Как составить докучные сказки для детей короткие 3 класс?

14 ответов на вопрос “Как составить докучные сказки для детей короткие 3 класс?”

  1. arborsb Ответить

    Докучными именуют те сказки, в которых много-много раз повторяется один и тот же фрагмент текста, то есть повествование зациклено на одной и той же фразе/стишке/песенке…, при этом, помимо повторяющегося фрагмента остальной текст и его смысл крайне минимизированы, их еще называют “сказка-обманка” (самый пожалуй известный пример – “У попа была собака…”)
    Как правило докучные сказки зарифмованы и ритмичны, но встречаются докучные сказки и в прозе. Предположительно докучливыми сказками отговаривались сказочники, которых доставали просьбами рассказать еще одну сказку, еще одну, еще… Таким способом они вроде как и не напрягались шибко и марку держали.
    Ну а придумать не сложно – взять за основу какое-нибудь действие и либо побольше персонажей, на которых и зацикливаться, либо зацикливаться на незавершенности (и даже завершенности) действия одному или небольшому количеству персонажей.
    Как варианты “сюжетов”:
    Висит на дереве шишка/плюшка/кружка/подружка и за ней лезут-лезут не долезут зайки/мишки/мартышки/топтыжки/коротышки… или за ней гусеница ползет-ползет-чебурахается и по новой ползет-ползет – ойкается и опять ползет…
    Мама спать убаюкивает детишек, поет колыбельную/текст колыбельной: спела/текст, просит Ваня спеть еще; спела/текст, просит Аня спеть еще; спела/текст, просит Оля спеть ей; спела/текст, просит Коля и пр…
    Бабуся вяжет носки внукам: вяжу носочки “такие-растакие-разэтакие” (текст) внучку Мише, вяжу носочки “такие”/текст внучке Маше, вяжу носочки “такие”/текст внучку Саше/Паше/Федяше…, вяжу носочки “такие”/текст внучке Даше/Глаше/Наташе…
    Хоровод звездочек: вот плывет по небу звездочка, плывет и песенку поет: “текст песенки”, вот по небу еще звездочка плывет, и так же песенку поет: “текст песенки”, снова по небу звездочка плывет и тоже песенку поет…
    Школьная: Петя решает задачу “текст задачи”, не может решить, говорит Грише: “Помоги решить задачу”, “Какую задачу?”, “Такую задачу – текст задачи”, “А ты сам решил задачу?” “Какую задачу?”, “Да вот эту – текст задачи”, “Я нет, а ты можешь решить задачу?”, “Какую задачу? и пр…
    Как-то так…, вообще, вариантов – выше третьего глаза…

  2. Collon Ответить

    Докучные сказки 3 класс
    придуманные детьми.
    Жили-были пёс  и кот.
    Кот ловил мышей за хвост.
    Укусил однажды пса
    Вот и сказка вся.
    Воронцова Анастасия 3 б класс.
    Посмотрел я в окно
    А  на улице темно.
    Ничего не видать,
    Можно снова начинать.
    Ерёменко Павел 3 б класс.
    Я кашу ел.
    По сторонам глядел
    Горизонт далеко,
    Море глубоко,
    Небо высоко, не достать,
    А надо кашу доедать.
    Ерёменко Павел 3 б класс.
    Жил-был кот,
    Ездил задом- наперёд.
    Коней своих погонял
    И на полпути  упал.
    Хотели услышать сказку про кота,
    А не начать ли нам её с конца?
    Опалёв Вячеслав 3 б класс.
    Жили- были две лисички
    Очень дружные сестрички.
    Жили – поживали
    И беды не знали.
    Вот и сказку дочитала,
    Начинай её с начала.
    Шапкина Кристина 3 б класс.
    Около дорожки домик стоит.
    В домике том старушка сидит.
    Домик обычный, простой
    Одна кровать, печка, стул и стол.
    Но вот чудо случилось –
    Старушка читать научилась.
    Хорошо она читала…
    Не начать ли нам сказку сначала?
    Зыкина Наталья 3 б класс.
    Жили- дружили кот и воронок.
    Ели они с одного стола
    В окошко глядели с одного угла.
    Гулять уходили с одного крыльца…
    Не послушать ли сказочку опять с конца?
    Кулёв Владислав 3 б класс.
    Переделанная докучная сказка.
    Жили- были два павлина,
    Вот и сказки половина.
    Жили- были два гуся.
    Вот и сказка вся!                Матанцева Анна 3 б класс.

  3. ls67 Ответить

    Оксана Ушкова
    Наше творчество: докучные сказки
    Докучная сказка – жанр устного народного творчества. Эти сказки невелики по объёму, они лишь намекают на возможность длинного интересного рассказа. Смысл подобных сказок состоит в шутливом обыгрывании незатейливой ситуации.
    Изучая докучные сказки дети получили задание: придумать или переделать уже готовую сказку. Вот что у нас получилось.
    Жила – была бабка, и жила у неё кошка на окошке. Тут и сказке конец, потому что кошка упала с окошка в лукошко.
    Носырева Алина
    Жили –были дед да баба, ели кашу с молоком.
    Рассердился дед на бабу – трясь по печке кулаком.
    Тут и сказке конец – печка развалилась.
    Григорьев А.
    Рассказать тебе сказочку про белого гуся?
    – Расскажи.
    – А вот она и вся.
    Смирнова В.
    Жили-были два лося – вот и сказка вся.
    Никитин А.
    У нашего Алешки под окном растет морошка.
    У Машки – ромашки.
    У Полины – куст малины.
    У Алины – куст рябины.
    У Андрея – батарея,
    А у Вики – леденец.
    А кто слушал – молодец,
    Вот и сказочке конец.
    Жукова П.
    Жил-был двор, на дворе – кол. На колу висит мочало, начинаем все сначала.
    Носырева Арина.
    Жил – был царь, а у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало. Не начать ли сначала?
    Потапова М.
    Жил – был старик, у старика колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.
    Потапова М.
    У нашего Мишеньки под окошком вишенки.
    У Андрея в саду клены,
    А у Насти – дуб зеленый.
    У Полины – куст малины,
    У Арины – две рябины.
    У Анжелы – лыка связка.
    Хороша ли моя сказка?
    Тимонова В.
    Жили –были Лиса и Медведь в лесу. Проводился как-то лесной концерт. Ну, так лиса и медведь стали выступать. Лиса плохо пела, а медведь не умел играть на рояле. Вот такой дуэт получился.
    Розова А.
    Жил-был дед. И была у него курица. Снесла как-то курочка деду яйцо, тот съел яйцо, да и помер. Вот и сказке конец, а дед был молодец!
    Григорьев М.

  4. 3ttt Ответить

    В старину детям рассказывали небольшие сказки, в рифму. Так как дети любят повторять одно и то же много раз, эти сказки тоже содержали многократные повторы. Докучная сказка: сочинить её может каждый, даже ребёнок. В рифму или нет — не так важно. Главное уловить суть.
    Для чего сочинялись докучные сказки, доподлинно неизвестно. Историки называют три версии. Согласно первой версии, докучные сказки с многократными повторами легче запоминались детям, и их сочиняли, чтобы развивать ребятишек 3-5 лет. Такую сказку сорванцы запоминали быстро, она сама просилась на язык.
    Согласно второй версии, эти сказки рассказывали надоедливым детишкам, которые постоянно отрывали взрослых от работы просьбами рассказать сказку. Взрослые выполняли своё дело, да приговаривали одно и то же. Ребятишкам потешно, да и старшие товарищи не задумываются: руками дело делают, языком — детей отвлекают.
    Третья версия гласит, что этот жанр зародился в народе, благодаря таланту детей. Малыши сами придумывали докучные сказки, и, собственно, докучали ими взрослым, рассказывали друг другу.
    Задумайтесь, в те времена книг было не так много, про интернет никто не слышал. Откуда брать стишки, шутки и пословицы? Пытливый ум русского человека додумался до того, чтобы сочинять такие вот сказки. Не зря Россия славится талантами: они были во все времена. Благодаря таланту русского человека и зародился такой жанр, как докучные сказки.
    Примеры докучных сказок
    Существует целое направление, или жанр: докучные произведения. Одни больше похожи на стихи, другие напоминают игры. Есть шутливые докучные изречение, вроде пословиц. Их применяют часто, и в разных ситуациях. Но все вместе они составляют единое направление. Условно их все причисляют к докучным сказкам.
    Сказка о трусливой кошке
    Сказка о трусливой кошке,
    Что боялась своих блошек,
    Что боялась своей тени,
    И, конечно, привидений.
    Сказка о трусливой мышке,
    Что боялась злую кошку,
    Что боялась своей тени.
    И, конечно, привидений.
    Сказочка моя о том,
    Как не дружат мышь с котом.
    Ты не бойся своей тени,
    Нет на свете привидений.
    Белый ворон
    Белый ворон на заборе

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *