Общие места в поезде что это такое?

18 ответов на вопрос “Общие места в поезде что это такое?”

  1. am.bulldog Ответить

    В период перестройки во многих отраслях наблюдался экономический спад. Не обошли стороной экономические проблемы и железную дорогу. Перед перевозчиком возникла непростая задача, как повысить доходность транспортной отрасли. Повышать стоимость проезда было нецелесообразно, так как спрос на услуги уменьшился бы еще больше. Тогда было решено увеличить количество мест в вагоне. Некоторые обычные плацкартные вагоны стали общими, благодаря чему в одном вагоне стало вместо 54 мест 81. Лежачие полки стали использовать для сидячих мест.

    Главные отличия

    Сейчас общие вагоны мало востребованы, поэтому включают их в состав далеко не во всех вагонах. Так как предусмотрены только сидячие места, общие вагоны включают в поезда, которые преодолевают путь не более чем за 12 часов. Увидеть общий вагон в составе поезда дальнего следования, который ездит от одного пункта к другому несколько суток, невозможно.
    Формируются общие вагоны на основании плацкартных вагонов, но для размещения пассажиров используются только нижние полки, при этом все пассажиры размещаются в сидячем положении. На каждой полке предусмотрено три места, хотя нумерации нет. Разделение полок на отдельные места и отсутствие подлокотников создает для пассажиров определенные неудобства. Среди основных характеристик – низкий уровень комфорта.
    Из-за отсутствия мягкой спинки и невозможности занять удобное положение в пути ехать в общем вагоне на дальние расстояния просто невозможно. К тому же отсутствует предоставление услуг. Пассажиры максимум могут рассчитывать на стакан для напитков, да и то не всегда.
    Из-за увеличившегося количества пассажиров возрос и спрос на туалет. Большие очереди – привычное дело. К тому же обычно используют старые вагоны, которые имеют определенные неисправности и недостатки. Часто случаются ситуации, что работает только один санузел. Следует учесть, что его обязательно закрывают в санитарных зонах. В связи с этим иногда попасть в туалет довольно затруднительно.
    Неработающее отопление, вентиляция или другие коммуникации – нормальное явление для общих вагонов. Розетками вряд ли удастся воспользоваться. Обычно они не работают. Зимой холодно, летом душно и жарко – вот на такие условия могут рассчитывать пассажиры. Важным недостатком общих вагонов является и то, что в них практически всегда грязно. Связано это с тем, что проводникам довольно затруднительно убирать из-за большого скопления людей. К тому же поток пассажиров часто меняется, так как общими вагонами пользуются люди при путешествии на близкие расстояния.
    Поскольку для общих вагонов никогда не используется новый подвижной состав, встретить биотуалет, кондиционер и другие удобства не предоставляется возможным. Недостатков у общих вагонов много, а преимущество только одно – низкая стоимость проезда.

    Правила перевозки

    Все общие вагоны делятся на два класса обслуживания – общий (обозначается буквой О) и без услуг (ОЗ). В вагоне ОЗ можно провозить мелких домашних животных, например, кошек в корзине. Обязательно необходимо позаботиться о соблюдении всех правил перевозки. С большими животными, например, собакой, в вагон точно не пустят. В вагоне ОЗ провозить нельзя даже мелких домашних животных.
    Главная особенность общих вагонов заключается в отсутствии нумерации мест. Пассажиры занимают любые свободные места. В связи с этим при посадке часто возникает давка на входе, поскольку все желают попасть в вагон первыми, чтобы занять самые удобные места.
    Довольно часто общими вагонами ездит сомнительный контингент, что нередко порождает конфликты. В подобных случаях на помощь приходит транспортная полиция, хотя сейчас РЖД постепенно отказываются от общих вагонов. Несмотря на низкую цену, потребительский спрос постоянно снижается. Люди предпочитают заплатить дороже, но ехать в более комфортных условиях.

    Хорошая альтернатива – сидячие вагоны

    Если вы не против ехать сидя, тогда лучше выбрать место в сидячем вагоне. Его основные отличия:
    отдельные места;
    мягкие кресла;
    подлокотники;
    откидывающиеся спинки;
    откидные столики, которые могут использоваться в качестве подставки.
    Кроме этого, имеется бойлер, два биотуалета и обязательно установлена система кондиционирования. Все эти факторы обеспечивают комфортные условия передвижения. В мягком кресле можно довольно удобно разместиться, поэтому человек не испытывает неудобств даже при длительной поездке. К тому же у проводника можно купить горячие напитки, печенье или сладости. Часто в сидячих вагонах имеется беспроводной интернет и розетки для зарядки гаджетов. Стоит помнить, что не следует выбирать сидячий вагон, если запланирована поездка с ребенком. Ему высидеть несколько часов будет затруднительно.

  2. AnatkovII Ответить

    Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
    При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
    Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 – боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

    В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные – верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

    Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
    В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14.
    Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
    Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

  3. podtereba Ответить

    Уважаемые пассажиры! При планировании поездки летом просим обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период.
    Для поездов внутригосударственного сообщения
    Тип вагона
    Класс обслуживания
    Услуги (при наведении на иконку появится пояснение)
    Вагоны класса “Люкс” (VIP)
    Люкс
    2-местные купе с местами для лежания
    Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых
    1А (4 купе и бар)
    1И (5 купе)
    1М (6 купе)
    1
    Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)
    СВ
    2-местные купе
    с местами для лежания
    1Б (с возможностью проезда не более одного пассажира)

    1

    1




    1 Д (турист)


    1

    1
    Поезд “СТРИЖ”
    1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)
    1


    1
    Купейные вагоны (К)
    К (Купейный)
    4-местные купе с местами для лежания

    * * 1
    * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

    **1
    * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

    *1





    **1
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва, № 667Э/668Ж Хабаровск – Комсомольск.

    **1
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва, № 667Э/668Ж Хабаровск – Комсомольск.

    *1




    2Д (турист)

    Плацкартные вагоны (П)
    П (Плацкартный)
    вагон открытого типа с местами для лежания













    (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

    Вагоны с местами для сидения (С)
    Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

    Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.
    1

    1
    1Р (поезд Стриж)
    В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород
    1
    1Р (двухэтажные поезда)
    В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.
    1
    1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)
    1
    Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

    *1
    * дорожный набор не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.












    Моторвагонный подвижной состав
    Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест



    Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.

    Вагон с местами для сидения стандартной компоновки














    Общие вагоны
    О (Общий)
    вагон открытого типа с местами для сидения


    ЗВ (без указания номеров)

    1 Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик органичен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Доступ к порталу предоставляется в следующих поездах.

  4. Droid.M.R.N Ответить


    Можно сказать, каждый знает, что такое поезд если не передвигались на нем, то уж в любом случае видели. Но кто с уверенностью может ответить на вопрос: чем сидячий вагон отличается от общего? Несомненно, правильно ответят те, кто уже сталкивался с этим вопросом либо путешествовал в этих типах вагонов. Но есть и те, кто заблуждается, не видя никакой разницы. А разница между ними существенная и не только в цене. Для обычного пассажира, трудно определить, какой вагон перед ним общий или сидячий, существенных внешних признаков отличия они не имеют.

    Общие вагоны

    Под понятием общий вагон подразумевается обычный плацкартный вагон. Но только здесь не предусмотрено лежачих мест, а все купившие билеты располагаются на нижних полках по три пассажира на каждой.
    Появилось это «ноу-хау» в странах СНГ после перестройки. По причине экономического упадка и отсутствия средств на развитие железной дороги. Зачастую пришедшие в негодность еще советские плацкартные вагоны стали выходить на линию в виде общего вагона. Количество пассажиров увеличивалось в полтора раза, а билет стоил намного дешевле плацкартного. Именно спрос и служил ростом числа вагонов этого типа в составах поездов.
    Конечно, говорить о каком-либо комфорте не приходится во время путешествия в данных условиях, тем более, если на большие расстояния. Никакого сервиса в этих вагонах не предусмотрено, максимум, что могут предложить проводники это чай или кофе. Современные технологии и вовсе обошли стороной этот вид транспорта.

    Среди постоянных путешественников сложилось некое соревнование, первым прорваться в вагон и забраться на верхнюю полку, и в более комфортном состоянии преодолеть необходимое расстояние. Но это только в том случае если проводник не будет против этого. Да и тем, кто оказался внизу, все равно от этого становилось проще, ведь на лавке уже сидело не три человека, а два.

  5. Shura564 Ответить

    Прежде всего, это отсутствие какого-либо сервиса вообще. Проводника можно увидеть лишь в момент посадки при предъявлении ему документов на проезд. При необходимости будить он никого не будет, так как вряд ли найдет, даже если его попросить об этом. Продаются билеты без указания мест, так что кто первый сел, тот и в выигрыше. Если удастся занять вторую полку, особенно при поездке в ночное время, уже счастье.
    Еще один минус в том, что количество билетов, проданных в общий вагон, не соответствует количеству посадочных мест, на практике нередка ситуация, что пассажиры лежат на вторых и третьих полках, а на нижних сидят по три-четыре человека. Окна, как правило, забиты, их открыть невозможно. В вагонах душно, витает неприятный запах от потных тел, особенно в летний период. Атмосфера довольно тяжелая. Если между пунктами имеется автобусное сообщение, можно воспользоваться и автобусом
    Фирменные поезда дальнего следования не имеют общих вагонов, их цепляют к обычным поездам. При необходимости поехать куда-то неподалеку, лучше воспользоваться электричкой, в ней намного комфортнее, несмотря на то, что отсутствуют туалеты.

  6. directorgeneral Ответить

    Покупая билет в общий вагон, понимаешь, что поездка состоится не в скоростном и не в скором поездах. Место будет находиться в пассажирском составе. Кроме того, как известно в общем вагоне провозят пассажиров исключительно сидя. Плацкарт со спальными местами в таких вагонах отсутствуют. Согласно имеющихся правил РЖД, дистанции подобных поездных составов несколько длиннее, чем маршруты пригородных электричек. Основным же критерием считается то, что длительность такой поездки не должна превышать двенадцати часов.
    Каждый такой вагон обслуживается, согласно нормативов минимального класса «З О», то есть в таком обслуживании нет никакого сервиса, исключением является выдача стаканов для прохладительных напитков, чая или кофе.

    Не рассчитывайте на бронирование билетов в общий вагон с указанием мест. Этого нет ни на одной станции. Такие вагоны в поездной состав включаются в единичном экземпляре. Исключением являются пассажирские поезда, работающие на местных линиях. По цене билет в такой вагон имеет самую низкую цену. Сравнить её можно со стоимостью билетов на пригородных поездах или междугородних автобусах из расчёта дальности. На сегодняшний день руководство РЖД сетует, что нет массового спроса на места в общих вагонах, предлагая населению другого вида плацкартный вагон. Маршруты, на которых остался устойчивый спрос на места в общих вагонах, оставили составы с наличием сидячих мест, но только в дневное время.
    Оборудование общих вагонов первоначально состояло из 54 кушеток и три верхних полки с каждой стороны, включая самую верхнюю, предназначенную для багажа. В качестве спальных мест служили шесть мест каждого купе. Такой вагон назывался – плацкартный. В последующее время для таких перевозок стали использоваться другие типы вагонов.
    Их основное отличие от плацкартных заключалось в том, что пассажиры размещались по три человека на каждой нижней полке. Спальное место этим пассажирам не было гарантировано.
    Перестройка в 80-х привела нашу страну ко всеобщему экономическому упадку, останавливались некогда процветающие предприятия, распадались бывшие колхозы миллионеры и, в лучшем случае, на мелкие фермерские хозяйства. Не минуло такое лихолетье и российские железные дороги. Именно в этот период времени на железных дорогах стали использовать старые списанные плацкартные вагоны, находившиеся уже в неисправном состоянии, для перевозок пассажиров, относя их к типу общих вагонов.
    Как правило, на таких транспортных средствах уже отсутствовала электрическая система или работала, но в неполном объёме, поскольку генераторы находись в неисправном состоянии или «дышали уже на ладан». Об электропитания в розетках для элементарной электрической бритвы можно было не мечтать. Его просто не было. На весь вагон мог работать только один туалет. В зимний период времени на линии находись общие вагоны, в которых отопительный контур находился в неисправном состоянии.
    Поступление на РЖД старого типа пассажирского вагона позволило прекратить применения в пассажирских перевозках списанной техники. На сегодняшний день вагоны плацкартного назначения, находящиеся в полном исправном состоянии, переоборудовали, и они стали относится к общим вагонам.
    Сняты были двери и демонтированы целые ряды перегородок, разделяющие пассажирские помещения. Частично были сняты светильники, которые находились в изголовье каждого спального места. В наши дни описываемый подвижной состав железнодорожного транспорта можно встретить только на местных пригородных сообщениях. В качестве примера можно привести маршрут между Знаменкой – Долинской и Помошной.
    Такой «сидячий вагон» классифицируются в железнодорожной терминологии, как межобластного предназначения. Билеты на такие маршруты продаются с индексом «С», то есть вагонный тип указан, как «О», означает, что «общий».
    Полка исчезла из оборудования таких вагонов, зато пассажир теперь может сидеть в своём «персональном» кресле. В качестве дополнительных удобств имеется бойлер и два туалетных помещения. Для проводников имеется отдельное купе.
    Задняя часть каждого пассажирского кресла оборудована откидным столиком и специальным карманом, есть углубления для стаканов и кружек. Авторы данного проекта сильно себя не утруждали, ибо точно такие же модели кресел давно уже используются на автобусах междугороднего сообщения или на машинах, предназначенных для перевозки туристов.
    По территории Украины подобные вагоны включаются не только в фирменные поездные составы, но и в ряд составов скорых поездов, например, «Южный экспресс» следующий маршруту «Винница – Одесса».
    Случаются ситуации, когда более дорогие билеты на места в купейных вагонах остались не востребованы. Тогда места купейного вагона, в имеющемся в поездном составе, реализуют по более низким ценам, применяя класс в билетах «З О», что означает общий вагон. Этот вариант позволяет разместить вместо тридцати шести пассажиров, пятьдесят четыре человека, но ехать придётся уже сидя. Реализация подобного решения позволяет пассажирам следовать до своей станции с определённым комфортом. Как ни крути, а такой вагон остался по сути дела по-прежнему купейным и имеет больший объём воздуха. Включение освещения осталось индивидуальным для каждого купе, не снятые двери позволяют избежать излишнего шума, который может появиться от «весёленьких» соседей.
    Последнее особенно актуально, если время следования в пути совпало с ночным временем суток. Поскольку демонтажа верхних полок не было, то они могут послужить для размещения ручной клади, а счастливчики, пока этого не видит проводник, и подремать на верхней полке. Подобные примеры можно приводить и с маршрута: из Новокузнецка в Томск. Популярность такого вагона в пассажирской среде объясняется очень просто, время следования в пути по данному маршруту составляет целых пятнадцать часов. И если поездка выпала, не в пик сезона, то люди размещаются за меньшие деньги, но с большим комфортом, тем более, время в пути захватывает весь ночной период времени. Отсутствие пассажиров на промежуточных станционных пунктах, позволяло народу, который следовал до конечной станции, закрыться в купе и следовать до конечного пункта назначения с полным комфортом.
    Сегодня можно на РЖД наблюдать такую ситуацию, когда в некоторых уголках нашей страны отсутствует движение электричек по причине нерентабельности облуживания подобных маршрутов. Тогда россиянам приходится приобретать билет на поезд, являющийся проходящим через их станцию. На небольшие расстояния плацкартный или купейный вагон вам не предложат, остаётся брать билет только в общий вагон, где при стандартном размещении, максимум может расположиться восемьдесят один человек.
    Заканчивая информацию о «прелестях» общего вагона следует отметить, что его основное отличие от других вагонных типов заключается в получении минимального уровня комфорта и сервиса, а порой и полного их отсутствия. В таких вагонах не идёт речи ни о каких-либо матрасах или постельных принадлежностях. Все эти обстоятельства могут в некоторой степени компенсироваться только ценой проезда на небольшие расстояния.
    Ещё одна беда с которой пассажиры могут столкнуться – это плохая работа вентиляции. Окна в таких вагонах закрыты и открыть их в летний период времени не представляется возможным. Проводник не будет беспокоится о пассажире, который должен выйти на промежуточной станции. Особенно это актуально в ночной период времени. Причина банальная – проводник не сможет отыскать в своём вагоне такого пассажира, поскольку на реализуемых билетах места не указываются. Занятие второй полки, если её не сняли считается большим счастье. Обладатель такого места сможет поспать.

  7. gadelg Ответить

    Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
    Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
    со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
    с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
    на базе купейного вагона.
    Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
    Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

    Сидячие места в плацкартном вагоне

    Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
    Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
    Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

    Сидячие места в общем вагоне

    Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
    Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

    Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

    Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
    Первый класс — «1С»
    Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
    Второй класс — «2С»
    Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
    Третий класс — «3С»
    Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
    В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
    В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

    Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

    Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
    Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
    Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

  8. Vimann-x Ответить

    Классы обслуживания:
    В вагонах Люкс:
    1А, 1М, 1И, 1Г – VIP купе с с/у; 1/1 – при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 – за целое купе для проезда 2 пассажиров.
    В вагонах СВ (2 местн. купе):
    1Э, 1У, 1Н – с услугами; – с с/у в поезде “Стриж”; без услуг; – целое купе (для поездов АО “ФПК”); 1/1 – при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 – за место для 1 пассажира.
    В купейных вагонах:
    2У, 2Э, 2Т – с услугами; – трехместные РИЦ; 2К, 2Л – без услуг.
    В плацкартных вагонах:
    3Л, 3П, 3Э – плацкартный; – перевозка животных (для поездов АО “ФПК”).
    В вагонах для сидения:
    1Р, 2Р, 2Е – с услугами; 1С, 2С, 3С – без услуг; 2В, 3Ж – перевозка животных. Для “Сапсан”: – первый класс; – бизнес-класс; – эконом-класс+; – эконом-класс; Р – купе-переговорная.
    В общих вагонах:
    – общий.

  9. triak Ответить

    Типы поездов дальнего следования

    Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
    Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
    Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
    Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
    Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
    скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
    скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
    пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
    пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
    скоростные:  701 – 750;
    высокоскоростные: 751 – 788;
    скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;
    На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
    Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
    Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

    Категории вагонов

    СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
    Люкс (М) – мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
    К (К) – купейный с 4–х местными купе;
    ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
    О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
    С (С) – вагон с местами для сидения;

    Классы обслуживания

    1А – VIP (с кондиционером);
    1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
    1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
    1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
    1Е – вагон СВ;
    1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
    2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
    2К – купейный (вагон без услуг);
    2С – сидячий вагон (без услуг);
    3О – общий (без услуг);
    3П – плацкартный (без услуг);
    2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
    Э – приравнивается к эконом–классу;
    Б – приравнивается к бизнес–классу;
    Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
    В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
    В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
    В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
    В вагонах типа «Люкс» (СВ) – 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
    В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
    Места рядом с туалетом:
    в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
    в купейных вагонах — 33–36;
    в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
    в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).
    Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

  10. IgLan Ответить

    Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:
    1. Дальность следования
    Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО “ФПК” не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
    2. Скорость движения
    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:
    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;
    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.
    3. Регулярность движения
    Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.
    4. Периодичность движения
    Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.
    5. Уровень предоставляемого сервиса
    Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория “Фирменный”. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

    Нумерация

    Поезда перевозчика АО “ФПК имеют следующую нумерацию:
    Категория поезда
    Нумерация
    Скорые круглогодичные
    1-150
    Скорые сезонного и разового обращения
    151-298
    Пассажирские круглогодичные
    301-450
    601-698
    Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские
    451-598
    Скоростные
    701-750
    Высокоскоростные
    751-788
    Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом
    (кроме скоростных и высокоскоростных)
    801-898
    Туристические (коммерческие)
    921-940

    Типы пассажирских вагонов:

    Все вагоны поездов АО “ФПК” оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
    Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.
    В составах пассажирских поездов АО “ФПК” курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
    На локомотивной тяге:
    Вагоны класса “Люкс”
    Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
    Купе вагона класса “Люкс” больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
    В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
    Купе вагона класса “Люкс” оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
    Вагоны СВ
    В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.
    В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    Купейные вагоны
    Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
    В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
    Вагоны МИКСТ
    Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов (“Люкс” и СВ или СВ и купе).
    Плацкартные вагоны
    Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.
    Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.
    Общие вагоны
    Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
    Вагоны с местами для сидения
    Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.
    Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.
    Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.
    Вагоны международного сообщения
    В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны “Люкс”, СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны “Люкс”, СВ и купейные.
    Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда “Стриж с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, “Люкс”) производства компании TALGO;
    Моторвагонный подвижной состав
    В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда Ласточка” и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
    Количество мест зависит от конструкции вагона.
    Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *