Можно ли вернуть деньги за путевку в турцию?

19 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги за путевку в турцию?”

  1. vovanxp Ответить

    Новость о том, что Росавиация предупредила авиакомпании о возможном прекращении чартерных рейсов в Турцию, появилась пару дней назад и вызвала панику на рынке. Россияне уже переживали такое — после того как в ноябре 2015 г. турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Падение турпотока из России в Турцию в первые месяцы 2016 года превысило 90%. Однако сейчас ситуация выглядит по-другому — до 30% турпотока приходится на Турцию, а в некоторых городах Урала эта цифра доходит до 50%. Причем из Екатеринбурга в Анталию летают в основном чартеры.
    Несмотря на то что никакого официального запрета еще нет, а речь шла только о телеграмме с предупреждением, о которой написали в прессе, ощущение спокойствия туристы потеряли. Сказывается прошлый опыт, когда закрыли Египет, а никакой альтернативы дешевого отдыха не было. На популярном екатеринбургском форуме u-mama тема отмены чартеров в Турцию — одна из самых популярных. Вот только малая часть комментариев:
    — Только хотела путевку брать. Подождать еще, что ли? Надоели. Отдохнуть людям не дают.
    — А я хотела на днях «Турецкие авиалинии» покупать до Малаги. Значит, ничего не покупаю пока как минимум до 16 апреля.
    — Неужели, если отменят чартеры, то регулярка продолжит летать? Но могут же вообще авиасообщение с Турцией закрыть, как в прошлом году.
    — Блин, опять Крым с Сочи по швам пойдут лопаться от отдыхающих. Только вздохнули с надеждой, что Турция на себя оттянет большую часть туристов — и вот тебе на!
    — Тоже с путевкой купленной сижу. Мама позвонила, говорит, похоже, не летим. Кстати, в Тунисе что с визами? В случае чего на что менять, не знаю. Наши юга — точно нет.
    — Сейчас тысячи людей, кто уже забронировал тур, выкупил по раннему бронированию, напряглись не по-детски. И из-за денег, и из-за возможного срыва отпуска.
    — А если сейчас отказаться от тура? Купили от «Анекса», вылет 28 апреля. Вернуть деньги? Будет ли штраф?
    — Тоже куплен тур на июнь, напряглась что-то я. На нашу большую семью по раннему бронированию выгодно купила, что взамен предложат — неизвестно! А страховку от невыезда многие сделали?
    — Страховка от невыезда в данном случае не поможет — это нестраховой случай.
    Туристы задают два вопроса. Во-первых, что делать, если уже выкупил тур? Во-вторых, можно ли будет в этом году отдохнуть в Турции? Отвечаем на них.

  2. Vladoshira Ответить

    Эксперты комментируют: по направлениям, где туроператоры имеют небольшие объемы продаж индивидуальных туров, не должно возникнуть критичных сложностей – ресурса у действующих игроков хватит.
    Что касается компаний, управляющих значительными турпотоками на «небезопасных направлениях», применение «нехорошей статьи» – серьёзны удар по бизнесу. Особенно это касается регионов, ориентированных на продажу туров в Китай, таких операторов там около 70.
    Только сегодня представители Забайкальского отделения «Опоры России» обратились в Ростуризм с жалобой на одного из федеральных туроператоров по КНР, поскольку он не выплатил агентам и клиентам деньги за аннулированные туры. (Редакция Tourdom.ru приступила к разбирательству по этой теме)
    Кроме того, экспертов турбизнеса волнует лёгкость, с которой Роспотребнадзор и Ростуризм пополняют перечень стран. Чем их больше их окажется списке, тем выше будет напряжение на рынке и меньше шансов на то, что компании смогут выполнить закон, который на практике показывает полное не соответствие реалиям жизни и не защищает туристов.
    По сведениям редакции Tourdom.ru на совещании в Ростуризме туроператоры будут просить ведомство вмешаться и ввести коррективы к действующим правилам

  3. vitpmir Ответить

    Особенность договора с туристической компанией — ваше право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. Это гарантирует статья 782 ГК РФ. Но оговаривает, что в случае отказа вы возмещаете оператору фактически понесенные расходы.
    Из этого правила есть исключения. В статье 14 закона об основах туристической деятельности прописано,

    что гражданин РФ имеет полное право отказаться от тура в страну, где фиксируется угроза безопасности здоровья и жизни, а также личного имущества (стихийные бедствия, военные действия и др.) .
    Доказательством считаются рекомендации Ростуризма и Министерства иностранных дел о том, что страна, в которую вы собрались лететь небезопасна. При отказе до начала путешествия туроператор возмещает всю стоимость путевки, а при отказе уже в процессе тура, пропорциональную часть. Ярко это описывает ситуация, когда Ростуризм в 2015 году рекомендовал туристам аннулировать путевки в Турцию и Египет из-за небезопасности региона.
    Если туроператор отказывается вернуть деньги за тур или предлагает к возврату слишком маленькую сумму, придется решать дело через суд.

    Сроки возврата денег за тур

    Если по каким-либо причинам пришлось отказаться от туристической поездки, возврат денежных средств возможен. Только сроки и доля средств, подлежащих возврату, будут отличаться для разных случаев.
    Начнем с азов, которые пригодятся в общении с туроператором. Отношения между вами, физическим лицом, и туристической фирмой регламентируются следующими нормами законодательства:
    ГК РФ статья 782.
    ЗоЗПП статья 32.
    ФЗ №132 «Об основах туристической деятельности в РФ» статья 10.
    Согласно российскому законодательству, вопрос о том, как отказаться от тура и вернуть все деньги, рассматривается по каждому отдельному случаю. Конкретные условия возврата денежных средств при наступлении определенных событий всегда должны прописываться в договоре. Поэтому договор стоит читать полностью — условия по оплаченному туру довольно сложно поменять.
    Так, наиболее часто в договорах используется градация размеров выплат, которые полагаются при заявлении на возврат денежных средств:
    если клиент заявляет о своем требовании за месяц или более до первого дня путевки, вернется вся стоимость;
    если заявление об отказе от тура поступило в срок за 20-30 дней до первого дня, обозначенного в путевке, сумма составит 90% от уплаченной;
    если этот срок составляет 14-20 дней, клиент получит всего 75%;
    если срок равен 7-14 дней, выплата будет равна половине стоимости тура;
    если срок остается менее 7 дней, выплата не производится.
    Это только пример, деление по срокам возврата может отличаться.
    Поэтому те, кто интересуется, можно ли вернуть деньги за забронированный тур и за сколько дней до открытия путевки это нужно сделать, должны в первую очередь ознакомиться с текстом договора.
    Если туроператор нарушает сроки рассмотрения, единственным верным решением станет обращение в суд, который рассмотрит возникший инцидент, основываясь на приведенных статьях из законодательных актов и документарных фактах. Поэтому нужно на бумаге зафиксировать дату отказа от неиспользованного тура.

    Законы, регулирующие процесс отказа от путёвки

    Процедуру отмены тура и возврата денег в этом случае регулируют такие нормативные акты:
    Статья 782 Гражданского кодекса РФ
    Статья 32 Закона «О защите прав потребителей»
    Статья 10 Федерального Закона №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
    Согласно их положениям вернуть деньги за туристическую путёвку, отказавшись от неё, можно в любой момент. Законными основаниями для таких действий могут послужить:
    Условия в курортной зоне, куда вы хотели отправиться, ухудшились. Народные волнения, стихийные бедствия, войны, смена туристической политики – события, относящиеся к этому фактору
    Были отмечены изменения цен на рынке пассажирских перевозок
    Туроператор решил перенести вашу поездку без согласования с вами
    Произошли события, которые от вас не зависят. Отношение к ним имеют болезнь, нахождение в больнице, невозможность получить визу
    Если от Министерства иностранных дел РФ или Ростуризма поступило заявление об опасности посещения той или иной страны, закон также предусматривает возврат денег за турпутёвку в случае отказа от неё.

    Причины отказа от путевки


    Законодательство разделяет разные причины по степени их обоснованности. Например, если на эмоциях захотелось отменить поездку за день до тура, на обращение о возврате денежных средств будет дан отрицательный ответ. Такая причина является необъективной.
    Объективными причинами считаются:
    Ужесточение политической ситуации в стране прилета, природно-климатические катаклизмы. Это могут быть беспорядки, масштабные митинги, стихийные бедствия, политические международные санкции, эпидемии, военные действия.
    Резкое изменение стоимости тура вследствие нестабильности мирового экономического рынка.
    Туроператор был вынужден изменить дату вылета или выезда по путевке.
    Туроператор не смог оформить визу своевременно.
    Правительство страны прилета разорвало туристическое соглашение, и поэтому отказывается принимать туристов из страны отправления.
    Получается, если передумали ехать и ищите способ, как вернуть деньги за тур, необъективные причины не помогут. Однако есть решение даже в тех случаях, если заболел клиент. Это касается причин «личного» характера, по которым можно сдать тур:
    самостоятельно не получилось оформить визу;
    неожиданная болезнь;
    работодатель оформил срочную командировку, и клиент не может воспользоваться путевкой.
    В зависимости от причины отказа, сумма возврата различается. Закон определяет вынужденный отказ и добровольный.
    Вынужденный отказ не зависит ни от вас, ни от туроператора. В этом случае вы не обязаны платить агентству штрафы. Но возместить то, что уже потрачено придется. Эти траты должны быть зафиксированы документально. В противном случае вопрос о том, можно ли отказаться от тура после подтверждения даже не будет рассматриваться.
    Вынужденные причины отказа:
    небезопасность региона;
    существенное изменение в договоре;
    болезнь ваша или близких родственников, подтвержденная справкой;
    отказ в выдаче визы.
    Возврат денежных средств за тур при существенных изменениях в договоре регулирует статья 10 закона об основах туристической деятельности. К таким изменениям относится смещение временных рамок путешествия, увеличение дорожных тарифов или снижение условия путешествия, оговоренных в договоре.
    Закон рассматривает туроператора и его партнеров как ответчиков за организацию всего процесса (ст. 9 №132-ФЗ ). К партнерам относят:
    транспортную компанию (авиаперевозчика);
    туроператора;
    третьих лиц, например, представителей принимающей стороны.
    Если поездка не состоялась, то путешественник имеет право обратиться к турагенту с просьбой возвратить деньги за путевку в полном объеме. Дополнительно — получить компенсацию (ст. 13 ЗоЗПП ). Под виной организатора понимают изменение или отказ от выполнения договорных обязательств без уведомления и согласования с туристом (ст.451 ГК РФ. ст.10 N 132-ФЗ ). В перечне обстоятельств:
    невозможность оформления визового разрешения;
    банкротство туроператора;
    перенос сроков отправления;
    отказ туроператора от услуг транспортной компании вследствие внезапно возникшей нерентабельности.
    Последнее перечисление связано с мгновенным повышением стоимости проезда. Это явление характерно при внезапных скачках валют на фондовом рынке.
    Высокие шансы возвратить деньги за путевку — по существенным условиям, связанным с независимыми от участников договора обстоятельствам (ст. 10 №132-ФЗ ). При рассмотрении вопроса в суде у истца высокий шанс выиграть дело. В нормативных актах перечислены следующие случаи:
    угроза здоровью и жизни туриста, которая наступила вследствие ухудшения обстановки в стране прибытия;
    незаконная смена власти, в том числе с помощью военных действий;
    массовые беспорядки: погромы, забастовки, митинги;
    стихийные бедствия: цунами, наводнения, землетрясения, извержения вулканов;
    эпидемии опасных заболеваний.
    Статья 10 №132-ФЗ предоставляет туристу право отказаться от тура по личным мотивам вне зависимости от характера причины. В перечне объективных факторов — наступление форс-мажорных обстоятельств у туриста (или людей из его ближнего круга): мужа или жены, родителей или детей, родных братьев или сестер. К объективным обстоятельствам относят болезнь, смерть. В этих случаях шанс вернуть деньги высокий.

  4. dr50th Ответить


    Осторожно! Коронавирус 2020! Как вернуть путевку турагентству и вернуть свои деньги?
    Роспотребнадзор совместно с Ростуризмом, дали рекомендации туристам и туристическим компаниям, по поводу возникновения эпидемии коронавируса в Китае. В первую очередь, они касаются возврата денег за отменённые туры и возможных вариантах, которые туристический рынок может предложить туристам, в качестве замены.
    Коронавирус и меры безопасности
    Как известно, на территории Китая продолжает свирепствовать коронавирус и поэтому, многие из туристов, не желают использовать путёвки, которые приобрели заранее для посещения этой страны. И это вполне понятно, ведь вирус передаётся воздушно-капельным путём и никто не хочет рисковать.
    В России коронавирус, вызвал приступы паники у туристов, и многие хотят вернуть путёвки в Китай. Ситуация не стандартная, поэтому Роспотребнадзор призывает туристов, без колебаний отказываться от путешествий, а турагентство, не продавать путёвки гражданам в Китай. Но несмотря на вирус, официально запрет не установлен и все предупреждения, носят рекомендательный характер.
    Но что делать туристам, которые уже купили путёвки, а теперь не желают ехать в тур из-за эпидемии коронавируса в Китае? Как сдать купленную в турагентстве путевку из-за коронавируса?
    В этом вопросе всех интересует, каким образом можно вернуть потраченные средства и это вполне естественно.
    С юридической стороны, при возврате путёвки до начала тура, деньги должны возвращаться в полном объёме. А если возврат происходит после начала турне, тогда туристы имеют право на частичную компенсацию стоимости путёвки.
    Как сдать путевку турагентству из-за коронавируса?
    1. Необходимо составить соответствующее заявление и отправить его туроператору, ссылаясь в своём желании расторгнуть договор с туристическим агентством, в связи с информацией предоставленной Роспотребнадзором.
    2. Далее, турагент должен направить ваше заявление туроператору, вместе с сопроводительными выписками, где указаны рекомендации туристам Роспотребнадзором.
    3. Потом в соответствии с договором, составляется заявление о его аннуляции.
    4. Ответ должен прийти в течение десяти дней и турагент в нём, ссылается на решение туроператора, которое тот принимает изучив ваше заявление.
    5. В случае, если происходит не возврат, а перенос даты турне, тогда составляется дополнение к уже существующему договору. В документе указываются новые сроки поездки и проводится анализ её стоимости, если изменяются условия.
    6. Когда происходит расторжение предыдущих договорённостей, происходит составление соглашения между туроператором и туристом и прописывается сумма и место возврата затраченных клиентом средств. В течение какого времени обязаны возместить затраты за неиспользованную путёвку?
    Точно прописанных нормативов этой процедуры, не существует. В основном, это зависит от договорённостей туриста и туроператора. В случае, если выставленные условия турагентства, клиента не устраивают, он смело может обращаться за консультацией к юристу по претензиям к туроператорам.
    Общий закон защищающий права потребителя, обязует удовлетворить требования клиента, в течение десяти дней.
    В случаях, если это ни происходит и договорённости не выполняются, происходит начисление штрафов за нарушение прав потребителя. Зачастую, туроператор старается уладить ситуацию с помощью замены.
    Клиенту предлагают тур в другую страну и деньги потраченные на покупку путёвки, становятся авансов для другого турне. Часто, туристы соглашаются на замену и конфликт решается мирным путём.
    Но если человек не желает менять путёвку, туроператору обязан выполнить его требование и возместить средства за неиспользованную путёвку.
    Закон в таких случаях полностью защищает потребителя и обязует туристическое агентство, вернут деньги клиенту, в связи с получением информации о том, что эта поездка может причинить вред здоровью и нести угрозу для жизни человека.
    Консультация юриста по бесплатному федеральному телефону 8 (800) 500-27-29 (ДОБ. 677). Все регионы РФ!

  5. iky8121956 Ответить

    Федеральное агентство по туризму настоятельно рекомендует российским гражданам учитывать имеющуюся угрозу безопасности здоровья туристов при принятии решения о поездке в Турецкую Республику.
    Ростуризм также призывает российских туроператоров и турагентов в обязательном порядке информировать при реализации туристских продуктов в Турецкую Республику о сложной эпидемиологической ситуации в этой стране».
    Именно это сообщение является основанием для возврата денег!
    Чуть позже Ростуризм опубликовал разъяснения по порядку расторжения (изменения) договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов в этой стране.
    «Для расторжения (изменения) договора туристу (иному заказчику туристского продукта) необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт.
    В случае принятия туристом решения о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (статья 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).
    В случае не удовлетворения заявления турист может воспользоваться правом судебной защиты».
    Ростуризм обращает особое внимание, что «в случае отказа туроператора в добровольном порядке удовлетворить требования туриста, при удовлетворении судом заявленных требований, суд взыскивает с туроператора за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».
    ЦИФРА
    Власти Турции в этом году ожидали, что на курортах этой страны отдохнут от 4 до 6 млн россиян. По состоянию на конце июля, в Турции в этом году уже побывало почти 3 миллиона граждан России.
    МЕЖДУ ТЕМ
    В минздраве Турции рассказали о борьбе с вирусом Коксаки
    Напомним, ранее Роспотребнадзор и Ростуризм признали небезопасными для отдыхающих район залива Анталья в связи со случаями заражения вирусом Коксаки в Турции. Отмечалось, что на «горячую линию» поступили более 500 обращений туристов, жаловавшихся на ухудшение здоровья. (подробности)
    Вирус Коксаки: туроператоры вернут деньги за путевку в Турцию только по суду
    Ростуризм опубликовал сообщение, в котором разъясняется порядок возврата денег за путевку, если турист решил ее вернуть. Суть его такова – если турист решил не ехать в Турцию, туроператор обязан ему вернуть полную стоимость путевки. А если уже на курорте решил не рисковать – то вернут деньги за весь неотгулянный срок. Однако правовая служба Ассоциации туроператоров России с таким порядком не согласилась и распространила собственный комментарий (подробности)
    КСТАТИ
    Вирус Коксаки у детей и взрослых: симптомы, лечение, профилактика
    Некоторые СМИ сообщили, что в Турции, куда едут сотни российских туристов с детьми, началась вспышка заболеваний, вызванных вирусом Коксаки. Представитель госведомства по туризму провинции Анталья заявил, что большого количества пострадавших среди приезжих сейчас нет, однако наш Роспотребнадзор начал следить за ситуацией и открыл электронную горячую линию для сообщений о случаях болезни (подробности)
    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    Вирус Коксаки: Путевки в Турцию народ сдавать не спешит
    В Ассоциации туроператоров России не фиксируют «вала» отказов и аннуляций туров в Турцию, пишет ведущее онлайн издание туристической отрасли «Турпром». Более того, спрос на Турцию по-прежнему остается таким же высоким, как и раньше. Сотрудники туристических компаний, находящихся на курортах Турции не отрицают: факты заболевания имеют место быть (подробности)

  6. DjAlexMoon Ответить

    Положен ли туристам возврат средств за несостоявшиеся туры в Китай и как поступать турагентствам, «традиционно» оказавшимся в зоне риска между туристами и туроператорами. Рекомендации по этому вопросу представили юристы компании «Юристы для турбизнеса: Байбородин и партнеры».
    Эксперты напомнили, что еще 24 января Ростуризм заявил о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности туристов, находящихся в Китайской Народной Республике, связанной с участившимися случаями заражения новым коронавирусом. «Согласно заявлению Ростуризма от 24 января 2020 года, в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта», – прокомментировал Александр Байбородин, глава юридической компании. При этом судя по сообщениям турагентств, с возвратом средств возникают проблемы. Варианты туроператоры предлагают следующие:
    Возврат денег за отмененные туры в Китай за вычетом расходов по туру.
    Возврат денежных средств в будущем без указания каких-либо сроков (например, возврат «в течение двух месяцев после возобновления обслуживания с КНР»)
    Возврат денег после окончания сроков поездки (даже если тур состоится весной или летом).
    Изменение сроков поездки или замена направления.
    Возврат не всей, а лишь части суммы.
    «При этом среди вариантов действий есть и предложение туристам все требования адресовать не к туроператору, а к турагенту. Стандартная отговорка туроператоров «где покупали там и требуйте!», – отметил Александр Байбородин.
    Эксперт еще раз напомнил, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. Возврат должен быть совершен в срок от семи дней (ст. 314 ГК РФ) до десяти дней (Закон о Защите прав потребителей, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ») с момента предъявления (вручения) туроператору требования о возврате денежных средств.
    «Отказ туроператоров в возврате денежных средств за отмененные туры в Китай незаконен», – также отметил эксперт, пояснив, что :
    указание туроператорами на фактически понесенные расходы не законно, поскольку противоречит ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и рекомендациям Ростуризма.
    отодвигание туроператорами сроков возврата по отмененным турам в Китай также не законно, поскольку нарушает установленные законом сроки возврата денежных средств.
    перенос поездки может осуществляться только с согласия туриста, а не ультимативно.
    возврат части суммы противоречит ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и рекомендациям Ростуризма
    перекладывание ответственности с туроператора на турагента противоречит статьям 9 и 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» а также судебной практике.
    «Чтобы отвести удар от себя, турагенты могут разъяснить туристам их право обращаться с требованиями о возврате денег за отмененные туры в Китай к туроператорам напрямую. Право на обращение туристов с требованиями в адрес туроператоров закреплено в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в РФ» и, кроме того, подтверждается сложившейся судебной практикой», – отметил эксперт.
    Порядок действий туристов может быть следующим:
    Обратиться к туроператору с письменным требованием о возврате денежных средств. Сведения о туроператоре содержатся в приложении к договору о реализации туристского продукта.
    Заявление желательно составить со ссылкой на все необходимые законы.
    Важно правильно отправить заявление, в том числе:
    направить почтой на юридический адрес туроператора с уведомлением о вручении,
    отвезти под роспись в офис туроператора (по желанию, для большей надежности),
    отправить по электронной почте (для ускорения решения вопроса).
    Выждать 10 календарных дней с момента получения требования туроператором.
    Обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств. Иски могут предъявляться по месту нахождения туроператора или по месту жительства туриста – по усмотрению туриста.
    При этом турагентов эксперт предупреждает, что при рассмотрении дел по отказам от туров в Китай, с большой долей вероятности, есть риск следующих заявлений.
    заявить первым делом, что все деньги были оплачены агенту, а значит и взыскивать надо с агента,
    привлечь турагента соответчиком,
    придраться к договору турагента с туристом,
    затягивать дело под любым предлогом (ознакомление с иском, предоставление новых доказательств, допрос «важных» свидетелей),
    найти другие зацепки лишь бы не платить.
    «Любая ошибка будет использована против турагента или туриста. В лучшем случае дело затянется на год. В худшем – вся вина ляжет на турагента», – также отметил Александр Байбородин.
    ➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← для этого кликните тут!

  7. deman79 Ответить

    Как сдать путевку в Турцию и вернуть деньги? Соответствующее разъяснение публикует на своем сайте Ростуризм. Согласно ему, клиент, отказавшийся от тура до его начала, имеет право на возмещение полной стоимости. А если путешествие прервалось посередине, компенсировать должны частично. В случае отказа предлагают обращаться в суд, который наверняка наложит на фирму штраф. Заставил ли вирус Коксаки россиян поменять свои планы на отпуск?
    Менеджеры турфирм рассказывать о количестве возвращенных из-за вируса Коксаки путевок в турецкую Анталью не хотят, вероятно, опасаясь, что после огласки информации недовольных отдыхом станет еще больше. Поэтому говорят одно: “Все туристы, кто там, все довольны. Из Турции не звонили, не жаловались, переселить не просили”,
    В другом офисе утверждают, что отказников среди клиентов тоже нет, а беседу с ними рассматривают лишь в теории.
    Ростовчанка Ирина Дружинина как раз из тех, кто долгожданный отпуск на турецком берегу решил отменить. “Ужаснулись — там очаг заболеваемости. Много детей болеют. Сразу отказались от поездки. Выше всего ставим здоровье детей не хотели бы подвергать их риску”, — говорит она. Но когда Ирина пришла в турфирму, ей сообщили: полностью деньги возвращать никто не собирается. И это при том, что Роспотребнадзор уже признал ситуацию на турецком курорте Анталья опасной для здоровья. А Ростуризм выпустил рекомендацию, в которой говорится, что путешественнику, решившему собственным здоровьем не рисковать и отказывающемуся ехать, туроператор должен вернуть все деньги, потраченные на путевку.
    В рекомендации туроператоров предупредили: если те не захотят вернуть все деньги туристу, то по суду можно заплатить и в полтора раза больше. Правда, сами продавцы туров выполнять рекомендации не спешат. Хоть и признают, что недовольных перспективой подхватить во время отдыха заморскую заразу стало больше.
    “Увеличение было спровоцировано не совсем корректным заявлением Ростуризма, что туроператоры и турагентства должны немедленно возвращать в полном объеме стоимость туров. Это не соответствует закону об основах туристкой деятельности”, — заявила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.
    Вирус Коксаки особо опасен для детей: сыпь, превращающаяся в волдыри, диарея, рвота, температура под сорок — это лишь малая часть опасности, говорят инфекционисты. Вирус может проникать в нервную систему и вызывать воспаление головного и спинного мозга.
    На сайте Роспотребнадзора рядом с памяткой туристам (совет мыть руки, пить воду только из бутылок и не купаться в бассейнах) — письмо министерства здравоохранения Турции. Там впервые официально признали масштаб заражения.
    “В клиники и больницы провинции Анталья, по информации органов здравоохранения Турции, с различными симптомами обратились 348 человек. С представителями клиник и больниц, администрациями отелей Антальи проведены оперативные переговоры. Минздравом Турции даны указания на предмет принятия мер по улучшению санитарно-эпидемиологических условий, ведения мониторинга обращений туристов”, — говорится в сообщении.
    И что обращений станет больше, следует ожидать. Каждый день в Турцию отправляются сотни россиян, а в офисах турфирм объявления о продаже путевок в Турцию по-прежнему на самых видных местах.

  8. alaramus Ответить

    1. Напишите заявление.
    Для расторжения (изменения) договора турист (или иной заказчик туристского продукта) должен написать заявление туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт.
    В заявлении обязательно укажите, на основании чего вы отказываетесь от поездки (эпидемиологическая ситуация в Турции, признание данного факта Ростуризмом и Роспотребнадзором).
    Требуйте расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги в полном объеме в течение 10-14 дней.
    Заявление составьте в двух экземплярах. Один из экземпляров отдайте в организацию, с которой заключали договор, другой экземпляр, с печатью и подписью визирующей стороны, оставьте себе.
    Вместе с заявлением можно написать претензию, с требованием расторжение договора и возврата денег по указанным основаниям. Постарайтесь подать заявление/претензию до даты вылета, указанной в договоре. Это будет говорить в вашу пользу, если дело дойдет до суда.
    В случае принятия туристом решения о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
    2. Получили отказ в удовлетворении вашей просьбы? Жалуйтесь в Роспотребнадзор, подайте иск в суд.
    Иск можно предъявить в суд по месту своего жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора (ст. 28, 29 ГПК РФ).
    Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст.17 Закона «О защите прав потребителей»).
    Туроператор в добровольном порядке отказывается удовлетворить требования туриста? При вынесении решения суда в пользу туриста ответчик (туроператор) должен будет выплатить истцу штраф — 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
    Не можете самостоятельно написать претензию, составить иск в суд? Обращайтесь к юристам!

  9. ivan400 Ответить

    Полную стоимость, даже при личных обстоятельствах, турист вернет, купив страховку от невыезда. Она может предусматривать, например, следующие страховые случаи: смерть или госпитализация близкого родственника, травма застрахованного, повестка в суд, отказ от выдачи визы, повреждение или гибель имущества. Сумма выплаты обычно не превышает стоимость путевки, а тарифы на эту услугу — два-пять процентов (в зависимости от набора рисков).
    “Страхование от отмены поездки сейчас очень популярно среди путешественников, — отмечает Юлия Алчеева, исполнительный директор одной из компаний туристического страхования. — За первое полугодие самый распространенный страховой случай — амбулаторное лечение (36%), затем — экстренная госпитализация (25%), отказ или задержка в выдаче визы (23%). На травмы, особо опасные инфекции, смерть и прочее суммарно приходится 13%”.
    Эксперт подчеркивает, что страховой полис не поможет, если поездка отменяется из-за банкротства туроператора. Для этого предусмотрено страхование гражданской ответственности самого туроператора.
    Алена Хитрова также обращает внимание на то, что страховки стали покупать чаще. “По этому параметру российский рынок приближается к европейскому”, — считает эксперт.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *