Какие игрушки необходимы ребенку в 9 месяцев?

10 ответов на вопрос “Какие игрушки необходимы ребенку в 9 месяцев?”

  1. Anakelv Ответить


    Дети растут очень быстро, оглянуться не успеешь, как вчерашний крохотный сверток уже куда-то ползет, становится на ножки, требует с ним поиграть. Но как развивать ребенка в 9 месяцев? В какие игры можно с ним поиграть? Давайте узнаем.

    Особенности развития ребенка в 9 месяцев

    Малыш в 9 месяцев уже многое понимает, он теперь не просто перекладывает интересные предметы, но и активно играет ими. Его двигательные навыки уже достаточно развиты, он умеет садиться, стоять у опоры, некоторые дети в этом возрасте начинают ходить.
    С каждым днем ребенок все лучше ориентируется в пространстве, знает названия окружающих предметов. Примерно с 9 месяцев малыш начинает говорить первые внятные слова. Обычно это «мама», «папа», «дай».
    А еще в этот период у крохи, как правило, вовсю режутся зубы, он учится кусать, пережевывать пищу.
    Игры с ребенком 9 месяцев – важный момент его развития. Прежде всего, они должны удовлетворять его потребность движения. Малыш все еще не может долго сосредотачивать внимание на книгах, карточках и обучающих игрушках.
    Поэтому не надейтесь на его усидчивость. Не навязывайте полезные, но скучные для него занятия и дела. Или же проявите смекалку и заинтересуйте его.
    С 9- месячным ребенком можно заниматься развитием координации, речи, мелкой моторики, смекалки или же просто знакомить малыша с окружающим миром.
    Совет
    В девять месяцев ребенок все еще не может играть самостоятельно, ему необходим партнер. Крохе очень важно получить первый опыт проявления эмоций от своих родителей.

    Важные правила

    Как только малыш научится передвигаться самостоятельно, родителям больше не придется долго думать, чем его занять. Он сам найдет себе интересное занятие, изучая предметы вокруг. Еще бы, весь дом представляется ребенку волшебной игрой, полной тайн и загадок. Все, что нужно родителям, – это соблюдать некоторые правила.
    Обезопасьте жилище. Опасные предметы, лекарства уберите повыше или, еще лучше, заприте на ключ. Острые углы заклейте специальными накладками. Спрячьте провода, вставьте заглушки в розетки.
    Предоставьте малышу как можно большее пространство для игр. Старайтесь поменьше запирать его в кроватке, манеже, стульчике для кормления. Он должен учиться передвигаться, совершенствовать координацию, силу и ловкость.
    Не говорите слишком часто «нет». Так вы можете отбить у крохи тягу к новым знаниям. Лучше заблаговременно спрячьте запрещенные предметы подальше или отвлеките малыша от «неправильного» занятия интересной игрушкой.
    Тщательно мойте пол, регулярно обдавайте кипятком игрушки. Помните, что для ребенка 9 месяцев очень важно все попробовать на вкус.
    Не оставляйте малыша самого без присмотра надолго. Дети в этом возрасте очень активны и любознательны, за считаные минуты могут залезть куда угодно.
    Совет
    Обустройте в каждой комнате «игровой уголок». Например, на кухне можно поставить небольшой ящик с баночками, игрушечными кастрюльками и ложечками. Пока ребенок будет занят игрушками, вы сможете быстренько сделать домашние дела.

    Развиваемся, играя

    Во время развивающих игр с ребенком 9 месяцев формируется его любознательность и тяга к новым знаниям.
    Родители должны всячески поощрять малыша, эмоционально реагировать даже на незначительные успехи, подбадривать, и если понадобится, утешать. Таким образом, они заложат прочную основу для полноценного обучения в будущем.
    Психологи утверждают, что детям, активно познающим мир в возрасте 9 месяцев, проще воспринимать новые знания, осваивать новые навыки, учиться в школе.
    Итак, в какие развивающие игры можно поиграть с малышом?
    Развиваем речь. Покажите ребенку карточки с животными, одновременно подражая их голосам. Затем предложите ребенку самостоятельно их озвучить. Можно использовать универсальный стишок: «Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!» Вместо собачек могут быть два утенка, лягушонка, котенка и так далее.
    Развиваем смекалку. Переверните игрушки малыша «верх ногами». Например, машинку положите кузовом вниз, плюшевого мишку поставьте на голову. Предложите крохе расположить предметы правильно. Или спрячьте его любимую игрушку, накрыв платком (так, чтобы часть ее выглядывала). Вместе разыщите ее.
    Развиваем координацию. Сядьте напротив ребенка, толкните к нему мячик. Малыш должен поймать его, а затем отправить обратно. На прогулке учите его перешагивать через препятствия (маленькие веточки, камушки). Помогите ему забраться на пенек, а затем слезть с него.
    Знакомим с окружающим миром. Периодически показывайте малышу карточки с животными, машинами, фруктами и т. д., не забывая подробно их описывать. Возьмите куколку и покажите, где у нее носик, глазки, ручки. Предложите ребенку самостоятельно их найти. Читайте книжки с красочными картинками. Если ребенку не интересно, попробуйте разыграть небольшой спектакль, озвучивайте диалоги разными голосами.

    Веселые игры

    Все дети и даже взрослые любят хорошенько повеселиться. Веселая игра для 9-месячного ребенка – лучший способ отвлечься от капризов и болезненного прорезывания зубов.
    Игра в прятки. Спрячьтесь за занавеску или диван и позовите ребенка. Когда он вас найдет, крепко обнимите и похвалите его. Старайтесь использовать каждый раз новые места.
    Съем. Когда девятимесячный малыш протянет ручку к маминому или папиному рту, они должны сделать вид, что сейчас откусят ее. Ребенок тут же выдернет ее из «опасного» места, весело хохоча.
    Танцуют все. Включите зажигательную музыку и покажите крохе простые движения – притопывания, хлопки. Потанцуйте вместе, взявшись за руки.
    Веселая щекотка. Вымойте кисть для пудры и нежно пощекочите носик малыша, животик, пяточки. Пусть он попробует сделать то же самое с вами.
    Скачем на лошадке. Усадите кроху на колени и, покачивая его, приговаривайте: «Ехал, ехал, ехал пан. Шагом, шагом, шагом. Ехал, ехал, ехал пан. Рысью, рысью, рысью. Ехал, ехал, ехал пан. Махом, махом, махом. Постепенно увеличивайте темп, изображая быструю езду на лошади.
    Зайка. Посадите ребенка напротив себя и выполните простые упражнения: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». В этот момент поднимите руки и подвигайте ими, изображая ушки. «Зайке холодно сидеть – надо лапоньки согреть». Потрите руки. «Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать». Немного попрыгайте на месте. Теперь то же самое помогите проделать малышу.

    Играем с подручными средствами

    Чем старше становится ребенок, тем больше он подражает взрослым. Поэтому для игр в 9 месяцев вполне подойдут безопасные бытовые предметы – кастрюля мамы, изолента папы, масса других вещей. А из обычных коробок, лоскутов ткани, круп и пластиковых бутылок можно сделать интересные развивающие игрушки.
    Итак, чем занять ребенка в 9 месяцев, если обычные игрушки ему уже надоели?
    Попросите папу или дедушку соорудить малышу «бизиборд». Это большая доска, на которой крепко закреплены разные интересные предметы – щеколда, деревянные часы, счеты, розетка, выключатель, кнопочки и замочки. Можно прибить или приклеить на нее все, что угодно.
    Яркие коробочки. Раскрасьте коробки, которые найдете в квартире, в разные цвета (достаточно 4 штук). Наполните их интересными предметами. Например, можно сложить в них каштаны, шишки, вату, фасоль, карандаши, маленькие мячики или что-то другое. Высыпьте предметы на стол, а затем предложите малышу рассортировать и сложить их обратно.
    В пятилитровой пластиковой бутылке вырежьте большую дырку (в центре). Раскрасьте ее в виде головы забавного животного или монстрика так, чтобы на месте дыры получился рот. Теперь покормите вместе с ребенком вашу «зверюшку». Можно забрасывать в бутылку шарики, каштаны, бумажки и т. д.
    Вырежьте сверху большой коробки отверстие. Внутрь поместите ленту с завязанными на ней яркими лоскутами ткани. Предложите ребенку потянуть за ленточку. Волшебное появление материи вызовет полный восторг.
    Во время купания разрешите малышу побыть «взрослым». Вручите ему мочалку, мыло, пусть он попробует потереть свою ручку, ножку. По окончании водной процедуры позвольте ему самостоятельно вытереться полотенцем.
    Дайте ребенку пластиковые контейнеры для еды разных размеров. Покажите, как из них можно построить башню или компактно сложить, поместив один контейнер в другой.

    Игрушки

    Многие родители, не зная, чем заинтересовать малыша, скупают чуть ли не полмагазина. На самом деле, можно обойтись всего 9 игрушками, но при условии, что все они подобраны согласно возрасту крохи.
    Итак, для увлекательных развивающих игр с ребенком в 9 месяцев вам понадобятся следующие предметы.
    Пальчиковые краски. Малышу очень понравится создавать свой первый «шедевр». Эти краски изготовлены из безопасных компонентов, не токсичны, не вызывают аллергию. Кроме того, родители могут не бояться, что ребенок испачкается или оставит радужные пятна на полу, мебели: пальчиковые краски легко смываются. Рисовать можно на полу, предварительно накрыв его полиэтиленом, на теле, бумаге, в пустой ванне. Дайте крохе самому выбрать цвет, оставьте отпечатки ручек, покажите, как рисуется солнышко, тучка, воздушный шарик и другие простые предметы.
    Пирамидка. Однажды научившись складывать пирамидку, малыш захочет это делать снова и снова. При покупке обязательно обратите внимание, чтобы игрушка была устойчивой, «кольца» легко надевались и снимались. Если пирамидка будет все время падать или с трудом собираться, кроха очень быстро ее «забросит».
    Тесто для лепки. Мягкое на ощупь тесто понравится ребенку 9 месяцев куда больше, чем обычный пластилин. Его можно просто мять, можно резать, укладывать в баночки или же при помощи формочек делать разные забавные фигурки животных.
    Резиновый мяч. Подвижные игры с мячом для детей 9 месяцев позволяют развивать координацию и ловкость. Просто перекатывайте его друг дружке, подкидывайте вверх, толкайте ножкой.
    Кубики. В этом возрасте малыш еще не сможет построить замок, а вот одинокую высокую башню – вполне. Покажите ему, как ставить кубики друг на друга, и его обязательно заинтересует этот удивительный процесс. А как весело потом одним махом разрушить все сооружение!
    Заводные игрушки. Ребенку 9 месяцев придутся по душе игрушки, которые заводятся простым натягиванием веревочки. Малыш быстро сообразит, что нужно делать, чтобы машинка начала сама ездить, петушок закивал головой, а собачка захлопала в ладоши.
    Неваляшка. Кукла, которая не падает, если ее толкнуть, вызывает бурный восторг у ребенка. Он будет пытаться повалить ее на пол снова и снова, надеясь, что в конце концов ему это удастся.
    Сортер. Игрушка знакомит малыша с размерами и формами. Вкладывание простых фигур в подходящие отверстия тренирует логическое мышление и развивает мелкую моторику.
    Образные игрушки. Куклы, зверята из разных материалов помогают ребенку составить представление об окружающем мире. А как чудно они оживают в руках родителей! Разыгрывайте мини-спектакли, играйте с ними в прятки, купайте, кормите.
    Совет
    Для ребенка 9 месяцев важно выбирать выразительные игрушки с контрастной расцветкой, крупными чертами, деталями.
    Существует немало забав, игр для детей 9 месяцев. Развлечь ребенка в этом возрасте несложно, нужно лишь немного проявить смекалку. Творите, изобретайте новые игры или используйте вышеописанные на радость вам и малышу.
    Источник: http://TheRebenok.ru/razvitie/kak-razvivat-rebenka-v-9-mesyacev.html

  2. Malantrius Ответить

    Когда Арсению было почти 10 месяцев, а Соне – почти 7, я расспрашивала Наташу о том, какие развивающие игрушки они дают своему сыну. О том, что тогда рассказала мне Наташа, читайте тут .
    Вот какая коллекция развивающих игрушек теперь есть у 10-месячной Сони (игрушки представлены только для того, чтобы познакомить наших читателей с тем, что вообще бывает, но другой ребенок может быть заинтересован в иных игрушка; задача родителя – чутко прислушиваться к потребностям малыша, который всегда покажет, что же ему на самом деле интересно ):

    #8212; собачка-музыкальная неваляшка #8212; время от времени Соне нравится #171;повалять#187; музыкальную собачку рукой, ради того чтобы услышать, очевидно, приятные звуки;
    #8212; собачка-музыкальная шкатулка #8212; музыку этой собачки мы включаем для дочки сами #8212; звуки еще приятнее, чем у собаки-неваляшки, очень мелодичные;
    #8212; кубики #8212; в 9 месяцев малышка отчаянно ломала все построенные мною замки, но ближе к 10 месяцам начался процесс созидания, хотя, конечно, поставить кубик на кубик у нее пока еще плохо получается #8212; все заканчивается промашками, да и тенденция разрушать башенки и замки пока еще сильна;
    #8212; улитка с крутящимся шаром на спине #8212; изюминка этой игрушки в том, что шар, когда улитку везут, крутится, а в нем пересыпаются маленькие разноцветные шарики; Соня модифицировала игру #8212; она просто рукой крутит шар и наслаждается шумом непрерывно падающих шариков;
    #8212; мягкая (матерчатая) пирамидка #8212; ближе к 10 месяцам ребенок заинтересовался в том, чтобы надевать кольца на основу пирамидки; так как игрушка тряпичная, приходится Соне подыгрывать и наклонять столбик так, чтобы очередное колечко в итоге попало-таки на него;
    #8212; мягкий кожаный мячик с погремушкой внутри #8212; с этим мячиком мы граем с 7 месяцев: я аккуратно бросаю Соне мячик, так, чтобы он приземлился к ее ножкам, когда она сидит, а Соня потом ручками отшвыривает (по другому не назовешь ?? ) мячик мне (или куда получится ?? ); иногда дочка ложиться на спину и перебирает мяч руками и ногами (как мишутка ?? );
    #8212; пластмассовый мячик-погремушка с шаром внутри #8212; этот мячик можно катать, а можно пытаться вытащить из него шар, а можно просто перебирать в руках.

    #8212; два вида вставляющихся друг в друга формочек . причем формочки из одного набора также можно складывать, как пирамидку; в 9 месяцев Соня стала, по собственной инициативе, надевать крышечки на все попадающие под руку баночки, так что таким наборам она была очень рада; с каждым днем ребенок все точнее попадает формочкой в формочку;
    #8212; деревянная пирамидка (из #171;Икеи#187;) #8212; дочка любит ее разбирать, а вот азарта на то, чтобы попробовать понадевать колечки на столбик, хватило только на один день (так как не слишком это хорошо пока что получается), хотя #171;маковку#187; она уже может одеть с первого раза.
    #8212; слоников врезиновой панели я купила Соне на вырост, но дала на ознакомление уже сейчас #8212; и поняла, что игрушка-то по возрасту уже, просто смысл ее пока не в том, чтобы правильно вдеть слоников в контуры, а чтобы их #171;выковырять#187; из резиновой панели #8212; маленьким пальчикам приходится хорошенько потрудиться.

    #8212; картинки из этих кубиков не то что Соне, мне собрать сложно :), у нас для них другое предназначение: когда мы с дочкой рассматриваем какой-то предмет и стараемся запомнить его название, я также провожу параллели с другими аналогичными предметами. Например, недавно сделали из объемного картона яблоко и клубнику, показала Соне их на фотографиях, сложили картинки из кубиков, принесла живые яблоки, кушали яблочное пюре#8230;
    Еще есть развивающие плакаты (которые я покупала ради картинок животных; периодически их меняю, а#187;старые#187; разрезаю на карточки, которые мы время от времени рассматриваем и изучаем животных и их названия):


    Многие наши книжки имеют интересную конструкцию #8212; ребенку не только интересно картинки рассматривать, но и просто играть с ними:

    И, конечно, постоянно приходится придумывать #171;игрушки#187; из предметов под рукой. Вот лишь несколько примеров:

    Это лишь часть нашего арсенала всех баночек с крышечками. которые Соня постоянно открывает и закрывает.
    Чтобы занять внимание ребенка (чтобы успеть постричь ему ногти, помассажировать, покормить и т.д.), в ход идут любые комбинации предметов (направленные на развитие мелкой моторики: открывание, закрывание, выковыривание и т.п.):

    Две комбинации одной и той же игры: #171;достань ложку/расческу из бутылки #171;, а еще лучше #8212; засунь ее обратно ?? (эта расческа, кстати, у нас только для игр, для причесывания есть другая).

    Сейчас, когда Соне 10 месяцев, в коробку кладу уже более мелкие предметы, чтобы крышка плотно закрывалась и для открытия требовалось бы большее усилие и сноровка.
    Нам очень интересно, какие игрушки нравились вашему ребенку в 9-10 месяцев! РасскАжите в комментариях?
    PS Пока писала этот пост, дала Соне фотоальбом с моими лучшими фотографиями (животные, насекомые, пейзажи, портреты). Дочка очень любит его рассматривать и очень радуется, когда вдруг открывает страничку с портретами мамы и папы! Но сегодня случайно чуть-чуть оторвала страничку, переворачивая листы. Я решила, что эту страничку вообще нужно убрать. Получилась очередная развивающая игрушка: в страничку из фотоальбома я вставила плоский прорезыватель #8212; Соня минут 5 занималась с игрушкой, пытаясь разобраться, как же достать прорезыватель. А потом еще долго не расставалась с #171;добычей#187; ??
    В следующий раз читайте о том, как воспитывать детей, чтобы они стали преуспевающими людьми #8230;

    Ваша оценка:

  3. учитель химии Ответить

    Вид игрушек
    Особенности
    Назначение
    Основные бренды
    Интерактивные коврики
    Представлены в виде красочного полотна с дугами. На них можно вешать погремушки. Есть модели с музыкальным модулем. Полотно мягкое и удобное.
    Знакомят с новыми предметами и понятиями. Улучшают мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, стимулируют образное мышление.
    Leader Kids, Chicco, Tiny Love, Felice
    Музыкальные мобили
    Погремушки вращаются по кругу и проигрывают мелодии. Конструкцию удобно закрепить на коляске или кроватке. Можно выбрать модели со световыми эффектами.
    Хорошо тренируют слух и зрение, внимательность и улучшают координацию. Помогают успокоить и убаюкать младенца.
    Fisher-Price, Tiny Love, Chicco, Taf Toys, Cotoons
    Сортеры и пирамидки
    Предметы различной формы и цвета необходимо собрать в определенном порядке. Успех зависит от умения сопоставить форму и отверстие, последовательность цветовых деталей.
    Знакомят с фигурами. Учат сопоставлять элементы по форме и цвету, развивают логику и пространственное воображение.
    K’s Kids, «Игруша», Happy Baby
    Детские музыкальные системы
    С клавишами или кнопками. Маленькие пианино или гитары. При нажатии на кнопку издают звуки или проигрывают длинные мелодии.
    Помогают развить мелкую моторику и слуховое восприятие, совершенствуют слух. Учат сопоставлять звуки с предметами.
    Chicco, Djeco, Hello Kitty, 1Toy
    Игровые центры
    Многокомпонентный набор. Можно нажимать на кнопки или рычаги, играть на инструменте или слушать мелодии, смотреть световые эффекты.
    Способствуют всестороннему развитию. Надолго увлекают малыша.
    Abc, Little Tikes, Smoby, Fisher-Price
    Таблица 1. Основные виды игрушек для малышей 8-9 месяцев

  4. velikolepnaya Ответить


    Наверняка, вы сталкивались с такой ситуацией: у вас есть время и желание позаниматься с малышом, игрушек у вас каких только нет, но чем именно заняться, чтобы игра была максимально полезна для вашего чада, вы не знаете. Действительно, чтобы малыш активно развивался, важно, чтобы игрушки были хорошо подобраны по возрасту и чтобы ваши занятия соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период. В этой статье я расскажу 
    на развитие каких навыков стоит обратить внимание в этом возрасте;
    какие развивающие игрушки и материалы для этого необходимы.
    Сразу хочу заметить, что в этой статье рассмотрены не все игры, остальные можно найти во второй части статьи.
    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2 — ЧИТАТЬ

    Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?

    С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.
    Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки. А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (подробнее об употреблении слова «нельзя»). Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.
    И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

    1. Нанизываем / снимаем колечки с пирамидки


    Поначалу малыш, конечно, будет только снимать кольца с палочки, но чем чаще он будет видеть, как вы нанизываете колечки, тем быстрее он начнет делать это сам. Не ждите, что ребенок сразу соберет всю пирамидку, первое время он будет терять интерес к игре уже после того, как наденет пару колец. Постепенно запас его терпения будет увеличиваться.
    На данном этапе нет необходимости объяснять малышу, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень. Сейчас наша основная задача – просто отработать действие нанизывания.

    2. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары


    Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!
    Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

    3. Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки


    Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.
    Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

    4. Стучим предметами друг об друга

    На первый взгляд кажется, что здесь ничего сложного. Однако для малыша в самом начале данного возрастного периода это не простое задание – нужно уметь одновременно координировать движения обеих рук. Поэтому во время игры показывайте ребенку, как вы стучите, например, небольшими кубиками друг об друга. Подойдут также деревянные погремушки или любые игрушки, которые помещаются в ладони малыша.

    5. Составляем кубики друг на друга


    Именно в этом возрасте вы, скорее всего, увидите первую башню вашего малыша из 2-3 кубиков. Но, конечно, он не научится этого делать, если не увидит, как это делаете вы. Так что обязательно показывайте вашему чаду, как при помощи нескольких кубиков можно соорудить целую башню.

    6. Катаем машинку

    Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.
    ***
    У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).
    На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2
    Также рекомендую посмотреть

    ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

    ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ — ПОДРОБНЫЙ ПЛАН
    С уважением, Яна Разначенко

  5. FixxxPlayTv Ответить

    Решила обновить игрушки, нашла в интеренет вот такую статью, что еще из игрушек подскажите?
    Игрушки для ребенка 9-12 месяцев:
    1. Каталка на палочке – хорошая игрушка и для дома, и для улицы. Такая игрушка может быть очень простой. Достаточно, чтобы внутри перекатывались гремящие шарики. Хорошо, если такие «погремушки» внутри каталки разноцветные и их в видно в прорези или через прозрачный корпус.
    Каталка, может быть, например, в виде животного, бабочки, самолетика или просто барабана. Во время движения элементы игрушки могут двигаться, например, бабочка может махать крылышками.
    С такой игрушкой малышу интереснее совершенствовать свое мастерство в ходьбе и беге.
    2. Мячик резиновый (20-22 см и меньше). Малыш уже может учиться его по-разному катать, подбрасывать, ловить и играть в футбол обычным мячом.
    3. Игрушки в виде домашних и диких животных: резиновые, деревянные, мягконабивные, небольшие по размеру, соразмерные руке ребенка. Ребенку нравится рассматривать такие игрушки (глазки, носик, ушки и пр. животного). С помощью таких игрушек малыш не только знакомится с миром животных, но и пытается изобразить, например, как бежит лошадка, прыгает белка.
    Как и с любыми другими игрушками, взрослые, конечно же, должны научить ребенка играть с ними.
    4. В этом возрасте ребенку пора купить несколько мягких игрушек, в т.ч. можно и одну большую по размеру.
    Думаю, со мной согласятся многие родители, если скажу что взрослый, покупающий такую игрушку для ребенка, должен это сделать с особой любовью и обдуманно. Мягкая игрушка должна быть симпатичной, доброй и соответствовать ГОСТу. Хорошо, если игрушка гибкая (ее можно будет стирать в автоматической стиральной машине), изготовлена из мягкого, приятного на ощупь материала, с высококачественным легким наполнителем с добавлением маленьких шариков. Игрушки с длинным, пушистым ворсом не подходят для игр маленького ребенка.
    Качественная мягкая игрушка известных торговых марок (например, Anna Club plush, Mothercare) будет долго радовать малыша, сохраняя хороший внешний вид и форму, несмотря на многочисленные стирки. Такие игрушки изготавливаются с учетом того, что в них будут играть маленькие дети.
    Возможно несколько мягких игрушек, купленных в этом возрасте станут постоянными героями игр вашего малыша на ближайшие годы. А один из этих пушистых зайчиков, мишек, собачек – самым любимым.
    Когда дочке было 10 месяцев, она сама выбрала медвежонка в магазине, обняла его и не отпускала всю дорогу домой. Эта игрушка стала самой любимой. Дочка спит с ним, готовит ему еду, катает его на коляске. С любимым мишкой малышка не расстается и в дальних поездках.
    Кстати, среди детей моих знакомых, есть девочки, которые игру с мягкими игрушками предпочитают игре с куклами.
    5.Мягкая игрушка-перчатка – кукла на руку. Достаточно, если у такой игрушки будут двигаться ручки. Могу порекомендовать игрушки «GUND Ink» (США), «Тема и дядя» (Россия, Москва) Но еще лучше, если например, у слоника будет подвижный хобот, а у утенка открывающийся клюв.
    6. Подвижная заводная игрушка, лучше механическая – это забавный объект для наблюдения. Если игрушку необходимо заводить ключиком – это еще одно занятие для развития мелкой моторики.
    7. Куклы с подвижными частями, чтобы ручки и ножки двигались, хорошо, если у куклы закрываются глаза. Могут быть разных размеров от пупсика до средних размеров (примерно, от 10 до 40 см). Играть с большой куклой маленькому ребенку будет не удобно.
    8. Игрушечный телефон, по которому ребенок сможет «понарошку» разговаривать. Телефон может быть с диском или кнопочками. Если телефон проигрывает мелодии, возможно, он станет любимой музыкальной игрушкой.
    Игрушечный мобильный телефон не уменьшит желания поиграть с настоящим маминым или папиным телефоном, но очень нравится малышам.
    9. Ударные и гремящие музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, трещетки, маракасы, деревянные ложки. В этом возрасте детям очень нравятся пищащие игрушки. Ближе к году даже громкие пищалки уже совсем не пугают малышей.
    Деткам очень нравятся такие издающие «шум» игрушки. Ребенок ими не просто балуется, он музыкально развивается, постепенно появляется чувство ритма.
    10. Матрешки (3 или 5 в 1) – это многофункциональная игрушка. Деревянные, раскрашенные вручную матрешки – это особенные, теплые игрушки, которые детям, в первую очередь, просто нравится рассматривать. Во вторых, матрешки способствуют развитию логики и понятию «больше-меньше». В третьих, ребенок учится открывать, разбирать, собирать и вкладывать.
    11. Мягкий конструктор – игрушка из мягкого пластика. Выбирайте с самыми простыми заданиями, например: мягкая мозаика или кубик с фигурками животных (грань кубика или фигурка должны составляться в целое из 2х частей). Такая игрушка развивает мелкую моторику, соотношение формы, воображение и логику. К тому же благодаря особой структуре материала фигурки прилипают к мокрой поверхности, плавают на поверхности воды, поэтому с ними интересно играть в ванне.
    Качественный мягкий конструктор не должен быть слишком тонким и гибким, чтобы малыш смог самостоятельно справиться с заданием. Могу порекомендовать серию «Флексика» российской ПФ «Тедико».
    12. Игрушку с выскакивающими частями имеет смысл купить отдельно, если у малыша нет игрового центра с подобными элементами. Например, домик с животными, чтобы выглянула собачка надо нажать на кнопку с косточкой. А чтобы выглянул зайчик на кнопку с морковкой. С помощью такой игрушки ребенок развивает координацию глаз и рук, учится устанавливать логическую связь, как его действия влияют на игрушку.
    13. Хорошим подарком для ребенка этого возраста, а также на первый день рождения будет:
    13.1. Игрушечная коляска или тележка. Даже если ребенок не любит сидеть в обычной коляске, покататься в игрушечной – это совсем другое. Поэтому, покупаю игрушечную (сидячую) коляску, лучше отдать предпочтение игрушке с алюминиевым каркасом.
    13.2. Каталка-ходунки, например, машинка, за которой можно ходить, держась за специальную ручку, а позднее кататься на ней, отталкиваясь ногами. Эту игрушку нельзя назвать необходимой, но практически всем малышам она интересна и нравится. Летом многие родители берут такие каталки на прогулку во дворе.
    13.3. Первые игрушки для сюжетно-ролевых игр. К примеру, сервиз пластмассовой посуды для игры «в кухню» или набор инструментов мастера. Моей дочке на первый день рождения подарили игрушечный чайный сервиз, я в то время еще не задумывалась о покупке подобных игрушек. Малышка набор чашечек и тарелочек оценила сразу – готовить для любого мишки стало ее любимой игрой.
    13.4. Игровой домик из легкой ткани с каркасом из стальной ленты или надувной, его можно будет заполнить шариками для сухого бассейна (понадобиться не менее 100 шт.).
    Проходит один-два месяца и у ребенка появляются новые увлечения: рисовать, танцевать, петь и подражать звукам животных, экспериментировать с водой. Навыки точного захватывания мелких предметов двумя пальцами делают интересными игры с мелкими предметами.

  6. Aurintrius Ответить

    Психологи говорят о том, что формирование клеток головного мозга происходит в первые три года жизни ребенка. Базовые знания, умения и навыки нужно успеть заложить именно в это время. Природа распорядилась так, что сильнейший всплеск интеллектуальной, двигательной и эмоциональной активности наблюдается именно у малышей 9-и месяцев.

    Как не пропустить этот момент и вложить огромное количество информации в сознание маленького человечка? Ответ очень прост – развивать и обучать в этом возрасте возможно, используя игры для детей 9 месяцев. Эта нелегкая задача ложиться на плечи родителей – ведь только с ними малыш чувствует себя спокойно и раскрепощенно, им доверяет и подражает. Знание возрастных особенностей малыша и методики проведения развивающих занятий с ним, станут совсем не лишними для молодых мам и пап.

    Развиваем интеллект

    В 9 месяцев ребенок впитывает знания, словно губка, стараясь познать окружающий мир. Его мозг осваивает основные мыслительные операции: малыш уже может думать, выполнять элементарный анализ, делает умозаключения. У него развивается память, внимание и восприятие. Эмоции становятся осознаннее и богаче. В 9 месяцев будут кстати игры с ребенком, тренирующие смекалку, память, логическое мышление и фантазию.
    «Собери матрешку» — для занятия понадобятся две раскрытые матрешки разной величины. Предложите ребенку подобрать верхнюю часть игрушки к донышку. В первый раз помогите малышу, обратив его внимание на разницу в размере деталей. Игра тренирует глазомер, умение анализировать и сравнивать предметы, а также хорошо развивает мелкую моторику рук. 
    «Прятки с игрушками» — положите перед крохой две игрушки: «Смотри, Максимка, вот собачка, а это – машинка». Накройте каждую платочком: «Где машинка, Максим? Давай найдем машинку». Такая игра разовьет у малыша память, внимание, логическое и пространственное мышление. Он поймет, что те предметы, которые не видны в данный момент, никуда не исчезают, и их легко можно найти, сдернув платочек.
    «Где собачка?» — привяжите игрушечного зверя на длинную ленту. Свободный край дайте малышу, сидящему на диванчике. Игрушку спрячьте внизу. Попросите найти собачку. После нескольких неудачных попыток достать игрушку рукой, ребенок поднимет ее, потянув за ленту. Игра развивает логическое мышление и закрепляет действенно-результативные связи в сознании ребенка. 
    Пополняйте знания малыша, гуляя на улице. Обращайте его внимание на травку, листики, цветы. Обязательно дайте ребенку возможность сорвать и рассмотреть лист с дерева или понюхать цветок. Вместе понаблюдайте за птичками или муравьями. Такие занятия имеют огромную познавательную и эмоциональную ценность для 9 месячного открывателя мира.

    Умелые ручки

    Действительно, ручки у ребенка в 9 месяцев становятся более умелыми и ловкими. Мелкая моторика малютки уже настолько развита, что он без особых усилий захватывает даже самые мелкие предметы и прекрасно манипулирует ими. Но останавливаться на достигнутом ни в коем случае не стоит – ведь умственное развитие и речь крохи напрямую связана с работоспособностью маленьких пальчиков. Родителям необходимо находить все новые и новые развивающие игры для детей, направленные на точность движений.
    «Найди клад» — в емкость насыпьте пшено, а затем спрячьте в него мелкие игрушки. Покажите малышу, как разгребать и пересыпать крупу в поисках «клада». Новые сенсорные ощущения будут очень полезны маленькому искателю приключений. 
    «Подарок» — на глазах у малыша упакуйте его любимую игрушку в несколько слоев разноцветной бумаги. Отдайте сверток любопытному исследователю – пусть повозится, разрывая упаковку. Такая игра не только тренирует детские пальчики, но и развивает цветовое восприятие, пространственное мышление и логику.
    «Попади в цель» — малютка уже прекрасно умеет рассыпать и разбрасывать игрушки. Пришло время учиться собирать их. Чтобы заинтересовать ребенка, превратите скучное занятие в игру. Нарисуйте на пластиковой емкости смешную рожицу, прорезав отверстие у нее во рту. Предложите малышу накормить получившееся забавное существо. Вы увидите, с каким рвением маленький проказник сложит все мелкие предметы.
    «Попробуй, оторви» — приклейте кусочек скотча или наклейку на ручку крохи. Заниматься с такой игрушкой младенец будет долго – чтобы избавиться от липкой полоски, придется совершить множество точных движений пальчиками.
    «Сложная пирамидка»— предложите малышу нанизать на основание пирамидки тонкие металлические браслеты. Это задание достаточно сложное, но очень эффективно развивает нервные окончания пальчиков и мелкую моторику.

    Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев? Не стоит забывать о старых добрых пирамидках, мячах, кубиках, сортерах, тактильных ковриках и книжках – они до сих пор приносят большую пользу, тренируя мыслительную и двигательную активность малыша. Но к ним обязательно нужно добавить новые, более сложные, игрушки для ребенка: первый конструктор с крупными и простыми деталями, всевозможные каталки, куклы, восковые мелки, толстые фломастеры на водной основе и тесто для лепки.

  7. Nuadadi Ответить

    Мама может стать отличным физинструктором. Хорошо бы приобрести фитбол и резиновые мячи разных размеров, включая в гимнастику элементы игры вы уже сейчас привьете малышу любовь к спорту.

    «Катим-катим»

    Простая игра, развивающая силу рук, координацию движений малыша. Посадите его напротив себя на расстоянии метра и толкните мяч, чтобы ребенок его мог поймать. Сразу ответных действий ждать от ребенка не стоит, но через несколько дней эта игра уже не будет из категории «в одни ворота». Кроме того, эта игра научит ребенка выполнять простые поручения: катай, дай.
    Покажите малышу мячик, покатайте его. Толкните мяч навстречу малышу, и попросите его сделать ответное действие. Сопровождайте игру стихами:
    Катай мой мяч,
    Катай опять,
    Катай туда,
    Катай сюда.
    Мой мяч катись,
    Назад вернись!
    Смотри, не зевай,
    Мне мячик отдай!

    Лошадка-качалка

    Хороший тренажер для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. Первое время малыш должен качаться только под присмотром взрослых. Покупать такую игрушку лучше по росту, чтоб ножки ребенка доставали до пола. Но эта игра только для тех деток, которые отлично умеют сидеть без опоры за спиной!
    Если есть возможность установить дома детский турничок – это станет замечательным тренажером для группы мышц рук и спины.

    «Тянем-потянем»

    Игра, которая развивает плечевые мышцы. Сядьте напротив крохи и дайте в ручки ему конец длинного шарфа, а другой конец потяните, чтобы ребенок понял, чего вы от него ждете. Обязательно поддавайтесь маленькому партнеру, а когда он потянет сильно, можно даже упасть: так ребенок ощутит, насколько радостной может быть победа, и ваш «проигрыш» вознаградится счастливым смехом.
    Физические упражнения и занятия сенсорными играми способствуют общему укреплению мышц, развивают внимание и координацию.
    «Добившись того, что работа мышц и координация движений станут слаженными, ребенок будет готовым к более сложным навыкам, например, к ходьбе», — констатирует Джеки Силберг, автор издания «125 развивающих игр до года».

    Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно?

    Исследования коры головного мозга подтвердили, что кисть руки – полноценный орган речи, так как существует тесная взаимосвязь тонких движений пальцев и речевой функцией.
    Если вы хотите, чтобы кроха скорее научился говорить, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику пальцев.
    И чем раньше начать это делать – тем скорее будут результаты.
    Несложные пальчиковые игры – не просто физические занятия с ребенком. Вы касаетесь его частей тела, произносите приговорки, ждете ответной реакции – и ребенок идет на контакт. Это более глубокое общение, нежели обычный диалог.
    «Коза рогатая, бодатая», «Ладушки» — самые простые из этой категории развивающих игр. Тренировать пальчики можно и во время купания, например, намыливая ручки по одной, массируя каждый пальчик, чуть потягивая, повторять:
    Этот пальчик с мылом мыли,
    И про этот не забыли.
    Мыли – мыли, полоскали,
    Каждый пальчик целовали.
    Перед обедом, дав в ручки ложку, чтобы кроха сжал ее всей пятерней тоже можно поиграть. Поочередно разжимать пальчики и отпускать, приговаривая:
    Взял к обеду крошка
    Вот такую ложку!
    Этот пальчик покормил,
    И вот этот покормил,
    И про этот не забыл,
    И мизинцу уделил.
    А большому не досталось,
    Ох-ох-ох, какая жалость!
    Можно включать пальчиковые игры даже в процесс переодевания. Натягивая футболку, просунуть в рукав сначала одну ручку, погладив ладошку, сжать и разжать пальцы в кулачок, говоря:
    Что за славные ребятки
    С малышом играют в прятки?
    Вот они (разжав кулак), а вот их нет (сжав),
    Ну, привет, малыш, привет! (сжать слегка и потрясти ладошку).
    То же самое проделать и с другой ручкой.
    Развитию мелкой моторики способствуют игры с бусами (под присмотром!), с крупами (удобны мешочки, фасованные крупами разных сортов), конструктором, крупными пазлами. И пусть игрушка немного не по возрасту, но ведь ей можно найти творческое применение!

    Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами?

    Чтобы проводить развивающие занятия для детей 9 месяцев, нужен дидактический материал, а для малыша это – игрушки. Покупать ли их в магазине или делать самим? Все зависит от вашей фантазии и материального состояния. Конечно, яркие качественные игрушки из магазина – это хорошо!
    Но стоит помнить, что одновременно играть малыш может одной-двумя игрушками, не более.


    Полезные советы: какие игрушки выбрать

    Резиновые игрушки, мячики, пирамидки, кубики, погремушки, музыкальные игрушки – это можно приобрести в магазине. Хорошо, если у ребенка будут динамические игрушки с сюрпризом, каталки на длинной ручке, неваляшки и т.д.
    Развивающий коврик – тоже удобная вещь, но его можно изготовить и самостоятельно! А если в развитии малыша заинтересован папа, можно попросить сделать ребенку игровую панель: на кусочек фанеры прочно закрепить выключатели, фрагменты компьютерной клавиатуры, отслужившей свой срок, всевозможные колечки от погремушек, замочки и щеколды. Прикрепив такое «панно» к стене, вы подарите малышу возможность развивать моторику, воображение и подражание: ведь у мамы с папой почти такие же «игрушки»!
    В каждом доме есть много полезных «игрушек»: безопасные предметы быта и посуда, пакетики, коробочки, газеты. Все это очень интересует девятимесячного кроху.
    Евгения, мама детей-погодок 2 и 1 лет: «И старший, и младший ребенок предпочтение отдавали больше мискам и ложкам на кухне, чем погремушкам и кубикам в детской. Специально пришлось заменить дома часть фарфоровой посуды пластиковой и деревянной»
    Началом каждого занятия-игры должна стать установка контакта с ребенком. Перед тем, как играть по вашим правилам, малышу нужно сконцентрироваться на ваших действиях. Для этого необходимо, чтобы ребенок не был перевозбужден, голоден или сонлив. Выбирайте для игр подходящее время, ориентируясь на состояние малыша. Сначала позовите ребенка по имени, покажите игрушку и как с ней играть, а потом ждите ответной реакции ребенка. И не забывайте, что малыши в этом возрасте сами играют максимум минут 10, а дальше придется придумать другое занятие.

    Видео по теме

  8. Hugigda Ответить

    Когда Арсению было почти 10 месяцев, а Соне – почти 7, я расспрашивала Наташу о том, какие развивающие игрушки они дают своему сыну. О том, что тогда рассказала мне Наташа, читайте тут.
    Недавно нашей Соне исполнилось 10 месяцев. И теперь я знаю, какие развивающие игрушки интересны малышу такого возраста (хотя, конечно, все малыши разные, и то, что интересно сейчас нашей дочке может не быть интересным другому ребенку аналогичного возраста). Не то чтобы мы их специально покупали для дочки. Напротив, я поняла, что для развития вполне хватает вещей, которые есть дома. Но, бывает, идешь по торговому центру и вдруг видишь что-то: «Дочке бы это очень понравилось!» Ну, или, по крайней мере, это очень нравится маме и папе :), настолько, что не купить просто нельзя. А еще нам игрушки дарили: на Новый год, на 8 марта, на 10 месяцев, наконец! Но, в любом случае, мы старались, чтобы игрушки были многофункциональными и не на 1 месяц, а на долгое время, чтобы играть в них ребенок мог по-разному – согласно своему возрасту. Важный момент: любая развивающая игрушка очень быстро наскучит малышу, если мама (папа, бабушка, дедушка) не подключится к игре и на примере не покажут деточке многообразие возможностей обращения с ней. Второй важный момент: игрушки для развития не должны быть постоянно у ребенка под рукой. Должен быть элемент новизны, чтобы была радость от встречи с интересной вещью. Поэтому обычные игрушки (погремушки, зверята и т.п.) Соня могла всегда достать сама, а вот развивающие я убирала на дальнюю полку и доставала только, когда чувствовала, что «эта игра ребенку в данный момент будет интересна».
    Вот какая коллекция развивающих игрушек теперь есть у 10-месячной Сони (игрушки представлены только для того, чтобы познакомить наших читателей с тем, что вообще бывает, но другой ребенок может быть заинтересован в иных игрушка; задача родителя – чутко прислушиваться к потребностям малыша, который всегда покажет, что же ему на самом деле интересно):

    Слева направо:
    собачка-музыкальная неваляшка — время от времени Соне нравится «повалять» музыкальную собачку рукой, ради того чтобы услышать, очевидно, приятные звуки;
    собачка-музыкальная шкатулка — музыку этой собачки мы включаем для дочки сами — звуки еще приятнее, чем у собаки-неваляшки, очень мелодичные;
    кубики — в 9 месяцев малышка отчаянно ломала все построенные мною замки, но ближе к 10 месяцам начался процесс созидания, хотя, конечно, поставить кубик на кубик у нее пока еще плохо получается — все заканчивается промашками, да и тенденция разрушать башенки и замки пока еще сильна;
    улитка с крутящимся шаром на спине — изюминка этой игрушки в том, что шар, когда улитку везут, крутится, а в нем пересыпаются маленькие разноцветные шарики; Соня модифицировала игру — она просто рукой крутит шар и наслаждается шумом непрерывно падающих шариков;
    мягкая (матерчатая) пирамидка — ближе к 10 месяцам ребенок заинтересовался в том, чтобы надевать кольца на основу пирамидки; так как игрушка тряпичная, приходится Соне подыгрывать и наклонять столбик так, чтобы очередное колечко в итоге попало-таки на него;
    мягкий кожаный мячик с погремушкой внутри — с этим мячиком мы граем с 7 месяцев: я аккуратно бросаю Соне мячик, так, чтобы он приземлился к ее ножкам, когда она сидит, а Соня потом ручками отшвыривает (по другому не назовешь ?? ) мячик мне (или куда получится ?? ); иногда дочка ложиться на спину и перебирает мяч руками и ногами (как мишутка ?? );
    пластмассовый мячик-погремушка с шаром внутри  — этот мячик можно катать, а можно пытаться вытащить из него шар, а можно просто перебирать в руках.

    — два вида вставляющихся друг в друга формочек, причем формочки из одного набора также можно складывать, как пирамидку; в 9 месяцев Соня стала, по собственной инициативе, надевать крышечки на все попадающие под руку баночки, так что таким наборам она была очень рада; с каждым днем ребенок все точнее попадает формочкой в формочку;
    деревянная пирамидка (из «Икеи») — дочка любит ее разбирать, а вот азарта на то, чтобы попробовать понадевать колечки на столбик, хватило только на один день (так как не слишком это хорошо пока что получается), хотя «маковку» она уже может одеть с первого раза.
    слоников в резиновой панели я купила Соне на вырост, но дала на ознакомление уже сейчас — и поняла, что игрушка-то по возрасту уже, просто смысл ее пока не в том, чтобы правильно вдеть слоников в контуры, а чтобы их «выковырять» из резиновой панели — маленьким пальчикам приходится хорошенько потрудиться.

    — картинки из этих кубиков не то что Соне, мне собрать сложно :), у нас для них другое предназначение: когда мы с дочкой рассматриваем какой-то предмет и стараемся запомнить его название, я также провожу параллели с другими аналогичными предметами. Например, недавно сделали из объемного картона яблоко и клубнику, показала Соне их на фотографиях, сложили картинки из кубиков, принесла живые яблоки, кушали яблочное пюре…
    Еще есть развивающие плакаты (которые я покупала ради картинок животных; периодически их меняю, а»старые» разрезаю на карточки, которые мы время от времени рассматриваем и изучаем животных и их названия):


    Многие наши книжки имеют интересную конструкцию — ребенку не только интересно картинки рассматривать, но и просто играть с ними:

    И, конечно, постоянно приходится придумывать «игрушки» из предметов под рукой. Вот лишь несколько примеров:

    Это лишь часть нашего арсенала всех баночек с крышечками, которые Соня постоянно открывает и закрывает.
    Чтобы занять внимание ребенка (чтобы успеть  постричь ему ногти, помассажировать, покормить и т.д.), в ход идут любые комбинации предметов (направленные на развитие мелкой моторики: открывание, закрывание, выковыривание и т.п.):

    Две комбинации одной и той же игры: «достань ложку/расческу из бутылки«, а еще лучше — засунь ее обратно ?? (эта расческа, кстати, у нас только для игр, для причесывания есть другая).

    Сейчас, когда Соне 10 месяцев, в коробку кладу уже более мелкие предметы, чтобы крышка плотно закрывалась и для открытия требовалось бы большее усилие и сноровка.
    Нам очень интересно, какие игрушки нравились вашему ребенку в 9-10 месяцев! РасскАжите в комментариях?
    Анастасия
    PS Пока писала этот пост, дала Соне фотоальбом с моими лучшими фотографиями (животные, насекомые, пейзажи, портреты). Дочка очень любит его рассматривать и очень радуется, когда вдруг открывает страничку с портретами мамы и папы! Но сегодня случайно чуть-чуть оторвала страничку, переворачивая листы. Я решила, что эту страничку вообще нужно убрать. Получилась очередная развивающая игрушка: в страничку из фотоальбома я вставила плоский прорезыватель — Соня минут 5 занималась с игрушкой, пытаясь разобраться, как же достать прорезыватель. А потом еще долго не расставалась с «добычей» ??
    В следующий раз читайте о том, как воспитывать детей, чтобы они стали преуспевающими людьми
    Реклама

    Ваша оценка:

    Share this:

    Twitter
    Facebook

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    Похожее

    This entry was posted on 11.03.2009 at 12:44 and is filed under Игры, Развитие, Родительские находки. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
    You can leave a response, or trackback from your own site.

    Навигация по записям

    « Previous Post
    Next Post »

  9. Thordithris Ответить

    Опять акцентируем ваше внимание на том, что игра для ребенка – это процесс обучения. Даря новые игрушки или играя в новую игру, вы помогаете ребенку познавать себя, окружающий мир и определенные законы природы, даже, возможно, не подозревая об этом. Поэтому с каждым последующим месяцем вы должны дарить малышу новые игрушки, придумывать новые игры, отталкиваясь от тех навыков и возможностей, которые появляются у ребенка.
    Для 10-12-месячного ребенка уже недостаточно погремушек, колокольчиков и других старых игрушек. Он уже выучил их вдоль и поперек, и ему нужны новые ощущения и впечатления. Особенно полезны для малышей этого возраста кубики. Возможно, вы уже приобрели ребенку один набор. Купите еще один, который отличается размерами или с другой цветовой гаммой. Ведь кубиками можно играть как угодно: составлять и выкладывать из коробки, класть на стол как паровозик с вагончиками и толкать по столу, их можно погружать в банке или чашку – и снова доставать оттуда. Позже (до года) из них можно строить башню. Причем, чем старше ребенок, тем выше получается башня. Из кубиков можно построить мост – и водить под ним машинку. А если вы приобрели кубики в виде строительного набора, то тогда, с вашей помощью, ребенок же превратится в архитектора. Если у ребенка есть набор кубиков с картинками, то, в зависимости от изображения на них, вы можете либо выкладывать с ребенком тематические наборы (например, посуда, ягоды, фрукты, животные), или составлять из них картинки (если на каждом кубике есть только фрагмент целой картинки).
    Также очень хорошо развивают моторные навыки и понятливость пирамидки. При этом они могут быть разных типов – традиционные, с подставкой и штырем, торчащий из нее, на который надевают кольца разного размера, или нетрадиционные – в виде набора предметов разного размера (например, стаканчиков) с выступающим снаружи кольцом, имеющие донышко, на которое ставится следующий стаканчик.
    Очень интересно наблюдать, как малыш сначала пытается собрать пирамидку просто кое-как, не соблюдая последовательности колечек по размеру. Затем, со временем, детеныш начинает понимать, что самое большое колечко должно быть внизу, а меньше всего – наверху. При этом малыш постоянно развивает свой глазомер, пытаясь все собрать правильно. А ваша задача – объяснять словами то, что ребенок делает руками, и направлять ее действия в правильном направлении.
    Обязательными игрушками есть мячики. Они могут быть большие и маленькие. их можно катать по полу или по столу, совать их ногами, ложиться на них животом или спиной и кататься. А с помощью отца или мамы даже можно попробовать стоять на мячике. Маленькие мячики, как кубики, можно вкладывать в стакан, чашку – и затем снова доставать оттуда. Поскольку ребенок уже начинает ходить, вы можете приобрести ей игрушки, которые можно возить на веревочке (авто, животные на колесиках и т.п.) или толкать перед собой, держа за ручку.
    Обязательным игрушкой должны стать красочные детские книги с толстыми страницами и яркими рисунками, особенно если они выдвигаются при перелистывании страниц, изображений замков и персонажей книги.
    Дети, которые были лишены игрушек, отставали в развитии (и физическом, и интеллектуальном – особенно) от тех своих сверстников, которые имели набор игрушек. В год, в день рождения, подарите ребенку первый конструктор, детали которого – достаточно большие, который легко можно складывать. Он не должен быть слишком сложным, иначе ребенок быстро потеряет к нему интерес. А вот старшим детям нужно подбирать более сложный конструктор, например «Лего».

    Выбирая конструктор, попробуйте собрать его детали сами. Если они бракованные плохо соединяются, то лучше его не брать, так как ребенок, сделав несколько неудачных попыток, бросит его. Для прогулок можно и нужно купить ведро, совочек и набор пасочок.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *