Как выглядят сидячие места в поезде ржд?

16 ответов на вопрос “Как выглядят сидячие места в поезде ржд?”

  1. Anara Ответить

    По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.
    В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.
    Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

    Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»
    Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
    Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.
    «Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».
    Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.
    «1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.
    «2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
    «3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.


    Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

    Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).
    Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.
    В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.
    На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».
    Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
    При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
    Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

  2. -$тЕрВ¤Чк@~ Ответить

    Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.
    Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.
    Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.

    Преимущества

    В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.
    Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.

    Классы

    Комфорт проезда в каждом поезде различный и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК разделяет их на три:
    1С – наивысший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 мест, что даёт больше свободного пространства. Сидения стоят в 3 ряда, есть столики, кондиционеры и телевизор под потолком. Спинки можно откинуть практически до полу-лежачего состояния. Стоимость проезда включает питание и гигиенические принадлежности.
    2С – второй класс комфортности. Здесь мест уже больше – до 68, кресла стоят в 4 ряда. Кондиционер и откидывающиеся столики есть не везде.
    3С – третий класс, который ещё называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешёвый класс, в котором нет телевизора и системы, кондиционирующей воздух. Всего может ехать более 68 пассажиров.

    Особенности

    Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.
    На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.
    В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.
    Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.

  3. latter toot Ответить

    Планируете поездку с домашним животным? Убедитесь, что в вагоне разрешено перевозить питомцев. Понять это очень просто: на сайте РЖД около вагонов, где можно везти животных, имеется специальный знак — отпечаток кошачьей лапки. Кстати, везти кошку или собаку небольшого размера можно только в специальной переноске. Для перевозки собак крупных пород придется выкупать все купе.
    Знание о том, в каких вагонах можно перевозить животных, важно и для людей, страдающих аллергией. Если вы не переносите шерсть, выбирайте вагон, где шансов на встречу с котом или собакой нет. В том случае, если вам все же пришлось покупать билет в вагон, рассчитанный на перевозку питомцев, запаситесь антигистаминными средствами заранее.
    Чем раньше вы покупаете билет на поезд, тем больше возможность выбрать хорошее место и сэкономить. При этом скидка может достигать 50%. Выбирать билет желательно за 45 суток до отправления поезда.
    Если вы едете с ребенком, не достигшим пятилетнего возраста, и планируете спать с ним на одной полке, вам не надо покупать дополнительный билет. Достаточно оформить специальный бесплатный билет «без места».
    Вы не можете уснуть, когда свет бьет вам в глаза? Значит, вам стоит выбирать место в зависимости от того, на каком боку вы привыкли спать. Например, если вы спите на левом боку, вам будет комфортно на правой полке. Повернувшись к стене, вы сможете не обращать внимания на освещение вагона. Ну а если купить нужную полку не удалось, вы можете взять в поездку специальную маску для сна.
    Боитесь экстренного торможения поезда? Тогда при выборе билета вам стоит учитывать направление движения поезда. Всегда безопаснее полка, которая ближе к первому вагону (или к «голове поезда»). Если поезд резко остановится, человек на такой полке рискует только удариться о стену. Его сосед же может упасть и получить серьезную травму;
    На многие направления действуют сезонные скидки. Летом билеты обойдутся гораздо дороже, чем осенью или весной.
    Нередко билеты стоят дешевле, если покупаются на группу пассажиров. Если вы планируете путешествие с друзьями, вам стоит обратить внимание на действующие акции: подобные скидки есть далеко не всегда.
    Старайтесь приходить на вокзал как минимум за 15 минут до отправления поезда. Во-первых, ваш вагон может оказаться в конце платформы. Во-вторых, как уже было сказано выше, если у вас электронная регистрация, вам придется заходить только в свой вагон. Наконец, всегда надо учитывать, что на любом этапе вас могут задержать какие-либо непредвиденные обстоятельства.
    Если вы путешествуете на небольшое расстояние, брать белье не обязательно. Правда, в этом случае пользоваться матрасами вам тоже будет запрещено, и дремать придется прямо на полке. Если вам все же потребуется белье, вы можете приобрести его у проводника.
    Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной. Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными!

  4. Marinius Ответить

    От автобуса сидячий вагон отличается пространством. Здесь колени гостей не упираются в спинки впереди стоящих кресел. В целом, в таких вагонах довольно комфортно. Например, наклонив спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. По сидячему вагону без проблем можно ходить. В автобусе же это делать довольно проблематично, да и незачем.

    Схема сидячих вагонов

    Выбор места в сидячем вагоне будет сильно зависеть от конкретного поезда. Уж слишком отличается расположение кресел, их количество, да и класс комфортности.
    Что касается четных-нечетных мест, здесь все более или менее схематично. Как правило, четные места располагаются ближе к проходу. Взяв же билет на нечетное, вы сможете любоваться прекрасными видами из окна, если, конечно, поездка проходит в дневное время.

    Когда актуально ехать сидя?

    Сидячие вагоны есть сегодня во многих поездах. Чаще всего билеты в них предлагаются на направлениях, где время в пути не превышает 10–12 часов. Оптимальным вариантом сидячий билет будет, если вам ехать всего часов 5–10. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь практически всегда заняты все сидячие места.
    В поездах дальнего следования рациональнее выбирать купейные или плацкартные вагоны. Согласитесь, ехать, например, из столицы в Воркуту двое суток не слишком удобно в сидячем положении. Но иногда такая поездка имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о ее размере можно спорить довольно долго. Экономия обычно не превышает 30%. А вот уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте значительно выше. Впрочем, выбор остается за пассажиром.
    Следует отметить, что об экономии средств речь не идет, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, «Сапсан» например. Здесь принцип другой. Вы едете в два раза быстрее, чем в обычном поезде в купе либо плацкарте. Но и цена билетов соответствующая.

    Классы комфортности сидячих вагонов

    Как уже говорилось выше, единой схемы для сидячих вагонов нет. То есть условия по классам комфортности в разных поездах могут существенно различаться. Чаще всего гостям предлагается два (реже – три) класса комфортности. Первый традиционно самый лучший. Вагон первого класса отличается большим количеством свободного пространства. Мест здесь обычно не больше 48. Вагоны первого класса имеют кондиционеры, оборудованы ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются). Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.
    Вагоны второго класса менее просторны. Количество мест здесь доходит до 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантированы. Хотя чаще всего охлаждение воздуха в вагоне имеет место.
    Третий класс комфортности, или так называемый эконом, наименее удобен. Здесь тесновато, душновато и на ультрасовременный сервис можно не рассчитывать. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – стоимость. Если ехать недалеко и недолго, то условия вполне сносные. Но вот 6–12 часов в тесноте и духоте – не лучший выбор.
    Покупая билет в сидячий вагон, тщательно выбирайте класс комфортности, место. Не поленитесь ознакомиться со схемой расположения мест, если таковая представлена на сайте перевозчика. Легкой вам дороги и рациональной экономии, господа путешественники!

  5. MORGINAL Ответить

    Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников.
    В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
    Поездка в сидячем вагоне РЖД на дальние расстояния утомительна. Спать в таком вагоне крайне сложно, публика вокруг разнослойна. С связи с крайне низким уровнем комфорта такого вагона, большого числа пассажиров обстановка там очень не дружелюбна, скандалы, ругань, пьянка.
    Настоятельно рекомендуется избегать поездки в таком вагоне и стараться купить билет хотя бы в плацкартный вагон.

    Схема расположения мест в сидячем вагоне РЖД:


    Фотографии сидячего вагона:




    Еще можно прочитать про расположение мест в плацкартном вагоне поезда.
    вернуться к списку

  6. Mirahuginn Ответить

    Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
    При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
    Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 – боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

    В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные – верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

    Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
    В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14.
    Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
    Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

  7. Molak Ответить

    Сидячие вагоны сильно отличаются от других типов вагонов. Внешне они имеют больше сходства с салоном комфортабельного международного автобуса или самолета. Высокие мягкие кресла имеют подлокотники. Для ног достаточно места. В некоторых вагонах можно даже спокойно расправить ноги. Чтобы поспать, достаточно откинуть спинку кресла. Пассажиры могут передвигаться вдоль сидений и выходить в тамбур.
    На впереди установленных креслах часто имеется откидной столик, поэтому человек может в дороге удобно поесть. Сверху расположена полка для багажа. Если вы любите сидеть у окна, тогда стоит покупать билеты на нечетные места. Четные места располагаются возле прохода. Схемы расположения сидений могут отличаться в разных поездах.

    Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

    Для длительных поездок сидячие места не подходят. Из-за ограниченного движения тело затекает, человек испытывает дискомфорт, быстро устает. К примеру, выдержать 2 суток в поезде из столицы в Воркуту сможет не каждый. Приобретать билет в сидячий вагон в таком случает нужно, если стоит цель сэкономить. Разумнее купить проездной документ хотя бы в плацкарт.
    Поездка сидя будет комфортной, если не превышает 5-10 часов. Приобрести сидячие места можно на дневной экспресс между Москвой и Северной столицей или на другие недлинные маршруты.
    Основной плюс – это низкая цена. Правда, это утверждение не касается скоростных поездов, например, «Сапсанов» или «Стрижей». Хотя они способны развивать высокую скорость, а значит, и время в пути сильно сокращается. На «Сапсане» из столицы в Санкт-Петербург можно доехать за 4 часа – в два раза быстрее, нежели обычным составом.

    Классы комфортности

    Удобство во время поездки в сидячем вагоне зависит от определенного поезда и класса. Всего разделяют три класса:
    Первый класс «1С». Достаточно пространства (не более 48 мест), для пассажиров предусмотрены столики. Установлены кондиционеры. Часто монтирован жидкокристаллический телевизор. Кресла раскладываются до положения «полулежа». Цена проездного документа включает в себя питание.
    Второй класс «2С». Кресла монтированы в четыре ряда (обычно их насчитывается до 68 штук). Имеются откидные столики, а вот кондиционеры установлены не во всех поездах.
    Третий класс «3С». Насчитывает более 68 мест. В нем не предусмотрены особо комфортные условия для пассажиров, так как стоимость билетов наиболее низкая.
    Следует знать, что в поездах под номерами от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но уровень комфорта заметно ниже. А вот в двухэтажных поездах, которые, к примеру, курсируют из Москвы в Воронеж, больше удобств для пассажиров. Имеется возле каждого кресла розетка, при этом цена невысокая.
    В скоростных составах предусмотрен набор дополнительных опций и более комфортабельные условия: подставка для ног, сиденья, оббитые кожей, и так далее.
    Поезд «Ласточка» больше похож на обычную электричку. Билеты на него стоят доступно, но он может разгоняться до 160 км/ч.

  8. Beazeswyn Ответить

    Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.
    В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.
    Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.
    В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик ( прямо как в самолете ), можно при желании что-нибудь пожевать.
    Подлокотники удобные. Над сиденьями есть полка для багажа. Над сиденьем, расположенном рядом с окном, есть штырек, на который можно повесить верхнюю одежду.
    Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.
    Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты ( обычные, не био ).
    Проводница вежливая, но ненавязчивая.
    Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.
    Wi- Fi отсутствует.
    Первые впечатления от поездки.
    Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.
    Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.
    Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид
    студенты и работяги.
    Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.
    Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.
    Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.
    Потом и я задремала, но сон мой был коротким.
    Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как
    подстреленный хряк.
    Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.
    Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.
    На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.
    Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!
    Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.
    В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.
    Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.
    Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.
    Плюсы поездки в сидячем вагоне:
    – Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.
    – Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.
    – Наличие туалета.
    – Удобные мягкие кресла.
    – Достаточно места для ног.
    – Есть раскладные столики.
    – Прибытие без задержек.
    Минусы поездки:
    – Нет розеток, нет Wi- Fi.
    – Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.
    – Жарко, душно.
    – Старый туалет.
    – Резкое и громкое торможение.
    – Пассажиры громко храпят.
    – Не предусмотрены беруши и маска для сна ( как это бывает в фирменных поездах ).
    – Странно расположены сидения в вагоне.
    Кому рекомендую поездку в сидячем вагоне?
    – Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.
    – Людям, желающим сэкономить.
    – Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.
    Кому не рекомендую сидячий вагон?
    – Пожилым людям.
    – Пассажирам с детьми.
    – Тем, кто не выносит мужской храп.
    – Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.
    В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.
    РЖД рекомендую, но все же хотелось бы сервиса получше.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *