Какие бывают предлоги в русском языке 3 класс?

17 ответов на вопрос “Какие бывают предлоги в русском языке 3 класс?”

  1. Cordagas Ответить


    Постановка учебной задачи.

    Вот сколько мы с вами уже знаем о предлогах и
    приставках. Что же ещё нового можно открыть в
    этой теме? Оказывается, вот что. Даже многие
    взрослые в своей речи делают ошибки, неправильно
    употребляя предлоги. Для чего нужно уметь
    употреблять предлоги в своей речи правильно?
    (Чтобы речь была красивой, точной, грамотной,
    понятной) Поэтому сегодня наша задача – учиться
    правильно употреблять предлоги в устной и
    письменной речи. Для начала давайте вспомним,
    какие бывают предлоги в русском языке. (На экране
    таблица со словами: с, на, от, в, около, перед, из,
    под, ой, ах, три, мяу, плим, ту-ту) Задание: выбрать
    только предлоги. (Учащиеся называют слова –
    предлоги, которые нужно оставить. Ненужные слова
    компьютер убирает. Учащимся даётся 20 секунд,
    чтобы запомнить предлоги на экране. Затем
    предлоги убираются. Учащиеся по памяти письменно
    воспроизводят, что запомнили. Фронтальная
    проверка. Сильным учащимся предлагается
    записать ещё 2-3 предлога, которые они вспомнили). Итак,
    мы должны знать и помнить, какие в русском языке
    существуют предлоги и уметь их правильно
    употреблять в речи. Каждый предлог несёт в себе
    какое-то пространственное значение и, чтобы
    правильно употребить предлог, нужно понять это
    значение. Например:
    учитель демонстрирует
    схемы, учащиеся объясняют положение в
    пространстве. Приложение 1.

    3. Обучение правописанию предлогов со словами.
    Дифференцированное задание по уровню
    творчества. Работа в паре с соседом.

    По схемам придумайте и запишите
    словосочетания, употребив данные предлоги. Приложение 2. (Учитель
    раздаёт учащимся схемы с учётом уровня
    сложности) В помощь слабым учащимся предлагаются
    существительные: печка, лавка, санки, письмо,
    ребята, деревня, посуда
    . Образованные
    словосочетания дети записывают в тетради.
    Проверка фронтальная.
    – Давайте зачитаем словосочетания, которые вы
    сумели образовать (ответы учащихся)
    4. Развитие фонематического слуха
    .
    -Любил русский народ сочинять небылицыё
    песенки – потешки, загадки.
    Выписать на слух слова с предлогами

    Из-за леса, из-за гор
    Едет дедушка Егор.

    – Где был дедушка Егор? (за лесом, за горами)
    – Откуда он едет? (из-за леса, из-за гор)
    Выписываем, объясняем орфограмму пробел.
    – Подберите схему к этим словам с предлогами.
    Ох-охохонюшки!
    Не видать из-под стола
    Нашего Афонюшки.

    – Где находится Афонюшка? (под столом)
    – Откуда его не видать? (из-под стола) Выписываем,
    объясняем орфограмму пробел, подбираем схему.
    Дополнительно: Маша дала Саше сыворотку
    из-под простокваши.

    Физминутка

    Под русскую народную плясовую музыку учащиеся
    выполняют перекрёстные движения:
    Правый локоть – левое колено, левый локоть –
    правое колено (6 раз)
    За спиной правая рука левая пяточка, левая рука
    – правая пяточка (6 раз)
    5. Обучение употреблению предлогов в речи.
    Дифференцированное задание по уровню сложности.
    Работа в группах.

    1 группа
    – Вставьте в предложения
    пропущенные предлоги с или из.
    Запишите полученные предложения, подчеркните
    орфограмму пробел.
    Куклу вынули …… коробки. Ворона слетела …
    дерева. Пассажиры вышли…. троллейбуса. Молоко
    вынули … холодильника. Бельё достали … шкафа.
    Пыль стёрли … шкафа. Пироги вынули ….. печки.

    Фронтальная проверка.

    2 группа
    – Закончите предложение, вставляя
    подходящее по смыслу слово с предлогом, отвечая
    на вопрос где? Запишите получившиеся предложения
    и подчеркните орфограмму пробел.

    Карандаши лежат (где?) ……………………. Яблони и
    груши растут (где?) ………………
    Медведь живёт (где?) …………………… … Получил
    посылку (где?) ………………………….
    Всё лето мы отдыхали (где?)……………… Моя мама
    работает (где?) …………………….

    3 группа
    – Прочитать словосочетания и
    вставить пропущенный предлог в или на.
    Полученные словосочетания запишите, выделите
    орфограмму пробел.
    Пошли …… реку.
    Села …….. банку.
    Купались ….. реке.
    Влетела ……. банку.
    Упала ….. ладошку.
    Сидела …… бочке. .
    Зажала …… ладошке.
    Упала …… бочку..

    6. Самостоятельная работа.

    Объяснить, где предлог, где приставка, а где
    часть корня. Вспомним ещё раз правило написания
    приставок и предлогов (устно проговариваем
    правила, возвращаясь к таблице 1).
    Сойка (с) мышкой (по)дружилась,
    Птичка (под) моим (о)кошком
    (К) мышке (в) гости (на)просилась.
    Гнёздышко (для) деток вьёт,
    Мышка весело жила,
    Вот (со)ломку тащит (в) ножках,
    (На) пуху (в)углу (с)пала.
    Вот пушок (во) рту несёт.
    Взаимопроверка. Взаимооценка.
    7. Итог.
    Урок наш подходит к концу. Как вы оцените
    сегодня мою и свою работу на уроке? (интересно,
    плодотворно, поучительно и т.д.)
    -Чему учились сегодня? (грамотно употреблять
    предлоги в устной и письменной речи)
    -Что мы для этого делали? (учились определять
    пространственное значение предлога и т.д.)
    – Для чего нужно уметь правильно употреблять
    предлоги? (Чтобы речь была красивой, точной,
    правильной)
    – Красивым делают нашу речь и меткие народные
    высказывания.
    Закончим урок мы народной мудростью «Век живи –
    век учись» Как понимаете это высказывание?
    (Сколько человек живёт, столько он должен
    познавать новое, учиться чему-то интересному)
    Мудрому и счастье к лицу. Мудрому человеку
    вся земля открыта. Мудрость в голове, а не в
    бороде. Мудрость старости честнее.

    8. Домашнее задание.

    Подобрать и записать 6-8 пословиц о правде и лжи.
    Подчеркнуть в пословицах слова с предлогами.
    Если встретятся слова с приставками – выделить
    приставки.

    Примечание:
    Во время работы на уроке учитель
    поощряет детей, комментирует их работу,
    используя в своей речи пословицы и поговорки:
    Не пером пишут, а умом.
    Неграмотный – что слепой. Ученье везде найдет
    примененье!
    Ученья корень горек, а плод сладок.
    Кто не учится, тот блуждает в потёмках.
    Делай хорошо, а плохо само получится.
    Умную голову почитают смолоду.
    Учить – ум точить.
    У умной головы сто рук.
    «Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут!
    Если есть труд – значит, будет и успех.

  2. Эйроэнд Ответить

    Предлоги имеют ряд морфологических признаков, позволяющих четко дифференцировать их от других частей речи:
    В первую очередь, это одна из служебных частей речи, наряду с частицами и союзами. Все три часто путают, но они имеют различную морфологию и роль в предложении.
    Цель предлогов – выражать зависимость именной части речи (существительного, местоимения или числительного) от другого слова.
    Они могут указывать на различные типы связи между словами – например, временную, пространственную или причинную.
    Предлоги не считаются членами предложения.
    Также они не изменяют своей формы.

    Виды и классификация предлогов

    Следует понимать, что и у предлогов есть различия внутри одной части речи. Классифицировать их можно несколькими способами.

    По составу

    В этой классификации предлоги делят на простые, состоящие из одного слова, и составные, состоящие из большего количества слов. В таблице ниже можно найти примеры обоих.
    Простые
    Составные
    с
    в течение
    по
    в целях
    на
    в части
    от
    в связи
    через
    не считая
    из-за
    несмотря на
    о
    начиная с
    к
    в меру
    сверху
    наряду с
    сбоку
    в отличие от

    По происхождению

    В этой группе типов предлогов тоже два: производные, образованные переходом самостоятельных частей речи в служебные (и, соответственно, перенятием всех морфологических свойств этой части речи), и непроизводные.
    Разобраться с разницей между ними помогут примеры, приведенные ниже.
    Непроизводные
    Производные
    при
    вокруг
    для
    несмотря на
    из-за
    кроме
    без
    вопреки
    про
    спустя
    при
    кроме
    у
    вроде
    от
    между
    за
    среди
    на
    насчет

    По значению

    Третий тип разделения предлогов содержит целых шесть наиболее распространенных групп:
    пространственные предлоги – указывают на положение тела в пространстве;
    временные – указывают на место события во времени;
    причинные – связывают два слова как причину и следствие;
    целевые – выражают намерение, конечную цель действия;
    предлоги меры и степени – выражают степень чего-либо;
    объектные – логически связывают вместе два предмета.
    Пространственные
    Временные
    Причинные
    Целевые
    Меры и степени
    Объектные
    в
    с
    из-за
    для
    по
    о
    над
    до
    от
    с
    до
    по
    под
    после
    ввиду
    с целью
    в
    про
    около
    перед
    вследствие
    на
    с
    об
    через
    через
    благодаря
    под
    сверх
    за
    у
    накануне
    по
    ради
    свыше
    из-под
    в течение
    в силу
    к
    более
    за
    в продолжение

  3. PurpleMoon Ответить

    формообразующие (служат для образования условного и повелительного наклонения):
    б
    (= б)
    ,
    бы
    (= бы)
    ,
    да
    (= да)
    ,
    дава&#769й (дава&#769йте)
    (= давай (давайте))
    ,
    пусть (пуска&#769й)
    (= пусть (пускай))
    отрицательные:
    не
    (= не)
    ,
    ни
    (= ни)
    модальные (вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также выражают чувства и отношение говорящего):
    вопросительные частицы:
    ли
    (= ли)
    ,
    неуже&#769ли
    (= неужели)
    ,
    ра&#769зве
    (= разве)
    указательные частицы:
    вот
    (= вот)
    ,
    вон
    (= вон)
    уточняющие частицы:
    и&#769менно
    (= именно)
    ,
    как раз
    (= как раз)
    ,
    пря&#769мо
    (= прямо)
    ,
    точь-в-точь
    (= точь-в-точь)
    выделительные и ограничительные частицы:
    то&#769лько
    (= только)
    ,
    лишь
    (= лишь)
    ,
    исключи&#769тельно
    (= исключительно)
    ,
    почти&#769 что
    (= почти что)
    ,
    еди&#769нственно
    (= единственно)
    восклицательные частицы:
    что за
    (= что за)
    ,
    как
    (= как)
    усилительные частицы:
    да&#769же
    (= даже)
    ,
    ни
    (= ни)
    ,
    же
    (= же)
    ,
    ведь
    (= ведь)
    ,
    уж
    (= уж)
    ,
    всё-таки
    (= всё-таки)
    ,
    всё
    (= всё)
    смягчение требования:
    -ка (подай-ка, налей-ка)
    (= -ка (подай-ка, налей-ка))
    ,
    -то (молоко-то сбежало)
    (= -то (молоко-то сбежало))
    ,

    (= также в этих целях используется частица 🙂
    сомнение:
    вряд ли
    (= вряд ли)
    ,
    едва&#769 ли
    (= едва ли)
    побудительные частицы:
    пусть
    (= пусть)
    ,
    пуска&#769й
    (= пускай)
    ,
    дава&#769й (дава&#769йте)
    (= давай (давайте))

  4. Shalidar Ответить

    Предлог –
    служебная часть речи, которая выражает зависимость
    существительных или заменяющих их местоимений от других слов
    в словосочетании и предложении, например:
    рыбачил на Волге, идти по тропинке, добр к нам.
    Предлог входит в падежный вопрос:
    нареч.                                                         предл.
    Петя шёл
    (где?)
    впереди.   Петя шёл
    (впереди чего?)
    впереди группы.
    Предлоги выражают различные смысловые отношения:
    пространственные:
    писать из Парижа, писать в классе;
    временные:
    писать под вечер, писать на перемене;
    объектные:
    писать о фильме;
    образа действия:
    писать с воодушевлением;
    причинные:
    писать от скуки;
    целевые:
    писать для удовольствия
    и др.
    Все предлоги делятся
    по происхождению на непроизводные и
    производные,
    по строению – на простые и составные.
    Непроизводные предлоги
    не образованы от других частей речи:
    без, в, для, до, за, между, из-за, через
    и др.
    Производные предлоги возникли в результате перехода из
    самостоятельных частей речи:
    из существительных:
    ввиду, вследствие, в случае, при условии, при помощи
    и др.;
    деепричастий:
    погодя, спустя, начиная с, не считая
    и др.;
    наречий:
    около, после, возле, вдоль по, вдали от, мимо, навстречу
    и др..
    Производные наречные предлоги следует отличать от наречий.
    1.
    Я писала этюд, а она стояла возле и смотрела с восхищением.
    Стояла
    где?
    возле
    (возле – наречие).
    2.
    Возле речки начинается густой лес.
    Начинается
    где?
    возле речки
    (возле – предлог).
    Простые предлоги состоят из одного слова:
    кроме, меж, над, от, насчёт
    и др..
    Составные предлоги состоят из двух
    (реже трёх) слов:
    несмотря на, в отличие от, в связи.

  5. ТёМнЫйРыЦаРь Ответить

    –>
    Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях.
    Абсолютно точно также как и окончания самостоятельных слов, предлоги служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.
    Приведем пример: Сходить в туалет, вынуть из банки, зайти за угол.
    Предлоги не изменяются, как и другие служебные части речи.
    Предлоги входят в состав членов предложения, но не являются членами предложения.
    Приведем пример:
    Примерно в полдень машина свернула с дороги и поехала за город.
    Предлоги делятся на разряды о значению.
    Они бывают:
    пространственные – указывают на место;
    причинные – указывают на причину;
    целевые – указывают на цель;
    образа действия – указывают на образ действия;
    дополнительные – указывают на предмет, на который направлено действие;
    непроизводные – не образованы от других частей речи;
    производные – образованы от других частей речи.
    Поговорим о каждом поподробнее:
    пространственные:
    Например: из-за, на, из, к, над, у, в, за, под, из-под, до, вокруг, мимо, между, около, перед, через, поперёк, среди, против, подле, возле, близ, вдоль, вне, внутри, сквозь и другие.
    Приведем пример: около дома, вокруг дома, у дома, за домом, перед домом, из-за угла.
    временные:
    Например: через, по, до, накануне, в, с, в течение и другие.
    Приведем пример: в понедельник, накануне экзамена, до рассвета, с понедельника, через неделю, по два часа, в течение всего дня.
    причинные:
    Например: благодаря, по, за, от, из-за, ввиду, вследствие и другие.
    Приведем пример: от голода, по болезни, ввиду болезни, из-за болезни, благодаря упорству, вследствие болезни.
    целевые:
    Например: на, за, для, ради, по и другие.
    Приведем пример: ради удовольствия, для ночлега, за грибами, на благо Родины, по грибы.
    образа действия:
    Например: в, по, с, без и другие.
    Приведем пример: без страха, с восторгом, говорить по душам.
    дополнительные:
    Например: по, насчёт о, об, про, с, и другие.
    Приведем пример: про друга, о матери, с другом, об отце, насчёт друга.
    По происхождению предлоги делятся на две группы:
    непроизводные (не образованы от других частей речи);
    Например: за, из-за, у, в, на, из, к, над, под, до и другие.
    производные (образованы от других частей речи):
    из наречий – вокруг, возле, внутри, около, поперёк, накануне, согласно;
    Например: стоять около дома – предлог, стоять около – наречие;
    из существительных – в течение, вследствие;
    Например: в течение часа – предлог, в течении реки – существительное с предлогом;
    из деепричастий – благодаря, несмотря на.
    Например: несмотря на усталость – предлог, не смотря в мою сторону – деепричастие.
    Предлоги могут употребляться с одной или с несколькими падежными формами.
    Например, предлог согласно употребляется только с дательным падежом (согласно приказу, согласно постановлению), предлог из-за – только с родительным падежом (из-за угла, из-за болезни); предлог в может употребляться с предложным падежом и винительным падежом
    Например: в школе – в школу.

  6. Marius Ответить

    Со школьного курса обучения известно, что предлоги – это такие служебные слова, которые не являются членами предложения и употребляются с именами существительными, числительными, местоимениями. То есть со словами, которые выполняют в предложении функцию существительного. В некоторых случаях предлоги стоят не вместе с именем существительным. Например: В наших городах и селах интернет и спутниковое телевидение вытеснили радиовещание.
    Или: На другой день Настя проснулась раньше всех.
    Предлоги – неизменяемая часть речи. При определение главных и второстепенных членов предложения предлоги выделяются вместе со словами, к которым они относятся.
    Какие бывают предлоги?
    Предлоги бывают производные и непроизводные. Производными предлогами называются такие, которые образовались из разных частей речи. Чаще всего эти предлоги произошли от наречий (напротив), существительных (по случаю, вопреки, в виду) и глаголов (включая, благодаря). Производные предлоги, как правило, употребляются с одним падежом.
    Примеры непроизводных предлогов: в, у, на, из, от…
    По своей структуре предлоги делятся на простые и составные.
    Простые – это предлоги, состоящие из одного слова: в, на, к, под, над, вопреки и др.
    Составные – это предлоги, состоящие из двух и больше слов: в продолжение, в течение, в связи с, в зависимости от, по направлению к и др.
    Предлоги в предложениях вместе с существительными указывают на различные отношения: пространственные (в школе, на берегу, около пня), временные (на минуту, через века), образа действия (без стыда и совести), причинные (от рассеянности, из-за непогоды, по невнимательности), целевые (в шутку, на зависть), объектные (о рукописи, про учебник, из книги), сравнения (характером в отца), определения (кофе с молоком, ткань в клеточку). Один и тот же предлог может выражать различные значения (в зале, раз в году, в радости и печали).
    Важно помнить, что среди причинных предлогов таких как: вследствие, из-за, в силу и т. п., предлог «благодаря» используется только для обозначения благоприятствующей причины.
    Как правило, предлоги в предложение безударные, но иногда это правило не соблюдается. Например, выехать за город, взять под руку.

  7. House Ответить

    Основная сложность в использовании предлогов русского языка заключается в большом количестве исключений. Однако, в первую очередь стоит разобраться в основном принципе – какой из предлогов использовать с тем или иным словом.
    Если мы говорим о материальных предметах, таких как стол, шкаф, холодильник, коробка, комод, то предлог “На” означает расположение на поверхности предмета (сверху), а “В” – внутри предмета.
    Например:
    Положить одежду в комод.

    Положить одежду на комод.


    Положить учебник на стол.

    Положить учебник в стол.

    Даже с объектами, не имеющими четких границ, такими как трава, чаще всего можно использовать и предлог “В”, и предлог “На”.
    Например:
    Мы устроили пикник на траве.

    В траве спрятался кролик.

    Итак, если один предмет явно расположен на поверхности другого, мы используем предлог “На”.
    Внимание! По логике языка, эта поверхность представляется чем-то открытым, не ограниченным сверху. Это стоит запомнить, поскольку такой взгляд на вещи помогает понять логику и культуру языка, что в дальнейшем развивает языковое чутье.
    Например:
    на улице

    на мосту


    на берегу


    на остановке


    на площади


    на балконе


    на стадионе


    на рынке


    на стуле


    на диване


    на столе


    на тарелке


    на горе


    на острове

    А также предлог “На” используется, когда мы говорим о сторонах света:
    На юге, на севере, на западе, на востоке.
    В данном правиле существует ряд исключений. Вот некоторые из них:
    Мы используем “В”, когда говорим о водоемах (подразумеваем нахождение в воде):
    В реке плавает рыба.

    Мы купаемся в озере.

    Также “В” используется со словом кресло, если речь идет о человеке, сидящем в нем. И со словом рука.
    Люблю сидеть в удобном кресле.

    Малышей учат держать ложку в руке.

    Предлог “В” используем, когда говорим о предмете, находящимся в пределах другого предмета. То есть, второй представляется чем-то закрытым, как коробка. Или имеющим четкие границы.
    Например:
    в квартире

    в доме


    в стране


    в парке


    в саду

    Исключения:
    на Родине

    на вокзале


    на складе


    на фабрике


    на заводе


    на этаже

    Если мы говорим не о материальных предметах, а событиях, то чаще всего используем предлог “На”.
    Например:
    на уроке

    на опере


    на выставке

    Мы можем сказать и “в опере”, но тогда слово “опера” переходит из категории события в категорию здания с его стенами и крышей. То есть, это будет означать “в здании оперы”
    Исключения:
    в путешествии

    в поездке


    в дороге


    в отпуске


    в командировке


    в кино

    Мы не можем упомянуть в рамках этой статьи абсолютно все исключения, связанные с употреблением предлогов, поэтому вам могут встретиться и другие, которые просто нужно запомнить.

  8. Я ТЕБЯ ВИЖУ Ответить

    Предлоги могут выражать различные отношения:
    Пространственные: идти по дороге, выехать на дорогу;
    Временные: вставать по утрам, поехать на лето;
    Причинные: ошибка по невнимательности, жалуется на болезнь.
    Предлоги делятся на:
    простые — состоящие из одного слога (в, на, по, к);
    составные — состоящие из двух и более слов (несмотря на, начиная с);
    непроизводные: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через;
    производные — образованные от самостоятельных частей речи с утратой ими значения и морфологических признаков: насчёт, вследствие, ввиду и др.
    Производные предлоги часто употребляются с одним каким-либо падежом. Непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом. Предлог благодаря не употребляется, когда речь идёт о причинах, вызывающих отрицательные последствия. Нельзя сказать «Благодаря снежным заносам движение прервано».
    Употребление предлогов в и на может зависеть от того, с каким существительным они сочетаются: ехать в поезде — ехать на трамвае, работать в бригаде — работать на заводе, ехать в Крым — ехать на Кавказ и т.д. У предлогов в и на есть антонимичные предлоги из и с: идти из школы — идти в школу, взять с полки — положить на полку.
    Не путайте предлоги с омонимичными частями речи:
    напротив дома (предлог) — живу напротив (наречие), впереди отряда (предлог) — идти впереди (наречие);
    благодаря дождю (предлог) — благодаря хозяйку (деепричастие), несмотря на болезнь (предлог) — не смотря по сторонам (деепричастие);
    насчёт работы (предлог) — положить на счёт банка (существительное), в течение суток (предлог) — в течении реки (существительное), ввиду ненастья (предлог) — иметь в виду (существительное).
    Предлоги не изменяются (отсутствуют непостоянные морфологические признаки).

    Примеры предлогов

  9. Mr.Guardian Ответить


    Предлог – это служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях: поеду к дяде, схожу за молоком, ходить по трое.
    Морфологические признаки предлогов
    Предлоги связывают слова в словосочетаниях и предложениях: поехать в магазин, выйти из магазина, зайти за дом.
    Предлогам, как и другим служебным частям речи, не свойственно изменяться.
    Предлоги сами по себе не представляют собой члены предложения, но входят в их состав (подчёркивать необходимо вместе с самостоятельными словами): Мы сошли с дороги.
    Виды  предлогов
    По составу предлоги можно разделить на три основные группы:
    1) Простые предлоги (в их составе всего одно слово с одним корнем): у, около, над, благодаря.
    2) Составные предлоги (в состав таких предлогов входит два слова и более): несмотря на, в отличие от, в продолжение.
    3) Сложные предлоги (содержат два корня, писать их нужно через дефис): из-за, из-под, по-над.
    По происхождению различают две группы предлогов:
    1) Непроизводные (не соотносятся по образованию с какой-либо частью речи): в, к, о, с, у, за, от и другие. К непроизводным предлогам относятся и более сложные: из-за, из-под, по-над.
    2) Производные предлоги по своему происхождению связаны с другими частями речи: навстречу, вроде, насчёт, несмотря на.
    Предлоги, образованные от других частей речи, бывают:
    1) Наречные (генетически связаны с наречиям): вблизи, впереди, внутри, позади и др. Такие неизменяемые слова как вблизи, вокруг, около и подобные употребляются, в том числе, и самостоятельно (вне связи с именем), т.е. могут относиться к наречиям. Сочетаясь с существительными, эти слова становятся предлогами: Он продолжал ходить вокруг да около (наречия) – Было уже совсем поздно, около полуночи (предлог).
    2) Отыменные предлоги являются результатом перехода существительных в состав предлогов. Чаще всего к ним относятся бывшие имена существительные с предлогами: вследствие, в течение, в продолжение, наподобие, в отношении, в силу и др. Примеры: Вследствие какой-то задержки нам пришлось ожидать следующего троллейбуса. В продолжение всей зимы Скворцовы раза два-три в неделю навещали нас.
    3) Отглагольные предлоги непосредственно связаны с деепричастиями: несмотря (на), невзирая (на), благодаря, включая, исключая, начиная (с), спустя и др. Пример: На море, несмотря на туман, можно было любоваться прекрасными пейзажами.
    Вместе со статьёй «Что такое предлог в русском языке?» читают:
    Что такое лексическое значение слова?
    Что такое предложение в русском языке?
    Что такое эпитет в русском языке?

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *