Можно ли вернуть лекарства в аптеку по чеку?

20 ответов на вопрос “Можно ли вернуть лекарства в аптеку по чеку?”

  1. dnk1282 Ответить

    Анализ лекарства обычно идет 3—4 недели. Когда я сдавал на исследование фенотропил, мне советовали запастись терпением.
    Результат экспертизы. После анализа препарата вам позвонят объявить результат и пригласят забрать заключение. В нем будет указано, соответствует препарат требованиям или нет.
    Заключение на мое лекарственное средство. Таблетки признаны соответствующими требованиямПротокол испытаний. Тут описано, как проверяли лекарство: его внешние признаки и количество действующего вещества. Соответствует ли то, что нашли, тому, что должно быть.
    Чтобы получить протокол, нужно написать еще одно заявление на имя директора центра.
    Лекарство можно отнести на анализ, пока не истек срок его годности. Например, срок годности фенотропила — 5 лет. Если вы купили препарат 4 года назад, его все еще можно отдать на экспертизу.
    Заключение о проведении испытаний с моим препаратомУ меня без проблем приняли на экспертизу лекарство, которое я купил 1,5 года назад и чек к которому давно потерял. Но препарат был еще годным.
    По своему опыту скажу, что сдавать лекарства на экспертизу — это нормально. Я планирую и дальше бороться с бракованными и некачественными препаратами. Даже если в итоге окажусь неправ. Потому что это здоровье, и лучше перестраховаться.

    Запомнить

    Лекарство можно вернуть, если оно некачественное.
    Если препарат дорогой, его лучше внимательно осмотреть, не отходя от кассы.
    Лекарство нельзя вернуть по субъективным причинам — только если доказано его несоответствие нормам.
    Некачественный препарат можно вернуть, даже если вы уже начали им пользоваться.
    Если сомневаетесь в качестве лекарства, его можно проверить по базе забраковок или отнести на бесплатную экспертизу.

  2. regret75 Ответить

    Для возврата бракованного тонометра в аптеку необходимо обратиться к продавцу. Если возникает спор в отношении дефекта тонометра, продавец должен отправить данный товар на экспертизу, причем все расходы по проведению экспертизы он берет на себя.
    Если в результате экспертизы определяется брак как поломка, произошедшая по причине воздействия потребителя, оплата проведения экспертизы будет лежать на потребителе, но в тоже время он может обратиться за произведением гарантийного ремонта.
    Даже в случае отсутствия у потребителя документа, подтверждающего покупку товара у данного продавца, это не может быть причиной для отказа принимать товар ненадлежащего качества.
    Обратите внимание, что покупатель имеет право запросить у продавца обеспечение его товаром такого же вида во временное пользование на период проведения гарантийного ремонта.
    Причем покупатель может ссылаться на тот факт, что тонометры не являются товарами длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя обеспечения товаром того же вида.
    Пунктом 27 Постановления № 55 установлено, что потребитель, желающий отремонтировать или заменить товар ненадлежащего качества, имеет право это потребовать, и продавец обязан предоставить ему товар того же вида во временное пользование.
    Исключения из этой нормы закона составляют лишь товары, определенные перечнем, который утвержден Правительством РФ. Пункт 3 этого Перечня включает в себя электробытовые устройства, которые применяются в медицинских целях.
    К этому пункту можно отнести тонометры, но только некоторые, например, неэлектрические тонометры под действие этого перечня попадать не будут.
    В случае отказа выполнить требования покупателя предоставить ему во временное пользование товар того же вида, что и отданный в ремонт или на замену, продавец будет привлечен к ответственности.
    В данном случае ответственность аптеки будет состоять в выплате неустойки в размере 1% от стоимости товара согласно пункту 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей».

  3. A.Pugovkin Ответить

    Перечень лекарств, которые нельзя вернуть ни при каких обстоятельствах

    В случаях, когда потребитель хочет вернуть товар, у которого нет существенных изъянов, то торговый представитель имеет право отказать в возврате, ссылаясь на юридические основания, изложенные в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998г.
    Вернуть деньги за приобретение невозможно в том случае, если оно входит в нижеследующий список:
    Все лекарственные препараты, медицинское оборудование, средства для личной и детской гигиены. В данный пункт входит обширное количество предметов, начиная от бинтов, салфеток, пинцетов, зубных паст или памперсов, заканчивая медицинскими инструментами: градусник, тонометр и прочее.
    Средства личной гигиены и предметы по уходу за собой (расчески, щетки, парики и подобное).
    Парфюмы и косметика – все товары, относящиеся к данной категории.
    Текстильная продукция и трикотаж. В данном случае к этому пункту могут относиться лечебные и медицинские бандажи, пояса, наколенники и прочее.
    Непериодические издания. К примеру, справочник о лекарственных растениях или подобное.
    Что касается медицинской продукции, не совершить ошибку при покупке поможет только ваша внимательность. Не отходя от кассы, стоит изучить упаковку и инструкцию, проверить наличие составляющих частей, а также в обязательном порядке сохранить чек.
    В список товаров, которые невозможно вернуть обратно продавцу, входят лекарства, лекарственные препараты возврату и обмену не подлежат. При этом не только препараты, а также иные медицинские принадлежности не подлежат возврату. К ним относятся шприцы или контактные линзы.
    Трудно даже представить себе ситуацию, когда человек использовал, к примеру, пипетку для закапывания капель в глаза и принес ее обратно, потому что она показалась ему некачественной. Кроме того, нельзя сделать возврат медицинских приборов, потому что они должны храниться в специальных условиях и при определенной температуре.
    Поэтому гражданин, который задается вопросом о том, можно ли лекарство вернуть в аптеку, сразу должен понимать, что, согласно установленного законом перечня, это запрещено. И только в том случае, если препарат некачественный, его можно будет отдать обратно, но приложив к этому определенные усилия.

  4. pinkie666 Ответить

    Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 №55, лекарство входит в список товаров, не подлежащих возврату. Однако стоит учитывать, что закон регламентирует невозможность покупателя вернуть медикаменты только надлежащего качества. А это значит, что если речь идет о некачественном товаре, компенсация возможна.
    Кроме того, лекарственные препараты являются таким же товаром, как и одежда или бытовая химия, которые приобретаются покупателем за собственные средства. Значит, как и в любой сделке купли-продажи здесь на страже интересов покупателя стоит Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее Закон). Согласно ему вы можете вернуть лекарство в аптеку также при условии обнаружения в нем недостатков.
    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
    Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
    Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
    Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст.18 Закона).
    Вернуться к содержанию ↑

    ○ Можно ли вернуть лекарства в аптеку?

    Являясь потребителем, вы можете вернуть лекарственные препараты в аптеку при условии, что они будут иметь недостатки. Рассмотрим, какие именно дефекты дают право оформить возврат.

    ✔ Истек срок годности у купленного лекарства.

    Если вы после приобретения медицинского препарата вернулись домой и обнаружили, что он просрочен или его срок годности скоро истекает, вы можете вернуть его обратно. Для этого можно обратиться непосредственно к фармацевту, отпустившему товар, ИП-владельцу аптеки или производителю лекарства. Возврат возможен в течение 7 дней при условии наличия чека и неиспользованного лекарства.

    ✔ Фармацевт продал препарат, который продается по рецепту, без него.

    Это серьезное правонарушение, поэтому шансы на возврат денег заметно увеличиваются. Если вы увидели в инструкции неприемлемые побочные действия, ограничения по здоровью и иные не подходящие вам критерии, вы вправе оформить возврат.

    ✔ На упаковке стерт номер и дата производства.

    В этом случае у вас отсутствует возможность убедиться в том, что срок действия приобретаемого лекарства еще не вышел. А это прямое показание к оформлению возврата без каких-либо споров со стороны продавца. Кроме того, подобный дефект является существенным нарушением маркировки и поводом изъятия из продажи всей партии товара. Производитель в подобной ситуации рискует получить штраф в крупном размере.

    ✔ Проводится ли экспертиза лекарств на качество?

    Если достигнуть согласия с продавцом не удается и деньги за препарат вам не хотят возвращать, вы можете провести за свой счет экспертизу качества товара. Для этого нужно обратиться в частную компанию, занимающуюся подобными исследованиями. Они работают с физическими лицами и принимают заказы от любого гражданина. Если в результате исследования будет обнаружено, что приобретенный препарат не соответствует заявленным характеристикам, вы можете рассчитывать не только на возврат потраченных на его покупку средств, но и существенную компенсацию от производителя.

    ✔ Неправильная инструкция или ее отсутствие.

    Это также повод для возврата на основании неполной комплектации приобретенного товара. Это один из наиболее часто встречающихся нарушений хранения. Поэтому при покупке следует сразу проверить наличие инструкции и ее соответствие препарату.

    ✔ Сколы на капсулах.

    Это серьезное нарушение упаковки, которое ставит под сомнение качество товара и возможность его использования, и является поводом для принятия лекарства обратно аптекой. Здесь также как в случае дефекта в маркировке подлежит изъятию из продажи вся серия препаратов. При этом производителю может грозить серьезный штраф.

    ✔ Выявлена подделка.

    Если у вас есть подозрение на то, что купленный препарат поддельный, следует обратиться в Государственную инспекцию контроля лекарственных препаратов. Их заключение о несоответствии состава препарата заявленному, станет основанием для его возврата в аптеку и получения назад потраченных средств.
    Вернуться к содержанию ↑

    ○ Качественные лекарства и возврат.

    Если купленное лекарство оказалось некачественным, его возврат будет нелегким, но возможным. А что делать, если вы хотите вернуть препарат, который купили по ошибке или узнали о более дешевом аналоге? В каких случаях возможен возврат качественного товара в аптеку будет рассмотрено ниже.

    ✔ Покупатель ошибся с названием и ему препарат не нужен.

    Это не может стать основанием для возврата, потому что вины продавца в данной ситуации нет. Но попробовать вернуть свои деньги можно, сославшись на то, что препарат был рекомендован фармацевтом, а при ознакомлении с инструкцией вы обнаружили, что он не подходит вам по критериям здоровья (наличие противопоказаний и побочных эффектов).

    ✔ Препарат продан по ошибке фармацевта.

    Если вам было продано лекарство не в той форме, в которой вам был нужно, это является основанием для возврата. Например, вам продали мазь вместо таблеток или свечи вместо гели. В этой ситуации вам должны вернуть деньги, потому что вина продавца очевидна. Если лекарство отпускалось без рецепта, придется привлекать свидетелей, которые подтвердят факт нарушения ваших прав.
    Таким образом, несмотря на прямой запрет на возврат лекарственных препаратов, закон предусматривает случаи, когда их можно вернуть в аптеку. Главное, действовать правильно и не давать фармацевтам пользоваться юридической неграмотностью покупателя.
    Вернуться к содержанию ↑

    ○ Советы юриста:

    ✔ Фармацевт по ошибке продал не тот препарат, я могу его вернуть и обменять на необходимый мне?

    Да, можете, потому что здесь явная вина продавца. Если покупка осуществлялась по рецепту, вам достаточно предъявить его для подтверждения своего права на замену. Если же лекарство вы покупали, просто сказав нужное название, здесь нужно привлекать свидетелей, которые подтвердят, что вы просили совсем не то, что вам дали.

    ✔ Купил в аптеке лекарства, но пришел домой и увидел, что они с истекшим сроком годности. Что делать?

    В данном случае, вы приобрели товар ненадлежащего качества и вправе его вернуть. Если фармацевт вам отказывает, ссылайтесь на ст.18 Закона «О защите прав потребителей», который регламентирует права покупателя при приобретении товара с дефектами.
    Вернуться к содержанию ↑

  5. pazot Ответить

    Согласно закону, обмен лекарства или возврат денег за товар сомнительного качества должен осуществляться сразу же, если покупатель заметил это ещё в аптеке. Если дефект обнаружился по прошествии времени, понадобится проведение экспертизы.
    Экспертиза качества проводится за счёт импортёра, изготовителя или продавца. Но в аптеке зачастую отказываются удовлетворить требования потребителя.
    В этом случае действовать нужно по следующему алгоритму:

    Укажите фармацевту на то, что он нарушает права потребителя, сошлитесь на закон № 2300-1. Копия закона должна находиться на информационном стенде в аптеке. В пункте 18 данного закона подробно прописаны права и обязанности продавца и потребителя в случае конфликтной ситуации. Если фармацевт утверждает, что не вправе решать такие вопросы, пригласите заведующего аптекой.
    Попросите книгу жалоб и предложений. Укажите данные (паспортные и контактные), изложите ситуацию в деталях. По закону, требования потребителя о замене товара сомнительного качества аптека обязана удовлетворить в течение 1 недели. При проведении экспертизы товара срок возврата оттягивается ещё на 2 недели. Если в возврате будет отказано или ответа не последует, оформите жалобу в Росздравнадзор, Роспотребнадзор или Минздрав. Для её оформления спишите с информационного стенда Ф.И.О. администратора аптеки и адрес организации.

    Как оформить претензию?

    Если плохое качество товара обнаружилось не сразу, составьте заявление на имя продавца, изготовителя или импортёра в 2 экземплярах. Один экземпляр с подписью 2 свидетелей остаётся у потребителя.
    Второй экземпляр отдайте фармацевту или отправьте по почте с уведомлением о вручении. Если лекарство берётся на экспертизу, фармацевт обязан выдать покупателю товарный чек с указанием об изъятии препарата.
    В заявлении укажите всю необходимую информацию – от описания товара до имён и контактных данных. Оформите жалобу на имя руководителя организации, к которой предъявляются претензии.
    При описании недостатка товара сошлитесь на законодательные нормы. Изложите в претензии конкретные требования.
    К заявлению прикрепите копию товарного чека, но даже при его отсутствии претензия будет рассмотрена. Обязательно укажите, какие документы прилагаете к претензии. В конце напишите свои Ф.И.О., дату, поставьте подпись.

  6. JoDair Ответить

    Однако из общего правила есть некоторые исключения.
    Лекарство можно сдать, если покупатель нашел в нем недостатки, которые возникли по вине изготовителя или продавца.
    Точный срок, в течение которого это возможно сделать, законом четко не определен.

    По общей практике в РФ возврат допустим до истечения срока годности или гарантийного срока (для медицинских приборов) (ст. 19 ЗОЗПП).
    Есть также понятие разумного срока. Он равняется двум годам.
    Статья 21 Закона «О защите прав потребителей» обязывает продавца заменить в течение 7 дней некачественный товар, а при необходимости проведения экспертизы, срок увеличивается на 20 дней.
    Когда допускается возврат:
    Покупатель купил лекарство, срок годности которого на момент покупки истек. Возможно возвратить его в течение 7 дней после приобретения, обязателен чек и медикамент не должен начать использоваться;
    Порядок действий при возврате мебели — в данной статье.
    Нарушена комплектация, нет инструкции, либо она неполная. Есть ли инструкция, лучше посмотреть сразу при покупке;
    Инструкция есть, но она предназначена для другого средства;
    Медикамент – подделка. Такими случаями занимается Государственная инспекция контроля лекарственных препаратов. Там вынесут заключение, и положительное решение будет основанием, чтобы возвратить деньги;
    Серия партии на упаковке и (или) сроки годности на блистере, флаконе и т.п. не идентичны;
    Нет информации о номере и дате производства или она стерта. Покупателю невозможно определить, каков срок годности средства;
    Это очень серьезное нарушение, при котором фармацевт не только обязан вернуть деньги, но и изъять всю партию, если там обнаружены аналогичные недостатки.
    Есть сколы на капсулах. Это нарушение, при котором надлежащее качество товара представляется сомнительным, и его применение признается невозможным. Фармацевт также обязан проверить всю партию товара и утилизировать, если присутствуют аналогичные дефекты.
    Вот образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.
    к содержанию ↑

    Возврат аптечных средств надлежащего качества


    Допускается вернуть продукцию надлежащего качества, если препарат отпустили без рецепта, когда рецепт необходим.
    Деньги обязаны возвратить, если при прочтении инструкции обнаружено, что у средства есть серьезные побочные эффекты, которые могут повредить здоровью конкретного покупателя.
    Подлежат ли возврату книги и другая печатная продукция, читайте тут.
    Если же медикамент продается без рецепта, фармацевт порекомендовал его, а потом выяснилось из инструкции, что медикамент не подходит, такую покупку тоже возможно вернуть.
    Фармацевт ошибся и отпустил лекарство не в той форме, какой нужно. К примеру, продал гель вместо мази.
    Здесь, помимо чека, может понадобиться рецепт врача и, в идеале, свидетель.
    Можно забрать деньги, либо приобрести нужный товар с произведением перерасчета стоимости.
    Основанием для возврата считается и то, что фармацевтом была определена неправильная дозировка.

    Покупатель совершил ошибку и купил средство, которое ему не требуется (перепутал и сказал не то название).
    Здесь забрать деньги станет сложнее, поскольку вины фармацевта нет. Но можно ссылаться на то, что у лекарства есть противопоказания, которые делают невозможным его применение для конкретного человека.
    Условия и правила возврата и обмена одежды можно найти в следующей статье.
    Если покупатель уверен, что товар плохого качества, а деньги возвращать отказываются, можно сделать экспертизу в компании, предоставляющей такие услуги.
    Проводить ее придется за собственные средства. Если подозрения подтвердятся, покупатель вправе рассчитывать на компенсацию денег и стоимости экспертизы от производителя.
    к содержанию ↑

    Порядок действий

  7. alexivan2015moz Ответить

    Как можно обнаружить брак в изделии? Дефекты можно обнаружить сразу при покупке при первичном осмотре или недостатки проявятся спустя какое-то время. Условно они подразделяются на два вида.
    Видимые недочеты
    При внешнем осмотре выявляются различные несоответствия.
    Например:
    ·        цвет таблеток или раствора не соответствует описанию, указанному в аннотации;
    ·        помятая тара;
    ·        не хватает таблеток или инструкции в упаковке;
    ·        опечатки в инструкции;
    ·        раздробленные таблетки;
    ·        на пачке стерты срок годности или серия и номер;
    ·        у товара закончился срок годности.
    Скрытые недочеты
    Такой дефект невозможно обнаружить при внешнем осмотре. Он выявляется только после приема лекарства, так как здесь оценивается действие препарата.
    Если после употребления лекарства человек не чувствует целебный эффект, или он не соответствует действию, указанному в инструкции, то рекомендуется провести исследование препарата в специальном центре по контролю за лекарственными препаратами.
    В России постоянно выявляются лекарства, несоответствующего качества. Такие препараты подлежат изъятию из оборота, так как они непригодны для употребления.
    На официальном сайте Росздравнадзора имеется специальный раздел, где можно проверить, является ли препарат из партии брака. Для этого нужно, в разделе «поиска» ввести наименование лекарства и серию, указанную на упаковке. Если система покажет наименование продукции в списке, это значит что оно бракованное. В этом случае в аптеке обязаны принять его обратно и вернуть деньги без проведения экспертиз.

    В каких случаях нельзя вернуть лекарство?

    Медикаменты, относятся к той категории товаров, которые запрещено возвращать или обменивать, если она качественные. Получится ли вернуть таблетки, если человек не почувствовал от них эффекта, указанного в инструкции?
    Нельзя передумать и вернуть в аптечный пункт препарат, если:
    просто он не подходит больному, у него отсутствуют видимые и скрытые дефекты;
    состав лекарства, соответствует указанному в инструкции;
    товарный вид не испорчен: упаковка целая, таблетки на месте, инструкция присутствует, срок годности не закончился.

  8. Aealeksandr Ответить

    Товар низкого качества – не единственная причина, позволяющая потребителю просить компенсацию. Защитить свои права он также может в таких ситуациях:
    Приобретенное лекарство просрочено, или срок его годности подходит к концу, и использовать его полностью до момента его истечения не получится.
    На упаковке есть дефекты: стертые срок годности и номер партии, упаковка порвана/разбита/имеет скол, число, указанное на упаковке, имеет расхождения с числом на самом товаре.
    Внутри коробочки с медикаментом нет инструкции.
    Таблетки/ампулы/капсулы имеют некондиционный вид.
    Фармацевтом было предложено приобретение средства, которое не должно выдаваться без рецепта.

    Просроченный товар

    Если покупатель перед применением лекарства увидел на упаковке срок годности, который подходит к концу или уже истек, он должен оставить лекарство нетронутым, сохранить чек и в течение недели подойти к провизору, который отпустил просроченный товар. Вопрос о возврате также можно решить через руководство аптеки или изготовителя лекарственного препарата.

    Поврежденная упаковка или нарушена целостность таблеток

    Поступление жалобы о том, что упаковка повреждена, может означать, что на ней не указана дата выпуска или номер партии. Дата выпуска необходима для определения пригодности лекарства к использованию, и без знания того, что товар пригоден к применению, он не может быть реализован.
    Стертая дата не дает гарантии на безопасное использование лекарственных средств, а значит, фармацевт обязан согласиться на возврат и отдать покупателю всю заплаченную сумму.
    Датированию подлежат лекарственные средства абсолютно всех категорий. Лекарства также можно вернуть, если:
    упаковка не герметична;
    картонная упаковка порвана/помята;
    на стеклянной банке есть сколы/трещины.
    Даже при наличии даты и номера, потребитель может столкнуться с дефектом медикаментов, обнаружить которые непосредственно при покупке невозможно.
    На самих таблетках могут быть сколы, трещины, цвет и запах приобретенных медикаментов может отличаться от обычных, что делает прием препаратов недопустимым и опасным для здоровья.
    Фармацевт должен принять лекарства с нарушенной целостностью, а серия таблеток должна быть изъята из продажи.
    В обоих случаях основное условие для возврата – гарантия того, что препараты имеют некондиционный вид не вследствие обстоятельств, ответственность за которые лежит на потребителе. При отказе приема дефектных препаратов нужно настаивать на проведении экспертизы за счет изготовителя.

    Рецептурное лекарство было продано без рецепта

    Рецептурные лекарства не должны отпускаться без наличия у покупателя разрешения лечащего врача на покупку. Препараты такого типа имеют строгие ограничения по использованию, и не могут быть рекомендованы в аптеке фармацевтом в качестве аналога или представляться как безопасные средства.
    Рецепт на препарат
    Если после прочтения инструкции по применению и ознакомления с противопоказаниями покупатель понимает, что конкретное средство ему не нужно, он может вернуть его в аптеку и получить назад деньги. Для получения своих средств нужен чек, заключение врача о том, что препарат противопоказан к приему, и свидетель, способный подтвердить факт продажи рецептурного средства.

    Отсутствие инструкции

    Отсутствие такой бумаги означает, что товар укомплектован не полностью. Иногда в упаковке также может обнаружиться инструкция к стороннему медикаменту. Даже имея чек, сдать лекарство может быть непросто.
    Чтобы избежать такой ситуации, нужно проверять наличие инструкции в упаковке и следить, чтобы она соответствовала продаваемому препарату.
    Когда же покупатель замечает несоответствие или отсутствие бумаги до покупки, он может потребовать принести кондиционный медикамент.

    Лекарство-подделка

    Если у потребителя возникают сомнения в подлинности приобретенного медикамента, он должен сохранить упаковку и чек и обратиться не к провизору, а к руководителю аптеки по поводу сдачи поддельного лекарства и возврата средств.
    Способы отличить подделку от оригинального лекарства
    Ели руководство не предпринимает никаких действий, можно поступить так: обратиться за помощью в Госинспекцию по контролю лекарств или Росздравнадзор – они могут выявить подделку и выдать соответствующее заключение, которое можно предъявить в качестве доказательства.

    Можно ли вернуть качественный препарат?

    Фармацевты нечасто предоставляют возможность для сдачи качественного товара, и на это есть ряд причин. Если в случае с дефектными лекарствами есть визуальное подтверждение проблемы , то в случае с товаром без изъянов можно сдать его, если только:
    произошла ошибка по вине провизора (выдал препарат не стой дозировкой, не в той форме или вообще не то средство, которое было нужно);
    провизором был предложен аналог, но покупатель не был предупрежден о его побочных действиях.
    То есть качественные медикаменты могут принять от покупателя только в случае допущения ошибки провизором, доказать которую совсем непросто.
    Для подтверждения ошибки покупатель, заявляющий о желании возврата качественных медикаментов, должен привести свидетеля, который сможет подтвердить, что вина в выдаче не того товара лежит не на потребителе, а на фармацевте.
    Однако на практике заявления свидетелей – не самый надежный источник для доказательства вины провизора. Поэтому такую ситуацию проще предотвратить, чем решать. Стоит внимательно смотреть на то, что выдает провизор, проверять дозировку и название, а в случае рекомендации аналога интересоваться о побочных эффектах и самостоятельно читать инструкцию.

    Покупатель перепутал название

    Фармацевты нередко сталкиваются с ситуацией, когда покупатель назвал наименование не того препарата, который ему нужен, и теперь хочет вернуть товар. Однако никакая аптека не вернет деньги за купленные лекарства даже при наличии чека, тем более, если медикаменты не имеют дефектов.
    Можно попробовать сослаться на то, что при детальном изучении инструкции были выявлены противопоказания, согласно которым лекарство принимать нельзя. Однако практически в 100% случаев последует категорический отказ фармацевта, который прав в данной ситуации.

    Ошибка фармацевта

    Ошибки такого типа случаются не по вине покупателя, а значит, последний может рассчитывать на возврат средств или обмен неверно выданного товара на нужный. Следующий ряд допущенных ошибок позволяет получить назад средства:
    провизор выдал нужный медикамент, но не в той дозировке, которая была необходима;
    была выдана неправильная форма отпуска (к примеру, ампулы, а не таблетки);
    было продано лекарство со схожим названием, но не то, что требовалось.
    Имея на руках рецепт, вернуть деньги за препарат не составит труда – достаточно просто предъявить его провизору.
    Если рецепта нет, ситуация осложняется, даже если покупатель предъявляет чек – понадобится свидетель, подтверждающий ошибку провизора.

    Необходимые документы и процедура возврата лекарств в аптеку

    Прежде всего, стоит убедиться, что товар действительно некачественный, так как при подаче заявления нужно будет ссылаться на закон, а в нем сказано только о возврате некондиционного товара. Нужно взять чек и лекарство, направиться в аптеку, в которой оно было приобретено, и сделать следующее:
    Подойти к фармацевту или заведующей, объяснить ситуацию, предъявив чек и лекарства.
    Отдать лекарство провизору.
    Написать заявление, указать в нем свои паспортные данные и получить у бухгалтера ордер, дающий право на получение денег в основной кассе предприятия. Средства должны отдать в течение 10 дней.
    В случае возврата препарата в день покупки на возврат денег даются следующие сроки: неделя, если лекарство есть в аптеке, месяц – если на складе его нет.

    Документы

    Товарный чек – основной документ, который понадобится при возврате. Остальной перечень зависит от ситуации, в которой проходит сдача медикамента в аптеку:
    Заключение о запрете продажи лекарственного средства без рецепта (если рецептурное лекарство отпустили без рецепта).
    Заключение о том, что проданное средство является подделкой (можно получить в Росздравнадзоре).
    Товарный чек
    Так как придется писать заявление о возврате лекарства, нужно узнать данные заведующего аптекой – их можно найти на информационном стенде в аптеке. Такой перечень документов нужен, если не получается договориться с провизором. Если нет, покупатель пишет письмо руководителю, к которому обязательно прилагает:
    Копию чека.
    Фото препарата и дефектов, обнаруженных на нем.
    Информацию для обратной связи (свои ФИО и контакты).

    Что делать если фармацевт отказывается принимать лекарство?

    Иногда фармацевты пользуются тем, что потребители не знают законов, и умеют убедить в невозможности сдачи лекарства даже при видимых дефектах. Мириться с таким положением не стоит, так как закон остается на стороне потребителя при выдаче последнему некачественного товара.
    Вопрос о возврате может быть решен как с провизором, так и с руководителем аптеки. Если от последнего был получен отказ, покупатель пишет обращение к руководству, где заявляет о своих требованиях (информацию о руководителе можно найти на информационном стенде аптеки).
    Заявление можно направить как через продавца, так и в электронном виде. На его рассмотрение дается 5 дней.
    У покупателя также есть возможность подать заявление в суд или Роспотребнадзор. Но перед тем как сделать это, желательно сообщить о своих намерениях руководителям аптеки и постараться решить вопрос с ними. Обычно после уведомления о подаче жалобы лекарства сразу принимают.

    Частые вопросы

    В течение скольких дней можно вернуть медикамент?
    10 дней – столько времени есть у потребителя на возврат.
    Можно ли обменять препарат при наличии чека?
    Можно, если провизором было выдано не то средство, которое просил выдать покупатель. При обмене лекарств фармацевт должен сделать перерасчет.
    Можно ли вернуть налог за купленные медикаменты?
    Можно вернуть налог на препараты, которые были куплены и для себя, и для родственников (родителей, супругов, детей). Возврат проходит на следующих условиях: препарат прописал врач, а лекарства, включенные в перечень постановления правительства РФ, были куплены за свои деньги.
    Защита прав потребителей – важный аспект законодательства, который предусматривает возврат медикаментов в место их реализации, так как прием некачественных лекарств опасен для жизни и здоровья. Однако, чтобы не пришлось доказывать свои права и искать виновного в ситуации, потребителям стоит быть внимательными до совершения покупки.
    Источник: https://OPrave.com/potrebitelskie/vernut-lekarstvo-v-apteku.html

  9. CatCesar Ответить

    Бывают ситуации, когда после покупки лекарства или другого продукта в аптеке по разным причинам его нужно вернуть назад. Но продавец отказывается принять товар обратно или обменять его. Роспотребназор разъяснил, в каких случаях это возможно.
    Согласно пункту 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», купленные лекарства надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена постановлением правительства, которое утвердило перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
    «Продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Но возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества. Если лекарства или медицинские изделия являются недоброкачественными, фармацевт обязан принять такой товар», — сообщает Роспотребнадзор РФ.
    Если у товара есть недостаток, то по статье 18 закона «О защите прав потребителей» возможно:
    заменить его на товар этой же марки/модели или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
    отказаться от товара и потребовать возврата денег, вернув товар продавцу.
    Также покупателю должны обменять качественный товар, если фармацевт перепутал его наименование, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
    Недостатком лекарств и медизделий можно считать:
    истекший срок годности;
    отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе на русском языке;
    несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
    отсутствие инструкции по применению;
    несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
    наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
    Кроме того, вернуть лекарство возможно, если рецептурный препарат продан без рецепта, так как у таких препаратов могут быть серьезные побочные эффекты.
    Роспотребнадзор рекомендует проверять наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы. Также можно требовать проверки приборов, если это технически возможно.
    Если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества, нужно составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар куплен по нему, показания свидетелей (если были), при наличии — гарантийный талон.
    На одном из экземпляров претензии продавец должен расписаться с указанием Ф.И.О., должности, даты принятия претензии и поставить печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя.
    При отказе продавца принять претензию или проставить на втором экземпляре отметку о приеме, покупатель может отправить документ почтой с уведомлением и описью вложения.
    При оформлении претензии важно учесть смысловую разницу слов «замена» и «обмен». Слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара. Слово «обмен» — при требовании в отношении качественного товара.

  10. aftyi Ответить

    Если внешних признаков брака нет, но человек сомневается в качестве, поводом для возврата может стать только заключение контрольно-аналитической лаборатории. Если экспертиза покажет, что препарат не соответствует требованиям, покупателю выдается заключение — и с ним он может прийти в аптеку и вернуть лекарство. Правда, я работаю в аптеке уже десять лет, и у меня таких случаев не было.
    Качественное лекарство не подлежит возврату ни при каких условиях. Если вы его только что купили, не открывали упаковку и даже не успели отойти от кассы, возвращать все равно нельзя.
    С медицинской техникой проще. Аптека сама может отправить технику в сервисный центр на проверку качества и, если понадобится, ремонт. Чаще всего такое случается с измерительными приборами — покупатели жалуются на точность. Мне однажды приносили обратно тонометр. Он действительно был не исправен, и покупателю вернули деньги.
    Пока не истек срок годности, человек может вернуть некачественное лекарство в любой момент. В случае возврата мы можем либо заменить препарат на тот же, но качественный, либо просто вернуть за него деньги.
    Такие возвраты бывают редко — два-три раза в месяц, и чаще всего это ошибки самих покупателей. Например, люди очень часто путают дозировку или не помнят ее, когда я прошу уточнить, и в итоге покупают не то, что им нужно. Возвраты по качеству случаются еще реже, но это в масштабах одной аптеки. Росздравнадзор каждый день присылает нам письма с указанием изъять определенную партию какого-то лекарства, которая была признана бракованной. И наоборот, если покупатель возвращает некачественный товар, мы, аптеки, тоже должны сообщить Росздравнадзору номер серии этого лекарства, чтобы его изъяли из продажи.

    Анна Иванова

    юрист юридической фирмы BRACE

    «Аптека может по требованию покупателя заменить некачественный препарат на качественный или на альтернативный с перерасчетом цены»

    Лекарство не получится вернуть в аптеку в течение 14 дней, если вы передумали им воспользоваться. Тем не менее Законом о защите прав потребителей предусмотрена возможность возврата товаров ненадлежащего качества, в том числе лекарств.
    Если покупатель приобрел в аптеке некачественное лекарство, он может вернуть за него деньги. Сделать это можно вплоть до истечения срока годности лекарства. Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, то обратиться с требованием возврата в аптеку можно только в течение двух лет с момента покупки. То же самое, если у товара есть гарантия, но она меньше двух лет, а недостатки были обнаружены позже.
    Кроме того, аптека может по требованию покупателя заменить некачественный препарат на такой же качественный или на альтернативный с перерасчетом цены. Продавец обязан заменить товар в течение семи дней. Если требуется дополнительная проверка качества товара, то в течение 20. Если необходимого товара нет в аптеке в момент требования — в течение месяца.
    Возврат лекарства сильно затрудняется, если нет явных признаков его некачественности. В таком случае привлекается экспертная организация, которая проводит экспертизу лекарства. Такая экспертиза должна быть сделана за счет продавца, но покупатель может провести ее и за свой счет. Тогда, если лекарство действительно окажется некачественным или поддельным, аптека должна будет вернуть затраты на экспертизу.
    Лекарство, даже качественное, также можно вернуть в аптеку, если оно не соответствует рецепту или было продано без него. Со стороны продавца это серьезное административное правонарушение.
    На практике бывают случаи, когда аптеки не предоставляют полных сведений о лекарственных препаратах, о правах покупателей и могут отказывать в возврате некачественного товара. Однако чаще всего это происходит из-за правовой неосведомленности.
    The Village вместе с Росздравнадзором и юристами составил инструкцию, как проверить, не продали ли вам бракованный препарат, и вовремя его вернуть:

  11. BapeHiks Ответить

    Если приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, по закону «О защите прав потребителя» покупатель может самостоятельно избрать один из следующих путей решения проблемы:
    Совершить обмен товара на идентичный,
    Поменять на такой же товар иного производителя с соразмерным перерасчетом затраченных финансовых средств,
    Аннулировать договор купли-продажи с последующей отдачей оплаченных за продукт денег,
    Требовать безвозмездной ликвидации недостатков или компенсации расходов на их устранение независимым лицом,
    Договориться о пропорциональном снижении покупной стоимости.
    Как вернуть лекарство надлежащего качества в аптеку, подробнее в этом видео:

    Исключения при возврате

    Необходимо помнить, что работа фармацевта в аптеке выступает неотъемлемой составляющей оказания услуги, которая так же может быть выставлена как ненадлежащая.
    Покупатель имеет право на возврат денежных средств, если, например, был отмечен факт неверного дозирования лекарственного препарата, была предоставлена ошибочная форма выпуска (провизор выдал таблетки вместо суспензии), имел место быть инцидент продажи рецептурного препарата без рецепта.

  12. Menos grande Ответить

    Процедура обмена и возврата медикаментов регулируется следующими нормативно-правовыми документами:
    Приказ №403 Министерства здравоохранения и соцразвития РФ, а также Закон РФ №61-ФЗ (с изменениями 2020 года) “Об обращении лекарственных препаратов”;
    ПП №55;
    ФЗ №2300-1 – закон о защите интересов покупателей;
    Ст. №469 ГК России.

    Приказ №61 – ФЗ об обращении лекарственных средств с изменениями

    Федеральный закон РФ №61-ФЗ регулирует взаимоотношения, возникающие при обращении, разработкой, исследованиями, а также государственной регистрацией и другими аспектами в лекарственной сфере.
    Нормативный акт направлен на:
    установление стандартов и контроль качества;
    изготовление;
    хранение;
    транспортировка;
    импорт;
    экспорт;
    рекламации;
    продажа;
    использование;
    утилизация.
    Отношения между аптекой и покупателем регулирует статья №55 ФЗ РФ №61, которая регламентирует:
    розничной реализации медикаментами;
    устанавливает виды медицинских учреждений и стандарты по отпуску продукции;
    содержит правила продажи наркотических препаратов и психотропных средств, прошедших госрегистрацию в качестве лекарства;
    снадобья для сбыта в ветаптеках;
    список учреждений, получивших лицензию в области фармацевтики;
    другое.
    К сведению: в ОСТ 91500.05.0007-2003 отражаются права на возврат микстур и рецептов в медицинские организации и их подразделения (в данный момент он утратил силу согласно приказа Минздрава РФ №1Н от 19.01.2014 г.) .

    ПП №55 о возврате лекарственных средств

    В соответствии с Постановлением Правительства №55 средства длительного пользования и надлежащего качества не подлежат возврату и обмену после заключения сделки. Таблетки не допускается сдавать обратно, если претензия заключается в субъективных причинах, в т. ч. при сохранении товарного вида. К примеру, гражданин допустил ошибку и купил медикамент не с тем названием или другой дозировкой.
    Посмотрите видео: “Права потребителей. Возврат и обмен товаров, в т.ч. медицинских препаратов.”
    Кроме средств, служащие аптек не вправе принимать назад следующие группы товаров:
    средства личной гигиены;
    препараты для санобработки;
    шприцы, тонометры и другие расходники;
    парфюмерия, косметика;
    продукция по уходу.
    В списке не указаны лекарственные категории, однако эти изделия продают в медучреждениях. Тем не менее, в ряде ситуаций фармацевт может пойти навстречу потребителю, невзирая на нормативные акты. Однако возврат и обмен товара с сохранением свойств находится под запретом.
    В ФЗ №2300-1 прописаны права продавцом и граждан, наделяя последних лиц полномочиями на сдачу продукции, в т. ч. лекарственной, в рамках четырнадцати дней. Но в данном случае существует ряд условий и исключений.

    Основания для возврата некачественных медикаментов

    Возврат лекарств допускается при выявлении дефектов, возникших по вине изготовителя, импортера или аптеки. Недостатками признаются любые виды нарушений в дозировке, запахе, составе или комплектации средства, препятствующие прямой эксплуатации.

    Истечение срока годности у купленного препарата

    Если после покупки гражданин выявляет, что лекарственное средство просрочено либо период годности истечет до момента приема, то можно вернуть в аптеку. Для инициации процедуры обращаться нужно в медицинское учреждение, где отпускали продукцию или к производителю. Обмен и сдача допускается в рамках одной недели, если есть чек, а медикаментом не пользовались.
    На заметку: порядок возврата и замены лекарств надлежащего качества установлен в статье №469 ГК Российской Федерации.

    Продажа рецептурного лекарства без рецепта

    Отпуск медикамента, подлежащий выдаче только по рецепту доктора, без соответствующего документа – правонарушение. Вернуть деньги за покупку такого препарата можно в любой ситуации. Например, в инструкции указаны сильные побочные эффекты, стадия проведения тестов или ограничения, не подходящие конкретному гражданину. В таких случаях нужно оформлять сдачу продукции.

    На упаковке нет даты производства

  13. NooBas2288 Ответить

    Аптечная продукция отличается большим разнообразием – это и собственно лекарства, и витамины, и средства ухода за кожей, телом, зубами и пр., и профилактические препараты, и всевозможные приспособления, и многое другое.
    Потребитель не вправе сдать обратно в аптеку купленное по ошибке или ставшее ненужным лекарство, профилактическое средство, средство гигиены и т.п., ссылаясь на ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» ЗОЗПП РФ.
    Единственный шанс попытаться сдать вполне годный, качественный медицинский препарат – сослаться на ст. 8, ст. 10 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах» ЗОЗПП РФ.
    Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
    +7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область
    +7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
    8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
    Онлайн-консультант>>
    Это быстро и бесплатно!
    В таком случае необходимо делать упор на то, что продавец (консультант) предоставил неверную или неточную, неполную информацию о лекарстве. Важно, чтобы этот факт соответствовал действительности.
    Внимание! Если вам продали лекарство, срок годности которого истекает через день-два или неделю, а вы его покупаете, чтобы пользоваться в течение месяца или дольше, то это вполне законный повод сдать обратно продавцу качественную продукцию.
    Основание – нарушение п. 24 Общих положений «Правил продажи отдельных видов товаров…», утв. ПП РФ №55.
    Данный п. 24 гласит, что продавец должен передавать продукцию, на которую установлен срок годности, с таким расчетом, чтобы товар мог быть использован потребителем до того, как станет просроченным.
    Вернуть можно только продукцию с недостатками. Медицинские товары могут иметь такие недостатки (ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях»):
    срок годности уже закончился;
    нет информации о производителе, форме выпуска, дате выпуска и пр.;
    срок годности на самой пластинке с таблетками или ампулах отличается от того, который нанесен на картонную упаковку;
    содержимое не соответствует по цвету, запаху, консистенции и пр. свойствам тем характеристикам, которые описаны в инструкции к препарату;
    упаковка повреждена – есть скол или трещина на флаконе, ампуле, картонка измята, разорвана, нет крышки, надписи смазаны при нанесении печати и т.п.;
    инструкция вовсе отсутствует или вложена на совершенно иной товар, и т.д.
    Если товар – не лекарство, а средство профилактики, ухода за больным и т.п., то такие предметы тоже вернуть невозможно без обнаружения дефектов.
    Возврат покупок в аптеку регламентируется такими законодательными актами:
    ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» ЗОЗПП РФ;
    п.1 ст. 38 «Медицинские изделия» ФЗ – №323 от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;
    ПП РФ № 1416 «Об утверждении государственной регистрации медицинских изделий».
    Политика государства в отношении торговли лекарствами и различными средствами для профилактики и лечения болезней проводится жестко, поэтому шансов вернуть аптечную продукцию без действительно серьезных оснований просто не существует.

    Не подлежат возврату

    Практически все товары аптечных пунктов не подлежит возврату и обмену при отсутствии в них недостатков, т.к. в Перечне… таких товаров, утвержденном ПП РФ №55, имеется целых 3 пункта, под которые подпадает та или иная продукция любой аптеки:
    п.1 – Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарства;
    п.2 – Предметы личной гигиены;
    п.3 – Парфюмерия и косметика.
    Это значит, что аптечная продукция, если она качественная и годная к использованию, принята обратно не будет, причем на вполне законных основаниях.
    Ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ЗОЗПП РФ, регламентирующая такую процедуру, в данном случае неприменима, несмотря на целостность упаковки и отсутствие признаков использования.
    Запрет на возврат аптечных товаров связан с тем, что приобретение возвращенных препаратов и профилактических средств, косметики и пр. продукции другими потребителями нарушает права последних, ведь речь идет о нарушении требований санитарных и гигиенических норм и даже безопасности граждан.
    Побывавшие в чужих руках препараты или иную аптечную продукцию недопустимо предлагать другим клиентам: это может оказаться опасным для жизни взрослых и детей.

    Процедура

    Возврат продукции в аптеки постоянно контролируется, поэтому без оформления соответствующих бумаг это невозможно.
    Сдача обратно лекарства, средства гигиены, профилактические вещества и приборы подчиняется такому порядку:
    обратиться в тот аптечный магазин, где были куплены поддельные, просроченные или с иными недостатками лекарства, профилактические средства и т.п. с претензией, составленной в 2 экз.;
    попросить продавца, провизора получить под подпись 1 экз. документа, при нежелании отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о получении;
    подождать 10 дней (плюс время на доставку, если покупатель воспользовался услугами почты), при отсутствии диалога незамедлительно писать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или подавать иск в суд.
    Если в аптеке пришли к выводу, что требования потребителя имеют законное основание, то последует предложение написать заявление на возврат.
    В случае, когда клиент затронул тему продажи поддельных препаратов, непременно будет назначена экспертиза, по результатам которой покупатель будет удовлетворен в своих требованиях или получит отказ при неправоте.
    Поддельные лекарства – тема, которой будут заниматься правоохранительные органы, при необходимости будет изъята вся партии и отслеживание поставщика, производителя.
    Потребитель, действительно купивший товары ненадлежащего качества, как пострадавшая сторона вправе получить удовлетворение по одному из требований по своему выбору (ст. 18 ЗОЗПП РФ):
    получить взамен некачественного препарата, средства аналогичное, только качественное;
    взять подобный товар иного производителя, другого артикула, с корректировкой стоимости;
    забрать деньги.
    Прежде чем решаться на покупку лекарства или прибора, профилактического средства, нужно удостовериться, что этот товар действительно именно тот, который вам нужен и пригодится.
    Как только чек пробит, покупатель становится обладателем покупки, вернуть которую не получится, даже если вы не успели выйти из магазина (при нормальном качестве предметов покупки).

    Сроки

    Аптечную продукцию, если в ней выявлены недостатки, сдать обратно можно в такие сроки:
    в течение всего срока годности;
    на протяжении гарантийного периода, если это вещь длительного пользования, как тонометр, глюкометр, небулайзер и т.п.

    Полезное видео

    В следующем видео рассмотрены случаи, когда товары из аптеки подлежат возврату.

    Заключение

    Важно помнить, что вернуть что-либо в аптеку – серьезная проблема, поэтому к выбору товаров следует подходить серьезно.
    Если же продукция оказалась поддельной или некачественной, то не стоит колебаться, а идти до конца, отстаивая свои потребительские права.
    Лечиться нынче недешево, поэтому просим тех из наших читателей, кто добился возврата товара в аптеку, помочь другим людям, истратившим деньги на негодные средства, вернуть купленное обратно или забрать деньги.
    Тема злободневная и наболевшая, поэтому ваши рекомендации окажутся весьма полезными.

  14. loovo Ответить

    Мы привыкли, что товары, купленные в аптеке, обмену или возврату не подлежат, будь то капли от насморка, зубная щетка или крем. Но, как рассказали в Роспотребнадзоре, в некоторых случаях это правило не действует.
    Например, вы купили таблетки, но заметили, что у них:
    – Истек срок годности;
    – На упаковке нет обязательной информации о товаре, в том числе и на русском языке;
    – Серия и срок годности на упаковке и препарате не совпадает;
    – Нет инструкции по применению;
    – Описание препарата в инструкции не соответствует реальному виду лекарства по цвету, запаху, форме, размеру и другим показателям;
    – Брак на упаковке (сколы, негерметичность, нечитаемое описание).
    Также вам должны обменять товар в том случае, если фармацевт перепутал наименование, ошибся в дозировке или форме лекарства.
    – Вы имеете право не только заменить товар на товар этой же марки, но еще и заменить препарат на товар другой марки с перерасчетом покупной цены, – заметили в Роспотребнадзоре.
    А также вы можете отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы. Еще варианты — потребовать уменьшения цены или устранения недостатков.

  15. Benzin6663 Ответить

    Возврат товара в аптеку – очень сложная процедура. По закону РФ, оборот лекарств находится под особым контролем государственных органов. В большинстве случаев деньги вам не возвратят. При этом покупка считается совершенной сразу, как только вам выбили чек. Никого не интересует, что вы даже не вышли из аптеки. Поэтому следует внимательно относиться и к противопоказаниям, и к дозировке препарата. Все это вам должно быть известно до покупки, а не после. В данном случае закон, чаще всего, защищает продавца.
    Есть ряд условий, при которых, несмотря на специфичность, вернуть товар в аптеку вполне возможно, более того, вам обязаны оформить возврат лекарств.

    Условия для возврата

    Таблетки можно вернуть только в случае, если товар некачественный и обладает недостатком, который делает препараты невозможными для использования.

    Согласно законодательству Российской Федерации, возврату подлежат следующие группы лекарственных средств:
    Если вышел срок годности. Срок возврата в таком случае составляет две недели с момента покупки.
    Недостатки в целостности упаковки. В этом случае учитываются маленькие трещины на ампулах, повреждения в пробках и крышках, упаковка в мятом и порванном состоянии с плохо читающимися надписями.
    Отсутствие в упаковке инструкции или надписи на иностранном языке без перевода.
    На упаковке лекарственных средств нет четко читаемой серии и номера партии товара, не указан срок годности или невозможно его установить. Кстати, при таком нарушении аптека обязана снять с продажи всю партию товара.
    Несоответствие внешнего вида лекарства. Если в упаковке препарат другого цвета, формы, консистенции, присутствие или отсутствие осадка, а также имеются расхождения по внешнему виду с описанными в инструкции параметрами.
    Лекарство имеет второстепенные эффекты, которые не были известны покупателю, являются опасными для жизни, и продавец о них не уведомил. Особенно это касается препаратов, которые могут быть особенно опасны для жизни и здоровья.
    Ошибка фармацевта. Если вам продали лекарство не той дозировки, или не по той цене – это не ваша оплошность, а вина фармацевта. Вы можете сдать лекарство обратно и вернуть деньги. Также это относится к форме препарата. Если вам нужна мазь, вам обязаны продать мазь, а не таблетки или уколы. При этом не важно, что используется одно и то же действующее вещество.
    Покупка лекарства без рецепта, по совету фармацевта. Если после прочтения инструкции вы обнаружили, что есть противопоказания, по которым вам нельзя его принимать. Правда, придется приложить усилия, чтобы доказать приобретение препарата по совету продавца.
    Продажа лекарства без рецепта. Запомните, если рецептурный препарат вам продали просто так и не спросили рецепт – это прямое нарушение закона. За такое могут и аптеку закрыть или фармацевта уволить.
    Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных пунктов при покупке, значит, вам продали некачественный товар, и в такой ситуации вы можете полностью опираться на закон «О защите прав потребителей». По нему ваши права, в таком случае, считаются нарушенными, и вам обязаны сделать возврат. В случае отказа вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

    Ошибки при покупке

    Для того чтобы можно было вернуть деньги или обменять товар, следует быть внимательным при покупке. Важно, чтобы не возникало претензий к наличию дефектов у товара, которые получились из-за вашей собственной невнимательности при покупке.
    Вернуть товар не получится если:
    Вы приобрели не то лекарство, которое прописал врач, а его аналог. По закону это разные товары; если аналог – качественный продукт с нормальным сроком годности, инструкцией и в качественной оболочке, то вам его не обменяют, даже если он не подошел. Будьте внимательны при покупке аптечных товаров. Покупая, например, бандаж, проверьте размер, уточните все детали.
    Вскрытая упаковка. Если нарушена упаковка или отсутствует хоть одна таблетка, прочие признаки того, что лекарство использовалось. В этом случае продавец имеет право вам отказать в возврате – это норма законодательства.
    Товар качественный, но вас не устраивает. Если вам действительно продали то, что выписал врач, или то, что вы попросили, а вы затем вспомнили про побочные эффекты или не захотели его принимать – это ваши проблемы. Препараты не подлежат возврату, если это качественная покупка. Кстати, приобретение таких товаров без рекомендации врача – тоже ваши проблемы.
    Можно ли вернуть лекарство в аптеку – следует задумываться до покупки. Эта группа товара не подлежит возврату, если только вы не сможете доказать их некачественность.

    Как вернуть лекарство в аптеку по закону

    Идеальный вариант для возврата – если недостаток вы обнаружили прямо на месте. Тогда проблем бывает меньше. Вы просто подходите к фармацевту и указываете на то, что товар не соответствует заявленным требованиям качества. Чаще всего договориться получается на месте.
    Если же продавец в аптеке отказывается идти вам на встречу, делайте следующее:
    Просите у продавца аптеки книгу жалоб и предложений. Вам обязаны предоставить ее по первому требованию. Если книги жалоб нет – это правонарушение, и вы можете смело обращаться в Роспотребнадзор.
    В данной книге вы должны записать свои контактные данные и написать претензию, в которой подробно указать, почему вы хотите вернуть лекарство, и как с вами связаться. Также в претензии должно быть отражено, что продавец обязан это сделать в течение 5 дней. В противном случае, по ФЗ России, вы имеете право обращаться в контролирующие органы, а затем в суд.
    Этот алгоритм работает, когда лекарство приходится возвращать прямо на месте покупки. В противном случае продавец имеет право потребовать проверки возвращаемых лекарств. Делается это по той причине, что может состояться подмена лекарственного средства. Именно поэтому обмен и возврат препаратов находится под особым контролем.
    Как вернуть лекарство в аптеку, если недостатки выявились не сразу, а использовать вы ничего еще не начали? В данном случае продавец потребует проведения экспертизы, так как лекарства входят в особый перечень товаров.
    Придется составить письменную претензию в двух экземплярах. Один из них останется у продавца, а второй должен быть на руках у покупателя. В процедуру экспертизы входит и изъятие. По закону продавец обязан представить вам документ с информацией о том, что товар изъят. Также в претензии описывается недостаток товара и нормы закона, по которым вам должны поменять препарат или вернуть деньги.
    К претензии желательно приложить копию чека, который будет подтверждать факт покупки. Документ должен содержать информацию о продавце, которую можно узнать в уголке покупателя. Следует указать и свои данные, а также требования к продавцу.
    Вернуть деньги в случае проведения экспертизы вам обязаны в течение 20 дней. Сохраняйте все документы, которые касаются покупки и возврата препарата. Если на вашу претензию продавец отвечает отказом, это должно быть зафиксировано в письменном виде. Собирая все бумаги, вы можете обратиться в надзорные органы, а затем в суд.

    Чека нет, что делать


    В большинстве случаев вы ничего не сделаете. Лекарство, приобретенное в аптеке, если вы не сохранили чек, вернуть практически невозможно. Можно попробовать договориться с продавцом в аптеке, если у вас есть свидетели или фото и видеоматериалы, которые доказывают факт покупки. Тем не менее это очень сложно.
    Поэтому, если имеете сомнения, обязательно сохраняйте чек после покупки. Так будет легче отстоять свои законные права.

    В заключение

    Не все знают, можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека. Это сделать сложно, но можно. Однако желательно быть очень внимательным при покупке, чтобы не пришлось конфликтовать с продавцами. Иногда такими сложностями пользуются недобросовестные аптекари, но если вы четко знаете свои права, сохранили чек, а вам продали действительно некачественный препарат – смело пишите претензию и отстаивайте свои права.

  16. tunacha Ответить


    Какие действия может предпринять покупатель, если обнаружил дефекты товара не сразу после покупки, а через время?
    Ему следует оформить заявление, в соответствии с которым будет организована экспертиза.
    Оно должно быть адресовано руководителю аптеки, организации-производителя или импортеру и состоять из двух экземпляров.
    В заявлении нужно описать товар, подробности о покупке, состав претензии и предъявляемые требования, указать список прилагаемых документов, дату, поставить подпись покупателя и двух свидетелей.
    В заявлении при изложении претензии будет уместно ссылаться на нормы законодательства. Желательно прикрепить к документу копию товарного чека.
    Один экземпляр заявления о претензии покупателю нужно оставить себе, а второй экземпляр передать фармацевту. Если аптека отказывается принимать заявление и забирать лекарство на экспертизу, то оно отправляется по почте.
    При этом обязательно нужно заказать услугу оповещения о вручении письма адресату и сделать опись вложения.
    Когда в аптечном пункте забирают лекарство для проведения экспертизы, покупателю выписывают товарный чек с информацией об изъятии препарата.
    к содержанию ↑

    Что предпринять, если отказали?


    Если через указанные сроки заявитель не получает ответа на претензию, то он может потребовать книгу жалоб, снова изложить суть претензий, потребовать разрешить спор в срок до 5 дней и пригрозить тем, что обратиться в контролирующие органы.
    В случае, когда все действия заявителя проигнорированы, стоит написать в Минздрав, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Общество по защите прав потребителей.
    Чтобы правильно оформить необходимую документацию для надзорных организаций, нужно знать Ф.И.О. руководителя организации, юридический и фактический адрес аптеки.
    Эти данные можно переписать с информационного стенда в аптеке. К жалобам прикладываются все имеющиеся подтверждения о покупке и дефектах – чеки, инструкции, фотографии упаковки и препарата, уведомление о вручении письма с претензией и другое.
    Также можно обратиться с заявлением в суд и даже потребовать компенсацию в случае, если некачественный товар нанес ущерб здоровью.
    Чтобы избежать длительных тяжб и споров в случае покупки некачественных лекарственных средств, необходимо сразу, не отходя от кассы, совершать тщательные проверки состояния лекарства, упаковки, маркировки, герметичности флакона и других характеристик, которые можно определить сразу.
    Кроме того, покупателю лучше сохранять чеки о приобретении до момента, пока он не убедится в качестве товара.

    Чтобы сохранить свое здоровье и не купить препараты, которые могут навредить организму, стоит заранее консультироваться с врачом и покупать только препараты, рекомендованные специалистами.
    Это самые верные способы сохранить свое здоровье и не создавать себе лишних проблем.
    О требованиях к товарным и кассовым чекам в аптеке вы можете узнать из видео:

  17. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *