Можно ли прописаться через мфц в спб?

12 ответов на вопрос “Можно ли прописаться через мфц в спб?”

  1. Line Ответить

    I. Обязательные к представлению документы:
    А) В случае регистрации совершеннолетнего гражданина по месту пребывания
    Заявление о регистрации по месту пребывания по форме.
    Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
    Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
    При предъявлении документа, являющегося основанием для временного проживания в жилом помещении, удостоверенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, или его копии, верность которой засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, данный документ лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не удостоверяется, подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя в нем удостоверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от всех участников долевой собственности (при необходимости).
    Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
    В случае, если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию представляют:
    законные представители несовершеннолетнего гражданина (оба родителя, опекун или попечитель) И
    несовершеннолетний гражданин, достигший 14?летнего возраста.
    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
    При регистрации гражданина в жилое помещение, находящееся в его собственности, при наличии нескольких собственников жилого помещения согласие других собственников не требуется.
    Регистрация в коммунальные квартиры членов семьи (супругов, детей и родителей) собственника осуществляется без предоставления согласий других собственников. В этом случае представляются документы, подтверждающие родственные связи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака), а также дополнительно рекомендуется предоставить правоустанавливающий документ (договор), подтверждающий право перехода жилого помещения (комнаты) в собственность гражданина (например, собственником может быть представлен договор купли?продажи, в котором указано, что долей в праве собственности является комната в жилом помещении, и она переходит в пользование этого собственника, в этом случае согласие других собственников квартиры не требуется).
    В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
    Б) В случае регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14?летнего возраста
    Заявление о регистрации по месту пребывания по форме.
    Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14?летнего возраста.
    Паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14?летнего возраста.
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
    Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).
    В) В случае регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
    Заявление о регистрации по месту пребывания по форме.
    Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
    Документ, удостоверяющий личность лица (лиц), предоставляющего (предоставляющих) жилое помещение (законного представителя — в случае регистрации к законному представителю, собственника — в случае регистрации отдельно от законных представителей).
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).
    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.
    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или акт органа опеки о назначении попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
    Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от всех участников долевой собственности (представляется в случае регистрации гражданина от 14 от 18 лет отдельно от родителей (законных представителей)).
    Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
    В случае если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию представляют:
    законные представители несовершеннолетнего гражданина (оба родителя, опекун или попечитель) И
    несовершеннолетний гражданин, достигший 14?летнего возраста.
    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
    Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (не предоставляется в случае регистрации ребенка к законным представителям).
    В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
    Д) В случае регистрации совершеннолетнего гражданина по месту жительства
    Заявление о регистрации по месту жительства по форме.
    Паспорт.
    Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).
    Согласие на вселение гражданина в жилое помещение удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.
    В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
    Е) В случае регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14?летнего возраста
    Заявление о регистрации по месту жительства по форме.
    Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14?летнего возраста.
    Паспорта законных представителей.
    В случае если второй законный представитель несовершеннолетнего является иностранным гражданином, то при регистрации по месту жительства граждан до 14 лет к пакету документов рекомендуется приобщать паспорт иностранного гражданина с нотариальным переводом.
    При наличии нотариально удостоверенного согласия одного из родителей на регистрацию ребенка представление его паспорта не требуется.
    В случае невозможности представления документов, удостоверяющих личность обоих родителей, при регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14?летнего возраста, возможно представление родителем, являющимся заявителем, заявления в произвольной форме о причинах невозможности представления по объективным причинам документа, удостоверяющего личность второго родителя.
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
    Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).
    В случае подачи заявления о регистрации по месту жительства с одновременным снятием с регистрационного учета по предыдущему месту жительства дополнительно необходимо предоставить согласие обоих законных представителей на снятие несовершеннолетнего гражданина с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.
    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту жительства, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.
    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или акт органа опеки о назначении попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
    При наличии нотариально удостоверенного согласия одного из родителей на регистрацию ребенка представление его паспорта не требуется.
    Ж) В случае регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
    Заявление о регистрации по месту жительства по форме.
    Паспорт.
    Документ, удостоверяющий личность лица (лиц), предоставляющего (предоставляющих) жилое помещение (законного представителя — в случае регистрации к законному представителю, собственника — в случае регистрации отдельно от законных представителей).
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).
    В случае подачи заявления о регистрации по месту жительства с одновременным снятием с регистрационного учета по предыдущему месту жительства дополнительно необходимо предоставить согласие обоих законных представителей на снятие несовершеннолетнего гражданина с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.
    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту жительства, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.
    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или акт органа опеки о назначении попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
    Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от всех участников долевой собственности (представляется в случае регистрации гражданина от 14 от 18 лет отдельно от родителей (законных представителей)).
    Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
    В случае если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию представляют:
    законные представители несовершеннолетнего гражданина (оба родителя, опекун или попечитель) И
    несовершеннолетний гражданин, достигший 14?летнего возраста.
    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
    Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (не предоставляется в случае регистрации ребенка к законным представителям).
    В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
    Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
    З) В случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания
    Заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.
    Лица, достигшие 14?летнего возраста, заявление оформляют самостоятельно.
    От имени лица, не достигшего 14?летнего возраста, заявление подает его законный представитель. В этом случае дополнительно предоставляются следующие документы:
    документ, удостоверяющий личность законного представителя;
    акт органа опеки о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства);
    свидетельство о регистрации по месту жительства по форме форме №8 (при наличии).
    В случае снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего гражданина необходимо предоставить согласия законных представителей (обоих родителей, опекуна, попечителя) несовершеннолетнего гражданина. При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о снятии с регистрационного учета по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.
    При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется объяснение, составленное в произвольной форме, в котором заявитель указывает обстоятельства, по которым не представляется возможным предоставить согласие другого родителя, или документ, подтверждающий, что законный представитель несовершеннолетнего является одинокой матерью.
    Заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
    Заявление о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в связи со смертью (подает любое заинтересованное лицо — родственник, зарегистрированный поэтому же адресу гражданин и т.д.). Дополнительно предоставляется свидетельство о смерти гражданина.
    И) В случае снятия с регистрационного учета по месту жительства
    Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14?летнего возраста).
    Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия.
    Лица, достигшие 14?летнего возраста, заявление оформляют самостоятельно.
    От имени лица, не достигшего 14?летнего возраста, заявление подает его законный представитель. В этом случае дополнительно предоставляются следующие документы:
    документ, удостоверяющий личность законного представителя;
    акт органа опеки о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства);
    свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8 (при наличии).
    В случае снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего гражданина необходимо предоставить согласия законных представителей (обоих родителей, опекуна, попечителя) несовершеннолетнего гражданина. При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о снятии с регистрационного учета по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.
    При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется объяснение, составленное в произвольной форме, в котором заявитель указывает обстоятельства, по которым не представляется возможным предоставить согласие другого родителя, или документ, подтверждающий, что законный представитель несовершеннолетнего является одинокой матерью.
    Заявление о снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства в связи со смертью (подает любое заинтересованное лицо — родственник, зарегистрированный поэтому же адресу гражданин и т.д.). Дополнительно предоставляется свидетельство о смерти гражданина.
    II. Документы, представляемые по собственной инициативе:
    В случае регистрации по месту пребывания — свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
    В случае регистрации по месту жительства — свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
    Основания для отказа в приеме документов:
    нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению;
    отсутствие обязательных к представлению документов.

  2. Arashizragore Ответить

    всех совершеннолетних пользователей, проживающих совместно с нанимателем жилого помещения;
    органа местного самоуправления – наймодателя (если в жилое помещение, полученное по договору социального найма, регистрируется гражданин, не являющийся родственником нанимателя);
    всех участников долевой собственности.
    Согласие может быть заранее оформлено нотариально и представлено в МФЦ в готовом виде или подписано непосредственно на приеме в присутствии работника центра. За несовершеннолетних собственников жилья (членов семьи нанимателя социального жилья, предоставляющего помещение заявителю) согласие подписывают их законные представители.
    При оформлении регистрации несовершеннолетнему ребенку согласие собственника (нанимателя социального жилья) и других лиц, проживающих на данной жилплощади, не требуется, если один из родителей ребенка уже прописан в этом помещении.
    5) Документ, являющийся основанием для оформления временной или постоянной регистрации в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
    При этом, если для получения временной регистрации представляется документ (его копия), заверенный нотариусом (договор аренды или поднайма), то подпись собственника-арендодателя (нанимателя социального жилья, предоставляющего помещение заявителю по договору поднайма) в заявлении (п. 3) не проставляется.
    Если же предъявляется договор, заключенный в простой письменной форме, подпись собственника (нанимателя) проставляется в заявлении в обязательном порядке и удостоверяется работником МФЦ.
    В качестве документа, являющегося основанием для получения постоянной прописки, может быть предъявлено решение суда о признании права пользования жилым помещением.
    Примечание: законодательство не обязывает предъявлять документ на жилье, права на которое зарегистрированы в Едином госреестре недвижимости (договор социального найма, выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации права собственности), заявителю достаточно указать его реквизиты, но на практике представление данного документа сократит срок оформления прописки.
    6) Акт из органов опеки и попечительства, если регистрация оформляется лицу, в отношении которого установлена опека (попечительство).
    7) Направление на временное переселение, если за получением регистрации по месту пребывания обращается лицо, являющееся вынужденным переселенцем.
    В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ от 31.12.2017 № 984 (действует с 17.04.2018), перечень представляемых документов является исчерпывающим. Таким образом, требовать от гражданина любую дополнительную документацию сотрудники МФЦ не вправе.
    Приносить с собой копии паспорта, свидетельства о рождении и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Шаг 3. Получение готового результата

    По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения результата оказания государственной услуги.
    В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
    Также отслеживать статус обращения можно через местный сайт «Мои документы» по номеру расписки, если такая услуга реализована в регионе обращения, или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документы).
    Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 8 рабочих дней.

    Отказ в предоставлении государственной услуги

    Основанием для отказа в приеме документов является:
    нарушение требований к форме и содержанию заявления, в том числе, если документ не поддается прочтению;
    отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;
    установленное законодательством (от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении») ограничение на свободу передвижения по территории РФ.
    Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги нормативными актами РФ не предусмотрено.

  3. Lra_viva Ответить

    Последнее обновление информации: 27.10.2017
    С октября 2017 года в центрах государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» стартовал пилотный проект по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту жительства.
    Прием документов ведется в МФЦ трех районов города (Курортном, Кронштадтском и Приморском):
    Сектор № 1 МФЦ Курортного района: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пр. Ленина, д. 21.
    Сектор № 2 МФЦ Курортного района: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 7, лит. А.
    МФЦ Кронштадского района: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 39а, лит. А.
    Сектор № 1 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, пр. Новоколомяжский, д. 16/8, лит. А.
    Сектор № 2 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 52/1, лит. А.
    Сектор № 3 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д. 41, корп. 1, лит. А.
    Сектор № 4 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 11, корп. 1, лит. А, пом. 5Н.
    Сектор № 5 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, Лахтинский пр., д. 98, лит. Б.
    Сектор № 6 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 10, лит. А.
    Сектор № 7 МФЦ Приморского района: Санкт-Петербург, аллея Котельникова, д. 2, корп. 2, лит. А, пом. 3Н.
    Заявителями являются граждане Российской Федерации, прибывшие на новое место жительства в жилые помещения, находящиеся в собственности этих или иных граждан и расположенные в домах, обслуживаемых ОВиРУГ ГУ ЖА администраций районов СПб или убывающие с места жительства из вышеуказанных жилых помещений.
    Также в МФЦ Санкт-Петербурга можно подать документы на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания.
    Обе услуги предоставляются по территориальному принципу, обращаться необходимо в МФЦ, находящийся в районе будущей регистрации заявителя.
    Уточнить перечень документов, необходимых для подачи заявления на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания, можно по номеру телефона Центра Телефонного Обслуживания: 573-90-00 или на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.

  4. Nalmeriel Ответить

    Последнее обновление информации: 22.05.2019
    Оформить постоянную или временную регистрацию граждане РФ могут с минимальными затратами времени и сил в электронной форме на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
    При изменении места жительства гражданин должен в течение 7 дней обратиться за оформлением постоянной регистрации по новому адресу. За нарушение этого срока предусмотрен штраф согласно ст. 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ. Временную регистрацию необходимо оформить до истечения 90 дней проживания в жилых помещениях, не являющихся местом постоянной регистрации.
    При оформлении услуги в электронной форме гражданам потребуется всего один раз посетить государственное учреждение, предоставив единожды пакет оригиналов документов, в том числе паспорт. Таким образом, результат предоставления услуги выдается заявителю в день обращения в подразделении Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СПб и ЛО. В итоге процедура оформления прописки проходит быстро и удобно.
    Оформить услугу в электронной форме может каждый, у кого есть доступ к сети Интернет и подтвержденная учетная запись ЕСИА. Зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и подтвердить личность можно через онлайн-банки «Сбербанк», «Банк Санкт-Петербург», «Интернет-банк Тинькофф» и «Почта Банк Онлайн», а также в любом удобном МФЦ за 5 — 15 минут, предоставив СНИЛС и паспорт РФ.
    Получить государственную услугу на портале gosuslugi.ru можно в любое удобное время и в любом удобном месте, даже в праздничные и выходные дни.
    Алгоритм действий для оформления постоянной или временной регистрации в электронном виде предельно прост:
    Авторизоваться на портале gosuslugi.ru.
    Заполнить электронное заявление, внеся в него данные следующих документов: паспорта гражданина РФ, паспорта гражданина РФ или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя и документа, на основании которого проводится регистрация (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор социального найма и др.).
    Отправить заявление и дождаться результатов его проверки. После проверки электронного заявления в Личный кабинет придет приглашение посетить подразделение УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО. Сообщение придет выбранным заявителем способом: оповещением в мобильном приложении или по электронной почте.
    В назначенное время необходимо посетить подразделение УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО с оригиналами документов, указанными в заявлении. Сотрудник ведомства сверит данные оригиналов документов с данными, указанными в электронном заявлении.
    Получить регистрацию по месту жительства или пребывания. В паспорт в присутствии заявителя проставляется отметка о регистрации по месту жительства установленной формы или осуществляется выдача свидетельства о регистрации по месту жительства по форме № 8 (в случае регистрации несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет), в случае регистрации по месту пребывания гражданину выдается форма № 3 — свидетельство о регистрации по месту пребывания.
    Подать заявление на оформление постоянной или временной регистрации, на снятие с регистрационного учета можно и при личном обращении в подразделение ГУ МВД по вопросам миграции, в отделы вселения и регистрационного учета граждан, в товарищества собственников жилья, управляющие компании или жилищно-строительные кооперативы и иные организации, а также в центры «Мои документы».

  5. miss_girl Ответить


    Прописка, или место регистрации, позволяет гражданам устраиваться на работу, уезжать на учебу, беспрепятственно регистрировать различные акты гражданского состояния и избежать многих проблем в жизни.
    Получение прописки — обязательный шаг для каждого человека не зависимо от возраста или социального слоя. Из-за отсутствия регистрации будет получен однозначный отказ при оформлении полиса обязательного медицинского страхования и льгот на детей. Для получения любого детского пособия и материнского капитала, для постановки на очередь в детский сад, на получение кредита прописка также обязательна.
    Проживание без прописки не законно и влечет за собой получение штрафа.
    В какое государственное учреждение обращаться для получения прописки каждый выбирает сам, ориентируясь на личные предпочтения, близость расположения организации к дому и по ряду других причин.

    Прописка по новому месту жительства

    Чтобы оформить регистрацию для взрослого или ребенка можно обратиться в многофункциональный центр. Такие центры были созданы для того, чтобы уменьшить многочисленные очереди в миграционных службах и немного разгрузить их работников, а также оперативно предоставлять разнообразные услуги населению.
    Одной из многочисленных функций, которые выполняет многопрофильный центр, является прописка, или регистрация граждан по их месту жительства.
    Многопрофильные центры, созданные практически в каждом городе и крупном районном центре, выступают посредниками между многочисленными государственными, муниципальными учреждениями и обычными рядовыми гражданами.
    Конечно, можно выбрать и частный центр, который занимается оформлением регистрации и также избавит вас от изнуряющих хождений по кабинетам. Однако, в отличие от подобных частных посреднических организаций, многопрофильные центры предоставляют свои услуги совершенно бесплатно.
    К тому же, многопрофильные центры имеют значительное преимущество перед узкоспециализированными государственными и муниципальными организациями, куда нашим гражданам приходится периодически обращаться. Они значительно экономят время граждан и сокращают, а нередко и исключают совсем, бесконечные хождения по многочисленным кабинетам.
    При обращении в МФЦ для прописки по месту жительства клиент получает оперативную помощь, а также квалифицированную консультацию при различных нестандартных ситуациях.

    Преимущества МФЦ

    Для граждан, ценящих свое и чужое время, многопрофильный центр является незаменимым помощником, имеющим многочисленные преимущества перед другими государственными структурами и учреждениями.
    Процедура получения регистрации очень простая.
    Время на оформление всех документов не занимает больше 15 минут.
    Часы приема проходят в удобное, предварительно согласованное с клиентом, время.
    Подача документов и их получение происходят в одном и том же окне.
    При необходимости здесь же можно получить квалифицированную и оперативную консультацию по целому ряду вопросов.
    В случае, когда пакет документов собран не полностью, специалист МФЦ может самостоятельно сделать запрос в компетентные органы, что значительно облегчает и ускоряет процесс получения регистрации.

    Необходимые документы

    Чтобы сделать прописку через многопрофильный центр потребуется предоставить ряд документов:
    Паспорт Российской Федерации, подтверждающий гражданство и ксерокопию этого документа.
    Свидетельство о регистрации жилой собственности или другой документ, доказывающий право проживания в нем и его ксерокопию.
    Письменное согласие всех жильцов или совладельцев жилплощади на прописку еще одного члена семьи.

    Последовательность действий

    Для того чтобы попасть в МФЦ в удобное для вас время, необходимо предварительно записаться на прием. Это очень удобно, так как нет необходимости дожидаться приема в длинных очередях, и такая форма обслуживания значительно экономит время.
    Для получения прописки с помощью специалиста заполняется заявление от имени желающего получить прописку, если он является совершеннолетним. За детей такое заявление заполняет один из его законных представителей.
    На приеме сотрудник сопоставляет полученные оригиналы документов и их ксерокопии. Документы на собственность жилья, договор аренды или социального найма возвращаются сразу же. А вот паспорт остается у работника МФЦ. При этом на руках у клиента остается расписка в получении всех документов.
    В результате прописки по месту жительства в паспорт проставляется штамп установленного образца, на котором легко считывается его точный адрес проживания и дата постановки на учет. При этом несовершеннолетние дети, не имеющие паспорта, получают дополнительное свидетельство о постоянной или временной регистрации.
    Документ о регистрации для ребенка, либо отметку в паспорте у совершеннолетнего, можно получить в предварительно назначенное время уже через несколько дней.

    Особенности регистрации детей и новорожденных

    Не только взрослый, но и каждый новорожденный ребенок, а также ребенок, не достигший возраста 18 лет, прописывается по месту прописки одного из его родителей.
    Однако уже после получения своего паспорта, ребенок может самостоятельно выбрать место жительства и прописки, независимо от места проживания его родителей. Прописка взрослых и детей оформляется по одной и той же форме. Права подписи несовершеннолетний ребенок не имеет и это за него делает один из родителей.
    После рождения ребенка родители регистрируют его и получают на него свидетельство о рождении. После этого можно обратиться в близлежащий многопрофильный центр и оформить прописку ребенка.
    В дальнейшем, при необходимости выписать несовершеннолетнего ребенка из жилого помещения, данное действие обязательно придется согласовывать с органами опеки.

    Временная регистрация

    Особенность временной регистрации является то, что она ограничена определенным сроком и дает значительно меньше прав, чем постоянная. Однако она также необходима. Ее могут получить иностранные граждане, прибывшие на проживание, а также российские граждане, приехавшие из других мест на короткий промежуток времени.
    Временную регистрацию для российских граждан и для иностранцев также можно оформить в многопрофильном центре.
    Снятие с учета при временной регистрации происходит автоматически, сразу после срока его окончания. При этом нет необходимости повторно обращаться в многопрофильный центр или другой компетентный орган.

    Сроки и стоимость услуги

    Сроки предоставления услуги в многопрофильном центре ничем не отличаются от аналогичных сроков в других государственных учреждениях. Для получения прописки этот срок составляет от трех до десяти дней.
    Независимо от того, куда обратился гражданин: в многопрофильный центр или паспортный стол, услуга предоставляется бесплатно и не требует оплаты госпошлин.
    Итак, многопрофильный центр достаточно новая структура. Несмотря на это с каждым днем все большее число наших граждан выбирает именно это учреждение для решения своих текущих вопросов. Они с удовольствием посещают его, так как это очень удобно, комфортно, не занимает много сил и времени.

  6. PAPANARO Ответить

    Для этого гражданин должен заполнить нижнюю часть заявления по форме № 6 — отрывной талон по прежнему адресу. Сотрудник МФЦ оторвет заполненную нижнюю часть, поставит на обороте штамп регистрации и отправит в регистрирующий орган по прежнему адресу.
    Гражданин, обратившийся за одновременной выпиской и пропиской, получает паспорт сразу с двумя штампами: один о снятии с регистрационного учета, другой о регистрации по новому адресу.

    Как сделать временную прописку через МФЦ

    Если гражданин проживает более 90 дней не по месту своей прописки, ему необходимо оформить временную регистрацию. Для оформления ее через МФЦ нужно предоставить:
    Паспорт.
    Заявления на временную регистрацию по форме № 1.
    Согласие всех владельцев жилья и проживающих по указанному адресу (если их несколько).
    Договор найма или аренды (если нужно зарегистрироваться в съемном жилье).
    В день подачи документов заявитель должен явиться вместе с собственником квартиры, либо с нотариально заверенной доверенностью. Владелец должен иметь с собой паспорт и документы на недвижимость. Также собственник должен заполнить заявление, где указывается согласие предоставить жилплощадь, на какой срок и т.п.

    Какие документы нужны для прописки в МФЦ

    Для оформления регистрации по месту жительства нужны:
    Паспорт заявителя или свидетельство о рождении (для лиц, младше 14 лет).
    Паспорт гражданина, дающего согласие на прописку заявителя в своей квартире (если он есть).
    Заявление установленного образца.
    Письменное согласие на регистрацию от собственника квартиры, а также лиц, зарегистрированных в ней.
    Документы, подтверждающие собственность (выписка из ЕГРН, договор аренды или соцнайма, и т.п.).
    Справка из органов опеки и попечительства, если регистрация оформляется гражданину, над которым установлена опека.
    Направление на временное переселение, если за регистрацией обращается лицо, признанное вынужденным переселенцем.
    Предоставлять документы, подтверждающие право собственности на квартиру, не обязательно. Сотрудники регистрирующего органа могут запросить информацию о недвижимости через Росреестр. Для этого заявителю необходимо указать реквизиты документа.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *