Можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?

14 ответов на вопрос “Можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?”

  1. vasilQ Ответить

    Как уже говорилось выше, человек может заболеть до поездки, у него может резко ухудшиться финансовое положение.
    При отказе от путевки в таком случае вам должны вернуть деньги за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов – бронирование отеля с безвозвратным залогом, оплаченная страховка и т.д.
    Однако туроператоры идут на всевозможные хитрости, чтобы потерять как можно меньше прибыли.
    Наиболее распространенные уловки туристических фирм:
    Турагент всячески скрывает траты на вашу поездку и не предоставляет документы, подтверждающие расходы. Фактически это мошенничество, так что можно пригрозить сотрудникам фирмы уголовной ответственностью. При подсчете суммы, которую они должны вернуть, вам обязаны предоставить платежные квитанции, извещения, чеки – всю информацию о затратах.
    Расчеты туристической компании лучше всего проверить самостоятельно. Часто бронь отеля можно отменить без потери залога, как и оплаченные дополнительные услуги: культурную программу, экскурсии и развлечения, расширенное меню в ресторане гостиницы и т.д. Большинство информации можно проверить из дома, просто связавшись с поставщиком услуг по email.
    Туроператор отказывается возвращать деньги за билеты на авирейс, ссылаясь на позицию перевозчика. Авиакомпании действительно частенько пытаются «кинуть» пассажиров-отказников, утверждая, что вернуть деньги за билет нельзя. Но это неправда. Ст. 108 Воздушного кодекса РФ гласит: гражданин может получить назад всю стоимость билета, если отказывается от перелета не позднее чем за 24 часа до отправки. Если же отказ произошел позднее, то ему возвращаются деньги за вычетом специального сбора, размер которого не может превышать 25% от цены перелета. Эти правила действуют также и на чартерные рейсы.
    Часто в договорах туристических агентств встречается пункт, где указана дифференцированная система возврата средств, зависящая от того, за сколько дней до вылета вы отказались от поездки. Например, если вы подали заявление на отказ за неделю и менее, то теряете 100% денег. Если в период 7-14 дней – 50% и т.д. Подобные условия противоречат российскому законодательству. Поэтому подписывать такой договор не стоит – либо добивайтесь отмены такого пункта, либо найдите более законопослушного оператора.

    Как оформить возврат

  2. siv13 Ответить

    Из-за отказа в визе всегда можно потребовать деньги за путевку

    Нет, не всегда. Если туроператор все сделал правильно, аккуратно заполнил документы и вовремя подал их в консульство, забрать все деньги не получится. В визе могут отказать, потому что турист вызвал подозрения или сам указал недостоверную информацию, например подделал справки о зарплате. Тогда туроператор не виноват.
    Но сначала он должен доказать, что оказал качественные услуги. Это делает не покупатель путевки, а именно туроператор.
    Если причина отказа в визе — плохая работа туроператора, он должен вернуть все деньги и выплатить компенсацию. Примером может быть не только ситуация с неуказанной целью поездки. Иногда загранпаспорт истекает раньше того срока, который требует консульство. Или в документах на визу туроператор не указал данные о регистрации брака, а виноватым делает туриста. Туроператор знает или может проверить, какая информация нужна для заявления, но покупателю путевки не говорит. Если в визе откажут по такой причине, требуйте все деньги за путевку.
    Если в визе отказали по независящим от турфирмы причинам, забрать получится только разницу между стоимостью путевки и фактическими расходами.
    Иногда турагентства прописывают в договорах штрафы: например, при отказе от путевки за неделю — 100%, а за две недели — 75%. Эти штрафы не всегда законные. Например, они не работают, если отказ произошел по независящим от сторон причинам. Нужно подтверждать фактические расходы, а не удерживать произвольные суммы. Такие штрафы за отказ от тура часто встречаются у Анекс Тур и ряда других известных операторов.
    Подтвердить расходы туроператор в любом случае должен не словами, а документами: чеками, платежками с указаниями дат отдыха и фамилий туристов. Какой-то общий документ на оплату гостиниц на июнь не подойдет. Может быть, туроператор на самом деле заплатит штраф отелю за отмену брони, но тогда пусть это подтвердит.

  3. Ingatello Ответить

    Полную стоимость, даже при личных обстоятельствах, турист вернет, купив страховку от невыезда. Она может предусматривать, например, следующие страховые случаи: смерть или госпитализация близкого родственника, травма застрахованного, повестка в суд, отказ от выдачи визы, повреждение или гибель имущества. Сумма выплаты обычно не превышает стоимость путевки, а тарифы на эту услугу — два-пять процентов (в зависимости от набора рисков).
    “Страхование от отмены поездки сейчас очень популярно среди путешественников, — отмечает Юлия Алчеева, исполнительный директор одной из компаний туристического страхования. — За первое полугодие самый распространенный страховой случай — амбулаторное лечение (36%), затем — экстренная госпитализация (25%), отказ или задержка в выдаче визы (23%). На травмы, особо опасные инфекции, смерть и прочее суммарно приходится 13%”.
    Эксперт подчеркивает, что страховой полис не поможет, если поездка отменяется из-за банкротства туроператора. Для этого предусмотрено страхование гражданской ответственности самого туроператора.
    Алена Хитрова также обращает внимание на то, что страховки стали покупать чаще. “По этому параметру российский рынок приближается к европейскому”, — считает эксперт.

  4. araik1991 Ответить

    Обсуждая данную тему, необходимо отметить, что разрешение споров в сфере туризма и, в частности, споров о возврате потребителю денежных средств, уплаченных за туристический продукт, как правило, требует индивидуального подхода. Однако несмотря на это, несколько общих установок, способных помочь туристу все же имеется.
    Так, в соответствии со ст. 451 ГК РФ договор между сторонами может быть расторгнут вследствие существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
    Названная норма права соотносится с положениями ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которые позволяют туристу потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения в случае, если в стране временного пребывания появляются свидетельства угрозы жизни и здоровью. При расторжении договора по указанному основанию до начала путешествия туристу возмещается полная стоимость приобретенного им продукта.
    Сложившаяся в РФ судебная практика исходит из того, что о возникновении указанных выше обстоятельств может свидетельствовать информация Федерального агентства по туризму (Ростуризм), размещенная на его официальном сайте.
    На момент написания статьи Ростуризм опубликовал такие предупреждения только в отношении Итальянской Республики, Республики Корея, Исламской Республики Иран, и КНР.
    Тем не менее, представляется, что в сложившейся ситуации в качестве аргумента для расторжения договоров в суде могут быть использованы аналогичные сообщения, опубликованные на официальных ресурсах Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения.
    В ситуациях, когда покупка билетов/проживания осуществляется гражданами самостоятельно на передний план правового регулирования, выходят договорные способы разрешения споров, в результате чего степень правовой защиты граждан существенно снижается. Это происходит по ряду причин. Во-первых, в случае несогласия исполнителя добровольно возместить цену оплаченных услуг обстоятельства, указанные в ст. 451 ГК РФ, подлежат доказыванию Истцом с учетом общих правил представления и оценки доказательств, предусмотренных ГПК РФ, т.е. применяется более строгий стандарт доказывания, а во-вторых, повышается риск потери части уже уплаченной суммы в виде штрафных санкций, установленных договором за односторонний отказ.
    Кроме того, необходимо учитывать, что в случае взаимодействия с иностранными контрагентами существенно снижаются шансы на получение исполнения по решению суда, даже если оно будет вынесено в пользу потребителя.

  5. maksim230 Ответить

    При возникновении проблем, связанных с возвратом денег за путевку, необходимо руководствоваться следующими законами:
    Гражданский кодекс РФ (ст. 782);
    ФЗ «О защите прав потребителей» (ст. 32);
    ФЗ «Об основах туристической деятельности» (ст. 10).
    Согласно правилам, клиент может отказаться от приобретенного тура, оплаченного полностью в соответствии с договором и действующим законодательством. Требования должны иметь объективный характер, чтобы забронированный тур был аннулирован. Чтобы повысить шансы на благоприятный исход рекомендуется обратиться к практикующему юристу. Возврат оформляется даже тогда, когда поездка не состоялась из-за болезни.
    Если вы внесли предоплату и заключили договор, но не успели оплатить остаток суммы, то нужно смотреть, на что именно были потрачены средства.
    Стоит отметить, что сегодня путевку возможно приобрести даже в кредит или в рассрочку. Многие туроператоры предлагают эту услугу. Однако большая часть все же работает с кредитами. Оформить их с высокой вероятностью можно на этом сайте. Надо только перейти в соответствующий раздел. Там указаны банки, где вероятность одобрения максимальная.
    Рекомендуется подавать заявку сразу в несколько банков. После получения ответа есть возможность выбрать тот, где условия наиболее привлекательные.

    Отказ от путевки — основные причины

    Отсутствие желания лететь за границу после приобретения тура не является основанием, чтобы сдать обратно путевку. Нужно иметь действительно объективные причины, к которым относятся:
    резкое снижение качества жизни в стране, куда планируется поездка (сюда же относится изменение политической ситуации или введение военного положения);
    изменение стоимости пассажирских перевозок из-за повышения цен на авиатопливо;
    решение туроператора о переносе даты или направления в одностороннем порядке;
    отказ в предоставлении визы или невозможность оформить ее к требуемой дате;
    запрет страны, куда планируется поездка, на въезд граждан из определенных стран;
    болезнь или госпитализация самого туриста или его близких родственников.
    Важно понимать, если оператор не возвращает деньги в полном объеме, то это не значит, что он нарушает закон. Средства, которые уже были потрачены на организацию отдыха, возврату не подлежат. Для их получения необходимо:
    написать соответствующе заявление;
    указать номер договора;
    приложить документы, которые могут служить причиной для возврата денег.
    Однако компания, рассмотрев претензию, может отказать в удовлетворении просьбы. Если повод для отмены неиспользованного тура будет носить субъективный характер, то будет сложно истребовать всю сумму. Однако при независящих от агентства причинах возможно предложить замену тура.
    Кстати,
    Стоит более подробно рассмотреть причины отказа от тура и типичные способы решения проблемы.

    Форс-мажорные обстоятельства

    Они всегда указываются в договоре. Большинство компаний берут их на себя и гарантируют предоставление другого (равноценного) тура или возврат денег. К таким обстоятельствам относят:
    природные катаклизмы;
    эпидемия;
    гражданские конфликты;
    вооруженные конфликты;
    принятие решения о запрете въезда в страну гражданам отдельных стран.
    В претензии необходимо руководствоваться положениями статьи 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Когда клиенты оформляют отказ от путевки, они должны убедиться, что причины действительно являются объективными: если есть соответствующие заявления от Ростуризма или МИД РФ.
    В этих случаях можно отказаться за неделю и получить полную сумму.

    Личные причины

    Они не считаются уважительными, поэтому туристические агентства часто стараются отказать в возврате денежных средств по субъективным причинам. К ним относятся:
    изменение планов;
    желание работать с другим агентством;
    отказ в предоставлении отпуска на работе;
    отказ от поездки по личным соображениям.
    Страховка от невылета позволит вернуть деньги без лишних споров с туристической компанией. Чаще всего подобные споры переходят в стадию судебного конфликта после подачи искового заявления, так как в законе не указано четко, что возможно отказаться от услуг турфирмы «потому что передумал ехать».

    Вынужденный возврат путевки

    Компании знают о том, что деньги можно взыскать в судебном порядке и идут на уступку, если отказ от путевки является законным. К вынужденным причинам относятся:
    резкое ухудшение состояния здоровья туриста или его родственников;
    невозможность вылететь по путевке за границу из-за нахождения на санаторно-курортном лечении;
    другие причины, факт которых можно подтвердить документально.
    Чем раньше клиент оформляет возврат, тем большую сумму он может получить.

    Возврат путевки из-за турфирмы

    В этом случае турист может не только вернуть свои деньги, но и дополнительно получить компенсацию в соответствии со статьей 13 ФЗ «О защите прав потребителей». Основание для отказа от услуг турфирмы – это отказ от исполнения взятых на себя обязательств или одностороннее изменение сроков.
    Банкротство, ссылка на нерентабельность тура и другие нюансы, которые могут возникнуть в ходе сотрудничества, не являются основанием для отказа в выплате все суммы с учетом дополнительной компенсации. Таким образом, отмена тура происходит за счет компании.

    Порядок и сроки возврата денег

    Нужно четко следовать установленному алгоритму действий:
    Прийти в офис компании для написания заявления о расторжении договора.
    Указать причину отказа.
    Предоставить реквизиты для перечисления средств.
    Дождаться рассмотрения заявления.
    Получить деньги.
    Если туроператор не вернет средства в течение 10 дней, то можно затребовать компенсацию в размере 3% за каждый день просрочки.

    Как составить претензию на возврат денег

    Лучше всего обратиться к практикующему юристу, так как она знает, как составляется претензия турагентсву. Но можно попробовать написать заявление самостоятельно, скачав образец в интернете. В нем должны указываться определенные сведения:
    полное наименование сторон;
    сведения о туре (стоимость, дата, рейс, бронь в отеле и так далее);
    причина отказа;
    ссылка на существующие нормативно-правовые акты или на информацию на сайтах Ростуризма или МИД РФ;
    суть претензии;
    ссылка на возможность передачи дела в суд при отсутствии реакции.
    Туристические фирмы стараются не доводить дело до суда. Согласно статье 6 ФЗ-133, проигравшая сторона оплачивает судебные издержки. Также тут сказано о возможности взыскания морального ущерба. Ответ должен прийти в течение 20 календарных дней после подтверждения получения письма. Если реакции не последовало, то можно обращаться в суд.

    Что такое страховка от невыезда за границу

    Это денежная сумма, которую страховая компания обязуется выплатить, если клиент не смог поехать за границу. Она покрывает расходы на бронирование отеля, покупку авиабилетов и так далее. Однако перечень страховых случаев может значительно отличаться, в зависимости от организации, поэтому важно внимательно изучить договор.
    Для получения компенсации необходимо предъявить документы в установленный в соглашении срок. К ним относятся:
    свидетельство о смерти туриста (предъявляют наследники);
    выписка из истории болезни, свидетельствующая о получении травмы или возникновении болезни, при которой нельзя совершать авиаперелеты (даже когда заболел ребенок);
    участие в судебном процессе;
    письмо из визового центра, по которому отказали в визе;
    решение, по которому не выпустили судебные приставы;
    призыв на военную службу (в том числе сборы);
    необходимость досрочно вернуть из отпуска в связи с ухудшением здоровья за границей.
    Данной услугой выгодно пользоваться при раннем бронировании, если планируется поездка с детьми, есть риск получения отказа в визовом центре.
    Часто туроператоры сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают заключить подобный договор во время приобретения тура.

    Штраф за отказ от тура

    Все зависит от срока отказа и конкретно взятого туроператора. Нужно знать, сколько теряешь в конкретно взятом случае заранее. Обычно условия следующие:
    за 30 и более дней – клиент получает все без потерь;
    за 20 – 30 дней – 90% от суммы;
    за 15 – 20 дней – 75% от суммы;
    за 7 – 15 дней – 50% от суммы;
    менее чем за 6 дней – клиент не получает деньги обратно.
    Иногда можно получить обратно часть суммы при обращении за 0 — 6 дней для аннулирования тура, если горящая путевка будет мгновенно продана. Но это случается крайне редко.
    Конечно, если несостоявшийся тур был испорчен из-за болезни, то сложно обратиться заранее и вернуть всю сумму. Поэтому не стоит пренебрегать страховкой. Важно понимать, что эти данные носят условный характер. Необходимо внимательно изучать договор перед его подписанием. При несогласии с отдельными пунктами стоит потребовать внести правку или обратиться в другую компанию.
    Таким образом, подавать заявление на отказ от тура выгодно за месяц до вылета или раньше. Рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы понять, как себя вести в туристической фирме. Также можно заключить договор с юридической фирмой, чтобы специалист присутствовал во время денонсирования соглашения с туроператором.

  6. WasserW Ответить

    Ростуризм рекомендовал воздержаться от посещения Италии, Южной Кореи и Ирана в связи с сообщением Роспотребнадзора о росте числа заразившихся новым коронавирусом в этих странах. Что делать, если вы уже купили путевку в какую-либо из этих стран? Или ваши планы на отпуск в другом месте поменялись по иным обстоятельствам? Можно попробовать вернуть перечисленные турфирме деньги.
    Когда человек может вернуть себе полную стоимость тура?
    Все заплаченные деньги туроператор перечислит клиенту, если поездка не состоялась по его вине. К примеру, ему не удалось забронировать желаемый отель или купить авиабилеты на нужную дату.
    Кроме того, турфирма вернет клиенту средства в полном объеме, если есть рекомендация МИД РФ воздержаться от поездок в ту или иную страну, например, из-за военного конфликта или природного катаклизма.
    Если я отменю поездку в Италию (Иран, Южную Корею), то мне вернут не все деньги?
    В настоящее время нет запрета на посещение этих стран, а также нет рекомендации МИД РФ. Поэтому пока нет оснований для полного возврата денежных средств туристам, если они решат аннулировать туры в эти страны, сообщил ТАСС источник, близкий к Ростуризму.
    Сейчас аннулировать туры можно лишь за вычетом фактически понесенных туроператором расходов.
    Возможно, ситуация будет меняться, уточнить актуальную информацию о рисках поездки или возможности вернуть путевки можно по телефону “горячей линии” для туристов 8-(499)-678-12-03.
    Сколько денег вернет туроператор, если клиент отказался от поездки сам?
    Компания должна возвратить человеку деньги за путевку за вычетом фактически понесенных расходов. Эти расходы — деньги, которые туроператор получил от клиента и успел потратить на бронирование и покупку тех или иных услуг.
    Как правило, не возвращаются средства за:
    визовый сбор, если виза получена;
    медстраховку, если полис уже выписан;
    авиабилеты, если они куплены по невозвратному тарифу на регулярный рейс или чартер;
    бронирование отеля с безвозвратным залогом.
    Болезнь туриста или родственника может быть основанием для возврата стоимости тура?
    Болезнь является основанием для расторжения договора, но не основанием для возврата полной стоимости тура, объяснила ТАСС адвокат Клуба защиты прав туристов Маргарита Еремеева. “В том, что турист заболел, туроператор не виноват. Он вернет деньги, но за вычетом фактических расходов”, — говорит она.
    Полную стоимость при отмене поездки турист может получить, купив страховку от невыезда. Такую услугу предлагают многие страховые компании. “Тогда болезнь будет страховым случаем и повлечет возврат денег за тур”, — говорит эксперт. Деньги за путевку вернет не туроператор, а страховщик.
    Можно ли вернуть средства хотя бы за перелет, если поездка срывается?
    Если туроператор для своего клиента специально приобретал авиабилеты по возвратному тарифу, то, в зависимости от условий тарифа, можно вернуть все деньги или какую-то их часть.
    Правда, обычно авиабилеты, входящие в турпакет, чартерные и невозвратные.
    Как оформить возврат средств?
    “Человек должен прийти с документами на поездку к туроператору или в турфирму, где он приобрел тур, и написать заявление о расторжении договора, указать причину. У туроператора есть десять дней на возврат денег”, — рассказала Маргарита Еремеева. Если деньги не возвращены, то неустойка за каждый день просрочки составляет 3% от суммы, но не больше величины заявленных требований.
    Если турист не согласен на возврат части суммы, придется решать спор в суде. Туроператор либо предоставит документы, подтверждающие свои фактические расходы до момента отказа человека от тура, либо с него будет взыскана полная стоимость путевки.
    Законны ли штрафы в договоре туроператора за отказ от тура?
    Иногда туроператор прописывает в договоре санкции за отказ от тура. Например, за отказ туриста от путешествия за две недели до вылета потери могут составлять 50%, за отмену брони за неделю до поездки — уже 100%.
    “Такие штрафы незаконны. В такой ситуации штрафа быть не может. Деньги клиенту должны быть возвращены за вычетом фактически понесенных расходов”, — пояснила Маргарита Еремеева.

  7. egorka-epifanov Ответить

    Вернуть все деньги обратно можно, если фирма не способна обеспечить путешествие. Например, выбранный курортный город закрылся из-за стихийного бедствия. Оно должно быть официальным. В ситуациях, когда существует угроза уже проходящему отдыху, можно вернуть деньги пропорционально оставшемуся времени.

    Возможна ситуация, когда турист просто передумал ехать. Перед обращением в агентство нужно изучить договор, обычно в нем содержатся условия отмены путешествия, штрафные санкции и размеры возвращаемых сумм. Чем ближе дата отъезда, тем меньше возврат.
    Сдавать неиспользованную путевку лучше более чем за месяц. Тогда можно рассчитывать на возмещение всей суммы, за 30-15 дней – не больше 75% от уплаченной цены, а отказываясь за неделю до отъезда, нужно готовиться, что деньги не вернут совсем.
    При продаже горячих путевок в договорах обычно указывается, что денежные средства не возвращаются.

    Сроки возврата

    В законодательстве РФ не установлен конкретный срок выплаты денежных средств, если со стороны турфирмы не было нарушений.
    Статья 32 ЗоЗПП предусматривает право потребителя отказаться от договора с возмещением агентству понесенных расходов, но не устанавливает, в какой период времени фирма должна вернуть остаток.
    Практика судов разнится. Некоторые судьи применяют правило ст. 31 о десятидневном сроке, другие полагают, что законом срок не установлен.
    Если в документе конкретный временной отрезок не предусмотрен и нарушения со стороны фирмы отсутствуют, лучше указать срок для возврата денег в тексте заявления о расторжении договора.
    В суде при установлении, что произошла задержка выплаты денег, на турфирму будет возложена обязанность выплатить пени за каждый день просрочки.
    Фирма, с которой был заключен договор на туристическую услугу, обычно выплачивает денежные средства тем же способом, каким была произведена оплата. Можно прописать вариант передачи денег в тексте заявления, то есть наличными или безналично с указанием реквизитов банковского счета или карты.

    Что делать, если турфирма разорилась?

    В случае банкротства туристического агентства, которое являлось посредником между покупателем и оператором, необходимо обратиться к туроператору, указанному в договоре, для уточнения, все ли в порядке с запланированным путешествием. Банкротство посредника никак не влияет на будущий отдых.
    Если разорился туроператор, обращаться следует к его страховщику. ФЗ о туризме обязывает операторов страховать свою ответственность. Может случиться так, что обратившихся за возмещением расходов будет слишком много, получить все потраченные деньги не удастся.
    После сбора заявлений страховая компания будет распределять всю сумму пропорционально стоимости туров. Никаких льготных категорий при распределении денег нет, преимущества не будет ни у пенсионеров, ни у малоимущих.
    Страховщику одновременно с заявлением о возврате денег необходимо предоставить:
    Документ, удостоверяющий личность туриста.
    Договор на путевку.
    Документы, подтверждающие произведенные платежи (чеки, квитанции, лично приобретенные билеты).
    Запрос иных документов незаконный. Требование туриста должно быть удовлетворено в течение 30 дней с момента передачи заявления.
    Если на момент закрытия туроператора путешественник находился на отдыхе, обратный путь он может оплатить самостоятельно. Тогда страховая компания должна будет возместить расходы на перелет.

    Возврат денег обратно за некачественно оказанные услуги

    Возврат денег регулируется статьей 29 ЗоЗПП. Чтобы устранить недостатки услуги, покупатель должен обратиться к туроператору во время поездки.
    Большинство операторов имеют представителей в месте пребывания туриста. Именно эти люди уполномочены решать возникающие проблемы во время оказания услуги.
    Если после первого обращения недостатки не устранены, нужно обратиться к представителю продавца с письменным требованием предоставить услугу надлежащего качества.
    Претензия с подробным описанием всех проблем составляется в 2 экземплярах. Один передается работнику оператора, второй с отметкой о получении остается у туриста. В ситуации, когда после возвращения домой придется обратиться в суд, этот документ станет одним из доказательств.
    В соответствии со ст. 10 ФЗ о туризме в течение 20 дней после окончания тура путешественник вправе обратиться в турфирму с требованием возврата части денег, если какие-то услуги не были предоставлены или оказались некачественными. В ситуации, когда для устранения недостатков турист вложил собственные средства, он имеет право требовать возмещения понесенных расходов.
    Для этого составляется претензия, в которой указываются все факты нарушения качества, например, если вместо обещанного пятизвездочного отела отдых проходил в трехзвездочном. Чем больше будет приложено доказательств, тем лучше: копии документов отеля, подтверждающие его звездность, фотографии. Все вынужденные расходы необходимо документально подтвердить чеками и квитанциями.
    Претензия составляется в 2 экземплярах. Один передается в офис турфирмы, второй с отметкой о принятии остается у покупателя. Если передать документ невозможно, его нужно направить заказным письмом с описью вложений.
    Согласно ст. 31 ЗоЗПП, указанные требования должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.

    Штраф за отказ от тура

    В случае вынужденного отказа от тура можно получить до 100% потраченных средств. При добровольном отказе это невозможно. К понесенным расходам оператор обязательно добавит штраф.
    На размере штрафа отразится все: количество дней до вылета, особенности оформления бронирования, выбранные даты путешествия. Если вы купили тур на Новогодние праздники и хотите отказаться от него за месяц до путешествия, то расходы оператора и штраф за отказ могут в сумме составить почти 90% стоимости тура.
    В обычное время за отказ от поездки за границу в срок меньше месяца взимается штраф около 50 долларов, за туры по России — 25% стоимости. Если до поездки осталось меньше недели, то сумма штрафа составит больше 80%.
    За отказ тура в лагерь или санаторий также действуют штрафы. В типовом договоре при отказе от путевки за 2 недели или ранее предусмотрен штраф 30%, менее 2х недель — 50% и за 4 дня до начала путевки — 100%.
    Читайте условия, указанные в договоре с туроператором заранее. Оспорить что-либо после подписания сложно. В договоре туроператора Тез тур указано, что подписание договора автоматически расценивается, как согласие со всеми условиями.
    Чтобы обезопасить себя от больших штрафов, туроператоры рекомендуют покупать страховку от невыезда. Страховая компания возместит финансовые потери в случае отмены тура, даже если турфирма вас оштрафует. Такую страховку предоставляют все операторы. У оператора Травелата стоимость составляет 5% стоимости тура.
    Но фирмы добавляют свои условия. Например, Интурист оговаривает, что приобретение страховки от невыезда возможно лишь при покупке полного пакета туристических услуг. При покупке только авиабилета, или только отеля такая страховка не оформляется. Санмар и Coral Trevel оформляют страхование от невыезда в комплексе со страхованием медико-транспортных расходов в стране отдыха.
    Все зависит от срока отказа и конкретно взятого туроператора. Нужно знать, сколько теряешь в конкретно взятом случае заранее. Обычно условия следующие:
    за 30 и более дней – клиент получает все без потерь;
    за 20 – 30 дней – 90% от суммы;
    за 15 – 20 дней – 75% от суммы;
    за 7 – 15 дней – 50% от суммы;
    менее чем за 6 дней – клиент не получает деньги обратно.

    Иногда можно получить обратно часть суммы при обращении за 0 — 6 дней для аннулирования тура, если горящая путевка будет мгновенно продана. Но это случается крайне редко.
    Конечно, если несостоявшийся тур был испорчен из-за болезни, то сложно обратиться заранее и вернуть всю сумму. Поэтому не стоит пренебрегать страховкой. Важно понимать, что эти данные носят условный характер. Необходимо внимательно изучать договор перед его подписанием. При несогласии с отдельными пунктами стоит потребовать внести правку или обратиться в другую компанию.
    Таким образом, подавать заявление на отказ от тура выгодно за месяц до вылета или раньше. Рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы понять, как себя вести в туристической фирме. Также можно заключить договор с юридической фирмой, чтобы специалист присутствовал во время денонсирования соглашения с туроператором.

    Порядок и сроки возврата денег

    Нужно четко следовать установленному алгоритму действий:
    Прийти в офис компании для написания заявления о расторжении договора.
    Указать причину отказа.
    Предоставить реквизиты для перечисления средств.
    Дождаться рассмотрения заявления.
    Получить деньги.
    Если туроператор не вернет средства в течение 10 дней, то можно затребовать компенсацию в размере 3% за каждый день просрочки.
    Чтобы получить собственные средства, необходимо оперативно подать заявление об аннулировании путевки в письменном виде. В заявлении изложите обстоятельства и прикрепите необходимые документы. От этого будет зависеть исход дела.
    Претензия направляется лично агенту, с которым заключили договор. Продублируйте заявление лично или заказным письмом туроператору с извещением о доставке. Отправьте заявление на электронную почту туроператора.
    Вернуть потраченные на тур деньги можно и по возвращении, если условия путешествия отличались от тех, что прописаны в договоре. Жалобу необходимо предъявить туроператору с прикреплением подтверждающих документов в течение 20 дней со дня окончания поездки. На её рассмотрение турагентству дается 10 дней и еще 10 дней на возврат суммы.

    Однако, если во время путешествия вам всё же заменили отель, билеты на самолет, условия трансфера и т. п., то претензии по прибытии будут считаться недействительными. Это в частности зафиксировано в договоре оператора Пегас Туристик.
    Банк поможет вернуть деньги, заплаченные турагентству по карте или перечислением. Для этого в банке напишите заявление о возврате средств, с указанием времени платежа и данных получателя. Прикрепите основания для возврата. Банк рассмотрит требование и запросит ответ от туроператора. Если агентство не оспорит ваше требование или вовсе откажется отвечать на запрос банка, то средства будут возвращены в полном объеме.

    Руководство к действию

    Чтобы вернуть деньги за несостоявшееся путешествие, сделайте следующие шаги:
    Изучите подписанный контракт.
    Расскажите турагенту о проблеме и напишите заявление о возврате денег за тур.
    Рассмотрите альтернативные варианты решения вопроса. Турфирмы скорее рассмотрят вариант о перенесении даты тура или замены туриста, чем об отмене путевок.
    Если причина весомая, то обратитесь в банк с просьбой вернуть платеж. Есть большая вероятность возврата средств в полном объеме.
    Последний шаг — иск в суд. Вооружившись достаточным количеством доказательств, можно отсудить у туроператора до 100% стоимости и тура и даже моральный ущерб.

  8. ForedStudio Ответить

    При отказе туроператора принять заявление или сделать отметку о его регистрации – документ рекомендуется отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.
    Учтите! В тексте заявления должна содержаться ссылка на причину, по которой произошел отказ от поездки. В качестве подтверждения необходимо приложить оправдательный документ или сделать ссылку на запрет выезда, принятый на правительственном уровне или Ростуризмом.
    Нередки случаи, когда туристическая компания самостоятельно, без согласования со своим клиентом, меняет дату выезда на более ранний или поздний срок. В таком случае одновременно туроператор обязан предложить в качестве альтернативного варианта 100 процентный возврат уплаченных денежных средств.
    При нарушении данного правила клиент компании имеет все основания для подачи жалобы в Ростуризм или Роспотребнадзор. При конфликтной ситуации спор можно решить только в судебном порядке.
    В таком случае потребитель туристических услуг может требовать возврата не только полной стоимости тура, но и возмещения причиненного морального вреда.
    Внимание! К обращению в суд может подтолкнуть затягивание туроператора урегулировать конфликт со своим клиентом. Такое поведение со стороны туристических компаний является обычной практикой.
    Однако знание основных положений Федерального закона о защите прав потребителей позволит в заявлении сделать ссылку на статью 10, которая обязывает вернуть деньги в течении 10 дней.
    При нарушении данной правовой нормы потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов от стоимости путевки за каждый день просрочки возврата денег.

    Определение суммы возврата

    Размер суммы, подлежащей возврату за отмененный тур, напрямую зависит от причины принятия такого решения. Уважительная причина позволяет получить все уплаченные деньги.
    Однако турист не всегда требует получения своих средств. Возможно изменение даты выезда на другой согласованный сторонами срок. Вместе с тем если турагентство уже понесло определенные расходы, то свои затраты оно компенсирует из заплаченных денег. Данное положение прямо предусмотрено в статье 32 Федерального закона о защите прав потребителей.
    Учтите! В любом случае если возник вопрос об отмене тура или переносе его сроков, следует внимательно ознакомиться с условиями заключенного договора. Особое внимание следует уделить разделу, касающемуся штрафных санкций.
    Туроператор старается обезопасить себя от возможных убытков, поэтому предусматривает удержание компенсации со своего клиента.
    Поэтому добиться сто процентного возврата денег будет сложно, ведь компания могла уже оплатить бронирование гостиницы, страховые платежи и другие расходы.
    Помните! Ряд операторов включают в содержание договора следующие условия:
    при отказе от тура за месяц и более возврату подлежит вся стоимость путевки;
    если отказ заявлен за 20-30 дней, к выдаче клиенту положено 90 процентов;
    за две-три недели – 75 процентов;
    за неделю-две – половину стоимости;
    если меньше чем неделя до вылета – клиент теряет всю сумму.
    Данные условия являются примерными. Каждый туроператор включает в договор пункты, которые считает необходимыми. При срыве поездки по вине туристической фирмы денежные средства за путевку подлежат возврату в полной сумме.
    Однако на практике такое встречается редко, так как пострадавших туристов бывает много, а фирма уже понесла расходы. При таком раскладе несостоявшийся отдыхающий недополучит от 5 до 25 процентов от всей суммы.
    Если поездка отменена из-за того, что курорт закрылся в связи с стихийным бедствием, туристу надлежит выплатить полную стоимость путевки.
    Посмотрите видео. Возврат денег за турпутевку: 

    Составление претензии

  9. Oreon36 Ответить

    Вопрос защиты граждан от эпидемии обсуждался на заседании Правительства РФ.
    «Главное для нас — защитить наших людей», — сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
    «Нами принято решение — начиная с 13 марта временно ограничить авиаперелеты в Италию, Германию, Францию, Испанию. При этом сохраняются рейсы, которые позволят российским гражданам вернуться в Россию», — отметил он.
    1. Обратите внимание, что у всех авиакомпаний, туроператоров и сервисов бронирования есть свои особенности возврата средств за купленные туры, билеты и оплаченное жилье. Потому
    рекомендации, приведенные ниже, — общие
    .
    NB: если ваш тур застрахован, то ознакомьтесь внимательно с условиями страховых выплат — они также различные у разных компаний.
    2. Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он
    вправе расторгнуть договор с туроператором
     — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
    Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
    Туристу необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.
    3. Если Ростуризм или МИД рекомендует прекратить продажи туров в страну, которую вы выбрали, можно отменить поездку, перенести ее и воспользоваться туром, когда ситуация станет безопасной. То есть, если такая мера будет в дальнейшем введена по отношению еще к какой‑нибудь стране, туроператоры также могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста.
    «
    Сообщение Ростуризма
    о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия,
    является основанием для расторжения договора
    о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы», — указывается на сайте «КонсультантПлюс».
    4. Получить консультацию туристы могу в территориальных подразделениях Роспотребнадзора. Вы можете позвонить на горячие линии ведомства. В случае необходимости гражданам помогут подготовить претензии и исковые заявления в суд.

    Также можете обратиться на горячую линию Ассоциации «Турпомощь»:


    +7 (499) 678–12–03, +7 (915) 117–04–51.

    Если вы путешествуете самостоятельно, то возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Авиакомпания или отель могут отказать в возврате средств, а вы можете обратиться в суд. Там определят, насколько серьезной была угроза и должны ли отель или авиакомпания вернуть деньги.

  10. nn52mda Ответить

    Отказ от туристической поездки может быть вызван как объективными, так и субъективными причинами.
    Для возврата денег за несостоявшийся тур следует руководствоваться следующими нормами права:
    статья 782 Гражданского кодекса Российской Федерации,
    статья 32 Федерального закона о защите прав потребителей,
    статья 10 ФЗ об основах туристической деятельности.
    Согласно правилам, установленным данными нормами, гражданин, который приобрел тур, в любое время может от него отказаться, вернуть путевку и потребовать уплаченные деньги.
    Вместе с тем шаги каждой из сторон правовых отношений должны соответствовать законным основаниям.
    Ими являются:
    изменение социально-политической ситуации в стране, куда был приобретен тур. Например, стихийное бедствие, гражданские беспорядки, отказ принимающей стороны в размещении иностранных туристов,
    рост стоимости перевозок в результате существенных колебаний цен на мировых рынках,
    одностороннее решение туроператора о переносе даты выезда на отдых,
    невозможность турагентства своевременно оформить визу для вылета в страну пребывания, отказ в получении визы,
    правительственный запрет на посещение гражданами страны определенных стран,
    болезнь, госпитализация туриста или близкого члена семьи, делающая невозможным выезд по туристической путевке.
    При возникновении ситуации, делающей невозможным туристическую поездку, всегда возникает вопрос – какая сумма денег будет возвращена туристу, не сумевшему воспользоваться услугами туроператора.
    Помните! Действующее законодательство предусматривает возможность возврата денег за вычетом расходов, которые уже понесло агентство. Например, были перечислены деньги за бронирование отеля.

    Как составить жалобу в Ростуризм на туроператора.
    Как вернуть деньги за не оказанные услуги, читайте тут.
    Как сдать билеты на самолет, купленные через интернет, читайте по ссылке: https://novocom.org/uslugi/vozvrat-biletov/kak-vernut-bilet-na-samolet-kuplennyj-cherez-internet.html
    Отказ по причинам, не зависящим от сторон
    Из причин, по которым может сорваться туристическая поездка независимо от решения отдыхающего, законодательство называет форс-мажорные обстоятельства.
    К ним относятся:
    наводнения,
    землетрясения,
    цунами,
    эпидемии,
    гражданские конфликты,
    военные действия в странах, выбранных для отдыха.
    Обычно решения о запрете для выезда граждан Российской Федерации в такие страны принимаются на уровне Правительства страны.
    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
    Узнать об этом можно:
    из заявлений Министерства иностранных дел, которые рекомендуют воздержаться от поездки в конкретную страну,
    из информации Ростуризма об угрозах, которым могут подвергнуться российские туристы в стране пребывания,
    из нормативных актов, принятых на федеральном или местном уровне.
    После получения такой информации туристу, который еще не выехал на отдых в проблемный иностранный регион, должна быть возвращена полная стоимость путевки. В случае если угроза для жизни и здоровья туриста возникла уже во время отдыха, то подлежит возврату сумма, пропорционально оказанных услуг.
    Отказ по воле клиента
    По тем или иным причинам гражданин, оплативший туристическую поездку, может не воспользоваться туром и отказаться от услуг турагентства.
    К такому решению его может подтолкнуть болезнь или изменение в финансовом положении, делающие невозможным отбытие на отдых.
    Законодательство позволяет ему в любое время предупредить о своем решении туроператора и потребовать возврата уплаченных денег.
    В свою очередь, туристическая компания обязана вернуть средства своему клиенту за минусом расходов, которые она фактически понесла на момент обращения туриста. Например, забронировала номер в отеле, уплатила страховой взнос и так далее.
    Важно! Вместе с тем туроператор постарается предпринять все возможные меры, чтобы получить как можно меньше убытка, а то и остаться при такой ситуации с прибылью.
    Для этого туристические фирмы прибегают к разным уловкам, среди которых следует выделить наиболее распространенные:
    отказ в документальном подтверждении понесенных расходов. То есть, удерживая определенные сумы на понесенные расходы, туроператор обязан представить клиенту все подтверждающие бухгалтерские документы о своих расходах по конкретному туристу. Это могут быть как платежные требования о перечислении денежных средств, так и извещения партнеров о поступлении денег, различные чеки. Если этого не делается, то турагентство фактически совершает уголовного-наказуемое деяние в виде мошенничества. Необходимо им на это указать, пригрозив обращением в правоохранительные органы с заявлением о совершении преступления,
    ссылка на позицию авиаперевозчика, который отказывается вернуть деньги за билет. Партнеры турагентства часто используют такой прием. Однако статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации прямо указывает, что пассажиру возвращается 100 процентов стоимости билета, если отказ от полета заявлен за сутки до вылета. При отказе от услуг перевозчика за меньший срок с пассажира удерживается 25 процентов от стоимости билета, которые идут на покрытие специального сбора. Такой же порядок существует и в отношении перелета чартерным рейсом,
    отдельные туристические компании, предвидя, что часть клиентов по тем или иным причинам могут отказаться от поездки, закладывают в условия договора специальные пункты. Например, при отказе от поездки за месяц возвращается 100% денег. Если о таком решении туроператора предупредили за две недели, клиент теряет половину уплаченной суммы. При обращении за неделю и меньше – клиенту ничего не возвращается. Такие условия противоречат действующему законодательству. Поэтому следует добиваться изменения условий сделки или поискать другое агентство, которое соблюдает закон.
    Для того чтобы не попасть на удочку недобросовестного оператора, следует все его расходы проверить самостоятельно. Для этого с помощью интернета можно проверить фактическое бронирование номеров в гостиницах, а также оплату других расходов, на которые ссылается туристическая компания.
     Как вернуть деньги за невозвратные билеты на самолет?

    Как оформить возврат

  11. antoxa_77777 Ответить

    Отмена тура по вине туроператора

    Встречаются случаи, когда туристические операторы по своей инициативе отменяют рейсы, при этом, не предоставляя компенсацию или возврат денежных средств. Такая ситуация вне закона, и является поводом для обращения с жалобами в Ростуризм или Роспотребнадзор. Кроме того допускается обращение в суд для взыскания не только стоимости путевки, но и морального ущерба.
    Еще одной причиной отказа от выполнения своих обязательств туроператора может стать его банкротство. В таком случае сумму компенсации за пакетный тур выплачивает компания, которая страховала гражданскую ответственность туристического агентства. В таком случае необходимо обратиться с письменным требование в страховой компании и пакетом документов, подтверждающие приобретение путевки в данном агентстве – банкроте.
    Туристическая фирма может просто прекратить оформление путевок на определенное направление. В таком случае стоит потребовать от компании соответствующее документальное подтверждение. Этот документ станет ключевым в судебном разбирательстве. Туристическая компания по своей инициативе может предложить обмен путевки на другое направление с компенсацией разницы стоимости.

    Как оформить возврат

    Какую сумму можно вернуть при отказе от путевки?

    Читайте договор
    Это один из сложных и спорных вопросов. В договорах с туроператорами этот пункт прописывается в обязательном порядке и звучит приблизительно так – деньги возвращаются в полной сумме за вычетом расходов, которые уже были осуществлены со стороны туристического агентства (например, бронь отеля)
    ВАЖНО: при наличии обстоятельств, которые создают угрозу для отдыха, здоровья и жизни туристов, которые еще не выехали по выбранному направлению, туристам возвращается полная стоимость тура.
    В случае если поезда уже началась, то можно рассчитывать на возврат суммы, пропорциональной сумме еще не оказанных услуг.
    ВАЖНО: для того чтобы сохранить всю стоимость путевки выгоднее требовать не возврата денежных средств, а перенос поездки на другие даты. Еще одним вариантом возврата полной стоимости путевки является ее продажа другому лицу – родственникам, друзьям или знакомым.
    На основании Воздушного Кодекса РФ граждане могут отказаться от полета и вернуть полную стоимость билета на самолет, только в случае заявления отказа от полета не позднее 24 часов до вылета.
    Естественно, что туроператорам возвращать деньги за путевку крайне невыгодно, поэтому они идут на всевозможные хитрости:
    Туристические агентства не предоставляют информацию о понесенных расходах документально. Такое поведение оператора можно классифицировать как мошенничество. При проявлении подобных действий со стороны туристических фирм можно пригрозить им уголовной ответственностью. При расчете суммы к возврату они обязаны предоставить все чеки и квитанции о понесенных расходах. Дополнительно стоит подстраховаться и самостоятельно провести все расчеты и проверить понесенные расходы. Например, бронирование отдельных отелей можно отменить без применения неустоек. Всю информацию можно проверить, напрямую связавшись с отелем или поставщиками услуг и уточнив самостоятельно.
    Туристические операторы отказываются возвращать деньги за авиабилеты, ссылаясь на политику перевозчика. Такой позиции перевозчика часто действительно придерживаются, но это не законно. Как уже отмечалось пассажиры могут рассчитывать на возврат полной стоимости билета при условии отказа от перелета более, чем за сутки до вылета. Если пассажир отказывается позднее, то возврат осуществляется за вычетом специального сбора, который не должен превышать 25% от стоимости билета. Возврат билетов на чартерные рейсы регулируется по тем же правилам.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *