Как сделать коврик из цветной бумаги технология 2 класс?

13 ответов на вопрос “Как сделать коврик из цветной бумаги технология 2 класс?”

  1. Dima_ulrich Ответить

    1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.
    2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.
    3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.
    4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
    5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
    6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

  2. slavio75 Ответить

     Как сделать коврик из полосок бумаги?
    Коврики из нарезанной на полосы бумаги дети плетут на занятиях в детском  саду – и в старшей группе и в подготовительной. Поэтому я считала, что идея уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, и раньше я эту тему в свою программу не включала. Но вот однажды прихожу вести свой кружок («Развитие рук и глазомера у детей» – если кто не знает))) в первый класс. И вдруг обнаруживаю, что папки с раскрасками по сегодняшней теме нет, где-то я её посеяла… Ой, что делать? Уже и звонок. И тут учительница этого класса находчиво предлагает: возьмите цветную бумагу и плетите коврики из полосок. Что ж, от безысходности я ухватилась за эту идею. И вот, с бухты-барахты провела занятие по теме «Как сплести коврик из полосок бумаги». Тут-то и выяснилось, что дети почти ничего с детсадовских времён не помнят, а сама тема – просто клад в смысле развития мелкой моторики рук, да и всего остального, сообразительности, например.
    Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.
    Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.
    Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело  несложное!
    Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги – не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.
    Итак. Берём лист и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы “ноль” пришёлся на срез бумаги.
    Обратите внимание где ноль.
    А дальше отмечаем карандашом все сантиметры – то есть наносим засечки(они же риски – маленькие чёрточки.)
    Не надо ставить просто точки – они  малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда  эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный  край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Тут очень важно, чтобы дети не повернули лист или линейку и не начали  новый отсчёт так сказать «вверх тормашками».
    Размечаем будущий чертёж
    Теперь на листе нанесены нужные нам риски. По ходу вам придётся объяснить, что слово « риска» не связано с риском,  это отметка (но не школьная пятёрка) или засечка (сечёте?). Пришла пора разлиновывать.
    Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.

    Расчертили?
    МО-ЛОД-ЦЫ!
    Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

    Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист. Но, ладно, с половиной-то можно справиться.
    Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Берём лист бумаги  А5  контрастного цвета. Сгибаем пополам и от сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку тоже примерно сантиметр  шириной.

    Тут самое сложное для детей – понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше  наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? – какой сгиб? – ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем

    и, не  разгибая, делаем надрезы вдоль.

    Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.

    Тут самое хитрое – придвинуть её вплотную к краю и закрепить концы клеем так, чтобы нигде не «тянуло» и не коробило. А вот вторая-то полоска вдевается в  ПРОТИВОФАЗЕ – честное слово – половина детей не понимает такое с первого раза. Про то, как чередовать полоски для получения шахматного рисунка, надо каждому показывать лично – слова тут бессильны.

    При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.
    Вот так и сплетёте коврик.
    Коврик из бумажных полосок – работа ученика
    А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится – бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и  пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.
    Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала  Марина Новикова.

  3. andrey125rus Ответить

    Конспект урока по технологии
    Класс: 2 «Г»
    Урок: Технология
    Тема: «Коврик»
    Тип урока: урок-практикум
    Цель: Организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»
    Задачи (ожидаемые результаты):
    Предметные:
    Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги при изготовлении изделия «Коврик»
    Метапредметные:
    Личностные:
    Формировать мотивацию к учебной и творческой деятельности
    Познавательные:
    Формировать умения применять правила безопасной работы ножницами при выполнении изделия
    Регулятивные:
    Развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу
    Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
    Коммуникативные:
    Развивать умение слушать собеседника и учителя
    Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме
    Оборудование для учителя: презентация, образец поделки, шаблоны (15 штук).
    Оборудование для учеников: цветная бумага, ножницы, карандаш.
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Примечания
    Организационный момент и организация рабочего места
    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.
    Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны.
    Сообщение темы
    Ребята, отгадайте загадку:
    Это что за простачок
    Лег у двери на бочок,
    На дороге на пороге
    Останавливает ноги?
    Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока?
    Коврик
    Вступительная беседа
    Ребята, обратите своё внимание на экран и прочитайте тему урока.
    В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
    – Кто-нибудь знает, что такое половик?
    – Так вот, по словарю Ожегова:
    Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол.
    – Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.
    – Откройте ваши учебники на с. 54. Посмотрите, как уютно  в деревенской избе с половиком.
    Какими только способами не делали коврики-половики. Почему делали? И до сих пор делают!
    Посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: «Из чего сделаны коврики и каким способом?» Мы видим коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, а есть и настоящие ковры, сотканные на ткацких станках.
    Конечно, ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками. Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
    – Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением.
    – Скажите, а из чего плетут настоящие ковры?
    На ручном ковроткацком станке  мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер.
    Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские  ковры и много, много других.
    – Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры?
    – Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах?
    -Ребята, мы с вами выяснили, что ковры можно плести крючком из нитей или на ковроткацком станке. У вас есть крючок, нити, станок?
    – Как же мы сможем сплести коврик?
    – Скажите, а какой материал нам сегодня доступен для работы?
    Что нового вы узнали из просмотренной презентации?
    1 слайд
    2 слайд
    3 слайд
    4 слайд
    Анализ конструкции образца
    Посмотрите на образец и скажите:
    – Какой формы будет изделие?
    – Из каких материалов изготовлено?
    – Какими способами можно изготовить детали коврика?
    – Как можно соединить детали?
    – Нужна ли дополнительная отделка? Каким способом можно это сделать?
    Прямоугольной
    Бумага
    Вырезания
    Переплести
    Склеивание
    Постановка дидактической задачи
    Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги при изготовлении изделия «Коврик», а так же вспомним правила безопасной работы с ножницами.
    Анализ технологической последовательности и практическая работа
    Работа с книгой
    Стр. 55
    Физминутка
    Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами. Правила работы с ножницами:
    1. Подавай ножницы кольцами вперед.
    2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу.
    3. Закончив работу, убери ножницы.
    4. Храни ножницы в футляре.
    5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
    Ребята, откройте учебники на странице 55, познакомимся с планом работы.
    – Что является в данной работе деталями основы?
    – Совершенно верно, берем шаблоны. Шаблон нужно положить на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии в учебнике, обратите внимание.
    А теперь аккуратно вырезаем основу по шаблону. Кто вырезал разворачиваем основу.
    А теперь давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт и повторяем движения за мной.
    – Кто мне может рассказать, как из цветной бумаги нарезать полоски шириной 1 см.?
    – Верно. Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе. Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю.
    – Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы.
    – А теперь переходим к изготовлению «Коврика». Внимание все на меня и внимательно следите за моими действиями. А затем выполните самостоятельно.
    – У кого возникнут трудности в работе поднимите руку я подойду и помогу вам справиться с работой.
    – Молодцы, ребята! У нас получились красивые коврики.
    5 слайд
    Шаблон
    Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест
    Ребята, а теперь приводите порядок на своих местах, а я пока пройду и оценю ваши работы.
    Актуализация знаний
    Скажите, понравилось вам работать ткачами и ткачихами на уроке?
    Что нового Вы узнали на уроке и чему научились?
    Итог урока
    А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

  4. rogo Ответить

    Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение

    Основой коврика может служить квадратный или прямоугольный лист бумаги. Его нужно сложить пополам.
    Начертить линию на расстоянии 1 см от края, противоположного сгибу. Это нужно для того, чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.
    На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
    На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
    Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.
    Развернуть основу.
    Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски шириной 1 см и такой же длиной, как длина основы.

    Вплести полоски в основу в шахматном порядке.



    Концы полосок приклеить к основе.


    Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.

    Закладка из полосок бумаги

    Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок – по желанию.

    Как плести закладку из полосок бумаги

    Вырезать из бумаги основу – прямоугольник 16 х 5,5 см.
    Основу согнуть пополам по длине.
    На расстоянии 1,7 см от сгиба провести линию.
    На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
    На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
    Соединить отметки и сделать по ним разрезы (прямо или под углом).

    Развернуть основу.
    Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски 16 х 1 см.
    Вплести полоски в основу в шахматном порядке.
    Концы полосок приклеить к основе.

    Если для закладки использовалась плотная двусторонняя бумага, закладка готова. Если нет, то с обратной стороны приклеить бумажный или картонный прямоугольник такого же размера, как основа. Или сделать таким образом две закладки и склеить их друг с другом лицевыми сторонами наружу.




    Предлагаю посмотреть другие статьи о книжных закладках.
    © Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
    Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
    Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

  5. denisov250590 Ответить

    В некоторых специализированных магазинах в продаже имеются уже готовые полоски для ковриков. Однако, их довольно просто изготовить самостоятельно.
    ВНИМАНИЕ! Желательно, чтобы перед глазами малыша лежало готовое изделие. Так ему будет намного проще сделать коврик самостоятельно.
    Изготовить коврик можно, следуя следующей инструкции:
    Первым делом нужно сделать основу. Для этого берётся лист бумаги формата А4. Малышу дошкольного возраста для удобства лучше взять лист А5, так для него работа не будет утомительной. Лист необходимо положить перед собой в вертикальном положении и сложить его пополам.
    На листе необходимо начертить рамочку. Сделать её нужно на всей поверхности и в месте сгиба тоже. От краёв листа нужно сделать отступ примерно 1,5 — 2 см. После чего сделать разметку на листе. Метки должны располагаться на одинаковом расстоянии. Пусть оно также будет 2 см.
    Получившиеся отметки нужно соединить линией с помощью карандаша.
    С помощью ножниц аккуратно делаются разрезы по всем линиям. Разрезать необходимо оба слоя бумаги.
    Лист бумаги разворачивается.
    Следующий шаг — изготовление полосок. Берётся лист другого цвета и с помощью линейки и карандаша разлиновывается. Расстояние между линиями должно совпадать с шириной прорезей на основе.
    По линиям вырезаются полосочки.
    Все детали готовы и можно приступать к сборке бумажного коврика. Для этого необходимо вновь взять основу и разместить её горизонтально перед собой.
    Каждая полосочка аккуратно продевается через прорези на основе. После того как она полностью продета, концы полоски нужно выровнять и смазать клеем, после чего приклеить к краю основы. Так она зафиксируется и не выпадет из прорезей.
    Все полоски продеваются аналогично в шахматном порядке.

    ВНИМАНИЕ! Малыши в силу своего возраста могут не понимать, как правильно расположить полоски, чтобы они были в шахматном порядке. Поэтому необходимо показать и объяснить им это подробно.
    После того как все полосочки заняли своё место, нужно проверить надёжность их фиксации. При необходимости ещё раз нанести клей и проклеить, а также отрезать все выступающие кусочки бумаги.

  6. -Vlad Ответить

    настя федченко
    Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик»
    Дата: 15.01.2018
    Школа: №1
    Класс: 2в
    Учитель: Савченко И. В.
    Предмет: технология
    Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Инструктаж по ТБ
    Цели урока:
    1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
    2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
    3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.
    Оборудование:
    Для учителя: презентация
    Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка
    Планируемые результаты урока:
    Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
    Метапредметные: УУД
    Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
    Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
    Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.
    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
    I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!
    – Скажите, как вы понимаете пословицу?
    Ученья корень горек, да плод сладок.
    – Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.
    II.Актуализация знаний – Как вы думаете, что самое важное было в избе?
    – Почему?
    – Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?
    – Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?
    – Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.
    – Печник.
    «По щучьему велению», где Емеля ездил на печи. «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь. «Колобок».
    III.Самоопределения к деятельности – Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
    IV.Работа по теме урока – Ребята, что такое половик?
    Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.
    – Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?
    – Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)
    – Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
    – Из чего состоит любая ткань?
    – Теперь дадим определения этим словам.
    – Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?
    В словаре дано такое определение. (слайд)
    – Что такое уток? (слайд)
    Попросить повторить детей несколько раз.
    -Что такое переплетение? (слайд)
    Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).
    Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.
    -Ковер самолет и т. д.
    Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь
    Из материала.
    Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.
    Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).
    Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.
    Физкультминутка А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
    V.Продолжение работы по теме урока – Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.
    -Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.
    Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.
    Первый этап
    Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.
    Второй этап
    Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.
    Третий этап
    Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.
    Нарезать полоски которые отчертили.
    Четвертый этап
    И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
    Пятый этап
    Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
    Шестой этап
    Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!
    – Расчертили используя линейку.
    -Сложили.
    -Надрезали по контору.
    -Продели.
    -Закрепили.
    VI.Выставка работ – Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
    -Где можно использовать изделие?
    (оценивание детей)
    VII.Подведение итогов – Что нового вы узнали?
    -Что такое переплетение?
    – Что вам особенно запомнилось?
    – В каких странах плетутся ковры?
    -Все ли было понятно?
    – Что оказалось интересным?
    – Что было для вас трудным?
    IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

    Ход урока

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *