Как списать основные средства в бюджетной организации в 2020 году?

14 ответов на вопрос “Как списать основные средства в бюджетной организации в 2020 году?”

  1. rafier Ответить

    В бухгалтерском и налоговом учете установлены разные лимиты, что чрезвычайно неудобно. Лимит стоимости основных средств в бухгалтерском учете определен пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ N 26н) и составляет по настоящее время: 40 тыс. рублей. Организация вправе установить для бухгалтерского учета лимит менее, чем установленный в п. 5 ПБУ 6 (но увеличить его не вправе).
    Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», а при необходимости и забалансовые: 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств», в том числе субсчета «Износ жилищного фонда», «Износ объектов внешнего благоустройства» и др.

    Порядок и учет при продаже основных средств

    прибыль планируется получить именно от реализации, а не от применения ОС;
    основное средство полностью подготовлено к реализации, в каких-либо дополнительных операциях с ним надобности нет;
    ОС будет продано после перевода не позже, чем в течение года, если иное не предусмотрено планом реализации;
    условия продажи не противоречат актуальным нормативным актам;
    перевод осуществляется под конкретный договор купли-продажи или в рамках плана реализации, принятого фирмой.
    дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – начислена выручка от реализации основного средства;
    дебет 91.2 «Прочие расходы», кредит 68 «Расчеты по НДС» – начислен НДС с продажи основного средства.

    Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

    Они устанавливаются за законодательном уровне. По возможности стоит со всеми ними заранее ознакомиться. При отсутствии соответствующего опыта оптимальным решением является рассмотрение примеров соответствующих форматов.
    Помимо установленных на законодательном уровне формат существуют также некоторые другие. Формат их в законодательстве не отражается. Но при этом их содержимое не должно нарушать действующих нормативных документов.

    Документальное оформление списания основных средств

    проверяет ОС на возможность его функционирования, сверяет его состояние с технической документацией и информацией из бухучета, выясняет рациональность ремонта;
    при нереальности восстановления функций объекта устанавливает причины списания;
    определяет виновных лиц, если причиной списания служит досрочный выход из строя по чьей-то вине;
    определяет, какие запасные части и детали списываемого ОС могут еще использоваться, оценивает их рыночную стоимость, следит за действиями с цветными и драгоценными металлами, входящими в состав объекта;
    составляет акт о списании ОС.

  2. jonny foster Ответить

    на счетах бухучета запасов – узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные вследствие списания имущества;
    на счетах бухучета ОС – ОС;
    как вторичное сырье – непригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты.

    Оприходование полученных материалов и запчастей

    холодильник: первоначальная стоимость – 7 500 грн.; износ на 01.01.17 г. – 4 286 грн.; остаточная стоимость 01.01.17 г. – 3 214 грн. (7 500 грн. – 4 286 грн.). Эта сумма по состоянию на 01.01.17 г. перенесена на субсчет 5111. За 2 года эксплуатации начислен износ в размере 2 142 грн. Износ на 01.01.19 г. – 6 428 грн. (4 286 грн. + 2 142 грн.). Остаточная стоимость – 1 072 грн. Вследствие списания холодильник получены пригодные для использования запчасти на сумму 800 грн. и металлолом на сумму 210 грн.;
    компьютер: первоначальная стоимость – 6 750 грн.; износ на 01.01.19 г. – 6 750 грн.; остаточная стоимость – 0 грн.
    В случае если ОС используется в предпринимательской деятельности, имеет значение находятся они в эксплуатации, простое или запасе. Важно отметить, что к используемым в предпринимательской деятельности относятся также объекты, переданные в безвозмездное пользование сторонним организациям для осуществления ими:
    – по объектам амортизируемого имущества, не используемым в предпринимательской деятельности, – исходя из их амортизируемой стоимости и рассчитанных в соответствии с установленными нормативными сроками службы годовых (месячных) норм (сумм) амортизации данных объектов.

    Начисление амортизации ОС

    Важно! Организация самостоятельно определяет способы и методы амортизации ОС. Способы и методы начисления амортизации по объектам одного наименования могут различаться. До окончания срока полезного использования амортизируемых объектов способы и методы начисления амортизации разрешается пересматривать. А при пересмотре способов и методов начисления амортизации ОС недоамортизированная стоимость распределяется на оставшийся срок его полезного использования.
    При приеме на учет объектов основных средств, а также в процессе их эксплуатации нередко возникают следующие вопросы: как правильно учесть объекты, имеющие несколько составных частей; какое имущество относится к хозяйственным принадлежностям, учитываемым в составе основных средств; как начислить амортизацию по основным средствам?

    Программа

    1.1. Постановка на учет ОС: условия признания активов ОС; постановка на учет ОС, состоящих из нескольких элементов, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, оснастки, приспособлений, оргтехники; затраты, включаемые в первоначальную стоимость ОС; порядок отражения процентов по заемным средствам на приобретение / строительство ОС; отражение курсовых, «суммовых» разниц.

  3. 777lesha Ответить

    В соответствии с пунктом 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):
    материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании) субъекту учета на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права;
    материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
    субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов ОС в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод);
    материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.
    Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении:

  4. fandnb Ответить

    Документальный акт списания должен отражать следующие моменты:
    Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
    Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
    Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
    Сумма для начисления на износ объекта;
    Предположительный срок эксплуатации;
    Фактический срок технического использования;
    Текущие основания для проведения списания ОС.
    Если основные средства списываются по причине возникновения определенной ЧС, то к основной документации требуется прикрепление дополнительного акта, где будет отражена подробная информация о текущем происшествии, размеры этих действий. Если произошло хищение, был нанесен определенный ущерб предприятию, то нужно предоставить копию о возбужденном уголовном деле либо документацию о принятии определенных мер по защите личных интересов учреждения и возмещению нанесенного урона; а также скопированный приказ в отношении виновных лиц, копия важной справки о необходимом возмещении причиненного ущерба лицами, призванными виновными в совершении определенного хищения.
    Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:
    Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
    Осуществление подробного осмотра имущества;
    Установление конкретных причин для выполнения списания;
    Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
    В итоге составляет официальный акт списания средств.
    По итогам своей продуктивной работы специальная комиссия оформляет подробный протокол, к которому добавляются акты инвентаризации оценки технического состояния, акты на списание и иные важные документы. При списании автомобиля может потребоваться оценочное заключение работников ГАИ.

    Порядок списания ценного имущества в ООО

    Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:
    Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
    Оформление нужной регламентирующей документации;
    Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
    Проведение демонтажа и разборки техники;
    Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.
    Чтобы не было ошибок в последовательности действий и оформлении документов, нужно соблюдать принятый порядок списания ценного оборудования.

    Оценка технического состояния

    Организации не обязаны привлекать с целью оценки технического состояния списываемой техники сторонние учреждения. Подобное решение о списании может принять организованная комиссия, состоящая из действующих сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией. В их компетентность входят:
    Подробная диагностика объекта, подлежащего списанию;
    Оценка целесообразности дальнейшего применения объекта;
    Выяснение точных причин для дальнейшего списания технического объекта;
    Подготовка официальных актов о списании важных технических объектов ОС.
    Если в штате нет сотрудников, которые в состоянии выполнять эти обязанности, то организация вправе воспользоваться сторонними услугами фирмы, с которой нужно заключить договор сотрудничества.

    Процесс согласования

    По итогам тщательной проверки созданная комиссия готовит бумаги для согласования списания ОС. Чтобы списать устаревшую оргтехнику, потребуется:
    Приказ директора предприятия о формировании специальной комиссии для списания ОС;
    Инвентарные карточки учета ОС;
    Официальное техническое заключение, которое можно получить у специальной организации, оно подтверждает дальнейшую непригодность техники к ремонту и дальнейшему применению;
    Технический паспорт устаревшей техники;
    Официальная выписка из имеющегося реестра муниципального имущества.
    Чтобы усвоить процесс списания основного бюджета, изучите краткую инструкцию.

    Инструкция по списанию ОС

    Существуют 6 последовательных шагов по процессу списания ОС:
    Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
    При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
    Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств – Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
    Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
    Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
    В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.

    Для чего производится списание ОС?

    Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.
    В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.
    Ознакомиться с основами учета списания основных средств можно в видеоролике.

    Как списать оргтехнику в бюджетной организации

    N 68н, Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении далее — Инструкция N 68н. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объектов основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается. На комиссию возлагаются функции, связанные, в частности, с осмотром имущества, принятием решения о возможности его восстановления, установления причин списания, подготовкой акта и пакета документов для списания. К работе в комиссии могут привлекаться эксперты из числа штатных сотрудников либо сторонних организаций в том числе на возмездной основе. Перечень таких документов для учреждений другого уровня бюджета должен быть установлен ГРБС.
    Списание основных средств в бюджетных учреждениях годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения БУ внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье. Согласно п.

    Как учесть расходы на содержание и ремонт основных средств

    Суммы, потраченные компанией на текущий или капитальный ремонт основных средств, списываются на расходы и учитываются по дебету «затратных» счетов. То же относится и к издержкам на техосмотр, поддержание в рабочем состоянии и проч.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *