Какие игрушки нужны ребенку в 4 5 месяцев?

15 ответов на вопрос “Какие игрушки нужны ребенку в 4 5 месяцев?”

  1. ilovetaiga Ответить

    Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.
    В пять месяцев малыш твердо упирается на ладони в положении лежа, активно переворачивается с боку на бок, со спины на живот. Пришло время, когда категорически нельзя оставлять его без присмотра на кровати, диване – повышается риск травматизма при падении с высоты. Уже пора перекладывать кроху в игровой манеж либо выпускать на пол, предварительно застелив небольшой участок одеяльцем, плотной подстилкой.
    Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением. Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх. Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

    Возраст 4-6 месяцев:

    соединяет руки по средней линии тела;
    видит удаленные предметы;
    внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
    прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
    хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
    с уверенностью трясет погремушкой;
    хватает все, что в зоне досягаемости;
    подражает взрослым (агукает, лепечет).
    Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

    Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

    Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
    Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
    Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами.
    Все игрушки, содержащие мелкие детали (погремушки, бусы и т. п.), усердно проверяйте на прочность. Попадание инородных тел в рот, нос ребенка чревато серьезными последствиями.
    Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, погремушки). Благодаря подобным игровым атрибутам малыш учится находить, узнавать источник звука, расположенный в разных углах комнаты. Желательно использовать инструменты с разной частотой, громкостью звука, мелодичностью.
    Силиконовый прорезыватель для зубов. Кроха все время тянет что-то в рот, у него порой сильно чешутся десны – идет подготовка к появлению первых зубов. Поэтому игрушки, которые можно грызть, не останутся без внимания. Охладите прорезыватель в холодильнике, тогда неприятные ощущения зуда в деснах немного уменьшатся.
    Музыкальные заводные игрушки. Хорошо, если они двигаются, карапуз внимательно следит за перемещением, прислушивается к мелодии, в целом активно реагирует на развлечение.
    Игровой центр. Им может быть как мягкий коврик с дугами, так и пластиковая конструкция, располагающаяся над ребенком. Ближе к шести месяцам второй вариант предпочтительней, поскольку подвески на этом приспособлении находятся выше, чем на коврике, оно оснащено музыкальным сопровождением, разными «умными» деталями по бокам. Толкнув висящую фигурку, ребенок услышит мелодию, а попытки достать недосягаемую подвеску стимулируют мышцы пресса для умения вставать. Такая забава будет интересна до года.
    Сенсорные девайсы. Это могут быть кубики, зверюшки, пирамидки с большим количеством мелких тряпичных, клеенчатых, пластиковых деталей. Обычно внутри они наполнены маленькими шариками, имеют пищалку. Интересно ими тарахтеть, держа в ручке, настойчиво нажимать на звуковую кнопочку, прислушиваясь к издаваемому шуму. Крохе доставляет явное удовольствие рассматривать, перебирать крылышки, усики животных, трогать шершавые, гладкие, шуршащие стороны кубика.

  2. VORONminsk Ответить

    Существует несколько требований, которым должны отвечать игрушки для 4-месячного ребенка.
    Выбирать нужно следующие товары:
    изготовленные из качественных и безопасных материалов (маленькие дети часто пробуют предметы на вкус);
    удобной формы, с правильной ручкой;
    подходящего размера;
    без мелких деталей, которые можно проглотить;
    со скругленными краями;
    соответствующие возрасту (на упаковке должна быть пометка «до 6 месяцев»).
    В 4 месяца ребенок начинает познавать окружающий мир, поэтому игрушки должны быть разнообразными (отличаться друг от друга формой, цветом, функциями). Хорошо, если они будут издавать какие-либо звуки. Один раз в несколько дней их можно менять, чтобы они не наскучили малышу раньше времени.
    Судя по отзывам, игрушки для мальчиков и девочек до 1 года, не отличаются друг от друга. Поэтому можно покупать любые товары, отвечающие вышеописанным требованиям.
    Перечень игрушек, которые подойдут малышу:

    погремушки и подвески. Дети с удовольствием наблюдают за всем, что движется и звенит, поэтому такие предметы надолго захватывают их внимание;
    куклы и неваляшки. Использование игрушек, напоминающих живых людей, способствует развитию социальных навыков;
    зеркальца. Детям нравится следить за собственным отражением в зеркале. Это заставляет их улыбаться и смеяться;
    многофункциональные коврики;
    кубики и мячики из мягких материалов;
    музыкальные игрушки. Положительно влияют на развитие слуха;
    специальные бусы для развития мелкой моторики.

  3. NAP999 Ответить

    Развивающие игрушки не должны быть сложными для детей и соответствовать их возрасту. Не стоит покупать конструкторы, механические машинки, которые пригодятся крохе только через определенное время. Такие взрослые забавы в манеже ребенка – это дополнительная информационная перегрузка. Как и прежде, актуальными для этого возрастного периода остаются – погремушки, сенсорные мячики и детские музыкальные устройства.

    Малыш в возрасте 4-5 месяцев способен не только следить за игрушкой. Он легко берет и сжимает ее в ручке, внимательно рассматривает, бросает, наблюдает за ее действием. В ходе игры с предметом, ребенок вырабатывает созерцательно-исследовательские навыки и умения, изучает причинно-следственные связи, а также знакомится с новыми впечатлениями. Благодаря такой игровой деятельности младенцу легче адаптироваться в социальной среде.

    Зрение

    В первую очередь, для развития зрения, ребенку необходимы яркие игрушки – красного, синего, зеленого цвета. Они быстрее привлекают внимание, поэтому малыш различает их первыми. Для того чтоб кроха хорошо фокусировал свой взгляд и не переутомлялся, перед ним должно находиться не более 2-3 разноцветных предметов.
    Если над кроваткой малютки висит мобиль с крутящимися фигурками, их меняют через каждые два-три дня. Новые игрушки заставляют грудничка 4-5 месяцев сосредотачиваться на их передвижении по кругу и тем самым способствуют развитию зрительского восприятия.
    Не нужно цеплять на подвеску много объектов, иначе у карапуза начнут разбегаться глазки, а в будущем может появиться косоглазие. Лучше подцепить меньше, но с пользой для глазных мышц.
    Если ребёнок не фокусирует взгляд, либо у него отсутствует какая-либо реакция на передвижение предметов – следует обратиться за консультацией к детскому терапевту.

    Слух

    По мере того, как ребенок растет, происходит формирование слуха, речи и осязания. В 4-5 месяца маленький карапуз уже хорошо определяет речь мамы, слышит звуки и поворачивает голову в сторону издаваемого шума. В этом возрасте для развития слухового восприятия лучше выбирать «музыкальные мобили» и «погремушки-тарахтелки». Помните, что такие игрушки не должны быть громкими и пугающими малыша. Иначе они не принесут радость общения во время игр и желаемого результата в познании мира.

    Тактильные ощущения

    Подарите ребенку мир тактильных ощущений. Опустите его пальчики в теплую водичку, затем в холодную. Дайте пощупать предметы разной формы и фактуры. Посмотрите за его реакцией. Также можно провести ручкой по разным поверхностям – гладкой, шероховатой, ребристой. Такие примитивные занятия развивают у малыша логическое мышление и умение делать выводы.
    Какие игрушки в 3-4 месяца необходимо приобретать
    В перечень нужных развивающих игрушек, которые пригодятся ребенку можно включить:
    Звонящие погремушки.

    Неваляшки.

    Подвески

    Пупсы.

    Кубики.

    Музыкальные.

    Игрушки для мальчиков и девочек необходимо подбирать лишь те, которые будут отвечать следующим требованиям:
    безопасности – твердость материала, отсутствие вредных примесей, посторонних запахов;
    игровые приспособления должны быть удобными и легкими, чтоб у младенца формировался правильный захват ручкой;
    размер и вес должен соответствовать возрасту и потребностям ребенка;
    игрушка должна помогать в физическом и эмоциональном развитии малыша, а не вызывать отвращение или испуг.

    Как правильно выбрать

    Для детей в возрасте 4-5 месяцев следует выбирать игрушки по таким критериям:
    покупать игровые принадлежности в соответствии с возрастными особенностями;
    приобретайте забавы небольших размеров, чтоб ребенку было удобно держать в ручке;
    на игрушках не должно быть сколов, мелких разборных деталей и острых углов;
    на товар имеется инструкция и сертификат качества от производителя;
    приобретайте игрушки из твердых экологически чистых материалов (пластмассы, дерева);
    не приобретайте предметы с резким ядовитым запахом, без гарантии от производителя. В противном случае есть угроза здоровью маленького человечка.
    Каждую неделю меняйте игрушки на новые, чтоб малышу было интересней играть и получать новые ощущения.
    Не забывайте, что «маленькие исследователи» тянут к своему рту любые объекты, которые попадаются на пути их следования. Такие действия могут быть вызваны по причине прорезывания первых зубов. Но в большинстве случаев, карапузу интересно пробовать незнакомый предмет на вкус. Поэтому после игр с ребёнком, каждую игрушку необходимо тщательно вымыть и вытереть чистым полотенцем.

  4. hulksvs Ответить

    Первый триместр года позади – вашему ребёнку исполнилось 4 месяца. Многие считают этот возраст новой ступенью в жизни малыша. С этого времени происходит адаптация нового уровня – вертикального. Малышу надоедает лежать на одном месте – он начинает переворачиваться и старается ползать. Сейчас его ползанья похожи на барахтанья червячка, но совсем скоро он будет мгновенно переползать из комнаты в комнату за новыми приключениями.
    Несмотря на проявления самостоятельности, каждому малышу необходима мамина поддержка. А значит, родителям тоже необходимо подготовиться к этому периоду.

    Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев?

    В 4 месяца малыш уже умеет брать игрушки, мотать ими в разные стороны, сжимать их в кулачке.  Ему нравятся различные предметы, материалы и расцветки. Чем ярче игрушка, тем больше она привлекает внимание малыша. А если игрушка начнёт издавать звуки, это приведёт малыша в полный восторг. Чем разнообразнее игрушки по ткани, форме и размерам, тем быстрее малыш начинает усваивать то, что в мире очень много разного и интересного.
    Необязательно выкладывать круглые суммы за бесконечное множество однотипных погремушек. Вашего ребёнка так же порадуют ложки, небьющиеся кружки, баночки, контейнеры, шкатулки. Единственное, что нужно – это внимательно осмотреть предмет, обратив внимание на остроту краёв и возможность отсоединения мелких предметов.
    В 4-5 месяцев ваш малыш учится ползать и делает это всё увереннее. Для забавы и развития подойдут игры с подвижными игрушками – от мяча до ускользающих ёжиков на батарейках.  Светящаяся медуза на колёсиках, мягкая и пищащая, будет водить за собой малыша по комнате, а он будет радостно практиковаться в активном ползании, желая достать светящийся шарик. Есть для игры шарики и побольше. Их можно толкать не только ручками, но и лицом, и даже ногами. Это вызывает восторженный смех и даже визг восхищения у детей.
    Чтобы малыш чувствовал себя хорошо и в кроватке, и в манеже, и посреди комнаты, купите ему развивающий коврик или сделайте его самостоятельно из подручных материалов. Как делать коврик, можно найти в интернете. Неваляшки, юла и большие картинки с мелкими, но яркими деталями весьма забавляют мальчиков и девочек. Случаются моменты, что родители успевают спокойно пообедать в то время, пока малыш с удивлением разглядывает цветной поднос для утренних завтраков и стучит по нему пластиковой кружкой.
    Если для вас актуальны карусельки и подвесные гномики над кроватью малыша, то постарайтесь установить подвеску так, чтоб малыш дотягивался до игрушек с некоторым усилием. Это научит его достигать своей цели, преодолевая трудности. А если ваш малыш в 4-5 месяцев уже активно переворачивается в разные стороны и способен самостоятельно поползти, лучше класть игрушки недалеко от него, но в поле зрения. Так у него возникнет желание взять яркий предмет. Для этого он проявит смекалку и преодолеет небольшой путь.
    По исследованию психологов и педиатров, ребёнок, который может занимать себя сам в возрасте 4-5 месяцев, умеет развлекаться с погремушкой и «рассуждать» над картинками, также легче отходит от пустышки и не тянет в рот пальцы.

    Умения ребёнка в 4-5 месяцев и развитие речи

    Ребёнок в 4-5 месяцев направляет все свои силы на то, чтобы окрепнуть, ползая на четвереньках. Дети так активно способны передвигаться на ручках и ножках, что порой и взрослому человеку трудно догнать проворного «бегунка».  Время от времени, при помощи маминых и папиных рук, ребёнок радостно встаёт на обе ножки.
    Пока что его держат руки взрослых, но скоро он захочет передвигаться сам. Чтобы стимулировать это желание, играйте с ребёнком, пока он стоит на ногах. Под русское народное «тритатушки-тритата» приседайте вместе с ребёнком, играйте «по кочкам» только стоя. Чаще ставьте малыша на пупырчатую поверхность или большой мяч.
    Вместе с движениями, переворотами и хватательными рефлексами у ребёнка развивается потребность к общению. Он издаёт новые звуки, через которые вы совсем скоро услышите неосознанное, но такое приятное и ранимое «мама» и «папа». Конечно, не хочется в такие минуты понимать, что сейчас это ещё не обращение, а случайный набор звуков. Но, продолжая краткий диалог с ребёнком, вы готовите его к тому, что этот случайный звук впоследствии станет для него частым и родным. Слово «мама» понимают во всех уголках планеты, и означает оно одно и то же.
    Для становления речи отлично помогают маленькие игровые стишки, потешки, народные песенки. В них содержаться простые и короткие слова. А весёлый напев маминым голосом заставит улыбнуться даже самого грустного малыша.
    Есть много несложных частушек, которые пришли к нам из детства наших бабушек и дедушек. Недаром русское слово самое сильное и немного магическое, ведь благодаря русским народным песням и сказаниям выросло немало людей, психика которых, как и физическое здоровье, остаётся в полном порядке и в восемьдесят, и в сто лет.
    Ай, Ванюша, попляши,
    Больно ножки хороши!
    Можно и фривольнее:
    Ай, скок, поскок,
    Молодой груздок,
    По водичку пошел,
    Молодичку нашел,
    Целовал-миловал,
    Да к себе прижимал.
    По кочкам, по кочкам,
    По сереньким дорожкам,
    Шёл петух
    Провалился в ямку «бух»
    (крепко держите ребёнка, но выталкивайте из-под его ног мячик и опускайте его ножками на пол)
    Ладушки, ладушки,
    где были?
    У бабушки!
    Что ели?
    Кашку
    Что пили?
    Бражку!
    Кашка сладенька,
    Бражка добренька!
    Всё, что происходит вблизи ребёнка, радует его и забавляет. Но до полугода вам не стоит полагать, что малыш будет интересоваться общей панорамой, которую ему покажет папа в стеклянном лифте. Он не будет фокусировать внимание на самолёте или птичке, если полёт происходит высоко в небе. Всё оттого, что мир вокруг ещё не до конца осознан и уяснён. Не торопите события. Не различать предметы вдали – это нормально для ребёнка в 4-5 месяцев.
    Да и знакомство с новыми предметами пока проходит настороженно. Чтобы показать ребёнку что-то новое, сначала возьмите вещь в руки сами и покажите, что это «хорошо», если же вы хотите предостеречь ребёнка, покажите, что это брать в руки нельзя, это «плохо», «ой-ёй, жига, кусь».
    Познакомьте ребёнка с зеркалом. Подведите его к большому стеклу и понаблюдайте, что будет происходить. Реакция ребёнка должна быть адекватной. Он улыбается своему отражению и тянет к нему ручки, чтобы познакомиться поближе. Дайте ему потрогать стекло. Так к нему быстрее придёт осознание, что есть отражающая поверхность, где он может взглянуть на себя со стороны.
    Аккуратно изучайте мелкие и крупные предметы дома и в гостях. Ребёнок, познавший мир вместе с мамой, более осведомлён в вопросах безопасности своих действий, чем дети, которых беспокойные мамы закрывали в манеже, чтобы избежать несчастья.
    Лучшим занятием для ребёнка 4-5 месяцев будет изучение частей тела. Можно долго рассматривать ручки и ножки, говорить о них. Мама может гладить ушки и носик и говорить, что она делает. Потом можно взять игрушку и показать на ней, какие могут быть глазки, ушки, ротик…
    Очень понравятся малышу детские стишки в сочетании с жестами и демонстрацией. Такими стишками можно усыплять ребёнка и будить по утрам, помогать ложке полной каши добраться до маленького ротика, умываться и собираться на прогулку. С песенкой и байкой все дела становятся намного интереснее.
    Идет бай по стене,
    Несет лапти на спине.
    Дитенкам по избенкам
    Дарит по лаптенкам.
    — Чей нос?
    — Мокеев.
    — Куда едешь?
    — В Киев.
    — Что продашь?
    — Рожь.
    — Что возьмешь?
    — Грош.
    — Что купишь?
    — Блин.
    — С кем съешь?
    — Один.
    (Легонько треплют ребенка по носу)
    — Не ешь один, не ешь один!
    Для массажа ножек
    Токи-токи-тошки,
    Кую-кую ножки.
    Ножки у Антошки
    Едут по дорожке.
    Дорога кривая,
    Ни конца, ни края,
    Грязь по колено,
    Лошадь охромела.
    Топ-топ-топ — приехали.
    Потягунюшки, порастунюшки,
    В ножки — ходунюшки,
    (соединяя и распрямляя ноги ребенка)
    В роток — говорок,
    (приближая губы к губам ребенка)
    А в головку — разумок.
    (легко трепля волосы ребенка)
    Сорока, сорока, кашку варила,
    Кашу варила, своих детей кормила (перебирая пальчики)
    Этому дала в плошке,
    Этому на ложке,
    Этому на блюдце,
    Этому в чашке
    А этому в лукошке.
    Мальчик-с-пальчик, где ты был?
    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.
    Такие незатейливые стишки-считалочки входят в жизнь ребёнка с мамиными делами. За рассказами вы можете вымыть и переодеть ребёнка, подстричь ему ногти, накормить, сделать массаж, причесать и уложить спать – и все это получится с радостью и без капризов.

  5. redblooddeadman Ответить

    Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.
    7. ­Прятки
    ­Нужно: пеленка или цветной платок.
    Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:
    «Где же мама? Вот я, маленький!»
    Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:
    «Где же малыш?»
    Сдерните платок:
    «Да вот же он!»
    Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».
    8. Постучи!
    Нужно: бубен или барабанчик
    Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.
    9. Потряси и попинай!
    Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.
    К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.
    Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.
    ­
    10. Развиваем пальчики
    ­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.
    Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.
    По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

    Источник: http://silverhaska.ru/razvivayushhie-igryi-i-igrushki-dlya-detey-4-mesyats.html

    Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша в 4-6 месяцев

    Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась.
    Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении.
    Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.

    Я познаю мир: взаимосвязь развития ребенка на этапе 4-6 месяцев с необходимыми игровыми атрибутами

    Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.
    В пять месяцев малыш твердо упирается на ладони в положении лежа, активно переворачивается с боку на бок, со спины на живот. Пришло время, когда категорически нельзя оставлять его без присмотра на кровати, диване – повышается риск травматизма при падении с высоты. Уже пора перекладывать кроху в игровой манеж либо выпускать на пол, предварительно застелив небольшой участок одеяльцем, плотной подстилкой.
    Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением.
    Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх.
    Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

    Возраст 4-6 месяцев:

    соединяет руки по средней линии тела;
    видит удаленные предметы;
    внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
    прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
    хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
    с уверенностью трясет погремушкой;
    хватает все, что в зоне досягаемости;
    подражает взрослым (агукает, лепечет).
    Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

    Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

    Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
    Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
    Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами. Все игрушки, содержащие мелкие детали (погремушки, бусы и т. п.), усердно проверяйте на прочность. Попадание инородных тел в рот, нос ребенка чревато серьезными последствиями.
    Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, погремушки). Благодаря подобным игровым атрибутам малыш учится находить, узнавать источник звука, расположенный в разных углах комнаты. Желательно использовать инструменты с разной частотой, громкостью звука, мелодичностью.
    Силиконовый прорезыватель для зубов. Кроха все время тянет что-то в рот, у него порой сильно чешутся десны – идет подготовка к появлению первых зубов. Поэтому игрушки, которые можно грызть, не останутся без внимания. Охладите прорезыватель в холодильнике, тогда неприятные ощущения зуда в деснах немного уменьшатся.
    Музыкальные заводные игрушки. Хорошо, если они двигаются, карапуз внимательно следит за перемещением, прислушивается к мелодии, в целом активно реагирует на развлечение.
    Игровой центр. Им может быть как мягкий коврик с дугами, так и пластиковая конструкция, располагающаяся над ребенком. Ближе к шести месяцам второй вариант предпочтительней, поскольку подвески на этом приспособлении находятся выше, чем на коврике, оно оснащено музыкальным сопровождением, разными «умными» деталями по бокам. Толкнув висящую фигурку, ребенок услышит мелодию, а попытки достать недосягаемую подвеску стимулируют мышцы пресса для умения вставать. Такая забава будет интересна до года.
    Сенсорные девайсы. Это могут быть кубики, зверюшки, пирамидки с большим количеством мелких тряпичных, клеенчатых, пластиковых деталей. Обычно внутри они наполнены маленькими шариками, имеют пищалку. Интересно ими тарахтеть, держа в ручке, настойчиво нажимать на звуковую кнопочку, прислушиваясь к издаваемому шуму. Крохе доставляет явное удовольствие рассматривать, перебирать крылышки, усики животных, трогать шершавые, гладкие, шуршащие стороны кубика.
    Источник: https://medbooking.com/blog/post/razvivajushhije-igrushki-dlya-rebenka-do-goda-chem-zanyaty-malysha-v-46-mesyacev

    Как развивать ребенка в 4 месяца: игры в домашних условиях, занятия, игрушки

    Первый год жизни ребенка – наиболее насыщенный как в плане развития эмоций, интеллектуального роста, так и в физическом аспекте. На первом году жизни воспринимать малыша как объект для кормления, мытья и сна нельзя.
    С ним необходимо играть, ведь в это время закладываются основные механизмы поведения человека как личности. Малыш учится разным способам эмоционального, морального и физического реагирования на внешние раздражители и события.
    В 4 месяца малыш кажется совсем маленьким и беззащитным, однако это не мешает ему активно исследовать окружающий мир и развиваться огромными темпами
    Обучение в большой степени происходит по методу импринтинга, то есть ребенок неосознанно запоминает, а в будущем копирует поведение значимых взрослых, в первую очередь родителей – об этом им нужно помнить при демонстрации тех или иных реакций в присутствии младенца. Мозг – не мышца, но нуждается к «накачке», как и физическое тело, только тренируясь, он совершенствуется. Развивающие игры – один из основных способов развития интеллектуальной сферы детей.

    Что можно развить с помощью игры у 4-х месячного малыша?

    хватательные движения;
    тактильные ощущения;
    мышечный корсет и, как следствие, умение держать голову, а в будущим садиться, вставать, ходить;
    органы осязания и соответствующие им мозговые центры;
    эмоциональную сферу.
    В 4 месяца ребенку очень нужны игрушки, ведь время бодрствования увеличивается – уже можно с пользой развлечь малыша, поиграть с ним дома, предложив занятия для развития тела и ума.
    К четырем месяцам кроха должен научиться брать то, что вкладывают ему в руку, хватать предметы в поле его зрения (если он может до них дотянуться), способен различать неодинаковые поверхности.
    Кисти рук должны быть задействованы как можно больше и чаще, тогда занятия легко проводить в домашних условиях, они позволяют «убить не двух, а трех зайцев»:
    совершенствуют тактильные возможности;
    стимулируют центры в мозге, связанные с ладонной поверхностью руки, а это большая часть мозга;
    задействуют биологически активные точки, которые нормализуют работу внутренних органов.
    Упражнения по мелкой моторике – основа развития малыша в этом возрасте

    Какие игрушки предложить крохе?

    удобные для хватания;
    подходящие для грызения;
    достаточно крупные и имеющие разную форму;
    яркие, желательно присутствие всех цветов радуги;
    с аудио-эффектами (погремушки, шуршалки, бубенцы, пищалки и т.д.).
    Игрушки для малыша в 4 месяца должны быть подходящими по размеру к его ручке, удобными для хватания и удержания, то есть с кольцами, относительно небольшого диаметра, погремушки.
    К этому возрасту у ребенка начинают активно резаться в зубы, поэтому все, что вы дадите крохе, будет во рту (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев в среднем у ребенка начинают резаться зубы?).

  6. NikSer8 Ответить

    Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.
    Рот ­- это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из ­под косметики или из ­под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.
    Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.
    К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.
    Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.
    Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.
    Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.
    Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.
    Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка
    Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.
    Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.
    Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.
    Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:
    погремушки;
    куклы;
    музыкальные игрушки, на которых он сам сможет нажимать на кнопки, чтобы услышать различные мелодии.
    Занятия с ребенком 4-х месяцев
    В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.
    1. «Ку-ку!»
    Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».
    2. «Ладушки»
    Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:
    «Ладушки-ладушки,
    Где были?
    У бабушки.
    Что ели?
    Кашку!
    Что пили?
    Бражку!
    Кашка масленька,
    Бражка сладенька,
    Бабушка добренька.»
    3. «Коза рогатая»
    Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:
    «Идет коза рогатая!
    Идет коза богатая!
    Кто каши не ест, молока не пьет-
    Забодает, забодает, забодает!»
    4. Послушай и найди 
    Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10­ — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.
    Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем при­ближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10­ — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.
    Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.
    5. Посмотри и узнай
    Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-­неваляшка).
    Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60­ — 70 см, перемещая их вле­во ­вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается ин­дивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.
    Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-­3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе ­ не более 2-­2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки ­ знакомые и впервые увиденные.
    Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.
    6. Схвати и потрогай
    Нужно: валики (длиной 7-­8 см, сечением 1,5-­2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-­30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении ­ 1 см) ­ для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25­-30 см) ­ для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.
    К кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж.
    Сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибок, огурчики, ягоды, морковки, куколка и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (величиной 5-­10 см).
    Изготовление игрушек. Чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с по­верхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.
    Сюжетные игpушки-­вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки — вытянутый треугольник, для ягоды или яблока -­ круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем рисунок по контуру прошивают на две трети). Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 см. Получив­шийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой (другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона ­ получается два различных по твердости предмета). Наполненный чехольчик полностью заши­вают. К игрушке-­самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.
    При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его наполняют и полностью затягивают.
    Грибок изготавливают из двух частей: шляпка из поролона обтягивается тканью; ножка из поролона, обернутая шелковым шнуром или шитьем. Куколку делают так же, как валик, но к нему пришивают головку в платочке, а сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Точно так же изготавливают петрушки, но головка пришивается с колпачком.
    Ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в его ладони игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании — игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. Так у малыша развивается осязание. Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные ленточками за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.
    7. ­Прятки
    ­Нужно: пеленка или цветной платок.
    Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:
    «Где же мама? Вот я, маленький!»
    Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:
    «Где же малыш?»
    Сдерните платок:
    «Да вот же он!»
    Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».
    8. Постучи!
    Нужно: бубен или барабанчик
    Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.
    9. Потряси и попинай!
    Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.
    К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.
    Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.
    ­
    10. Развиваем пальчики
    ­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.
    Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.
    По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

    Литература:
    1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет.
    2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

  7. alextka4enko73 Ответить

    Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

    Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

    Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
    Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
    В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
    Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
    К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
    Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
    Игрушки, полезные для этого возраста:
    Погремушки.
    Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
    Мобиль.
    Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
    Подвесные игрушки.
    Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
    Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
    Прорезыватели разных форм и размеров.
    Неваляшки.
    Колокольчики, свистульки, трещотки.
    Развивающий коврик.
    Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

  8. arty1150 Ответить

    Для карапузов от 4 лет игрушки помогают формировать пассивный словарный запас, который вскоре пригодится для развития речи. Малыш уже способен развлекать себя самостоятельно, а взрослые могут продумывать сценарии игры, показывая, как уложить куклу спать или как заставить зайчика танцевать.
    Пусть игры пока очень просты, а движения малыша несовершенны, но в совместной игре ребенок осваивает новые действия и при поддержке взрослых получает навыки общения.
    Тематических серии игрушек позволяют родителям включить полюбившихся маленьких героев в игры, которые помогают мамам в бытовых заботах. Еще недавно малыш видел бегемотика, слоненка, львенка на подвесе к кроватке, а теперь эти веселые персонажи сопровождают его на прогулке, разместившись на дуге-подвеске коляски.
    Ребенок с удовольствием будет осваивать новые возможности – например, изучая текстильную книжку с любимыми героями, он получает первые знания о цифрах. А куклы бибабо волшебным образом помогут оживить любимых зверят: игрушка на руку с погремушкой внутри доставит маме, папе и малышу множество веселых минут.
    Можно даже устраивать семейные театрализованные представления для детей разного возраста. Малыш сначала учится у взрослых наделять оживающих в руках кукол определенными чертами характерами, потом сам начинает фантазировать, разговаривать за своих героев и выдумывать разные события, переживая благодаря игрушке богатую палитру чувств.
    Современный ребенок может получать игрушки, которые помогут ему в развитии с учетом возрастных особенностей, чтобы они непрерывно подводили ребенка к определенным навыкам.

  9. rawad__lm Ответить

    Сегодня во многих детских магазинах и на рынке продаются игрушки китайского производства. Их нельзя назвать безопасными для малышей. Действительно качественные модели, стоят дорого. Некоторые родители решают создать игрушку для ребенка своими руками из подручных материалов. Это очень просто. Потребуется только немного свободного времени и фантазия.
    Самостоятельно можно изготовить следующие развивающие игрушки:

    браслет-погремушка. Способствует развитию слуха, зрения, улучшает координацию движений. Сделать такой браслет очень просто: следует нанизать на ленту крупные бусины, прикрепить небольших вязаных зверьков;
    подушка с пуговицами. Хорошо тренирует мелкую моторику. Требуется взять небольшую подушку, обшить ее яркими лоскутками и задекорировать пуговицами и бусинами. Оставлять ребенка без присмотра с такой подушкой не стоит: важно следить за тем, чтобы малыш не оторвал и не потянул в рот мелкие детали;
    мягкая книжка. Развивает мелкую моторику, помогает ребенку изучать цвета, геометрические фигуры, животных. Ее легко сделать из старой одежды, лоскутков материалов. Вначале нужно сшить прямоугольные части в книжные листы. Вырезать из разноцветных тканей снеговиков, деревья, солнце, зверей и прикрепить их к страницам;
    сказочный коврик. Это аналог фабричного развивающего игрового пространства. Для его изготовления потребуется два одинаковых прямоугольных отрезка, разноцветные лоскутки и поролон.
    При изготовлении игрушек надо придерживаться таких мер предосторожности:
    выбирать экологически чистые материалы;
    все мелкие детали пришивать как можно крепче;
    готовую игрушку следует осмотреть на предмет наличия острых элементов.

  10. THE DiM4iK Ответить

    бубенцы;
    озвученные карусели;
    погремушки;
    пищалки;
    коврики с музыкальным сопровождением;
    мячи с колокольчиками;
    музыкальные инструменты (бубны, дудочки, барабаны).
    Важно помнить, что слишком часто использовать музыкальные игрушки не стоит.
    Это может привести к переутомлению. К тому же такие изделия имеют ряд противопоказаний: повышенное внутричерепное давление, предрасположенность к судорогам, отит, гипертермия на фоне простуды или гриппа. Среди музыкальных игрушек есть ручные, которые изготовлены с учетом размера ладони ребенка. Помимо развития слуха, они тренируют мелкую моторику и зрение.
    Пищалками, бубнами, барабанами следует извлекать звук, находясь на неодинаковом расстоянии и с разных сторон от малыша. Так, у ребенка будет обостряться слух, он научится находить источник шума. Важно, чтобы младенец воспринимал разные звуки. Тогда его развитие головного мозга будет проходить быстрее.

    Для тактильных и двигательных навыков

    Развитие тактильно-двигательных ощущений у пятимесячного малыша проходит при прикосновении к предмету. Овладение точными и тонкими движениями рук осуществляется под контролем органов зрения.
    Для развития тактильных навыков подойдут такие игрушки:

    мягкие кубики с гранями разной фактуры;
    тканые книжки раскладушки с нашитыми персонажами;
    подушечки, изготовленные из материалов разной фактуры (флиса, фетра, льна, шерсти, шелка);
    мешочки, заполненные элементами разного размера.
    Для совершенствования двигательных навыков подходят следующие игрушки:
    шкатулки, из которых появляется фигурка животного после нажатия на кнопку. Такие предметы хорошо тренируют координацию движений;
    пирамидки. В пятимесячном возрасте ребенок собрать пирамидку не сможет. Но попытки нанизать кольца на стержень поспособствуют развитию мелкой моторики, координации движений рук и глаз;
    стучалки. Развивают моторику движений, мышление;
    куклы и зверята, которые одеваются на пальчики;
    небольшие фигурки животных, людей. Учат малыша захватывать предметы, улучшают координацию движений.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *