Какими эпитетами и с помощью каких деталей рисует рассказчик зал?

4 ответов на вопрос “Какими эпитетами и с помощью каких деталей рисует рассказчик зал?”

  1. Opidora Ответить

    Ответ оставил Гость
    В начале рассказа:
    Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты – знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно.
    Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.
    Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами.
    Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением.
    – Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с восторженным умилением”? (Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость, красота) .
    Во второй части рассказа краски темнеют:
    что-то большое, черное, в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.
    Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
    Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата.

  2. дЫнька Ответить

    Открытый урок по литературе в 8 классе
    Тема:  Рассказ Л.Н. Толстого  «После бала».
    Цель урока: выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей создания; показать реалистическую основу произведения. Развивать умение анализировать образы – персонажи с учетом авторской позиции. В процессе анализа произведения осмыслить основной конфликт, обнажить социальные противоречия царской России.
    1.   Вступительное слово учителя.
    – Давайте представим Льва Николаевича за работой.
    Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни. Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям. Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строго судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо писателя, свет серебрит седины его, и это создает ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника.
    2.    Вступительное слово учащегося о рассказе «После бала».
    1 учащийся:
    – Рассказ «После бала» был написан Л. Н. Толстым в начале 20 века (в 1903г.), хотя возвращает он нас к «Николаевской эпохе» – 40 годам прошлого столетия. Что же послужило источником для создания рассказа? Известно, что зерном повествования явилась история, которая произошла со старшим братом писателя – Сергеем Николаевичем.
    2 учащийся:
    – Но есть основание думать, что источником рассказа была и жизнь отца Толстого. Участник Отечественной войны, он вышел в отставку, потому что не считал для себя возможным служить. Даже все друзья его были люди такие же свободные, не служащие.
    3. учащийся
    – «Отец никогда ни перед кем не унижался, не изменял своего бойкого, веселого и часто насмешливого тона. И это чувство собственного достоинства увеличивало мою любовь, мое восхищение перед ним», – писал Лев Николаевич.
    4. учащийся:
    – Участник Крымской войны, писатель яростно отстаивал всю свою жизнь мысль о милосердии и сострадании, особенно по отношению к простому русскому солдату. (Песня) Еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания – «прогнания сквозь строй». (Прочитать отрывок из статьи в учебнике.)
    5. учащийся:
    –  В рассказе два рассказчика: один – тот, кто знакомит читателя с Иваном Васильевичем, другой – сам Иван Васильевич. Первый рассказчик, это, по-видимому, молодой человек из компании молодых людей, к которым обращается и с которыми спорит Иван Васильевич. Перед нами по существу рассказ в рассказе.
    6. учащийся:
    – Надо отметить своеобразную роль вступления: оно знакомит нас с рассказчиком и настраивает на восприятие последующих событий. Повествование начинается внезапно и так же заканчивается. Перед нами вопрос, мучающий Ивана Васильевича и интересующий его собеседников: может ли человек сам управлять собою, совершенствовать себя – или все дело в среде, обстоятельствах, которые всегда сильнее наших намерений?
    3. Работа с тестом.
    Тест
    1. Жанр произведения:
    а) повесть;                                      б) очерк;                                          в) рассказ.
    2. Раскрытию идеи произведения помогает:
    а) антитеза;                                    б) гипербола;                                   в) олицетворение.
    3. Число рассказчиков в произведении:
    а) один;                                           б) два;                                              в) несколько.
    4. Авторская позиция:
    а) скрыта;
    б) выражена в авторском повествовании;
    в) передана одним из персонажей.
    5.Роль вступления в произведение:
    а) показать время и место действия;
    б) познакомить с участниками событий;
    в) познакомить с рассказчиком.
    6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор:
    а) воспроизводит унылый свист флейты;
    б) показывает полковника в новой роли;
    в) передает ужас совершающегося .
    7. Произведение заставляет задуматься о:
    а) судьбе полковника;
    б) личной ответственности человека за жизнь общества;
    в) любви Ивана Васильевича.
    8. Тема произведения:
    а) повествование о любви Ивана Васильевича;
    б) рассказ о полковнике;
    в) показ николаевской России.
    9. Образ полковника:
    а) типичен;
    б) трагичен;
    в) исключителен.
    10. Тон повествования в этом произведении:
    а) нейтрален     б) эмоционально окрашен;          в) протокольно сух.
    4. Беседа по содержанию.
    – Почему рассказ, большая часть которого посвящена изображению бала, называется «После бала»?
    5.Чтение отрывка.
    Чтобы лучше понять атмосферу, царившую на балу и после бала, прочитайте два абзаца. (Описание бала и описание улицы после бала).
    6. Беседа по содержанию.
    – Какими эпитетами рисует рассказчик зал, Вареньку в первой части рассказа?
    -Почему все окружающее герой рассказа воспринимает «с восторженным умилением»?
    Показ фрагмент бала.(Окунитесь в атмосферу праздника, музыки, того великолепия, которое царило на балах.)
    – Как изменяется обстановка во второй части?
    – Что видит Иван Васильевич утром?
    7. Прослушивание грамзаписи.
    Ребята слушают о полковнике на балу и отвечают на вопросы.
    – Назвать отличительные черты полковника и его поведение на балу.
    – Что было общего у отца и у дочери?
    – Откуда видно, что полковник заботливый и любящий отец?
    – Кого напоминает полковник?
    8. Работа по содержанию.
    1) Лев Николаевич не зря подчеркивает сходство полковника с императором Николаем 1 (усы, как у царя; николаевская выправка; сапоги, «построенные батальонным сапожником»). Прочитать воспоминание  Анны Федоровны Тютчевой о смерти Николая 1.
    2) Почему внимательный и любящий отец оказывается жесток по отношению к солдатам? Был ли он двуличным человеком? (Он, несомненно,  верит в необходимость жестокой расправы с тем, кто преступил закон. И стоит малорослому солдату недостаточно сильно опустить палку на спину наказываемого, как полковник бьет «виновника» по лицу».
    3) Иван Васильевич, тогда еще очень молодой человек, увидел ту сторону жизни, о которой он не знал. Особенно страшно для него было то, что в этом ужасе участвует отец любимой девушки.
    – Какими словами передает Иван Васильевич свои чувства на балу?
    – Какие чувства он испытывает после того, что увидел?
    9. Подведение итогов.
    Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановка, в которой они действуют, позволяет писателю выявить сущность их характеров и в то же время обнажить социальные противоречия царской России.
    10. Домашнее задание.
    Написать мини-зарисовку по рассказу.

  3. ДушаПоэта Ответить

    Тургенев подчеркивает в образе нищего-Воспаленные слезливые глаза, посинелые синие губы, нечистые раны, дряхлый старик, несчастное существо, красная, опухшая, грязная, трепетная рука.
    Описание помогает увидеть воочию старика нищего, даже услышать его голос, шорох его лохмотьев. Автор передает звуки -аллитерации ([ш] , [х] , [с] , [ч] , [щ] – нищий, дряхлый, шершавые лохмотья, нечистые, несчастное существо, прошамкал. опухшую и т. д. ) помогают нам не только увидеть, но и услышать.
    Состояние нищего передают глаголы-стонал, мычал, прошамкал. Автор хочет передать состояние героя. Старику трудно говорить, голос героя становится все глуше.
    Лирический герой называет нищего «несчастным существом» , нищим – 3 раза (2 раза как существительное и 1 раз как прилагательное) , слово брат употреблено 5 раз (3 раза лирическим героем и 2 раза нищим) . Лирический герой способен думать и чувствовать. Он увидел в старике человека, достойного уважения и сострадания.
    Предложения с многоточиями встречаются 7 раз. С помощью многоточий передано крайнее волнение лирического героя. Риторическое восклицание «О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! » передает возмущение и сострадание лирического героя.
    Авторская речь освобождается от прозаичной, будничной отрывистости, она подчеркнуто упорядоченна, облагорожена в плане синтаксическом и лексическом. В совокупности с изобилием пауз (краткие абзацы, обособления внутри предложений, авторские тире, цезуры) все это создает неповторимый ритм лирико-философской прозы – неторопливый, с повторами отдельных мотивов, с неоднократными возвращениями – наподобие встречного течения в речном потоке.
    В тексте встречается много существительных (учитывая повторения) , что свидетельствует о статичности изображенного. И. С. Тургенев стремился воссоздать картину действительности в мельчайших подробностях. Глаголы, причастия и прилагательные служат средством характеристики состояния героя. В тексте преобладает нейтральная и возвышенная лексика. В тексте немало местоимений, что придает ему оттенок искренности, взволнованности.
    Стихотворение И. С. Тургенева «Нищий» – это призыв к уважению достоинства человека, к осмыслению идеи братства всех людей и значимости каждого человека.
    http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1133852.html

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *