Кем и в каком году была написана картина московский дворик?

10 ответов на вопрос “Кем и в каком году была написана картина московский дворик?”

  1. Delalore Ответить

    +1

    Пейзажи Густава Климта, о которых известно только настоящим ценителям его творчества 24.05.2019, 22:35

    10 самых влиятельных женщин в мире по версии журнала Forbes 24.05.2019, 21:22

    Почему автор знаменитого «Шагающего человека» отрёкся от сюрреализма, и чем покоряли зрителей его скульптуры-«палочки» 24.05.2019, 17:45

    История пенсий в России: Как Иван Грозный платил пенсии шубами и чего ждать современным пенсионерам 24.05.2019, 15:40

    Адописные иконы: Зачем на Руси художники рисовали дьявола под ликами святых 24.05.2019, 13:39

    Земное счастье Вадима Спиридонова: 27 лет брака против воли родителей и трагическое предсказание 24.05.2019, 12:35

    Пожилая женщина недолюбливала бездомного пса, а он спас ей жизнь 24.05.2019, 10:33

    Как внучка Сталина стала звездой интернета: панк-рок, тату и пирсинг 24.05.2019, 09:00

    10 знаменитых фотографов-документалистов, которые изменили мир 23.05.2019, 22:35
    +1

    10 детей российских знаменитостей, которые избегают публичности 23.05.2019, 22:12

  2. Axefist Ответить

    После шестилетнего путешествия по Европе автор картины вернулся в 1877 году, летом он переехал в Москву. Там он жил на пересечении малого Толстовского переулка, и Трубниковского. Свой вид из окна он и сделал тематикой этюда. Далее двор преобразился в картину «Московский домик». Изначально изображение природы и строений было пустым, только год спустя художник решил добавить живых существ.

    (Московский дворик. Вариант картины для И.С. Тургенева)
    Таким же изображение сохранилось до 1878 года, когда его направили с целью демонстрации на выставку передвижников. Тогда Поленов, не ожидающий успеха, получил признание и стал знаменит. Работу с видом Москвы высоко оценила публика, ее купил Павел Третьяков с целью выставки. Также был сохранен и первичный вариант работы, ее художник преподнес Тургеневу.

    Описание картины

    Основой полотна является стандартный для старой Москвы дворик, отражен особенный дух времени, патриархальный уклад. Художник отразил летний период, ощущается жар дневного солнца, видно цветение. Красоту уютной улочки подчеркивает синева небес, которая обрамляет изящную церковь с куполами.

    По соседству раскинулась колокольня, яркость солнечного света отражает наличие теней от облаков. Центр двора отведен под особняк, его древность выделена наличием очень старых пристроек, провалившейся крыши сарая. Колодец также многое видел, уже успел покоситься.

    При старости обстановки и архитектуры отражено течение жизни, на картине присутствует запряженный конь, также там, и здесь выискивают курочки. В отдалении проходит женщина с ведром, оно выглядит полным. Возможно, так художник хотел показать, что местным жителям беды не страшны.
    Ближе всего к зрителю расположились белокурые ребятишки, пара из них расположились на траве, девочка уделяет внимание цветку. Все здесь заняты своим делом, всем некогда уделить внимание плачущей малышке.

    По тем временам двор обычен, жизнь здесь простая, идет размеренно. Хотя прорисованы запущенные здания, ни капли драматизма в рисунке нет. Дети также отражают продолжение жизни, художник смог показать свое милосердное отражение к людям, и умиротворенность течения летнего времени.

    Художественные приёмы

    Композиция продумана, хотя сразу этого не видно, условно есть деление на земной мир, словно рай, он расположен в нижней части работы. Верхняя часть – небеса с чистым небом, облаками, церковью. В тонах есть все цвета, примененные в мировом атласе, возможно, так показано то, что этот дворик – целый мир для местных жителей. Только вблизи можно увидеть, что трава прорисована с применением разных тонов и переходов, каждая деталь рисовалась с пристальным вниманием. Интересна колористическая сторона картины, чистые и полные свежести тона передают радость жизни, даже для теней художник не использовал унылые тона.

  3. Ms_sashka Ответить

    Картина Московский дворик Поленов В. Д. написал в 1878 году. Данное произведение является одним из самых заметных работ художника, принесшая ему успех и популярность среди современников.
    Краткое описание картины Поленова Московский дворик, в 1877 году Василий Поленов оставив столицу посещает Москву и решает снять жилье для дальнейшей творческой работы. Находясь в поисках для аренды необходимой квартиры, художник обращал внимание на различные объявления писанные на клочках бумаги о сдаче жилья внаем.
    Адрес одного из таких объявлений в арбатском переулке устроил художника и он поспешил осмотреть квартиру. Квартира пришлась по вкусу, да и прекрасный Московский вид из окна был очень по нраву Поленову. Неудивительно, после Санкт Петербурга этот умиротворенный сюжет из окна очень воодушевил художника на создание картины. На полотне мы видим старую Москву, обычный московский двор в начале
    летнего сезона, на переднем плане на зеленой освещенной ласковым солнцем травке играет детвора, в левой части мы видим окруженный забором палисадник, старый деревянный колодец с крышкой соседствующий с разросшимися рядом кустами лопухов, недалеко от детей стоит телега с запряженной лошадью ожидающая своего хозяина.
    С правого переднего плана идет широкая тропинка ведущая к двух этажному купеческому деревянному особнячку с сараями, там же мы видим молодую крестьянку с трудом несущую тяжелое ведро, возможно с водой в сторону роющихся в поисках червячков курей.
    Широкую тропу по центру пересекает более узкая тропинка протоптанная к колодцу походом за водой. На дальнем плане художник отразил красивые церкви с серебристо – златоглавыми куполами, которые придают пейзажу истинную красоту Москвы того времени. Атмосферу воздушности подчеркивают удаляющиеся редкие облачка на утреннем голубом и ясном небе.
    В 1878 году картина Поленова Московский дворик была продемонстрирована на передвижной выставке в  Петербурге.  Произведение получило множество положительных отзывов и принесла художнику неожиданную известность талантливого пейзажиста. Чуть позднее этот прекрасный московский пейзаж был выставлен на 6-й передвижной выставке и там же был выкуплен меценатом Павлом Третьяковым и сегодня картина хранится в залах Третьяковской галереи. Размер холста 64.5 на 80.1 см

  4. ZloyKolxoznik Ответить

    Картина «Московский дворик» стала родоначальником нового жанра в русской живописи, получившего название интимный пейзаж. Природа в таких произведениях становится отражением глубоко личных, интимных переживаний и впечатлений автора, а человеческие фигуры не играют доминирующей роли, а лишь оттеняют общее настроение, добавляя необходимые акценты.

    Впоследствии Поленов создаст еще несколько столь же пронзительных произведений. Его следующее полотно в жанре интимного пейзажа, «Бабушкин сад», представляет вниманию зрителей все тот же особняк, что и на картине «Московский дворик», вот только настроение совсем другое. Здесь уже нет радости жизни и веры в будущее, все подчинено лишь прошлому.

    Значение картины

    Картина «Московский дворик» Поленова была написана художником вскоре после его возвращения из долгой поездки по Европе, именно поэтому в ней звучит столь ностальгическая любовь к родному краю. Трогательную и наивную красоту простого русского пейзажа не смогли затмить великолепные виды Италии и Германии.
    Заслугой и своеобразным новаторством Поленова, несомненно, стало то, что он сумел сделать одухотворенными самые обычные, прозаические вещи. Он вдохнул жизнь в полотно, написанное в рамках строгих канонов реалистической живописи, тем самым давая возможность другим художникам совершенствоваться в этом направлении.

    Даже через полтора столетия картина «Московский дворик», фото и репродукции которой пользуются неизменной популярностью, не перестает восхищать ценителей живописи своей неповторимой атмосферой чистоты и радости жизни.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *