Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?

15 ответов на вопрос “Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?”

  1. OXAHA2 Ответить

    Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

    Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

    Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
    Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
    В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
    Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
    К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
    Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
    Игрушки, полезные для этого возраста:
    Погремушки.
    Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
    Мобиль.
    Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
    Подвесные игрушки.
    Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
    Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
    Прорезыватели разных форм и размеров.
    Неваляшки.
    Колокольчики, свистульки, трещотки.
    Развивающий коврик.
    Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

  2. oldgrobovschik Ответить

    Открыть такую игрушку маленькому ребенку непросто, но если по стараться, то он получит вознаграждение за труд в виде новой красочной игрушки: маленькой деревянной или пластмассовой фигурки (зайчика, цыпленка). Так же непросто, но интересно по­добрать детали по размерам, соединить и спрятать одну игрушку в другую.
    Сначала ребенку дают игрушку с одним вкладышем (большая матрешка, а внутри еще одна поменьше). Затем количество вкла­дышей увеличивается (до трех к концу второго года жизни).
    Детям этого возраста необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители. Нужна кукла более подвижная, детализированная (с пальчиками на ру­ках и ногах и т. п.) — от этого она становится более похожей на человека. Её можно посадить, провести по полу, уложить на кро­вать. Для сюжетных игр необходимы куклы из мягких пластмасс, а лучше — из ткани, с нарисованными крупными глазами, волоса­ми в виде лепного парика или короткой стрижки, в простой неснимающейся одежде, размером от 10 до 35 см. Нужны фигурки из разных материалов длиной от 7 до 15 см (из резины, пластмассы, дерева).
    По мере обогащения опыта ребенка увеличивается количество предлагаемых ему игрушек-животных: это могут быть мишка, ежик, зайка, игрушечные насекомые — жук, бабочка.
    Игрушки, изображающие предметы быта, также становятся бо­лее разнообразными, поскольку ребенок знакомится с использова­нием многих новых вещей по их назначению (кухонная плита, умывальник, доска для глажения, дополнительная посуда — чай­ник, чашки с блюдцами, кастрюли). Постельные принадлежности для игры в этом возрасте — не только простынки, но и матрац, по­душка, одеяло. Добавляются новые виды технических игрушек: ав­тобус, трамвай, заводные машины. А поскольку дети становятся более ловкими, им можно предложить для игры машины с сидень­ями, лошадок с седлами, санки.
    Для того чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. От­сутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления и речи ребенка. В возрасте от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев происходит качественный скачок в развитии активной речи малы­ша. Побуждая детей к использованию игровых материалов, заме­няющих хорошо знакомые им предметы, постарайтесь создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обо­значать предметы-заместители и действия с ними словами. Заме­стителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кру­жочки, колечки диаметром 3—5 см, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров, полоски картона, заменяющие некоторые предметы, любимые детьми лакомства — конфеты, яб­локи и др.
    В этом возрасте детям нужны деревянные кубики с понятными им изображениями. Поворачивая кубик, ребенок встречается с но­вой картинкой, называет знакомый предмет. К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно-печатные игры ти­па разрезных картинок (соединяя две части, ребенок получает це­лую картинку, изображающую хорошо известный предмет: мячик, ведерко, морковку и др.).

  3. zibzibit Ответить

    Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:
    Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
    Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.
    У моего сына, например, был любимый мягкий пёсик Гавчик. Он с ним не расставался с самых пелёнок. Гавчик с нами и на улицу ходил и кушал рядом, и спать ложился в одну кровать.
    Кубики. Нужно показывать малышу, как строить здания. Пусть малыш повторяет, а во время игры сделайте акцент на то, какого цвета и формы кубики, пусть ребёнок потихоньку запоминает.
    Я, например, строила несколько зданий, сыночек помогал. Потом мы брали маленькие машинки, резиновых животных и «обживали» эти постройки.
    Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
    Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
    Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
    Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
    Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
    Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
    Мольберт для рисования, пластилин.
    Мой сын – творческий ребёнок. В полтора года его любимым предметом стал мольберт. Малыш просто обожал рисовать на нём. Использовал при этом и мелки и пальчиковые краски. Вот тут-то и было место, где можно разгуляться детской фантазии. А с пластилином у нас вообще был целый спектакль. Мы лепили разных животных (сын преимущественно змей), а потом вместе делали еду для них и тарелочки. Малыш смотрел за моими движениями и старался, как мог, повторить то же самое. А потом наши звери «оживали» и получалась целая сказка.
    Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
    Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

    Меры предосторожности

    Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов. Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
    Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
    Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
    Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
    Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
    Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
    Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
    Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.
    Рекомендуем к прочтению:
    Режим дня ребенка в 15 месяцев;
    Что должен уметь ребенок в полтора года.
    Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек. Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства.

  4. Kedr Ответить

    Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.
    К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.
    В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

    15 — стучалка

    Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

    Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

    14 — мозаика

    Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

    Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

    13 — вкладыши/сортер

    На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

    Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

    Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

    Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

    Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

    12 — пирамидки

    Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

    Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

    11 — набор для развития мелкой моторики

    Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

    Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
    Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

    10 — лабиринт

    Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

    Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
    Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

    9 — игры с водой

    Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.
    Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

    С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

    8 — набор для песочницы

    Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.
    Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

    Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

    Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

    7 — мяч

    Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

    Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.
    К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

    6 — кубики

    Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

    Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.
    Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

    5 — конструкторы

    Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

    Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.
    Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.
    Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

    Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
    большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

    Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

    4 — машина-каталка (толокар)

    Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

    При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.
    Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.
    К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

    3 — развивающий центр

    Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

    Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

    Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

    2 — интерактивные игрушки

    Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
    Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

    Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.
    Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.
    Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.
    Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

    1 — бизиборд

    Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

    Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.
    С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.
    Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

    Заключение

    Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.
    При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.
    Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.
    Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

  5. fedorbf Ответить

    Пупс (My-shop). И не важно, мальчик у вас или девочка. Изучаем части тела, лица. Укладываем спать, кормим и т.д.
    Пирамидка (My-shop). Стаканчиковая и с колечками. Сначала ребенок учится снимать колечки, затем – надевать в произвольном порядке, а вот соблюдать правильный порядок он будет после достижения 1 года.
    Мячики (My-shop). Резиновые, надувные, мягкие, пластиковые. Разного размера.
    Мягкие кубики (My-shop). Безопасные и легкие. Из кубиков ребенок в 6 месяцев, конечно, не будет строить башенки. Но вот рушить – с большим удовольствием.
    Машинки. Инерционные и обычные. Крепкие, легкие, без снимающихся колес и других мелких деталей.
    Лабиринт с бусинками (My-shop). Развивает мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.
    Развивающая доска с дверцами, замочками, кнопками и т.д. Я рассказывала о ней в статье «Развивающая доска своими руками». Антошка играл в наш бизиборд уже в 8 месяцев. А до этого очень внимательно наблюдал, как муж его делал.
    Книги. Я делала обзор книг для детей до 1 года.

    Похожие статьи:
    Игры для развития мелкой моторики
    Игры с крупами, макаронами и фасолью
    Игры в ванной
    Создание развивающей среды. Наш опыт

  6. lystok Ответить

    Малыш в это время развивается большими скачками. В первую очередь, нужно внимательно отнестись к освоению речи, творческих и физических качеств годовалого ребенка. Чем разнообразнее будут игровые помощники малыша, тем лучше станут развиваться его мозговые центры.

    Игрушки от 1 — 1,5 года

    Не знаете, какие развивающие игрушки нужны ребенку в год? Пожалуй, одними из самых увлекательных развивающих занятий для детей этого периода являются переливание воды и пересыпания сыпучих предметов. Если под рукой не оказалось увлекательной новинки, а готовящей обед маме нужно срочно чем-то занять маленького непоседу, будьте уверены – ему понравится играть с любой крупой. Кроме того, это занятие прекрасно развивает мелкую моторику.
    Основные игровые предметы, рекомендованные для маленьких:
    сортеры;
    крупные паззлы;
    мозаика;
    фигурки животных, игрушечные фрукты;
    разнообразные кубики, конструктор.
    На ладони любого человека расположены точки, имеющие связь с мозгом. Развитие мелкой моторики в годовалом возрасте поможет ребенку не только раскрыть творческий потенциал, но и развить интеллект. В этом обязательно помогут развивающие мягкие книжки, бизи-борд, мячики с разнообразным пупырчатым покрытием и игрушки, подразумевающие соединение шнуровкой.
    Девочки обязательно оценят интерактивных кукол-пупсов, которых можно кормить из бутылочки, сажать на горшок и укладывать спать. Игры с такими куклами помогут малышу освоить навыки, необходимые в бытовой жизни.
    Среди игровых изделий обязательно должна быть пирамидка. С помощью нее прекрасно развивается координация движений, логика и память (ведь нужно запоминать алгоритм действий), ребенок начинает лучше обозначать цвета.
    Паззлы или мозаика не должны быть мелкими. Лучше выбирать картинки, разделенные всего на 4 или 6 частей.
    Интерактивная кукла Baby Born my little от компании Zapf Creation – желанный развивающий подарок для каждой девочки. Тело игрушки мягкое, внутри наполнитель из гранул. Куклу можно накормить, переодеть ей одежду. Изделие выполнено из высококачественных материалов и легко моется. Цены от 2400 р.
    Волшебный горшочек от Fisher Price отличный инструмент для обучения и развлечения. Игрушка оснащена лампочкой и пятью разными отверстиями для фигур по бокам. 2 звуковых режима делают приятным обучение цифрам и формам, а подбадривающие слова помогут малышу довести дело до конца. Минимальная стоимость 2500 р.

    Игрушки для детей от 1,5 до 2 лет

    Поскольку ребенок уже начал ходить, но может делать это не совсем уверенно, пригодится игрушка-каталка. Она может иметь замысловатый привлекательный вид. К примеру, есть модель в виде бабочки, которая начинает хлопать крыльями, как только малыш приводит игрушку в действие.
    Интерактивные музыкальные развивающие игрушки для полуторагодовалого ребенка занимают особое место среди наиболее интересных товаров для карапузов этого возраста. Малыши любят нажимать на кнопки, получая в ответ звук. Родителям, желающим сохранить свои мобильные телефоны в целом виде, не помешает приобрести игрушечный мобильный. Главное, чтобы модель обладала мягким звуком и приятными мелодиями.
    Оценивающим предметы на вкус детям в полтора года не подойдет пластилин. Однако это инструмент, не менее благоприятный для развития интеллекта, чем вышеперечисленные изделия. Для детей младшего возраста можно приобрести тесто для лепки (или сделать его своими руками). Это аналог пластилина, сделанный из натуральных материалов и безопасный при проглатывании. Крохи с удовольствием сминают тесто, соединяют кусочки между собой. При желании, на таком тесте можно даже рисовать пальчиковыми красками.
    Магнитная рыбалка «Пингвиненок Пороро» от 1Toy – двухуровневая платформа, которая медленно вращается. Рыбки двигаются – то выныривают на поверхность, то уходят в глубь. Игра развивает меткость, ловкость, терпеливость. Цены в интернет-магазинах от 900 р.
    Для 1 5 годовалого ребенка также подойдет развивающий центр Bright Starts «Солнечное сафари», который оснащен вращающимся сиденьем и множеством развлекательных элементов. Все игрушки и панель легко моются. Минимальная цена 9500 р.

    Развивающие игрушки от года отзывы

  7. nbveh001 Ответить

    Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.

    Предназначенные для девочек

    Игрушечная посуда.
    Куклы.
    Коляска, кроватка для куклы.
    Бусы, браслеты.
    Сумочки

    Подходящие для развития мальчиков

    Машинки.
    Роботы.
    Инструменты.
    Конструктор из крупных деталей.
    Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.

    Выбирайте игрушки правильно

    При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.
    Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
    Важно отсутствие мелких деталей.
    Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
    Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
    Лучший материал для игрушек – дерево.
    Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
    Приобретайте игрушки без острых краёв.
    Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
    Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
    Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.
    Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.
    Позаботьтесь о чистоте игрушек. Важно мыть не только резиновые и пластмассовые предметы, но и стирать тряпичные изделия и мягкие игрушки.
    Приучайте ребёнка убирать игрушки на место после окончания игры.
    Рекомендуем к прочтению статьи:
    «Что должен уметь ребенок в 1 год»;
    «Чем кормить ребенка в 1 год»;
    «Режим дня ребенка в 1 год».
    Теперь вы знаете, какие игрушки понравятся вашим деткам в этом возрасте. Кроме того они не только будут приносить удовольствие от игрового процесса, но ещё и будут способствовать общему развитию ребёнка. Ваш малыш будет расти полным сил и хорошего настроения.

  8. ARTyS74 Ответить

    «Я сам!» — именно такому девизу следует малыш в 1 год 6 месяцев, при этом, кроха очень эмоционален и требователен в своих желаниях. В указанном возрасте ребенок активно подражает взрослым, а бытовые предметы использует в качестве игрушек.
    Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек. Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.
    Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.
    Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.
    Основная трудность указанного периода жизни — активное проявление негативных эмоций, к которому далеко не все родители готовы.
    Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку. Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое.

    Интеллектуальное

    В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».
    Ребенок в 1,5 года также умеет:
    играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
    знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
    собирает пирамидку;
    показывает предметы по просьбе взрослого;
    знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
    использует предметы в игре, согласно их назначению;
    умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
    проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
    говорит до 40 простых слов;
    пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

  9. R.S.P.C.T. Ответить

    С первых дней жизни ребенок познает мир через ощущения: наблюдает, трогает, повторяет, разбирает на части и пробует на зуб. Так он узнает, что предметы могут быть мягкими и твердыми, скользкими и шершавыми, плоскими и объемными. Игрушки помогают малышу лучше усвоить эту информацию, а некоторые из них, например, развивающие, помогают формировать: мелкую моторику, логику, умение различать важные свойства предметов — визуально и на ощупь. Наконец, игрушки занимают ребенка и отвлекают его от бытовых предметов, которые могут быть для него опасны. Разберемся, какие развивающие игрушки для детей до 1 года пригодятся на каждом этапе.

    Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?

    В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.
    Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.
    Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

    Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?

    В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

    Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?

    Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.

    Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?

    После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.
    Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.
    Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.

    Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

    Вот главные правила:
    Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
    До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
    Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
    Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
    Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
    Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *