Какое давление должно быть в лодке пвх?

15 ответов на вопрос “Какое давление должно быть в лодке пвх?”

  1. Weezy Ответить

    06.11.2015
    Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или
    надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не
    допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то
    лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

    Рабочее давление в
    лодке ПВХ

    Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть
    250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно
    рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более
    1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке
    пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении
    имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для
    использования.

    Прочность лодки при рабочем давлении

    Динамика давления
    воздуха в лодке ПВХ

    Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно
    зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом
    пространстве описывается законом Шарля.
    Математическое выражение закона предельно простое:
    P1/T1 = P2/T2
    где:
    T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
    P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при
    температурах T1 и T2 соответственно.
    Температура в кельвинах получается прибавлением к
    температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например,
    температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина
    273+27=300 К.
    Значение абсолютного давления находится как сумма
    атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет
    значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять
    равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
    Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии
    лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в
    баллонах 27°С.
    При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в
    баллонах:

    1.25?290/300 = 1.208 Бар
    Таким образом, величина избыточного давления будет
    составлять 208 мБар.
    При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
    1.25?310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит
    292 мБар.
    Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40
    градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10
    градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о
    способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце
    ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры
    воздуха.
    Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до
    150-200 мБар.

    Вред от пониженного
    давления в лодке

    Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки
    является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать
    лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления
    воздуха в баллонах лодки:
    Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а
    значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость.
    Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
    Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная
    ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка
    просто соскользнет или сломается.

    Полусдутая лодка ПВХ уязвима к повреждениям
    Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям
    при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной
    лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

    Вред от высокого
    давления и температуры

    Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки
    взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
    Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или
    TRW очень прочны и
    устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо
    воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд –
    армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при
    использовании клея с низкой температурой реактивации.

    Многослойная ткань ПВХ
    Температура реактивации – это та температура, при которой
    клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей
    становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10
    градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание
    шва.

    Промышленный клей для лодок ПВХ
    При производстве качественных лодок из ПВХ используется
    промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность
    реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется
    холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
    В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
    У
    низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50
    градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до
    этой температуры и шов расползется.
    Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы
    когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не
    высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от
    прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

    Бытовой клей для лодки ПВХ

    Стравливающие клапана для лодки ПВХ

    Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея
    от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу
    на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну
    надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда
    повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий
    клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто
    медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в
    баллонах.

    Комментарии к Давление в лодке ПВХ

  2. House Ответить

    Вопрос от покупателя: “Добрый день . Какое давление качаем в Ротане по норме?”
    Ответ:
    Выдержка из руководства по эксплуатации. (Модели Р 380 К, Р 410. Модели Р 420, Р 460, Р 520. Модели Р 420 М, Р 460 М, Р 520 М.)
    Нормальное давление в баллоне и дне 0,25-0,3 атм.(бар), в скегах 0,35-0,4 атм.(бар) пуфик допускается качать «по вкусу» 0,15-0,3 атм.(бар), Ткань ПВХ не является абсолютно воздухонепроницаемой. Если вы храните лодку в накачанном состоянии, проверяйте давление в надувных отсеках перед каждым выходом на воду. По ГОСТ Р 53448-2009 по истечении 24 ч снижение давления в любом из отсеков не должно превышать 20%. Ротан® гарантирует не более 10%.
    При накачке лодки важно соблюсти симметричность. Качать ноги, затем нос или так: нос, затем ноги. Нельзя нога, нос, нога. Шапки-перегородки баллона должны быть вывернуты в одном направлении. Скеги качать после баллона.
    Выдержка из руководства по эксплуатации. ( модель надувная лодка «Ротан 380Э», «Ротан 430Э», «Ротан 500Э»)
    Внимание! Нормальное давление в баллоне – 0,25-0,3 атм., в днище – 0,22 атм. Ткань ПВХ не является абсолютно воздухонепроницаемой. Если вы храните лодку в накачанном состоянии, проверяйте давление в надувных отсеках перед каждым выходом на воду. По ГОСТ Р 53448-2009 по истечении 24 ч снижение давления в любом из отсеков не должно превышать 20%. Ротан® гарантирует не более 10%

  3. Nelrajas Ответить

    Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.

    Давление в лодках


    Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

    Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.
    Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

    Лодки с НДНД


    Надувное дно низкого давления становится все более популярным. Техническое новшество оказалось настолько удачным, что многие производители стали включать НДНД в базовую комплектацию лодок. В качестве примера можно рассмотреть такие модели, как Гладиатор, Флагман, Ривьера 3200 и Лоцман. Солар 380 и 420 также располагают таким полом.

    Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ


    Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.
    Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.
    Не меньшую опасность представляет и перекачивание лодки. Лодка, располагающая слишком высоким давлением накачки, может вследствие этого получить необратимые деформации самого материала. Кроме того, перекачанное судно может попросту взорваться на солнце. Причиной подобного проявления является низкая температура реактивации у клея, которым между собой по швам скреплялись составные части.
    При постоянном нагревании ультрафиолетовыми лучами клей, скрепляющий швы, начинает переходить в жидкое состояние, причем происходит это не в одночасье, а плавно, по мере повышения температурного режима. И превышение давления в баллонах надувной лодки только усугубит этот эффект, поскольку слишком сильное внутреннее давление позволит швам разойтись гораздо быстрее.
    Измеряя давление в лодке манометром, для перерасчета полученных величин следует использовать специальную таблицу. Сам манометр располагает датчиком, который без труда уловит степень накачки, и умело используя его, довести уровень накачки до рабочего будет достаточно просто. Также следует особое внимание при закачивании воздуха уделить килю.

    Подбор насоса для лодки

    Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

    Электрический насос. Несмотря на то, что функционирует он только при наличии электрической сети (отдельные модели вполне могут работать от автомобильного прикуривателя), скорость, с которой данный вид насоса закачивает воздух в лодку, существенно экономит время. Кроме того, каждый электронасос располагает функцией выкачки воздуха, что также гораздо удобнее, чем те же действия, выполняемые вручную.
    «Лягушка». Данный механический насос известен каждому любителю лодок из поливинилхлорида. Устройство механического типа обладает достаточно простым алгоритмом действия и высокой эффективностью в вопросе накачки.
    Механический ручной насос. Использование данного вида насоса хоть и отличается эффективностью при накачивании плавательного средства, но процесс накачивания баллонов до рабочего состояния займет много времени и потребует физических усилий.
    Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

    Стравливающий клапан и его значение для лодки


    Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.
    Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

    Эксплуатация и уход

    Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.
    Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
    При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
    Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
    Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму. В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
    При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее. Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.
    Вернуться к списку публикаций

  4. Shkan Ответить

    Если говорить о численных измерениях, то рабочее давление в баллонах лодки ПВХ должно составлять 250-300 мБар. Узнать этот показатель точно можно с помощью манометра.
    Но накачивать плавательное изделие, используя манометр, не обязательно. Баллоны правильно накачанного изделия должны проминаться не больше, чем на 1-1,5 см при нажатии пальцами. А при щелчке или ударе ладонью должен слышаться звон. Именно так специалисты и говорят – накачать лодку «до звона». В таком состоянии судно имеет наибольшую жесткость и устойчивость, что делает его максимально безопасным для применения.

    Изменение давления при перепадах температур

    Объем газов изменяется при изменении температуры внешней среды. Для определения точных показателей можно применить физический закон Шарля, который описывает давление газов в замкнутом пространстве. Оказывается, что абсолютное давление газов в ограниченном пространстве находится в прямо пропорциональной зависимости от температуры окружающей среды.
    Например, если в изначальном состоянии давление в надувной лодке составляло 250 мБар, то при увеличении температуры на 10?C давление повысится на 42 мБар, а при снижении на 10?C – снизится на 42 мБара.
    Изменения температуры на протяжении дня могут быть весьма значительными – в диапазоне 30-40 градусов. Например, подготовка лодки для рыбалки происходила утром при температуре +10?C, а за день температура поднялась до +30?C. Не стоит забывать, что сама ПВХ-ткань также хорошо собирает тепло и прогревается на солнце – ее температура на 20-30 градусов выше окружающей среды. Таким образом, диапазон изменения давления в баллонах надувной лодки может находиться в промежутке 150-200 мБар. Поэтому чтобы выяснить, какое давление должно быть для рыбалки в лодке ПВХ, требуется предусмотреть погодные условия, в которых предстоит рыбачить.

    Пониженное давление в лодке: вред

    Казалось бы, пониженное давление никак не вредит надувным лодкам ПВХ, но на деле такое состояние оказывается таким же опасным, как и превышение рабочих показателей. Поэтому не докачивать судно, опасаясь перегрева, тоже нельзя. Из-за низкого давления, с лодками ПВХ могут быть две проблемы:
    Надувная лодка не имеет достаточной жесткости, поэтому становится небезопасным плавательным средством, которое не имеет требуемой устойчивости. Также повышаются нагрузки на ПВХ ткань, она становится уязвимой к разрывам, что может стать причиной повреждений.
    Недокачанная лодка ПВХ легко может быть проткнута. Даже обычной ветки может быть достаточно, чтобы проткнуть баллоны. При рабочем давлении в надувной лодке любые острые предметы просто соскакивают с ее поверхности.
    Чтобы обезопасить лодку с низким давлением от механических повреждений, необходимо провести предварительную очистку площадки, где будет размещаться изделие, от мусора, веток и прочих острых предметов, так как для повреждения изделия достаточно будет просто наступить на него.

    Недостатки высокого давления в лодке из ПВХ

    От высокого давления и перегрева лодка из ПВХ может взорваться. Причиной этого является недостаточная надежность швов и заплаток, для которых применяется клей с низкой температурой реактивации. Современные ПВХ-ткани, которые применяются для создания надувных лодок, имеют большой запас прочности и стойкость к маслам, бензину, ультрафиолетовым лучам. Помимо слоя, который удерживает воздух, материал также имеет армирование в виде нитяной сетки.
    Из-за низкой температуры реактивации клея, при воздействии солнца, он вновь становится жидким, и шов расходится под давлением воздуха. А расширение воздуха в баллонах только ускоряет этот процесс.
    Качественные лодки из ПВХ создаются только с применением технического двухкомпонентного клея, который имеет в своем составе добавки для снижения возможности реактивации уже через сутки после полного высыхания. Такая технология носит название «холодная сварка». Места, соединенные с ее помощью, имеют очень высокий запас прочности.
    Именно поэтому не стоит ремонтировать лодку в домашних условиях – заплатки, проклеенные обычным полиуретановым клеем, являются дополнительной зоной риска. Лучше всего прибегать к услугам профессионалов с хорошими отзывами, которые установят заплатку надежно и качественно.
    Для защиты от взрыва лодки-ПВХ можно использовать выпускающий клапан, но это средство также не является панацеей, поскольку выпускает лишний воздух во время критического давления при ударе о волны.

  5. ПСИХОЛОГ Ответить

    Естественно, что каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Сразу скажем, что не существует универсального решения, оборудование придется выбирать исходя из типа имеющейся у Вас лодки и, конечно, возможностей Вашего кошелька.
    Ножные насосы – наиболее распространенное решение, которое часто входит в стандартный набор, приобретаемый покупателем вместе с лодкой. Среди рыбаков такие насосы в шутку называются «лягушками». Ножные помпы лучше всего подходят для одно/двухместных лодок с минимальными параметрами длины и ширины. Такое оборудование предлагает простоту в эксплуатации и высокую надежность.
    Преимущества ножных насосов очевидны. Во-первых, низкий вес, что позволяет без затруднений транспортировать их до конечной точки назначения. Во-вторых, доступная стоимость. Сломался ножной насос? Не беда, Вы подберете достойную замену практически в любом магазине, потратив на это сущие гроши.
    Конструкция у подобных решений полностью однотипна. Единственное различие – объем мехов и уровень создаваемого давления. Для примера, чтобы накачать лодку с длиной в 3,5 метра потребуется шестилитровый насос и десять минут свободного времени.

    На что обратить внимание

    В первую очередь ознакомьтесь с материалами, из которых был изготовлен ножной насос. Желательно, чтобы основные элементы, принимающие на себя давление, состояли из синтетических материалов, а сопутствующие детали были выполнены из нержавейки.
    Ручные насосы – были разработаны специально для лодок, в конструкции которых присутствуют надувные оболочки высокого давления.

  6. TheBrainBit Ответить

    Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг — это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества — это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что «лягушка» может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.
    Ручной механический. Кроме механической обычной лягушки, есть еще ручной стандартный насос, который тоже достаточно качественный и легкий в работе, закачивание может проходить быстро, хотя и трудно. Устройство это будет простым и дешевым, объемы его небольшие, хотя трудоемкость в работе высокая, так что женщине прокачивать лодку будет нелегко.
    Электронасос. Стандартный современный электронасос может работать прямо от сети 220 Вольт, такое оборудование считается самым удобным и рациональным. Это устройство является функциональным и может накачать лодку значительно быстрее, чем механические различные изделия. Также устройство умеет легко выкачивать воздух, что очень важно для экономии общего места при транспортировке лодки. Существует также ряд электронасосов, которые смогут работать от автомобильного обычного прикуривателя, что очень рационально и удобно. Есть у такого устройства и минусы — это большая общая стоимость и работа только от электросети, хотя производительность тут максимальная, а трудоемкость идеальная.

  7. Magal Ответить

    Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
    Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
    При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
    В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
    У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.
    Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

  8. ZISEQO Ответить

    Но накачивать плавательное изделие, используя манометр, не обязательно. Баллоны правильно накачанного изделия должны проминаться не больше, чем на 1-1,5 см при нажатии пальцами. А при щелчке или ударе ладонью должен слышаться звон. Именно так специалисты и говорят – накачать лодку «до звона». В таком состоянии судно имеет наибольшую жесткость и устойчивость, что делает его максимально безопасным для применения.

    Изменение давления при перепадах температур

    Объем газов изменяется при изменении температуры внешней среды. Для определения точных показателей можно применить физический закон Шарля, который описывает давление газов в замкнутом пространстве. Оказывается, что абсолютное давление газов в ограниченном пространстве находится в прямо пропорциональной зависимости от температуры окружающей среды.
    Например, если в изначальном состоянии давление в надувной лодке составляло 250 мБар, то при увеличении температуры на 10?C давление повысится на 42 мБар, а при снижении на 10?C – снизится на 42 мБара.
    Изменения температуры на протяжении дня могут быть весьма значительными – в диапазоне 30-40 градусов. Например, подготовка лодки для рыбалки происходила утром при температуре +10?C, а за день температура поднялась до +30?C. Не стоит забывать, что сама ПВХ-ткань также хорошо собирает тепло и прогревается на солнце – ее температура на 20-30 градусов выше окружающей среды. Таким образом, диапазон изменения давления в баллонах надувной лодки может находиться в промежутке 150-200 мБар. Поэтому чтобы выяснить, какое давление должно быть для рыбалки в лодке ПВХ, требуется предусмотреть погодные условия, в которых предстоит рыбачить.

    Пониженное давление в лодке: вред

  9. The_Wolf_Of_boy Ответить

    Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
    При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
    В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
    У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.
    Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

    Стравливающие клапана для лодки ПВХ

    Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

  10. $ ТОНУ В МАR|TINI $ Ответить

    1. Правило двух насосов. 2. Нос – потом. 3. Удобный клапан.
    Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла – они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов – перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах…
    В этой статье – нехитрые, но полезные советы – которые, возможно, не всем известны…
    1. Правило двух насосов.
    Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и – собираю снасти. Насос сам работает

    Но стОят такие эл.насосы – дорого. А ломаются, слишком часто. Можно просто – брать с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую “улитку” – она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления)

    После – остаётся только, добить до конца – штатным ножным

    И кстати, ВСЕГДА – берите штатный насос, с собой – в лодку! Ножная “лягушка”, в сложенном состоянии, занимает мало места – пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что…
    2. Нос – потом!
    (идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель “Stepik”)
    Раньше я не заморачивался – в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки “не до конца”, а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце – носовой. (Дно “нд-шки или киль “пайолки”- в любой последовательности)
    Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) – если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда – носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень – проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).
    А мы знаем – Между отсеками баллонов, установлены мембраны – компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.
    Вот на фото – качали сначала носовой отсек. И эта мембрана – выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра “1” (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра “2” – на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании “сначала нос”

    А ниже – сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд – в ненакачанный носовой отсек)

    При накачивании (после этого) носового отсека – мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).
    В итоге – в каком порядке бы мы не качали – общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос – больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки – потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче – “воздух улетит в воздух” )))
    А если, качаем сначала бортА – в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое – будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА – будут плотнее (и слегка длиннее). На фото – дальний борт накачан раньше носа. А ближний – после него. Нос, затем, спущен.

    В общем – вам выбирать (если что, не дай бог случится) – будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё – доехать до берега.
    3. Удобный клапан.
    Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека – располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

    И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку – в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки – возишься с этим – стараешься выгнать последний воздух… С электронасосом – проще. можно, при сборке – откачать воздух. Без электронасоса – приходится повозиться.
    Теперь, почти все производители – стали ставить носовой клапан – впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку – обращайте внимание – расположен ли носовой клапан – так


    Эту статью, опубликовал и на нашем канале в Яндекс Дзен – “Лодочник”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *