Кто такой копирайтер и чем он занимается?

16 ответов на вопрос “Кто такой копирайтер и чем он занимается?”

  1. Thodred Ответить

    На начальном этапе все чем занимается копирайтер сводится к простым действиям:
    поиск хороших источников;
    изучение материалов;
    их структурирование;
    изложение информации в рамках обозначенной темы.
    Это первая профессиональная ступень. Здесь выделяют три основных направления:
    Рерайтинг. В качестве исходника берется один образец.
    Вебрайтинг. За основу принимается несколько первоисточников.
    С этого начинают практически все новички. Так как можно стартовать без образования, опыта и финансовых вложений. Из-за большого количества исполнителей уровень цен на эти задачи невысок, а сама специальность производит впечатление несерьезной.
    SEO-копирайтинг. К предыдущему пункту добавляется внедрение в предложения ключевых фраз.

    Но гораздо больше возможностей открывается при использовании в статьях маркетинговых приемов. Во-первых, это делает работу более интересной. Во-вторых, позволяет напрямую влиять на прибыль заказчика. А это уже ведет к лучшим условиям труда и существенному повышению зарплаты. Условно выделим ряд направлений в текстах:
    продающие (коммерческие предложения, слоганы, landing page и т.д.);
    smm (для Инстаграм, ВКонтакте и других социальных сетей);
    сторителлинг (истории, сценарии для рекламы на телевидении и радио);
    брендовые (о компании, на главную страницу и т.д.);
    спичрайтинг (речи для социальных и политических лидеров) и прочие.
    Их задача – привлечь посетителей и увеличить продажи компании.

    Что должен знать копирайтер

    Про специалистов в этой области справедливо шутят: «они знают все обо всем, хотя у самих ничего нет». Действительно, писать приходится на разные темы. И в попытках отыскать заработок в интернете, начинающие авторы превращаются в наборщиков текстов. Проблема заключается в том, что за работу берутся люди, которые далеки от вопроса изложения. Несмотря на «правильные» слова, суть получается недостоверной или искаженной. В результате найти хорошего исполнителя очень сложно.
    Поэтому более опытных фрилансеров условно делят на специализации в зависимости от области знаний. Приведу самые популярные тематики:
    юридические;
    медицинские;
    технические;
    недвижимость;
    финансы;
    адапт;
    IT;
    специалисты в криптовалютах и прочие.
    Из списка следует, что прийти в профессию и быть востребованными могут работники других отраслей. Порой на первом этапе редакторы даже закрывают глаза на многие ошибки и сами организуют ваше обучение бесплатно. Для них важна экспертность!

    Профессиональные навыки успешного копирайтера

    Москва не сразу строилась. А это значит, что и вам не обязательно все уметь с самого начала. Отсутствие опыта еще не повод откладывать поиски работы в интернете. Каждый может брать задания для новичков и становиться рерайтером при небольших расценках за 1000 знаков. Параллельно с этим совершенствовать мастерство и переходить в профессионалы. Вот список нужных навыков:
    свободное владение компьютером;
    высокая скорость набора текста;
    способность перерабатывать много информации;
    умение четко и структурировано излагать мысли;
    грамотная письменная речь;
    владение основами рекламы;
    знание психологии;
    аналитические способности.
    Причем в разных специализациях приоритеты расставлены по-своему. Так, в информационном стиле важна грамотность и соответствие стилистики. А в сторителлинге главное быть хорошим психологом и рассказчиком, затрагивать чувства и эмоции посетителей.

    Смежные обязанности копирайтера

    Первостепенными задачами становятся изучение материалов и составление на их базе новых заметок. Они позволяют заработать начинающему фрилансеру первые деньги. Но получать больше можно на дополнительных услугах:
    редактура и корректура других авторов;
    перенос статей в админку сайта;
    поиск и публикация изображений;
    оформление презентаций;
    написание заголовков;
    заполнение мета-тегов;
    составление контент-плана;
    участие в съемках ролика по вашему сценарию.
    Причем клиенты не всегда догадываются о ваших возможностях. Поэтому нелишним будет предложить им расширенный список услуг.

    Где копирайтеру искать заказы и постоянных клиентов

    Часто новичков не столько интересует вопрос где учиться копирайтингу и как освоить новую профессию, сколько перспектива трудоустройства на удаленной работе. Ведь найти хорошего работодателя, который сможет вас нанять и обеспечить объем поручений непросто. Перечислю варианты, которые подходят начинающим:
    биржи фриланса (воркзилла, текст ру, адвего и другие);
    веб-студии;
    маркетинговые агентства;
    форумы вебмастеров;
    тематические группы в социальных сетях.
    Причем зарабатывать в месяц серьезные суммы можно разве что с прямыми клиентами. Их поиск – это тема отдельной статьи. Прежде всего нужно помнить об этой возможности.

    На какую зарплату рассчитывать

    О том сколько зарабатывает копирайтер и что он получает на фрилансе ходят легенды. У каждого свои реалии развития. Поэтому выскажу то, с чем сталкиваюсь я.
    Новички. При должной усидчивости и старании имеют от 5 до 15 тыс.
    Середнячки. При обучении с нуля, уже спустя несколько месяцев, имеют от 15 до 30 тыс.
    Опытные. В информационной сфере от 20 до 50 тыс.
    Профи. Зарабатывают в коммерческой области от 40 до 100 тыс.
    ТОП. От 100 тыс. и выше.
    А вообще, при обсуждении того сколько платят за работу в копирайтинге прослеживается две крайности. Одни твердят, что доходы нищенские. Вторые уверяют, что достаточно пройти их курсы по профессии и пределов заработку не будет.
    Важно понимать, что возможности специальности не ограничиваются написанием текстов на заказ или продажу, подготовкой статей для информационных и рекламных площадок. Сегодня текстовый контент используется везде:
    на тематических сайтах;
    социальных сетях;
    описаниях роликов ютуб и других видеохостингов;
    типографии (визитки, буклеты и т.д.);
    видео и аудиорекламе;
    газетах, журналах и т.д.
    Перечислять можно бесконечно. Постоянно появляются новые вакансии. Причем найти хороших удаленных сотрудников не так то и просто. А это значит, чтобы быть востребованным, нужно все время развиваться.

    С чего начать «копирайтерство»

    Мы разобрались с профессией копирайтера, уяснили кто это такой, чем он занимается и что делает. Но этих знаний зачастую оказывается мало, чтобы начать действовать. Знаю по себе и отзывам знакомых, что сразу появляется много страхов и сомнений. А это значит, что первые шаги во фрилансе всегда откладываются. Если не побороть неуверенность, переход на удаленную работу не наступит никогда.
    Все еще сомневаетесь и не знаете как поступить? Задавайте вопросы в комментариях. Вместе разберемся. К тому же я и сам периодически ищу авторов для сотрудничества по некоторым проектам. Поэтому, если нужна подработка, уточняйте мою загруженность в ВК.
    Несмотря на опасения, регистрируйтесь на бирже для фрилансеров. Ведь в ней нет ничего страшного. Выполняйте поручения, понемногу вливайтесь в онлайн-профессию и работайте копирайтером удаленно на дому. К тому времени как вы это сделаете на блоге появятся еще полезные материалы вам в помощь. А это еще один повод заходить сюда чаще.
    С помощью первых заказов вы нарабатываете основу портфолио и положительные отзывы. Выполняйте все качественно, а главное – в срок. Это обеспечивает постоянные объемы работы.
    Не задерживайтесь надолго на одном уровне и развивайтесь. Всегда берите более сложные заявки за которые платят больше. Правда, не все получается освоить сразу. Порой приходится преодолевать ошибки и разочарования. Они тоже важны, так как формируют опыт!
    Обзор профессии затянулся и мы рассмотрели еще один вопрос: как стать копирайтером и с чего начать развитие в этой специальности с нуля и без опыта. Подробнее о том, как стартовать в удаленке смотрите в пошаговой инструкции. А я желаю вам только успехов в освоении этой специальности!

  2. Remus TV Ответить

    Как и другие, профессия копирайтер требует от специалиста определённых навыков. Не смотря на то, что они достаточно примитивные, немногие полностью могут им соответствовать. Предприниматели, которые выбрали написание статей и рекламных текстов в качестве продвижения своей бизнес идеи 2019 с минимальными вложениями в маленьком городе чаще всего ищут копирайтеров с:
    Отличной грамотностью – ведь текст, написанный с орфографическими и пунктуационными ошибками будет отталкивать многих пользователей, за чем и последует большое количество отказов на сайте заказчика;
    Специальное образование – как правило, это гуманитарная область, то есть журналистика или лингвистика. Чтобы копирайтер мог грамотно формировать свои статьи и излагать основную мысль;
    Навык работы с CMS – чтобы копирайтер сам смог отформатировать статью и выложить её на сайт.
    На первый взгляд, всё достаточно просто. Но, найти сейчас хорошего специалиста, особенно для выполнения задач SEO-копирайтинга очень сложно, так как в идеале, таких специалистов нужно обучать. Но так же и ценятся работники, которые «схватывают на лету» информацию, которую выдаёт им заказчик.

    Бывает такое, что работодатель переоценивает возможности копирайтера, и возлагает на его плечи буквально все этапы написания, оформления, форматирования и редактирования текста. Копирайтер так же занимается ведением общения с пользователями, отвечая на их комментарии. Но, не смотря на такой объём работы, платят этому специалисту очень скромно. Отсюда и понижается уровень качества работы копирайтера.

    Как стать копирайтерам

    Чтобы стать хорошим копирайтером, как правило, сначала нужно изучить саму структуру профессии. Ведь далеко не каждый сможет делать такую работу качественно. А качественно – это значит писать тексты, которые будут интересовать аудиторию и собирать большое количество трафика.
    Работу копирайтером стоит начать с небольших и простых заказов, которые размещаются на специальных биржах копирайтинга, так сказать «набивать руку». Если заказчики будут довольны Вашей работой и статьи будут интересовать людей можно браться и за сложные более дорогостоящие заказы.
    Такие простые заказы помогают так же составлять своё портфолио, где потенциальный клиент будет видеть и читать уровень Вашей работы. Главное – не бояться ошибаться или не угодить заказчику с первого раза, так же сначала своего пути не стоит ждать больших просмотров и трафика, так как даже у опытных профессионалов это не всегда выходит.

    Профессия копирайтер: плюсы и минусы

    Профессия копирайтера имеет свои плюсы и минусы. Самый большой плюс заработка на написании текстов – это хорошая перспективность. Конечно, никто не говорит, что через месяц копирайтер будет заниматься SEO продвижением компании, но по крайней мере работать с дорогостоящими темами для статей уже сможет. Так же, с обретением навыков можно будет задуматься о самостоятельном творчестве, например открытие своих курсов по копирайтингу.

    Свободная работа станет ещё одним преимуществом этой профессии. Ведь копирайтер может работать в любом удобном для себя месте. Главное, заказ выполнить в срок и иметь доступ в интернет, чтобы его выслать заказчику.
    При этом копирайтеры неплохо зарабатывают. Если найти заказчика, который поставит хорошие расценки, то можно сказать, что при желании копирайтеры могут заработать 2-3 раза больше, чем обычные офисные работники. Так как зарплата у таких специалистов обычно сдельная.
    Так же копирайтеры, в познании своей профессии, расширяют кругозор знаний. Ведь чтобы написать текст на какую-то определённую тему, нужно эту тему знать, хотя бы на базовом уровне. Например, если заказчик даёт тему статьи: «органическое продвижение сайта в Яндексе» соответственно в такой теме мало будет общих слов. Поэтому копирайтер начинает искать ресурсы для написания статьи, читает их и на основании этой информации пишет свой уникальный текст.
    Но не смотря на все, вышеперечисленные плюсы работы копирайтером, это профессия подходит далеко не всем. Это связано и с требованиями к копирайтеру, которые мы уже перечислили и с умением формировать свои мысли чётко и понять. Человек должен уметь логически мыслить, строить предложения, писать качественно, чтобы завлечь пользователя.

    Ещё, работа в сфере копирайтинга – очень конкурентная деятельность. Так как эта профессия является одним из способов заработка фрилансеров которые уже более опытны в своём деле – вести конкуренцию, при этом «держать» клиентов очень трудно, по началу.

    Заключение

    В каждой профессии есть свои изъяны и достоинства. Если постоянно руководствоваться неуверенностью в себе, так ничего и, не попробовав – добиться каких-то высот в карьеры просто невозможно. Попробовать всегда стоит, возможно, Вы поймёте, что это именно то, чем Вам хочется заниматься всю жизнь и развиваться в этом направлении.

  3. ps1h1ator Ответить

    Профессия копирайтер — это основа в области рекламы и контентного содержания. Допустим, вы замечательный менеджер, легко находите контакт с людьми, умеете завоевывать симпатии и обладаете навыками хорошего продажника. Но… увы, как только перед вами открывается страничка Word, впадаете в ступор и не способны грамотно связать 2-3 предложения. Или, наоборот, пишете-то вы грамотно, но читать ваши опусы никто не хочет. Ведь привлечь внимание читателя первыми строками, а потом удерживать интерес на протяжении всего текста сможет только талантливый мастер слова. Кроме того, копирайтинг, как и профессии в медицине, предполагает ряд особенностей, о которых мы расскажем в этой статье.

    В чем заключается работа копирайтера

    У каждой статьи (предложения, рассказа, стихотворения) есть свой автор. Именно поэтому чужие тексты нельзя использовать в своих изданиях без фамилии автора и его разрешения. Задача мастера-копирайтера — создать уникальный текст, который будет приносить доход заказчику.
    Многие пользователи интернета считают, что копирайтер работает на дому, пишет статьи для бирж контента и услуги его оплачиваются в зависимости от количества написанных знаков. Но утверждать подобное — значит, говорить, будто врач получает оплату за выписанный рецепт. На самом деле работа доктора оплачивается за вылеченную болезнь. Эта цель — намного дальше и шире простого выписывания рецепта. Так и в копирайтинге.
    Прежде всего, специалисту по написанию текстов дается определенное задание: например, создать информационный контент на определенную тему. Автор знакомится с содержанием вопроса, изучая, как минимум 3-4 источника, проясняет спорные моменты у заказчика (который, как правило, является специалистом в данной тематике) и приступает к написанию. После завершения работы материал проверяется на уникальность, соответствие требованиям клиента, затем работа передается заказчику. Если необходимо, статья отправляется на доработку.
    Многие полагают, что работа с контентом забирает львиную долю времени. Но грамотный автор работает с двумя направлениями: информацией (для решения поставленной задачи) и системой (для тестирования решения и убеждения в 100% результате). На самом деле на написание специалист тратит около 10-15% времени, поэтому уважающие себя авторы не работают на биржах контента. Данные сайты предоставляют возможность заказчикам найти начинающих дешевых текстовиков, качество материалов которых, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего.

    Кому требуются услуги копирайтера

    Любые сайты. Услуги по написанию контента необходимы для новостников, блогов, интернет-магазинов, информационных веб-ресурсов и т.д.
    Печатные издания. Как говорится, не перевелись еще журналисты в газетах и журналах…
    Рекламные агентства. Составить рекламный буклет, выгодно преподнести услугу или товар сможет только специалист, обладающий определенными навыками.
    Маркетинговые и рекламные отделы предприятий. В сфере работы данных отделов — составление коммерческих предложений, Email-рассылки, ведение корпоративного сайта.
    Веб-студии. В данных компаниях востребован контент для наполнения и продвижения сайтов.

    Что делает веб-копирайтер в интернете, или какие бывают виды текстов

    Как мы говорили ранее, понятие «копирайтер» многозначное: так называют и специалиста, который создает только продающие тексты, и специалиста, который пишет просто уникальный контент. Копирайтинг в настоящее время особенно востребован в интернете, ведь именно веб-сфера «теснит» теперь печатные издания, библиотеки, справочники…

    Виды контента по сфере применения

    Узкая тематика. Автор является специалистом только в одной области. Например, он работает исключительно с медицинскими статьями или только с соцсетями.
    Информационный копирайтинг. Полезные статьи большого объема, максимально полно раскрывающие тему.
    Сценарии. Это может быть как квест, так и план проведения какого-либо праздника.
    SEO и LSI. Тексты для сайтов, наполненные ключевыми словами и их синонимами по определенным правилам поисковых систем.
    Новости. Данные материалы предполагают умение написать привлекательный заголовок, краткую аннотацию, которые побуждают посетителя сайта открыть новость, дочитать ее до конца.
    Слоганы. В одном коротком предложении необходимо выделить нюанс продвигаемой компании и добиться того, чтобы люди ее запомнили.
    Соцсети. Как правило, пользователи соцсетей не очень любят читать. Поэтому сообщения (посты) должны быть краткими, но максимально полно раскрывать суть.
    Доски объявлений. Предложение по продаже чего-либо должно быть небольшого объема, емким, убедительным.
    Продающие тексты. Строятся по определенным правилам. Прежде всего, это привлекательный заголовок, указание несомненной выгоды для клиента, которая может быть ограничена по времени. Главная задача — стимулировать читателя купить товар или заказать услугу.
    Коммерческие предложения. Иногда пересекаются с предыдущим понятием. Как правило, создаются именными (на директора предприятия или начальника какого-либо отдела). Должны быть краткими, включать ценовую вилку, указывать на выгоды покупателя.
    Landing Page. Это одностраничный сайт, важное внимание при разработке которого уделяется наполнению одной единственной страницы. Главная ее задача — также стимулировать посетителя сайта нажать кнопку «Заказать» или совершить звонок.
    Инфографика. Знаете, что такое комиксы? Это решение для тех, кто не любит читать — картинки с надписями. Кроме того, доказано, что любая картинка среди букв привлекает к себе внимание. Также и инфографика представляет собой одну или несколько картинок, привлекающих внимание. В каждом изображении может быть заключен целый абзац, а вот написаны только одно-два слова из предложения.
    Email-рассылки. Хорошее содержание повышает отдачу от рассылки. Оно включает заинтересовывающий заголовок, пару предложений, раскрывающих суть, и побуждение к заказу. Текст должен быть персонализированным и конкретным. Часто оформляется в стиле инфографики.
    Рерайтинг. Это одно из ответвлений в области создания контента. Специалисту предоставляются одна или несколько статей-исходников, на основании которых он должен создать уникальный текст. Для качественного рерайтинга необходимо пользоваться не одним, а несколькими источниками.
    Стихи, рассказы, повести — мы бы не стали относить художественную сферу к области веб-копирайтинга, хотя заказы на написание подобных произведений в Сети существуют. Написать «так себе стишок» может любой человек, который знаком с правилами стихосложения. А вот создать шедевр под силу только тому, кто обладает настоящим талантом.
    Помимо вида использования, контент может подразделяться по стилям.

    Виды контента по стилевым решениям

    Научный — обдуманные логичные высказывания, нормированная речь, сложные предложения. использование специальных терминов.
    Разговорный — стиль обыденного просторечного общения.
    Художественный — передает эмоции, мысли и чувства автора; применяются стилистические приемы, усиливающие эффекты передачи.
    Публицистический — это репортажи, статьи, обзоры, интервью.
    Официально-деловой — позволяет создавать коммерческие предложения, деловую переписку, используется в управлении, правовых, экономических отношениях и т.п.
    В одном материале иногда могут сочетаться несколько стилей.

    Обязательные навыки мастера слова

    Копирайтером может стать далеко не каждый. Во-первых, если по русскому языку у вас была твердая тройка, то о карьере в данной области можете на ближайшее время не вспоминать. Во-вторых, если вы не готовы изучать что-то новое, постоянно совершенствоваться, то, возможно, лучше вам обратить внимание на другую профессию.
    Итак, что должен знать и какими навыками необходимо обладать специалисту.
    Грамотная устная и письменная речь.
    Широкие знания в различных областях.
    Умение работать с информацией.
    Понимание человеческой психологии.
    Умение правильно работать с текстовыми блоками, заголовками.
    Знание сферы рекламы, маркетинга.
    Аналитические способности.
    Стремление к совершенствованию.
    Дополнительные знания, которые являются преимуществами и повышают ценность профессионала в интернете:
    основы SEO и LSI;
    HTML, CSS;
    графические редакторы;
    иностранные языки;
    работа с CMS (системы управления сайтами).

    Самые известные мастера слова

    Если вы начинающий автор, обладаете всеми перечисленными качествами и писать у вас получается неплохо — сможете достигнуть таких же высот, как самые известные текстовики Рунета. Обратите внимание, что это не рейтинг, а список.
    Вик Орлов. Самобытный слог. Может тонко работать с аудиторией (специалист по психологии и гипнозу), его статьи моментально и надолго запоминаются. Написал много книг по копирайтингу и психологии влияния.
    Денис Каплунов. Стиль отличается легкостью, простотой, своими приемами и фишками. Автор книг-бестселлеров по копирайтингу.
    Дмитрий Кот. Грамотный маркетолог, умеет психологически воздействовать на аудиторию, легко подавать любую информацию, подчеркивая ее ценность. Написал и издал несколько популярных книг по копирайтингу.
    Павел Берестнев. Работает с инфотекстами и их продающими аналогами. Свободный стиль повествования, оригинальность, системность.
    Петр Панда. Это яркий стиль, легкая подача материала, убедительность, отсутствие «воды». Написал и издал несколько книг.
    А вообще, возможно, лучшим копирайтером был Остап Бендер? Если, конечно, у нас получится представить его в данной роли. Именно его фразы прочно вошли в нашу жизнь, а с помощью пухлой папки с напечатанными текстами он сумел заработать миллион…

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *