Какие размеры должны быть у барьера у здания расположенные менее 3 м?

9 ответов на вопрос “Какие размеры должны быть у барьера у здания расположенные менее 3 м?”

  1. я Тв0й НаРkоТиk Ответить

    На мой взгляд, Ваша ситуация не типичная, поэтому её нужно разбирать исходя из доводов, послуживших базой для написания ГОСТа по габаритам. Насколько мне известно, габарит 3,10 до зданий и капитальных строений был принят исходя из двух основных доводов: 1) – это безопасный проход человека вдоль здания, в случае если по ж.д. пути движется подвижной состав (если речь идёт о опоре или прочем не объемном сооружении, то можно его обойти и отойти подальше от ж.д. пути, но в случае со зданием, отойти возможно будет некуда) 2) – это безопасная эксплуатация путе-ремонтных машин, рабочие органы которых в рабочем состоянии могут задеть строения. Довод под номером 2 можно исключить для путей промышленных предприятий, так как те машины, акцент на которые делался, как правило на промышленных путях не применяются.
    Что касается довода под номером 1, то в случае, если будет запрещён проход людей вдоль операторской при движении подвижного состава, то до высоты 3,2 м от головки рельса можно принять габарит 2,45м. Безопасность будет обеспечена.
    Но сразу стоит оговориться – если проект будет проходить экспертизу, то всё, что я выше описал практически недоказуемо, так как нормативного подтверждения этому нет. На моей практике, эксперты в 100 случаях из 100 требую строго соответствия проекта нормативам, а в Вашем случае для меня видится следующее: называть операторскую, как устройство по техническому обслуживанию, экипировке и т.п нельзя, так как по своим критериям она должна попадать под “объект капитального строительства”.
    Если экспертизы не будет, то думаю можно принять позицию технологов.

  2. O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О Ответить

    Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.
    Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса.
    Расположение работников сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, а также на концах шпал и пирамидах покилометрового запаса рельсов.
    Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье.
    Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).
    Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям.
    Переход через путь перед близко идущим поездом менее чем за 400 метров до приближающего поезда.
    Подлезание под вагоны.
    Протаскивание инструментов под вагонами.
    Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава.
    Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров.
    Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава.
    Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.
    Наступание па рельс, крестовину, контррельс, расположение частей рук и ног между рамным рельсом и остряком, крестовиной и подвижным сердечником крестовины.
    Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации).
    Отсутствие у сигналистов, ограждающих место производства работ сигнального жилета, головного убора сигнального желтого цвета и/или нарукавников специальных для сигналистов.
    Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышки).
    Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электро балластеров и других машин тяжелого типа.
    Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
    Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов, неполное ограждение места работ, в том числе использование нетиповых переносных сигналов остановки.
    Не прекращение работ на смежном пути в “окно” при проходе поезда.
    Нахождение на междупутье во время производства работ в “окно” при проследовании поезда по смежному пути.
    Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути, работника дистанции электроснабжения, выполняющего обход контактной сети и ВЛ).
    Не ограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и железнодорожной станции.
    Перевозка инструмента и материалов на съемных тележках без сопровождения работниками пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки.
    Отсутствие ограждения дефектоскопной и путеизмерительной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.
    Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте.
    Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с нее до полной остановки состава.
    Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.
    Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вагонами вперед.
    Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе.
    Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.
    Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на не огражденном в установленном порядке составе.
    Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях.
    Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».
    Проход осмотрщика вдоль состава для осмотра при движении поезда по смежному пути.
    Не ограждение сигналистами бригады, работающей со съемной изолирующей вышки.
    Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).
    Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.
    Не прекращение работ с площадки изолирующей съемной вышки, при проходе поезда по смежному пути.
    Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
    Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне.
    Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения, переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.).
    Не ограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

  3. mexan1k Ответить

    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СООРУЖЕНИЙ, РАБОЧИХ
    МЕСТ (ЗОН) И ТЕРРИТОРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
    3.1. Все сооружения и устройства, расположенные на территории
    железнодорожной станции, должны удовлетворять требованиям габарита
    приближения строений C, установленного ГОСТ 9238-83 .
    ——————————–
    Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.
    С обеих сторон негабаритных мест до их переустройства
    устанавливаются предупреждающие знаки “Осторожно! Негабаритное место”
    и наносится предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и
    черных полос.
    3.2. Сооружения, устройства, помещения, рабочие места, проходы и
    проезды на станции должны содержаться в исправном состоянии в
    соответствии с санитарными нормами, пожарными и строительными нормами
    и правилами.
    Плановый осмотр сооружений, устройств, служебно-технических и
    санитарно-бытовых зданий и помещений должен производиться работниками,
    непосредственно их обслуживающими, а также начальниками предприятия, в
    ведении которых находятся эти сооружения или устройства. Порядок и
    сроки осмотров устанавливаются начальником предприятия.
    3.3. На территории станции установка и конструкция осветительных
    приборов должна обеспечивать защиту глаз работников, особенно
    локомотивных бригад, от слепящего действия источников света.
    Очистка светильников должна производиться в следующие сроки:
    наружного освещения – не реже 3-х раз в год, в помещениях – не реже
    2-х раз в месяц.
    3.4. В местах (зонах) расцепки вагонов на сортировочной горке и
    вытяжных путях расстояние от концов шпал до края балластного слоя с
    обеих сторон пути должно быть не менее 1,5 м.
    Балласт должен быть засыпан на одном уровне с поверхностью шпал и
    уплотнен или иметь твердое (асфальтовое) покрытие.
    В этих местах (зонах) на расстоянии 1920 мм от оси пути не должно
    быть никаких устройств, возвышающихся над уровнем шпал, неровностей и
    возвышений, мешающих передвижению составителя поездов и его помощника.
    3.5. Переговорные колонки, бункера для приема перевозочных
    документов, стеллажи для запасных частей вагонов, ящики для сбора
    металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков, вагоноремонтные
    установки и другие, временные и постоянные устройства должны
    устанавливаться на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм
    в местах, согласованных с начальником станции. И должны быть окрашены
    в желто-черный цвет чередующимися полосами шириной 40 – 50 мм.
    Размеры стеллажей, ящиков, бункеров, вагоноремонтных установок и
    других устройств в междупутьях должны быть следующими:
    ширина – не более 700 мм (на высоте над уровнем головки рельса –
    не более 1100 мм);
    длина ряда из этих установок без прохода – не более 6000 мм.
    Проходы между этими устройствами и железнодорожными путями должны
    быть всегда свободны от деталей, инструмента и посторонних предметов.
    3.6. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути,
    должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около
    двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3 м и
    высотой 1 м.
    Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути,
    имеющие выход прямо в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед
    дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м.
    У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о
    приближении поезда или предупреждающие знаки “Берегись поезда”.
    3.7. Пункты коммерческого осмотра (смотровые вышки) располагаются
    у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м и в
    междупутье шириной не менее 6,5 м. Площадка смотровой вышки должна
    иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена
    предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026.
    ——————————–
    Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.
    Запрещается установка смотровых вышек на электрифицированных
    участках пути.
    3.8. Устройства для отвода воды в междупутьях и в местах перехода
    людей, желоба для гибких тяг и других устройств СЦБ должны быть
    очищены от мусора и плотно закрыты сверху.
    3.9. Пути, на которых проводится экипировка пассажирских вагонов,
    промывка и пропарка грузовых вагонов, должны иметь водосточные лотки,
    канализацию и колонки (водоразборные, электроотопительные,
    воздухоразборные), которые должны содержаться в исправном состоянии.
    3.10. На станциях должны быть установлены маршруты служебного
    прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным
    зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским
    платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует
    прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах
    (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от
    главных путей, с минимальным пересечением путей по территории.
    Маршруты служебного прохода указываются в
    техническо-распорядительном акте станции.
    Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты
    утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.
    Проходы обозначаются знаками “Служебный проход”. Ширина проходов
    должна быть не менее 1 м.
    3.11. В местах пересечений дорог для транспортных средств и
    служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны
    твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов шириной: не
    менее 3,0 м – для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м –
    для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м – для прохода
    работников без груза.
    3.12. Для проезда ко всем объектам на территории станции должны
    быть оборудованы и четко обозначены пожарные проезды, обеспечивающие
    проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде.
    3.13. Движение транспортных средств должно быть организовано по
    схеме, утвержденной начальником станции, с установкой соответствующих
    дорожных знаков по ГОСТ 10807.
    ——————————–
    Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. На
    территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004.
    3.14. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта, на
    территории станции должны иметь твердое покрытие и быть пригодны для
    проезда в любое время года и при любой погоде.
    3.15. Устройства световой и звуковой сигнализации устанавливаются
    в местах повышенной опасности станции для безопасных условий труда
    работников службы перевозок, а также других служб с учетом местных
    условий и технологии работы.
    3.16. На участках пути с интенсивным движением в крупных
    населенных пунктах для пропуска пассажиропотока должны оборудоваться
    переходы с техническими средствами оповещения приближения подвижного
    состава.
    3.17. В зимнее время рабочие места (зоны), маршруты служебного
    прохода и проезды на территории станции должны очищаться от снега и
    наледей и посыпаться песком (мелким шлаком). Для хранения песка
    (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и
    изолированные от попадания влаги.
    3.18. Междупутья, станционные пути и стрелки должны быть очищены
    от снега.
    3.19. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры),
    на которых крепятся элементы контактной сети, а также отдельно стоящие
    металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, осветительные
    мачты, элементы мостов), расположенные на расстоянии менее 5 м от
    находящихся под напряжением частей контактной сети, должны быть
    заземлены. Заземления должны быть надежно закреплены.
    Заземлению подлежат также все, расположенные в зоне
    электрического влияния контактной сети переменного тока, металлические
    сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.
    3.20. При строительстве и реконструкции станций расстановка
    электроприводов проводится комиссионно с учетом выполнения требований
    безопасных условий труда.

  4. Rexwind Ответить

    Главное меню
    Распоряжение
    ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО “РЖД”
    I. Общие требования
    II. Требования охраны труда при организации и проведении работ (технологических процессов)
    2.1. Требования охраны труда при производстве маневровой работы
    2.2. Требования охраны труда при закреплении вагонов
    2.3. Требования охраны труда при устранении сверхдопустимой разницы по высоте между продольными осями автосцепок вагонов
    2.4. Требования охраны труда при роспуске (сортировке) вагонов с горки, маневровой работы серийными и одиночными толчками
    2.5. Требования охраны труда при разгрузке кондукторами (главными) грузовых поездов думпкаров, хоппер-дозаторов
    2.6. Требования охраны труда при выполнении отдельных видов работ на железнодорожных путях станции
    2.7. Требования охраны труда при обслуживании нецентрализованных стрелочных переводов
    2.8. Требования охраны труда при производстве работ в зимний период
    2.9. Требования охраны труда при пользовании пневмопочтой
    III. Требования к производственным помещениям, площадкам и территориям для обеспечения охраны труда работников
    3.1. Общие положения
    3.2. Требования к производственным помещениям
    3.3. Требования к санитарно-бытовому обеспечению
    IV. Требования к производственному оборудованию, его размещению и организации рабочих мест
    V. Требования к хранению и транспортировке материалов, оборудования, отходов производства
    Приложение. Перечень нормативных документов, на которые в тексте Правил даны ссылки

  5. лаботамий Ответить

    Главное меню
    Распоряжение
    ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО “РЖД”
    1. Общие требования
    II. Требования охраны труда при организации и проведении работ на перегонах и железнодорожных станциях
    2.1. Требования охраны труда при следовании работников к месту работы и обратно
    2.2. Требования охраны труда к организации работ
    2.3. Требования охраны труда при выполнении работ с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента и приспособлений
    2.4. Требования охраны труда при выполнении работ с применением путевых машин
    2.5. Требования охраны труда при содержании и ремонте земляного полотна и водоотводных сооружений
    2.6. Требования охраны труда при работах на железнодорожных мостах, тоннелях и других инженерных сооружениях
    2.7. Требования охраны труда при работах на электрифицированных участках железнодорожного пути
    2.8. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега и текущем содержании стрелочных переводов
    2.9. Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах
    2.10. Требования охраны труда при сварочных работах
    2.11. Требования охраны труда при работе с ядохимикатами, пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях
    2.12. Требования охраны труда при работе на участках пути, загрязненных опасными и вредными веществами
    2.13. Требования охраны труда при работах на лавиноопасных участках железнодорожного пути
    2.14. Требования охраны труда при работе на высоте
    2.15. Требования охраны труда при окрасочных работах
    III. Требования охраны труда к производственным процессам, территориям, помещениям и организации рабочих мест на производственных базах структурных подразделений
    3.1. Требования охраны труда при маневровых работах на производственных базах
    3.2. Требования охраны труда при сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки
    3.3. Требования охраны труда при дроблении железобетонных шпал на щебень с применением специализированного комплекса утилизации шпал
    3.4. Требования к территориям, помещениям, производственным площадкам и рабочим местам
    IV. Требования к путевым машинам, производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту, их размещению и организации рабочих мест
    V. Требования к хранению, транспортированию и складированию материалов верхнего строения железнодорожного пути для обеспечения охраны труда работников
    VI. Требования к санитарно-бытовому обеспечению
    6.1. Требования к санитарно-бытовым помещениям и обеспечению работников питьевой водой, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами
    6.2. Требования к применению, хранению, стирке, химической чистке и ремонту средств индивидуальной защиты
    VII. Требования экологической безопасности
    7.1. Общие требования
    7.2. Требования по обеспечению экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха
    7.3. Требования по обеспечению экологической безопасности в области охраны водных ресурсов
    7.4. Требования по обеспечению экологической безопасности в области охраны земельных ресурсов
    7.5. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления I класса опасности
    7.6. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления II класса опасности
    7.7. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления III класса опасности
    7.8. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления IV класса опасности
    7.9. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления V класса опасности
    7.10. Требования экологической безопасности при выполнении технологических процессов по ремонту железнодорожного пути на перегонах, железнодорожных станциях, на базах структурных подразделений
    VIII. Требования пожарной безопасности
    8.1. Общие требования
    8.2. Требования пожарной безопасности при содержании полосы отвода, инженерных сооружений
    8.3. Требования к производственным зданиям, помещениям и территориям структурных подразделений и оснащению их средствами пожарной сигнализации и пожаротушения
    8.4. Требования к обеспечению пожарной безопасности и оснащению путевых машин различных типов и служебно-бытовых вагонов средствами пожарной сигнализации и пожаротушения
    IX. Требования промышленной безопасности
    9.1. Общие требования
    9.2. Требования к грузоподъемным кранам и другому производственному оборудованию путевых машинных станций и дистанций пути
    Приложение N 1. Перечень нормативных документов, на которые в тексте Правил даны ссылки
    Приложение N 2. Допустимая крутизна откосов и способы крепления стенок котлованов и траншей
    Таблица 1. Наибольшая допустимая крутизна откосов котлованов и траншей
    Таблица 2. Способ крепления вертикальных стенок котлованов и траншей глубиной до 3 м в зависимости от состояния грунтов
    Приложение N 3. Схемы установки временных перемычек на электрифицированных участках пути
    Приложение N 4. Допускаемая высота подъема фермы укладочного крана в зависимости от фактической высоты подвески контактного провода

  6. Ninaya Ответить

    3.1.15. Для приемки и сдачи локомотивов на территории депо, ПТОЛ должно быть оборудовано специально отведенное место, уровень освещенности которого должен быть не менее 5 лк в горизонтальной плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54984.
    3.1.16. Железнодорожные пути депо, ПТОЛ, базы запаса должны по возможности оборудоваться устройствами централизованного управления стрелочными переводами с автоматической очисткой их от снега.
    3.1.17. Очистку стрелочных переводов от снега на железнодорожных путях депо, ПТОЛ, базы запаса необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.
    При очистке стрелочных переводов от снега ограждение места производства работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение № 7 ПТЭ).
    3.1.18. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам, к пожарному инвентарю и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники.
    Не допускается использовать противопожарные разрывы между зданиями под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, для стоянки любых видов транспорта, под строительство и размещение временных зданий и сооружений.
    3.1.19. Санитарно-защитная зона депо и их производственных подразделений должна устанавливаться в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361.
    Территория депо и санитарно-защитная зона должны быть благоустроены и озеленены. Озеленение следует проводить с учетом защиты от пыли, шума, солнечных лучей. Зеленые насаждения на территории размещают таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов при движении по железнодорожным путям подвижного состава.
    Содержание вредных веществ в воздухе не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005, ГН-2.2.5.1313, ГН-2.2.5.2308, СанПиН 1.2.2353.
    3.1.20. Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства.
    Не допускается располагать общие канализационные магистрали под зданиями.
    На территории депо все люки, обеспечивающие доступ к подземным коммуникациям, должны быть закрыты, а в случае проведения ремонтных работ, траншеи и канавы надежно ограждены с отступлением от края не менее чем на 0,75 метра, иметь переходные мостики с перилами высотой не менее 1,1 метра.
    Канализационные колодцы должны иметь диаметр не менее 1 метра и оборудоваться лестницами. Допускается использование переносных лестниц, изготовленных из искронеобразующего материала.
    Люки канализационных колодцев должны быть постоянно закрыты.
    Работы в канализационных колодцах должны проводиться с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства и Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте.
    3.1.21. Поворотный круг должен иметь сигнальный указатель, хорошо видимый с приближающегося локомотива.
    Перед поворотным кругом должна быть установлена предупредительная надпись о том, что скорость передвижения локомотива при въезде на поворотный круг и выезде с него должна быть не более 3 км/ч.
    Настил фермы поворотного круга и котлован круга следует содержать в чистом и исправном состоянии.
    Перила поворотных кругов должны быть высотой не менее 1,1 метра в соответствии с ГОСТ 12.4.059.
    Ферма поворотного круга должна иметь настил.
    Дно котлована должно быть выполнено с уклоном, вымощено булыжником, покрыто асфальтом или бетоном для лучшего стока воды и удобства очистки.
    На поворотных кругах, где затруднена установка закидных закладок в гнезда, должны быть выдвижные закладки с механическим или другим приводом.
    Для осмотра и снятия токоприемных головок, установленных на металлических арках, необходимо устраивать специальные площадки с лестницей.
    Локомотивы, стоящие на путях, выходящих к поворотному кругу, должны быть закреплены тормозными башмаками, а отдельные колесные пары – постоянно подклинены.

  7. MahaMij Ответить

    20.09.2012. Словарь архитектора и не только. Обществнные здания.

    Основные термины и определения
    Приведем основные термины и определения, которыми предлагает пользоваться при проектировании общественных зданий и сооружений современная нормативная литература.
    Этаж надземный — этаж, отметка пола помещений которого не ниже планировочной отметки земли.
    Чердак — пространство между конструкциями кровли (наружных стен) и перекрытием верхнего этажа.
    Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.
    Подвальный этаж — этаж, отметка пола помещений которого ниже планировочной отметки земли более чем наполовину высоты помещений.
    Цокольный этаж — этаж, отметка пола помещений которого ниже планировочной отметки земли не более чем наполовину высоты помещений.
    Технический этаж — этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций, его высота должна быть не менее 1,80 м в чистоте. Может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) и в средней части здания.
    Структурные узлы зданий
    Выше уже было указано на то, что все процессы внутри общественного здания, независимо от его типа, можно в самом общем виде подразделить на общие, специфические и вспомогательные. Для того чтобы все эти процессы нормально протекали, в общественном здании должны присутствовать определенные структурные узлы.
    Каждое общественное здание состоит из следующих структурных узлов:
    входная группа помещений: тамбуры, вестибюли, гардеробные;
    группа основных помещений: залы различного назначения, аудитории, классы;
    группа подсобных и вспомогательных помещений, санитарные блоки;
    группа технических помещений: котельные, вентиляционные, камеры, насосные, водомерные узлы, машинные помещения лифтов;
    горизонтальные коммуникации: коридоры, галереи, фойе, холлы, назначение которых связать все перечисленные выше группы помещений в единый каркас;
    вертикальные коммуникации: лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы.
    Входная группа помещений
    Прежде чем переходить к анализу входной группы помещений, необходимо кратко остановиться на требованиях строительной климатологии.
    Вся территория России в зависимости от географической широты подразделяется на четыре климатических района: I, II, III и IV, которые, в свою очередь, в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца подразделяются на подрайоны А, Б, В, Г и Д. Эти характеристики и определяют подход к проектированию сооружений.
    Тамбур — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. Цель тамбура при входе в здание — защитить внутреннее пространство здания от доступа холодного воздуха с улицы. Он выполняет роль своеобразного буфера. Так, например, температура воздуха в тамбуре для зданий, проектируемых в II Б климатическом подрайоне, должна составлять +5 °С.
    Минимальную глубину тамбура рекомендуется принимать 1500 мм. Чтобы определить минимальную ширину тамбура, необходимо к ширине входной двери в здание прибавить по 150 мм с каждой стороны. Отметка пола помещений у входа в здание должна быть выше планировочной отметки тротуара перед входом в здание не менее чем на 150 мм.
    В зависимости от организации движения принимаются различные планировочные схемы тамбуров.

    Вестибюли являются главными распределительными помещениями общественных зданий, к которым примыкают основные горизонтальные и вертикальные коммуникации. Именно вестибюль является тем основным ядром, где происходит формирование людских потоков, поэтому, как правило, он включает в себя ряд вспомогательных помещений, назначение которых — сориентировать человека в сложной структуре общественного здания, например, в зависимости от функции здания, справочные бюро, помещения операторов, торговые киоски и т.п. И хотя трактовка вестибюлей может быть достаточно разнообразной, им всегда отводится ответственная роль — сориентировать человека в здании.
    Гардеробные проектируются для размещения верхней одежды из расчета площади на одно место:
    0,08 м2 — при вешалках консольного типа;
    0,1 м2 — при обычных и подвесных вешалках.
    Глубина гардероба принимается не более 6 м.
    Барьер для выдачи одежды имеет ширину 0,6-0,7 м, примерная длина барьера в зданиях с массовым режимом движения — 1 погонный метр на 30 мест, в зданиях с равномерным немассовым — 1 погонный метр на 50-60 мест.
    Минимальные расстояния для гардеробных верхней одежды принимаются:
    перед барьером свободное пространство 3-4 м;
    от барьера до вешалок — 0,8-1 м;
    между осями вешалок: при самообслуживании — 1,6 м; при обслуживании гардеробщиками — 1,2 м;
    между осями крайнего ряда вешалок и стеной или перегородкой: при самообслуживании — 1,3 м; при обслуживании — 0,9 м;
    между выступающими частями рядов консольно-поворотных вешалок или между рядами шкафов для хранения одежды, а также расстояние между выступающими частями крайнего ряда таких вешалок или шкафов и стеной: при самообслуживании — 1м; при обслуживании — 0,6 м.
    В зависимости от планировочного решения вестибюля возможны различные схемы расположения гардеробных:
    боковое (одностороннее или двухстороннее);
    глубинное;
    периметральное;
    островное.
    Определяющим при выборе схемы является условие избегания пересечения людских потоков при их дальнейшем распределении от гардеробных.
    Площадь вестибюлей с гардеробными принимают из расчета 0,18-0,28 м2 на одно место на вешалке. При этом количество мест в гардеробе определяют, исходя из полной единовременной вместимости здания.

    Вспомогательные помещения
    К вспомогательным помещениям общественных зданий относятся:
    гардеробы персонала;
    хозяйственные кладовые;
    кладовые и комнаты уборочного инвентаря;
    санитарные блоки;
    душевые;
    комнаты личной гигиены женщин;
    Комнаты матери и ребенка.

    Санитарные блоки в общественных зданиях следует располагать на каждом этаже на расстоянии не более чем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей. Нормали планировочных элементов указывают минимальные размеры санитарных узлов и душевых, продиктованные эргономическими нормами. Так, минимальная ширина уборной — 800- 850 мм, минимальная глубина — 1200 мм при двери, открывающейся наружу, минимальная ширина тамбура-шлюза с умывальником (обязательный элемент санитарного узла общественного здания) — 850 мм. Ширина душевой кабины — 900 мм, глубина — 1650-1900 мм. При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппа-рата кабину для инвалидов следует предусматривать независимо от числа санитарных приборов. При гардеробах персонала необходимо предусматривать душевые кабины.

    В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м2 на каждые 100 м2 площади этажа, но не менее 4 м2. При площади этажа менее 400 м2 допускается предусматривать одно помещение на два смежных этажа.
    При проектировании промышленных предприятий следует предусматривать здравпункты, медпункты, помещения личной гигиены женщин, парильные (сауны), а по ведомственным нормам — помещения для ингаляториев, фотариев, ручных и ножных ванн, а также помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, которые проектируются по нормам, принятым для общественных зданий.
    При проектировании бани-сауны в ее состав следует включать следующие помещения: раздевальную, камеру сухого жара, душевую, санитарный блок, прохладительный бассейн, массажную, комнату отдыха, пультовую. Допускается размещение бани сухого жара в первых или цокольных этажах у наружной стены с самостоятельным выходом наружу.
    Помещения и места отдыха в рабочее время и помещения психологической разгрузки следует размещать, как правило, при гардеробных домашней одежды и здравпунктах. В помещениях для отдыха и психологической разгрузки при наличии обоснования могут быть предусмотрены устройства для приготовления и раздачи специальных тонизирующих напитков, а также места для занятий физической культурой.
    В подвальных этажах допускается размещение помещений инженерных служб, складов, магазинов, радиоузлов, кинофотолабораторий, помещений пунктов проката, тиров, спортивных залов, книгохранилищ, архивов. Эти помещения допускается проектировать без естественного освещения. Кроме этого, без естественного освещения могут быть запроектированы актовые залы, конференц-залы, лекционные аудитории и кулуары, салоны бытового обслуживания, демонстрационные спортивные и спортивно-зрелищные залы, автомобильные стоянки.
    Все общественные здания должны быть выполнены с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе передвигающихся на креслах-колясках.
    Материал подготовила Ларина Н.А.
    Используемая литература:
    “Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений”, автор А.Л. Гельфонд. Издательство Архитектура-С. Москва, 2007 год.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *