В каком году была написана картина летом пластова?

13 ответов на вопрос “В каком году была написана картина летом пластова?”

  1. Voodoobar Ответить

    На
    переднем плане картины изображены
    деревенские жители:
    женщина и девочка. Они
    разместились
    на солнечной
    поляне, чтобы отдохнуть в
    тени деревьев после сбора грибов и ягод.
    На
    мягкой травке и свежем воздухе женщина
    задремала. А рядом с ней расположилась
    девочка в ярко-красном платочке. Вытянув
    босые ножки девочка неторопливо обрывает
    спелые ягодки с веточки и складывает
    их в кружку.
    Рядом
    с девочкой спит дворовый рыже-черный
    пес. Наверное, утомился бегая на свежем
    воздухе и тоже решил отдохнуть.
    Слева
    мы видим корзины, доверху наполненные
    грибами. На заднем плане картины “Летом” изображен густой
    лес. Грибники неслучайно
    отдыхают именно на этой
    прекрасной поляне. Ветви
    большой берёзы защищают
    их от прямых солнечных лучей. Очень
    приятно отдыхать под сенью
    деревьев после утомительных поисков
    грибов.
    Художник
    замечательно смог передать зной летнего
    дня. Аркадию
    Александровичу Пластову
    игрой света и тени удалось создать
    очень живую и
    реалистичную картину.
    Произведение
    словно излучает тепло и
    свет. В глубине картины темнеет
    богатый и красивый русский лес. Удивительно
    правдоподобно автор картины передал
    ощущение знойного дня и усталость
    деревенских жителей.
    Если
    долго смотреть на эту прекрасную картину,
    можно даже почувствовать солнечное
    тепло и запах летнего леса.

    Дорогие друзья, приглашаем к участию в нашем конкурсе рисунков “Лето – это маленькая жизнь”. Подробности проведения конкурса тут.

  2. khanali Ответить


    Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.
    Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.
    Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.
    Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.
    Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.
    Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.
    В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.
    К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.
    Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.
    На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.
    Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.
    Источник: http://www.art-portrets.ru

  3. Мысль по Древу Ответить

    После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. В 1920-х — начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”.
    С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. В 1937 году на выставке “Индустрия социализма” была показана картина Пластова “Колхозный праздник”, принесшая автору славу. Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе “Выборы комитета бедноты”. В годы Великой отечественной войны художник создал картину “Немец пролетел” (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.
    В 1946 году картины Аркадия Пластова “Сенокос” и “Жатва” экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – “Первый снег”. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина “Едут на выборы” (1947 год). Продолжают сельскую тему картины “Колхозный ток” (1949 год) и “Ужин трактористов” (1951 год). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.

  4. Obzorshik ot boga Ответить

    Сочинение по картине «Летом» Пластова

    Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.
    На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.
    Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.
    А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.
    От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.

  5. Botlix Ответить

    Автор – gallaluna. Это цитата этого сообщения
    Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

    Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)


    Пластов А.А. на пленере

    Когда-то , очень давно, мне удалось побывать на выставке в Манеже .Там демонстрировались картины Пластова А.А. и работы скульптора Коненкова .Выставка произвела на меня большое впечатление, особенно картина Пластова “Сенокос”.Она был очень большая, а травы на ней просто жили своей жизнью, очень оптимистичная и солнечная.Там был много картин от очень известных до совсем неизвестных , в том числе с изображением Сталина. Но “Сенокос” меня поразил в самое сердце!

    Пластов Аркадий Александрович, Сенокос.
    1945 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
    Холст, масло. 193 x 232 см.
    Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Еще страшно болели раны, и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков.
    Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц.
    Пластов Аркадий Александрович

    Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область) — советский живописец.
    Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947).

    Родник.1952

    Полдень.1961
    Еще при жизни А. А. Пластов был признан классиком советского искусства. Его работы попали даже в школьные учебники. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказные картины, изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в.

    Ужин трактористов.1951

    1964
    Пластов – великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой,
    какой изобразил ее Пластов.
    Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию.
    С юности мечтал стать живописцем.
    В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи.
    В 1917-25 гг. Пластов жил в родном селе; как “грамотный”, занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

    Весна.1954

    Жатва.1945
    В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Одних портретов – несколько сотен. В основном это портреты односельчан.



    Портрет Н. А. Пластова.
    Пластов – природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют “манерой”, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина.

    Едут на выборы.1947

    Первый снег .1947
    Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая 1972 года.

    Колхозный праздник.1937

    Лето

    Юность. 1953-1954

    Из прошлого.1969-1970

    Мартовское солнце. 1969

    А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

    (Источник)
    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  6. Anara Ответить

    На картине изображены женщина и девочка, отдыхающие на привале после сбора грибов и ягод. Произведение наполнено безмятежностью. Художнику удалось передать настроение бытовой сцены. Бабушка с внучкой рано утром вышли в лес за грибами. Дворовый пес увязался за ними. Из леса они вернулись в полдень с полными корзинами. Утомленные долгим походом, они отдыхают. Им еще предстоит дорога до дома. Грибы и ягоды будут ценным подспорьем в хозяйстве. Лес щедро одарил тружеников своими дарами.
    На переднем плане картины образ босой девочки. Девочка одета в ярко-алый платок и светлое длинное платье. Она сидит, вытянув ноги. На коленях стоит железная кружка. В руках у девочки веточка спелой малины. Она срывает ягодки в кружку.
    Рядом лежит верный пес, вытянув голову на лапы. Слева стоят две корзины с грибами. Одна корзина доверху наполнена белыми груздями, другая – боровиками. Рядом – большой кувшин с красными ягодами.
    За девочкой лежит женщина в синем платье и платке. У нее надет передник. Женщина положила голову на свою руку и задремала.
    Бабушка и внучка устроили привал в тени двух берез. Трава высокая сочная, рядом растут колокольчики. Небольшой луг освещен солнечными лучами. За лугом густой лес.
    Композиция картины завязана на изображении девочки. Она спокойна, трудолюбива. Для нее помогать по хозяйству это естественно. Девочка устала, но она довольна и счастлива.
    Картина написана в стиле мастера. Она передает яркость и живость красок. Преобладают разные оттенки зеленого цвета – густой лес, солнцем залитая поляна, сочность листвы березы, тень на лугу. Ярким пятном является красный платок девочки, который контрастирует с синим платьем бабушки. Можно разглядеть лицо девочки, ее темно-каштановые волосы видны из-под платка. Лицо женщины прикрыто рукой.
    Летние краски передают душевное настроение. В картине чувствуется жизнь. Возможно, синее темное одеяние бабушки указывает, что она вся в заботах и трудах. Белое платье внучки показывает простоту и радость ребенка. Девочка босая: раньше многие жители деревни ходили босиком.
    Советский художник-живописец на фоне летней природы изобразил повседневную деревенскую жизнь. Через поэтичность замыслов Пластов выражает свою любовь к родной природе и ее жителям.

    Отзыв

    Смотришь на эту картину и чувствуешь лето! Жара, ароматы листьев, цветов, а тут ещё грибы с ягодами, яркие цвета. Это время изобилия! Всё есть, все красивое и богатое!
    От этого даже немного устаешь. Столько солнца, что хочется в тень. И я точно знаю, что можно наесться даже самыми вкусными ягодами. Но всё равно, долгой зимой будешь вспоминать эти теплые дни. Поэтому нужно про запас наедаться! Думаю, это июль – самая середина лета.
    Тут дети насобирали «даров природы», то есть леса. У них корзинки с большими грибами. Наверное, дети в утра по лесу ходили. И корзинки у них уже очень тяжелые. Вот сейчас они сделали привал. Мальчик, вообще, заснул. Он закрывает лицо от солнца. Девочка в белом платье и красном платке пока сидит на траве, она в чашку складывает ягоды. У неё в руках ветка, с неё девочка срывает ягоды. Наверное, она уже тогда устала срывать ягоды с веток, просто срезала ветку. Где ягод побольше, конечно! Вот сейчас решила привести всё в порядок. А ещё тут их собака тоже рядом свернулась – отдыхает.
    Они сидят и лежат на мягкой зеленой траве под березами (два дерева и один пенёк). С одной кто-то срезал бересту. Могли эти дети так сделать? Ну, если им понадобилось срочно что-то записать. Может. Надо в корзинки вложить записки, чтобы не забыть… Например, что эти грибы собраны у оврага или на болоте. Может, для них эти имеет значение! Или для их родителей. Но не знаю точно.
    Дети это крестьянские. Они одеты просто. Платочек на девочке – не шляпа какая-нибудь… А белое платье немного странно смотрится. Оно ведь точно испачкается! Но зато в нём не так жарко. Может, на него и меньше слепни всякие реагируют. Еще она босиком. Надеюсь, что она просто сняла свои кроссовки. То есть лапти! Просто чтобы ноги отдохнули. Не верю, что по лесу можно ходить босиком. Тут ведь сосновые иглы всякие, камешки, корни. И от земли и травы потом стопы не отмоешь!
    Мне нравятся тут вокруг синие колокольчики. Дети выбрали красивое место для привала. Конечно, ту ещё и удобно – тень. Я б тоже так отдохнул. А потом домой с полными корзинками грибов! Мама их приготовит – вечером будет вкусный ужин. И все будут есть, хвалить и тебя благодарить! (И немного маму.)

    Сочинение 3

    Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.
    Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.
    Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.
    Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее – это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.
    Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.
    Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.
    Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды – свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.
    Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру – путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *