Как ребенка научить английскому языку 2 класс?

13 ответов на вопрос “Как ребенка научить английскому языку 2 класс?”

  1. tender65 Ответить

    Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.
    Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

    Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

    Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:
    Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
    Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
    Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
    Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
    Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

    Читаем по-английски. Алфавит

    Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.
    Английский алфавит (alphabet)

    В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.
    Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.
    В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks]. Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].
    Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

    Транскрипция

    Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

    Как читать согласные

    Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.
    Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).
    Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw]. Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] – [dʒ]. Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).
    Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [dʒ]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).
    Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:
    Bb — [b]
    Cc — [s] или [k]
    Dd — [d]
    Ff — [f]
    Gg — [dʒ] или [g]
    Hh — [h]
    Jj — [dʒ]
    Kk — [k]
    Ll — [l]
    Mm — [m]
    Nn — [n]
    Pp — [p]
    Qq — [kw]
    Rr — [r]
    Ss — [s]или [z]
    Tt — [t]
    Vv — [v]
    Ww — [w]
    Xx — [ks] или [gz]
    Zz — [z]

    Гласные

    Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:
    Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
    Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [æ]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [ɒ] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [ʌ] (cut — порез).
    Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
    a [ɑː] — долгий русский звук а — park (парк)
    o [ɔː] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
    e [ɜː] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
    y [ɜː] — byrd (птица)
    i [ɜː] — first (первый)
    u [ɜː] — burn (сжигать)
    Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [ɛə]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [ɔː]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [ɪə], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [aɪə]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук [jʊə] (during — в течение).

    Учимся читать согласные дифтонги

    На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.
    Таблица английских дифтонгов. Согласные

    Как читать различные сочетания гласных?

    Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:
    ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
    ai — [eə] — air (воздух). Перед согласным R
    ae — [ɪ:] — aegis (покровительство, эгида)
    au — [o] — autumn (осень)
    ea, ee — [ɪ:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
    ea, ee — [ɪə] — dear (дорогой). В позиции перед R
    ie — [ɪ:] — field (поле).
    oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
    oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
    oo [u:] или [u] или [uə] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
    ou — [au] — ground (земля). В середине слова

    Немые согласные

    Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:
    G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
    B и N после M. Autumn (осень)
    W перед R. Wrong (неправильно)
    P перед N и S. Psychology (психология)
    Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.
    На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.

  2. VatNik70 Ответить

    Самым лучшим возрастом, когда специалисты рекомендуют начинать с ребенком занятия английским, является 4-5 лет. Но при этом очень важна подготовка. Чтобы малыш был открыт к обучению в 4 года, и, самое главное, ему было легко постигать новый язык, его лучше начать знакомить с иностранной речью примерно в 2 года.
    Сделать это легко – следует читать небольшие детские стишки, петь песенки, смотреть мультфильмы.В таком деле важна регулярность. Это не значит, что малыша нужно через силу заставлять учить новые выражения или читать один и тот же текст по несколько часов. Помните, что крохе в первую очередь должно быть интересно. Если он не будет увлечен занятием, интерес пройдет уже в скором времени, а уроки английского будут ассоциироваться с чем-то плохим.
    Изучая слова, прочтите их несколько раз, затем повторите в течение дня и перед сном, а на следующий день – повторите перед тем, как идти дальше. При этом не стоит перегружать малыша, заставляя его учить более 5-10 слов за раз.

    Основные правила по организации занятий

    Прежде, чем приступать к занятиям, следует осознавать, что дети в 4-летнем возрасте очень подвижны, они активно познают мир и не готовы длительное время сидеть на одном месте, чтобы заниматься английским.
    [bad title=”Важно!”]Занятия не должны длиться дольше 15 минут![/bad]
    Провести урок можно в интересной форме, и вариантов для этого множество:
    Путешествие. Включив фантазию, можно превратить комнату малыша в целое иностранное государство. Для этого достаточно расставить мебель (стулья) и оформить все с помощью карточек, игрушек. Скамейки будут своеобразными станциями, по которым и будет путешествовать юный исследователь. Начать игру лучше со знакомого слова, которое уже знает ребенок. Он с удовольствием самостоятельно прочтет его на карточке. А вот на второй станции будет ждать незнакомое, которое нужно выучить.
    Помощь игрушкам. В этой игре нужно обыграть такую ситуацию. В гости зашел мишка (кукла, зайка) и попросил помощи, без которой он не сможет добраться домой. А помощь заключается в чтении иностранных словосочетаний.
    Таким образом, ребенок не только получит новые знания, но и весело проведет время. Такая организация поможет достичь быстрого и эффективного результата.

    Игры и наглядные пособия для изучения букв и звуков

    Чтобы новые слова лучше запоминались, лучше преподносить их в легкой игровой форме. Начинать нужно с изучения букв. И для этого есть неплохая игра под названием Thumb up — thumb down. Она очень простая. Взрослый поднимаем палец вверх, и маленький ученик произносит буквы алфавита по порядку.
    Ставит его горизонтально – повторяет одни и те же буквы, опускает вниз – алфавит произносится в обратном порядке.И таких увлекательно-познавательных игр достаточно много. Еще одна – Raise your sound. Суть в том, что ребенку раздаются карточки с разными звуками. Затем родитель называет слово, а ребенок должен поднимать ту карточку, на которой есть звуки этого слова.

    Общие принципы чтения на английском языке

    Очень важно, чтобы обучение началось с алфавита. При этом каждую букву лучше изучать по отдельности. На втором занятии малыш повторяет изученные буквы для закрепления результата и только потом приступает к изучению новой.
    Только после освоения отдельных букв можно приступать к чтению целых слов. Очень эффективна группировка словесных звуков. Читая их, кроха легче запоминает, а также осознает, как правильно читать то или иное слово. Пример: may, say, stay, play, pay, way.
    Типы обучения чтениюПосле освоения простых слов, можно переходить к сложным. На этом этапе важно пополнять словарный запас. Фразы должны быть простыми, но наполненными разной лексикой. К примеру, can … jump, run, swim.
    Следующий шаг – простые тексты. Важно, чтобы они состояли из тех слов и фраз, которые ребенок уже выучил. Отличным вариантом станут небольшие стишки. По мере того, как лексикон будет пополняться, можно постепенно переходить к прочтению более сложных текстов.
    [bad title=”Важно!”]В процессе обучения приоритетом должно быть не скорость чтения, а понимание того, о чем читает ребенок.[/bad]

    Как быстро научить читать ребенка по-английски в домашних условиях с нуля

    Согласно наиболее распространенному в школах методу, ученик читает слова и повторяет их за учителем. Это предполагает, что буквы будут освоены наряду со словами.
    К концу обучения на этом этапе малыши уже должны знать минимум по слову на каждую букву алфавита. А, значит, их словарный запас эффективно и активно пополняется.

  3. sergey29061984 Ответить

    Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.
    Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.
    Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

    Немного теории

    Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:
    Восприятие.
    Повторение.
    Тестирование.
    Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.
    Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

    Восприятие

    Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

    Повторение

    При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.
    Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.
    Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.
    Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

    Тестирование

    При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.
    Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.
    При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

    Как работает метод

    Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

    Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

    На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

    При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

    По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.
    Три важных момента:
    Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
    Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
    Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.
    Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

    Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

    Плюсы и минусы метода

    У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.
    Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.
    Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.
    Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».
    Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.
    Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.
    Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

  4. binnijs13 Ответить

    Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:
    Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога. В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому. Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.
    Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:
    Lay, may, say, stay, play, pay, way
    Game, came, make, Kate
    Sun, gun, fun, nut, cut, but
    Sky, shy, by, my, buy
    Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.

    Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.
    Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:
    I can see a …cow, three pens, boy
    I can … jump, run, swim

  5. mpetrov1993 Ответить

    Да, ведь весь материал книги уже разделен на уроки, каждый из которых обучает чтению определенной английской буквы или буквосочетания. В начале каждого урока на русском языке даются понятные для ребенка объяснения, как правильно произносить английские звуки. Далее подобраны упражнения для чтения английских слов. Все они озвучены на диск носителем английского языка. Вы включаете нужную запись на диске — и ребенок слышит настоящее английское произношение!
    Закрепить пройденный материал помогут интересные задания (ответы вы найдете в конце книги).
    Чтобы ребенку было легче закрепить правила чтения английского языка, занятия необходимо разбавлять игровыми заданиями. Вот пример некоторых игровых заданий, которые очень нравятся детям:

    Шифрованные записки

    Зашифруйте какое-либо короткое послание на английском языке транскрипционными знаками и попросите «расшифровать» это послание, т.е. записать его обычным английским языком.
    Например: [mJt mJ qt sevqn] – Meet me at seven.
    Прелесть таких заданий состоит в том, что их можно придумать бесконечное множество. А на их основе можно составить квесты типа «Поиск сокровищ», что создаст у ребенка мотивацию к выполнению подобных заданий.

    Несколько более сложная разновидность предыдущей игры

    Дети сами составляют «шифрованные записки» и предлагают их друг другу для расшифровки. Безусловно, для составления транскрипционного послания детям понадобится словарь. И это великолепно – ведь ребенок, с одной стороны, привыкает самостоятельно пользоваться словарем, а с другой стороны, обращает внимание на правильное произношение слов (при том условии, что ему хорошо знакомо значение транскрипционных значков).

    Угадай слово

    Еще одна игра с транскрипцией. Ее цель – выработать у ребенка понимание того, какими способами может писаться услышанное слово. Это умение чрезвычайно важно. Ведь дети великолепно улавливают на слух слова, даже если они понятия не имеют, что они значат. Услышать-то они услышали, а как понять, что означает слово? Здесь как раз и приходит на помощь умение подбирать всевозможные способы написания слов.
    Например, ребенок слышит (или в нашем случае видит транскрипцию слова) [reIn].
    Вспоминая правила чтения английского языка, ребенок подбирает всевозможные варианты передачи звука [eI]: rain, rane, rayn, rean, rein. Воспользовавшись словарем, ребенок найдет слово rain, а при введении несуществующего слова rein электронный словарь подскажет иное, похожее слово с таким же прочтением – reign. Осталось лишь подобрать, какое же из этих двух слов подходит нам по контексту.

    Запиши русские слова английскими буквами

    Еще одно упражнение для формирования понимания правил чтения английского языка. Берем любое русское слово и пытаемся записать его по-английски так, чтобы в соответствии с английскими правилами чтения оно звучало наиболее близко к русскому слову.
    Например, возьмем слово «шкаф». Ребенок сразу же сталкивается с проблемой: как передать русский звук «ш». Вспоминаем, что в английском языке для передачи этого звука нам нужно буквосочетание sh.

    Начало мы определили. Далее дети торопятся написать: shkaf. Вспоминаем правила чтения английского языка и определяем, что это слово будет читаться как «шкэф». Не очень похоже на «шкаф». Думаем дальше. Можно дать небольшую подсказку и произнести английские слова uncle, cut, nut. Наконец, приходим к тому, что, если мы напишем shkuf, то в соответствии с английскими правилами чтения, это слово и будет читаться очень похоже на русский «шкаф».
    Можем пойти дальше. А как еще можно передать звук «ф» в английском языке? Вспоминаем про буквосочетание ph, и находим еще один вариант: shkuph. А «к» в этом случае можно передать буквой «с». Получаем shcuph.
    Возможно, задание покажется на первый взгляд абсурдным. Но оно великолепно формирует четкое понимание того, как работают правила чтения английского языка.

  6. Trompak Ответить

    Мультфильмы

    Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения.
    Даже если на первых стадиях ребенок не будет улавливать точный смысл на слух, но не переживайте. У детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не понимать смысл слова, но они прекрасно понимают все по интонации, эмоциям, движениям.
    К тому же, дети могут пересматривать любимый мультфильм по несколько раз. Так что пара новых выученных слов гарантирована.

    Игры

    Игры также остаются актуальным способом, чтобы разнообразить занятия. Это могут быть:
    игры на компьютере и смартфоне;
    настольные игры;
    подвижные игры;
    групповые или парные игры.
    Если вы изучаете с ребенком английский самостоятельно, то можно играть вдвоем.

    Игра «Сыщик»

    Ребенок выходит из комнаты, в это время вы прячете какой-либо предмет. Суть в том, чтобы найти спрятанную вещь, задавая вопросы о его возможном местонахождении. Такая игра поможет выучить названия предметов мебели и потренировать употребление предлогов.

    Съедобное – несъедобное

    Популярная и всем известная игра может использоваться для изучения английских слов. Правила простые: ведущий бросаем мяч участникам, называя при этом разные предметы. Если он называет что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное – отбросить.

    Английский язык для младших школьников

    Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.
    Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.

    Чтение

    Чтение – очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным. Первый вид подразумевает работу над текстом – разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр. Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.
    В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.
    Читать можно про себя или вслух. Последний вариант поможет отрабатывать произношение, если использовать книги с аудиосопровождением.
    Что читать детям в младших классах? Можно использовать любую детскую литературу – сказки, рассказы, стихи.
    О том, как научить читать ребенка на английском, подробнее написано здесь.

    Грамматика

    Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.
    Есть несколько типов учебников – аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля. Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале. Основная задача – понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.
    Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.
    Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.
    Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:
    https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-vspomogatelnyy-glagol
    https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-am-is-are-i-mestoimeniya
    https://www.study.ru/article/children/he-she-it-rebenok-i-obman-russkogo-yazyka

    Тесты

    Тесты – хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.
    Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни: https://www.study.ru/test

    Игры и сайты

    Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.
    https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru – учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.
    https://www.funbrain.com/games – сайт с играми на разные темы
    https://www.theproblemsite.com/word-games – сайт для расширения словарного запаса

    Несколько рекомендации и советов

    У школьников и дошкольников нужно развивать сразу все навыки параллельно: чтение, письмо, говорение, аудирование и лексический запас. Однако, на некоторые из них потребуется больше времени и усилий, например, на говорение и письмо. Эти навыки считаются активными, и осваиваются труднее.
    Комбинируйте занятия, чтобы ребенок не потерял интерес, а новые знания и лексику по максимуму применяйте на практике.
    Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки. Так вы можете отбить любое желание продолжать обучение. Ошибки – это только показатель того, что какой-то определенной теме нужно уделить чуть больше внимания, и заполнить пробелы в знаниях.
    Мотивируйте ребенка. Осваивать новый навык проще, когда к нему есть интерес. Поэтому задача родителей – стараться делать занятия разнообразными. При этом не стоит забывать про поощрения.
    Занятия должны быть регулярными. Не стоит забрасывать их на долгий срок, даже во время каникул. Не обязательно повторять сразу большой объем информации, достаточно повторять по несколько слов в день.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *