Какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев для развития?

13 ответов на вопрос “Какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев для развития?”

  1. SKRIMEX Ответить

    Родственники и гости, когда-то боявшиеся брать на руки «хрупкого младенца», уже с интересом нянчатся с семимесячным бутузом. Головку он держит уверенно, хорошо сидит на руках, интересуется яркими мягкими книжками, играет в ладушки, прятки (взрослый закрывает лицо ладонями и говорит «ку-ку»). Пришло время сажать малыша в специальный стул с регулирующейся спинкой. Он с интересом будет наблюдать, как мама занимается домашними делами, особенно на кухне.
    Ребенок реагирует на слово «нет», обращение взрослых, прислушивается к беседе. Начинайте устанавливать правила, учить условному послушанию маленького члена семьи.
    Если малыш к семи месяцам не может ухватить кубик, не пытается сесть при подтягивании за руки, не «пританцовывает», не обращает внимания на незнакомый звук, мелодию; к восьми – не ползает на животике назад, не стоит при поддержке даже короткий промежуток времени; к девяти – не удерживает пуговичку двумя пальцами, не лепечет, – это является отклонением он норм развития. Обязательно покажите кроху специалисту!
    Возраст 7–9 месяцев:
    сформировалось бинокулярное зрение;
    умеет восстанавливать в памяти объект, которого нет перед глазами;
    учится принимать протертую пищу и некоторые виды твердой;
    кушает прикорм с ложки, учится кусать;
    произносит звуки «ба-ба-ба, дя-дя-дя, да-да-да»;
    громко хохочет, когда его щекочут;
    улыбается или смеется в ответ на уморительные гримасы;
    специально роняет игрушки, чтобы их поднимали;
    пытается привлечь внимание родителей, протягивая к ним ручки;
    повторяет за взрослыми «ма-ма»;
    плачет, если отбирают игрушку.
    К девяти месяцам ребенок тянется к желанному предмету двумя ручками, по просьбе отдает родителям игрушку. Хватает по безделушке в каждую руку, некоторое время держит их, потом одну отбрасывает. Держится за колечко крепко одними пальцами без участия ладони. Кидает с высоты игрушку на пол и внимательно следит, как она падает. Ползает по-пластунски назад, пытается сесть из положения лежа на животе. Стоит с поддержкой.
    С помощью игровых приспособлений малыш усваивает новую информацию. Перекладывая кубики, погремушки, он узнает о возможностях рук. Играя мячами, находясь в «прыгуне», делая зарядку на фитболе – учится управлять телом, определять его положение в пространстве.

    Развивающие игрушки для детей 7–9 месяцев

    Пианино или другие многофункциональные музыкальные центры со световым сопровождением, большим количеством кнопочек. Нажимая на них, кроха услышит голоса животных, мелодии, звучание отдельных нот, увидит, как загораются лампочки. При этом совершенствуется мышление, координация движений рук, слух.
    Молоточек с колышками в подставке. Такое приспособление бывает деревянным или пластиковым. Играя, кроха укрепляет мышцы, развивает координацию движений глаз и рук. Карапуз надолго увлекается, глядя, как от его удара прячется колышек.
    Для любого непоседы любимой игрушкой может быть даже кастрюля или пустая жестяная банка. Поставьте перед ним набор из разной небьющейся посуды, вручите ложку, крепкую погремушку, палочку от ксилофона. Домашний концерт обеспечен.)) Научитесь спокойно реагировать на этот шум – так ваш малыш успешно развивается.
    «Чертик из табакерки» – шкатулки с выскакивающим сюрпризом. С помощью такой безделушки кроха учится устанавливать причинно-следственную связь между действием и результатом, оттачивает координацию движений глаз и рук, активно подключает мышление. Покажите карапузу, как нажать на кнопочку. После он в одиночку с удовольствием продолжит игру.
    Детские развивающие игрушки для купания. Малыш уже сидит в ванной самостоятельно или в специальном стульчике на присосках. Купание в теплой воде – любимое занятие для большинства ровесников. Бросьте в воду кораблик, клеенчатую книжку, баночку из-под шампуня, резиновую уточку с пищалкой, рыбку, которая набирает воду. Прикрепите на стену силиконовые фигурки с присосками, заведите и пустите плавать крокодильчика с механизмом. Такие забавы тренируют моторные навыки, познавательные способности, стимулируют прослеживающие движения глаз.
    Детки очень любят фокусы. Спрячьте уточку под густой пеной, а затем достаньте ее. Наберите водичку в рыбку, потом нажатием брызните на малыша. Покажите, как можно толкать кораблик, чтобы он проплыл вперед.
    Книги. Приобретите мягкие тканевые варианты или пластиковые музыкальные книги. Кроха с удовольствием будет листать страницы, нажимать на кнопочки, всматриваться в картинки, улучшая зрительное внимание, мелкую моторику, познавательный интерес, осязание, понимание речи.
    Игровые центры с разными кнопочками, фигурками, крутящимся диском, зеркальцами, переключателями. Чем больше уровней, тем интересней для ребенка. Способствуют развитию слуха, мелкой моторики, обучают действиям со сложными предметами.

  2. Shaktijinn Ответить

    Поэтому многих мам и пап интересует, в какие игры с ребенком 7 месяцев можно играть, чем его увлечь, и каким занятиям посвятить время бодрствования.
    Чтобы разобраться, во что играть с семимесячным малышом, важно понимать особенности этого возраста и возможности ребенка.
    Из всего многообразия игр и игрушек нужно выбрать такие, которые станут полезными и интересными маленькому исследователю мира вокруг себя.
    При этом важно помнить, что внимание и участие родителей гораздо важнее для ребенка, чем самые лучшие игрушки.
    Еще одним важным моментом в развитии ребенка является умение прислушаться к нему, понять его потребности и индивидуально подойти к играм с малышом. Советы других мам или бабушек, современные методики воспитания, книги и статьи могут лишь обобщенно подсказать, как играть и как развивать кроху. Но лучше всего ответы на эти вопросы знают только сами родители.

    Стимулирование физического развития ребенка в 7 месяцев

    К семимесячному возрасту большинство деток уверенно сидит. Это значительное достижение, поскольку малыш сам принимает ту позу, которую ему хочется в данный момент. Кроме того, многие малыши активно осваивают ползание, делая значительные успехи. Некоторые дети даже пытаются ползти вверх по ступенькам, если они живут в коттедже или многоэтажной квартире.
    Физическая и умственная активность в этом возрасте тесно переплетаются между собой, малыш учится:
    сознательно управлять своим телом;
    менять положение;
    передвигаться в нужном ему направлении.
    Некоторые дети в возрасте 7 месяцев самостоятельно встают на ноги с помощью опоры (например, перила кровати или манежа) и минуту-две стоят, рассматривая окружающее пространство.
    Эти новые возможности невероятно радуют самого ребенка, поэтому он активно пробует делать что-то еще, тянется ручками везде, где может достать, берет в руки и рот все, что ему доступно. Изучение мира на вкус и на ощупь представляет собой занимательный процесс, которым кроха в 7 месяцев занимается, пока хватает сил.
    Чтобы развивать физическую активность ребенка в 7 месяцев и помочь ее дальнейшему становлению, можно использовать игры, занятия и упражнения.

    Ползание

    Важным навыком для этого возраста является ползание. Чтобы помочь малышу укрепить это умение или научиться, если он еще не пытается передвигаться на четвереньках, можно стимулировать его интересом к игрушке.
    Для этого ребенка нужно положить на живот на ровной твердой поверхности, а перед ним на небольшом расстоянии разместить яркую игрушку. Для первых движений вперед родители могут создать опору для ступней малыша, это поможет ему продвинуться.
    Добравшись до игрушки, кроха будет в восторге от собственного умения и достижения цели. В следующий раз расстояние между ним и предметом можно увеличить. Регулярные тренировки обязательно дадут нужный результат.

    Прятки

    Прятки можно проводить с использованием игрушки. Для начала стоит спрятать ее за подушкой или за стулом так, чтобы малыш видел, куда ее положили. Ребенок будет пытаться добраться до игрушки и открыть ее «убежище». В другой раз можно спрятать ее незаметно, но оставить видимой какую-то часть предмета, которая будет для ребенка узнаваема. Дальнейшее усложнение игры предполагает настоящие прятки.
    Марина, 35 лет, мама годовалого Данила: «В полгодика мой Даня научился уверенно сидеть, но ползать еще не пытался. Я думала, что можно подождать, пока он будет готов к ползанию и просто наблюдала за ним. А потом педиатр порекомендовала помочь ему. Я расстилала на полу большое ватное одеяло, выкладывала его на живот и раскладывала вокруг несколько его любимых игрушек. Мы ползали вместе, с каждым днем все дальше и увереннее, а уже в 7 месяцев он ползал так быстро, что я иногда за ним не успевала. Ползание стало его любимым способом передвижения по всей квартире».

    Сидение

    Большинство малышей хорошо и уверенно сидят к семимесячному возрасту, но сам процесс изменения положения из лежачего у каждого ребенка получается по-своему. Тренировки умения садиться из положения лежа направлены на укрепление мышц живота и рук. Для этого, когда ребенок лежит, нужно вложить ему в руки пальцы взрослого и стимулировать подтягивание с последующим сидением. С каждым разом уменьшайте силу, с которой тянете малыша, стимулируя его подниматься самостоятельно.
    Не забывайте хвалить ребенка за его успехи — это лучший стимул для любых достижений.


    Умение сохранять равновесие

    Эта игра нравится всем без исключения малышам. Посадите ребенка к себе лицом на колени, страхуя его по бокам своими руками. Медленно покачивайте кроху из стороны в сторону, побуждая сохранять равновесие. Читайте стишок:
    Ехали мы, ехали
    В город за орехами
    По кочкам, по кочкам,
    Да в ямку — бух!

    Пробуем вставать

    Вам понадобится детский стульчик со спинкой. Наклоните его так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за спинку. Потяните стульчик на себя, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем — на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.
    Даже если сразу будет не все получаться, не стоит отчаиваться. Увлекая ребенка, можно долгое время поддерживать его интерес.

  3. Mera Ответить

    Ребенку 7 месяцев: что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

    В этой статье я хочу поделиться накопленными в дошкольной педагогике знаниями о развитии малыша в семь месяцев, о тех развивающих упражнениях, которые нужны ребенку в этом возрасте. Мы рассмотрим, как мы можем помочь физическому развитию ребенка, социальному развитию, познавательно-речевому развитию малыша. Как всегда, в статье я остановлюсь на самом важном для развития ребенка в этом возрасте, на том, что никак нельзя упустить! И на том, что очень нужно знать всем мамам!
    В каждом разделе статьи Вы найдете:
    1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
    2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
    3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
    В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.
    Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

    Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

    Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

    • Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
    • Учится самостоятельно садиться.
    • Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
    • Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
    • Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

    Какие физические упражнения полезны малышу?

    В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
    Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.
    Присаживание.
    Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
    Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
    Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
    Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
    Насильно усаживать ребенка нельзя , здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.
    Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье «Как научить ребенка сидеть».
    Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.
    В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
    Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

    Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

    Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

    К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!
    Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.
    Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!
    Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

    Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

    • Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
    • Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
    • Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
    • Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
    • Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

    Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

    1. Сенсорное развитие.

    В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.
    Что умеет ребенок :
    • Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
    • Стремится обследовать предметы всеми способами.
    • Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
    • Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
    • Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
    • По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
    • Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.
    Какие игры и игрушки нужны ребенку в 7 месяцев, Вы можете найти здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/shestimesyachny-j-rebenok/

    2. Развитие речи.

    Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:
    В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
    Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.
    Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.
    Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.
    На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.
    Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.
    Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

    Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

    Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.
    Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.
    Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев
    Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
    Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.
    Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
    Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
    Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
    Часть 4. Повторение первой части.
    Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.
    Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?
    С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.
    А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.
    Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.
    Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
    А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

    Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

    Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.
    Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев? 
    Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.
    Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.
    Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.
    Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:
    Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».
    Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.
    Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!
    Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.
    Как создать такую ситуацию:
    Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
    Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).
    Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.
    Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.
    Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.
    В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.
    Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье «Дары Фребеля» (первый дар).
    Как обучить ребенка новым действиям?
    Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» :). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:
    Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
    Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
    Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)
    Игра 3. Игры с картинками.
    В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.
    Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.
    Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.
    Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье «Развитие мелкой моторики у детей».
    Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи «Детская книжка своими руками».
    Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.
    Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
    В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.
    Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.
    Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:
    Тили- бом, тили-бом,
    Загорелся кошкин дом.
    Или:
    Тук-тук, молотком,
    Мы построим куклам дом.

    Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

    Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)
    Лошадка.
    Я на лошади скачу,
    Цок, цок, цок, цок!
    Эх, садитесь, прокачу!
    Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).
    Петушок.
    — Кто проснулся рано? – Петушок.
    Поднял кверху красный гребешок.
    Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
    Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)
    Погремушка.
    Динь-динь, динь-динь-дооооон!
    Всюду слышен перезвоооон!
    Погремушечка, играй!
    Нашу детку забавляй!
    Барабан.
    Любит барабанить,
    Долго барабанить,
    Долго барабааааанить,
    Баааа-рааааа-баааан!
    Кошка.
    Киска к детям подошла,
    Молочка просиииила.
    Молочка просииииила,
    МЯУ! Говорила.
    Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).
    Как у котика-кота
    Шубка очень хороша!
    Как у котика усы
    Удивительной красы!
    Глаааазки смеееелые!
    Зууубки бееелые!
    Зайчик.
    Маленькие заааааиньки
    Захотели бааааааиньки,
    Захотели бааааа-иньки,
    Потому что мааааааленьки!
    Зайка серенький сидит,
    И ушами шевелит.
    Вооот – таааак, воооот-таааак,
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Нужно лапочки погреть,
    Вооот-тааак, воооот-тааак,
    Нужно лапочки погреть.
    Бубен.
    Поиграй нам, Аня, в бубен,
    Мы в ладошки хлопать будем.
    Поиграй нам, поиграй,
    Маме бубен передай!
    Собака.
    Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:
    Шла собака через мост,
    Четыре лапки, пятый – хвост.
    Если мост обваааааалится,
    То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)
    Коза.
    Идет коза рогатая,
    Идет коза бодатая,
    Кто кашу не ест,
    Молока не пьет:
    Забодаю, забодаю!
    Голуби
    Тииише, гуууули, не шумииите.
    Мою деееетку не будиииите.
    Не мешайте, гууууленьки,
    Улетайте, гууууленьки!
    Птичка.
    Маааааленькая птииичка
    Прилетела к нам, к нам, к нам.
    Маааааленькой птичке
    Зёрнышек я дам, дам, дам!
    Села птичка на окошка,
    Посиди еще немножко,
    Подожди, не улетай,
    Улетела, ай!
    7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:
    Спасибо Вам за Ваш интерес к развитию ребенка! Приглашаю поделиться своим опытом в комментариях :). О развитии детей 7 месяцев Вы также можете почитать:
    Тайны колыбельных для малышей: какие колыбельные выбирать и как их петь?
    Стихи для самых маленьких: стихи для кормления, пробуждения, укладывания спать, купания, одевания.
    Игры-потешки для самых маленьких: учимся говорить (потешки для детей от 7 месяцев и старше)
    Продолжение статьи. О том, как развивается ребенок дальше Вы найдете информацию в статье «Ребенку 8 месяцев: особенности развития, игры и упражнения»

  4. *KoSkA* Ответить

    maskva ©
    Олесь..тож зашла те написать про ходунки вт такого плана..вспомнила что у нас такие были..и были в баааааальшом почете))
    но вижу тут уже девочки написали про подобные..фото ниже
    и кста обычные по разрешению вашего врача после УЗИ ТБС када деть уже стоит оч неплохая штука.
    Ходунки “Столик-каталка” представляют собой мобильный игровой центр “4 в 1”. Можно использовать его как:
    Ходунки-каталку для обучения хождению. Малыш держится за опору, катит перед собой столик-каталку и делает первые самостоятельные шаги.
    -Развивающий центр в виде многофункционального столика: малыш может играть с ним, сидя на полу, долго и увлеченно заниматься разнообразными играми, которые находятся на столешнице.
    Как панель, или настольный пульт для игр, отдельно от нижней части, при этом малыш может сидеть там, где ему удобно, например, в своем детском стульчике.
    Игровую панель центра можно подвешивать в кроватке.
    На панели столика разместились 9 различных игр в сочетании с веселыми звуками:
    Колесо “телефонный диск” с 6-ю отверстиями для пальчика; при повороте звенит “Дзинь-Дзинь”. Через отверстия под диском видны 6 цветов – желтый, красный, зеленый, синий, белый и черный.
    “Счеты”.
    Весёлые часики с улыбкой, при повороте стрелки трещат.
    Шестерёнки. Малыш крутит одну, остальные тоже начинают вращаться в разных направлениях.
    Сортер из трёх цифр и трёх букв.
    “Метеоцентр”, с несколькими вариантами прогноза погоды, указателем служит попугай.
    Два крутящихся барабана с изображениями разных животных.
    Кнопка Мишка.
    На нижней части каталки по бокам – погремушки обезьянки.
    Это на самом деле многофункциональная игрушка, в которой всегда можно открыть что-то новое!

  5. alpahino Ответить

    Игрушки, чтобы их можно было дергать за веревочку.
    Игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки.
    Бытовые предметы. Можно давать ребенку бытовые предметы небольших размеров, но в то же время такие, чтобы их нельзя было засунуть в рот: крышки от банок, ситечки с ручкой диаметром не меньше 5 см, хохломские ложки, бутылочки, пластмассовые сундучки, миски и т. п. Ребенок будет доставать предметы из емкостей, стучать ими, познавать свойства предметов, исследовать их и действовать ими по подражанию, вслушиваться в звучание при стуке друг о друга и т. д.
    Сравнение свойств. В распоряжении ребенка должны быть предметы, свойства которых лучше проявляются при сравнении. Например, для сжимания лучше дать разные шарики или мячики: тугие и мягкие. Для получения звукового эффекта — деревянную погремушку с мягким перестуком наполнителя и пластмассовую, издающую более резкое звучание.
    Новизна и контрастность. Для бросания подбирайте такие игрушки, чтобы они привлекали ребенка новизной и контрастностью. Так, если малыш бросит на пол пластмассовый шарик, он издаст звонкий звук и, подпрыгивая, покатится; если бросит большой по размеру мяч, он только покатится; если надувную игрушку — она остановится, раза два подпрыгнув; погремушка упадет, издавая грохот.
    Как обучать ребенка предметным действиям. Чтобы научить ребенка доставать предметы, сначала направьте ручку ребенка к коробке, чтобы он перебирал предметы на дне, захватывал их. Также направляйте ручку с игрушкой в коробочку и разжимайте пальчики ребенку или освобождайте игрушку из его руки. Затем трясите коробочку, привлекая внимание ребенка к оставленной там игрушке. Таким образом вы
    формируете действие вкладывания. Такие действия называются соотносимыми.
    Какой должна быть ваша помощь. Показывайте ребенку разнообразные действия с предметами и называйте свои действия, побуждая ребенка подражать вам: «Я покатаю мячик, и ты покатай», «Я позвонила в колокольчик, и ты позвони». Малышу необходима помощь. Родители должны открыть ему специфические свойства предметов: круглый мяч можно катать, кубики ставить один на другой, мелкие предметы складывать в коробочку и т. д. Подобные
    действия помогут ребенку разносторонне познавать вещи, он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие. Надо, чтобы у малыша сохранялся интерес к игре и игрушкам. Не требуйте от него точного подражания вашим действиям, это ему еще не по силам. Меняйте игрушки, чередуйте действия с ними, фантазируйте и, конечно, не забывайте радоваться успехам ребенка, поддерживайте и поощряйте его похвалой.
    Развитие мелкой моторики. Учитывая пробуждающийся интерес ребенка к мелким предметам, давайте ему собирать крошки хлеба со стола. Пусть захватывает их пальчиками, тренируя точность движений, зрительно-моторную координацию. К 8 месяцам от захвата верхней третью пальцев рук ребенок перейдет к захватыванию двумя пальцами — большим и указательным.
    Игра «Ку-ку». Во втором полугодии полезной будет игра, в которой нужно найти спрятанный на глазах малыша мелкий предмет. А взрослый, если хочет, чтобы малыш его запомнил, должен не просто находиться в поле зрения ребенка, но и обязательно вступить с ним в общение.
    Игрушка находится под платочком, спрятана в коробку на глазах ребенка, выглядывает из-за ширмы, которую можно сделать из старой папки.
    Ребенок усваивает структуру общения на уровне ваших действий. В игре матери с ребенком можно выделить несколько основных правил: начальный контакт — исчезновение — появление — повторение. Усваивая систему правил данной игры, ребенок
    начинает их видоизменять, то же делает и взрослый. В результате возникает предвосхищение поведения друг друга, что обогащает игру, делает ее понятной обоим. Так в игре с опережением во времени оформляется индивидуальная структура общения.

  6. Runewind Ответить

    Возможно будет сумбурно и длинно… но по другому вряд-ли получится…
    У родителей нас 3 детей (старшая сестра Н. 35 лет, средний брат М. 31 год, младшая я 30 лет).
    Всю жизнь мы жили в обычной 2х комнатной квартире. Папе в наследство досталась однушка, мы ее сдавали. 10 лет назад маме в наследство досталась 1/2 однушки.
    Сестра Н. родила в 22 года ребенка, сожитель ее то сливался, то приходил жить в квартиру где все мы жили. Вскоре они расстались окончательно, и она загуляла (что скрывать, она всегда гуляла, даже беременная пила пиво и курила). Ребенка содержали наши родители, я сидела после учебы с племянником, а брат ушел в армию на 2 года, т.к. места катастрофически не хватало. В это время сестре предложили переехать в папину однушку, она отказалась, т.к. у нее в том районе нет подружек…
    В 20 лет я познакомилась со своим мужем. Мы толком то и не жили у родителей, ночевать иногда приходили. В итоге спустя месяц после нашего с ним знакомства сестра меня выгнала из квартиры с вещами. Папа предложил свою квартиру, она как раз пустовала. Но с условием, что мы делаем сами там ремонт + отрабатываем ее (т.е. помогаем им материально, тогда квартиру он подарит мне). Мы согласились и переехали туда. Начали потихоньку обустраиваться (чтобы было понятно, квартира в убитом состоянии, без обоев, пола, и практически без окон).
    Через месяц умирает бабушка, мамина мама, и наша мама получает 1/2 однушки. Через год мама и тетя продают квартиру и делят деньги.
    Мама решила купить брату квартиру. Денег не хватало (было 700 тысяч).
    Мы добавили 130 тысяч, купили студию на стадии котлован, через год она построилась. Студии оказалось мало, решили ее продать и купить однушку полноценную, поближе к родителям. Продали студию за 1200, купили однушку на стадии опять же котлована за 1150. Разницу забрали родители. Построилась квартира,опять не устроило. Родителям приспичило купить машину. Ок, продали за 1750, купили еще большей площадью однушку за 1400 на стадии котлован, разницу отдали родителям на машину. Квартира построилась, но брат отказался переезжать (далеко было ездить до работы). Все сделки проводил мой муж, он так же и искал и покупателей и продавцов, искал где дешевле купить, чтобы стройки не заморозились, и дороже продать.
    В итоге брат жил у родителей, сестра с племянником и ее сожителями тоже.
    Снова предложили сестре жилье, мы все решили скинуться и купить ей комнату в коммуналке, отказалась, она хочет владеть двушкой родительской, на меньшее не согласна.
    Родители начали строить с нашей помощью дом в деревне, чтобы на пенсии жить на природе.
    Тут она познакомилась с уголовником сидящим в тюрьме. Любовь-морковь, свидание-передачки… И она решила его выкупить. Кинула брата на кредит, заплатила кому-то, вышел уголовник. Стали они жить по съемным квартирам. Так и жили 2,5 года.
    Брат пока остался у родителей, сестру с племянником вычеркнул из своей жизни.
    В прошлом году она решила уйти от уголовника, нашла себе молодого. Опять любовь-морковь. В один прекрасный момент, когда соседи уже не выдержали постоянного их веселья с громкой музыкой и оргиями, они его побили и сломали челюсть.
    Ну а что старшая сестра сделала? Она решила вставить ему челюсть, кинув на деньги меня… Так и не стало у меня сестры, с племянником я продолжала общаться.
    Съехав со съемной квартиры к родителям сожителя, она отдала на содержание и воспитание своего ребенка нашим родителям. И конечно же, я как мать Тереза решила им помогать, то вещи купить, то в школу сходить, то за дополнительные занятия английским заплатить. Ребенок же, хоть и 12 лет…
    Родители отремонтировали квартиру от и до, покупали все самое лучшее.
    В январе мы узнаем что старшая сестра беременна, а квартиру, в которой они живут с его родителями, банк судиться с ними чтобы забрать квартиру, т.к. за ипотеку они не платят.
    Родители тем временем решили снова поменять машину, но купить более дорогую. Решили опять продать квартиру, которая стояла пустая. Мы ее продали за 1400 (цены упали). Родители предложили моему мужу на эти деньги зарабатывать год, чтобы хватило на все (брату квартиру за 1200, машину родителям за 1000, что останется – то нам). Согласились… но с условием что все, в последний раз мы зарабатываем деньги им деньги, и папа все-таки подарит мне квартиру свою, в которой мы уже 10 лет живем.
    В начале августа она рожает, забирает старшего сына, чтобы он нянчился с младенцем.
    В конце августа я последний раз видела племянника своего, который сказал что я лох, и что правильно что мама меня кинула на деньги, жаль что мало. С тех пор связь с ним я не поддерживаю.
    3 недели назад звонил папа, попросил помочь сестре, разрешить жить в квартире родителей (родители ушли на пенсию, переехали в деревню, брат живет в их квартире). Я отказала, предложила за свой счет снять комнату и перевезти ее туда, она отказалась.
    В начале недели родители приехали в город (приезжают раз в неделю), в квартире бардак, сестра врезала замок в их комнате в дубовую дверь (т.е. испортила), она лежит на светлом велюровом диване со старшим сыном в уличной одежде и обуви, рядом на пеленке без памперса младенец. На полу разбросаны использованные памперсы, бутылки пустые из под пива, пепельница полная бычков. Встретили их словами “Какого … приперлись?”.
    Родители в шоке даже не могли ничего сказать. Уехали обратно в деревню. На следующий день приехали, собрали вещи-ценности, заехали ко мне на работу за деньгами, мама зареваная, на папе лица нет…
    К чему я все это веду? К тому, что папа решил что сестре негде жить, материнского капитала хватит ей только на комнату в коммуналке, а это не вариант с 2-мя то детьми, а значит что пора бы мне с мужем освободить квартиру (она его, он ее мне еще не подарил, т.к. не купили еще квартиру брату и им машину – год же еще не прошел).
    Вечерами сижу вроде как у себя дома, и думаю, вроде по совести живу, помогаю всей семье, а в конечном счете я и оказалась лохом…
    Брату к декабрю квартиру покупаю, родителям машину, остается порядка 300 тысяч… и что… не хватит даже на комнату банальную… и придется мне идти на съемную квартиру и начинать жить опять с 0. Разница лишь в том, что в 20 лет жить с 0 начинать легче, чем сейчас…
    Отступлюсь: мы с мужем хотели продать в следующем году однушку, добавить 300 тысяч заработанные и купить двушку. Все это делалось лишь для того, чтобы усыновить ребенка (да, у меня тараканы, я хотела чтобы у ребенка была своя комната). И тут облом…
    Я конечно и папу понимаю, она его дочь тоже… Но как можно одну дочь выпнуть на улицу, чтобы другой дочери было хорошо? Как после этого с ним общаться? Как вообще жить то дальше с таким вот грузом?
    Анонимно создавать тему не хочу, я не троль… я обычный человек

  7. Burira Ответить

    Нервничает когда играет с игрушками

    Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

    Игры и игрушки для девочки 9-10 лет

    Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Версия для печати. 4,3 5 (877 оценок) Оценить статью. А у меня девочка ,хоть и любила мягкие игрушки и играла практически только с ними,никогда в постель не брала,ей неудобно было,она простор в кровати любит и…

    РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года

    Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Вещи для новорожденного – коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками – погремушка, бусы, мобиль.

    Первые игрушки

    Первые игрушки. . Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Развивающие игрушки нужны каждому ребенку. В последнее время становится модным ранее развитие ребенка.

    Вы стираете новые игрушки?

    Вы стираете новые игрушки ?. Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. навеянно беременной конфой 🙂 Понятно, что погремушки новые моем, прежде чем ребенку дать (кстати, совет бывалых – хорошо всякие там плачтиковые игрушки детские мыть оптом в…

    развивающие игрушки

    развивающие игрушки. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Нам очень нравятся игрушки фирмы Fisher-Price, Chicco тоже ничего. Например вот такая Музыкальная развивающая игрушка для малышей от 9-ти мес.

    какие игрушки?

    Какие игрушки нужны ребенку для развития. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. у меня старший в 4 мес. никак и не на что не реагировал, все кричали…

    Какие игрушки нужны в 1,5 месяца?

    Какие игрушки малышу можно и НУЖНО дать в 1,5 месяца, поделитесь опытом…….

    Игрушки для семимесячного малыша

    Игрушки для семимесячного малыша. Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Развивающие игры. Посоветуйте, пожалуйста, какую игрушку полезно и…

    Какие игрушки нужны ребенку

    Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Посмотрите другие обсуждения: Какие игрушки нужны ребенку.

    Развивающие игрушки

    Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Развивающие игрушки для годовалого. Подскажите, какие “умные” игрушки лучше в нашем возрасте?

    Какие игрушки нужны ребенку? (часть 2)

    Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки ? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки.

    Какие игрушки нужны ребенку? (часть 1)

    Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки ? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки.

    какие игрушки вам реально понадобились первые 6 мес?

    Игрушки. Ребенок от рождения до года. какие игрушки ? Вот решила спросить у вас совета: что купить ребенку из игрушек на 6 мес. Купили ему Фишер-Прайсовских 2 штуки (написано что от 6 месяцев ), но мы их еще не оценили, рановато, видимо…

    Ваши дети играют мелкими игрушками?

    Какие игрушки нужны ребенку ? (часть 1). Некоторые дети способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику.

    игрушки

    игрушки. . Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Большой ассортимент есть в ЦЕнтральном детском мире, конечно, были в магазинах Вырастайка (они закрылись, но есть сайти, где цены очень приемлемые и доставка…

  8. Badwyn Ответить

    Совет 1.

    Развивайте у крохи навыки устойчивых действий с предметами. Формируя такую предметную деятельность, Вы помогаете малышу лучше ориентироваться и управлять своими действиями с игрушками, исследовать их свойства.
    Пример развивающей игры:

    Возьмите для игры погремушку или другую яркую и звучащую игрушку. Расположите ее перед малышом.
    Спросите ребенка: «Где шарик?» (назовите игрушку), можно делать это неоднократно, и, если он не сориентировался – укажите ему на игрушку сами. И вот он берет предмет, перекладывает его с места на место, играет им. Это и есть предметная деятельность, ведущий показатель развития ребенка в таком раннем возрасте.
    Создайте все условия, чтобы малыш позанимался погремушкой в течение 1-2 мин. Можно заинтересовать кроху к действию с помощью несложных методов: показа и прятанья игрушки, а также дополнительных “аксессуаров”: цветных ленточек, колокольчиков привязанных к ручке погремушки.

    Совет 2.

    Покажите ребенку способы простых действий с игрушками, направленными на определенный результат, например, игра вкладышами (например: матрешка); научите прокатывать шары по сквозному пространству (шаборбос), нанизыванию колец (пирамидка) и т.д. Интересны малышу будут и игрушки с сюрпризом – о том как правильно их выбрать и как ими играть см. в статье “Игрушки с сюрпризом – динамические игрушки”

    Совет 3.

    Практикуйте простейшие совместные действия с ребенком: например, Вы нанизываете колечки пирамидки, а ребенок их снимает, или собираете шарики в мисочку – ребенок их раскладывает и т.д. Таким образом, Вы обогатите эмоциональную активность ребенка в процессе «делового» общения, поощряя его инициативу. А также поспособствуете проявлению у ребенка подражательных действий, повторяющих движения взрослого.

    Совет 4.

    Чем богаче становится опыт малыша по совместной с Вами игре с игрушками, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то частично прикрыты. Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.
    Развенчайте для крохи этот миф с помощью такой игры:
    Игра «В какой руке?»

    Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Весело похлопайте в ладоши и поздравьте его, если он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
    О лучших игрушках для первого года жизни ребенка Вы можете узнать из этого раздела.
    О лучших играх для развития детей первого года жизни Вы можете узнать из этого раздела.
    О комплексном развитии ребенка на 7 месяце первого года жизни – см. статью “Развитие ребенка – 7-ой месяц первого года жизни”.

    Желаем Вам и Вашему малышу приятных совместных игр, направленных на его гармоничное развитие! Спасибо, что выбрали «У Совенка»!


  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *