Как сделать ветряную мельницу из бумаги 2 класс технология?

8 ответов на вопрос “Как сделать ветряную мельницу из бумаги 2 класс технология?”

  1. pawt Ответить


    Ветряная мельница
    Ветряная мельница, изготовленная из бумаги – это, пожалуй одна из самых интересных поделок. Ребёнок может дополнить такой такой мельницей уже имеющиеся игрушечный городок из бумаги, добавив ему колорита. Вращающиеся лопасти мельницы  сделают ее похожей на настоящую.
    Что же такое ветряная мельница? Современному ребенку сложно представить что когда-то, в древности, люди использовали силу ветра для того, чтобы молоть муку, из которой затем пекли хлеб. Ветряная мельница ловила огромными лопастями ветер, лопасти крутились и вращали посредством сложной конструкции специальные каменные жернова,в которые засыпалось зерно. Также при помощи ветряных мельниц производилось перекачивание воды для древних водопроводов. В наше время таких мельниц уже не существует. Но их принцип действия применяется и сейчас. Например, в ветряных электростанциях. Ветер вращает лопасти, генерируя электрический ток. Но мы немного отступили от темы. Наша статья не подразумевает экскурс в историю и обсуждение законов физики, а всего лишь изготовление бумажной поделки. Вот об этом сейчас и пойдет речь..

    Делаем ветряную мельницу из бумаги

    Для изготовления ветряной мельницы из бумаги нам понадобится:
    Цветной картон разных цветов
    Карандаш
    Клей ПВА
    Ножницы
    Пустой стержень от шариковой ручки
    Скрепки канцелярские
    Пластилин

    Складываем
    Складываем картон так, как показано на фото выше (предварительно сделав загиб для склеивания). Сначала складываем бумажное полотно вдвое, затем повторяем это еще раз. Лист картона разделяется линиями сгиба на четыре равных фрагмента. Сложенную вчетверо заготовку сгибаем поперек, отступив от края примерно на три сантиметра. Таким образом мы формируем крышу нашей будущей мельницы, а также устанавливаем границу прореза.

    Склеиваем и скрепляем
    Склеиваем края картона. У нас получается полый параллелепипед с двумя открытыми сторонами. Далее: прорезаем четыре раза с открытой стороны по вертикальным линиям сгиба сторон до поперечной линии сгиба. С другой открытой стороны делаем прорезы в этом же направлении, глубиной около 1 сантиметра и отгибаем немного вбок каждую из четырех сторон. Это низ конструкции, который будет крепиться к основе. Далее берем две противоположных стороны прорезанных фрагментов, как показано на фото в пункте 6, и скрепляем их между собой при помощи канцелярской скрепки. Затем берем две внешние стороны, и этими двумя внешними сторонами покрываем скрепленные скрепкой, и склеиваем. Импровизированная крыша мельницы готова. Протыкаем конструкцию симметрично с двух противоположных сторон, и вставляем в неё стержень от авторучки. Из плотного белого картона вырезаем лопасти необходимой формы и аналогичным способом, (проткнув) крепим их на стержень.

    Собираем конструкцию
    Намазав нижние отогнутые части клеем, крепим мельницу к основе – листу картона. Чтобы лопасти не спадали, закрепляем их с обеих сторон пластилиновыми шариками. Основу можно украсить на свой вкус, пластилиновыми или бумажными цветочками, травкой и т.д. Саму конструкцию можно раскрасить фломастерами или красками либо дополнительными декоративными элементами.

    Как сделать мельницу из бумаги /видео/

    Голландская мельница из бумаги
    Плетение из бумаги – мельница
    Ветряная мельница оригами
    Мельница из бумажных отходов

  2. окей круть Ответить

    Урок Технологии
    Тема
    Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование « Ветряная мельница»
    Класс:
    2 «В»
    Тип урока:
    Изучение нового  материала
    Цели и задачи урока:
    Образовательные: способствовать овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развивать ручную  умелость в процессе выполнения изделия; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места, выполнения творческой задачи.
    Воспитывать культуру поведения обучающихся  на всех этапах урока.
    Формировать УУД:
    Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету технология, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей,  развитие способностей к творческому самовыражению.
    Регулятивные УУД:  способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.
    Коммуникативные УУД: совершенствовать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.
    Познавательные УУД: развивать интерес и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.
    Планируемый результат
    Предметные: Знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления. Уметь применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности.
    Личностные: создать модель ветряной мельницы, выбирать для ее изготовления необходимые материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления; поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.
    Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.
    Формы обучения:
    индивидуальная
    Методы обучения:
    Объяснительно – иллюстративный; практический.
    Организация пространства
    Фронтальная работа, индивидуальная работа
    Технология проведения
    Деятельность
    учеников
    Деятельность
    учителя
    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
    Планируемые результаты
    Предметные
    УУД
    I. Мотивация к учебной деятельности
    (2 мин)
    Ученики слушают и анализируют сказанное учителем.
    – Здравствуйте, ребята. Наталья Романовна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.
    -Занимайте свои места.
    -Проверьте свою готовность к уроку.
    (Приветствуют учителей)
    (Занимают свои места)
    (Проверяют готовность к уроку)
    Организация рабочего места.
    Личностные УУД.
    Проверка готовности учащихся к уроку
    II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин)
    Обмениваются мнениями, слушают одноклассников и учителя.
    Учащиеся пытаются в процессе обсуждения определить тему, цели и задачи урока.
    -Отгадайте загадку:
    Кто без рук и без ног двери открывает?
    Что такое ветер?
    Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.
    С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи.
    Но представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница.
    А кто работал на мельнице?
    Как надо работать?
    -Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?
    -А как мы можем проверить дружные ли мы?
    – Мы разделимся на небольшие группы.
    Ветер
    -Мельник
    -Дружно, быстро
    (Личностные УУД)
    Формируем способность оценивать жизненные ситуации
    (Коммуникативные УУД)
    Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
    III. Изучение нового
    (10 мин). Введение в тему урока.
    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
    -Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
    На экране картинки:
    -Для чего она нам нужна?
    -Из чего сделана мельница?
    -Рассмотрите еще раз образец мельницы, представленный на экране, и скажите, из чего она сделана?
    -Это ветряная мельница.
    -Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба.
    Она сделана из картона и бумаги.
    – Как сделаем развёртку мельницы?
    – Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
    – Откроем учебник стр. 82 -83 и проверим наше предположение.
    -Что вы видите на странице учебника?
    Конструирование макета ветряной мельницы.
    -Есть ли среди вас тот, кто догадался, как её сделать?
    -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.
    -Что нам предстоит делать?
    -Кто дополнит?
    -Что самое сложное?
    Разделиться на группы. Рассмотреть мельницу и обсудить, как ее получили.
    Работа в группах.
    -Представьте, как будет выглядеть ваша мельница.
    – Можно ли самостоятельно составить эскиз мельницы?
    -Из какого материала вы будете делать свою мельницу?
    -Перед вами план работы построения мельницы
    А что это такое? Для чего он необходим?
    – Проговорите его.
    – Что у вас получится?
    Проговорим наш план действий.
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    -Можно самим придумать ветряную мельницу.
    -Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.
    План работы.
    – Сложите из альбомного листа развёртку мельницы, как показано на схеме
    -Соберите основание мельницы
    – Вырежьте шаблоны для изготовления крыльев
    Обведите шаблон и вырежьте крылья.
    -Выполните макет ветряной мельницы.
    Мельница
    С помощью нее можно сделать муку
    Из дерева
    – Сложим из альбомного листа, как показано на схеме.
    -Соберём основание мельницы.
    Сделать основание
    Да
    Из бумаги
    Да
    (выполняют макет)
    Выявление  дополнительной информации.
    (Познавательные УУД)
    1. Формируем умение извлекать информацию из плана, иллюстраций.
    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
    Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
    Регулятивные УУД
    Формируем умение высказывать своё предположение
    Регулятивные УУД
    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Коммуникативные УУД
    1. Формируем умение слушать и понимать других.
    2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.Познавательные УУД
    Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовым образцом, переработка информации: сравнение с шаблоном
    Закрепление нового.
    Подведение итогов
    Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
    Организация  своего рабочего места.
    Самостоятельно под руководством учителя выполняют творческое задание по алгоритму.
    Освоение техники обрывной аппликации.
    Обсуждение индивидуальных результатов творческой деятельности.
    Учащиеся в паре выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
    Выставка работ учащихся и их обсуждение
    -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
    – Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
    – Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
    -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
    -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
    -Что сделали бы сейчас по-другому?
    -Что сделаем теперь?
    -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
    -Оцените работу друг друга в группе.
    -Какую цель мы ставили в начале урока?
    -Удалось её решить? Каким способом?
    -Вам понравилось работать в группе?
    -Пусть девизом для вас будут слова: Дружно возьмёмься – всего добьёмся!
    Ножницы
    (ответы детей)
    Организация учеников к выполнению практического задания.
    (Коммуникативные УУД).
    (Регулятивные УУД).
    (Личностные УУД).
    Приложение: план работы конструирования объёмного изделия ( мельница)

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *