Можно ли прописаться в апартаментах москвы 2020?

20 ответов на вопрос “Можно ли прописаться в апартаментах москвы 2020?”

  1. m_igor77 Ответить

    Каким же образом на сегодняшний день осуществляетсяпрописка в апартаментах?
    Система оформления прописки строится на основании имеющегося Федерального Закона № 5242-1 РФ, а также Постановления российского правительства под № 713. Согласно этим документам апартаменты не являются теми жилыми помещениями, проживание в которых может иметь постоянный характер.
    Постоянная прописка в апартаментах не может быть предоставлена по заключению упомянутых законов. Возможен лишь вариант оформления по месту проживания временной регистрации в гостиничных вариантах жилья. Срок подобной регистрации может составлять от 1 месяца до 5 лет. Приобретая апартаменты, следует знать, что прописка в них до нынешнего момента не возможна ни в каком случае.

    Прописка в апартаментах в 2019 году: возможна ли временная или постоянная регистрация

    Все большую популярность сегодня приобретает проживание в лофтах и апартаментах. Эти помещения обладают особым статусом, поэтому с регистрацией в них могут возникнуть проблемы. О том, можно ли прописаться в апартаментах, читайте далее.

    Можно ли по закону прописаться в собственных или арендованных апартаментах

    Обычно, под апартаментами понимаются комфортабельные просторные номера в отелях, а также переделанные под жилье офисные и иные помещения. Но с правовой точки зрения они имеют не такой уж четкий статус.
    Новый закон, а точнее Приказ Минкультуры РФ от 11.07.2014 за № 1215 под апартаментами понимает номер в отеле (ином месте для размещения). Согласно этому документу он отличается следующими признаками:
    площадь не меньше 40 кв. м.;
    две или большее количество комнат;
    наличие столовой, кухонного уголка.
    Несмотря на то, что такая категория номеров относится к одной из высших по комфортабельности, приравнивается к «люксу», предназначены они для временного пребывания. Следовательно, апартаменты не относятся к числу жилых помещений. Перечень объектов, отнесенных к жилым, прописан в ЖК РФ.
    Кстати, квартиры других размеров в законе тоже упомянуты, только под другими названиями!
    Апартаментов в списке жилых объектов нет. А согласно действующему законодательству прописываться на постоянной основе возможно только в признанных жилыми помещениях. Поэтому прописка в апартаментах на постоянной основе не допускается.

    Как прописаться: порядок регистрации в апартаментах

    Законодательством страны всем лицам предписывается становиться на регистрационный учет. Отсутствие прописки не может стать поводом для ограничения прав, но без нее их осуществление будет затруднено. Кроме того, за отсутствие регистрации предусматриваются штрафы.
    Кроме того, прописка нужна для исполнения гражданами своих обязательств перед государством, другими лицами. Если апартаменты фактически используются для проживания или пребывания на длительный срок, то обязательно нужно зарегистрироваться в них.
    Регистрация предусматривается во всех случаях, когда срок пребывания превышает 90 дней. При нарушении этого требования на россиянина налагаются штрафные санкции. Их размер составляет от 1http://www.1rre.ru/71165-novyj-zakon-2018-goda-pozvolyaet-vremennuyu-propisku-v-apartamentax.html

  2. dikon26 Ответить

    Апартаменты традиционно ассоциируются с более высоким классом жилья, дающим обладателю дополнительное пространство и комфорт, но желание прописаться в данном типе помещений повлечет значительные трудности из-за места расположения объекта и его особенностей, не подходящих под определение жилого помещения.
    Тем не менее по законам РФ каждый гражданин обязан регистрироваться по месту пребывания, а значит регистрация в апартаментах вызывает ряд трудностей.

    Что относят к апартаментам

    Апартаменты – особый класс жилья, недавно появившийся на российском рынке недвижимости, отличающийся от привычных домов и квартир:
    это особые части коммерческих помещений, особо оборудованные строительной кампанией для проживания;
    поскольку обычно такие помещения находятся в высотках крупных городов и предполагают сдачу в аренду помещений, апартаменты могут стать для проживающего выгодным и статусным вложением в престижное жилье в центре города;
    расположение в коммерческом здании, не предназначенном для постоянного проживания, будет препятствием для оформления постоянной прописки;
    в апартаментах возможно оформление временной регистрации сроком до 5 лет.

    Возможность регистрации

    Обязательства по регистрации граждан регулируются законами РФ:
    согласно ФЗ №5242-1 гражданин РФ обязан регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ;
    Постановление Правительства № 713 устанавливает обязательные сроки прохождения процедуры регистрации при переезде на новое место жительства, которые для временного вида регистрации составляют 90 дней;
    статья 16 Жилищного кодекса РФ устанавливает помещения, относящиеся к жилым. Согласно ей, жилым помещением признается здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
    Согласно законодательству, гражданин обязан иметь регистрацию по месту жительства, но апартаменты, находящиеся в коммерческом здании, официально не являются жилым помещением, предназначенным для постоянного проживания.
    Эту проблему можно решить двумя путями:
    Запрет распространяется только на оформление постоянной регистрации. Прописаться в апартаментах по временному типу прописки возможно, как в отеле или санатории. При этом заявителю необходимо иметь постоянную прописку в другом помещении, признанном жилым.
    Если гражданину нужно оформить постоянную прописку в апартаментах, он может провести процедуру перевода помещения в жилой фонд.

    Временная прописка в апартаментах

    Временная регистрация в апартаментах поможет решить вопрос с регистрацией. Она должна быть оформлена в течение девяноста дней со дня прибытия и по окончании срока действия может быть продлена.
    Этапы оформления прописки через ФМС или МФЦ:
    сбор пакета документов, нужно позаботиться о заверении копий документов у нотариуса;
    обращение в МФЦ не более, чем через 90 дней после прибытия. Можно обратиться и пройти живую очередь либо по номеру телефона учреждения осуществить запись на определенное время, это поможет в несколько раз сократить ожидание вызова;
    ожидание оформления. Занимает 3-10 рабочих дней;
    получить документы в МФЦ.
    Этапы оформления временной регистрации через Госуслуги:
    на сайте или в приложении «Госуслуги» выбрать пункт «Регистрация гражданина по месту жительства»;

    выбрать тип получения услуги – электронная услуга;
    заполнить предложенное заявление;

    ждать оповещение, которое будет отправлено указанным заявителем способом (электронная почта, звонок, личный кабинет портала Госуслуги). В нем будет указано, когда заявитель должен посетить подразделение ГУВМ МВД, чтобы предоставить оригиналы документов;
    в назначенное время нужно прийти с оригиналами документов и после сверки получить документ о регистрации.
    Если апартаменты находятся на территории отеля или хостела, возможно поручить заниматься оформлением временной регистрации администратора.

    Какие нужны документы

    Оформление временной регистрации при полном наборе документов не займет много времени. Для подачи на нее необходимо будет предоставить:
    паспорт или военный билет (для военнослужащих);
    заявление о предоставлении регистрации по месту пребывания с указанием несовершеннолетних детей, если таковые имеются;
    свидетельство о рождении (для детей младше 14 лет, дети старше 14 лет подают отдельное заявление);
    документы, подтверждающие право собственности на помещение, если предоставляется копия, она должна быть нотариально заверена;

    3 экземпляра заполненного должностными лицами листка прибытия;
    согласие наймодателя на вселение;
    согласие собственника помещения на вселение.

    Срок и стоимость

    Временная прописка оформляется в течение не более чем 10 рабочих дней, как правило срок ожидания составляет 7 рабочих дней, через портал «Госуслуги» оформление происходит быстрее, занимает 3 рабочих дня.
    Согласно законодательству РФ, регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства производится бесплатно.

    Перевод в жилой фонд

    Она предполагает ряд сложностей и занимает много времени, но позволяет владельцу и иным лицам подавать заявление на постоянную прописку.
    По закону РФ жилым помещением можно считать:
    изолированное помещение;
    помещение обладает всеми необходимыми для жизни коммуникациями (электросети, вентиляция, система отопления, газо- и водоснабжения);
    отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам;
    не является предметом ареста, взыскания или залога;
    принадлежит физическому или юридическому лицу на правах собственности.
    Проверять помещение н соответствие указанным требованиям будет комиссия, потому следует позаботиться о соблюдении условий перевода заранее.
    Вопросами перевода нежилого помещения в жилой фонд занимается администрация района. Заявитель должен обратиться в управление жилищного фонда или департамент городского хозяйства с пакетом документов:
    заявление об изменении статуса помещения;
    документы на владение жилым помещением или их нотариально заверенные копии;
    технический план апартаментов и самого здания;
    проект переустройства и перепланировки, если осуществлялись действия по работе в помещении для соблюдения необходимых требований;
    органы власти также могут запросить дополнительную документацию в зависимости от индивидуально рассматриваемого случая (как правило это касается заключения той или иной комиссии на соответствие жилья требованиям).
    Если документы оформлены верно и нет нарушений по требованиям к оформлению помещения как жилого, заявление будет рассмотрено в течение 45 дней, а заявителя они обязаны уведомить о решении в течении трех дней после его принятия.
    Заявителю могут отказать в оформлении апартаментов в качестве жилого помещения в следующих случаях:
    предоставление неполного пакета документов;
    несоответствие помещения санитарно-эпидемиологическим или коммуникационным нормам;
    нахождение апартаментов в техническом здании;
    нахождение помещения в объекте производственной недвижимости. Такие объекты не могут быть переведены в статус жилого помещения, описанная процедура доступна только для апартаментов, находящихся в здании гостиничного типа.
    В случае принятия комиссией положительного решения, апартаменты признаются жилым помещением, а собственник имеет право осуществлять постоянную прописку и иные действия, доступные для операций с жилым помещением.
    Апартаменты – сравнительно новый вид статусного жилья на российском рынке, потому с оформлением на его территории на данный момент еще возникают проблемы.
    Законодательство просто не предусмотрело возможности рассмотрения подобного помещения как объекта постоянного проживания, а значит правила проведения коммуникаций и оборудования таких помещений, принятия комиссией такого типа жилья в качестве жилого вызывают трудности у будущих владельцев.
    Новое законодательство, касающееся апартаментов, вскоре должно быть рассмотрено правительственными органами и в будущем упростит оформление регистрации, но на данный момент подобное решение еще не принято.

    Видео: Апартаменты и квартира в чем разница? Отличие апартаментов от квартир

    В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
    Источник: https://2020-g.ru/zhile/mozhno-li-propisatsja-zaregistrirovatsja-v/

    Прописка в апартаментах, возможна ли временная и постоянная прописка в апартаментах

    Люди с хорошим достатком хотят жить красиво. Одним из популярных составляющих такой красивой жизни является покупка апартаментов. Каков юридический статус таких квартир и можно ли в них прописаться – расскажем в этой статье.

    Что это такое?

    Апартаментами является элитная недвижимость, которая не имеет отношения к жилищному фонду, но оборудована всеми необходимыми коммуникациями для постоянного проживания.
    Согласно российскому законодательству каждый гражданин должен иметь прописку, то есть пройти процедуру уведомления миграционной службе о месте постоянного проживания.

    Законодательство

    Нюансы регистрации в апартаментах определяются тремя законодательными актами:
    Жилищным кодексом.
    ФЗ №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».
    Постановление Правительства РФ №713 от 1995 года.
    Соблюдение требований этих нормативных актов – необходимое условие регистрации в квартире.

    Возможна ли регистрация в апартаментах?

    Согласно 5 статье ФЗ №5242-1, гражданин имеет право регистрации по месту пребывания. В частности, он может зарегистрироваться в:
    Гостинице.
    Помещении гостиничного типа.
    Колонии.
    Турбазе.
    Кемпинге.
    Санатории.
    Как видно, апартаментов в этом списке нет. Законодательство запрещает прописку в таком виде недвижимости, но разрешает временную регистрацию.

    Статус недвижимости

    Согласно 16 статье Жилищного кодекса РФ, вся недвижимость делится на жилую и нежилую.
    Жилыми помещениями считаются:
    Дом или часть дома, отделённая от помещений других жильцов.
    Квартира.
    Комната.
    Апартаменты в этот список не попали, потому что с юридической точки зрения это «средства размещения», то есть помещения для временного пребывания.
    Но в реальности они оборудованы всем необходимым для постоянного проживания целой семьи. Как правило, апартаменты расположены в центре города, оснащены коммуникациями и имеют большую жилую площадь. То есть, на лицо, противоречие между реальной жизнью и правовыми нормами.

  3. rvsn_75 Ответить

    На сегодняшний день закона об апартаментах не существует, отсутствует также определение такого объекта недвижимости в нормативно-правовых актах. Однако подобного рода помещения, которые оборудованы всем необходимым для проживания, не относятся к жилым. А это, как отмечалось выше, означает, что зарегистрироваться здесь на постоянной основе невозможно.
    В настоящее время находится на рассмотрении законопроект о прописке в апартаментах, который предполагает отнесение лофтов к жилой недвижимости. А это, соответственно, повлечет за собой наличие правовых оснований для постоянной регистрации по месту проживания.

    Виды регистрации

    Необходимо отметить, что человек не покупает сразу апартаменты с пропиской. Но если такое приобретение было осуществлено с целью проживания, то стоит на этой площади зарегистрироваться. В настоящее время различают 2 разновидности регистрации:
    постоянную – допускается в квартирах, которые расположены в многоквартирных зданиях, а также частных домах;
    временную (краткосрочную) – производится для проживающих в общежитиях, гостиницах, отелях.
    Прописаться на определенный срок в лофте не составит проблем, а вот чтобы добиться постоянной регистрации, придется приложить немалые усилия.
    Если человек планирует жить в апартаментах, то ему необходимо встать на регистрационный учет. Отсутствие прописки препятствует реализации гражданином своих прав (это может касаться возможности обучения, получения социального обеспечения). К тому же, пребывание в определенном населенном пункте без регистрации свыше 90 дней влечет за собой наложение административного взыскания в виде штрафа.
    При этом, если апартаменты расположены в том же городе, где лицо прописано на постоянной основе, то необходимость оформлять временную регистрацию отсутствует.

    Постоянная регистрация

    Чтобы прописаться по месту проживания (здесь имеются в виду апартаменты), необходимо в установленном порядке осуществить перевод помещения из нежилого фонда в жилой. Для этого необходимо собрать пакет документов, с помощью которого возможно подтвердить, что недвижимость отвечает установленным требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам, а также имеются все условия для круглосуточного проживания.
    Документацию подают в местную администрацию (по месту нахождения помещения). Отказ может быть обжалован в судебном порядке. Помимо этого, имеется возможность добиться права на постоянную регистрацию, сразу обратившись в суд.

    Временная регистрация

    А временная прописка в апартаментах – это обычное явление. Такая процедура представляется возможной при условии, что такое помещение оборудовано всеми удобствами, делающими его пригодным для проживания. Для этого требуется собрать все документы и представить их в регистрирующий орган. Постановка на учет производится на течение 3 рабочих дней.
    Отказать во временной регистрации в апартаментах орган ГУВМ МВД не имеет права, если гражданином были предоставлены все необходимые для этого документы.

    Статус недвижимости

    То, какой будет прописка в апартаментах, зависит непосредственно от статуса объекта недвижимости. Если он в установленном порядке был признан жилым, то можно пробовать регистрироваться на постоянной основе. А если лофт входит в состав нежилого фонда, то речь может идти лишь о краткосрочной прописке.

    Куда обратиться для оформления регистрации

    Чтобы зарегистрироваться по месту своего пребывания, необходимо обратиться с соответствующим заявлением и требуемым перечнем документов в территориальный орган ГУВМ МВД. Для начала не помешает узнать, где оформляется временная регистрация в конкретном населенном пункте.
    Помимо этого, чтобы получить краткосрочную прописку, имеется возможность предоставить необходимую документацию через отделение почтовой связи или портал Госуслуг.

    Порядок оформления

    Регистрация в апартаментах производится в срок от 3 до 8 дней. Данная процедура подразумевает следующие моменты:
    сбор необходимого перечня документов;
    предоставление документации в регистрирующий орган;
    получение свидетельства, подтверждающего факт регистрации.
    Получить консультацию в отношении того, как прописаться в апартаментах, можно непосредственно в ГУВМ МВД. Нужно учесть, что в этом случае отсутствует необходимость сниматься с учета по месту постоянной регистрации.
    Если лицо, желающее оформить краткосрочную регистрацию, располагает временем, то собранную документацию в регистрирующий орган можно направить и по почте. Делать это лучше заказным письмом, прилагая к нему опись содержимого (служит подтверждением направления требуемого перечня документов).
    Не составит особого труда получить временную регистрацию и через портал Госуслуг. В этой ситуации заявка с прилагаемой документации отправляется в онлайн-режиме. Ответ, как правило, приходит на электронную почту в течение 3 рабочих дней. Свидетельство, подтверждающее факт постановки на регистрационный учет, нужно будет получить лично.

    Список необходимых документов

    Если имеется необходимость узнать, какие документы нужны для регистрации в апартаментах, следует обратиться за разъяснением в территориальный орган ГУВМ. Как правило, в перечень требуемой документации входят:
    паспорт заявителя;
    договор, подтверждающий факт приобретения помещения;
    листок убытия (при наличии) – чаще всего требуется в случаях, когда возможно оформить постоянную прописку (был произведен перевод лофта в жилой фонд).
    Вместе с перечисленными документами подается и заполненное заявление установленного образца.

    Возможные сложности

    На практике нередко возникают сложности даже с временной регистрацией в апартаментах. Это касается помещений, которые размещены в реконструированных зданиях или многофункциональных комплексах. В подобных случаях получить даже временную прописку не удастся.
    Причиной того, почему нельзя прописаться в апартаментах, может стать отсутствие всех необходимых удобств для проживания. А если объект, в котором имеется желание зарегистрироваться, обладает статусом гостиничного (предназначен для временного проживания в нем, что возможно подтвердить документально), то никаких препятствий к этому не будет.

    Итоги

    В настоящее время допустимо оформить краткосрочную регистрацию в апартаментах при условии, что они пригодны для временного проживания. А постоянную прописку здесь получить не удастся. Для реализации этой возможности следует осуществить перевод апартаментов из нежилого фонда в жилой.

  4. Savezet Ответить

    А если учитывать, что апартаменты в основном строились в центре городов – в кварталах с плотной застройкой, где нет места для возведения новых садиков и школ, то задача по обеспечению их социальной инфраструктурой просто невыполнима.
    Надо понимать, что когда люди покупали эти апартаменты, они знали о некоторых нюансах владения этой недвижимостью. Что они не смогут пользоваться социальной инфраструктурой в том числе.
    Если у тебя есть семья, дети, которые ходят в садик и школу, им нужны услуги поликлиники, то все эти вопросы позволяют решить обычные квартиры. Да, они дороже. Но они именно поэтому и дороже, что вопросы обеспечения их социальной инфраструктурой решаются при их строительстве, и застройщики нередко сами участвуют в ее создании.
    Предполагается, что апартаменты останутся временным жильем. У каждого человека есть выбор. И если он покупает апартаменты, он знает, что в них иные тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг и другой размер налогов.
    И закон, который сейчас разрабатывается, этого не изменит. Но покупка апартаментов станет безопаснее, а риск потерять деньги снизится. Этого эффекта мы намерены добиться.

  5. senszm Ответить

    Чем апартаменты отличаются от квартиры?

    Квартира — жилой объект, где можно регистрироваться по месту жительства или пребывания. А апартаменты — это объект нежилой, и регистрация в нём по месту жительства невозможна. Само понятие апартаментов, к сожалению, законодательством до сих пор не отрегулировано и встречается только в гостиничном бизнесе. Так что остальное использование этого термина носит скорее маркетинговый характер.
    Для владельцев жилых и нежилых помещений может быть установлена разная стоимость коммунальных услуг — и, как показывает практика, для апартаментов она бывает выше.
    Требования строительных норм и правил для квартир и для апартаментов — также разные. Так что перед покупкой апартаментов советую скрупулёзно ознакомиться с документами, отражающими техническую сторону объекта строительства.

    Различается ли договор по ипотеке для покупки апартаментов и квартир?

    Как показывает практика, договоры ипотеки на апартаменты и на квартиры, которые заключаются с физическими лицами для личных или семейных нужд, практически идентичны. Такой договор представляет собой кредит для приобретения недвижимости под залог этой же недвижимости — и неважно, будет ли она жилой или нежилой. А вот условия по процентным ставкам этих кредитов могут незначительно отличаться.
    Другое дело, если эта ипотека — для предпринимательских целей. Условия таких договоров намного жёстче, присутствует много санкций, и процентная ставка по таким кредитам может быть значительно выше.

    Есть ли разница, кто подаёт претензию к застройщику — владелец апартаментов или квартиры?

    Если дольщик хочет подать претензию к застройщику, то для него нет разницы, заключён ли договор на приобретение квартиры или апартаментов. Играть роль будут такие факторы:
    1. Статус дольщика: физическое или юридическое лицо.
    Именно от этого зависит размер неустойки, которую застройщик должен выплатить дольщику. Для физлица — это 0,006 ставки рефинансирования ЦБ, которая действовала на день обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
    2. Цель приобретения: для личных, семейных, домашних и иных нужд или для предпринимательской деятельности.
    Если вы покупаете недвижимость, чтобы в ней жить, вы можете рассчитывать на закон «О защите прав потребителей». Это значит, что можно:
    не платить госпошлину при предъявлении иска в суд (при цене иска до 1 миллиона ₽);
    выбирать подсудность: по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика;
    требовать компенсацию морального вреда;
    предъявлять требования по взысканию штрафа в размере 50% от суммы, которую взыскал суд.

    Каковы шансы получить компенсацию в случае просрочки?

    Шансы получения неустойки за просрочку передачи объекта дольщику достаточно велики. Но только в том случае, если застройщик не находится на стадии банкротства.
    Размер неустойки зависит от цены договора участия в долевом строительстве. Однако надо иметь в виду, что суды общей юрисдикции в 90% случаев снижают размер неустойки, в среднем — вдвое.

  6. serega0001 Ответить

    В последнее время большой популярностью среди жителей мегаполисов пользуется такой тип помещений, как апарт-квартиры. Если вы откроете каталог недвижимости, то увидите много предложений о покупке подобного жилья в центре города за сравнительно небольшую стоимость. Многие граждане, прельстившись низкой ценой и выгодным расположением, вкладывают деньги в покупку такого недвижимого объекта и сталкиваются с проблемой, что прописку сделать в апартаментах непросто.
    В этой статье
    Что такое апартаменты?
    Особенности прописки в России
    Регистрационный учёт в апарт-квартирах
    Как зарегистрироваться в апартаментах?

    Что такое апартаменты?

    Апарт-квартиры представляют собой помещения, выделенные в коммерческих зданиях для проживания людей. Это новая категория недвижимости, которая всё больше завоёвывает популярность среди горожан. На это есть несколько веских причин.
    Как правило, здания с апартаментами располагаются в центре мегаполисов. Граждане, желающие стать владельцами недвижимых объектов в центре Москвы или Санкт-Петербурга, охотнее купят именно такой тип жилья.
    Невысокая стоимость. Цена квадратных метров ниже, чем в жилых зданиях. Это объясняется несколькими факторами, среди которых не последнюю роль играет тот момент, что оформить прописку в таком помещении затруднительно.
    Широкая инфраструктура. Апарт-квартиры располагаются в коммерческих зданиях. Это значит, что не выходя из дома жилец будет иметь доступ к магазинам, офисным помещениям или конференц-залам.
    Стильный дизайн. Многие апарт-квартиры располагаются в отреставрированных зданиях бывших цехов и заводов. Подобный стиль дал жизнь новому направлению в дизайне интерьера — лофт.
    Однако собственники апарт-квартир могут столкнуться с рядом неудобств, связанных с тем, что здание по документам является нежилым. Оплата коммунальных услуг в коммерческих зданиях выше, чем в жилых. Вторая сложность связана с регистрационным учётом — прописка в апартаментах невозможна.

    Особенности прописки в России

    В Российской Федерации ни один гражданин, в том числе иностранный, не может находиться без регистрационного учёта. Он должен прописаться по месту постоянного жительства или по адресу временного проживания. Находиться без регистрации можно только ограниченный период времени — 90 дней для граждан России и 7 дней для иностранных граждан. При нарушении миграционных законов выписывается штраф, а иностранцу может грозить депортация. От статуса нахождения по указанному адресу зависит вид прописки:
    временная;
    постоянная.
    Законодательно определены типы недвижимых объектов, где можно оформить ту или иную прописку. Постоянная регистрация по месту жительства возможна:
    в квартирах жилых многоквартирных домов;
    в частных домах, построенных на землях ИЖС.
    Временный учёт разрешён в:
    общежитиях;
    санаториях;
    гостиницах и других объектах, не предназначенных для постоянного проживания.

    Апартаменты не обладают статусом жилой площади, и это значит, что прописаться там для постоянного жительства нельзя. Но как же быть тем людям, которые приобрели себе апарт-квартиры для постоянной жизни и не имеют другого недвижимого объекта?

    Регистрационный учёт в апарт-квартирах

    На данный момент эту проблему может решить временная регистрация в апартаментах. Закон не запрещает вставать на временный миграционный учёт в подобных помещениях, которые по статусу приравниваются к гостиницам. Максимальный период, на который можно сделать временный учёт, — 5 лет. По окончании этого периода человек может снова обратиться в миграционный орган и продлить учёт по месту пребывания. Разрешается продлевать прописку неограниченное количество раз.

    Если у гражданина в этом же районе имеется ещё один недвижимый объект, который признан жилым, то он может сделать постоянную прописку там, а в апарт-квартире проживать, не уведомляя регистрационный орган. Такое возможно, если адрес прописки и адрес квартиры человека находятся в одном городе.
    Апарт-квартиры приобретают всё большую популярность среди населения. В связи с этим в правительстве рассматривается законопроект о выдаче разрешений на оформление постоянной регистрации в апарт-квартирах. Постоянная прописка в апартаментах могла бы решить множество проблем и сделать покупку такого имущества ещё выгоднее. Рост спроса на апарт-квартиры привёл бы к развитию рынка недвижимости, увеличению инвестиций в строительство и реставрацию зданий в историческом центре мегаполисов. Но, к сожалению, в 2020 году предложение остаётся на уровне законопроекта.

    Как зарегистрироваться в апартаментах?

    Пока постоянная прописка недоступна, разберёмся, как сделать временную регистрацию. При постановке на временный миграционный учёт нужно подготовить следующий перечень документов:
    удостоверения личности всех лиц, желающих прописаться по адресу; 
    документы о приобретении апарт-квартиры; 
    бумага, подтверждающая право владения недвижимым объектом; 
    листок убытия с предыдущего адреса, если человеку пришлось сняться с постоянного учёта; 
    заявление. 
    Преимуществом апартаментов является то, что подать документацию может сама администрация здания. Однако человек может самостоятельно обратиться в уполномоченный орган. Направить бумаги на прописку можно:
    в отделение миграционного органа при МВД;
    в один из многофункциональных центров;
    через сайт Госуслуг.
    Один из самых удобных вариантов — обращение в МФЦ. Система электронных очередей препятствует возникновению очередей реальных, а внимательные специалисты помогут подготовить документацию и написать заявку. При подаче заявки на сайте Госуслуги назначается конкретный день и время, когда гражданину следует явиться в миграционный отдел.

    При обращении к уполномоченному сотруднику тот забирает документы, в том числе и паспорт, а взамен выдаёт временное удостоверение личности, которое имеет такую же юридическую силу. Когда прописка будет готова, приходит СМС-уведомление. Как правило, сроки постановки на регистрационный учёт не превышают 8 дней.
    Несмотря на то что законопроект был вынесен на рассмотрение ещё 2 года назад, возможность прописаться в апарт-квартирах на постоянной основе так и не появилась. Остаётся ждать, что правительство поторопится с принятием нового закона, ведь владельцами апарт-квартир становятся всё больше граждан.

  7. yurok681983 Ответить

    Апартаменты, как и любое другое помещение коммерческого назначения, носят статус «нежилой недвижимости». Законопроект, предусматривающий постоянную бессрочную регистрацию в апартаментах, был предложен уже 2 года назад, однако он до сих пор рассматривается.
    Правительство Москвы запрещает строить новое здание под апартаменты. Апарт-квартира должна быть частью одного из нижеперечисленных помещений:
    гостиница;
    хостел;
    мотель;
    апарт-отель.
    Приобретаемые апартаменты могут иметь один из двух статусов:
    Производственная недвижимость – регистрация невозможна, владелец является лишь собственником.
    Нежилое помещение гостиничного типа – доступна временная регистрация, максимум на 5 лет.
    Высока вероятность того, что возможность постоянной прописки совсем скоро будет открыта. Сейчас это невозможно – точной даты принятия разрешающего законопроекта также нет. Не доверяйте риэлторам, гарантирующим возможность оформления постоянной регистрации в апартаментах.

    Как поступить?

    Практика показывает – подавляющее большинство людей приобретают апартаменты, предварительно не планируя регистрироваться в них.
    Если прописаться всё же хочется, можно пойти двумя путями:
    Временная регистрация. Если по документам владельца помещение носит статус объекта гостиничного типа, то можно смело инициировать процедуру получения временной регистрации. С этим вопросом нужно обращаться к администрации объекта, в котором расположены апартаменты. Согласовав сроки, можно приступать к её оформлению.
    Перевод в жилой фонд. Вариант актуален в случаях, когда гражданин твёрдо желает получить именно постоянную прописку. Непосредственный собственник апартаментов должен лично обратиться в органы местного самоуправления с соответствующих ходатайством. По результатам проверок и разбирательств будет выявлено, может ли помещение быть переведено в жилой фонд.
    Второй вариант следует применять на свой страх и риск – нет никаких гарантий того, что ходатайство будет удовлетворено. Жилищная инспекция с лёгкостью может не признать апартаменты подходящими для постоянного проживания. В связи с этим можно дать простой совет – не нужно покупать апартаменты исключительно с целью получения в них постоянной прописки.

    Процесс регистрации

    Процедура получения временной регистрации достаточно проста. В течение 2-х недель нужно собрать пакет документов, который включает:
    Паспорта или подтверждающие личность документы от всех лиц, которые желают прописаться в апартаментах.
    Договор о приобретении помещения.
    Выписка из ЕГРН, которая подтвердит факт наличия права собственности.
    Лист прибытия.
    Составленное заявление на получение временной прописки с указанными сроками.
    С собранными документами нужно пойти в отдел ФМС или в один из пунктов МФЦ. От личного посещения можно и отказаться – достаточно обратиться к администрации объекта с просьбой об оформлении регистрации. Запрос можно оформить и через сайт Госуслуг. При использовании Госуслуг будет назначена дата личного посещения ФМС. Госпошлина не предусмотрена – процедура бесплатна.
    Закон устанавливает, что процедура оформления не должна превышать 8 дней с момента передачи пакета документов в ответственный орган.

    Преимущества и недостатки

    В приобретении апартаментов есть как характерные «плюсы», так и неприятные «минусы».
    Ключевыми преимуществами являются следующие:
    стоимость – 1 кв. м. апартаментов в среднем на 20-30% дешевле квадратного метра в стандартной квартире;
    высокий уровень обустройства;
    расположение преимущественно в центральной части города;
    большая площадь.
    К основным недостаткам относят:
    повышенное налогообложение – налоги на имущество из нежилого фонда определяются по повышенной ставке. Налоговый вычет применяться не может;
    высокая стоимость коммунальных услуг – тарифы, по сравнению с жилым фондом, в 2-3 раза выше;
    нет гарантий при долевом строительстве – на законодательном уровне защищены права дольщиков только жилой недвижимости. Проблемы с нежилым помещением не могут быть решены с применением закона «О долевом строительстве».

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *