вечером. Почему-то у меня оно получается не таким вкусным. Может я что-то забыла и делаю не правильно;
    прочитай в газете заметку, перескажешь, о чем там написано, пока я готовлю ужин.
    Наблюдайте изменения в окружающей природе, они научат вас тому, как развить внимательность у своего ребенка:
    видишь, какая круглая сегодня луна, а помнишь, какой она была вчера? Форма (растущая, убывающая), цвет, яркость, местоположение спутника – все идет на пользу внимания;
    растения у дома – они меняются каждый день (стала выше трава, больше листья, изменили окраску с нежно зеленого до темного, сломалась ветка, поник цветок).
    Ищите для общения и наблюдения любую мелочь, чем мельче, незаметнее детали тем острее становится детское внимание, развивается наблюдательность, память, мышление.

    7. Наличие хобби

    Школьник, увлекающийся каким-либо делом не заставляет родственников задаваться вопросом, как развить внимательность у ребенка. Любая конструктивная деятельность развивает внимание, формируют усидчивость.
    Сосредоточения и устойчивости внимания требуют:
    рисование;
    лепка;
    моделирование;
    вязание;
    конструирование;
    шитьё;
    вышивание;
    коллекционирование.

    8. Занятия в системе дополнительного образования

    Творческие объединения, секции, кружки любой направленности способствуют общему развитию младших и старших школьников, развивают способности, выявляют скрытые таланты. Ребята приходят заниматься по своему желанию, делая самостоятельный выбор в пользу того или иного кружка. Уже одно это увеличивает стремление добиться успеха в выбранном деле.
    Стремление к успеху формирует умение ставить цели, реализовывать задачи различной сложности, воспитывает волевые качества личности, отсюда высокий уровень внимания и совершенство комплекса психических процессов, которые не могут развиваться одно без другого.
    Как развить внимательность у ребенка знают педагоги таких дисциплин как:
    вокал;
    хореография;
    обучение игре на музыкальных инструментах;
    декоративно-прикладное творчество;
    моделирование;
    экология;
    туризм;
    общая физическая подготовка и спорт;
    добровольчество.

    9. Обучающие игры с детьми

    Игра имеет магические свойства. Она развлекает, притягивает, учит, развивает. У каждого возраста свои игровые пристрастия. В семьях, где дети и родители часто играют вместе, становится меньше проблем с воспитанием и обучением младшего поколения.
    Для развития внимательности ребенка важно:
    создать условия для проведения игровых занятий, выполнения уроков (индивидуальное рабочее место, тишина, психологический комфорт, проветренная комната);
    рабочее место оборудовать с учетом детских пожеланий (в пределах разумного);
    мотивировать на игру, занятие, обучение, развитие (если ребенку не интересно чем-либо заниматься, или он не понимает, почему и для чего нужно учиться, он не станет сосредотачивать внимание на предмете, скучном задании);
    выполнять игровой комплекс на формирование всех свойств внимания;
    поощрять даже за самые незначительные результаты и успехи;
    не ругать за неудачи;
    помогать при необходимости;
    не превышать время занятий: для дошкольников оно составляет 10 — 15 минут, для школьников 20 – 25 минут;
    обеспечить систематичность занятий.
    Соблюдайте эти простые способы, и вопрос как развить внимание у ребенка отпадет сам собой.

    1. Концентрация внимания

    «Найди треугольник». Нарисуйте на листе в клетку в произвольном порядке контуры множества различных геометрических фигур. Предложите ребенку найти все треугольники и закрасить их.
    Игру можно усложнить: перед выполнением задания предложите порядок поиска различных фигур, сначала все треугольники найти и закрасить желтым карандашом, затем все овалы – синим цветом, далее прямоугольники – зеленым карандашом, круги – красным, квадраты – коричневым.

    2. Распределение внимания

    Дайте ребенку сразу два задания – лепить шары, после каждого слепленного предмета перекладывать одну пуговицу из коробки в шкатулку.
    Попросите маршировать по периметру комнаты – на каждом повороте топать ногой.

    3. Переключение внимания

    Как развить внимательность у ребенка? Играть, играть и еще раз играть!
    Используйте любую иллюстрацию детской книги. Например, репка. Предложите ребенку положить на каждого персонажа определенные геометрические фигуры: на деда квадрат, бабку — прямоугольник, внучку – треугольник, собаку-круг, кошку – овал, мышку – трапецию.
    В следующий раз измените задание – используйте объемные фигуры, иллюстрации природы. Фантазируйте. Предложите придумать аналогичные игры ребенку. Это заставит думать, мыслить, вспоминать и переключать внимание, отыскивая в комнате подходящие предметы.

    4. Устойчивость внимания

    Пазлы, конструкторы, лабиринты различной сложности помогают удерживать внимание длительное время.
    Хорошо тренируют устойчивость внимания рисование по клеточкам, срисовки силуэтных изображений животных, растений, мультяшных героев, автомобилей.

    5 Объем внимания

    Разложите на столе материалы для конструктивной деятельности, например, пластилин, краски, альбом, цветную бумагу, ножницы, карандаши, ластик. Пусть ребенок закроет глаза, уберите один предмет, спросите что изменилось, затем снова пусть закроет глаза – поменяйте принадлежности местами. Для поддержания интереса в следующий раз возьмите любые другие предметы.
    Играйте, придумывайте вместе с детьми свои упражнений, устанавливайте к ним правила постепенно задача, как развить внимание у ребенка будет полностью решена.
    Источник: https://psiin.ru/obshhaya/kak-razvivat-vnimatelnost-i-usidchivost-u-vashego-rebenka

  5. Centrigda Ответить

    Николас Карр, автор книг о влиянии современных технологий на людей, пишет о том, что богатство человеческого интеллекта зависит от способности переносить информацию из рабочей памяти в долговременную.
    Мы способны создавать сложные идеи только из тех фактов и опыта, которые хранятся в долгосрочной памяти. При переносе информации из краткосрочной памяти в долгосрочную может образоваться брешь: любое отвлечение может привести к потере информации, так как краткосрочная память неустойчива.
    Карр утверждает, каждый раз, когда мы отвлекаемся, мозг «перезагружается», затрачивая на это избыточные ресурсы. Онлайн?пространство способствует этому, так как по структуре своей прерывисто: оно наполнено гипертекстами, уведомлениями и визуальными материалами, которые постоянно борются за внимание пользователя и способствуют отвлечению.

    Зачем развивать внимание

    Мышление делает нас людьми: позволяет взаимодействовать друг с другом, развиваться и создавать что?то новое. То, каким станет ребёнок и как сложится его дальнейшая жизнь, зависит от способа мышления, который формируется через наблюдение, научение, запоминание.
    Концентрация напрямую влияет на способность к обучению, а следовательно, и на мышление. Способность детей фокусироваться на задаче — навык, от которого напрямую зависят успехи в учёбе, а затем и в работе. Так как верные соратники успеха — трудолюбие и упорство, которые невозможны без способности к концентрации.

    Как ментальная арифметика помогает сконцентрироваться

    Занятия ментальной арифметикой способствуют развитию числовой памяти. Ученики, осваивающие ментальную арифметику, показывают поразительные результаты при запоминании чисел по сравнению с обычными детьми того же возраста. Это связано с тем, что они не просто запоминают числа, но и задействуют воображение — представляют их в виде бусин на специальный счётах — абаке.
    Елизавета Ронгинская, менеджер по развитию центра «Менар»: «По нашим наблюдениям, концентрация внимания у ребёнка, который занимается более месяца, увеличивается. Это замечают не только преподаватели, но и родители.
    Связано это с двумя факторами: мотивация и форма организации образовательного процесса. На начальном этапе ребёнок удивляется возможностям ментальной арифметики (это происходит уже на пробном занятии), что мотивирует его на обучение. Учебный процесс выстроен таким образом, что большинство заданий — на время и скорость. Отсюда и повышение концентрации внимания. Когда ученик выполняет ментальную работу на компьютере, он понимает: если пропустит хоть одно число в цепочке, то даст неправильный ответ. Ученикам с низким уровнем концентрации внимания уменьшают количество цифр в цепочке, увеличивая её по ходу развития его навыков.
    На занятиях ментальной арифметикой дети развивают внимание параллельно навыкам быстрого счёта. Поэтому специально работать над концентрацией не нужно!».
    Ирина Мешко, директор центра «Менар» в Сестрорецке: «Мы сравниваем результаты ребят, которые ходят к нам на подготовку к школе. Те из них, которые дополнительно посещают занятия по ментальной арифметике, считают, читают и выполняют различные задания педагогов качественнее и быстрее своих сверстников».
    Центр «Менар» в Сестрорецке гарантирует, что уже после месяца занятий ментальной арифметикой ребёнок будет лучше концентрироваться на заданиях, его память окрепнет, он научится быстрее считать в уме. Первое занятие бесплатно: вы сможете воочию убедиться в том, что обучение принесёт пользу и будет интересно ребёнку. Условия обучения в центре комфортные и безопасные, а занятия ведут только квалифицированные педагоги, прошедшие специальное обучение.

  6. UNYKIT Ответить

    Ребёнок уже ходит в школу и у него появляются новые обязанности. В этом возрасте он способен понимать, о чём ему говорят. Начальная школа это то время, когда он должен обязательно овладеть такими умениями как внимание, память, воображение, иначе в средней школе может перейти в разряд не успевающих. Поэтому внимательность ребёнка это очень важный фактор!
    Прежде чем развивать внимательность у ребёнка нужно учесть, что оно бывает трёх видов:
    слуховое;
    зрительное;
    моторно-двигательное.

    Внимательность у ребенка — как развить?


    Моторно-двигательные игры развивающие внимательность.
    «Графический диктант» – любимая игра многих детей. К тому же она отлично развивает внимательность, поэтому очень полезна для детей любого возраста.
    Кто не играл в детстве в игру «съедобное — не съедобное»? Ведущий, бросает мяч игрокам, говорит съедобные и не съедобные предметы. То, что можно есть нужно поймать, а не съедобное оттолкнуть.
    Игра «пол – нос — потолок» потребует концентрацию внимания не только ребёнка, но и вашу. Сначала нужно показывать и называть «пол – нос — потолок» в различной последовательности вместе с ребёнком. А затем, когда он привыкнет, и будет справляться хорошо, начинать его путать говорить одно, а показывать другое.
    Развивающие упражнения для слуховой внимательности
    «Развитие внимательности» — читайте текст, а ребёнок должен считать слова с каким-нибудь заранее обговоренным звуком. Но при этом он должен понимать смысл читаемого текста.
    «Повтори быстро» — ребёнок должен повторять за вами слова только в том случае, когда вы ему скажете «повтори». Нужно говорить быстро.
    «Послушай и воспроизведи». Прохлопайте в ладоши ритм, а ребёнок должен его повторить.
    Развивающие упражнения на Зрительную внимательность.
    Предложите ребёнку назвать все предметы в комнате начинающиеся на какую либо букву.
    Развить внимательность у ребёнка поможет упражнение с помощью карточек, для которых нужно найти пару.
    «Что изменилось». Разбросайте на столе несколько предметов. Дайте ребёнку немного времени рассмотреть их, а затем, завязав ему глаза, уберите или передвиньте несколько вещей. Затем он должен рассказать что изменилось.
    Повышаем внимательность с помощью игрушек
    Сейчас в магазинах большой выбор различных игрушек. И наверняка придя в магазин ваши глаза, всегда разбегаются от такого ассортимента. Каждый родитель хочет купить своему ребёнку такую игрушку, которая была бы ему полезна и раскрывала его творческие способности.

    Игрушки, развивающие внимание


    Научить ребенка концентрировать внимание помогут такие игрушки как:
    Конструкторы
    Начиная с 8 лет, ребёнку можно покупать мелкий конструктор, например фирмы лего или его аналоги. Для мальчиков можно купить металлический конструктор, с помощью которого он почувствует себя настоящим мастером. Также сейчас много современных конструкторов, таких как магнитный, конструктор с подвижными деталями, трансформеры. Такие игрушки вы можете брать смело, они помогут развить внимательность у ребёнка и будут ему очень интересны.

    Игрушки, которыми можно управлять
    Играя с такой игрушкой, ребёнок будет концентрировать внимание на движущейся модели и стараться преодолевать различные препятствия.
    Настольные игры
    Не смотря на то, что сейчас появилось очень много современных игрушек и новых мультяшных героев, настольные игры никто не отменял. Они популярны и у детей и взрослых. К тому же это отличная возможность собраться всей семьёй и отлично провести время. Даже 20 минут игры хватит для тренировки внимательности.
    Развивать внимание у ребёнка или нет – личное дело каждого родителя. Но если вы решили тренировать внимательность, вот несколько рекомендаций для вас:
    Во время занятий на развитие внимания у ребёнка в комнате не должно быть ярких игрушек, они будут отвлекать его от концентрации внимания и не позволят сосредоточиться. Не начинайте заниматься, если у соседей играет музыка или в квартире шумно.
    Все упражнения на развитие внимательности должны быть понятными и лёгкими. Оцените своего ребёнка, сможет ли он справиться с этим заданием. Оно не должно его угнетать. Тренировка внимательности должна проходить весело, ребёнок должен хотеть выполнять упражнения.
    Во время выполнения упражнений на концентрацию внимания не хмурьтесь на ребёнка, не повышайте голос, если у него что-то не получается. Во время занятий на развитие внимательности обязательно хвалите ребёнка. Он должен ощущать себя комфортно. Тогда повысить внимательность с помощью занятий будет совсем не сложно.
    Для детей 8 лет занятия не должны превышать 40 минут, 9 лет – 45 минут, 10 лет – 50 минут.
    Повышайте внимательность с помощью развивающих игрушек, игр и упражнений и у ребёнка не будет проблем с концентрацией внимания.

  7. Dj SamiRus Ответить

    Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.
    Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

    Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.
    Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.
    Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
    Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.
    Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

    Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.
    Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.
    Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

  8. Gravelweaver Ответить


    Учителя постоянно жалуются — нынешние дети совершенно невнимательные. Что они подразумевают под этим, я, если честно, не совсем понимаю. Может быть, ребенок просто быстро переключает внимание с одного процесса на другой, а это не устраивает преподавателя. Или же мальчишка не может удержать свое внимание сразу на двух задачах.
    Поверьте, учитель может говорить многое. Прислушаться, конечно, стоит, но не наседайте сразу на своего отпрыска, не ругайтесь, не разобравшись до конца.
    Во-первых, все ребятишки индивидуальны, развиваются в разных темпах, не сравнивайте с другими.
    Во-вторых, интеллектуальные способности можно и нужно развивать. Внимание, память, усидчивость, мышление, воображение и так далее. Все зависит только от вашего желания помочь своему малышу.
    Давайте попробуем понять, что же включает в себя внимание.
    Первое — это концентрация. Насколько хорошо у человека получается сосредоточиться на нужном объекте или на определенной работе. Здесь мы как раз и говорим о рассеянности, если навык плохо развит.
    Объем и распределение отвечают за то, сколько объектов одновременно может удерживать во внимании человек. У ребенка 10 лет нормой считается пять или более объектов.
    Еще один аспект внимания — устойчивость, как долго человек удерживает внимание на одном объекте или процессе деятельности. Помните, что даже у взрослого человека уже через двадцать минут монотонной работы внимание снижается. Что же говорить о детишках.

  9. Saithirana Ответить

    Внимание детей непостоянно и изменчиво: секунду назад они рисовали, а сейчас играют или бегают. Это абсолютно нормально, ведь время концентрации в детском возрасте довольно коротко – до 7 лет дети способны сосредоточиться на определенном занятии в среднем не более 15 минут. Однако тем, что их по-настоящему заинтересует, они могут заниматься гораздо дольше. В этом и заключается основной принцип занятий с малышами – заинтересовать их, тем самым удерживая внимание. Вот несколько приемов.
    1. Важно помнить, что знания дошкольникам лучше преподносить в виде игры. Отлично работают сказки, а чтобы закрепить результат, можно поиграть в театр, где одну из ролей будет играть сам ребенок.
    2. Разбивайте любую работу на этапы и подробно объясняйте их – так дети научатся планировать.
    3. Доводите начатое до конца и обязательно акцентируйте внимание малыша на этом – так он научится быть терпеливым и осознает радость от завершенной работы.
    4. Поощряйте рисование, собирание мозаики и пазлов – эти занятия развивают усидчивость и концентрацию.
    5. Участвуйте наравне с малышом в выполнении монотонных и однообразных действий (например, в работе с прописями), можно даже писать в своей тетради, сидя рядом с ним. Элемент соперничества заставит его стараться сделать свою работу лучше, а присутствие и одобрение взрослого придаст ему сил.

  10. Faebar Ответить


    Стоит согласиться, что вопрос невнимательности, нежелания ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей. И нужно отметить, что для беспокойства повод, конечно, есть, как и выход из сложившейся ситуации!
    Важно, не упустить время, и начать работать в этом направлении как можно раньше до того момента, когда ваш малыш станет первоклассником. Так уж повелось, что не всегда на жизненном пути растущих и активно развивающихся детей, встречаются исключительно высококвалифицированные специалисты, которые вовремя заметят в ребенке те проблемы, над которыми нужно поработать самим и подсказать родителям как действовать в том или ином случае, в общее благо дитя. И тогда, уже оказавшись за партой в школе, ребенок может столкнуться с массой сложностей на уроке, причина которых кроется в неспособности вникнуть в суть темы. Если своевременно ему не помочь в этом, то ситуация в конечном итоге может повернуться таким образом, что ребенок напрочь потеряет желание ходить в школу, заниматься на уроке, проявлять себя как личность, боясь оказаться непонятым и не принятым педагогом.

    Усидчивость или внимательность, что важнее?

    На самом деле, эти два качества тесно дружат между собой. Первостепенным стоит выделить внимание, которое проявляется в те моменты, когда ребенок некоторое время способен следить за тем, что кажется ему интересным. Усидчивость же, это результат воспитательной работы, который отличается тем, что ребенок сознательно пытается вникнуть в суть дела, довести его до логического завершения, даже если, оно не представляет для него интереса. Важно, начать прививать своему чаду внимательность, уже с трехмесячного возраста. Замыслы родителей, как правило, осуществляются в игровых ситуациях. Однако делать это необходимо деликатно, понимая, что промежуток концентрации ребенка на чем-то одном, в таком возрасте совсем невелик. И лишь с каждым годом, этот промежуток будет постепенно увеличиваться, однако стоит знать, даже пятилетнему ребенку, свойственно непроизвольное внимание. Это говорит о том, что если объект, который вы настойчиво навязываете ребенку, ему неинтересен, то и добиться того, что он вдруг вызовет у него интерес по вашей просьбе, не удастся. Этот длительный процесс развития способности в ребенке концентрировать внимание избирательно, развивать усидчивость, займет у родителей немало времени, но впоследствии, когда результат будет достигнут, приобретенные качества очень положительно скажутся на успехах ребенка в школе, да и вообще, по жизни.

    Советы, помогающие развить внимательность в ребенке:

    • Исключите во время занятий с ребенком все, что может его отвлекать, тем самым мешая сконцентрироваться;
    • Подбирая для ребенка задания, всегда учитывайте время, которое понадобится для его выполнения. Как только ему надоест заниматься предложенным вами делом, он тут же прекратит это делать, и никакие уговоры не спасут ситуацию. И что самое главное, не принесут желаемого результата;
    • Исходите из способностей конкретно вашего ребенка: если он обладает повышенной любознательностью, желанием заниматься с удовольствием, то и занятия с таким ребенком могут быть более продолжительными и усложненными по содержанию. Но если ваш ребенок часто болеет, пассивен, и быстро утомляется, не перегружайте его, и не заставляйте делать то, что ему не по силам;
    • Ходите с ребенком в театр, например, выбрать можете мероприятие на https://kiev.karabas.com/rusdram-kyiv/;
    • Сопровождайте все то, чем вы занимаетесь интересной, активной речью, покажите ребенку, что для вас это занятие ничуть не менее интересно. Обязательно побуждайте ребенка к диалогу, таким образом, вам будет понятно, интересно ли ребенку то, чем он занимается, и возможно у него возникнут какие-то идеи для будущих занятий. Не скупитесь на похвалу, поощряя ребенка за его труд;
    • Для того чтобы исключить утомляемость ребенка, разнообразьте задания: не стоит делать акцент лишь только на письме под диктовку либо изучении геометрических фигур, попробуйте весело и задорно чередовать наполнение совместных занятий;
    • Не нужно подавлять ребенка и пытаться сделать его лучше, ставя ему в пример соседского мальчика, который по вашему мнению, успешнее его. Исходите из возможностей именно вашего чада, и не переставайте заниматься с ним, в комфортном для него режиме.
    И конечно, самым важным условием, которое важно соблюдать родителям в любой жизненной ситуации, это не терять терпения в систематической, порой тяжелой работе воспитания ребенка. Не нужно паниковать, это может превратить ваши действия в безграмотные поступки, способные навредить ребенку. Гораздо правильнее будет проконсультироваться со специалистом, если вы не знаете, как поступить в какой-либо ситуации, чем просто перестать действовать, или идти на авось. Ведь не напрасно говорят, что дети – отражение родителей, поэтому пусть это отражение вас лишь радует!
    Светлана, http://www.vitamarg.com
    Изображения взяты на shutterstock.com

  11. Mananaya Ответить

    Развиваем усидчивость у ребенка

    Ребенок ни минуты не сидит на месте, шустрит и не дает покоя домочадцам. Поздравляем! Вы – родитель активного ребенка. Безусловно, в активности ребенка нет ничего плохого – ребенок растет, развивается и познает мир с утроенной энергией, однако к школе нужно успеть развить в нем усидчивость. Усидчивость ребенку нужна ровно настолько, чтобы он смог спокойно вписаться в процесс обучения, и чтобы учеба в дальнейшем доставляла ему если не радость, то удовлетворение.
    Главные помощники и образцы для подражания – это мы с вами – родители. Так вот, чтобы понять, как правильно развивать внимание и усидчивость, нужно знать этапы психологического развития ребенка и особенности занятий с ним в этот период. Ведь очевидно, что урок для ребенка в 1,5 года и для ребенка в 4 года должен быть построен совершенно по-разному.
    Основа основ развития усидчивости
    Позволю предложить вам несколько правил для развития усидчивости у ребенка:
    1. Всему основа Интерес. В любом возрасте. Механизм развития усидчивости строится так: Интерес – Внимание – Усидчивость.
    2. Идите за ребенком, предоставьте ему свободу, пусть сам решит, сколько времени он готов потратить на то или иное предложенное ему занятие. То есть от вас должна исходить идея игры (придумывать игры нужно еще ребенка научить), а он решит, интересно ли ему в данный момент играть.
    Пример: моя дочь в 1,8 года увлеклась пальчиковыми играми, показывает дом из ладошек и кукукает из него. У нас есть набор пальчиковых игр, которые она проделывает с удовольствием – они у нее хорошо получаются, постепенно стараюсь предложить новую потешку-упражнение. Сначала смотрит, иногда пробует повторить, если не получается, говорит мне «Все,» и бросает это занятие. После нескольких повторений в разные занятия новой потешки, постепенно к ней привыкает, и начинает хорошо изображать. Скорость определяет ребенок, я лишь подстраиваюсь.
    Как вы понимаете, что чем больше потешек мы разучили, тем дольше наше занятие. Хотя есть предпочтения, любимые и нелюбимые потешки.
    3. Откуда брать занятия  с ребенком? Актуально смотреть по возрастам, какие умения ребенок осваивает в данный момент. Занятия должны быть разносторонними. Например, спортивные, музыкальные, на речь, на мелкую моторику, ролевые игры, помощь маме по хозяйству, взаимодействие с другими детьми.
    4. Не все сразу. Если вам понравилась  игра, а ребенок отказался играть в нее, то просто предложите ее позже – еще не время.
    Пальчиковые игры я начала еще в 1,1 год, только вот ребенок не оценил. Вернулись мы к этой теме только в 1,8 года и ей понравилось.
    5. Примите и поймите, что есть занятия, которые ребенок так и не полюбит. Не всем дано стать музыкантами или художниками. Моя дочь не любит рисовать карандашами, например.
    6. Занятие должно соответствовать возрасту и развитию ребенка. Как бы вам ни было приятно похвастать перед другими мамами, что ваш ребенок начал говорить (петь, танцевать) раньше всех, но у каждого ребенка свой ритм развития. Одни лучше развиты физически, другие творчески, третьи умственно. Конечно, мы говорим не о явных отклонениях в развитии, а о нормальном среднестатистическом ребенке.
    Вот какие этапы развития ребенка дошкольного возраста приводит Мария Монтессори:
    От рождения и всю жизнь – развитие речи
    От рождения до 3 – сенсорное развитие, тактильные ощущения
    От рождения до 1,5 – познание окружающего мира через движение
    От 1,5 до 3 – развитие устной речи
    От 1,5 до 4 – развитие мускульной координации
    От 2 до 4 – забота о порядке в окружении и обязанности
    От 2 до 6 – музыкальное развитие
    От 2,5 до 6 – утонченность чувств
    От 2,5 до 6 – развитие социальных манер
    От 3 до 6 – восприятие влияния взрослых
    От 3,5 до 4,5 – письмо
    От 4 до 4,5 – развитие тактильного чувства
    От 4,5 до 5,5 – чтение
    7. Приобретите мебель для занятий с ребенком. Как приятно будет ребенку сидеть за столиком и стульчиком подходящего для него размера. Это может быть дополнительным фактором для усидчивости,
    8. Коллектив в помощь. Позовите в гости подругу или друга вашего ребенка одного с ним возраста (чем младше ребенок, тем точнее должен совпадать их возраст). Проведите занятие для них обоих. Иногда дети не хотят что-то делать только вместе с взрослым, однако соглашаются делать за компанию с другими детьми.
    Ходите на развивайки. Там вам не придется заботиться о том, чем заняться с ребенком. И коллектив ровесников вам будет обеспечен.
    9. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка.
    Оказывается, не все так просто, и рекомендации по продолжительности занятий детей прописаны в СанПиН 2.4.1.1249-03 (затрагивает деятельность дошкольных учреждений)
    Ребенок может высидеть в неделю:
    1,5 – 3 года – 10 занятий по 8-10 минут (одно занятие утром, одно занятие вечером)
    4 года (четвертый год жизни) – 11 занятий не более 15 минут
    5 лет (пятый год жизни) – 12 занятий не более 20 минут
    6 лет (шестой год жизни) – 15 занятий не более 25 минут
    7 лет (седьмиой год жизни) – 17 занятий не более 30 минут.
    В середине занятия делают физкультминутку на не меньше, чем 10 минут.
    Обращаю ваше внимание, что количество занятий максимально допустимое. Меньше можно, больше нельзя. Не перегружайте нервную систему ребенка.
    Конечно, у каждого ребенка есть своя сущность и вы никогда не сделаете ребенка спокойным, если ему этого не дала природа, однако скорректировать его поведение и развить в нем усидчивость вам вполне по силам. Надеюсь, вам поможет наша статья в вашем бравом деле. Удачи!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *