Кто такой копирайтер и что он делает?

6 ответов на вопрос “Кто такой копирайтер и что он делает?”

  1. LoveCat Ответить

    Профессия копирайтер — это основа в области рекламы и контентного содержания. Допустим, вы замечательный менеджер, легко находите контакт с людьми, умеете завоевывать симпатии и обладаете навыками хорошего продажника. Но… увы, как только перед вами открывается страничка Word, впадаете в ступор и не способны грамотно связать 2-3 предложения. Или, наоборот, пишете-то вы грамотно, но читать ваши опусы никто не хочет. Ведь привлечь внимание читателя первыми строками, а потом удерживать интерес на протяжении всего текста сможет только талантливый мастер слова. Кроме того, копирайтинг, как и профессии в медицине, предполагает ряд особенностей, о которых мы расскажем в этой статье.

    В чем заключается работа копирайтера

    У каждой статьи (предложения, рассказа, стихотворения) есть свой автор. Именно поэтому чужие тексты нельзя использовать в своих изданиях без фамилии автора и его разрешения. Задача мастера-копирайтера — создать уникальный текст, который будет приносить доход заказчику.
    Многие пользователи интернета считают, что копирайтер работает на дому, пишет статьи для бирж контента и услуги его оплачиваются в зависимости от количества написанных знаков. Но утверждать подобное — значит, говорить, будто врач получает оплату за выписанный рецепт. На самом деле работа доктора оплачивается за вылеченную болезнь. Эта цель — намного дальше и шире простого выписывания рецепта. Так и в копирайтинге.
    Прежде всего, специалисту по написанию текстов дается определенное задание: например, создать информационный контент на определенную тему. Автор знакомится с содержанием вопроса, изучая, как минимум 3-4 источника, проясняет спорные моменты у заказчика (который, как правило, является специалистом в данной тематике) и приступает к написанию. После завершения работы материал проверяется на уникальность, соответствие требованиям клиента, затем работа передается заказчику. Если необходимо, статья отправляется на доработку.
    Многие полагают, что работа с контентом забирает львиную долю времени. Но грамотный автор работает с двумя направлениями: информацией (для решения поставленной задачи) и системой (для тестирования решения и убеждения в 100% результате). На самом деле на написание специалист тратит около 10-15% времени, поэтому уважающие себя авторы не работают на биржах контента. Данные сайты предоставляют возможность заказчикам найти начинающих дешевых текстовиков, качество материалов которых, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего.

    Кому требуются услуги копирайтера

    Любые сайты. Услуги по написанию контента необходимы для новостников, блогов, интернет-магазинов, информационных веб-ресурсов и т.д.
    Печатные издания. Как говорится, не перевелись еще журналисты в газетах и журналах…
    Рекламные агентства. Составить рекламный буклет, выгодно преподнести услугу или товар сможет только специалист, обладающий определенными навыками.
    Маркетинговые и рекламные отделы предприятий. В сфере работы данных отделов — составление коммерческих предложений, Email-рассылки, ведение корпоративного сайта.
    Веб-студии. В данных компаниях востребован контент для наполнения и продвижения сайтов.

    Что делает веб-копирайтер в интернете, или какие бывают виды текстов

    Как мы говорили ранее, понятие «копирайтер» многозначное: так называют и специалиста, который создает только продающие тексты, и специалиста, который пишет просто уникальный контент. Копирайтинг в настоящее время особенно востребован в интернете, ведь именно веб-сфера «теснит» теперь печатные издания, библиотеки, справочники…

    Виды контента по сфере применения

    Узкая тематика. Автор является специалистом только в одной области. Например, он работает исключительно с медицинскими статьями или только с соцсетями.
    Информационный копирайтинг. Полезные статьи большого объема, максимально полно раскрывающие тему.
    Сценарии. Это может быть как квест, так и план проведения какого-либо праздника.
    SEO и LSI. Тексты для сайтов, наполненные ключевыми словами и их синонимами по определенным правилам поисковых систем.
    Новости. Данные материалы предполагают умение написать привлекательный заголовок, краткую аннотацию, которые побуждают посетителя сайта открыть новость, дочитать ее до конца.
    Слоганы. В одном коротком предложении необходимо выделить нюанс продвигаемой компании и добиться того, чтобы люди ее запомнили.
    Соцсети. Как правило, пользователи соцсетей не очень любят читать. Поэтому сообщения (посты) должны быть краткими, но максимально полно раскрывать суть.
    Доски объявлений. Предложение по продаже чего-либо должно быть небольшого объема, емким, убедительным.
    Продающие тексты. Строятся по определенным правилам. Прежде всего, это привлекательный заголовок, указание несомненной выгоды для клиента, которая может быть ограничена по времени. Главная задача — стимулировать читателя купить товар или заказать услугу.
    Коммерческие предложения. Иногда пересекаются с предыдущим понятием. Как правило, создаются именными (на директора предприятия или начальника какого-либо отдела). Должны быть краткими, включать ценовую вилку, указывать на выгоды покупателя.
    Landing Page. Это одностраничный сайт, важное внимание при разработке которого уделяется наполнению одной единственной страницы. Главная ее задача — также стимулировать посетителя сайта нажать кнопку «Заказать» или совершить звонок.
    Инфографика. Знаете, что такое комиксы? Это решение для тех, кто не любит читать — картинки с надписями. Кроме того, доказано, что любая картинка среди букв привлекает к себе внимание. Также и инфографика представляет собой одну или несколько картинок, привлекающих внимание. В каждом изображении может быть заключен целый абзац, а вот написаны только одно-два слова из предложения.
    Email-рассылки. Хорошее содержание повышает отдачу от рассылки. Оно включает заинтересовывающий заголовок, пару предложений, раскрывающих суть, и побуждение к заказу. Текст должен быть персонализированным и конкретным. Часто оформляется в стиле инфографики.
    Рерайтинг. Это одно из ответвлений в области создания контента. Специалисту предоставляются одна или несколько статей-исходников, на основании которых он должен создать уникальный текст. Для качественного рерайтинга необходимо пользоваться не одним, а несколькими источниками.
    Стихи, рассказы, повести — мы бы не стали относить художественную сферу к области веб-копирайтинга, хотя заказы на написание подобных произведений в Сети существуют. Написать «так себе стишок» может любой человек, который знаком с правилами стихосложения. А вот создать шедевр под силу только тому, кто обладает настоящим талантом.
    Помимо вида использования, контент может подразделяться по стилям.

    Виды контента по стилевым решениям

    Научный — обдуманные логичные высказывания, нормированная речь, сложные предложения. использование специальных терминов.
    Разговорный — стиль обыденного просторечного общения.
    Художественный — передает эмоции, мысли и чувства автора; применяются стилистические приемы, усиливающие эффекты передачи.
    Публицистический — это репортажи, статьи, обзоры, интервью.
    Официально-деловой — позволяет создавать коммерческие предложения, деловую переписку, используется в управлении, правовых, экономических отношениях и т.п.
    В одном материале иногда могут сочетаться несколько стилей.

    Обязательные навыки мастера слова

    Копирайтером может стать далеко не каждый. Во-первых, если по русскому языку у вас была твердая тройка, то о карьере в данной области можете на ближайшее время не вспоминать. Во-вторых, если вы не готовы изучать что-то новое, постоянно совершенствоваться, то, возможно, лучше вам обратить внимание на другую профессию.
    Итак, что должен знать и какими навыками необходимо обладать специалисту.
    Грамотная устная и письменная речь.
    Широкие знания в различных областях.
    Умение работать с информацией.
    Понимание человеческой психологии.
    Умение правильно работать с текстовыми блоками, заголовками.
    Знание сферы рекламы, маркетинга.
    Аналитические способности.
    Стремление к совершенствованию.
    Дополнительные знания, которые являются преимуществами и повышают ценность профессионала в интернете:
    основы SEO и LSI;
    HTML, CSS;
    графические редакторы;
    иностранные языки;
    работа с CMS (системы управления сайтами).

    Самые известные мастера слова

    Если вы начинающий автор, обладаете всеми перечисленными качествами и писать у вас получается неплохо — сможете достигнуть таких же высот, как самые известные текстовики Рунета. Обратите внимание, что это не рейтинг, а список.
    Вик Орлов. Самобытный слог. Может тонко работать с аудиторией (специалист по психологии и гипнозу), его статьи моментально и надолго запоминаются. Написал много книг по копирайтингу и психологии влияния.
    Денис Каплунов. Стиль отличается легкостью, простотой, своими приемами и фишками. Автор книг-бестселлеров по копирайтингу.
    Дмитрий Кот. Грамотный маркетолог, умеет психологически воздействовать на аудиторию, легко подавать любую информацию, подчеркивая ее ценность. Написал и издал несколько популярных книг по копирайтингу.
    Павел Берестнев. Работает с инфотекстами и их продающими аналогами. Свободный стиль повествования, оригинальность, системность.
    Петр Панда. Это яркий стиль, легкая подача материала, убедительность, отсутствие «воды». Написал и издал несколько книг.
    А вообще, возможно, лучшим копирайтером был Остап Бендер? Если, конечно, у нас получится представить его в данной роли. Именно его фразы прочно вошли в нашу жизнь, а с помощью пухлой папки с напечатанными текстами он сумел заработать миллион…

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *