Как составить расписание уроков в школе по санпин бесплатно?

12 ответов на вопрос “Как составить расписание уроков в школе по санпин бесплатно?”

  1. Rubik_SV Ответить

    С 1 сентября 2011 года вступили в силу новые требования СанПиН. Особенностью новых требований
    является введение подробной шкалы трудности для каждого предмета. Теперь трудность каждого
    предмета оценивается в баллах для 1-4 классов, отдельно для 5, 6, 7, 8 и 9 классов, и для 10-11 классов.
    При составлении расписания наибольшая нагрузка учащихся, рассчитанная в баллах, должна приходиться
    на вторник и/или среду.
    Программы для составления расписания “Ректор 3” и “Ректор-Школа” обеспечивают поддержку составления
    расписания уроков с учетом новых требований СанПиН.
    Ниже мы рассмотрим последовательность составления расписания
    при переходе на новые требования СанПиН в программе “Ректор 3”.
    Все действия в программе “Ректор-Школа” выглядят аналогично.
    Наш план такой:
    Настройка штрафов за нарушение требований СанПиН.
    Ввод шкалы трудности для каждого предмета.
    Составление расписания с учетом требований СанПин.
    Изложение материала ориентировано на опытных пользователей. Начинающим рекомендуем сначала
    ознакомиться с руководством по программе.

    Настройка штрафов за нарушение требований СанПиН

    Значения штрафов за нарушение требований СанПиН задаются в диалоге Параметры
    на закладке СанПиН. Для того, чтобы открыть диалог, запустите программу
    и в меню Настройки выполните команду Параметры, как показано на скриншоте.

    В результате откроется диалог Параметры:

    Перейдите на закладку СанПиН:

    Как видно из скриншота, в данном случае значения штрафов за нарушение требований СанПиН равны 10.
    Для того, чтобы придать больший вес требованиям СанПиН, увеличим все штрафы до 50:

    Для сохранения новых значений щелкните мышкой по OK.
    Можно ли задать другие значения, кроме 10 и 50? Да, можно. Штрафы задаются в относительных единицах
    и должны быть неотрицательными числами. Самое главное – штрафы должны быть сбалансированы друг с другом,
    то есть штрафы на закладке СанПиН должны быть сбалансированы со штрафами на закладках
    Классы и Учителя.
    Почему для 1-9 и 10-11 классов штрафы задаются отдельно, ведь требования СанПиН по максимальной нагрузке
    для всех классов одни и те же? Требования СанПиН нарушать нельзя, но если предположить, что небольшие
    отклонения возможны, то они более вероятны для старших классов и программа позволяет сделать это.

    Ввод шкалы трудности для каждого предмета

    В новой версии программы, в файле с демонстрационными данными шкала трудности для каждого предмета
    уже введена в соответствии с новыми требованиями СанПиН.
    Однако, если Вы используете программу для составления расписания
    уже не первый год, то, вероятно, Вам нужно задать трудность предметов в баллах заново,
    поскольку ранее трудность предмета была либо постоянной, либо зависела только от ступени обучения.
    Для этого перейдите в раздел Списки на страницу Предметы.
    Ваш список предметов может выглядеть примерно так:

    Двойным щелчком мышки по строке с названием предмета откройте диалог Свойства предмета.

    Убедитесь, что в окошке Список предметов по СанПиН программа правильно
    определила название предмета (на скриншоте название предмета “Алгебра” совпадает
    с названием предмета по СанПиН – “Алгебра”). В некоторых случаях программа не сможет
    самостоятельно определить название предмета по СанПиН.
    Прежде всего это касается языков. В то время как в программе используются
    привычные “русск. яз.”, “англ. яз.”, “немецк. яз.” и т. д.,
    в СанПиН есть только “национальный язык” и “иностранный язык”.
    Если программа не смогла правильно определить название предмета по СанПиН, сделайте это вручную.
    Теперь щелкните мышкой по кнопке Установить. По шкале трудности в левой части
    диалога пробежит “зеленая волна” и рекомендуемые значения будут установлены.

    При необходимости баллы можно подкорректировать вручную.
    Щелкните мышкой по кнопке ОК, чтобы сохранить новые значения. Повторите процедуру
    для остальных предметов. В результате Ваш список предметов будет выглядеть примерно так:

    Составление расписания с учетом требований СанПин

    При автоматическом составлении расписания (кнопка Найти на панели инструментов, подробнее
    смотрите Справку и Руководство по программе)
    программа учитывает требования СанПиН. Окно программы с Вашими данными может выглядеть примерно так:

    На скриншоте:
    Трудность предмета в баллах для текущего класса – 5а.
    Суммарная нагрузка текущего класса во вторник (сумма баллов
    по всем предметам во вторник).
    Красным цветом показан день недели, в который
    суммарная нагрузка превышает нагрузку во вторник и/или в среду.
    Коричневым цветом показан день недели, в который
    суммарная нагрузка равна нагрузке во вторник и/или
    в среду.
    Бледно-зеленым цветом показаны ярлычки классов,
    расписание которых составлено, но с нарушением требований
    СанПиН.

  2. yurka14p Ответить

    В расписании образовательная организация отражает режим учебной деятельности.
    В нем указывают учебные дни и последовательность дисциплин на каждый учебный день. Дополнительно в расписании можно указать фамилии педагогов и номера учебных помещений, временные рамки урока (расписание звонков).
    Расписание должно соответствовать учебному плану.
    Оно может быть: линейным, нелинейным, модульным.
    С переходом на ФГОС общего образования в режиме учебной деятельности уроки можно чередовать с занятиями по внеурочной деятельности.
    Для классов, не перешедших на ФГОС, отдельно составляют расписание уроков и расписание факультативных занятий.
    Основой для составления расписания в обоих случаях выступают требования СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
    Расписание параллельно составляют: для обучающихся (по классам) и для педагогов.
    Какие есть общие требования к расписанию
    Единые для всех уровней общего образования требования к составлению расписания содержит СанПиН 2.4.2.2821-10:
    • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов (п. 10.4);
    • проведение нулевых уроков не допускается;
    • в организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
    • обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается;
    • образовательную нагрузку равномерно распределяют в течение учебной недели (п. 10.6);
    • расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.7);
    • чтобы избежать переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение недели, обучающимся составляют облегченный учебный день в пятницу или в четверг (п. 10.11);
    • перерыв между сменами – не менее 30 минут (п. 10.13);
    • предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку, не группируют в один день;
    • наибольший объем учебной нагрузки предусматривают на вторник или среду, минимальный – в понедельник, пятницу (п. 10.20).
    Также СанПиН 2.4.2.2821-10 определяет особенности включения уроков физической культуры в расписание:
    1) занятия физической культурой предусматривают в числе последних уроков (приложение 3);
    2) после уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы (приложение 3);
    3) в расписание включают не менее 3 часов физической культуры (в урочной и внеурочной форме) в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается (п. 10.20).
    При составлении расписания диспетчер образовательной деятельности принимает во внимание:
    • деление класса (параллели) на подгруппы: по иностранному языку, технологии, физической культуре;
    • учебный план профильных классов;
    • занятость педагогов (сотрудников и совместителей), наличие у них методических дней;
    • расписание звонков и наличие в 1-м классе динамической паузы;
    • тип расписания (модульное, линейное, нелинейное).
    Что учесть при составлении расписания в начальной школе
    В начальной школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    • для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    • для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки.
    Занятия той части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений, включайте в общее расписание и учитывайте при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.
    Занятия по плану внеурочной деятельности:
    1) включайте в общее расписание, если они чередуются с уроками;
    2) составляйте отдельное расписание, если они проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену.
    Ситуация: каковы особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе
    Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня.
    Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
    Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что:
    • в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
    • в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
    Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 г. № 81.
    В 1-м классе организуйте в середине учебного дня динамическую паузу, которая длится не менее 40 минут.
    Основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередуйте с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры.
    Что учесть при составлении расписания в основной и старшей школе
    В основной и старшей школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10):
    • для обучающихся 5–7-х классов – семи уроков;
    • для обучающихся 8–11-х классов – восьми уроков.
    Чередуйте предметы естественно-математического профиля с гуманитарными предметами.
    Наиболее трудные предметы ставьте в расписание на вторые–четвертые уроки.
    Ситуация: какой может быть минимальная продолжительность урока
    Требование к минимальной продолжительности урока на федеральном уровне не установлено.
    В нормативно-правовых актах и документах федерального уровня регламентируется (за исключением учебных занятий в 1-х классах) лишь верхняя граница продолжительности урока – не более 45 минут. Она установлена СанПиН 2.4.2.2821-10.
    В каких случаях возможные сдвоенные уроки
    Сдвоенные уроки в расписании основного и среднего уровня общего образования возможны в следующих случаях:
    • оптимизация нагрузки на обучающихся;
    • переход на лекционно-семинарскую систему в 9–11-х классах;
    • модульный подход к реализации общеобразовательной программы (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
    Не сдваивайте уроки, превышающие по шкале трудности 8 баллов. Исключением будут случаи, если вторым часом предусмотрена лабораторная работа или иной вид практической деятельности (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    В расписании могут быть сдвоенными уроки материальной технологии.
    Не сдваивайте уроки в начальных классах, за исключением уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Как определить продолжительность перерыва между учебной деятельностью и внеурочными занятиями
    Если образовательная организация не перешла на ФГОС и составляет отдельные расписания для обязательных и факультативных занятий, то между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендовано устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Если образовательная организация перешла на ФГОС общего образования, допустимо чередование урочных и внеурочных занятий. Поскольку внеурочные занятия организуют в формах, отличных от классно-урочной, то санитарная норма о перерыве в 45 минут не актуальна.
    Для расписания, составленного с учетом ФГОС, применяйте санитарные нормы о продолжительности перемен. Они должны быть не менее 10 минут. Предусмотрите одну большую перемену в 20–30 минут или две по 20 минут (п. 10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    © Материал из Справочной системы «Образование» mini.1obraz.ru Дата копирования: 26.07.2017

  3. Ejik000 Ответить

    Расписание уроков в школе, гимназии или лицее составляется с учетом требований  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями): к времени начала учебных занятий, которые следует начинать не раньше 8 часов утра; числа смен; величины недельной образовательной нагрузки; распределения учебной нагрузки в течение учебной недели; объема максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня; с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал от 10 до 12 часов. В это время отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Следовательно, в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования –на 2-м, 3-м и 4-м уроках. Умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели неодинакова. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в ее начале (понедельник) и в конце (пятница). В связи с этим распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. При этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать четыре урока, 2-4 –х классов – пять уроков, 5-6-х классов – шесть уроков, 7-11-х классов – семь уроков. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку не должны группироваться в один день.
    Для обязательных и факультативных занятий составляются отдельные расписания, между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и физических упражнений для профилактики общего утомления, использование разных по характеру заданий и видов деятельности на занятиях трудом. Важны продолжительность урока (академический час) не более 45 минут, организация обучения в 1-х классах (при 5-дневной учебной неделе, в первую смену, с организацией динамической паузы не менее 40 минут в середине учебного дня, обучение без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий, организация дополнительных недельных каникул), отсутствие сдвоенных уроков в начальных классах, наличие в расписании облегченного учебного дня в четверг или пятницу, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены -20-30 минут; наличие перерыва между сменами и его продолжительность не менее 30 минут; профилактика утомления, нарушений осанки и зрения обучающихся на уроках, чередование во время урока разных видов учебной деятельности. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должны превышать требования, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.
    Если расписание в общеобразовательной организации составлено неправильно, с нарушениями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях», то за выявленные нарушения юридическому лицу, будь то школа, образовательный центр, гимназия или лицей, и должностным лицам назначают административные наказания.
    По данным журнала СЭС №7 2016г.

  4. skorpions-75 Ответить

    В расписании образовательная организация отражает режим учебной деятельности.
    В нем указывают учебные дни и последовательность дисциплин на каждый учебный день. Дополнительно в расписании можно указать фамилии педагогов и номера учебных помещений, временные рамки урока (расписание звонков).
    Расписание должно соответствовать учебному плану.
    Оно может быть: линейным, нелинейным, модульным.
    С переходом на ФГОС общего образования в режиме учебной деятельности уроки можно чередовать с занятиями по внеурочной деятельности.
    Для классов, не перешедших на ФГОС, отдельно составляют расписание уроков и расписание факультативных занятий.
    Основой для составления расписания в обоих случаях выступают требования СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
    Расписание параллельно составляют: для обучающихся (по классам) и для педагогов.
    Какие есть общие требования к расписанию
    Единые для всех уровней общего образования требования к составлению расписания содержит СанПиН 2.4.2.2821-10:
    • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов (п. 10.4);
    • проведение нулевых уроков не допускается;
    • в организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
    • обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается;
    • образовательную нагрузку равномерно распределяют в течение учебной недели (п. 10.6);
    • расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.7);
    • чтобы избежать переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение недели, обучающимся составляют облегченный учебный день в пятницу или в четверг (п. 10.11);
    • перерыв между сменами – не менее 30 минут (п. 10.13);
    • предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку, не группируют в один день;
    • наибольший объем учебной нагрузки предусматривают на вторник или среду, минимальный – в понедельник, пятницу (п. 10.20).
    Также СанПиН 2.4.2.2821-10 определяет особенности включения уроков физической культуры в расписание:
    1) занятия физической культурой предусматривают в числе последних уроков (приложение 3);
    2) после уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы (приложение 3);
    3) в расписание включают не менее 3 часов физической культуры (в урочной и внеурочной форме) в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается (п. 10.20).
    При составлении расписания диспетчер образовательной деятельности принимает во внимание:
    • деление класса (параллели) на подгруппы: по иностранному языку, технологии, физической культуре;
    • учебный план профильных классов;
    • занятость педагогов (сотрудников и совместителей), наличие у них методических дней;
    • расписание звонков и наличие в 1-м классе динамической паузы;
    • тип расписания (модульное, линейное, нелинейное).
    Что учесть при составлении расписания в начальной школе
    В начальной школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    • для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    • для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки.
    Занятия той части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений, включайте в общее расписание и учитывайте при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.
    Занятия по плану внеурочной деятельности:
    1) включайте в общее расписание, если они чередуются с уроками;
    2) составляйте отдельное расписание, если они проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену.
    Ситуация: каковы особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе
    Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня.
    Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
    Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что:
    • в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
    • в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
    Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 г. № 81.
    В 1-м классе организуйте в середине учебного дня динамическую паузу, которая длится не менее 40 минут.
    Основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередуйте с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры.
    Что учесть при составлении расписания в основной и старшей школе
    В основной и старшей школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10):
    • для обучающихся 5–7-х классов – семи уроков;
    • для обучающихся 8–11-х классов – восьми уроков.
    Чередуйте предметы естественно-математического профиля с гуманитарными предметами.
    Наиболее трудные предметы ставьте в расписание на вторые–четвертые уроки.
    Ситуация: какой может быть минимальная продолжительность урока
    Требование к минимальной продолжительности урока на федеральном уровне не установлено.
    В нормативно-правовых актах и документах федерального уровня регламентируется (за исключением учебных занятий в 1-х классах) лишь верхняя граница продолжительности урока – не более 45 минут. Она установлена СанПиН 2.4.2.2821-10.
    В каких случаях возможные сдвоенные уроки
    Сдвоенные уроки в расписании основного и среднего уровня общего образования возможны в следующих случаях:
    • оптимизация нагрузки на обучающихся;
    • переход на лекционно-семинарскую систему в 9–11-х классах;
    • модульный подход к реализации общеобразовательной программы (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
    Не сдваивайте уроки, превышающие по шкале трудности 8 баллов. Исключением будут случаи, если вторым часом предусмотрена лабораторная работа или иной вид практической деятельности (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    В расписании могут быть сдвоенными уроки материальной технологии.
    Не сдваивайте уроки в начальных классах, за исключением уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Как определить продолжительность перерыва между учебной деятельностью и внеурочными занятиями
    Если образовательная организация не перешла на ФГОС и составляет отдельные расписания для обязательных и факультативных занятий, то между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендовано устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Если образовательная организация перешла на ФГОС общего образования, допустимо чередование урочных и внеурочных занятий. Поскольку внеурочные занятия организуют в формах, отличных от классно-урочной, то санитарная норма о перерыве в 45 минут не актуальна.
    Для расписания, составленного с учетом ФГОС, применяйте санитарные нормы о продолжительности перемен. Они должны быть не менее 10 минут. Предусмотрите одну большую перемену в 20–30 минут или две по 20 минут (п. 10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10).
    © Материал из Справочной системы «Образование» mini.1obraz.ru Дата копирования: 26.07.2017

  5. zver_666 Ответить

    Вас неожиданно назначили заместителем директора по учебной части в самом конце августа? Придется закатывать рукава и не спать ночами: расписание занятий на первое полугодие – на вашей совести. Тут нужен математический склад ума и большое сердце истинного лидера, способного учесть сильные и слабые стороны своих подчиненных.

    Формальные требования

    Начинать нужно с изучения приказа о педагогической нагрузке и программ для каждого года обучения. Эти два документа позволят вам связать вместе фамилию учителя и урок в конкретном классе. Для учета номера кабинета нужно постоянно заглядывать в распоряжение администрации школы о распределении учебных аудиторий.
    Возьмите чистый лист ватмана и начертите сетку. Пусть вас не смущают огромные пустые колонки. Поверьте, замечаний и примечаний будет столько, что они едва поместятся в отведенном пространстве. Первыми белый лист украсят фамилии приглашенных совместителей из ВУЗов или НИИ, которые могут уделить вашим детям только строго определенное время. Сверяйте данные с расписанием звонков в школе.
    Затем следует брать в руки санитарные требования и, ориентируясь на рейтинг трудности предметов, начинать с самых сложных для усвоения. Необходимо строго придерживаться этого нормативного документа, так как любая комиссия будет начинать проверку школы по параметрам, легко поддающимся внешней оценке. Трудные предметы заполняют графы второго, третьего и четвертого уроков во вторник, среду и четверг. Затем приходит черед географии, истории и литературы. В заключение в пустые места просто вставьте музыку, рисование и экологию.

    Негласные правила и просьбы

    Страх перед мнением педагогического коллектива неотступно живет в сердце любого завуча. Не ждите гневных обличений на педсоветах или планерках: над вами просто будут смеяться, если вы поставите три «окна» подряд. Нельзя так не уважать коллег, чтобы заставлять их приходить к первому уроку, потом ждать четыре часа, чтобы провести еще одно занятие. Кроме того, обязательно будут просьбы: у кого-то маленькие дети, кто-то повышает квалификацию или хронически болеет. Придется учитывать еще десятки корректирующих пожеланий, не дав рухнуть выстроенной системе.
    Вы готовы все это делать вручную или в двадцать первом веке стоит воспользоваться компьютерной программой? Мы как раз можем предложить подходящую. Она значительно ускорит процесс и не потребует высокого уровня владения компьютером.

  6. dallicen Ответить

    10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
    Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.
    Таблица 5
    Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    Классы
    Непрерывная длительность (мин.), не более
    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
    Просмотр телепередач
    Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
    Прослушивание аудиозаписи
    Прослушивание аудиозаписи в наушниках
    1 – 2
    10
    15
    15
    15
    20
    10
    3 – 4
    15
    20
    20
    15
    20
    15
    5 – 7
    20
    25
    25
    20
    25
    20
    8 – 11
    25
    30
    30
    25
    25
    25
    После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).
    Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 – 11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет не более 25 минут, 3 – 4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 – 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *