Можно ли вернуть товар в аптеку с чеком?

18 ответов на вопрос “Можно ли вернуть товар в аптеку с чеком?”

  1. Kentrius Ответить

    х

    Все категории

    Авиакассы и ЖД кассы
    Автозапчасти
    Автосалоны
    Автосервисы
    Алкоголь и табак
    Аптеки
    Гипермаркеты
    Детские товары
    Другие услуги и товары
    Зоомагазины
    Книги и DVD
    Купоны и скидки
    Мебель
    Музыка
    Ноутбуки и компьютеры
    Обувь
    Одежда и аксессуары
    Окна
    Оптики
    Организации по защите прав потребителей
    Организации по проведению экспертизы
    Парфюмерия и косметика
    Подарки и сувениры
    Ремонт техники
    Ремонтные мастерские
    Ритуальные услуги
    Риэлторские компании
    Сад и огород
    Сотовая связь
    Спорт
    Стоматология
    Страхование
    Строительные материалы
    Сумки и кожгалантерея
    Супермаркеты
    Такси и грузоперевозки
    Театры, кинотеатры
    Ткани и текстиль
    Торговое оборудование
    Тренинг центры
    Турагентства
    Туроператоры
    Финансовые учреждения
    Фототехника
    Химчистки
    Цветы
    Часы
    Электроника и бытовая техника

  2. Dagdazel Ответить

    При этом, если для замены реализованной продукции необходимо более 7 дней, то по требованию покупателя продавец должен на протяжении 3 дней предоставить ему на период замены товар длительного пользования, обладающий аналогичными потребительскими свойствами. При замене товара исчисление гарантийного срока начинается сначала. Если в процессе реализации дефектной продукции покупателю были причинены дополнительные убытки, то они также могут быть возмещены за счет продавца.
    Требования со стороны потребителя могут быть заявлены следующим лицам:
    продавцу товара;
    индивидуальному предпринимателю;
    производителю продукции;
    импортеру.
    С более полным перечнем прав и обязанностей участников сделки можно ознакомиться в вышеуказанной статье закона.
    К основным недостаткам лекарственной продукции как основания для возврата можно отнести:
    истечение срока годности;
    видимый дефект маркировки товара;
    неполную комплектацию упаковки, в т. ч. отсутствие инструкции по использованию препарата;
    несоответствие отображенного в инструкции описания товара реальным показателям;
    бракованную упаковку.
    При этом если были выявлены дефекты, связанные с маркировкой, тогда из продажи должна быть изъята вся партия медицинского препарата.
    Тогда как на производителя контролирующий орган может наложить значительные штрафные санкции.

    Смотрите видео, как аптеки обманывают покупателей

    Товарный ассортимент

    Ассортимент медицинских препаратов в аптеке может быть самым разнообразным.
    Как правило, аптечные заведения предлагают следующую продукцию:
    Лекарства.
    Бады.
    Средства гигиены.
    Медицинское оборудование.
    При этом полный перечень поставляемой продукции обычно описывается в спецификации к договору.
    Основными поставщиками медицинских препаратов являются:
    Заводы производители.
    Оптовые фармацевтические компании.
    Аптечные склады и т. д.
    Каждое из указанных заведений должно иметь лицензию на право оптовой реализации.
    Копия этого документа в обязательном порядке прилагается к договору поставки. Кроме того, по факту поставки товара поставщик должен предоставить сертификаты качества на всю продукцию.

    Регулирование деятельности


    Деятельность аптечных заведений регулируется ФЗ от 12.04.2010  N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Лицензирование фармацевтической деятельности происходит на основании постановления Правительства от 22.12.2011 №1081. Выдача предписаний органами исполнительной власти производителям лекарственных препаратов происходит в рамках постановления Правительства от 31.12.2010 N 1221.
    Государственное регулирование цен на лекарственную продукцию происходит согласно с постановлением Правительства от 29.10.2010 №865.
    Защита прав и законных интересов покупателей происходит на основании Закона «О защите прав потребителей».

    Правила возврата товара в аптеку


    Далее, необходимо рассмотреть правила возврата лекарственной продукции в аптеку, но, с учетом следующих особенностей:
    Товар надлежащего качества.
    Истек срок годности на продукцию.
    Покупатель обнаружил побочные эффекты от лекарства.
    Товары медицинского предназначения.

    Надлежащего качества

    Что касается возврата качественной продукции, то это допускается только в следующих случаях:
    Если реализованный товар должен отпускаться только при наличии рецепта.
    Если фармацевт допустил ошибку при продаже лекарства.
    Если продавец не уведомил покупателя о возможных противопоказаниях, которые являются смертельно опасными для жизни конкретного пациента.
    В первом случае продажа лекарства без рецепта является серьезным правонарушением со стороны фармацевта и является твердым основанием для возврата лекарства. Если сотрудник аптечного заведения откажется принять товар, тогда необходимо написать жалобу в книгу жалоб и предложений, изложив суть проблемы. Отдельно нужно сослаться на то, что продавец не предупредил покупателя о том, что нужно предоставить рецепт, и что препарат имеет ряд побочных эффектов для пациента.
    При ошибочной продаже товара, например, если фармацевт дал потребителю крем вместо мази или предоставил лекарство с неверной дозировкой, продукцию можно обменять на иную с учетом перерасчета ее стоимости.

    Еще одним основанием для возврата лекарства является ненадлежащее уведомление покупателя о возможных противопоказаниях. Поэтому если после покупки препарата пациент обнаружит их в инструкции, то он может представить фармацевту заключение врача о существующей болезни и возвратить лекарство в аптеку. Однако продавец может потребовать наличие свидетелей, готовых подтвердить факт ненадлежащего уведомления.
    В случае отказа произвести обмен или возврат товара по любому из указанных оснований, покупатель может обратиться в Росздравнадзор или Роспотребнадзор. Дополнительно можно пожаловаться в Общество по защите прав потребителей. Данные об этих организациях должны быть размещены на информационных стендах аптечных заведений.
    Что касается сроков обмена продукции надлежащего качества, то они закреплены положениями ст.25 Закона. Так, потребитель имеет право произвести обмен качественной продукции на протяжении 14 дней с момента покупки. При отсутствии аналогичного товара покупатель может потребовать возврата уплаченной суммы денег. Это требование, должно быть, удовлетворено не позже чем через 3 дня с момента возврата приобретенного товара.
    Если стороны договорятся о том, что продавец произведет замену сразу, после того как товар появится в аптеке, то он должен незамедлительно уведомить покупателя о его поступлении в продажу.
    Если у покупателя нет кассового чека, подтверждающего совершение покупки, тогда он может использовать в качестве доказательства свидетельские показания.

    Истекший срок годности


    Обычно аптеки при заключении договоров с поставщиками, оговаривают возможность возврата лекарственных препаратов с истекшим сроком годности. Однако такое условие не является обязательным для поставщиков. Поэтому нередко случается так, что аптечные заведения не могут произвести возврат продукции поставщикам.

  3. S PLANET ЗЕЛМЯ Ответить

    Претензионное заявление можно направить также и онлайн на сайтах вышеупомянутых контролирующих органов.
    Если на претензию не последовало никакой реакции, то подавайте иск в суд. Можно даже требовать выплаты компенсации в том случае, когда купленное лекарственное средство нанесло ущерб здоровью.
    Можно ли вернуть товар в аптеку, если это не лекарство?
    В Приказе № 785 Минздравсоцразвития чётко сказано, что лекарства обмену и возврату не подлежат. В постановлении Правительства № 55 от 1998 г., приводится перечень товаров, которые нельзя вернуть в аптеку.
    Кроме лекарств, фармацевты не принимают к возврату покупки из следующих категорий:

    Медико-лекарственные предметы и инструменты (жгуты, шприцы, зажимы, грелки, катетеры, клизмы, пинцеты, хирургические ножи, пипетки, пункционные иглы и пр.).
    Лечебно-профилактическую аппаратуру (ингаляторы, кардиографы, дефибрилляторы, кварцевые лампы и т.п.).
    Приборы для здоровья (тонометры, пульсометры, термометры, глюкометры, массажёры, молокоотсосы, бандажи, слуховые аппараты, ортопедические корсеты и пр.).
    Средства гигиены (тампоны, салфетки, прокладки, антисептики, зубные пасты, ополаскиватели, респираторы, ватно-марлевые повязки, перчатки медицинские, бинты и пр.).
    Дезинфицирующие средства.
    Средства по уходу за младенцами (пелёнки, клеёнки, подгузники, ватные палочки, присыпки и т.д.).
    Линзы для очков.
    Предметы личной гигиены (зубные щётки, зубочистки и пр.).
    Вернуть данный товар в аптеку можно только в случае ненадлежащего качества.

    Можно ли вернуть тонометр обратно в аптеку?

  4. Cold_heart Ответить


    Какие действия может предпринять покупатель, если обнаружил дефекты товара не сразу после покупки, а через время?
    Ему следует оформить заявление, в соответствии с которым будет организована экспертиза.
    Оно должно быть адресовано руководителю аптеки, организации-производителя или импортеру и состоять из двух экземпляров.
    В заявлении нужно описать товар, подробности о покупке, состав претензии и предъявляемые требования, указать список прилагаемых документов, дату, поставить подпись покупателя и двух свидетелей.
    В заявлении при изложении претензии будет уместно ссылаться на нормы законодательства. Желательно прикрепить к документу копию товарного чека.
    Один экземпляр заявления о претензии покупателю нужно оставить себе, а второй экземпляр передать фармацевту. Если аптека отказывается принимать заявление и забирать лекарство на экспертизу, то оно отправляется по почте.
    При этом обязательно нужно заказать услугу оповещения о вручении письма адресату и сделать опись вложения.
    Когда в аптечном пункте забирают лекарство для проведения экспертизы, покупателю выписывают товарный чек с информацией об изъятии препарата.
    к содержанию ^

    Что предпринять, если отказали?


    Если через указанные сроки заявитель не получает ответа на претензию, то он может потребовать книгу жалоб, снова изложить суть претензий, потребовать разрешить спор в срок до 5 дней и пригрозить тем, что обратиться в контролирующие органы.
    В случае, когда все действия заявителя проигнорированы, стоит написать в Минздрав, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Общество по защите прав потребителей.
    Чтобы правильно оформить необходимую документацию для надзорных организаций, нужно знать Ф.И.О. руководителя организации, юридический и фактический адрес аптеки.
    Эти данные можно переписать с информационного стенда в аптеке. К жалобам прикладываются все имеющиеся подтверждения о покупке и дефектах – чеки, инструкции, фотографии упаковки и препарата, уведомление о вручении письма с претензией и другое.
    Также можно обратиться с заявлением в суд и даже потребовать компенсацию в случае, если некачественный товар нанес ущерб здоровью.
    Чтобы избежать длительных тяжб и споров в случае покупки некачественных лекарственных средств, необходимо сразу, не отходя от кассы, совершать тщательные проверки состояния лекарства, упаковки, маркировки, герметичности флакона и других характеристик, которые можно определить сразу.
    Кроме того, покупателю лучше сохранять чеки о приобретении до момента, пока он не убедится в качестве товара.

    Чтобы сохранить свое здоровье и не купить препараты, которые могут навредить организму, стоит заранее консультироваться с врачом и покупать только препараты, рекомендованные специалистами.
    Это самые верные способы сохранить свое здоровье и не создавать себе лишних проблем.
    О требованиях к товарным и кассовым чекам в аптеке вы можете узнать из видео:

  5. Blocky Ответить

    Перед тем как возвратить препарат, следует убедиться, что он ненадлежащего качества либо имеет место одно из оснований, описанных выше. Обращаться необходимо в ту же торговую точку, где средство было приобретено. При себе нужно иметь:
    Сам препарат с упаковкой.
    Товарную квитанцию.
    Рецепт (при наличии).
    Если товар покупался при свидетелях, желательно их присутствие во время возврата.
    Возвратить препарат можно только в той комплектации, в которой он был приобретен. То есть, должны присутствовать все детали, в том числе и инструкция по применению.
    Если гражданин возвращает товар в тот же день, достаточно обратиться в кассу, где он был приобретен. Покупателю выдадут одну накладную (вторая прилагается к товарному отчету).
    После предъявления накладной средства возвращаются из операционной кассы. На товарном чеке проставляется подпись руководителя аптеки (а также заместителя).
    Если возврат происходит через несколько дней после покупки, необходимо писать заявление на имя бухгалтера предприятия. Последний выдаст кассовый ордер. После его предъявления средств будут возвращены из основной кассы.
    Однако далеко не всегда сотрудники торговой точки дают гражданину возможность осуществить возврат в аптеке. Следует разобраться, что делать в таком случае.

    Что делать в случае отказа

    Несмотря на простоту процедуры возврата, сотрудники аптеки не всегда идут навстречу клиентам, особенно когда последние пробуют возвратить средство надлежащего качества.
    Фармацевт может просто сослаться на правительственное постановление, запрещающее обменивать медикаменты
    Покупатель, в свою очередь, может сослаться на закон «О защите прав потребителей». Если это не подействует, можно провести беседу с руководителем аптеки. Следует объяснить ему сложившуюся ситуацию и требовать обмена товара. Можно также пригрозить обращением в государственные органы.
    Если последний откажется совершать возврат, можно написать претензию в книгу жалоб. Отреагировать на нее должны в течение пяти дней.
    Если этого не произошло, можно написать претензию, с которой следует обратиться к сотрудникам Росздравнадзора, Роспотребнадзора или Общества защиты потребительских прав. В жалобе должна содержаться следующая информация:
    Название организации, в которую подается заявление.
    Личные данные заявителя.
    Информация о торговой точке.
    Изложение сути возникшей проблемы.
    Требования (осуществить возврат или обмен).
    Дата составления и подпись.
    Перед подачей претензии следует ознакомить с ней руководителя аптеки. Как правило, подобное действие помогает решить проблему без привлечения сторонних инстанций. Следует также отметить, что потребитель имеет право инициировать судебное разбирательство.
    Читайте как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет и письмом.
    По ссылке информация о возврате подарочного сертификата.

    Заключение

    Таким образом, в некоторых случаях у граждан возникает необходимость возвратить товар обратно в аптеку. Подлежат ли возврату лекарства? В соответствии с действующим законодательством, вернуть медикаменты можно только в том случае, если они являются некачественными либо причиной возврата послужили действия продавца.
    Для проведения процедуры необходимо обратиться в аптеку, где был приобретен лекарственный препарат.

  6. Madar Ответить

    Таблетки можно вернуть только в случае, если товар некачественный и обладает недостатком, который делает препараты невозможными для использования.

    Согласно законодательству Российской Федерации, возврату подлежат следующие группы лекарственных средств:
    Если вышел срок годности. Срок возврата в таком случае составляет две недели с момента покупки.
    Недостатки в целостности упаковки. В этом случае учитываются маленькие трещины на ампулах, повреждения в пробках и крышках, упаковка в мятом и порванном состоянии с плохо читающимися надписями.
    Отсутствие в упаковке инструкции или надписи на иностранном языке без перевода.
    На упаковке лекарственных средств нет четко читаемой серии и номера партии товара, не указан срок годности или невозможно его установить. Кстати, при таком нарушении аптека обязана снять с продажи всю партию товара.
    Несоответствие внешнего вида лекарства. Если в упаковке препарат другого цвета, формы, консистенции, присутствие или отсутствие осадка, а также имеются расхождения по внешнему виду с описанными в инструкции параметрами.
    Лекарство имеет второстепенные эффекты, которые не были известны покупателю, являются опасными для жизни, и продавец о них не уведомил. Особенно это касается препаратов, которые могут быть особенно опасны для жизни и здоровья.
    Ошибка фармацевта. Если вам продали лекарство не той дозировки, или не по той цене – это не ваша оплошность, а вина фармацевта. Вы можете сдать лекарство обратно и вернуть деньги. Также это относится к форме препарата. Если вам нужна мазь, вам обязаны продать мазь, а не таблетки или уколы. При этом не важно, что используется одно и то же действующее вещество.
    Покупка лекарства без рецепта, по совету фармацевта. Если после прочтения инструкции вы обнаружили, что есть противопоказания, по которым вам нельзя его принимать. Правда, придется приложить усилия, чтобы доказать приобретение препарата по совету продавца.
    Продажа лекарства без рецепта. Запомните, если рецептурный препарат вам продали просто так и не спросили рецепт – это прямое нарушение закона. За такое могут и аптеку закрыть или фармацевта уволить.
    Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных пунктов при покупке, значит, вам продали некачественный товар, и в такой ситуации вы можете полностью опираться на закон «О защите прав потребителей». По нему ваши права, в таком случае, считаются нарушенными, и вам обязаны сделать возврат. В случае отказа вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

    Ошибки при покупке

    Для того чтобы можно было вернуть деньги или обменять товар, следует быть внимательным при покупке. Важно, чтобы не возникало претензий к наличию дефектов у товара, которые получились из-за вашей собственной невнимательности при покупке.
    Вернуть товар не получится если:

  7. Skeleton Ответить

    Нельзя вернуть или обменять следующие группы товаров, продаваемые в аптеках:
    Предметы личной гигиены. Например, салфетки, прокладки, тампоны, подгузники, зубные щетки, зубная нить;
    Санитарные средства. Например, шампуни, кондиционеры, спиртосодержащие средства;
    Медицинские инструменты и устройства. Например, бинты, лейкопластыри, шприцы, иглы;
    Средства для ухода за больными людьми.
    Обращайте внимание на то, что вы приобретаете в аптеке. Проверяйте медикамент, не отходя от кассы и не покидая аптечного пункта. Сверяйте название, дозировку, объем. Проверьте целостность упаковки, срок годности, по возможности откройте упаковку и проверьте содержимое на отсутствие дефектов и недостатков. Таким образом, можно избавить себя от дальнейших разбирательств и траты на них своего личного времени.
    Если приобретаете препарат по назначению врача, дайте ознакомиться с рецептом самому фармацевту, который также имеет соответствующее образование и сможет правильно истолковать все предписания доктора.
    Если возникают вопросы по приему лекарственного средства, противопоказаниям и другим характеристикам, задавайте такие вопросы фармацевту перед покупкой, чтобы в дальнейшем не оставалось пробелов и не возникло проблем.
    Расскажите подробно, что именно Вас беспокоит, если рецепта на препарат нет, фармацевт сможет тогда самостоятельно подобрать нужно лекарственное средство. Только в этом случае, можно избежать ненужной волокиты и избавить себя от проблем.

  8. Yusuf Ответить

    Анализ лекарства обычно идет 3—4 недели. Когда я сдавал на исследование фенотропил, мне советовали запастись терпением.
    Результат экспертизы. После анализа препарата вам позвонят объявить результат и пригласят забрать заключение. В нем будет указано, соответствует препарат требованиям или нет.
    Заключение на мое лекарственное средство. Таблетки признаны соответствующими требованиямПротокол испытаний. Тут описано, как проверяли лекарство: его внешние признаки и количество действующего вещества. Соответствует ли то, что нашли, тому, что должно быть.
    Чтобы получить протокол, нужно написать еще одно заявление на имя директора центра.
    Лекарство можно отнести на анализ, пока не истек срок его годности. Например, срок годности фенотропила — 5 лет. Если вы купили препарат 4 года назад, его все еще можно отдать на экспертизу.
    Заключение о проведении испытаний с моим препаратомУ меня без проблем приняли на экспертизу лекарство, которое я купил 1,5 года назад и чек к которому давно потерял. Но препарат был еще годным.
    По своему опыту скажу, что сдавать лекарства на экспертизу — это нормально. Я планирую и дальше бороться с бракованными и некачественными препаратами. Даже если в итоге окажусь неправ. Потому что это здоровье, и лучше перестраховаться.

    Запомнить

    Лекарство можно вернуть, если оно некачественное.
    Если препарат дорогой, его лучше внимательно осмотреть, не отходя от кассы.
    Лекарство нельзя вернуть по субъективным причинам — только если доказано его несоответствие нормам.
    Некачественный препарат можно вернуть, даже если вы уже начали им пользоваться.
    Если сомневаетесь в качестве лекарства, его можно проверить по базе забраковок или отнести на бесплатную экспертизу.

  9. КоролеваКласса Ответить

    В Управление Роспотребнадзора за консультацией  о правомерности действий работников аптеки обратилась потребитель, которая приобрела в аптеке лекарство по совету своей подруги. Когда жительница города внимательно прочитала дома инструкцию по применению лекарственного препарата, оказалось, что  медикамент имеет противопоказания. Потребитель решила вернуть лекарство в аптеку, но в возврате ей было отказано.
    Уважаемые потребители. Необходимо знать, что  лекарственные средства возврату и обмену не подлежат. Даже если Вы ими не пользовались и сохранили целостность упаковки, вернуть лекарство  уже нельзя!
    Приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
    Не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возращенных гражданами.
    Даже если Вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, Вы не можете вернуть его назад. Как только пробили чек, возврат невозможен.
    Но! В случае, если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, в том числе и лекарственные средства, то Вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
    В чем может проявляться недостаток лекарств?
    Если истек срок годности препарата;
    Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
    Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
    Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
    Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.
    За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефону «горячей линии»: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00.

  10. Garan Ответить


    Наткнувшись в аптеке на надпись «товар возврату не подлежит», покупатель поневоле задумывается, а по закону можно ли вернуть лекарство в аптеку? Или отказ фармацевта от возврата следует воспринимать, как истину в последней инстанции?
    А что же делать, если очень нужно? Если препарат плохой или абсолютно не подходит покупателю? Как отстоять свои права, если провизор, оправдываясь законом, отказывается от обмена или возврата?
    Прежде всего необходимо досконально изучить законодательную базу, регулирующую данный вопрос. Только опираясь на законодательство страны, можно защитить свои права и получить желаемый результат.

    Что гласит закон?

    Когда дело касается возврата лекарственных средств, закон однозначно становится на сторону продавца. Указ No 785, созданный Министерством здравоохранения и социального развития 14 декабря 2005 г. однозначно утверждает, что лекарственные средства и предметы личной гигиены не подлежат обмену и возврату.
    Важно! Покупка считается завершенной после того, как пробит кассовый чек. Даже если покупатель еще не успел выйти за порог аптеки, фармацевт не примет лекарство обратно.
    При этом проданные средства должны иметь надлежащее качество и быть проданы согласно нормам обслуживания в аптеке. Именно эти два условия смогут прийти на помощь, если возникла необходимость вернуть приобретенный препарат в аптеку.

    В каких случаях можно вернуть или обменять аптечный препарат

    Первое, что приходит на помощь покупателю, которому необходимо вернуть аптечный препарат, это статья 18 Закона о защите прав потребителей. Там четко написано, что товар, который не обладает надлежащим качеством, можно вернуть продавцу независимо от того, какого вида этот товар.
    Если купленная вещь имеет какой-либо дефект или не выполняет своих непосредственных функций, ее можно отнести в магазин, где ее обменяют на такую же или вернут потраченные деньги. Это относится ко всем группам товара, включая медикаменты.
    В случае с лекарственными средствами, приобретенными в аптеке, необходимо понимать, что можно считать бракованным препаратом или товаром ненадлежащего качества.
    Список законных оснований для возврата лекарств:
    медикаменты просрочены;
    срок годности на упаковке и на флаконе отличается;
    упаковка повреждена (имеются сколы на ампулах и флаконах, флаконы не герметичны, поврежден блистер, размыты или не читаются надписи, порвана или смята коробка);
    отсутствует инструкция по использованию препарата;
    инструкция не соответствует препарату;
    препарат не отвечает заявленным в инструкции критериям (цвет, форма, консистенция, запах);
    отсутствует или не читаема маркировка на препарате.
    Если купленное лекарство имеет какой-либо из заявленных признаков, его можно вернуть в аптеку на законных основаниях.
    Важно! Если фармацевт продал препарат с истекшим сроком годности или если срок годности совсем не указан, он является нарушителем закона. В данном случае вся партия этих лекарств подлежит изъятию, а на владельца аптечного пункта накладывается очень немалый штраф.
    Существует также способ, как вернуть деньги за лекарство, даже если оно обладает надлежащим качеством. В случае, если качественный препарат продан с нарушением стандарта обслуживания, покупатель вправе получить потраченные деньги назад.
    По стандарту провизор должен отпускать препарат по заявленным в рецепте критериям. Если препарат безрецептурный, провизор обязан проинформировать покупателя о его побочных эффектах и противопоказаниях.
    То есть, если фармацевт не рассказал при покупке о противопоказаниях, а покупатель, ознакомившись с инструкцией обнаружил, что применение данного средства может нанести вред его здоровью, он может вернуть препарат в аптеку. Но потребуется свидетель того, что информация о противопоказаниях не была донесена до клиента.
    Продавая рецептурное средство без рецепта от врача, фармацевт нарушает закон. Этот факт тоже может стать основанием для возврата.
    Можно вернуть лекарство, если фармацевт допустил ошибку в дозировке или форме отпуска (продал ампулы вместо указанных в рецепте таблеток или мазь вместо капель).
    Если ошибка произошла по вине покупателя, он неверно указал дозировку, название или другие признаки препарата, возврату он не подлежит.

    Список документов для возврата медикаментов

    Прежде всего, если возникла необходимость возврата, лучше постараться полюбовно договориться с провизором. Указать ему на законность требований и, ссылаясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, потребовать вернуть потраченные денежные средства.
    Если на уровне провизора договориться не получается, необходимо в письменном виде обратиться к руководству аптеки.
    Важно! Адрес, телефон и фамилия руководителя должны быть размещены на информационном стенде или в непосредственно возле кассы.
    К письму руководителю аптеки необходимо приложить:
    копию кассового чека на приобретенный препарат;
    фотографии обнаруженного дефекта;
    данные о покупателе (ФИО, адрес и телефон).
    Заявление на возврат лекарств нужно написать в двух экземплярах. Один экземпляр вручают продавцу для дальнейшей передачи руководству, а второй с подписью и печатью фармацевта или заведующего аптекой оставляют себе. На экземпляре покупателя обязательно указывают дату подачи жалобы. Удовлетворить требование покупателя, получившего некачественный товар, руководство аптеки должно не позднее, чем через 5 дней.
    Если в аптеке наотрез отказываются принимать заявление, его можно послать по почте. При отправке письма обязательно нужно сделать опись и заказать уведомление о доставке адресату.
    Если недостатки в купленном лекарстве были обнаружены не сразу в аптеке, а спустя какое-то время, может понадобиться экспертиза. Проводят ее за счет средств продавца.

    Что делать, если вам отказали?

    Чаще всего, при наличии законных оснований продавец оформляет возврат без особых споров. Но если покупателю все же отказывают или, спустя 5 дней, он так и не получил ответа на свой письменный запрос и не понимает, как вернуть лекарство в аптеку, он может обратиться в Роспотребнадзор и даже в суд.
    Прежде чем писать жалобу или подавать судебный иск, лучше уведомить о своем намерении руководство аптеки, где произошел конфликт. Зачастую именно этот аргумент убеждает продавца в необходимости возврата.

  11. Люблю его Ответить

    Сроки возврата товара
    Вернуть товар можно в течение его гарантийного срока или срока годности. На
    большинство товаров они установлены. А если нет, то сделать это можно в разумный
    срок, под которым законодательство понимает два года с момента покупки, что
    закреплено в пункте 2 статьи 477 Гражданского кодекса РФ.
    Документальное оформление возврата
    Документальное оформление операций по возврату товаров зависит от того, когда
    был возвращен товар – в день покупки или позже, уже после закрытия смены и
    снятия с контрольно-кассовой машины Z-отчета. Различия связаны с тем, что в
    первом случае деньги покупателю выдаются из операционной кассы, а во втором
    случае – из основной кассы.
    Но давайте поговорим об этом подробнее.
    Если покупатель вернул товар в день покупки
    В этом случае аптеке нужно оформить в двух экземплярах накладную на возвращенный
    товар. Один экземпляр накладной передается покупателю – он должен предъявить
    ее при получении денег за товар. А второй экземпляр накладной прикладывается
    к товарному отчету. Такой порядок предусмотрен в пункте 10.3 Методических рекомендаций
    по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях
    торговли, приведенных в письме Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.

  12. nothingface Ответить

    Когда для обмена изделия длительного применения (медицинский прибор, инструмент) требуется более 7 дней, то продавец обязан предоставить на время замены аналогичный образец на протяжении трех дней. Вместе с заменой товара происходит и перерасчет гарантийного срока. Нанесение непредвиденных убытков покупателю в связи с проведением процедуры замены компенсируется за счет торгового центра.
    Претензии от потребителя направляются следующим уполномоченным юридическим лицам:
    продавцу изделия;
    частному предпринимателю;
    изготовителю;
    поставщику.
    Более полный перечень прав и обязанностей сторон купли-продажи находится в статье 21 Закона. Юридически грамотное заявление невозможно составить без знания возможных недостатков лекарственных средств.
    К ним относятся:
    окончание срока пригодности к употреблению;
    видимый изъян в названии продукции;
    недостаточная комплектация, включая и отсутствие инструкции по применению;
    брак упаковочной тары.
    Все недостатки, касающиеся неправильной маркировки, предполагают изъятие всей партии фармакологической или другой медицинской продукции из продажи. Государственные контролирующие органы при этом накладывают на изготовителя штраф.
    Возврат качественной продукции Существуют некоторые нюансы возврата кондиционного продукта. К ним относят обстоятельства, когда:
    проданное лекарство отпускалось по рецепту врача;
    произошла ошибка аптекаря при реализации изделия;
    продавец не проинформировал клиента о побочных явлениях препарата, которые могут угрожать здоровью и жизни человека.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *